ОБЖ 5-6 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования обучающихся 5, 6 класса с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
школа-интернат,

реализующая

ГБОУ СО «Буткинская

адаптированные

основные

общеобразовательные программы».
Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности
обучающихся.
Изучение школьного предмета основы безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) способствует приобретению практических навыков, необходимых для
повседневной жизни.
Рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности
обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности
обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их
умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизни.
Цель предмета: создание условий для формирования и коррекции знаний
учащегося об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни, как
правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Задачи предмета:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
Выработка

у

учащихся

антиэкстермистской

и

антитеррористической

личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению;
-развитие у обучающихся чувства ответственности за свое поведение;
-развитие

бережного

отношения

к

своему

здоровью

и

здоровью

окружающих;
-стимулирование у обучающихся самостоятельности в принятии решений и
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно

–

информационную,

коммуникативно-деятельностную,

ценностно - ориентационную).
1. Предметно – информационная:
– формирование знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии
их последствий на безопасность

личности, общества и государства;

– формирование знания о государственной системе обеспечения защиты
населения от чрезвычайных ситуаций;
– формирование знания об организации подготовки населения к
действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
– формирование знания о здоровом образе жизни;
– формирование знания об оказании первой медицинской помощи при
неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области
безопасности жизнедеятельности.
2. Деятельностно - коммуникативная:
• формирование у детей потребности предвидеть возможные жизненные
экстремальные ситуации;
• вырабатывание навыка правильного анализа экстремальной ситуации
и адекватного поведения;
– содействие приобретению навыков устанавливать адекватные деловые,
производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе;
• активизация творческих способностей;
• развитие у обучающихся навыков контроля и самоконтроля;
•

развитие умения информировать о результатах своих наблюдений,

участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить
компромиссное решение в различных ситуациях;
•

коррекция отклонений в интеллектуальном развитии.

3. Ценностно - ориентационная:
– формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по
характерным признакам их появления, а также на основе анализа
специальной информации, получаемой из различных источников;
– формирование умения применять полученные теоретические знания на
практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий
в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей;
– формирование умения анализировать явления и события природного,
техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения
и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного
поведения.
Специальной задачей обучения является преодоление недостатков
учащихся, их познавательной деятельности и личностных качеств.
Согласно учебному плану 2021 – 2022 учебного года на изучение
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится
следующее количество часов:
Период

5 класс

6 класс
Количество часов

Неделя
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

1
8
8
9
6

1
8
8
10
6

Год

31

32

Продолжительность занятия 40 минут.

Курс имеет оценочную (5-

балльную) систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на следующей основе:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5,

6

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская

школа-интернат» на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом
директора от 11.06.2021 г. № 679.

Содержательный минимум образования для учеников 5 класса
Личная безопасность дома.
Особенности жизнеобеспеченности современного жилища
( электричество, газ, вода).
Правила поведения дома (если ты остался один).
Личная безопасность на улице.
Правила безопасного поведения ученика на улице в различных ситуациях
(если в ходе прогулки потерял родителей или класс)
Игры на улице, во дворе.
Пожарная безопасность.
Причины возникновения пожара. Правила поведения при пожаре.
Правила дорожного движения.
Виды общественного транспорта.
Правила безопасности на остановках общественного транспорта.
Поведение в общественном транспорте.
Движение пешеходов по тротуарам.
Переход улицы.
Сигналы светофора.

