1. Пояснительная записка Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации. Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации. Задачи: коррекция нарушений физического развития; формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей в процессе обучения; укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре; Программой предусмотрены следующие виды работы: -беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций; -выполнение физических упражнений на основе показа учителя; -выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя; -самостоятельное выполнение упражнений; -занятия в тренирующем режиме; -развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр. 2. Содержание учебного предмета адаптивная физическая культура 2.1. «Знания о физической культуре» Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое развитие . Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их значение. 2.2. «Гимнастика» Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Практический материал. Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки.; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на равновесие; ползание и лазанье; упражнения для развития пространственно временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки. 2.3. «Лёгкая атлетика» Теоретические сведения: Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях; правила поведения на уроках лёгкой атлетики; понятие о начале ходьбы и бега; ознакомления учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение правильной осанки при ходьбе. Практический материал: Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба, в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперёд, вверх, с хлопками и т.д. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги», «перешагивание» Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1кг) сидя двумя руками из – за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность с места. 2.4. «Лыжная и конькобежная подготовка» Теоретические сведения: элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Виды подъёмов и спусков. Практический материал: выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение. 2.5. «Игры» Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу). Практический материал. Подвижные игры: коррекционные игры; игры с элементами общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями. Игры «Совушка», «Не урони мешочек», «Змейка», «Правильно и точно», задания с использованием строевых упражнений: «Становись!» - « Разойдись!»; «Запрещённое движение». На уроках лёгкой атлетики: «По местам!», «Волк во рву», « У медведя во бору», «К своим флажкам!», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Рыбак и рыбки», «Точный прыжок», «Кошка и мышки»; На уроках лыжной подготовки: «Нарисуй солнце», «Точно в ворота», «Снежками в цель», «Кто дальше прокатится», «Кто быстрее?» 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом. 3.1. Личностные результаты: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично- изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие формирование и и освоение развитие социальной социально роли значимых обучающегося, мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование готовности к самостоятельной жизни. 3.2. Предметные результаты: Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются, как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. 3.3. Минимальный уровень освоения программы: представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя; знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; ходьба в различном темпе с различными исходными положениями; взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, участие в них под руководством учителя; знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. 