РП Адаптивная физкультура 3 класс на 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных

двигательных

возможностей,

социальной

адаптации.

Задачи:
 коррекция нарушений физического развития;
 формирование двигательных умений и навыков;
 развитие двигательных способностей в процессе обучения;
 укрепление

здоровья

и

закаливание

организма,

формирование

правильной осанки;
 формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений;
 формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
Программой предусмотрены следующие виды работы:
-беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
-выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
-выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
-самостоятельное выполнение упражнений;
-занятия в тренирующем режиме;
-развитие

двигательных

качеств

на

программном

материале

гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
2. Содержание учебного предмета адаптивная физическая
культура
2.1. «Знания о физической культуре»
Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила
поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их
значение

для человека. Значение физических упражнений для здоровья

человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое
развитие . Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их
значение.
2.2. «Гимнастика»
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные
сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на
уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о

правильной осанке,

равновесии. Элементарные сведения о

скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов

(корригирующие и общеразвивающие

упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки.;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками,
малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на
равновесие; ползание и лазанье; упражнения для развития пространственно временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и
передача предметов; прыжки.

2.3. «Лёгкая атлетика»
Теоретические сведения:
Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях; правила
поведения на уроках

лёгкой атлетики; понятие о начале ходьбы и бега;

ознакомления

учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега;

ознакомление

учащихся

с

правильным

положением

тела

во

время

выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение правильной осанки
при ходьбе.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба,
в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по
прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук:
на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием
через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном,
среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в
чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками и т.д. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми
глазами.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд,
назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с
шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого
разбега способом «согнув ноги», «перешагивание»

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения
метания одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в
шеренге, по кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей
в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты.
Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание
большого мяча двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски
набивного мяча (1кг)

сидя двумя

руками из – за

головы. Метание

теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с
места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание
теннисного мяча на дальность с места.
2.4. «Лыжная и конькобежная подготовка»
Теоретические сведения:

элементарные понятия о ходьбе и

передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям
на лыжах. Правила поведения на уроках

лыжной подготовки. Лыжный

инвентарь. Виды подъёмов и спусков.
Практический

материал:

выполнение

строевых

команд.

Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
2.5. «Игры»
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические
взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные
сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски,
удары по мячу).
Практический материал.
Подвижные игры:

коррекционные игры;

игры с элементами

общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и
ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями. Игры «Совушка», «Не
урони мешочек», «Змейка», «Правильно и точно», задания с использованием
строевых упражнений: «Становись!» - « Разойдись!»; «Запрещённое
движение».

На уроках лёгкой атлетики:
«По местам!», «Волк во рву», « У медведя во бору»,

«К своим

флажкам!», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Рыбак и рыбки», «Точный
прыжок», «Кошка и мышки»;
На уроках лыжной подготовки:
«Нарисуй солнце», «Точно в ворота», «Снежками в цель», «Кто
дальше прокатится», «Кто быстрее?»
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения

основной

цели

современного

образования

―

введения

обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
3.1. Личностные результаты:


осознание себя как гражданина России; формирование чувства

гордости за свою Родину;


формирование уважительного отношения к иному мнению,

истории и культуре других народов;


развитие

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


овладение начальными навыками адаптации в динамично-

изменяющемся и развивающемся мире;


овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в

повседневной жизни;


владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами

социального взаимодействия;


способность к осмыслению социального окружения, своего места

в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;



принятие

формирование

и

и

освоение

развитие

социальной

социально

роли

значимых

обучающегося,

мотивов

учебной

деятельности;


развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;


формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;


формирование готовности к самостоятельной жизни.

3.2. Предметные результаты:
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не
являются

основным

критерием

при

принятии

решения

о переводе

обучающегося в следующий класс, но рассматриваются, как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа

определяет

два

уровня

овладения

предметными

результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения
предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
3.3. Минимальный уровень освоения программы:


представления о физической культуре как средстве укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством

учителя;


знание основных правил поведения на уроках физической

культуры и осознанное их применение;


выполнение несложных упражнений по словесной инструкции

при выполнении строевых команд;



представления о двигательных действиях; знание основных

строевых команд;


ходьба

в

различном

темпе

с

различными

исходными

положениями;


взаимодействие со сверстниками в организации и проведении

подвижных игр, участие в них под руководством учителя;


знание

правил

бережного

обращения

с

инвентарём

и

оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
3.4. Достаточный уровень освоения программы:


практическое освоение элементов гимнастики, лёгкой атлетики,

лыжной подготовки, подвижных игр;


выполнение

комплексов

упражнений

для

формирования

правильной осанки и развития мышц туловища под руководством учителя;


участие

в

оздоровительных

занятиях

в

режиме

дня

(физкультминутки);


выполнение основных двигательных действий в соответствии с

заданием учителя: бег, ходьба, прыжки, и др.;


выполнение строевых команд;



совместное участие со сверстниками в подвижных играх;



оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в

процессе участия подвижных игр;


знание

способов

использования

различного

спортивного

инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности;


знание правил и техники выполнения двигательных действий,

применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;



знание и применение правил бережного обращения с инвентарём

и оборудованием в повседневной жизни;


соблюдение требований техники безопасности

в процессе

участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1

-

4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер,
2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19 декабря 2014 года № 1599.

3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28

августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
7.

Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным

программам начального и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115.
8.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
9.

Устав

учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства профессионального образования и
молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.

10. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1

-

4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
10.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

2023– 2024 учебного года. Приказ № 1495 от 28.08.2023года.
13.

Расписание

уроков

ГБОУ

СО

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2023 – 2024 учебного года.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Адаптивная физическая культура
3
Силина Наталья Леонидовна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№

Дата

Тема

урока

Всего – 99 ч

В неделю – 3 ч
95 ч
4ч

Основное содержание;

Место

Виды деятельности учащихся

Словарь.

проведения;

Оборудование;

Раздел программы основы знаний – 1 час
1 четверть- 24 часов
1

05.09.