Содержательный минимум образования для учеников 6 класса
Правила дорожного движения:
Дорога и ее главные составные части.
Дорожные знаки (пешеходный переход, остановка общественного
транспорта).Дорожная разметка(«Зебра»)

Безопасная дорога от дома до школы и обратно.
Правила перехода улицы при высадке из общественного транспорта.
Личная безопасность дома :
Электроприборы. Как правильно пользоваться электроприборами.
Что делать при утечке воды, газа.
Средства бытовой химии и лекарственные препараты. Какая опасность в
них таится.
Правила безопасного поведения при возникновении угрозы

личной

безопасности дома, в лифте, в подъезде.
Личная безопасность на улице:
Причины, по которым улица становится зоной повышенной опасности. К
кому можно обратиться за помощью на улице.
Пожарная безопасность:
Пожар. Чем он опасен. Меры предупреждения возникновения пожара.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся, обеспечивают
осознанное

отношение

к

обучению,

а

также

составляют

основу

формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению

ученика

как

субъекта

осознанной

активной

учебной

деятельности на доступном для него уровне.
Личностные

• - осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы;
• - способность к осмыслению социального окружения и
социальной роли ученика;
• - самостоятельность в выполнении учебных заданий;
• - самостоятельность в выполнении поручений;
• - понимание личной ответственности за свои поступки
на основе правил - поведения в классе, детском
коллективе, образовательном учреждении;

•

Регулятивные

•
•
•

•
•
•
•

•
•
•

Познавательные •
•
•
•
•
•
•
•

Коммуникативны•
е
•
•
•

- стремление к безопасному поведению в природе и
обществе.
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного
помещения);
пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и
т.д.);
работать с учебными принадлежностями;
- организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие
необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать
свои действия;
оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с
заданными образцами.
- выделять существенные, общие и отличительные
свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие
обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами –
заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать;
- работать с информацией.
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –
ученик, ученик – ученик, ученик – подгруппа учащихся,
учитель – подгруппа учащихся);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
в разных видах деятельности и быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения

основной

цели

современного

образования

–

введения

обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом:
– осознание себя как гражданина России;
–

овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся и развивающемся мире;
–

овладение

социально-бытовыми

умениями,

используемыми

в

повседневной жизни;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
–

эмпатия

–

умение осознавать и определять эмоции

других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
–

чувство

прекрасного

–

умение воспринимать красоту

природы,

бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного
слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности, интереса к чтению;
–

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни
усвоения программы основы безопасности жизнедеятельности
на конец обучения в 5 классе
Минимальный уровень:
Личная безопасность дома:
-Особенности
жизнеобеспеченности
современного жилища
( электричество , газ, вода).

Достаточный уровень:

- безопасность в помещении, в доме;
- как действовать при возникновении
пожара
дома,
при
отключения
электроэнергии, при утечке(запахе) газа,
при затоплении водой(ролевые игры по
- Правила поведения дома (если ты остался формированию
умений
пользоваться
один).
телефоном в опасных ситуациях («01»,
«02», «03», 04»);
Личная безопасность на улице:
-Правила безопасного поведения ученика - Правила поведения дома (если ты остался
на улице в различных ситуациях(если в один),виды опасных и вредных факторов
ходе прогулки потерял родителей или современного жилища (электроприборы,
класс)
газ, вода, колющие, режущие предметы,
свойства бытовой химии);
-Игры на улице, во дворе.
- Личная безопасность на улице.
-Правила безопасного поведения ученика
Пожарная безопасность:
на улице в различных ситуациях(если в
- Причины возникновения пожара.
ходе прогулки потерял родителей или
-Правила поведения при пожаре.
класс), (транспорт, элементы дороги,
светофор);
Правила дорожного движения:
- Игры на улице, во дворе;
-Виды общественного транспорта.
-Правила безопасности на остановках -Пожарная безопасность:
общественного транспорта.
- Причины возникновения пожара.
-Поведение в общественном транспорте.
- Правила поведения при пожаре;
-Движение пешеходов по тротуарам.
-Переход улицы.
-Правила дорожного движения.
-Сигналы светофора.
-Виды общественного транспорта.
-Правила безопасности на остановках
общественного транспорта.
-Поведение в общественном транспорте.
-Движение пешеходов по тротуарам.
-Переход улицы.
-Сигналы светофора.

Минимальный и достаточный уровни
усвоения программы основы безопасности жизнедеятельности
на конец обучения в 6 классе
Минимальный уровень:
Правила дорожного движения:
-Дорога и ее главные составные части.
-Дорожные знаки (пешеходный переход,
остановка общественного транспорта).
Дорожная разметка(«Зебра»)
-Безопасная дорога от дома до школы и
обратно.
-Правила перехода улицы при высадке из
общественного транспорта.
Личная безопасность дома :
-Электроприборы.
Как
правильно
пользоваться электроприборами.
-Что делать при утечке воды, газа.
-Средства бытовой химии и лекарственные
препараты. Какая опасность в них таится.
-Правила безопасного поведения при
возникновении
угрозы
личной
безопасности дома, в лифте, в подъезде.
Личная безопасность на улице:
-Причины, по которым улица становится
зоной повышенной опасности. К кому
можно обратится за помощью на улице.
Пожарная безопасность:
-Пожар. Чем он опасен.
-Меры предупреждения возникновения
пожара.

Достаточный уровень:
Правила дорожного движения:
-Дорога и ее главные составные части;
-Дорожные знаки (пешеходный переход,
остановка общественного транспорта);
-Дорожная разметка(«Зебра»);
-Безопасная дорога от дома до школы и
обратно;
-Правила перехода улицы при высадке из
общественного транспорта;
Личная безопасность дома :
-Электроприборы:
-Как
правильно
пользоваться
электроприборами;
-Что делать при утечке воды, газа ролевые
игры
по
формированию
умений
пользоваться
телефоном в
опасных
ситуациях («01», «02», «03», 04»);
-Средства бытовой химии и лекарственные
препараты. Какая опасность в них таится;
-Правила безопасного поведения при
возникновении
угрозы
личной
безопасности дома, в лифте, в подъезде;
Личная безопасность на улице:
-Причины, по которым улица становится
зоной повышенной опасности;
-К кому можно обратится за помощью на
улице;
Пожарная безопасность:
-Пожар. Чем он опасен;
- Причины возникновения пожара;
-Меры предупреждения возникновения
пожара;
- Правила поведения при пожаре;

Программное и учебно-методическое обеспечение
Программа:
1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5,

6

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом
директора от 11.06.2021 г. № 679.
Дополнительная литература:
1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под
ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение: Рилионт, 2015.
2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.
пособие для 1–2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2-е
изд. – М.: Просвещение, 2015.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
6. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78 – ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
7. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5, 6 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом директора от
11.06.2021 г. № 679.
8. Устав

государственного

бюджетного

общеобразовательного

учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Учебный план для обучающихся 5, 6 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2021-2022 учебный год.
10.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2021-2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.2021 г.
11.

Расписание уроков 5-9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2021-2022 учебный год.
Оборудование:
-предметные картинки;
-коррекционные карточки;
-таблицы;
-схемы;
-поэтапные инструкции;
-технические средства (телевизор, ноутбук, проектор).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О.
учителя

Основы безопасности жизнедеятельности
5
Шиляев Сергей Евгеньевич

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№
п/
п

Раздел, тема

18

1 четверть

18

Основы
комплексной
безопасности
Человек,
среда
его обитания.

8
1

07.09.

2.

Безопасность
человека.

1

14.09.

3.

Город, как среда
обитания.

1

21.09.

4.

Жилище
человека,
особенности
природных
условий в городе.

1

28.09.

5.

Особенности
природных
условий в городе.

1

05.10.

1.

Колво
часо
в
8

Дата

Всего – 31 ч.

В неделю – 1 ч.
27 ч.
4

Виды
деятельности

Формы
деятельности

Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

01.09
–
29.10
07.09.
-19.10

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

Примечани
е

6.

7.

Взаимоотношени
я
людей,
проживающих в
городе
и
безопасность
в
повседневной
жизни.
Контрольная
работа по разделу
«Основы
комплексной
безопасности»

8

1

12.10.

1

19.10.

1

26.10.

08.11.
28.12.
09.11.
28.12.

Правила
безопасного
поведения
на
улице в различных
ситуациях

916

2 четверть

8

916

Защита
человека
в
чрезвычайных
ситуациях
Чрезвычайные
ситуации.
Какими бывают
чрезвычайные
ситуации.