3.4. Достаточный уровень освоения программы: практическое освоение элементов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, подвижных игр; выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища под руководством учителя; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки, и др.; выполнение строевых команд; совместное участие со сверстниками в подвижных играх; оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в процессе участия подвижных игр; знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности; знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя; знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни; соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Программное и учебно-методическое обеспечение Программы: 1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026. 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г. Учебная литература: 1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер, 2015. 2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие «Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с. Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599. 3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной общеобразовательным деятельности программам – по образовательным основным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования». 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования». 7. Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115. 8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». 9. Устав учреждения государственного Свердловской бюджетного области общеобразовательного «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства профессионального образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д. 10. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026. 11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г. 10. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год. 12. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» 2023– 2024 учебного года. Приказ № 1495 от 28.08.2023года. 13. Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2023 – 2024 учебного года. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет Класс Ф.И.О. учителя Адаптивная физическая культура 3 Силина Наталья Леонидовна Количество учебных часов: 1.Обучающе-развивающих 2. Контрольных № Дата Тема урока Всего – 99 ч В неделю – 3 ч 95 ч 4ч Основное содержание; Место Виды деятельности учащихся Словарь. проведения; Оборудование; Раздел программы основы знаний – 1 час 1 четверть- 24 часов 1 05.09. Сообщение Беседа. Знакомство учащихся с содержанием Место проведения: Спортивная площадка, теоретических занятий в новом учебном году; зал сведений. 1) комплекс упражнений без предметов; Словарь: 2) построения и перестроения; спорт, 3) метание мячей в горизонтальную цель. безопасности, Упражнения, инвентарь, спортивные физкультура, урок, правила игры, техника поведения, командные игры, рекорд, техника выполнения. Раздел программы легкая атлетика -17 часов 2 06.09. Легкая атлетика. Беседа. Техника безопасности на занятиях по Место проведения занятий: спортивный Метание горизонтальную в легкой атлетике. 1) комплекс упражнений без предметов; зал. Оборудование: 4 разноцветных флажка. цель. 3 07.09. Легкая 2) построения и перестроения; Словарь: флажок, 3) метание мячей в горизонтальную цель. построение, шеренга, колонна. атлетика. 1) Метание выполнение команд спортивная форма, «Равняйсь!», Место проведения занятий: спортивный в «Смирно!», «Вольно!»; зал. горизонтальную 2) комплекс упражнений с гимнастической Оборудование: гимнастические палки (по цель. палкой; количеству учащихся), красные и белые 3) метание в горизонтальную цель; флажки (по количеству учащихся), 1 4) выполнение поворотов на месте; зеленый и 1 синий флажки, 10 теннисных 5) игры «Самые сильные», «К флажкам!». своим мячей. Словарь: шеренга, колонна, смирно, вольно, разомкнись. 4 12.09. Легкая атлетика. 1) Метание выполнение команд «Равняйсь!», Место проведения занятий: спортивный в «Смирно!», «Вольно!»; зал. горизонтальную 2) комплекс упражнений с гимнастической Оборудование: гимнастические палки (по цель. палкой; количеству учащихся), красные и белые 3) метание в горизонтальную цель; флажки (по количеству учащихся), 1 4) выполнение поворотов на месте; зеленый и 1 синий флажки, 10 теннисных 5) игры «Самые сильные», флажкам!», «Быстро по местам». «К своим мячей. Словарь: шеренга, колонна, смирно, вольно, разомкнись. 5 13.09. Легкая атлетика. 1) выполнение команд Прыжок в длину с «Смирно!», «Вольно!»; места 2) разучивание комплекса «Равняйсь!», Место проведения занятий: площадка около школы. упражнений Оборудование: 2 набивных мяча, малые утренней гимнастики; мячи (по количеству учащихся), стойки 3) обучение правильному бегу; для прыжков, веревки для прыжков, 4 4) выполнение прыжка в длину с места; квадрата. 5) игра «Шишки, желуди, орехи». Словарь: повороты, шагать, мячи, водящий. 6 14.09. Легкая атлетика. 1) комплекс упражнений утренней Место проведения занятий: площадка Прыжок в длину с гимнастики; места 2) 3) прыжок около школы. в длину с места метание мячей на на оценку; Оборудование: дальность; количеству 4) игры «Пятнашки маршем» и «Дай руку» малые учащихся), мячи (по 10 кружков, игроки, метание, волейбольная сетка. Словарь: команда, дальность. 7 19.09. Легкая атлетика. 1) Различные виды ходьбы и бега; Различные виды 2) ОРУ с флажками; ходьбы и бега зал. 3) элементы акробатики (группировка); 4) обучение равновесию Место проведения занятий: спортивный (ходьба Оборудование: флажки (по количеству по учащихся), 3 гимнастических мата, гимнастической скамейке с предметами); гимнастическая скамейка, 2 волейбольных 5) игра «По сигналу». мяча, гимнастические палки. Словарь: акробатика, флажки, движение, сигнал. 8 20.09. Легкая атлетика. 1) ОРУ с флажками; Различные ходьбы и бега Место проведения занятий: спортивный виды 2) ходьба по гимнастической скамейке с зал. доставанием предметов; Оборудование: флажки, гимнастические 3) обучение перекатам; 4) игры «Дай скамейки, маты, 2 мяча, булавы. руку», «Запрещенное Словарь: булава, перекат, группировка, движение»; равновесие, шагать (шаг), ладони. 5) различные виды ходьбы и бега. 9 21.09. Легкая атлетика. 1) расчет на первый-второй с перестроением в Место проведения занятий: спортивный Метание в две шеренги; зал. горизонтальную и 2) выполнение упражнений с флажками; Оборудование: флажки, теннисные мячи, вертикальную цель. 3) выполнение перекатов; гимнастические маты, щит размером 0,8 × 4) метание в горизонтальную и вертикальную 0,8 м. 10 26.09. Легкая цель; Словарь: шеренга, колонна, строй, цель, 5) игра «Заяц без домика». домик. атлетика. 1) прыжки в длину с трех-четырех шагов; Место проведения занятий: площадка Метаниена 2) обучение метанию на дальность; около школы. дальность. 3) игры «Заяц без домика», «Сумей догнать». Оборудование: 12 малых мячей, сетка или шнур, 12 кружочков, 2 стойки для прыжков, веревка. Словарь: сетка, мяч, яма для прыжков, толчок, приземление. 11 27.09. Легкая атлетика. 1) общеразвивающие упражнения без Место проведения занятий: площадка Прыжки в длину с предметов; около школы. разбега. 2) обучение прыжкам в длину с разбега; Оборудование: рулетка, теннисные мячи 3) зачет по метанию на дальность; (по количеству учащихся), 4 резиновых 4) ходьба по ориентирам; квадрата, волейбольный мяч, тренога из 5) игры «Защита укрепления», «По сигналу». трех гимнастических палок. Словарь: площадка, рулетка, ориентиры, сигнал. 12 28.09. Легкая атлетика. 1) общеразвивающие упражнения Прыжки в длину с предмета; около школы. разбега. 2) бег на дистанцию 30 м с высокого старта; Оборудование: 3) прыжки в длину с разбега; булавы, флажок. 4) игры «Вызов номеров», «Защита Словарь: укрепления» 13 03.10. без Место проведения занятий: площадка Легкая рулетка, старт, финиш, секундомер, бег, круг, команда. атлетика. 1) Различные виды ходьбы и бега; Место проведения занятий: спортивный Прыжки в длину с 2) упражнения с гимнастической палкой; зал. места. 3) отработка фазы прыжка в длину с места; Оборудование: гимнастические палки (по 4) метание в цель; количеству учащихся), малые мячи (по 5) игры «Кто подходил?», «Пятнашки количеству учащихся), щит размером 0,8 маршем». × 0,8 м, гимнастический мат. Словарь: метание, метать мяч, собрать мячи, щит, скамейка. 14 04.10. Легкая атлетика. Бег 1) выполнение прыжков в длину с разбега; Место проведения занятий: площадка на дистанцию 60 м. 2) бег на дистанцию 60 м; около школы. 3) упражнения с флажками; Оборудование: флажки (по количеству 4) игры «Класс, смирно!», «Дай руку» учащихся), секундомер, рулетка, 2 волейбольных мяча. Словарь: бежать, ловить, помогать, эстафета. 15 05.10. Легкая Ходьба атлетика. 1) выполнение поворотов направо, налево; Место проведения занятий: спортивный и бег с повороты кругом; выполнение зал. переступанием 2) общеразвивающих Оборудование: гимнастические палки (по через препятствие упражнений с гимнастическими палками; количеству учащихся), 2 гимнастические 3) передвижение с сохранением равновесия и скамейки, гимнастический мат, 2 прыжку с высоты; волейбольных мяча. 4) броски и ловля мяча; Словарь: пары, мяч, скамейка, ловить, 5) ходьба и бег с переступанием через бросать. препятствие. 16 10.10. Легкая Ходьба атлетика. 1) выполнение поворотов направо, налево; Место проведения занятий: спортивный и бег с повороты кругом; выполнение зал. переступанием 2) общеразвивающих Оборудование: гимнастические палки (по через препятствие упражнений с гимнастическими палками; количеству учащихся), 2 гимнастические 3) передвижение с сохранением равновесия и скамейки, гимнастический мат, 2 прыжку с высоты; волейбольных мяча. 4) броски и ловля мяча; Словарь: пары, мяч, скамейка, ловить, 5) ходьба и бег с переступанием через бросать. препятствие. 17 11.10. Легкая атлетика. Бег 1) выполнение упражнений с флажками; Место проведения занятий: спортивный в различном темпе. зал. 2) прыжки с различной высоты; 3) навыки выполнения бега в различном Оборудование: флажки (по количеству темпе; учащихся), гимнастическая скамейка, 4) игры «Защита укрепления», «Музыкальные низкое змейки». гимнастическое бревно, гимнастические булавы, гимнастические маты. Словарь: четверть, бревно, скамейка. 18 12.10. Легкая атлетика. 1) Различные виды ходьбы и бега; Различные Место проведения занятий: спортивный виды 2) зачет по метанию в цель; ходьбы и бега. зал. 3) упражнения с флажками; Оборудование: флажки (по количеству 4) игры «Вызов номеров», «Перемена мест». учащихся), теннисные мячи, щит размером 0,8 × 0,8 м. Раздел программы Подвижные игры – 6 часов 19 17.10. Подвижные игры. 1) ОРУ без предметов Элементы футбола. 2) Различные виды ходьбы и бега 3) 20 18.10. Место проведения: Спортивная площадка Беседа. История футбола. (Спортзал) Основные Оборудование: Футбольные мячи правила игры Словарь: 4) Подвижная игра «Охотники и утки» штрафной, ворота, команда Подвижные 1) ОРУ с мячами Место проведения: Спортивная площадка игры.Элементы 2) Различные виды ходьбы и бега (Спортзал) футбола. Ведение 3) Ведение мяча по прямой мяча. Футбол, правила, свисток, Оборудование: Футбольные мячи 4) Подвижные игры «Охотники и утки», Словарь: Ведение мяча «Ловишки» 21 19.10. Подвижные 1) ОРУ с мячами Место проведения: Спортивная площадка игры.Элементы 2) Различные виды ходьбы и бега (Спортзал) футбола. Ведение 3) Ведение мяча по прямой Оборудование: Футбольные мячи мяча. 4) Подвижные игры «Охотники и утки», «Ловишки» 22 24.10. Подвижные 1) ОРУ с мячами Место проведения: Спортивная площадка игры.Элементы 2) Бег на короткие дистанции (Спортзал) футбола. Остановка 3) Остановка и передача мяча в парах Оборудование: Футбольные мячи, кегли и передача мяча (конусы) 4)Ведение мяча, огибая предметы 5) Подвижные игры: «У медведя во бору», Словарь: Остановка, передача, пас «День-ночь» 23 25.10. Подвижные 1) ОРУ с мячами Место проведения: Спортивная площадка игры.Элементы 2) Бег на короткие дистанции (Спортзал) футбола. Остановка 3) Остановка и передача мяча в парах Оборудование: Футбольные мячи, кегли и передача мяча (конусы) 4) Ведение мяча, огибая предметы 5) Подвижные игры: «У медведя во бору», Словарь: Внутренняя сторона стопы «День-ночь» 24 26.10. Подвижные игры.Эстафеты 1) ОРУ без предметов Место проведения: Спортивная площадка с 2) Различные виды ходьбы и бега. (Спортзал) элементами 3) Удар по воротам Оборудование: Футбольные мячи футбола. 4) Отбивание (Игра вратаря) Словарь: Вратарь, удар, поймать, отбить 5) Эстафеты с элементами футбола Раздел программы основы знаний – 1 час 2 четверть- 24 часа 25 07.11. Гимнастика. 1) Беседа. Техника безопасности на уроках Место проведения: спортивный зал Сообщение гимнастики. Гигиенические требования к Оборудование: Скакалка теоретических одежде и обуви гимнаста. Значение утренней Словарь: Гимнастика сведений. гигиенической гимнастики для здоровья человека. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук 2) Комплекс ОРУ со скакалками. 3) Коррекционная игра «Веселая гимнастика». 4) Ходьба и бег по ориентирам, змейкой. 5) Метание мяча из и.п. стоя двумя руками. Раздел программы гимнастика – 15 часов 26 08.11. Гимнастика. Лазанье 1) комплекс упражнений с флажками; по 2) лазанье по гимнастической стенке; Место проведения занятий: спортивный зал. гимнастической 3) навыки равновесия; Оборудование: флажки (по количеству стенке 4) игры «Зайцы в огороде», «Стой!». учащихся), гимнастические пролета), гимнастическая стенки (2 скамейка, гимнастические маты. Словарь: четверть, спорт, стенка, лазанье. 27 09.11. Гимнастика. Лазанье гимнастической стенке гимнастической скамейке 28 14.11. Гимнастика. 1) обучение лазанью по гимнастической Место проведения занятий: спортивный по стенке и гимнастической скамейке; 2) выполнение прыжка в длину с места; и 3) упражнения с флажками; 4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров». зал. Оборудование: флажки (по количеству учащихся), гимнастическая стенка, 2 гимнастические скамейки. Словарь: игра, поза, место, длина. 1) обучение лазанью по гимнастической Место проведения занятий: спортивный Лазанье гимнастической стенке гимнастической по стенке и гимнастической скамейке; 2) выполнение прыжка в длину с места; и 3) упражнения с флажками; 4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров». скамейке 29 15.11. Гимнастика. зал. Оборудование: флажки (по количеству учащихся), гимнастическая стенка, 2 гимнастические скамейки. Словарь: игра, поза, место, длина. 1) упражнения без предметов, выполняемые в Место проведения занятий: спортивный колонне по одному в движении; обучение зал. лазанью по гимнастической стенке; Оборудование: 4 пролета гимнастической 2) прыжки в глубину из положения приседа стенки, при сохранении равновесия; 4 гимнастических мата, 4 резиновых коврика. 3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и Словарь: предметы, положение рук, ног, утки». 30 16.11. Гимнастика. туловища, коврик, оценка. 1) упражнения без предметов, выполняемые в Место проведения занятий: спортивный колонне по одному в движении; обучение зал. лазанью по гимнастической стенке; Оборудование: 4 пролета гимнастической 2) прыжки в глубину из положения приседа стенки, при сохранении равновесия; 4 гимнастических мата, 4 резиновых коврика. 3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и Словарь: предметы, положение рук, ног, 31 21.11. Гимнастика. Упражнения утки». туловища, коврик, оценка. 1) прыжки в высоту; Место проведения занятий: спортивный с 2) упражнения с гимнастической палкой; зал. гимнастической 3) челночный бег; Оборудование: стойка для прыжков в палкой. 4) игры «День и ночь», «У медведя во бору». высоту, гимнастические палки (по количеству учащихся), 5—6 набивных мячей, шнур с грузиками для прыжков, гимнастические маты. Словарь: стойка, высота, день, ночь, медведь. 32 22.11. Гимнастика. Упражнения 1) прыжки в высоту; с 2) упражнения с гимнастической палкой; Место проведения занятий: спортивный зал. гимнастической 3) челночный бег; Оборудование: стойка для прыжков в палкой. 4) игры «День и ночь», «У медведя во бору». высоту, гимнастические палки (по количеству учащихся), 5—6 набивных мячей, шнур с грузиками для прыжков, гимнастические маты. Словарь: стойка, высота, день, ночь, медведь. 33 23.11. Гимнастика. Лазанье гимнастической скамейке 34 28.11. 1) комплекс общеразвивающих упражнений с Место проведения занятий: спортивный по мячами; 2) выполнение строевых команд; зал. Оборудование: теннисные мячи и 3) лазанье по гимнастической скамейке и количеству учащихся), 2 гимнастические гимнастической гимнастической стенке; скамейки, стенке 4) бросание и ловля больших мячей; стенки, 6 волейбольных мячей. 5) игры «Подвижная цель», «День и ночь». Словарь: высота, мяч, команда, игра. Гимнастика. Лазанье (по 4 пролета гимнастической 1) комплекс общеразвивающих упражнений с Место проведения занятий: спортивный по мячами; зал. гимнастической скамейке 35 29.11. 2) выполнение строевых команд; 30.11. (по гимнастической стенке; скамейки, стенке 4) бросание и ловля больших мячей; стенки, 6 волейбольных мячей. 5) игры «Подвижная цель», «День и ночь». Словарь: высота, мяч, команда, игра. Гимнастика. 1) упражнения без предметов; Место проведения занятий: спортивный Элементы 2) выполнение всех способов размыкания; зал. акробатики. 3) выполнение прыжков в глубину с высоты в Оборудование: гимнастическая скамейка, Гимнастика. предметов Упражнения пролета гимнастической бревно, резиновые коврики (по числу 4) выполнение метания в цель; учащихся), игры «Перестрелка», «Угадай, гимнастический мат, кто волейбольный мяч. подходил». Словарь: коврики, голос, бревно, цель. 1) упражнения без предметов; Место проведения занятий: спортивный без 2) выполнение всех способов размыкания; зал. 3) выполнение прыжков в глубину с высоты в Оборудование: гимнастическая скамейка, ориентир; бревно, резиновые коврики (по числу 4) выполнение метания в цель; учащихся), игры «Перестрелка», «Угадай, подходил». Гимнастика. 4 ориентир; 5) 05.12. мячи гимнастической Упражнения 37 теннисные и 3) лазанье по гимнастической скамейке и количеству учащихся), 2 гимнастические 5) 36 Оборудование: гимнастический мат, кто волейбольный мяч. Словарь: коврики, голос, бревно, цель. 1) лазанье по гимнастической стенке ранее Место проведения занятий: спортивный с изученным способом; зал. гимнастическими 2) бег на выносливость (до 3—4 мин); Оборудование: 4 пролета гимнастической палками 3) метание в цель; стенки, секундомер, свисток, мячи (по 4) игры «Круговая лапта», «Пустое место». количеству учащихся). Словарь: лапта, лазанье, стенка, свисток. 38 06.12. Гимнастика. Упражнения 1) лазанье по гимнастической стенке ранее Место проведения занятий: спортивный с изученным способом; зал. гимнастическими 2) бег на выносливость (до 3—4 мин); Оборудование: 4 пролета гимнастической палками 3) метание в цель; стенки, секундомер, свисток, мячи (по 4) игры «Круговая лапта», «Пустое место». количеству учащихся). Словарь: лапта, лазанье, стенка, свисток. 39 07.12. Гимнастика. Упражнения равновесии 1) передвижение по бревну и соскок с бревна Место проведения занятий: спортивный в в глубину; зал. 2) зачет по выполнению метания в цель; Оборудование: низкое 3) упражнения в равновесии; бревно, гимнастических 4) Подвижные игры по выбору детей. баскетбольный щит, теннисные мячи (по 2 гимнастическое мата, количеству учащихся). 40 12.12. Гимнастика. Упражнения равновесии 1) передвижение по бревну и соскок с бревна Место проведения занятий: спортивный в в глубину; зал. 2) зачет по выполнению метания в цель; Оборудование: низкое 3) упражнения в равновесии; бревно, гимнастических 4) Подвижные игры по выбору детей. баскетбольный щит, теннисные мячи (по 2 гимнастическое количеству учащихся). Раздел программы Подвижные игры 8 часов 41 13.12. Подвижные игры. 1) ОРУ с гимнастическими палками Место проведения: Спортивный зал 2) Строевые упражнения Оборудование: Волейбольные мячи мата, 3) Перебрасывание мяча в парах 4) Игра «Лохматый пес» 42 14.12. Подвижные игры. 1) ОРУ с гимнастическими палками Место проведения: Спортивный зал 2) Строевые упражнения Оборудование: Волейбольные мячи 3) Перебрасывание мяча в парах Словарь: Волейбол, сетка 4) Игра «Лохматый пес» 43 19.12. