1. Пояснительная записка
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи:
коррекция нарушений физического развития;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей в процессе обучения;
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной
осанки;
формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений;
формирование
познавательных
интересов,
сообщение
доступных
теоретических сведений по физической культуре;
Программой предусмотрены следующие виды работы:
-беседы о содержании и значении
физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
-выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
-выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения,
под словесную инструкцию учителя;
-самостоятельное выполнение упражнений;
-занятия в тренирующем режиме;
-развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики,
легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе
подвижных игр.
2. Содержание учебного предмета адаптивная физическая культура
2.1. «Знания о физической культуре»
Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила
поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их
значение
для человека. Значение физических упражнений для здоровья
человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое
развитие . Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их
значение.
2.2. «Гимнастика»
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные
сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на
уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о
правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме,
темпе, степени мышечных усилий.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов
(корригирующие и общеразвивающие
упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки.;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками,
малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на
равновесие; ползание и лазанье; упражнения для развития пространственно временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и
передача предметов; прыжки.
2.3. «Лёгкая атлетика»
Теоретические сведения:
Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях; правила
поведения на уроках
ознакомления
лёгкой атлетики; понятие о начале ходьбы и бега;
учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега;
ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения
ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение правильной осанки при ходьбе.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба, в
умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по
прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на
пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по
ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром
темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими
движениями; со сменой положений рук: вперёд, вверх, с хлопками и т.д.
Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд,
назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с шага.
Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого разбега
способом «согнув ноги», «перешагивание»
Метание.
Правильный захват различных предметов для выполнения
метания одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в
шеренге, по кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в
игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с
места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча
двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча
(1кг) сидя двумя руками из – за головы. Метание теннисного мяча с места
одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание
мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на
дальность с места.
2.4. «Лыжная и конькобежная подготовка»
Теоретические
сведения:
элементарные
понятия
о
ходьбе
и
передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на
лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь.
Виды подъёмов и спусков.
Практический
материал:
выполнение
строевых
команд.
Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
2.5. «Игры»
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические
взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные
сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски,
удары по мячу).
Практический материал.
Подвижные игры:
коррекционные игры;
игры с элементами
общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и
ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями. Игры «Совушка», «Не
урони мешочек», «Змейка», «Правильно и точно», задания с использованием
строевых
упражнений:
«Становись!»
-
«
Разойдись!»;
«Запрещённое
движение».
На уроках лёгкой атлетики:
«По местам!», «Волк во рву», « У медведя во бору»,
«К своим
флажкам!», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Рыбак и рыбки», «Точный
прыжок», «Кошка и мышки»;
На уроках лыжной подготовки:
«Нарисуй солнце», «Точно в ворота», «Снежками в цель», «Кто дальше
прокатится», «Кто быстрее?»
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом
социальных
достижения
основной
обучающихся
с
(жизненных)
цели
умственной
компетенций,
современного
отсталостью
необходимых
образования
в
культуру,
―
для
введения
овладение
ими
социокультурным опытом.
3.1. Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других народов;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично-
изменяющемся и развивающемся мире;
овладение
социально-бытовыми
умениями,
используемыми
в
повседневной жизни;
владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
ритуалами
социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие
и
освоение
социальной
роли
обучающегося,
формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
3.2. Предметные результаты:
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не
являются
основным
критерием
при
принятии
решения
о
переводе
обучающегося в следующий класс, но рассматриваются, как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа
определяет
два
уровня
овладения
предметными
результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения
предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
3.3. Минимальный уровень освоения программы:
представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством
учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры
и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при
выполнении строевых команд;
представления
о
двигательных действиях;
знание
основных
строевых команд;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, участие в них под руководством учителя;
знание
правил
бережного
обращения
с
инвентарём
и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
3.4. Достаточный уровень освоения программы:
практическое освоение элементов гимнастики, лёгкой атлетики,
лыжной подготовки, подвижных игр;
выполнение
комплексов
упражнений
для
формирования
правильной осанки и развития мышц туловища под руководством учителя;
участие
в
оздоровительных
занятиях
в
режиме
дня
(физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с
заданием учителя: бег, ходьба, прыжки, и др.;
выполнение строевых команд;
совместное участие со сверстниками в подвижных играх;
оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в процессе
участия подвижных игр;
знание способов использования различного спортивного инвентаря
в основных видах двигательной активности и их применение в практической
деятельности;
знание правил и техники выполнения
двигательных действий,
применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и
оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия
в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Утверждена
приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
1
-
4
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер,
2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19 декабря 2014 года № 1599.
3.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа
2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
7.
Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115.
8.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
9.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства профессионального образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Утверждена
приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
11.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
1
-
4
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
10.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023-2024 учебный год.
12.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
2023– 2024 учебного года. Приказ № 1495 от 28.08.2023года.
13.
Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» 2023 – 2024
учебного года.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Адаптивная физическая культура
2
Силина Наталья Леонидовна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№
Тема
Всего – 96 ч.
В неделю – 3 ч.
92 ч.
4 ч.