8

9.

1

09.11.

10. Чрезвычайные
ситуации
природного
происхождения.

1

16.11.

11. Наводнения.
12. Виды наводнений
и их причины.
Мероприятия по
защите
от

2

23.11.
30.11.

материалом.
Беседа по теме, Фронтальная,
демонстрация
индивидуальная,
презентации,
групповая.
видео. Работа с
наглядным
материалом.
Закрепление
Индивидуальная
знаний
и , групповая.
умений
по
изученной
теме. Беседа.
Работа
в
тетради.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Беседа по теме.
Работа
с
наглядным
материалом.

Чрезвычайная
ситуация.
Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
Чрезвычайные
ситуации
природного
происхождения
. Беседа по
теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
Наводнение.
Виды.
Меры
защиты.
Просмотр
презентации,

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

наводнений.

2

07.12.
14.12.

15. Контрольная
работа по разделу
«Защита человека
в чрезвычайных
ситуациях»

1

21.12.

16. Оповещение
населения
о
чрезвычайных
ситуациях.
Сигнал
«Внимание
всем!»
17
3 четверть
27
17 Основы
медицинских
27 знаний
и
оказание первой
помощи.
17. От чего зависит
наше здоровье.

1

28.12.

9

17.01.
25.03.
18.01.
22.03.

13. Основные
14 мероприятия
гражданской
обороны
защите
населения.

по

18. Как живет наш
организм, из чего
состоит
тело
человека.
19. Наши
органы:
головной
мозг,
нервы,
глаза,
уши,
зубы,
мышцы, кости и

7

1

18.01.

1

25.01.

1

01.02.

видеоролика.
Беседа по теме.
Ответы
на
вопросы.
Гражданская
оборона.
Мероприятия.
Беседа.
Просмотр
презентации,
видеороликов
по
теме.
Ответы
на
вопросы.
Закрепление
знаний
и
умений
по
изученной
теме.
Беседа.
Работа
в
тетради.
Сигнал:
«Внимание
всем!» Беседа.
Просмотр
презентации,
видеороликов
по теме.

Здоровье. Его
факторы.
Беседа.
Просмотр
презентации,
видеороликов
по теме.
Тело человека.
Беседа.
Просмотр
презентации.
Органы
человека:
внутренние,
внешние.
Беседа.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

суставы; сердце и
кровеносная
система, желудок
и кишечник.
20. Болезни,
их
возможные
причины и связь
с образом жизни.

Просмотр
презентации.
1

08.02.

Болезни.
Их
причины.
Беседа по теме.
Просмотр
презентации.
Инфекции. Их
пути. Беседа по
теме. Просмотр
презентации.
Повреждения
кожи. Беседа по
теме. Просмотр
презентации.
Первая
помощь.
Отравления.
Беседа по теме.
Просмотр
презентации.

21. Пути
передачи
инфекционных
заболеваний.

1

15.02.

22. Заноза,
кровотечение,
укус, ушиб

1

22.02.

23. Первая
медицинская
помощь
при
отравлении
пищевыми
продуктами.
24 Опасные
ситуации,
25 возникающие в
повседневной
жизни
24. Чем
опасны
водоемы зимой.
Меры
предосторожност
и при движении
по
льду
водоемов.
25. Контрольная
работа по разделу
«Основы
медицинских
знаний
и
оказание первой
помощи»
26
4 четверть
31.
26. Виды
общественного
транспорта.
Правила
безопасности на
остановках.
27
Движение

1

01.03.

2

01.03.
15.03.

1

15.03.

Правила
Фронтальная,
поведения на индивидуальная
воде
зимой. , групповая.
Беседа по теме.
Просмотр
презентации.

1

22.03.

Закрепление
Индивидуальна
знаний
и я, групповая.
умений
по
изученной
теме.
Беседа.
Работа
в
тетради.

6
1

04.04.
27.05.
05.04.

1

12.04.