Сообщение

Беседа. Знакомство учащихся с содержанием Место проведения: Спортивная площадка,

теоретических

занятий в новом учебном году;

зал

сведений.

1) комплекс упражнений без предметов;

Словарь:

2) построения и перестроения;

спорт,

3) метание мячей в горизонтальную цель.

безопасности,

Упражнения,
инвентарь,

спортивные

физкультура,

урок,

правила
игры,

техника
поведения,

командные

игры,

рекорд, техника выполнения.
Раздел программы легкая атлетика -17 часов
2

06.09.

Легкая

атлетика. Беседа. Техника безопасности на занятиях по Место проведения занятий: спортивный

Метание
горизонтальную

в легкой атлетике.
1) комплекс упражнений без предметов;

зал.
Оборудование: 4 разноцветных

флажка.

цель.

3

07.09.

Легкая

2) построения и перестроения;

Словарь: флажок,

3) метание мячей в горизонтальную цель.

построение, шеренга, колонна.

атлетика. 1)

Метание

выполнение

команд

спортивная

форма,

«Равняйсь!», Место проведения занятий: спортивный

в «Смирно!», «Вольно!»;

зал.

горизонтальную

2) комплекс упражнений с гимнастической Оборудование: гимнастические палки (по

цель.

палкой;

количеству учащихся), красные и белые

3) метание в горизонтальную цель;

флажки (по количеству учащихся), 1

4) выполнение поворотов на месте;

зеленый и 1 синий флажки, 10 теннисных

5)

игры

«Самые

сильные»,

«К

флажкам!».

своим мячей.
Словарь:

шеренга,

колонна,

смирно,

вольно, разомкнись.
4

12.09.

Легкая

атлетика. 1)

Метание

выполнение

команд

«Равняйсь!», Место проведения занятий: спортивный

в «Смирно!», «Вольно!»;

зал.

горизонтальную

2) комплекс упражнений с гимнастической Оборудование: гимнастические палки (по

цель.

палкой;

количеству учащихся), красные и белые

3) метание в горизонтальную цель;

флажки (по количеству учащихся), 1

4) выполнение поворотов на месте;

зеленый и 1 синий флажки, 10 теннисных

5)

игры

«Самые

сильные»,

флажкам!», «Быстро по местам».

«К

своим мячей.
Словарь:

шеренга,

колонна,

смирно,

вольно, разомкнись.
5

13.09.

Легкая

атлетика. 1)

выполнение

команд

Прыжок в длину с «Смирно!», «Вольно!»;
места

2)

разучивание

комплекса

«Равняйсь!», Место проведения занятий: площадка
около школы.
упражнений Оборудование: 2 набивных мяча, малые

утренней гимнастики;

мячи (по количеству учащихся), стойки

3) обучение правильному бегу;

для прыжков, веревки для прыжков, 4

4) выполнение прыжка в длину с места;

квадрата.

5) игра «Шишки, желуди, орехи».

Словарь:

повороты,

шагать,

мячи,

водящий.
6

14.09.

Легкая

атлетика. 1)

комплекс

упражнений

утренней Место проведения занятий: площадка

Прыжок в длину с гимнастики;
места

2)
3)

прыжок

около школы.
в длину с места

метание

мячей

на

на

оценку; Оборудование:

дальность; количеству

4) игры «Пятнашки маршем» и «Дай руку»

малые

учащихся),

мячи

(по

10

кружков,

игроки,

метание,

волейбольная сетка.
Словарь:

команда,

дальность.
7

19.09.

Легкая

атлетика. 1) Различные виды ходьбы и бега;

Различные

виды 2) ОРУ с флажками;

ходьбы и бега

зал.

3) элементы акробатики (группировка);
4)

обучение

равновесию

Место проведения занятий: спортивный

(ходьба

Оборудование: флажки (по количеству
по учащихся),

3

гимнастических

мата,

гимнастической скамейке с предметами);

гимнастическая скамейка, 2 волейбольных

5) игра «По сигналу».

мяча, гимнастические палки.
Словарь: акробатика, флажки, движение,
сигнал.

8

20.09.

Легкая

атлетика. 1) ОРУ с флажками;

Различные
ходьбы и бега

Место проведения занятий: спортивный

виды 2) ходьба по гимнастической скамейке с зал.
доставанием предметов;

Оборудование: флажки, гимнастические

3) обучение перекатам;
4)

игры

«Дай

скамейки, маты, 2 мяча, булавы.

руку»,

«Запрещенное Словарь: булава, перекат, группировка,

движение»;

равновесие, шагать (шаг), ладони.

5) различные виды ходьбы и бега.
9

21.09.

Легкая

атлетика. 1) расчет на первый-второй с перестроением в Место проведения занятий: спортивный

Метание

в две шеренги;

зал.

горизонтальную

и 2) выполнение упражнений с флажками;

Оборудование: флажки, теннисные мячи,

вертикальную цель.

3) выполнение перекатов;

гимнастические маты, щит размером 0,8 ×

4) метание в горизонтальную и вертикальную 0,8 м.

10

26.09.

Легкая

цель;

Словарь: шеренга, колонна, строй, цель,

5) игра «Заяц без домика».

домик.

атлетика. 1) прыжки в длину с трех-четырех шагов;

Место проведения занятий: площадка

Метаниена

2) обучение метанию на дальность;

около школы.

дальность.

3) игры «Заяц без домика», «Сумей догнать».

Оборудование: 12 малых мячей, сетка или
шнур,

12 кружочков,

2 стойки для

прыжков, веревка.
Словарь: сетка, мяч, яма для прыжков,
толчок, приземление.
11

27.09.

Легкая

атлетика. 1)

общеразвивающие

упражнения

без Место проведения занятий: площадка

Прыжки в длину с предметов;

около школы.

разбега.

2) обучение прыжкам в длину с разбега;

Оборудование: рулетка, теннисные мячи

3) зачет по метанию на дальность;

(по количеству учащихся), 4 резиновых

4) ходьба по ориентирам;

квадрата, волейбольный мяч, тренога из

5) игры «Защита укрепления», «По сигналу».

трех гимнастических палок.
Словарь: площадка, рулетка, ориентиры,
сигнал.

