Рабочая программа Мир истории 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа
для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип
цивилизационного

анализа

исторических

фактов,

позволяющий

на

конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития
человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать
условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления
обучающимися

социального

опыта,

коррекции

и

развития

высших

психических функций.
История рассматривается как учебный предмет, в который заложено
изучение

исторического

материала,

овладение

знаниями,

умениями,

навыками; коррекционное воздействие изучаемого материала на личность
обучающегося, формирование личностных качеств гражданина, подготовка
подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая
адаптация в обществе.
Цель обучения:

создание условий для формирования у

обучающихся понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории
как общественной дисциплины, ознакомление с крупными историческими
событиями отечественной истории и выдающимися деятелями,

создание

условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой
и этической грамотности через ознакомление с наиболее значительными
событиями из истории нашей Родины.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностноориентационную).
Составляющие качества образования
1.Предметно - информационная:
-формирование комплекса систематизированных знаний об истории Мира,
истории Отечества;
-формирование представлений о себе, об окружающих людях, о пространстве
вокруг нас;
-формированиепредставления об истории, о времени в истории;
формирование знаний о истории Древнего мира;
-формирование представлений о истории появления и развития древнего
человека, человека разумного, истории вещей и дел человека;
-формирование знаний о истории человеческого общества,возникновении
государства;
-формирование знаний о истории нашей страны древнейшего периода; формирование знаний о начале объединения русских земель.
2.Деятельностно - коммуникативная:
-формирование умений и навыков поиска и систематизации исторической
информации;
-формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации;
развитие коммуникативной функции речи как непременного условия
социальной адаптации;
-активизация уровня познавательной активности и расширение объема
имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;
- коррекция высших психических функций учащихся;
- развитие умения устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.

3.Ценностно - ориентационная:
-воспитание ценностных качеств личности: национальной идентичности,
патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего народа
и своей Родины;
-развитие исторического мышления, способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности;
-развитие способности осознавать своё место, роль и предназначение в
жизни;
-развитие навыков контроля и самоконтроля;
-формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы
психического здоровья, необходимого для социально-психологической
адаптации.
Специальной

задачей

обучения

истории

всестороннее

является

коррекция

развитие

личности

познавательной

деятельности,

обучающихся.

Достижение цели обучения осуществляется в процессе

совершенствования компетенций.
Согласно учебному плану 2021 – 2022 учебного года на изучение
предмета «Мир истории» отводится следующее количество часов:
Период

6
Количество часов

Неделя

2

I четверть

17

II четверть

15

III четверть

19

IV четверть

14

Год

65

Продолжительность занятия 40 минут.
балльную) систему прохождения материала.

Курс имеет оценочную (5-

Рабочая программа составлена на следующей основе:
1. Рабочая программа по учебным предметам ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы
под редакцией Якубовской Э.В. - M.:, Просвещение, 2019.- 230 с.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5,6

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом
директора от 11.06.2021 г. № 679.
Содержательный минимум образования
-Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас.
- Представления о времени в истории.
- Начальные представления об истории.
- История появления и развития древнего человека. Человек разумный.
- История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней).
- История использования человеком воды.
- История жилища человека.
- История появления мебели.
- История питания человека.
- История появления посуды.
- История появления одежды и обуви.
- Первобытные люди. Представления древних людей об окружающем мире.
- Причины зарождения религиозных верований.
- Понятия о науке
- Причины возникновения речи как главного средства для общения и
коммуникации.
- Сообщества первых людей. Возникновения государства. Виды государств.
- Экономика как показатель развития общества и государства.

- Войны. Войны религиозные, захватнические, освободительные.
Исторические уроки войн.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия в старших классах составляют основу
формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной
деятельности на доступном для него уровне.
1.Личностные учебные действия:
-Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива,
пользоваться соответствующими правилами.
- Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей.
- Адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.
- Активно включаться в обществено-полезную, социальную деятельность.
- Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны.
- Понимать личную ответственность за свои поступки
ставлений об этических нормах и правилах поведения

на основе

пред-

в современном

обществе.
- Соблюдать правила безопасного и бережного отношения и поведения в
природе и обществе.
2.Коммуникативные учебные действия:
-Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, бытовых, трудовых и др.).
- Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

- Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний
(вопросы, ответы, повествование, отрицание

и др.)

в коммуникативных

ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус,
знакомый-незнакомый).
- Использовать разные

виды делового письма для решения жизненно

значимых задач.
- Использовать разные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач, в

том числе

информационных.
3.Регулятивные учебные действия:
-Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических

задач осуществлять коллективный поиск средств их

осуществления.
- Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач.
- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Осуществлять самооценку и

самоконтроль в деятельности.

- Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.
- Корригировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность.
4.Познавательные учебные действия:
-Дифференцированно

воспринимать

окружающий мир,

его временно-

пространственную организацию.
- Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
установление причинно-следственных связей, классификацию, установление
аналогий,
материале,

закономерностей)
основе

на

наглядном,

практической

доступном

деятельности

в

вербальном

соответствии

индивидуальными возможностями обучающихся.
- Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов,

с

процессов,

явлений

действительности

(исторических,

социальных, культурных, технических) в соответствии

природных,

с содержанием

учебного предмета и для решения познавательных и практических задач.
- Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие доступные

существующие связи

и

отношения между

объектами и процессами.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6)

овладение

социально-бытовыми

умениями,

используемыми

в

повседневной жизни;
7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации;
9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в

разных социальных ситуациях;
12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
•

знание дат важнейших событий отечественной истории;

•

знание основных фактов (событий, явлений, процессов);

•

знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей

(князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
•

понимание значения основных терминов-понятий;

•

умение устанавливать по датам последовательность и длительность

исторических событий, пользоваться «Лентой времени»;
•

умение описывать предметы, события, исторических героев с опорой

на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;
•

умение находить и показывать на исторической карте основные

изучаемые объекты и события;
•

умение объяснять значение основных исторических понятий.

Достаточный уровень:
•

знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших

событий отечественной истории;
•

знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин,

участников, результатов, значения;
•

знание мест совершения основных исторических событий;

•

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей,

политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
•

понимание «легенды» исторической карты;

•

знание основных терминов-понятий и их определений;

•

умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и

длительность исторических событий;
•

умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об

исторических событиях, делать выводы об их значении;
•

умение «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;

•

умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

•

умение проводить поиск информации в одном или нескольких

источниках;
•

умение устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи

между историческими событиями и явлениями.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-6

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом
директора от 11.06.2021 г. № 679.
2.

Рабочая

программа

по

учебным

предметам

ФГОС

образования

обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы
под редакцией Якубовской Э.В. - M.: ,Просвещение, 2019.-230с.
Учебная литература:
1. Мир истории: учебник для 6 класса для образовательных учреждений,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/
[И.М. Бгажнокова и др.]. – М.: Просвещение, 2018. 207с.

2. Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособия для
общеобразовательных

организаций,

реализующих

адаптированные

основные образовательные программы/ [[И.М. Бгажнокова и др.]. – М.:
Просвещение, 2019.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа
2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6. Закон Свердловской области

от 15 июля 2013 г.

№ 78 – ОЗ

«Об

образовании в Свердловской области».
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5,

6

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом
директора от 11.06.2021 г. № 679.
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные

программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Учебный план для обучающихся 5,6 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2021-2022 учебный год.
10. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2021-2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.2021 г.
11. Расписание уроков 5-9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2021-2022 учебный год.
Оборудование:
1.Дидактический материал:
- демонстрационные материалы: таблицы, плакаты, карты, портреты
исторических деятелей;
-карточки со словарными словами;
-карточки с кроссвордами;
-карточки с упражнениями на здоровьесбережение;
-дидактические карточки с заданиями и упражнениями по истории;
-иллюстрации картин;
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-интерактивная доска;
-проектор.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Мир истории
6
Шиляева Наталия Григорьевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№
п/п

Раздел, тема

1-17.

1 четверть.

I

Всего – 65 часов

Колво
часов
17

Дата

12
1

02.09.

2.
3.

История фамилии, отчества

2

07.09.

4.

Понятие о семье.

09.09.

1

Виды
деятельности

Формы
деятельности

01.09.21.10.
01.09.12.10.

Представление о себе, об
окружающих людях, о
пространстве вокруг нас.
История имени.

1.

В неделю – 2 часа
61 час
4 часа

14.09.

Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Примечание

5.

Семейный альбом.

1

16.09.

6.

Даты жизни. Биография.

1

21.09.

7.

Дом, в котором ты живёшь.

1

23.09.

8.

История улицы.

1

28.09.

9.

Местность, где мы живём.

1

30.09.

10.

Свердловская область.

1

05.10

11.

Страна, в которой мы живём.

1

07.10.

Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

12.
13.
14.

Планета, на которой мы живём.

II.

Представление о времени в
истории
Проверочная работа.

3
1

19.10.28.10.
21.10.

16.

Понятие о времени как о
прошлом, настоящем и
будущем.

1

26.10.

17.

Повторение по разделу
«Представление о времени в
истории».

1

28.10.

15.

2

12.1014.10.
19.10.

18-32.

2 четверть.

15

III.

Начальные представления об
истории
История – наука об изучении
развития человеческого
общества.

5
1

08.11.28.12.
03.11.23.11.
09.11.

Науки, помогающие добывать
исторические сведения.

1

11.11

18.

19.

Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Беседа на заданную тему.
Решение теста по
пройденному материалу.
Работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.

Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
фронтальная работа.

Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

20.

Источники исторических
знаний.

1

16.11.

Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с лентой времени.

21.

Историческое пространство,
историческая карта.

1

18.11.

Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с лентой времени.

22.

Исторические памятники
нашего района.

1

23.11.

Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.

История появления и
развития древнего человека.
Человек – житель планеты
Земля.

11
1

25.11.28.12.
25.11.

24.

Время появления человека
прямоходящего.

1

30.11.

25.

Древнейшие люди.

1

02.12

26.
27.

Человек умелый. Начало
каменного века.

2

07.12.
09.12.

28.

Время появления древнейшего
человека.

1

14.12.

21-31.
23.

Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему.
Решение теста по
пройденному материалу.
Работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему.
Решение теста по
пройденному материалу.
Работа с лентой времени.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная

29.

Изменение климата Земли,
наступление ледников.

1

16.12.

30.

Проверочная работа.

1

21.12.

31.

Борьба за выживание древнего
человека. Конец ледникового
периода.

1

23.12.

32.

Повторение по разделу
«История появления и развития
древнего человека».

1

27.12.

33-50.

3 четверть.

19

V

История вещей и дел человека

16

33.

Огонь в военном деле.

1

17.01.25.03.
18.01.02.03.
18.01.

34.

Изобретение электричества.

1

20.01.

Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.

Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с лентой времени.

работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

35.

Вода в природе. Значение воды
в жизни человека.

1

25.01.

36.

Вода и земледелие.

1

27.01.

37.

Использование человеком воды
для получения электроэнергии.

1

01.02.

38.

Понятие о жилище.

1

03.02.

39.

Влияние климата и
национальных традиций на
строительство жилья.

1

08.02.

40.

История появления первой
мебели.

1

10.02.

41.

Изготовление мебели.
Современная мебель.

1

15.02.

Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Беседа на заданную тему.
Решение теста по
пройденному материалу.
Работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему.
Решение теста по
пройденному материалу.
Работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

42.

Питание как главное условие
жизни любого организма.

1

17.02.

43.

Добывание пищи древним
человеком.

1

22.02.

44.

История хлеба и хлебопечения

1

24.02.

45.

Деревянная и глиняная посуда.
История появления посуды.

1

01.03.

46.

Повторение по разделу
«История вещей и дел
человека».

1

03.03.

VI.

История человеческого
общества.
Зарождение религиозных
традиций и верований.

6
1

10.03.18.03.
10.03.

Представления древних людей
об окружающем мире.

1

15.03.

47.

48.

Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Проверка знаний
пройденного материала.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

49.

Проверочная работа.

1

17.03.

50.

Представления об одежде и
обуви, их функциях.

1

22.03.

51.

Виды одежды древнего
человека.

1

24.03.

04.04.27.05.
05.04.
07.04.

52-65.

4 четверть.

14

52,
53

Наука. Важнейшие
человеческие изобретения.
Взаимодействие науки и
религии. Возникновение
мировых религий. Христанство,
ислам.

2

54,
55.

Речь как главное средство
общения и коммуникации.

2

12.04.
14.04.

56,
57.

История воспитания и
образования.

2

19.04.
21.04.

58,
59.

Сообщества первых людей.

2

26.04.
28.04.

презентации.
Проверка знаний
пройденного материала.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.

Индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Беседа на заданную тему.
Решение теста по
пройденному материалу.
Работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный

60,
61.

Условия для возникновения
государства. Виды государств.
.

2

05.05.
12.05.

62

Экономика как показатель
развития общества и
государства

1

17.05.

63.

Повторение по разделу
«История человеческого
общества"

1

19.05

64.

Проверочная работа.

1

24.05

65.

Обобщение знаний по разделам
«Представление о себе, об
окружающих людях, о
пространстве вокруг нас»,
«История человеческого
общества».

1

26.05.

учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, работа с лентой
времени.
Беседа на заданную тему.
Решение теста по
пройденному материалу.
Работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.

опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
фронтальная работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».