Опасные
животные
и
насекомые.
Беседа по теме.
Просмотр
презентации.
Безопасное

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,

пешеходов
по
тротуарам.
Переход улицы
по
сигналу
светофора.
28. Как
ориентироваться
в лесу.

1

19.04.

29. Как вести себя на
реке весной.

1

26.04.

30. Причины
возникновения
пожара. Правила
поведения
при
пожаре.

1

17.05.

31. Контрольная
работа по курсу
«ОБЖ».

1

24.05.

поведение
на
природе.
Беседа,
просмотр
презентации.
Ориентировани
е в лесу. Беседа
по
теме.
Просмотр
презентации.
Поведение на
реке
весной.
Беседа по теме.
Просмотр
презентации.
Правила
купания. Беседа
по
теме.
Просмотр
презентации,
видеороликов
по теме.
Закрепление
знаний
и
умений
по
изученной
теме.
Беседа.
Работа
в
тетради.

индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Индивидуальна
я, групповая.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О.
учителя

Основы безопасности жизнедеятельности
6
Шиляев Сергей Евгеньевич

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№
п/
п

Раздел, тема

18

1 четверть

18

Основы
комплексной
безопасности
Человек, среда
его
обитания.
Правила
дорожного
движения,
безопасность в
повседневной
жизни.
Безопасность
человека.
Жилище
человека.

8

3.

Город, как среда
обитания.

1

4.

Жилище
человека,
особенности
природных
условий
городе.
Особенности
природных
условий

1

1.

2.

5.

Колво
часо
в
8

В неделю – 1 ч.
28 ч.
4

Виды
деятельности

Формы
деятельности

01.09
–
29.10
06.09.
-25.10

1

06.09. Беседа по теме, Фронтальная,
демонстрация
индивидуальна
презентации,
я, групповая.
видео. Работа с
наглядным
материалом.

1

13.09. Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
20.09. Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
27.09. Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
04.10. Беседа по теме,
демонстрация
презентации,

в
1
в

Дата

Всего – 32 ч.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

Примечан
ие

городе.

видео. Работа с
наглядным
материалом.
11.10. Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
18.10. Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.Ролев
ые игры, вызов
службы спасения
112

6.

Взаимоотношен
ия людей, их
безопасность в
повседневной
жизни.

1

7.

Вызов
служб
безопасности:
полиция, служба
мед.
помощи,
служба
пожарной
охраны, служба
спасения.

1

8.

Контрольная
работа
по
разделу
«Основы
комплексной
безопасности»
2 четверть

1

25.10. Закрепление
Индивидуальна
знаний и умений я, групповая.
по
изученной
теме.
Беседа.
Работа в тетради.

8

Защита
человека
в
чрезвычайных
ситуациях
Чрезвычайные
ситуации.
Какими бывают
чрезвычайные
ситуации.

8

08.11.
28.12.
08.11.
28.12.

10
.

Чрезвычайные
ситуации
природного
происхождения.

1

11
.

Наводнения.
Виды

1

916
916
9.

1

08.11. Чрезвычайная
ситуация. Беседа
по
теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
15.11. Чрезвычайные
ситуации
природного
происхождения.
Беседа по теме,
демонстрация
презентации,
видео. Работа с
наглядным
материалом.
22.11. Наводнение.
Виды.
Меры

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальна

наводнений и их
причины.
Мероприятия по
защите
от
наводнений.
12
.

Основные
мероприятия
гражданской
обороны
по
защите
населения.

1

13
.

Оповещение
населения
о
чрезвычайных
ситуациях.
Сигнал
«Внимание
всем!»
Контрольная
работа
по
разделу «Защита
человека
в
чрезвычайных
ситуациях».
Защита органов
дыхания
с
помощью
противогаза.
3 четверть

1

14

15
.

16
.
17
23
17
21

17
.

18
.
19
.

1

защиты. Просмотр
презентации,
видеоролика.
Беседа по теме.
Ответы
на
вопросы.
29.11. Гражданская
оборона.
Мероприятия.
Беседа. Просмотр
презентации,
видеороликов по
теме. Ответы на
вопросы.
06.12. Сигнал:
«Внимание всем!»
13.12. Беседа. Просмотр
презентации,
видеороликов по
теме.

я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

1

20.12. Закрепление
Индивидуальна
знаний и умений я, групповая.
по изученной теме.
Беседа. Работа в
тетради.

1

27.12. Беседа
инструктаж.
Практическое
занятие
17.01.
25.03.
17.01.
25.03.

10

Основы
медицинских
знаний
и
оказание
первой
помощи.
От чего зависит
наше здоровье.

7

Как живет наш
организм,
из
чего
состоит
тело человека.
Наши
органы:
головной мозг,

1

1

2

и Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

17.01. Здоровье.
Его
факторы. Беседа.
Просмотр
презентации,
видеороликов по
теме.
24.01. Тело
человека.
Беседа. Просмотр
презентации.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

31.01. Органы человека: Фронтальная,
внутренние,
индивидуальна

20

21
.

22
.

нервы,
глаза,
уши,
зубы,
мышцы, кости и
суставы; сердце
и кровеносная
система,
желудок
и
кишечник.
Болезни,
их
возможные
причины и связь
с
образом
жизни.
Пути передачи
инфекционных
заболеваний.

07.02

1

14.02. Болезни.
Их Фронтальная,
причины. Беседа индивидуальна
по теме. Просмотр я, групповая.
презентации.

1

21.02. Инфекции.
Их
пути. Беседа по
теме.
Просмотр
презентации.
28.02. Повреждения
кожи. Беседа по
теме.
Просмотр
презентации.
04.03. Первая
помощь.
Отравления.
Беседа по теме.
Просмотр
презентации.

23
.

Заноза,
кровотечение,
укус, ушиб

1

24
.

Первая
медицинская
помощь
при
отравлении
пищевыми
продуктами.
Опасные
ситуации,
возникающие в
повседневной
жизни
Чем
опасны
водоемы зимой.
Меры
предосторожнос
ти при движении
по
льду
водоемов.
Контрольная
работа
по
разделу
«Основы
медицинских
знаний
и
оказание первой
помощи»
4 четверть

1

Категории

25
26
25
.

26
.

27
32
.
27

внешние. Беседа. я, групповая.
Просмотр
презентации.

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.
Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.
Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

2

14.03.
21.03.

1

14.03. Правила
Фронтальная,
поведения на воде индивидуальна
зимой. Беседа по я, групповая.
теме.
Просмотр
презентации.

1

21.03. Закрепление
Индивидуальна
знаний и умений я, групповая.
по изученной теме.
Беседа. Работа в
тетради.

6

04.04.
27.05.

1

04.04.

Беседа по теме. Фронтальная,

.

людей
представляющих
опасность.

Просмотр
презентации.

индивидуальна
я, групповая.

Зоны повышенной
опасности. Места
массового
скопления людей.
Правило
поведения
в
экстримальной
ситуации.

28
.

Безопасное
поведение
на
природе.
Съедобные, не
съедобные
плоды и ягоды.
Домашние
и
дикие животные.
Как
ориентироваться
в лесу.

1

11.04. Безопасное
Фронтальная,
поведение
на индивидуальна
природе. Беседа, я, групповая.
просмотр
презентации.

1

30
.

Как вести себя
на реке весной.

1

31
.

Как получить
помощь
со
стороны, к кому
можно и нужно
обратится
за
помощью
на
улице.
Контрольная
работа по курсу
«ОБЖ».

1

18.04. Ориентирование в
лесу. Беседа по
теме.
Просмотр
презентации.
25.05. Поведение на реке
весной. Беседа по
теме.
Просмотр
презентации.
16.05. Беседа по теме.
Просмотр
презентации,
видеороликов по
теме.

29
.

32
.

1

Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.
Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.
Фронтальная,
индивидуальна
я, групповая.

23.05. Закрепление
Индивидуальна
знаний и умений я, групповая.
по изученной теме.
Беседа. Работа в
тетради.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».