1. Пояснительная записка
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных
двигательных
возможностей,
социальной
адаптации.
Задачи:
коррекция нарушений физического развития;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей в процессе обучения;
укрепление
здоровья
и
закаливание
организма,
формирование
правильной осанки;
формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений;
формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
Программой предусмотрены следующие виды работы:
-беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
-выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
-выполнение
физических
упражнений
без
зрительного
сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
-самостоятельное выполнение упражнений;
-занятия в тренирующем режиме;
-развитие
двигательных
качеств
на
программном
материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
2. Содержание учебного предмета адаптивная физическая
культура
2.1. «Знания о физической культуре»
Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила
поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их
значение
для человека. Значение физических упражнений для здоровья
человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое
развитие . Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их
значение.
2.2. «Гимнастика»
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные
сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на
уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о
правильной осанке,
равновесии. Элементарные сведения о
скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов
(корригирующие и общеразвивающие
упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки.;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками,
малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на
равновесие; ползание и лазанье; упражнения для развития пространственно временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и
передача предметов; прыжки.
2.3. «Лёгкая атлетика»
Теоретические сведения:
Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях; правила
поведения на уроках
лёгкой атлетики; понятие о начале ходьбы и бега;
ознакомления
учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега;
ознакомление
учащихся
с
правильным
положением
тела
во
время
выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение правильной осанки
при ходьбе.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба,
в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по
прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук:
на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием
через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном,
среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в
чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками и т.д. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми
глазами.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд,
назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с
шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого
разбега способом «согнув ноги», «перешагивание»
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения
метания одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в
шеренге, по кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей
в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты.
Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание
большого мяча двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски
набивного мяча (1кг)
сидя двумя
руками из – за
головы. Метание
теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с
места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание
теннисного мяча на дальность с места.
2.4. «Лыжная и конькобежная подготовка»
Теоретические сведения:
элементарные понятия о ходьбе и
передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям
на лыжах. Правила поведения на уроках
лыжной подготовки. Лыжный
инвентарь. Виды подъёмов и спусков.
Практический
материал:
выполнение
строевых
команд.
Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
2.5. «Игры»
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические
взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные
сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски,
удары по мячу).
Практический материал.
Подвижные игры:
коррекционные игры;
игры с элементами
общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и
ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями. Игры «Совушка», «Не
урони мешочек», «Змейка», «Правильно и точно», задания с использованием
строевых упражнений: «Становись!» - « Разойдись!»; «Запрещённое
движение».
На уроках лёгкой атлетики:
«По местам!», «Волк во рву», « У медведя во бору»,
«К своим
флажкам!», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Рыбак и рыбки», «Точный
прыжок», «Кошка и мышки»;
На уроках лыжной подготовки:
«Нарисуй солнце», «Точно в ворота», «Снежками в цель», «Кто
дальше прокатится», «Кто быстрее?»
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения
основной
цели
современного
образования
―
введения
обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
3.1. Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
развитие
адекватных
представлений
о
собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично-
изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места
в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие
формирование
и
и
освоение
развитие
социальной
социально
роли
значимых
обучающегося,
мотивов
учебной
деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
3.2. Предметные результаты:
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не
являются
основным
критерием
при
принятии
решения
о переводе
обучающегося в следующий класс, но рассматриваются, как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа
определяет
два
уровня
овладения
предметными
результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения
предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
3.3. Минимальный уровень освоения программы:
представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством
учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической
культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции
при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных
строевых команд;
ходьба
в
различном
темпе
с
различными
исходными
положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, участие в них под руководством учителя;
знание
правил
бережного
обращения
с
инвентарём
и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
3.4. Достаточный уровень освоения программы:
практическое освоение элементов гимнастики, лёгкой атлетики,
лыжной подготовки, подвижных игр;
выполнение
комплексов
упражнений
для
формирования
правильной осанки и развития мышц туловища под руководством учителя;
участие
в
оздоровительных
занятиях
в
режиме
дня
(физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с
заданием учителя: бег, ходьба, прыжки, и др.;
выполнение строевых команд;
совместное участие со сверстниками в подвижных играх;
оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в
процессе участия подвижных игр;
знание
способов
использования
различного
спортивного
инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий,
применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём
и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности
в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
1
-
4
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер,
2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
7.
Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115.
8.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
9.
Устав
учреждения
государственного
Свердловской
бюджетного
области
общеобразовательного
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства профессионального образования и
молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
1
-
4
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
10.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
12.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
2023– 2024 учебного года. Приказ № 1495 от 28.08.2023года.
13.
Расписание
уроков
ГБОУ
СО
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2023 – 2024 учебного года.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Адаптивная физическая культура
3
Силина Наталья Леонидовна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№
Дата
Тема
урока
Всего – 99 ч
В неделю – 3 ч
95 ч
4ч
Основное содержание;
Место
Виды деятельности учащихся
Словарь.
проведения;
Оборудование;
Раздел программы основы знаний – 1 час
1 четверть- 24 часов
1
05.09.
Сообщение
Беседа. Знакомство учащихся с содержанием Место проведения: Спортивная площадка,
теоретических
занятий в новом учебном году;
зал
сведений.
1) комплекс упражнений без предметов;
Словарь:
2) построения и перестроения;
спорт,
3) метание мячей в горизонтальную цель.
безопасности,
Упражнения,
инвентарь,
спортивные
физкультура,
урок,
правила
игры,
техника
поведения,
командные
игры,
рекорд, техника выполнения.
Раздел программы легкая атлетика -17 часов
2
06.09.
Легкая
атлетика. Беседа. Техника безопасности на занятиях по Место проведения занятий: спортивный
Метание
горизонтальную
в легкой атлетике.
1) комплекс упражнений без предметов;
зал.
Оборудование: 4 разноцветных
флажка.
цель.
3
07.09.