12

28.09.

Легкая

атлетика. 1)

общеразвивающие

упражнения

Прыжки в длину с предмета;

около школы.

разбега.

2) бег на дистанцию 30 м с высокого старта;

Оборудование:

3) прыжки в длину с разбега;

булавы, флажок.

4)

игры

«Вызов

номеров»,

«Защита Словарь:

укрепления»
13

03.10.

без Место проведения занятий: площадка

Легкая

рулетка,

старт,

финиш,

секундомер,
бег,

круг,

команда.

атлетика. 1) Различные виды ходьбы и бега;

Место проведения занятий: спортивный

Прыжки в длину с 2) упражнения с гимнастической палкой;

зал.

места.

3) отработка фазы прыжка в длину с места;

Оборудование: гимнастические палки (по

4) метание в цель;

количеству учащихся), малые мячи (по

5)

игры

«Кто

подходил?»,

«Пятнашки количеству учащихся), щит размером 0,8

маршем».

× 0,8 м, гимнастический мат.
Словарь: метание, метать мяч, собрать
мячи, щит, скамейка.

14

04.10.

Легкая атлетика. Бег 1) выполнение прыжков в длину с разбега;

Место проведения занятий: площадка

на дистанцию 60 м.

2) бег на дистанцию 60 м;

около школы.

3) упражнения с флажками;

Оборудование: флажки (по количеству

4) игры «Класс, смирно!», «Дай руку»

учащихся),

секундомер,

рулетка,

2

волейбольных мяча.
Словарь:

бежать,

ловить,

помогать,

эстафета.
15

05.10.

Легкая
Ходьба

атлетика. 1) выполнение поворотов направо, налево; Место проведения занятий: спортивный
и

бег

с повороты кругом;
выполнение

зал.

переступанием

2)

общеразвивающих Оборудование: гимнастические палки (по

через препятствие

упражнений с гимнастическими палками;

количеству учащихся), 2 гимнастические

3) передвижение с сохранением равновесия и скамейки,

гимнастический

мат,

2

прыжку с высоты;

волейбольных мяча.

4) броски и ловля мяча;

Словарь: пары, мяч, скамейка, ловить,

5) ходьба и бег с переступанием через бросать.
препятствие.
16

10.10.

Легкая
Ходьба

атлетика. 1) выполнение поворотов направо, налево; Место проведения занятий: спортивный
и

бег

с повороты кругом;
выполнение

зал.

переступанием

2)

общеразвивающих Оборудование: гимнастические палки (по

через препятствие

упражнений с гимнастическими палками;

количеству учащихся), 2 гимнастические

3) передвижение с сохранением равновесия и скамейки,

гимнастический

мат,

2

прыжку с высоты;

волейбольных мяча.

4) броски и ловля мяча;

Словарь: пары, мяч, скамейка, ловить,

5) ходьба и бег с переступанием через бросать.
препятствие.
17

11.10.

Легкая атлетика. Бег 1) выполнение упражнений с флажками;

Место проведения занятий: спортивный

в различном темпе.

зал.

2) прыжки с различной высоты;

3) навыки выполнения бега в различном Оборудование: флажки (по количеству
темпе;

учащихся),

гимнастическая

скамейка,

4) игры «Защита укрепления», «Музыкальные низкое
змейки».

гимнастическое

бревно,

гимнастические булавы, гимнастические
маты.
Словарь: четверть, бревно, скамейка.

18

12.10.

Легкая

атлетика. 1) Различные виды ходьбы и бега;

Различные

Место проведения занятий: спортивный

виды 2) зачет по метанию в цель;

ходьбы и бега.

зал.

3) упражнения с флажками;

Оборудование: флажки (по количеству

4) игры «Вызов номеров», «Перемена мест».

учащихся),

теннисные

мячи,

щит

размером 0,8 × 0,8 м.
Раздел программы Подвижные игры – 6 часов
19

17.10.

Подвижные

игры. 1) ОРУ без предметов

Элементы футбола.

2) Различные виды ходьбы и бега
3)

20

18.10.

Место проведения: Спортивная площадка

Беседа.

История

футбола.

(Спортзал)
Основные Оборудование: Футбольные мячи

правила игры

Словарь:

4) Подвижная игра «Охотники и утки»

штрафной, ворота, команда

Подвижные

1) ОРУ с мячами

Место проведения: Спортивная площадка

игры.Элементы

2) Различные виды ходьбы и бега

(Спортзал)

футбола.

Ведение 3) Ведение мяча по прямой

мяча.

Футбол,

правила,

свисток,

Оборудование: Футбольные мячи

4) Подвижные игры «Охотники и утки», Словарь: Ведение мяча
«Ловишки»

21

19.10.

Подвижные

1) ОРУ с мячами

Место проведения: Спортивная площадка

игры.Элементы

2) Различные виды ходьбы и бега

(Спортзал)

футбола.

Ведение 3) Ведение мяча по прямой

Оборудование: Футбольные мячи

мяча.

4) Подвижные игры «Охотники и утки»,
«Ловишки»

22

24.10.

Подвижные

1) ОРУ с мячами

Место проведения: Спортивная площадка

игры.Элементы

2) Бег на короткие дистанции

(Спортзал)

футбола. Остановка 3) Остановка и передача мяча в парах

Оборудование: Футбольные мячи, кегли

и передача мяча

(конусы)

4)Ведение мяча, огибая предметы

5) Подвижные игры: «У медведя во бору», Словарь: Остановка, передача, пас
«День-ночь»
23

25.10.

Подвижные

1) ОРУ с мячами

Место проведения: Спортивная площадка

игры.Элементы

2) Бег на короткие дистанции

(Спортзал)

футбола. Остановка 3) Остановка и передача мяча в парах

Оборудование: Футбольные мячи, кегли

и передача мяча

(конусы)

4) Ведение мяча, огибая предметы

5) Подвижные игры: «У медведя во бору», Словарь: Внутренняя сторона стопы
«День-ночь»
24

26.10.

Подвижные
игры.Эстафеты

1) ОРУ без предметов

Место проведения: Спортивная площадка

с 2) Различные виды ходьбы и бега.

(Спортзал)

элементами

3) Удар по воротам

Оборудование: Футбольные мячи

футбола.

4) Отбивание (Игра вратаря)

Словарь: Вратарь, удар, поймать, отбить

5) Эстафеты с элементами футбола
Раздел программы основы знаний – 1 час
2 четверть- 24 часа
25

07.11.

Гимнастика.

1) Беседа. Техника безопасности на уроках Место проведения: спортивный зал

Сообщение

гимнастики.

Гигиенические

требования к Оборудование: Скакалка

теоретических

одежде и обуви гимнаста. Значение утренней Словарь: Гимнастика

сведений.

гигиенической

гимнастики

для

здоровья

человека. Коррекционная игра для развития
мелкой моторики рук
2) Комплекс ОРУ со скакалками.
3) Коррекционная игра «Веселая гимнастика».
4) Ходьба и бег по ориентирам, змейкой.
5) Метание мяча из и.п. стоя двумя руками.
Раздел программы гимнастика – 15 часов
26

08.11.

Гимнастика.
Лазанье

1) комплекс упражнений с флажками;
по 2) лазанье по гимнастической стенке;

Место проведения занятий: спортивный
зал.

гимнастической

3) навыки равновесия;

Оборудование: флажки (по количеству

стенке

4) игры «Зайцы в огороде», «Стой!».

учащихся),

гимнастические

пролета),

гимнастическая

стенки

(2

скамейка,

гимнастические маты.
Словарь: четверть, спорт, стенка, лазанье.
27

09.11.

Гимнастика.
Лазанье
гимнастической
стенке
гимнастической
скамейке

28

14.11.

Гимнастика.

1) обучение лазанью по гимнастической Место проведения занятий: спортивный
по стенке и гимнастической скамейке;
2) выполнение прыжка в длину с места;
и 3) упражнения с флажками;
4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров».

зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся),

гимнастическая

стенка,

2

гимнастические скамейки.
Словарь: игра, поза, место, длина.

1) обучение лазанью по гимнастической Место проведения занятий: спортивный

Лазанье
гимнастической
стенке
гимнастической

по стенке и гимнастической скамейке;
2) выполнение прыжка в длину с места;
и 3) упражнения с флажками;
4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров».

скамейке
29

15.11.

Гимнастика.

зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся),

гимнастическая

стенка,

2

гимнастические скамейки.
Словарь: игра, поза, место, длина.

1) упражнения без предметов, выполняемые в Место проведения занятий: спортивный
колонне по одному в движении; обучение зал.
лазанью по гимнастической стенке;

Оборудование: 4 пролета гимнастической

2) прыжки в глубину из положения приседа стенки,
при сохранении равновесия;

4

гимнастических

мата,

4

резиновых коврика.

3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и Словарь: предметы, положение рук, ног,
утки».
30

16.11.

Гимнастика.

туловища, коврик, оценка.

1) упражнения без предметов, выполняемые в Место проведения занятий: спортивный
колонне по одному в движении; обучение зал.
лазанью по гимнастической стенке;

Оборудование: 4 пролета гимнастической

2) прыжки в глубину из положения приседа стенки,
при сохранении равновесия;

4

гимнастических

мата,

4

резиновых коврика.

3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и Словарь: предметы, положение рук, ног,

31

21.11.

Гимнастика.
Упражнения

утки».

туловища, коврик, оценка.

1) прыжки в высоту;

Место проведения занятий: спортивный

с 2) упражнения с гимнастической палкой;

зал.

гимнастической

3) челночный бег;

Оборудование: стойка для прыжков в

палкой.

4) игры «День и ночь», «У медведя во бору».

высоту,

гимнастические

палки

(по

количеству учащихся), 5—6 набивных
мячей, шнур с грузиками для прыжков,
гимнастические маты.
Словарь: стойка, высота, день, ночь,
медведь.
32

22.11.

Гимнастика.
Упражнения

1) прыжки в высоту;
с 2) упражнения с гимнастической палкой;

Место проведения занятий: спортивный
зал.

гимнастической

3) челночный бег;

Оборудование: стойка для прыжков в

палкой.

4) игры «День и ночь», «У медведя во бору».

высоту,

гимнастические

палки

(по

количеству учащихся), 5—6 набивных
мячей, шнур с грузиками для прыжков,
гимнастические маты.
Словарь: стойка, высота, день, ночь,
медведь.
33

23.11.

Гимнастика.
Лазанье
гимнастической
скамейке

34

28.11.

1) комплекс общеразвивающих упражнений с Место проведения занятий: спортивный
по мячами;
2) выполнение строевых команд;

зал.
Оборудование:

теннисные

мячи

и 3) лазанье по гимнастической скамейке и количеству учащихся), 2 гимнастические

гимнастической

гимнастической стенке;

скамейки,

стенке

4) бросание и ловля больших мячей;

стенки, 6 волейбольных мячей.

5) игры «Подвижная цель», «День и ночь».

Словарь: высота, мяч, команда, игра.

Гимнастика.
Лазанье

(по

4

пролета

гимнастической

1) комплекс общеразвивающих упражнений с Место проведения занятий: спортивный
по мячами;

зал.

гимнастической
скамейке

35

29.11.

2) выполнение строевых команд;

30.11.

(по

гимнастической стенке;

скамейки,

стенке

4) бросание и ловля больших мячей;

стенки, 6 волейбольных мячей.

5) игры «Подвижная цель», «День и ночь».

Словарь: высота, мяч, команда, игра.

Гимнастика.

1) упражнения без предметов;

Место проведения занятий: спортивный

Элементы

2) выполнение всех способов размыкания;

зал.

акробатики.

3) выполнение прыжков в глубину с высоты в Оборудование: гимнастическая скамейка,

Гимнастика.
предметов

Упражнения

пролета

гимнастической

бревно, резиновые коврики (по числу

4) выполнение метания в цель;

учащихся),

игры

«Перестрелка»,

«Угадай,

гимнастический

мат,

кто волейбольный мяч.

подходил».

Словарь: коврики, голос, бревно, цель.

1) упражнения без предметов;

Место проведения занятий: спортивный

без 2) выполнение всех способов размыкания;

зал.

3) выполнение прыжков в глубину с высоты в Оборудование: гимнастическая скамейка,
ориентир;

бревно, резиновые коврики (по числу

4) выполнение метания в цель;

учащихся),

игры

«Перестрелка»,

«Угадай,

подходил».
Гимнастика.

4

ориентир;

5)

05.12.

мячи

гимнастической

Упражнения

37

теннисные

и 3) лазанье по гимнастической скамейке и количеству учащихся), 2 гимнастические

5)

36

Оборудование:

гимнастический

мат,

кто волейбольный мяч.
Словарь: коврики, голос, бревно, цель.

1) лазанье по гимнастической стенке ранее Место проведения занятий: спортивный
с изученным способом;

зал.

гимнастическими

2) бег на выносливость (до 3—4 мин);

Оборудование: 4 пролета гимнастической

палками

3) метание в цель;

стенки, секундомер, свисток, мячи (по

4) игры «Круговая лапта», «Пустое место».

количеству учащихся).
Словарь: лапта, лазанье, стенка, свисток.

38

06.12.

Гимнастика.
Упражнения

1) лазанье по гимнастической стенке ранее Место проведения занятий: спортивный
с изученным способом;

зал.

гимнастическими

2) бег на выносливость (до 3—4 мин);

Оборудование: 4 пролета гимнастической

палками

3) метание в цель;

стенки, секундомер, свисток, мячи (по

4) игры «Круговая лапта», «Пустое место».

количеству учащихся).
Словарь: лапта, лазанье, стенка, свисток.

39

07.12.

Гимнастика.
Упражнения
равновесии

1) передвижение по бревну и соскок с бревна Место проведения занятий: спортивный
в в глубину;

зал.

2) зачет по выполнению метания в цель;

Оборудование:

низкое

3) упражнения в равновесии;

бревно,

гимнастических

4) Подвижные игры по выбору детей.

баскетбольный щит, теннисные мячи (по

2

гимнастическое
мата,

количеству учащихся).
40

12.12.

Гимнастика.
Упражнения
равновесии

1) передвижение по бревну и соскок с бревна Место проведения занятий: спортивный
в в глубину;

зал.

2) зачет по выполнению метания в цель;

Оборудование:

низкое

3) упражнения в равновесии;

бревно,

гимнастических

4) Подвижные игры по выбору детей.

баскетбольный щит, теннисные мячи (по

2

гимнастическое

количеству учащихся).
Раздел программы Подвижные игры 8 часов
41

13.12.

Подвижные игры.

1) ОРУ с гимнастическими палками

Место проведения: Спортивный зал

2) Строевые упражнения

Оборудование: Волейбольные мячи

мата,

3) Перебрасывание мяча в парах
4) Игра «Лохматый пес»
42

14.12.

Подвижные игры.

1) ОРУ с гимнастическими палками

Место проведения: Спортивный зал

2) Строевые упражнения

Оборудование: Волейбольные мячи

3) Перебрасывание мяча в парах

Словарь: Волейбол, сетка

4) Игра «Лохматый пес»
43

19.12.

Подвижные
игры.Эстафеты
мячом

1) ОРУ с лентами
с 2) Беговые упражнения

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Волейбольные мячи

3) Перебрасывание мяча в парах через сетку
4) Эстафеты с мячом

44

20.12.

Подвижные
игры.Эстафеты
мячом

1) ОРУ с лентами
с 2) Беговые упражнения

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Волейбольные мячи

3)Перебрасывание мяча в парах через сетку
4) Эстафеты с мячом

45

21.12.

Подвижные
Пионербол

игры. 1) ОРУ без предметов

Место проведения: Спортивный зал

2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи
хлопком)

Словарь: Пионербол

3) Перебрасывание мяча в парах
4) Пионербол
46

26.12.

Подвижные
Пионербол

игры. 1) ОРУ без предметов

Место проведения: Спортивный зал

2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи
хлопком)
3) Перебрасывание мяча в парах

Словарь: Пионербол

4) Пионербол
47

27.12.

Подвижные

игры. 1) ОРУ без предметов

Пионербол

Место проведения: Спортивный зал

2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи
хлопком)

Словарь: Пионербол

3) Перебрасывание мяча в парах
4) Пионербол
48

28.12.

Подвижные

игры. 1) ОРУ без предметов

Пионербол

Место проведения: Спортивный зал

2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи
хлопком)

Словарь: Пионербол

3) Перебрасывание мяча в парах
4) Пионербол
Раздел программы основы знаний – 1 час
3 четверть- 30 часов
49

16.01.

Лыжная подготовка. Беседа: Техника безопасности при занятиях Место проведения: Спортивный зал
Сообщение

лыжной подготовкой. Правила поведения на Оборудование: Наглядный материал

теоретических

площадке. Зимняя спортивная одежда. Лыжи, Словарь:

сведений.

палки, крепления, ботинки.

Лыжи,

палки,

крепления,

ботинки.

Раздел программы лыжная подготовка - 17 часов
50

17.01.

Лыжная подготовка. 1) требования к одежде лыжника

Место проведения: Спортивная площадка

Ступающий шаг.

2) проверка наличия лыж;

Оборудование: Лыжи, флажки

3) комплекс упражнений с флажками;

Словарь: Ступающий шаг.

4) ступающий шаг;

51

18.01.

Лыжная подготовка. 1) Повторение переноски лыж под рукой, Место проведения: Спортивная площадка
Ступающий

и техники ступающего и скользящего шага.

скользящий шаг.

Оборудование: Лыжи

2) поворот переступанием на лыжах без Словарь: Скользящий шаг.
палок.

52

23.01.

Лыжная подготовка. 1) переноска лыж с палками под рукой.
Ступающий

Место проведения: Спортивная площадка

и 2) повторение техники ступающего шага и Оборудование: Лыжи

скользящий шаг.

скользящего шага без палок

Словарь: Поворот переступанием

3) поворот переступанием на лыжах без
палок.
53

24.01.

Лыжная подготовка. 1) Выявление уровня имеющихся навыков Место
Ступающий

и передвижения на лыжах.

скользящий шаг.

проведения

площадка,

заранее

занятий:

лыжная

приготовленная,

с

2) Повторение техники ступающего шага и замкнутой, не сильно извилистой лыжней.
скользящего шага без палок.

Оборудование: флажки для обозначения
линии старта и финиша, лыжи.

54

25.01.

Лыжная подготовка.

1) Беседа о требованиях к одежде лыжника; о Оборудование: флажки (по количеству
том, как правильно обращаться с лыжами и учащихся), гимнастический мат, лыжи,

55

30.01.

лыжными палками;

лыжные палки, ботинки.

2) комплекс упражнений;

Словарь:

3) игра «Гуси-лебеди».

шапочка.

Лыжная подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы Место
Скользящий
ступающий шаг.

лыжи,
проведения

ботинки,
занятий:

одежда,
учебная

и тела в повороте с переступанием вокруг лыжня, участок возле школы.
пяток;
2)

продолжить

Оборудование: лыжи, палки, флажки.
отработку

ступающего,

скользящего шагов (все учащиеся);
3) закрепить выполнение строевых команд;
4)

разучить

игры

«Кто

первый?»,

«По

местам!».
56

31.01.

Лыжная подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы Место
Скользящий
ступающий шаг.

проведения

занятий:

учебная

и тела в повороте с переступанием вокруг лыжня, участок возле школы.
пяток;
2)

Оборудование: лыжи, палки, флажки.

продолжить

отработку

ступающего,

скользящего шагов (все учащиеся);
3) закрепить выполнение строевых команд;
4)

разучить

игры

«Кто

первый?»,

«По

местам!».
57

01.02.

Лыжная подготовка. 1) передвижение приставными шагами влево Место проведения занятий: участок возле
Подъем
прямо

лесенкой и вправо;
2) обучение скользящему шагу;

школы.
Оборудование: лыжи, палки, флажки.

3) обучение правильному движению руками Словарь: носки лыж, шаг, ход, лыжня.
во время скольжения;
4) спуск в основной и низкой стойках;
5) подъем лесенкой прямо;
6) игра «Кто быстрее?».
58

06.02.

Лыжная подготовка. 1) передвижение приставными шагами влево Место проведения занятий: участок возле
Подъем
прямо

лесенкой и вправо;
2) обучение скользящему шагу;

школы.
Оборудование: лыжи, палки, флажки.

3) обучение правильному движению руками Словарь: носки лыж, шаг, ход, лыжня.
во время скольжения;
4) спуск в основной и низкой стойках;
5) подъем лесенкой прямо;
6) игра «Кто быстрее?».
59

07.02.

Лыжная подготовка. 1) скользящий шаг;
Подъем
наискось

Место проведения занятий: участок возле

лесенкой 2) способы складывания лыж и переноса их к школы, учебная лыжня.
месту проведения занятий;

Оборудование: 6 флажков, 6 пар лыжных

3) умение пользоваться петелькой на палках;

палок.

4) подъем лесенкой наискось;

Словарь: лыжный ход, петелька, снежки,

5) игра «Точно в ворота»;

мороз.

6) прохождение дистанции до 800 м;
7) спуски на лыжах в разных стойках с
палками
60

08.02.

Лыжная подготовка. 1) скользящий шаг;
Подъем
наискось

Место проведения занятий: участок возле

лесенкой 2) способы складывания лыж и переноса их к школы, учебная лыжня.
месту проведения занятий;

Оборудование: 6 флажков, 6 пар лыжных

3) умение пользоваться петелькой на палках;

палок.

4) подъем лесенкой наискось;

Словарь: лыжный ход, петелька, снежки,

5) игра «Точно в ворота»;

мороз.

6) прохождение дистанции до 800 м;
7) спуски на лыжах в разных стойках с
палками

61

13.02.

Лыжная подготовка. 1) подъем «полуелочкой» на склон
Скользящий шаг

Место проведения: Спортивная площадка

2) спуск со склона в основной стойке на Оборудование: Лыжи
лыжах с лыжными палками

Словарь: Подъем «полуелочкой»

3) скользящий шаг
62

14.02.

Лыжная подготовка. 1) подъем «полуелочкой» на склон
Ступающий шаг

Место проведения: Спортивная площадка

2) спуск со склона в основной стойке на Оборудование: Лыжи
лыжах с лыжными палками

Словарь: Подъем «полуелочкой»

3) ступающий шаг
63

15.02.

Лыжная подготовка. 1) выполнение скользящего шага с палками;

Место проведения занятий: площадка

Попеременный

2) обучению попеременному двушажному около школы.

двухшажный ход

ходу;

Оборудование: 10 флажков.

3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой Словарь: плечо, ноги, круг, шаг.
наискось;
4)

зачет

по

выполнению

поворота

переступанием вокруг пяток;
5) игра «Борьба за флажки».
64

20.02.

Лыжная подготовка. 1) выполнение скользящего шага с палками;

Место проведения занятий: площадка

Попеременный

2) обучению попеременному двушажному около школы.

двушажный ход

ходу;

Оборудование: 10 флажков.

3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой Словарь: плечо, ноги, круг, шаг.
наискось;
4)

зачет

по

выполнению

переступанием вокруг пяток;

поворота

5) игра «Борьба за флажки».
65

21.02.

Лыжная подготовка. Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», Место
Игровое занятие

игры «Ворота», «Кто быстрее?».

проведения

занятий: учебный

склон

у школы.

Оборудование: санки

(по

количеству

учащихся), флажки, 2 щита.
66

22.02.

Лыжная подготовка. Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», Место
Игровое занятие

игры «Ворота», «Кто быстрее?».

проведения

занятий: учебный

склон

у школы.

Оборудование: санки

(по

количеству

учащихся), флажки, 2 щита.
Раздел программы основы знаний – 1 час
67

27.02.

Сообщение

Основы знаний: Техника безопасности при Беседа.

теоретических

занятиях подвижными играми. Правила игр, Разучивание.

сведений.

поведение

игроков

на

Сюжетные

ОРУ.

Игра

площадке. «Ловишки». Игровое упражнение «Задуй

Элементарные игровые технико-тактические свечу».
взаимодействия. Упражнения на релаксацию, Повторение.
дыхательные упражнения в игровой форме.

упражнения

Лечебно-оздоровительные
для

профилактики

нарушений зрения.
Раздел программы подвижные игры -11 часов
68

28.02.

Подвижные игры.

1) выполнение прыжка в длину с места;
2)

комплекс

3

упражнений

Место проведения занятий: спортивный

утренней зал.

гимнастики с гимнастическими палками;

Оборудование: гимнастические палки (по

3) игра «Вызов номеров».

количеству учащихся), 2 гимнастических
мата, 4 квадрата, 2 обруча, 2 мяча.

Словарь:

непогода,

квадрат,

смело,

радостно.
69

29.02.

Подвижные игры с 1) Отбивание мяча от пола и ловля после Место проведения: Спортивный зал.
элементами

отскока

Оборудование: баскетбольные мячи

баскетбола.

2) Подбрасывания мяча вверх и ловля двумя
руками
3) Ловля и передача мяча партнеру (от пола,
от груди)
4)

Ведение мяча (По прямой, огибая

предметы)
5) Эстафеты с элементами баскетбола
70

05.03.

Подвижные игры с 1) Ведение мяча на месте и в движении

Место проведения: Спортивный зал.

элементами

2) Передача мяча в парах

Оборудование: баскетбольные мячи

баскетбола.

3) Бросок мяча в кольцо
4) Эстафеты с элементами баскетбола

71

06.03.

Подвижные игры

ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки в Место проведения занятий: спортивный
длину с разбега; игра «Кто поймал мяч?».

зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся,

по

резиновые,

2

на

каждого);

волейбольные;

мячи

линейка

сантиметровая.
72

07.03.

Подвижные игры

1)

обучение

кочкам»);

равновесию

(ходьба

«по Место проведения занятий: спортивный
зал.

2)

выполнение

лазанья

по

наклонной Оборудование:

гимнастической скамейке;

скамейки,

4

3) игра «Волк во рву».

стенки,

6

2

гимнастические

пролета

гимнастической

резиновых

ковриков,

гимнастические палки (по количеству
учащихся).
73

12.03.

Подвижные игры

1) ходьба по бревну (равновесие);

Место проведения занятий: спортивный

2) соскок в глубину;

зал.

3) метание в цель;

Оборудование:

низкое

бревно,

2

гимнастических мата, теннисные мячи (по
количеству

учащихся),

баскетбольный

щит.
74

13.03.

Подвижные игры

1) беседа о правильном дыхании;

Место проведения занятий: спортивный

2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;

Оборудование:

3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),
4) метание в цель;

теннисные

4

мешочки

(по

гимнастических

мячи

(по

числу
мата,

количеству

5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».

Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.

75

14.03.

Подвижные игры

1) беседа о правильном дыхании;

Место проведения занятий: спортивный

2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;

Оборудование:

3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),

4

мешочки

(по

гимнастических

числу
мата,

4) метание в цель;

теннисные

мячи

(по

количеству

5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».

Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.

76

19.03.

Подвижные игры

1) беседа о правильном дыхании;

Место проведения занятий: спортивный

2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;

Оборудование:

3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),
4) метание в цель;

теннисные

4

мешочки

(по

гимнастических

мячи

(по

числу
мата,

количеству

5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».

Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.

77

20.03.

Подвижные игры

1) беседа о правильном дыхании;

Место проведения занятий: спортивный

2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;

Оборудование:

3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),
4) метание в цель;

теннисные

4

мешочки

(по

гимнастических

мячи

(по

числу
мата,

количеству

5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».

Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.

78

21.03.

Подвижные игры

1) беседа о правильном дыхании;

Место проведения занятий: спортивный

2) упражнения с мешочками с песком на зал.
формирование правильной осанки;

Оборудование:

мешочки

(по

числу

3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся),
4) метание в цель;

теннисные

4

гимнастических

мячи

(по

мата,

количеству

5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит.
место».

Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка,
место.

Раздел программы основы знаний – 1 час
4 четверть- 21 часа
79

02.04.

Сообщение

1) Беседа о гимнастических предметах.

теоретических

2) Элементарные сведения о правильной

сведений.

осанке, равновесии.
3) Значение режима дня.
Раздел программы гимнастика – 12 часов

80

03.04.

Гимнастика.Лазанье
по

1) комплекс общеразвивающих упражнений;

гимнастической 2) лазанье по гимнастической стенке;

стенке

Место проведения занятий: спортивный
зал.

3) перелезание через предмет;

Оборудование: 2 пролета гимнастической

4) игры «Кто самый ловкий?»,«Волк во рву»;

стенки, 2 гимнастических мата, низкое
бревно, гимнастический конь, 3 стула, на
которые установлены по два кубика.
Словарь: бревно, конь, перелезание, зал.

81

04.04.

Гимнастика.Прыжки 1) общеразвивающие упражнения с обручами;

Место проведения занятий: спортивный

в высоту

2) обучение перелезанию;

зал.

3) прыжки в высоту;

Оборудование: обручи (по количеству

4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, учащихся),

гимнастическое

бревно,

желуди, орехи».

гимнастический конь, стойка для прыжков
в высоту, планка (шнур).
Словарь: обручи, перелезание, высота,
бревно.

82

09.04.

Гимнастика.Прыжки 1) общеразвивающие упражнения с обручами;

Место проведения занятий: спортивный

в высоту

2) обучение перелезанию;

зал.

3) прыжки в высоту;

Оборудование: обручи (по количеству

4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, учащихся),
желуди, орехи».

гимнастическое

бревно,

гимнастический конь, стойка для прыжков
в высоту, планка (шнур).
Словарь: обручи, перелезание, высота,
бревно.

83

10.04.

Гимнастика.

1) прыжки в высоту;

Место проведения занятий: спортивный

Прыжки в высоту

2) выполнение строевых команд;

зал.

3) метание в цель;

Оборудование: обручи (по количеству

4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей учащихся),

84

11.04.

баскетбольный

щит,

голос»;

теннисные мячи на каждого учащегося.

5) упражнения с обручами.

Словарь: обручи, команда, голос, цель.

Гимнастика.

1) прыжки в высоту;

Место проведения занятий: спортивный

Прыжки в высоту

2) выполнение строевых команд;

зал.

3) метание в цель;

Оборудование: обручи (по количеству

4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей учащихся),
голос»;

баскетбольный

щит,

теннисные мячи на каждого учащегося.

85

16.04.

Гимнастика.

5) упражнения с обручами.

Словарь: обручи, команда, голос, цель.

1) метание вдаль;

Место проведения занятий: площадка

2) выполнение команд при обучении бегу с около школы.
различного старта;

Оборудование:

малые

3) навыки ходьбы в ногу;

количеству учащихся), 2 волейбольных

4) игры «Мяч водящему», «Космонавты».

мяча,

секундомер,

2

мячи
флажка,

(по
4—5

пластмассовых обручей.
Словарь:

секундомер,

космонавты,

движение.
86

17.04.

Гимнастика.

1) метание вдаль;

Место проведения занятий: площадка

2) выполнение команд при обучении бегу с около школы.
различного старта;

Оборудование:

малые

3) навыки ходьбы в ногу;

количеству учащихся), 2 волейбольных

4) игры «Мяч водящему», «Космонавты».

мяча,

секундомер,

2

мячи
флажка,

(по
4—5

пластмассовых обручей.
Словарь:

секундомер,

космонавты,

движение.
87

18.04.

Гимнастика.

1) бег и метание мяча на дальность;

Место проведения занятий: площадка

2) прыжки в длину;

около школы.

3)

88

23.04.

Гимнастика.

общеразвивающие

упражнения

без Оборудование: малые теннисные мячи (по

предметов;

количеству учащихся).

4) игры «Совушка», «Космонавты».

Словарь: метание, прыжок, место, разбег.

1) бег и метание мяча на дальность;

Место проведения занятий: площадка

2) прыжки в длину;
3)

89

24.04.

Гимнастика.
Упражнения
предмета

общеразвивающие

около школы.
упражнения

без Оборудование: малые теннисные мячи (по

предметов;

количеству учащихся).

4) игры «Совушка», «Космонавты».

Словарь: метание, прыжок, место, разбег.

1) упражнения без предмета;

Место проведения занятий: площадка

без 2) зачет по метанию мячей на дальность;
3) игра «Кто первый?».

около школы.
Оборудование занятий: малые мячи (по
количеству учащихся).
Словарь:

урок,

метание,

площадка,

стадион.
90

25.04.

Гимнастика.
Упражнения
предмета

1) упражнения без предмета;

Место проведения занятий: площадка

без 2) зачет по метанию мячей на дальность;
3) игра «Кто первый?».

около школы.
Оборудование занятий: малые мячи (по
количеству учащихся).
Словарь:

урок,

метание,

площадка,

стадион.
Раздел программы легкая атлетика – 8 часов
91

02.05.

Легкая

атлетика. 1)

общеразвивающие

упражнения

с Место проведения занятий: площадка

Прыжки в длину с флажками;

около школы.

разбега

2) прыжки в длину с разбега;

Оборудование:

3) провести игру «Заяц без домика».

(красный и белый), флажки (на каждого

рулетка,

2

флажка

ученика по 2 флажка), волейбольный мяч.
Словарь: заяц, домик, сосед, флажки.

92

07.05.

Легкая

атлетика. 1)

общеразвивающие

упражнения

с Место проведения занятий: площадка

Прыжки в длину с флажками;

около школы.

разбега

2) прыжки в длину с разбега;

Оборудование:

3) провести игру «Заяц без домика».

(красный и белый), флажки (на каждого

рулетка,

2

флажка

ученика по 2 флажка), волейбольный мяч.
Словарь: заяц, домик, сосед, флажки.
93

08.05.

Легкая

атлетика. 1)

общеразвивающие

упражнения

с Место проведения занятий: спортивная

Прыжки в высоту с флажками;

площадка.

разбега

2) прыжки в высоту с разбега;

Оборудование:

3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»;

ученика

по

флажки
2

(на

флажка),

каждого

стойка

для

прыжков в высоту, планка (шнур).
94

14.05.

Легкая

атлетика. 1)

общеразвивающие

упражнения

с Место проведения занятий: спортивная

Прыжки в высоту с флажками;

площадка.

разбега

2) прыжки в высоту с разбега;

Оборудование:

3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»;

ученика

по

флажки
2

(на

флажка),

каждого

стойка

для

прыжков в высоту, планка (шнур).
95

15.05.

Легкая атлетика.

1)Прыжки в высоту;

Место

проведения

2)метание на дальность;

площадка около школы.

3) бег на дистанцию 30;

Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по

4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше количеству
прыгнет?»

занятий:

попыток),

стадион,

секундомер,

6

флажков.
Словарь: высота, полет, дальше.

96

16.05.

Легкая атлетика.

1)Прыжки в высоту;

Место

проведения

занятий:

стадион,

2)метание на дальность;

площадка около школы.

3) бег на дистанцию 30;

Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по

4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше количеству
прыгнет?»

попыток),

секундомер,

6

флажков.
Словарь: высота, полет, дальше.

97

21.05.

Легкая
атлетика. 1) Прыжки в высоту;
Прыжки в высоту
2) ОРУ без предмета в движении;

Место

проведения

98

22.05.

Легкая
атлетика. 1) Прыжки в высоту;
Прыжки в высоту
2) ОРУ без предмета в движении;

99

23.05.

Легкая
атлетика. 1) ОРУ без предмета в движении.
Метание мяча в
2) Метание мяча в горизонтальную цель;
горизонтальную
цель
3) игры «Салки», «Перемена мест».

стойка

для

прыжков,

планка.
Место

проведения

занятий:

стадион,

площадка около школы.

3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят Оборудование:
порядок строгий».

стадион,

площадка около школы.

3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят Оборудование:
порядок строгий».

занятий:

стойка

для

прыжков,

планка.
Место проведения занятий: спортивный
зал.
Оборудование:

мячи

(по

количеству

учащихся), щит размером 70 × 70 см,
гимнастические палки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».