Дата
Основное содержание;
Место проведения; Оборудование;
урока
Виды деятельности учащихся
1
Раздел программы основы знаний – 1 час
1 четверть-24 часов
Беседа. Содержание занятий в учебном году и 1
Сообщение
04.09.
Словарь.
Место
проведения:
теоретических
четверти. Построение в одну шеренгу около объемных площадка, зал
сведений.
фигур разного цвета. Коррекционная игра «Найди свое
место». Комплекс ОРУ без предметов.
Словарь:
спорт,
Упражнения,
инвентарь,
Спортивная
физкультура,
урок,
техника
безопасности, правила поведения
Раздел программы легкая атлетика -24 часов
2
Легкая
07.09.
атлетика.
Метание
горизонтальную
цель.
Беседа. Техника безопасности на занятиях по легкой
атлетике.
в
Комплекс
Оборудование:
ОРУ
с
флажками.
Метание
горизонтальную цель. Игра: «Не дай мяч водящему»
Строевые
Место проведения: Спортивный зал
упражнения;Ходьба
с
Флажки,
теннисные
в мячи, резиновые мячи
Словарь: Зал, ходьба, бег, флажки,
высоким метать, мячи
подниманием бедра;
3
Легкая
08.09.
атлетика. Бег 30м.
Ходьба в различном темпе. Броски большого мяча
Место
проведения:
Спортивная
двумя руками из-за головы. Игра «Карусель». Бег на площадка
дистанцию 30 м.
Оборудование: Флажки, большие мячи,
ОРУ с флажками. Команды: «Шагом марш!», «На секундомер, веревка.
месте шагом марш!», «Класс, стой!».
4
Легкая
11.09.
атлетика.
Метание
Словарь: Стоять, марш, вольно, строй.
ОРУ без предметов. Игра «Отгадай по голосу»
Место
в
подниманием бедра; Метание в горизонтальную цель.
Бег с высокого старта. Игра «Карусель»
мячи,
секундомер,
Словарь: старт, финиш, веревка, цель.
Легкая
14.09.
атлетика.
6
Оборудование:
веревка.
цель.
Метание
Спортивная
Движение в колонне по 2. Ходьба с высоким площадка
горизонтальную
5
проведения:
Расчет на 1-3. Перестроение в 2 шеренги. Игра
«Меткий стрелок»
в
Ходьба с высоким подниманием бедра. ОРУ без
предметов. Метание в горизонтальную цель.Игра «
цель.
Отгадай по голосу»
15.09.
Ходьба
в
чередовании
проведения:Спортивная
площадка
горизонтальную
Легкая
Место
с
бегом.
Ходьба
по
Оборудование: мячи
Словарь: старт, финиш, веревка, цель.
Место проведения: Спортивный зал
атлетика. Ходьба
ориентирам. Игры: «Волшебный мешок», «Веревочный
Оборудование: мячи
в чередовании с
круг».
Словарь: Круг, мешок, перестроение,
бегом.
Построение в колонну по 1. Перестроение в колонна, расчет
круг.ОРУ без предметов. Метание в горизонтальную
цель
7
Легкая
18.09.
ОРУ без предметов с различным положением ног и
атлетика. Прыжок
рук.
Игры:
в длину с места.
летчики».
«Меткий
стрелок»,
«Космонавты
и
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: мячи, рулетка
Словарь:
Голова,
туловище,
цель,
Прыжок в длину с места. Метание в вертикальную стрелок, космонавты
цель.
8
Легкая
21.09
атлетика.
Прыжок в длину с 2-4 шагов. Непрерывный бег в
среднем темпе. Игра «Салки»
Непрерывный бег
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Флажки, секундомер
ОРУ с флажками. Игра «Отгадай по голосу»
Словарь: Прыжок, игра, команда, бег
ОРУ с гимнастическими палками. Игры «Салки
Место проведения: Спортивный зал
в среднем темпе
9
Легкая
22.09.
атлетика.
Метание
маршем», «Охотники и утки»
в
Перестроение из колонны в круг. Метание в свисток
вертикальную
вертикальную цель.
цель.
10
25.09.
атлетика.
Дыхательные упражнения. Обучение равновесию.
Игра «Снайперы»
в
вертикальную цель. Игра «Отгадай по голосу».
цель.
Легкая
атлетика.
Утки,
охотник,
колонна,
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Гимнастические палки,
ОРУ с гимнастическими палками. Метание в теннисные мячи, гимнастические скамейки,
вертикальную
11
Словарь:
метать, мяч
Легкая
Метание
Оборудование: Гимнастические палки,
Словарь: Шагать, слушать, палка, мяч,
снайпер
28.09.
Поворот на месте переступанием ног. Прыжки в
высоту с прямого разбега.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Гимнастические палки,
Прыжки
в
Дыхательные
высоту.
Игры:
«Веревочный гимнастические скамейки, гимнастические
круг», «Кто быстрее?»
Легкая
12
упражнения.
29.09.
атлетика.
Прыжки
ОРУ с гимнастическими палками. Игра: «Пустое
место»
в
маты.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Стойка, гимнастические
Дыхательные упражнения. Прыжки в высоту с маты, веревка
высоту.
прямого разбега. Игра «У медведя во бору»
Словарь: Место, прыжок, выносливость,
веревка
Легкая
13
02.10.
атлетика.
Прыжки
порядок»
в
флажками. Игра: «Пустое место»
Легкая
05.10.
атлетика.
Метание
в
цель.Игра «У медведя во бору».
Легкая
06.10.
атлетика. Ходьба
бег
Ходьба по гимнастической скамейке не теряя
веревка,
с
переступанием
через препятствие
набивные
мячи,
гимнастические палки.
Место проведения занятий: спортивный
2
гимнастические
«Прыжком налево!»; метание мячей в горизонтальную скамейки, палки (по количеству учащихся),
цель.
и
Оборудование:Стой ка для прыжков,
равновесие. Выполнение команд «Прыжком направо!», зал.Оборудование:
горизонтальную
15
Место проведения: Спортивный зал
Прыжки в высоту с прямого разбега.ОРУ с флажки,
высоту.
14
Ориентировка в пространстве. Игра: «Запомни
мячи, щит размером 1 × 1 м.
ОРУ с гимнастическими палками
Словарь: щит, медведь, метать, цель
Ходьба и бег с переступанием через препятствие;
Место проведения занятий: спортивный
передвижения на четвереньках; игра «Вот так позы!»,
ОРУ с флажками;повторить игру «У медведя во
бору».
зал.
Оборудование: скакалка, надувной мяч,
флажки.
С л о в а р ь : скакалка,
ров.
поза,
медведь,
16
Легкая
09.10.
Прыжки в длину с 3—5 шагов; передача мяча друг
Место проведения занятий: спортивный
атлетика.
другу в построениях, в шеренге по одному, в колонне зал.
Прыжки в длину.
по одному;
Оборудование: резиновые мячи средней
ОРУ без предметов; игры «Меткие стрелки», величины, щит размером 1 × 1 м, теннисные
«Попрыгунчики-воробушки».
мячи.
С л о в а р ь : мяч,
стрелок,
щит,
воробушки.
17
Легкая
12.10.
атлетика.
Метание
18
Перестроение из одной шеренги в две; игра
«Снайперы»
в
Метание
Место проведения занятий: спортивный
зал.
в
цель.
ОРУ
с
гимнастическими
Оборудование: теннисные
вертикальную
палками;перестроение из одной шеренги в колонну по разметка по залу в разных местах.
цель.
одному; Игра «Отгадай по голосу».
Легкая
13.10.
атлетика.Техника
Метание малого мяча на дальность и в цель.
Техника высокого старта.
высокого старта.
мячи,
С л о в а р ь : бег, рапорт, снайпер, назад.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки,
ОРУ с гимнастическими палками. Игры «Салки малые мячи
маршем», «Охотники и утки»
19
Легкая
атлетика.
Метание с места.
16.10.
Игра «охота на куропаток». Игра «перебежки под
обстрелом». Ловля и передача мяча.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки,
Метание малого мяча. ОРУ с гимнастическими мячи
палками
Словарь: Ловля, передача
20
Легкая
19.10.
атлетика.
Метание
Метание на дальность. «Челночный» бег. Строевая
подготовка. Прыжок в длину с места.
Оборудование:
на
Легкая
теннисные
мячи,
разметка по залу в разных местах.
дальность.
21
Место проведения: спортивный зал
Словарь: «Челночный» бег.
20.10.
атлетика.
Прыжок в длину с места. Метание с места в
горизонтальную цель. ОРУ без предметов
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
Метание с места в
теннисные
мячи,
разметка по залу в разных местах.
горизонтальную
цель
22
Легкая
23.10.
Тестирование (ловкость, сила мышц рук, скоростно-
атлетика.
силовые
Прыжки в длину.
живота)
качества,
силовая
выносливость
мышц
Прыжок в длину с разбега. Метание в цель.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
Секундомер,
рулетка,
теннисные мячи
Словарь: Тестирование, ловкость, сила,
выносливость
23
Легкая
26.10.
атлетика.
Тестирование (скоростные качества, выносливость).
Скакалка
Метание с места в
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
Скакалка,
теннисные
Строевая подготовка. Прыжки в длину с разбега. мячи
вертикальную
Метание в цель.
Словарь: Скакалка
цель.
24
Легкая
27.10.
Высокий старт с опорой на одну руку. Специальные
атлетика.
беговые упражнения. Подвижные игры «день и ночь»,
Прыжки в длину.
«перемена мест».
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
теннисные
разметка по залу в разных местах.
мячи,
Метание в цель. Прыжок в длину с разбега.
Равновесие
25
Гимнастика.
09.11.
Раздел программы основы знаний – 1 час
2 четверть- 23 часа
Беседа: Техника безопасности на урокахгимнастики.
Место проведения: спортивный зал
Сообщение
Гигиенические требования к одежде и обуви гимнаста.
Оборудование: Скакалка
теоретических
Значение утренней гигиенической гимнастики для
Словарь: Гимнастика
сведений.
здоровья человека. Коррекционная игра для развития
мелкой моторики рук
Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра
«Веселая гимнастика».
Ходьба и бег по ориентирам, змейкой. Метание мяча
из и.п. стоя двумя руками.
Раздел программы гимнастика – 22 часа
26
Гимнастика
10.11.
ОРУ с малыми обручами; броски большого мяча
Место проведения занятий: спортивный
двумя руками с места; бросок мяча в баскетбольное зал.
кольцо;
Оборудование:
Игра «Волшебный мешок».
малые
обручи
(по
количеству учащихся), баскетбольные или
волейбольные мячи.
Словарь: щит, мешок, баскетбол, обручи,
из-за головы.
27
Гимнастика
13.11.
Повороты
направо,
налево;
передача
мячей
Место проведения занятий: спортивный
различными способами; метание мячей в цель;ОРУ с зал.
гимнастическими палками, игры «Совушка», «Бег по
кочкам».
Оборудование: гимнастические палки,
теннисные мячи, щит размером 1 × 1 м.
Словарь:
цель,
направо,
налево,
теннисные, совушка, кочки.
28
Гимнастика.
16.11.
Ходьба по гимнастической скамейке с различным
Ходьба по
положением
рук,
с хлопком
под
ногой
гимнастической
с соскоком;ОРУ без предметов; прыжок в длину с
скамейке
места; игры «Салки», «Перемени предмет».
Место проведения занятий: спортивный
и зал.
Оборудование:
2
гимнастические
скамейки, обручи, маты.
Словарь: скамейка, место, приземление,
гимнастические маты.
29
Гимнастика.
17.11.
Ходьба по гимнастической скамейке с различным
Место проведения занятий: спортивный
Ходьба по
положением рук, с хлопком под ногой и с соскоком; зал.
гимнастической
ОРУ без предметов; прыжок в длину с места; игры
скамейке
«Салки», «Перемени предмет».
Оборудование:
2
гимнастические
скамейки, обручи, маты.
Словарь: скамейка, место, приземление,
гимнастические маты.
30
Гимнастика.
Ходьба по
гимнастической
скамейке.
20.11.
Прыжки в длину с разбега; игры «Займи пустое
место», «Повторяй за мной».
Построение
ОРУ
с малыми
в колонну
обручами;
Место проведения занятий: спортивный
зал.
по
одному,
обучение
по
два; Оборудование: гимнастические
маты,
равновесию скамейка, малые обручи (по количеству
(ходьба по гимнастической скамейке с поворотами и учащихся).
с соскоком вперед);
С л о в а р ь : прыжок,
длина,
равновесие,
место.
31
Гимнастика.
Ходьба
23.11.
по
Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом,
соскоку
с поворотом
направо,
Место проведения занятий: спортивный
налево; зал.
гимнастической
акцентировать внимание учащихся на инструкции
скамейке.
учителя, развить словарный запас (игра «Повторяй за учащихся; по одному флажку на каждого
мной»); игра «Попрыгунчики-воробушки».
ОРУ
с флажками;
повороты
направо,
Оборудование: флажки (по количеству
ученика), теннисные мячи, щит размером
налево; 1 × 1 м, гимнастическая скамейка.
метание в цель;
С л о в а р ь : щит,
воробушки,
ходьба,
соскок.
32
Гимнастика.
Ползание
24.11.
по
Ползание по наклонной гимнастический скамейке.
Игра: «Третий лишний»
наклонной
Место проведения занятий: спортивный
зал.
Построения в различных местах зала (в одну-две Оборудование: флажки, мячи, обручи, мел.
гимнастической
шеренги, в колонну по одному); выполнение команд
скамейке
«Смирно!», «Вольно!», «Становись!», «Разойдись!»,
«Равняйсь!» на основе зрительных сигналов; строевые
упражнения.
33
Гимнастика.
Ползание
27.11.
по
наклонной
гимнастической
Игра «Прыжки по кочкам».
Место проведения занятий: спортивный
Ползание по наклонной гимнастический скамейке; зал.
прыжки в длину с разбега;
Оборудование: кружки (диаметр 25—40 см),
квадраты
(25 × 25 см),
вырезанные
из
скамейке
ребристой
резины,
мел.
С л о в а р ь : верх, низ, в стороны, голова,
водящий.
34
Гимнастика.
30.11.
Упражнения на формирование осанки; элементы
Элементы
акробатики;
акробатики.
вперед
знакомство
(с помощью
с выполнением
учителя);
Место проведения занятий: спортивный
кувырка зал.
перелезание
через
препятствие;
Выполнение строевых команд; игра «Салки».
Оборудование: мешочки
с песком
количеству
гимнастические
учащихся),
маты,
(по
бревно.
С л о в а р ь : салки,
кувырок,
осанка,
строиться.
35
Гимнастика.
01.12.
Упражнения на формирование осанки; элементы
Элементы
акробатики;
акробатики.
вперед
знакомство
(с помощью
с выполнением
учителя);
Место проведения занятий: спортивный
кувырка зал.
перелезание
через
препятствие;
Выполнение строевых команд; игра «Салки».
Оборудование: мешочки
с песком
количеству
гимнастические
учащихся),
маты,
С л о в а р ь : салки,
(по
бревно.
кувырок,
осанка,
строиться.
36
Гимнастика.
Упражнения
равновесии
04.12.
в
Разновидности ходьбы и бега;прыжок в глубину с
Место проведения занятий: спортивный
точностью приземления (в ориентир); игры «Успей зал.
взять кеглю», «Точно в цель».
Оборудование: мячи
(по
количеству
Метание в цель; Упражнения в равновесии
учащихся),
гимнастический
мат,
кегли,
мешочки.
С л о в а р ь : кегля, мяч, цель, мешочки.
37
Гимнастика.
07.12.
Упражнения
с
Закрепление навыков выполнения упражнений с
Место проведения занятий: спортивный
гимнастическими палками; выполнение учащимися зал.
гимнастическими
поворотов на месте; выполнения прыжка в высоту; Оборудование: стойка
палками
игра «Сбей мяч».
для
выполнения
прыжка в высоту, веревка, мячи, булавы.
С л о в а р ь : высота, веревка, булава.
38
Гимнастика.
08.12.
Упражнения
в
Упражнения в равновесии; Выполнение прыжка в
Место проведения занятий: спортивный
длину и метанию мячей в цель; игры «Повторяй за зал.
равновесии
мной», «Перемена мест».
Оборудование: сантиметровая
лента,
3 мяча.
С л о в а р ь : лента, мяч, зал.
39
Гимнастика.
11.12.
Упражнения
в
Упражнения в равновесии; Игры: «Сбей мяч»,
«Салки», «Совушка»
Место проведения занятий: спортивный
зал.
равновесии
40
Гимнастика.
14.12.
Упражнения
в
Подтягивания.
равновесии
41
Лазание
подготовка.
Упражнения
Акробатика.
в
Обруч.
равновесии.
Место проведения: спортивный зал.
Игра:
«Ловишки»
по
гимнастической
стенке
Строевая
15.12.
Подтягивание по гимнастической скамейке. Бег с
препятствием.Лазание по гимнастической стенке
Игра «Ловишки с хвостиком»
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Гимнастическая стенка,
гимнастическая скамейка
42
Лазание
по
18.12.
гимнастической
Подтягивание.
Скакалка.
Лазание
по
гимнастической стенке. Игра «Вышибалы»
Оборудование:гимнастическая скамейка,
стенке
43
Лазание
Место проведения: спортивный зал.
мяч, скакалка
по
21.12.
гимнастической
Строевая
подготовка.
Акробатика.Лазание
по
гимнастической стенке. Игра «Ловишки»
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Гимнастическая стенка
стенке
44
Лазание
по
22.12.
гимнастической
Лечебно-оздоровительные
упражнения
для
профилактики нарушений зрения.
стенке
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Гимнастическая стенка,
Лазание по гимнастической стенке одноименным гантели
способом с переходом на соседний пролет. Комплекс
ОРУ
с
гантелями.
Коррекционная
игра
Словарь: Гантели
«Мяч
водящему»
45
Гимнастика.
25.12.
Сюжетно-игровое занятие на основе гимнастических
Сюжетно-игровое
упражнений:
занятие
подтягивание
Лазание по гимнастической стенке,
на
гимнастической
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:Гимнастическая
стенка,
скамейке, гимнастическая скамейка
акробатические упражнения.
46
Гимнастика.
Сюжетно
28.12.
Сюжетно-игровое занятие на основе гимнастических
упражнений:
подтягивание
Лазание по гимнастической стенке,
на
гимнастической
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:Гимнастическая
стенка,
скамейке, гимнастическая скамейка
акробатические упражнения.
47
Гимнастика.
Сюжетно
29.12.
Сюжетно-игровое занятие на основе гимнастических
упражнений:
Лазание по гимнастической стенке,
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:Гимнастическая
стенка,
подтягивание
на
гимнастической
скамейке, гимнастическая скамейка
акробатические упражнения.
48
Раздел программы основы знаний – 1 час
3 четверть- 28 часов
Основы знаний: Техника безопасности при занятиях
Место проведения: Спортивный зал
подготовка.
лыжной подготовкой. Правила поведения на площадке.
Оборудование: Наглядный материал
Сообщение
Зимняя спортивная одежда. Лыжи, палки, крепления,
Словарь:
теоретических
ботинки.
Лыжная
15.01.
сведений.
Лыжи,
палки,
крепления,
ботинки.
История зимних Олимпийских игр.
Раздел программы лыжная подготовка- 17 часов
49
Лыжная
18.01.
Организационно-методические
требования
на
Место проведения: Спортивная площадка
подготовка.
уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий
Оборудование: Лыжи
Ступающий шаг.
шаг.
Словарь: Ступающий шаг.
Разучивание переноски лыж под рукой.
50
Лыжная
19.01.
подготовка.
Ступающий
Повторение переноски лыж под рукой, техники
ступающего
и
и
скользящего
шага.
Разучивание
поворота переступанием на лыжах без палок.
Место проведения: Спортивная площадка
Оборудование: Лыжи
Словарь: Скользящий шаг.
скользящий шаг.
51
Лыжная
22.01.
подготовка.
Ступающий
скользящий шаг.
и
Разучивание переноски лыж с палками под рукой.
Место проведения: Спортивная площадка
Повторение техники ступающего шага и скользящего
Оборудование: Лыжи
шага без палок, поворота переступанием на лыжах без
Словарь: Поворот переступанием
палок.
52
Лыжная
25.01.
подготовка.
Ступающий
Выявление
уровня
передвижения
и
на
имеющихся
навыков
лыжах.Повторение
Место
техники площадка,
ступающего шага и скользящего шага без палок.
проведения
заранее
занятий:
лыжная
приготовленная,
с
замкнутой, не сильно извилистой лыжней.
скользящий шаг.
Оборудование: флажки для обозначения
линии старта и финиша, лыжи.
53
Лыжная
26.01.
Построение на лыжах; выполнение ранее изученные
Место проведения занятий: площадка
подготовка.
команды учителя; передвижение на лыжах скользящим около школы.
Скользящий шаг.
шагом; игра «Кто первый?».
Оборудование: лыжи, 10 малых флажков,
1 большой флажок.
54
Лыжная
29.01.
Построение на лыжах; выполнение ранее изученные
Место проведения занятий: площадка
подготовка.
команды учителя; передвижение на лыжах скользящим около школы.
Скользящий шаг.
шагом; игра «Кто первый?».
Оборудование: лыжи, 10 малых флажков,
1 большой флажок.
55
Лыжная
01.02.
Построение
в шеренгу;
шагом;
игры
техника
«Качели»,
передвижения
подготовка.
ступающим
«Дойди
Подъем лесенкой
флажка»; обучение подъему лесенкой наискось.
до около школы.
Оборудование:
наискось
56
Лыжная
лыжи,
флажки
(по
количеству детей).
02.02.
Построение
в шеренгу;
шагом;
игры
техника
«Качели»,
передвижения
подготовка.
ступающим
Подъем лесенкой
флажка»; обучение подъему лесенкой наискось.
наискось
Место проведения занятий: площадка
«Дойди
Место проведения занятий: площадка
до около школы.
Оборудование:
лыжи,
флажки
количеству детей).
Словарь: шаг, лыжи, флажок, снег.
(по
57
Лыжная
05.02.
Передвижение
ступенчатым
шагом;
обучение
Место проведения занятий: площадка
подготовка.
повороту на месте переступанием; игры «Ворота», около школы.
Подъем лесенкой
«Кто дальше?»; обучение подъему лесенкой наискось.
Оборудование: палки для ворот, черный
наискось
и белый флажки, свисток.
Словарь: ворота, лыжи, спуск.
58
Лыжная
08.02.
Передвижение
ступенчатым
шагом;
обучение
Место проведения занятий: площадка
подготовка.
повороту на месте переступанием; игры «Ворота», около школы.
Подъем лесенкой
«Кто дальше?»; обучение подъему лесенкой наискось.
Оборудование: палки для ворот, черный
наискось
и белый флажки, свисток.
Словарь: ворота, лыжи, спуск.
59
Лыжная
09.02.
подготовка.
Ступающий
и
Повторение
техники
ступающего
шага
и
Место проведения: Спортивная площадка
скользящего шага без палок и с палками;игры
Оборудование: палки для ворот, черный
«Ворота», «Кто дальше?»;
и белый флажки, свисток.
скользящий шаг.
60
Лыжная
12.02.
Разучивание техники подъема «полуелочкой» на
Место проведения: Спортивная площадка
подготовка.
склон и спуска со склона в основной стойке на лыжах с
Оборудование: Лыжи
Подъем
лыжными палками.
Словарь: Подъем «полуелочкой»
«полуелочкой»
61
Лыжная
15.02.
Разучивание техники подъема «полуелочкой» на
Место проведения: Спортивная площадка
подготовка.
склон и спуска со склона в основной стойке на лыжах с
Оборудование: Лыжи
Подъем
лыжными палками.
Словарь: Подъем «полуелочкой»
«полуелочкой»
62
Лыжная
16.02.
Выполнение поворота на месте переступанием
Место
проведения занятии: круг на
подготовка.
вокруг пяток; передвижение скользящим шагом; спуск лыжной площадке.
Поворот на месте
с учебного склона в основной стойке; игры «Ворота»,
переступанием
«Кто быстрее?».
Оборудование: 10 флажков, 4 пары
лыжных палок.
Словарь: поворот, пятка, склон.
63
Лыжная
19.02.
Выполнение поворота на месте переступанием
Место
проведения занятии: круг на
подготовка.
вокруг пяток; передвижение скользящим шагом; спуск лыжной площадке.
Поворот на месте
с учебного склона в основной стойке; игры «Ворота»,
переступанием
«Кто быстрее?».
Оборудование: 10 флажков, 4 пары
лыжных палок.
Словарь: поворот, пятка, склон.
64
Лыжная
22.02.
подготовка.
Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», игры
«Ворота», «Кто быстрее?».
Игровое занятие
Место
проведения
занятий: учебный
склон
у школы.
Оборудование: санки
(по
количеству
учащихся), флажки, 2 щита.
65
Лыжная
26.02.
подготовка.
Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», игры
«Ворота», «Кто быстрее?».
Игровое занятие
Место
проведения
занятий: учебный
склон
у школы.
Оборудование: санки
(по
количеству
учащихся), флажки, 2 щита.
Раздел программы основы знаний – 1 час
66
Сообщение
теоретических
сведений.
29.02.
Основы знаний: Техника безопасности при занятиях
подвижными играми. Правила игр,
Беседа.
Разучивание.
Сюжетные ОРУ.
Игра
поведение игроков на площадке. Элементарные «Ловишки». Игровое упражнение «Задуй
игровые
технико-тактические
взаимодействия. свечу».
Упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения
в игровой форме.
Повторение. Лечебно-оздоровительные
упражнения для профилактики нарушений
зрения.
Раздел программы подвижные игры-9 часов
67
Подвижные
01.03.
игры.
Прыжок в длину с разбега; повороты на месте
Место проведения занятий: спортивный
налево, направо; игры «Кубики по местам», «Дружная зал.
эстафета».
Оборудование: гимнастические палки, 2
гимнастические скамейки, пластмассовые
кубики или малые набивные мячи, флажки,
мешок, стойки, веревка.
Словарь:
кубики,
поворот,
налево,
флажки.
68
Подвижные
игры
04.03.
с
элементами
Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на
Место проведения: Спортивный зал.
месте партнеру, после перемещения в эстафетах и
Оборудование: баскетбольные мячи
подвижных играх.
баскетбола.
69
Подвижные
игры
07.03.
с
Бег
с
остановками
в
шаге.
С
изменением
направления движения.
элементами
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи
Ведение баскетбольного мяча на месте.
баскетбола.
70
Подвижные
11.03.
ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки в длину с
Место проведения занятий: спортивный
игры
разбега; игра «Кто поймал мяч?».
зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся,
по
резиновые,
2
на
каждого);
волейбольные;
мячи
линейка
сантиметровая.
71
Подвижные
14.03.
игры
ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки в длину с
разбега; игра «Кто поймал мяч?».
Место проведения занятий: спортивный
зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся,
по
резиновые,
2
на
каждого);
волейбольные;
мячи
линейка
сантиметровая.
72
Подвижные
игры
15.03.
с
Ведение мяча, удар, остановка в футболе. Игра
«Попади в ворота»
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Футбольные мячи, ворота
элементами
футбола
73
Подвижные
игры
18.03.
с
Ведение мяча, удар, остановка в футболе. Игра
«Попади в ворота»
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Футбольные мячи, ворота
элементами
футбола
74
Подвижные
21.03.
Игры с элементами баскетбола:
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование:
игры.
Игровой
- Эстафета «Веди мяч»
урок
«Школа
- «Кто больше забросит в кольцо»
баскетбольные
Футбольные
мячи,
ворота,
и
кольца
мяча»
- Эстафета «Передай мяч другу»
баскетбольные
Игры с элементами футбола:
- Проведи вокруг кеглей
- Попади в ворота
- Лучший вратарь
75
Подвижные
22.03.
Игры с элементами баскетбола:
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование:
игры.
Игровой
- Эстафета «Веди мяч»
урок
«Школа
- «Кто больше забросит в кольцо»
баскетбольные
- Эстафета «Передай мяч другу»
баскетбольные
мяча»
Футбольные
мячи,
ворота,
и
кольца
Игры с элементами футбола:
- Проведи вокруг кеглей
- Попади в ворота
- Лучший вратарь
76
Сообщение
01.04.
Раздел программы основы знаний – 1 час
4 четверть- 21 час
Элементарные
сведения
о
гимнастических
теоретических
предметах. Элементарные сведения о правильной
сведений.
осанке, равновесии. Значение режима дня.
Раздел программы гимнастика – 12 часов
77
Гимнастика.
Бег
с высокого
04.04.
Ознакомление учащихся с задачами на четвертую
Место проведения занятий: спортивный
четверть, с содержанием уроков; ОРУ с мячами; бег с зал.
старта
высокого старта; ходьба в разных направлениях; игра
«Передай мяч соседу».
Оборудование:
мячи
(по
количеству
учащихся).
Словарь: зал, мяч, бег, старт.
78
Гимнастика.
Бег
05.04.
с высокого
Ознакомление учащихся с задачами на четвертую
Место проведения занятий: спортивный
четверть, с содержанием уроков; ОРУ с мячами; бег с зал.
старта
высокого старта; ходьба в разных направлениях; игра
«Передай мяч соседу».
Оборудование:
мячи
(по
количеству
учащихся).
Словарь: зал, мяч, бег, старт.
79
Гимнастика.
08.04.
ОРУ с мячами; упражнения в равновесии; бег на
Место проведения занятий: спортивный
Бег на дистанцию
дистанцию 30 м; игры «Бой петухов», «Защищенное зал.
30м.
движение».
Оборудование: гимнастические палки (по
количеству учащихся), две гимнастические
скамейки, секундомер.
Словарь:
бег,
движение,
петухи,
скамейка.
80
Гимнастика.
Лазанье
11.04.
по
Выполнение упражнений со скакалкой; лазанье по
гимнастической
гимнастической
стенке;
метание
в
цель;
Место проведения занятий: спортивный
игра зал.
«Стрелки».
стенке
Оборудование: гимнастическая скамейка,
маты, короткие скакалки (по количеству
учащихся).
Словарь: скакалка, стенка, вис, шагать.
81
Гимнастика.
12.04.
Выполнение упражнений со скакалкой; лазанье по
Место проведения занятий: спортивный
Лазанье
по
гимнастической
гимнастической
стенке;
метание
в
цель;
игра зал.
«Стрелки».
Оборудование: гимнастическая скамейка,
стенке
маты, короткие скакалки (по количеству
учащихся).
Словарь: скакалка, стенка, вис, шагать.
82
Гимнастика
15.04.
Совершенствование
разученных
ранее
координационных движений.
Место проведения занятий: спортивный
зал.
Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-
Оборудование: Мячи.
за головы.
83
Гимнастика
18.04.
Совершенствование
разученных
ранее
координационных движений.
Место проведения занятий: спортивный
зал.
Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-
Оборудование: Мячи.
за головы.
84
Гимнастика.
19.04.
Ползание
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
Место проведения занятий: спортивный
ритмической способности, согласованности движений. зал.
Коррекционная
игра
для
развития
речевой
Словарь: Согласование движений
деятельности, способности к звукоподражанию.
85
Гимнастика.
Ползание
22.04.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
Место проведения занятий: спортивный
согласованности движений Коррекционная игра для зал.
развития
речевой
звукоподражанию.
деятельности,
способности
к
Словарь: Согласование движений
86
Гимнастика.
Упражнения
25.04.
в
Совершенствование
равновесии
87
26.04.
в
Оборудование: Малые мячи
ОРУ с малыми мячами. Упражнения в равновесии.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Малые мячи
гимнастической скамейке парами.
Гимнастика.
Упражнения
ранее
Лазанье по гимнастической стенке и ходьба по
равновесии
88
разученных
Место проведения: Спортивный зал
координационных движений.
Гимнастика.
Упражнения
ОРУ с малыми мячами. Упражнения в равновесии.
02.05.
в
ОРУ с малыми обручами. Упражнения в равновесии.
Ходьба
равновесии
по
уменьшенной
площади
опоры
с
сохранением устойчивого равновесия.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Обручи, гимнастическая
скамейка
Раздел программы легкая атлетика – 8 часов
89
Легкая
03.05.
Бег в различном темпе; бег на дистанцию 30 м;
Место
проведения
занятии:
стадион,
атлетика. Бег на
обучение метанию на дальность; игра «Передал мяч — беговая дорожка школьного спортивного
дистанцию 30 м
садись».
комплекса.
Оборудование: секундомер, мячи (по
числу учащихся), волейбольный мяч.
Словарь: стадион, темп, комплекс, старт,
финиш.
90
Легкая
06.05.
Бег в различном темпе; бег на дистанцию 30 м;
Место
проведения
занятии:
стадион,
атлетика. Бег на
обучение метанию на дальность; игра «Передал мяч — беговая дорожка школьного спортивного
дистанцию 30 м
садись».
комплекса.
Оборудование: секундомер, мячи (по
числу учащихся), волейбольный мяч.
Словарь: стадион, темп, комплекс, старт,
финиш.
91
Легкая
13.05.
ОРУ без предметов; обучение прыжкам в высоту
атлетика.
с прямого
разбега;
метание
на
дальность
Прыжки в высоту
проведении игры «Кто дальше бросит?».
Место
проведения
занятий:
стадион,
при площадка около школы.
Оборудование:
с прямого разбега
мячи
(по
количеству
учащихся), стойки для прыжков, веревки с
грузиком или планка, гимнастические маты.
Словарь:
стадион,
стойка,
прыжок,
проведения
занятий:
стадион,
высота.
92
Легкая
16.05.
ОРУ без предметов; обучение прыжкам в высоту
атлетика.
с прямого
разбега;
метание
на
дальность
Прыжки в высоту
проведении игры «Кто дальше бросит?».
Место
при площадка около школы.
с прямого разбега
Оборудование:
мячи
(по
количеству
учащихся), стойки для прыжков, веревки с
грузиком или планка, гимнастические маты.
Словарь:
стадион,
стойка,
прыжок,
проведения
занятий:
стадион,
высота.
93
Легкая
атлетика.
17.05.
Прыжки в высоту; метание на дальность, бег на
Место
дистанцию 30; игры «Передай мяч соседу», «Кто площадка около школы.
дальше прыгнет?»
Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по
количеству
попыток),
секундомер,
флажков.
Словарь: высота, полет, дальше.
6
94
Легкая
20.05.
атлетика.
Прыжки в высоту; метание на дальность, бег на
Место
проведения
занятий:
стадион,
дистанцию 30; игры «Передай мяч соседу», «Кто площадка около школы.
дальше прыгнет?»
Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по
количеству
попыток),
секундомер,
6
флажков.
Словарь: высота, полет, дальше.
95
Легкая
23.05.
Прыжки в высоту; ОРУ без предмета в движении;
Место
проведения
атлетика.
игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят порядок площадка около школы.
Прыжки в высоту
строгий».
Оборудование:
занятий:
стойка
для
стадион,
прыжков,
планка.
96
Легкая
24.05.
ОРУ без предмета в движении. Метание мяча
Место проведения занятий: спортивный
атлетика.
в горизонтальную цель; игры «Салки», «Перемена зал.
Метание мяча в
мест».
Оборудование:
мячи
(по
количеству
горизонтальную
учащихся), щит размером 70 × 70 см,
цель
гимнастические палки.