Легкая
2) построения и перестроения;
Словарь: флажок,
3) метание мячей в горизонтальную цель.
построение, шеренга, колонна.
атлетика. 1)
Метание
выполнение
команд
спортивная
форма,
«Равняйсь!», Место проведения занятий: спортивный
в «Смирно!», «Вольно!»;
зал.
горизонтальную
2) комплекс упражнений с гимнастической Оборудование: гимнастические палки (по
цель.
палкой;
количеству учащихся), красные и белые
3) метание в горизонтальную цель;
флажки (по количеству учащихся), 1
4) выполнение поворотов на месте;
зеленый и 1 синий флажки, 10 теннисных
5)
игры
«Самые
сильные»,
«К
флажкам!».
своим мячей.
Словарь:
шеренга,
колонна,
смирно,
вольно, разомкнись.
4
12.09.
Легкая
атлетика. 1)
Метание
выполнение
команд
«Равняйсь!», Место проведения занятий: спортивный
в «Смирно!», «Вольно!»;
зал.
горизонтальную
2) комплекс упражнений с гимнастической Оборудование: гимнастические палки (по
цель.
палкой;
количеству учащихся), красные и белые
3) метание в горизонтальную цель;
флажки (по количеству учащихся), 1
4) выполнение поворотов на месте;
зеленый и 1 синий флажки, 10 теннисных
5)
игры
«Самые
сильные»,
флажкам!», «Быстро по местам».
«К
своим мячей.
Словарь:
шеренга,
колонна,
смирно,
вольно, разомкнись.
5
13.09.
Легкая
атлетика. 1)
выполнение
команд
Прыжок в длину с «Смирно!», «Вольно!»;
места
2)
разучивание
комплекса
«Равняйсь!», Место проведения занятий: площадка
около школы.
упражнений Оборудование: 2 набивных мяча, малые
утренней гимнастики;
мячи (по количеству учащихся), стойки
3) обучение правильному бегу;
для прыжков, веревки для прыжков, 4
4) выполнение прыжка в длину с места;
квадрата.
5) игра «Шишки, желуди, орехи».
Словарь:
повороты,
шагать,
мячи,
водящий.
6
14.09.
Легкая
атлетика. 1)
комплекс
упражнений
утренней Место проведения занятий: площадка
Прыжок в длину с гимнастики;
места
2)
3)
прыжок
около школы.
в длину с места
метание
мячей
на
на
оценку; Оборудование:
дальность; количеству
4) игры «Пятнашки маршем» и «Дай руку»
малые
учащихся),
мячи
(по
10
кружков,
игроки,
метание,
волейбольная сетка.
Словарь:
команда,
дальность.
7
19.09.
Легкая
атлетика. 1) Различные виды ходьбы и бега;
Различные
виды 2) ОРУ с флажками;
ходьбы и бега
зал.
3) элементы акробатики (группировка);
4)
обучение
равновесию
Место проведения занятий: спортивный
(ходьба
Оборудование: флажки (по количеству
по учащихся),
3
гимнастических
мата,
гимнастической скамейке с предметами);
гимнастическая скамейка, 2 волейбольных
5) игра «По сигналу».
мяча, гимнастические палки.
Словарь: акробатика, флажки, движение,
сигнал.
8
20.09.
Легкая
атлетика. 1) ОРУ с флажками;
Различные
ходьбы и бега
Место проведения занятий: спортивный
виды 2) ходьба по гимнастической скамейке с зал.
доставанием предметов;
Оборудование: флажки, гимнастические
3) обучение перекатам;
4)
игры
«Дай
скамейки, маты, 2 мяча, булавы.
руку»,
«Запрещенное Словарь: булава, перекат, группировка,
движение»;
равновесие, шагать (шаг), ладони.
5) различные виды ходьбы и бега.
9
21.09.
Легкая
атлетика. 1) расчет на первый-второй с перестроением в Место проведения занятий: спортивный
Метание
в две шеренги;
зал.
горизонтальную
и 2) выполнение упражнений с флажками;
Оборудование: флажки, теннисные мячи,
вертикальную цель.
3) выполнение перекатов;
гимнастические маты, щит размером 0,8 ×
4) метание в горизонтальную и вертикальную 0,8 м.
10
26.09.
Легкая
цель;
Словарь: шеренга, колонна, строй, цель,
5) игра «Заяц без домика».
домик.
атлетика. 1) прыжки в длину с трех-четырех шагов;
Место проведения занятий: площадка
Метаниена
2) обучение метанию на дальность;
около школы.
дальность.
3) игры «Заяц без домика», «Сумей догнать».
Оборудование: 12 малых мячей, сетка или
шнур,
12 кружочков,
2 стойки для
прыжков, веревка.
Словарь: сетка, мяч, яма для прыжков,
толчок, приземление.
11
27.09.
Легкая
атлетика. 1)
общеразвивающие
упражнения
без Место проведения занятий: площадка
Прыжки в длину с предметов;
около школы.
разбега.
2) обучение прыжкам в длину с разбега;
Оборудование: рулетка, теннисные мячи
3) зачет по метанию на дальность;
(по количеству учащихся), 4 резиновых
4) ходьба по ориентирам;
квадрата, волейбольный мяч, тренога из
5) игры «Защита укрепления», «По сигналу».
трех гимнастических палок.
Словарь: площадка, рулетка, ориентиры,
сигнал.
12
28.09.
Легкая
атлетика. 1)
общеразвивающие
упражнения
Прыжки в длину с предмета;
около школы.
разбега.
2) бег на дистанцию 30 м с высокого старта;
Оборудование:
3) прыжки в длину с разбега;
булавы, флажок.
4)
игры
«Вызов
номеров»,
«Защита Словарь:
укрепления»
13
03.10.
без Место проведения занятий: площадка
Легкая
рулетка,
старт,
финиш,
секундомер,
бег,
круг,
команда.
атлетика. 1) Различные виды ходьбы и бега;
Место проведения занятий: спортивный
Прыжки в длину с 2) упражнения с гимнастической палкой;
зал.
места.
3) отработка фазы прыжка в длину с места;
Оборудование: гимнастические палки (по
4) метание в цель;
количеству учащихся), малые мячи (по
5)
игры
«Кто
подходил?»,
«Пятнашки количеству учащихся), щит размером 0,8
маршем».
× 0,8 м, гимнастический мат.
Словарь: метание, метать мяч, собрать
мячи, щит, скамейка.
14
04.10.
Легкая атлетика. Бег 1) выполнение прыжков в длину с разбега;
Место проведения занятий: площадка
на дистанцию 60 м.
2) бег на дистанцию 60 м;
около школы.
3) упражнения с флажками;
Оборудование: флажки (по количеству
4) игры «Класс, смирно!», «Дай руку»
учащихся),
секундомер,
рулетка,
2
волейбольных мяча.
Словарь:
бежать,
ловить,
помогать,
эстафета.
15
05.10.
Легкая
Ходьба
атлетика. 1) выполнение поворотов направо, налево; Место проведения занятий: спортивный
и
бег
с повороты кругом;
выполнение
зал.
переступанием
2)
общеразвивающих Оборудование: гимнастические палки (по
через препятствие
упражнений с гимнастическими палками;
количеству учащихся), 2 гимнастические
3) передвижение с сохранением равновесия и скамейки,
гимнастический
мат,
2
прыжку с высоты;
волейбольных мяча.
4) броски и ловля мяча;
Словарь: пары, мяч, скамейка, ловить,
5) ходьба и бег с переступанием через бросать.
препятствие.
16
10.10.
Легкая
Ходьба
атлетика. 1) выполнение поворотов направо, налево; Место проведения занятий: спортивный
и
бег
с повороты кругом;
выполнение
зал.
переступанием
2)
общеразвивающих Оборудование: гимнастические палки (по
через препятствие
упражнений с гимнастическими палками;
количеству учащихся), 2 гимнастические
3) передвижение с сохранением равновесия и скамейки,
гимнастический
мат,
2
прыжку с высоты;
волейбольных мяча.
4) броски и ловля мяча;
Словарь: пары, мяч, скамейка, ловить,
5) ходьба и бег с переступанием через бросать.
препятствие.
17
11.10.
Легкая атлетика. Бег 1) выполнение упражнений с флажками;
Место проведения занятий: спортивный
в различном темпе.
зал.
2) прыжки с различной высоты;
3) навыки выполнения бега в различном Оборудование: флажки (по количеству
темпе;
учащихся),
гимнастическая
скамейка,
4) игры «Защита укрепления», «Музыкальные низкое
змейки».
гимнастическое
бревно,
гимнастические булавы, гимнастические
маты.
Словарь: четверть, бревно, скамейка.
18
12.10.
Легкая
атлетика. 1) Различные виды ходьбы и бега;
Различные
Место проведения занятий: спортивный
виды 2) зачет по метанию в цель;
ходьбы и бега.
зал.
3) упражнения с флажками;
Оборудование: флажки (по количеству
4) игры «Вызов номеров», «Перемена мест».
учащихся),
теннисные
мячи,
щит
размером 0,8 × 0,8 м.
Раздел программы Подвижные игры – 6 часов
19
17.10.
Подвижные
игры. 1) ОРУ без предметов
Элементы футбола.
2) Различные виды ходьбы и бега
3)
20
18.10.
Место проведения: Спортивная площадка
Беседа.
История
футбола.
(Спортзал)
Основные Оборудование: Футбольные мячи
правила игры
Словарь:
4) Подвижная игра «Охотники и утки»
штрафной, ворота, команда
Подвижные
1) ОРУ с мячами
Место проведения: Спортивная площадка
игры.Элементы
2) Различные виды ходьбы и бега
(Спортзал)
футбола.
Ведение 3) Ведение мяча по прямой
мяча.
Футбол,
правила,
свисток,
Оборудование: Футбольные мячи
4) Подвижные игры «Охотники и утки», Словарь: Ведение мяча
«Ловишки»
21
19.10.
Подвижные
1) ОРУ с мячами
Место проведения: Спортивная площадка
игры.Элементы
2) Различные виды ходьбы и бега
(Спортзал)
футбола.
Ведение 3) Ведение мяча по прямой
Оборудование: Футбольные мячи
мяча.
4) Подвижные игры «Охотники и утки»,
«Ловишки»
22
24.10.
Подвижные
1) ОРУ с мячами
Место проведения: Спортивная площадка
игры.Элементы
2) Бег на короткие дистанции
(Спортзал)
футбола. Остановка 3) Остановка и передача мяча в парах
Оборудование: Футбольные мячи, кегли
и передача мяча
(конусы)
4)Ведение мяча, огибая предметы
5) Подвижные игры: «У медведя во бору», Словарь: Остановка, передача, пас
«День-ночь»
23
25.10.
Подвижные
1) ОРУ с мячами
Место проведения: Спортивная площадка
игры.Элементы
2) Бег на короткие дистанции
(Спортзал)
футбола. Остановка 3) Остановка и передача мяча в парах
Оборудование: Футбольные мячи, кегли
и передача мяча
(конусы)
4) Ведение мяча, огибая предметы
5) Подвижные игры: «У медведя во бору», Словарь: Внутренняя сторона стопы
«День-ночь»
24
26.10.
Подвижные
игры.Эстафеты
1) ОРУ без предметов
Место проведения: Спортивная площадка
с 2) Различные виды ходьбы и бега.
(Спортзал)
элементами
3) Удар по воротам
Оборудование: Футбольные мячи
футбола.
4) Отбивание (Игра вратаря)
Словарь: Вратарь, удар, поймать, отбить
5) Эстафеты с элементами футбола
Раздел программы основы знаний – 1 час
2 четверть- 24 часа
25
07.11.
Гимнастика.
1) Беседа. Техника безопасности на уроках Место проведения: спортивный зал
Сообщение
гимнастики.
Гигиенические
требования к Оборудование: Скакалка
теоретических
одежде и обуви гимнаста. Значение утренней Словарь: Гимнастика
сведений.
гигиенической
гимнастики
для
здоровья
человека. Коррекционная игра для развития
мелкой моторики рук
2) Комплекс ОРУ со скакалками.
3) Коррекционная игра «Веселая гимнастика».
4) Ходьба и бег по ориентирам, змейкой.
5) Метание мяча из и.п. стоя двумя руками.
Раздел программы гимнастика – 15 часов
26
08.11.
Гимнастика.
Лазанье
1) комплекс упражнений с флажками;
по 2) лазанье по гимнастической стенке;
Место проведения занятий: спортивный
зал.
гимнастической
3) навыки равновесия;
Оборудование: флажки (по количеству
стенке
4) игры «Зайцы в огороде», «Стой!».
учащихся),
гимнастические
пролета),
гимнастическая
стенки
(2
скамейка,
гимнастические маты.
Словарь: четверть, спорт, стенка, лазанье.
27
09.11.
Гимнастика.
Лазанье
гимнастической
стенке
гимнастической
скамейке
28
14.11.
Гимнастика.
1) обучение лазанью по гимнастической Место проведения занятий: спортивный
по стенке и гимнастической скамейке;
2) выполнение прыжка в длину с места;
и 3) упражнения с флажками;
4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров».
зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся),
гимнастическая
стенка,
2
гимнастические скамейки.
Словарь: игра, поза, место, длина.
1) обучение лазанью по гимнастической Место проведения занятий: спортивный
Лазанье
гимнастической
стенке
гимнастической
по стенке и гимнастической скамейке;
2) выполнение прыжка в длину с места;
и 3) упражнения с флажками;
4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров».
скамейке
29
15.11.
Гимнастика.
зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся),
гимнастическая
стенка,
2
гимнастические скамейки.
Словарь: игра, поза, место, длина.
1) упражнения без предметов, выполняемые в Место проведения занятий: спортивный
колонне по одному в движении; обучение зал.
лазанью по гимнастической стенке;
Оборудование: 4 пролета гимнастической
2) прыжки в глубину из положения приседа стенки,
при сохранении равновесия;
4
гимнастических
мата,
4
резиновых коврика.
3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и Словарь: предметы, положение рук, ног,
утки».
30
16.11.
Гимнастика.
туловища, коврик, оценка.
1) упражнения без предметов, выполняемые в Место проведения занятий: спортивный
колонне по одному в движении; обучение зал.
лазанью по гимнастической стенке;
Оборудование: 4 пролета гимнастической
2) прыжки в глубину из положения приседа стенки,
при сохранении равновесия;
4
гимнастических
мата,
4
резиновых коврика.
3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и Словарь: предметы, положение рук, ног,
31
21.11.
Гимнастика.
Упражнения
утки».
туловища, коврик, оценка.
1) прыжки в высоту;
Место проведения занятий: спортивный
с 2) упражнения с гимнастической палкой;
зал.
гимнастической
3) челночный бег;
Оборудование: стойка для прыжков в
палкой.
4) игры «День и ночь», «У медведя во бору».
высоту,
гимнастические
палки
(по
количеству учащихся), 5—6 набивных
мячей, шнур с грузиками для прыжков,
гимнастические маты.
Словарь: стойка, высота, день, ночь,
медведь.
32
22.11.
Гимнастика.
Упражнения
1) прыжки в высоту;
с 2) упражнения с гимнастической палкой;
Место проведения занятий: спортивный
зал.
гимнастической
3) челночный бег;
Оборудование: стойка для прыжков в
палкой.
4) игры «День и ночь», «У медведя во бору».
высоту,
гимнастические
палки
(по
количеству учащихся), 5—6 набивных
мячей, шнур с грузиками для прыжков,
гимнастические маты.
Словарь: стойка, высота, день, ночь,
медведь.
33
23.11.
Гимнастика.
Лазанье
гимнастической
скамейке
34
28.11.
1) комплекс общеразвивающих упражнений с Место проведения занятий: спортивный
по мячами;
2) выполнение строевых команд;
зал.
Оборудование:
теннисные
мячи
и 3) лазанье по гимнастической скамейке и количеству учащихся), 2 гимнастические
гимнастической
гимнастической стенке;
скамейки,
стенке
4) бросание и ловля больших мячей;
стенки, 6 волейбольных мячей.
5) игры «Подвижная цель», «День и ночь».
Словарь: высота, мяч, команда, игра.
Гимнастика.
Лазанье
(по
4
пролета
гимнастической
1) комплекс общеразвивающих упражнений с Место проведения занятий: спортивный
по мячами;
зал.
гимнастической
скамейке
35
29.11.
2) выполнение строевых команд;
30.11.
(по
гимнастической стенке;
скамейки,
стенке
4) бросание и ловля больших мячей;
стенки, 6 волейбольных мячей.
5) игры «Подвижная цель», «День и ночь».
Словарь: высота, мяч, команда, игра.
Гимнастика.
1) упражнения без предметов;
Место проведения занятий: спортивный
Элементы
2) выполнение всех способов размыкания;
зал.
акробатики.
3) выполнение прыжков в глубину с высоты в Оборудование: гимнастическая скамейка,
Гимнастика.
предметов
Упражнения
пролета
гимнастической
бревно, резиновые коврики (по числу
4) выполнение метания в цель;
учащихся),
игры
«Перестрелка»,
«Угадай,
гимнастический
мат,
кто волейбольный мяч.
подходил».
Словарь: коврики, голос, бревно, цель.
1) упражнения без предметов;
Место проведения занятий: спортивный
без 2) выполнение всех способов размыкания;
зал.
3) выполнение прыжков в глубину с высоты в Оборудование: гимнастическая скамейка,
ориентир;
бревно, резиновые коврики (по числу
4) выполнение метания в цель;
учащихся),
игры
«Перестрелка»,
«Угадай,
подходил».
Гимнастика.
4
ориентир;
5)
05.12.
мячи
гимнастической
Упражнения
37
теннисные
и 3) лазанье по гимнастической скамейке и количеству учащихся), 2 гимнастические
5)
36
Оборудование:
гимнастический
мат,
кто волейбольный мяч.
Словарь: коврики, голос, бревно, цель.
1) лазанье по гимнастической стенке ранее Место проведения занятий: спортивный
с изученным способом;
зал.
гимнастическими
2) бег на выносливость (до 3—4 мин);
Оборудование: 4 пролета гимнастической
палками
3) метание в цель;
стенки, секундомер, свисток, мячи (по
4) игры «Круговая лапта», «Пустое место».
количеству учащихся).
Словарь: лапта, лазанье, стенка, свисток.
38
06.12.
Гимнастика.
Упражнения
1) лазанье по гимнастической стенке ранее Место проведения занятий: спортивный
с изученным способом;
зал.
гимнастическими
2) бег на выносливость (до 3—4 мин);
Оборудование: 4 пролета гимнастической
палками
3) метание в цель;
стенки, секундомер, свисток, мячи (по
4) игры «Круговая лапта», «Пустое место».
количеству учащихся).
Словарь: лапта, лазанье, стенка, свисток.
39
07.12.
Гимнастика.
Упражнения
равновесии
1) передвижение по бревну и соскок с бревна Место проведения занятий: спортивный
в в глубину;
зал.
2) зачет по выполнению метания в цель;
Оборудование:
низкое
3) упражнения в равновесии;
бревно,
гимнастических
4) Подвижные игры по выбору детей.
баскетбольный щит, теннисные мячи (по
2
гимнастическое
мата,
количеству учащихся).
40
12.12.
Гимнастика.
Упражнения
равновесии
1) передвижение по бревну и соскок с бревна Место проведения занятий: спортивный
в в глубину;
зал.
2) зачет по выполнению метания в цель;
Оборудование:
низкое
3) упражнения в равновесии;
бревно,
гимнастических
4) Подвижные игры по выбору детей.
баскетбольный щит, теннисные мячи (по
2
гимнастическое
количеству учащихся).
Раздел программы Подвижные игры 8 часов
41
13.12.
Подвижные игры.
1) ОРУ с гимнастическими палками
Место проведения: Спортивный зал
2) Строевые упражнения
Оборудование: Волейбольные мячи
мата,
3) Перебрасывание мяча в парах
4) Игра «Лохматый пес»
42
14.12.
Подвижные игры.
1) ОРУ с гимнастическими палками
Место проведения: Спортивный зал
2) Строевые упражнения
Оборудование: Волейбольные мячи
3) Перебрасывание мяча в парах
Словарь: Волейбол, сетка
4) Игра «Лохматый пес»
43
19.12.
Подвижные
игры.Эстафеты
мячом
1) ОРУ с лентами
с 2) Беговые упражнения
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Волейбольные мячи
3) Перебрасывание мяча в парах через сетку
4) Эстафеты с мячом
44
20.12.
Подвижные
игры.Эстафеты
мячом
1) ОРУ с лентами
с 2) Беговые упражнения
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Волейбольные мячи
3)Перебрасывание мяча в парах через сетку
4) Эстафеты с мячом
45
21.12.
Подвижные
Пионербол
игры. 1) ОРУ без предметов
Место проведения: Спортивный зал
2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи
хлопком)
Словарь: Пионербол
3) Перебрасывание мяча в парах
4) Пионербол
46
26.12.
Подвижные
Пионербол
игры. 1) ОРУ без предметов
Место проведения: Спортивный зал
2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи
хлопком)
3) Перебрасывание мяча в парах
Словарь: Пионербол
4) Пионербол
47
27.12.
Подвижные
игры. 1) ОРУ без предметов
Пионербол
Место проведения: Спортивный зал
2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи
хлопком)
Словарь: Пионербол
3) Перебрасывание мяча в парах
4) Пионербол
48
28.12.
Подвижные
игры. 1) ОРУ без предметов
Пионербол
Место проведения: Спортивный зал
2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи
хлопком)
Словарь: Пионербол
3) Перебрасывание мяча в парах
4) Пионербол
Раздел программы основы знаний – 1 час
3 четверть- 30 часов
49
16.01.
Лыжная подготовка. Беседа: Техника безопасности при занятиях Место проведения: Спортивный зал
Сообщение
лыжной подготовкой. Правила поведения на Оборудование: Наглядный материал
теоретических
площадке. Зимняя спортивная одежда. Лыжи, Словарь:
сведений.
палки, крепления, ботинки.
Лыжи,
палки,
крепления,
ботинки.
Раздел программы лыжная подготовка - 17 часов
50
17.01.
Лыжная подготовка. 1) требования к одежде лыжника
Место проведения: Спортивная площадка
Ступающий шаг.
2) проверка наличия лыж;
Оборудование: Лыжи, флажки
3) комплекс упражнений с флажками;
Словарь: Ступающий шаг.
4) ступающий шаг;
51
18.01.
Лыжная подготовка. 1) Повторение переноски лыж под рукой, Место проведения: Спортивная площадка
Ступающий
и техники ступающего и скользящего шага.
скользящий шаг.
Оборудование: Лыжи
2) поворот переступанием на лыжах без Словарь: Скользящий шаг.
палок.
52
23.01.
Лыжная подготовка. 1) переноска лыж с палками под рукой.
Ступающий
Место проведения: Спортивная площадка
и 2) повторение техники ступающего шага и Оборудование: Лыжи
скользящий шаг.
скользящего шага без палок
Словарь: Поворот переступанием
3) поворот переступанием на лыжах без
палок.
53
24.01.
Лыжная подготовка. 1) Выявление уровня имеющихся навыков Место
Ступающий
и передвижения на лыжах.
скользящий шаг.
проведения
площадка,
заранее
занятий:
лыжная
приготовленная,
с
2) Повторение техники ступающего шага и замкнутой, не сильно извилистой лыжней.
скользящего шага без палок.
Оборудование: флажки для обозначения
линии старта и финиша, лыжи.
54
25.01.
Лыжная подготовка.
1) Беседа о требованиях к одежде лыжника; о Оборудование: флажки (по количеству
том, как правильно обращаться с лыжами и учащихся), гимнастический мат, лыжи,
55
30.01.
лыжными палками;
лыжные палки, ботинки.
2) комплекс упражнений;
Словарь:
3) игра «Гуси-лебеди».
шапочка.
Лыжная подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы Место
Скользящий
ступающий шаг.
лыжи,
проведения
ботинки,
занятий:
одежда,
учебная
и тела в повороте с переступанием вокруг лыжня, участок возле школы.
пяток;
2)
продолжить
Оборудование: лыжи, палки, флажки.
отработку
ступающего,
скользящего шагов (все учащиеся);
3) закрепить выполнение строевых команд;
4)
разучить
игры
«Кто
первый?»,
«По
местам!».
56
31.01.
Лыжная подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы Место
Скользящий
ступающий шаг.
проведения
занятий:
учебная
и тела в повороте с переступанием вокруг лыжня, участок возле школы.
пяток;
2)
Оборудование: лыжи, палки, флажки.
продолжить
отработку
ступающего,
скользящего шагов (все учащиеся);
3) закрепить выполнение строевых команд;
4)
разучить
игры
«Кто
первый?»,
«По
местам!».
57
01.02.
Лыжная подготовка. 1) передвижение приставными шагами влево Место проведения занятий: участок возле
Подъем
прямо
лесенкой и вправо;
2) обучение скользящему шагу;
школы.
Оборудование: лыжи, палки, флажки.
3) обучение правильному движению руками Словарь: носки лыж, шаг, ход, лыжня.
во время скольжения;
4) спуск в основной и низкой стойках;
5) подъем лесенкой прямо;
6) игра «Кто быстрее?».
58
06.02.
Лыжная подготовка. 1) передвижение приставными шагами влево Место проведения занятий: участок возле
Подъем
прямо
лесенкой и вправо;
2) обучение скользящему шагу;
школы.
Оборудование: лыжи, палки, флажки.
3) обучение правильному движению руками Словарь: носки лыж, шаг, ход, лыжня.
во время скольжения;
4) спуск в основной и низкой стойках;
5) подъем лесенкой прямо;
6) игра «Кто быстрее?».
59
07.02.
Лыжная подготовка. 1) скользящий шаг;
Подъем
наискось
Место проведения занятий: участок возле
лесенкой 2) способы складывания лыж и переноса их к школы, учебная лыжня.
месту проведения занятий;
Оборудование: 6 флажков, 6 пар лыжных
3) умение пользоваться петелькой на палках;
палок.
4) подъем лесенкой наискось;
Словарь: лыжный ход, петелька, снежки,
5) игра «Точно в ворота»;
мороз.
6) прохождение дистанции до 800 м;
7) спуски на лыжах в разных стойках с
палками
60
08.02.
Лыжная подготовка. 1) скользящий шаг;
Подъем
наискось
Место проведения занятий: участок возле
лесенкой 2) способы складывания лыж и переноса их к школы, учебная лыжня.
месту проведения занятий;
Оборудование: 6 флажков, 6 пар лыжных
3) умение пользоваться петелькой на палках;
палок.
4) подъем лесенкой наискось;
Словарь: лыжный ход, петелька, снежки,
5) игра «Точно в ворота»;
мороз.
6) прохождение дистанции до 800 м;
7) спуски на лыжах в разных стойках с
палками
61
13.02.
Лыжная подготовка. 1) подъем «полуелочкой» на склон
Скользящий шаг
Место проведения: Спортивная площадка
2) спуск со склона в основной стойке на Оборудование: Лыжи
лыжах с лыжными палками
Словарь: Подъем «полуелочкой»
3) скользящий шаг
62
14.02.
Лыжная подготовка. 1) подъем «полуелочкой» на склон
Ступающий шаг
Место проведения: Спортивная площадка
2) спуск со склона в основной стойке на Оборудование: Лыжи
лыжах с лыжными палками
Словарь: Подъем «полуелочкой»
3) ступающий шаг
63
15.02.
Лыжная подготовка. 1) выполнение скользящего шага с палками;
Место проведения занятий: площадка
Попеременный
2) обучению попеременному двушажному около школы.
двухшажный ход
ходу;
Оборудование: 10 флажков.
3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой Словарь: плечо, ноги, круг, шаг.
наискось;
4)
зачет
по
выполнению
поворота
переступанием вокруг пяток;
5) игра «Борьба за флажки».
64
20.02.
Лыжная подготовка. 1) выполнение скользящего шага с палками;
Место проведения занятий: площадка
Попеременный
2) обучению попеременному двушажному около школы.
двушажный ход
ходу;
Оборудование: 10 флажков.
3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой Словарь: плечо, ноги, круг, шаг.
наискось;
4)
зачет
по
выполнению
переступанием вокруг пяток;
поворота
5) игра «Борьба за флажки».
65
21.02.
Лыжная подготовка. Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», Место
Игровое занятие
игры «Ворота», «Кто быстрее?».
проведения
занятий: учебный
склон
у школы.
Оборудование: санки
(по
количеству
учащихся), флажки, 2 щита.
66
22.02.
Лыжная подготовка. Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», Место
Игровое занятие
игры «Ворота», «Кто быстрее?».
проведения
занятий: учебный
склон
у школы.
Оборудование: санки
(по
количеству
учащихся), флажки, 2 щита.
Раздел программы основы знаний – 1 час
67
27.02.
Сообщение
Основы знаний: Техника безопасности при Беседа.
теоретических
занятиях подвижными играми. Правила игр, Разучивание.
сведений.
поведение
игроков
на
Сюжетные
ОРУ.
Игра
площадке. «Ловишки». Игровое упражнение «Задуй
Элементарные игровые технико-тактические свечу».
взаимодействия. Упражнения на релаксацию, Повторение.
дыхательные упражнения в игровой форме.
упражнения
Лечебно-оздоровительные
для
профилактики
нарушений зрения.
Раздел программы подвижные игры -11 часов
68
28.02.
Подвижные игры.
1) выполнение прыжка в длину с места;
2)
комплекс
3
упражнений
Место проведения занятий: спортивный
утренней зал.
гимнастики с гимнастическими палками;
Оборудование: гимнастические палки (по
3) игра «Вызов номеров».
количеству учащихся), 2 гимнастических
мата, 4 квадрата, 2 обруча, 2 мяча.
Словарь:
непогода,
квадрат,
смело,
радостно.
69
29.02.
Подвижные игры с 1) Отбивание мяча от пола и ловля после Место проведения: Спортивный зал.
элементами
отскока
Оборудование: баскетбольные мячи
баскетбола.
2) Подбрасывания мяча вверх и ловля двумя
руками
3) Ловля и передача мяча партнеру (от пола,
от груди)
4)
Ведение мяча (По прямой, огибая
предметы)
5) Эстафеты с элементами баскетбола
70
05.03.
Подвижные игры с 1) Ведение мяча на месте и в движении
Место проведения: Спортивный зал.
элементами
2) Передача мяча в парах
Оборудование: баскетбольные мячи
баскетбола.
3) Бросок мяча в кольцо
4) Эстафеты с элементами баскетбола
71
06.03.
Подвижные игры
ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки в Место проведения занятий: спортивный
длину с разбега; игра «Кто поймал мяч?».
зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся,
по
резиновые,
2
на
каждого);
волейбольные;
мячи
линейка
сантиметровая.
72
07.03.
Подвижные игры
1)
обучение
кочкам»);
равновесию
(ходьба
«по Место проведения занятий: спортивный
зал.
2)
выполнение
лазанья
по
наклонной Оборудование:
гимнастической скамейке;
скамейки,
4
3) игра «Волк во рву».
стенки,
6
2
гимнастические
пролета
гимнастической
резиновых
ковриков,
гимнастические палки (по количеству
учащихся).
73
12.03.
Подвижные игры
1) ходьба по бревну (равновесие);
Место проведения занятий: спортивный
2) соскок в глубину;
зал.
3) метание в цель;
Оборудование:
низкое
бревно,
2
гимнастических мата, теннисные мячи (по
количеству
учащихся),
баскетбольный
щит.
74
13.03.
Подвижные игры
1) беседа о правильном дыхании;
Место проведения занятий: спортивный
2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;
Оборудование:
3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),
4) метание в цель;
теннисные
4
мешочки
(по
гимнастических
мячи
(по
числу
мата,
количеству
5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».
Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.
75
14.03.
Подвижные игры
1) беседа о правильном дыхании;
Место проведения занятий: спортивный
2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;
Оборудование:
3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),
4
мешочки
(по
гимнастических
числу
мата,
4) метание в цель;
теннисные
мячи
(по
количеству
5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».
Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.
76
19.03.
Подвижные игры
1) беседа о правильном дыхании;
Место проведения занятий: спортивный
2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;
Оборудование:
3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),
4) метание в цель;
теннисные
4
мешочки
(по
гимнастических
мячи
(по
числу
мата,
количеству
5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».
Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.
77
20.03.
Подвижные игры
1) беседа о правильном дыхании;
Место проведения занятий: спортивный
2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;
Оборудование:
3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),
4) метание в цель;
теннисные
4
мешочки
(по
гимнастических
мячи
(по
числу
мата,
количеству
5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».
Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.
78
21.03.
Подвижные игры
1) беседа о правильном дыхании;
Место проведения занятий: спортивный
2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;
Оборудование:
мешочки
(по
числу
3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),
4) метание в цель;
теннисные
4
гимнастических
мячи
(по
мата,
количеству
5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».
Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.
Раздел программы основы знаний – 1 час
4 четверть- 21 часа
79
02.04.
Сообщение
1) Беседа о гимнастических предметах.
теоретических
2) Элементарные сведения о правильной
сведений.
осанке, равновесии.
3) Значение режима дня.
Раздел программы гимнастика – 12 часов
80
03.04.
Гимнастика.Лазанье
по
1) комплекс общеразвивающих упражнений;
гимнастической 2) лазанье по гимнастической стенке;
стенке
Место проведения занятий: спортивный
зал.
3) перелезание через предмет;
Оборудование: 2 пролета гимнастической
4) игры «Кто самый ловкий?»,«Волк во рву»;
стенки, 2 гимнастических мата, низкое
бревно, гимнастический конь, 3 стула, на
которые установлены по два кубика.
Словарь: бревно, конь, перелезание, зал.
81
04.04.
Гимнастика.Прыжки 1) общеразвивающие упражнения с обручами;
Место проведения занятий: спортивный
в высоту
2) обучение перелезанию;
зал.
3) прыжки в высоту;
Оборудование: обручи (по количеству
4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, учащихся),
гимнастическое
бревно,
желуди, орехи».
гимнастический конь, стойка для прыжков
в высоту, планка (шнур).
Словарь: обручи, перелезание, высота,
бревно.
82
09.04.
Гимнастика.Прыжки 1) общеразвивающие упражнения с обручами;
Место проведения занятий: спортивный
в высоту
2) обучение перелезанию;
зал.
3) прыжки в высоту;
Оборудование: обручи (по количеству
4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, учащихся),
желуди, орехи».
гимнастическое
бревно,
гимнастический конь, стойка для прыжков
в высоту, планка (шнур).
Словарь: обручи, перелезание, высота,
бревно.
83
10.04.
Гимнастика.
1) прыжки в высоту;
Место проведения занятий: спортивный
Прыжки в высоту
2) выполнение строевых команд;
зал.
3) метание в цель;
Оборудование: обручи (по количеству
4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей учащихся),
84
11.04.
баскетбольный
щит,
голос»;
теннисные мячи на каждого учащегося.
5) упражнения с обручами.
Словарь: обручи, команда, голос, цель.
Гимнастика.
1) прыжки в высоту;
Место проведения занятий: спортивный
Прыжки в высоту
2) выполнение строевых команд;
зал.
3) метание в цель;
Оборудование: обручи (по количеству
4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей учащихся),
голос»;
баскетбольный
щит,
теннисные мячи на каждого учащегося.
85
16.04.
Гимнастика.
5) упражнения с обручами.
Словарь: обручи, команда, голос, цель.
1) метание вдаль;
Место проведения занятий: площадка
2) выполнение команд при обучении бегу с около школы.
различного старта;
Оборудование:
малые
3) навыки ходьбы в ногу;
количеству учащихся), 2 волейбольных
4) игры «Мяч водящему», «Космонавты».
мяча,
секундомер,
2
мячи
флажка,
(по
4—5
пластмассовых обручей.
Словарь:
секундомер,
космонавты,
движение.
86
17.04.
Гимнастика.
1) метание вдаль;
Место проведения занятий: площадка
2) выполнение команд при обучении бегу с около школы.
различного старта;
Оборудование:
малые
3) навыки ходьбы в ногу;
количеству учащихся), 2 волейбольных
4) игры «Мяч водящему», «Космонавты».
мяча,
секундомер,
2
мячи
флажка,
(по
4—5
пластмассовых обручей.
Словарь:
секундомер,
космонавты,
движение.
87
18.04.
Гимнастика.
1) бег и метание мяча на дальность;
Место проведения занятий: площадка
2) прыжки в длину;
около школы.
3)
88
23.04.
Гимнастика.
общеразвивающие
упражнения
без Оборудование: малые теннисные мячи (по
предметов;
количеству учащихся).
4) игры «Совушка», «Космонавты».
Словарь: метание, прыжок, место, разбег.
1) бег и метание мяча на дальность;
Место проведения занятий: площадка
2) прыжки в длину;
3)
89
24.04.
Гимнастика.
Упражнения
предмета
общеразвивающие
около школы.
упражнения
без Оборудование: малые теннисные мячи (по
предметов;
количеству учащихся).
4) игры «Совушка», «Космонавты».
Словарь: метание, прыжок, место, разбег.
1) упражнения без предмета;
Место проведения занятий: площадка
без 2) зачет по метанию мячей на дальность;
3) игра «Кто первый?».
около школы.
Оборудование занятий: малые мячи (по
количеству учащихся).
Словарь:
урок,
метание,
площадка,
стадион.
90
25.04.
Гимнастика.
Упражнения
предмета
1) упражнения без предмета;
Место проведения занятий: площадка
без 2) зачет по метанию мячей на дальность;
3) игра «Кто первый?».
около школы.
Оборудование занятий: малые мячи (по
количеству учащихся).
Словарь:
урок,
метание,
площадка,
стадион.
Раздел программы легкая атлетика – 8 часов
91
02.05.
Легкая
атлетика. 1)
общеразвивающие
упражнения
с Место проведения занятий: площадка
Прыжки в длину с флажками;
около школы.
разбега
2) прыжки в длину с разбега;
Оборудование:
3) провести игру «Заяц без домика».
(красный и белый), флажки (на каждого
рулетка,
2
флажка
ученика по 2 флажка), волейбольный мяч.
Словарь: заяц, домик, сосед, флажки.
92
07.05.
Легкая
атлетика. 1)
общеразвивающие
упражнения
с Место проведения занятий: площадка
Прыжки в длину с флажками;
около школы.
разбега
2) прыжки в длину с разбега;
Оборудование:
3) провести игру «Заяц без домика».
(красный и белый), флажки (на каждого
рулетка,
2
флажка
ученика по 2 флажка), волейбольный мяч.
Словарь: заяц, домик, сосед, флажки.
93
08.05.
Легкая
атлетика. 1)
общеразвивающие
упражнения
с Место проведения занятий: спортивная
Прыжки в высоту с флажками;
площадка.
разбега
2) прыжки в высоту с разбега;
Оборудование:
3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»;
ученика
по
флажки
2
(на
флажка),
каждого
стойка
для
прыжков в высоту, планка (шнур).
94
14.05.
Легкая
атлетика. 1)
общеразвивающие
упражнения
с Место проведения занятий: спортивная
Прыжки в высоту с флажками;
площадка.
разбега
2) прыжки в высоту с разбега;
Оборудование:
3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»;
ученика
по
флажки
2
(на
флажка),
каждого
стойка
для
прыжков в высоту, планка (шнур).
95
15.05.
Легкая атлетика.
1)Прыжки в высоту;
Место
проведения
2)метание на дальность;
площадка около школы.
3) бег на дистанцию 30;
Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по
4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше количеству
прыгнет?»
занятий:
попыток),
стадион,
секундомер,
6
флажков.
Словарь: высота, полет, дальше.
96
16.05.
Легкая атлетика.
1)Прыжки в высоту;
Место
проведения
занятий:
стадион,
2)метание на дальность;
площадка около школы.
3) бег на дистанцию 30;
Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по
4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше количеству
прыгнет?»
попыток),
секундомер,
6
флажков.
Словарь: высота, полет, дальше.
97
21.05.
Легкая
атлетика. 1) Прыжки в высоту;
Прыжки в высоту
2) ОРУ без предмета в движении;
Место
проведения
98
22.05.
Легкая
атлетика. 1) Прыжки в высоту;
Прыжки в высоту
2) ОРУ без предмета в движении;
99
23.05.
Легкая
атлетика. 1) ОРУ без предмета в движении.
Метание мяча в
2) Метание мяча в горизонтальную цель;
горизонтальную
цель
3) игры «Салки», «Перемена мест».
стойка
для
прыжков,
планка.
Место
проведения
занятий:
стадион,
площадка около школы.
3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят Оборудование:
порядок строгий».
стадион,
площадка около школы.
3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят Оборудование:
порядок строгий».
занятий:
стойка
для
прыжков,
планка.
Место проведения занятий: спортивный
зал.
Оборудование:
мячи
(по
количеству
учащихся), щит размером 70 × 70 см,
гимнастические палки.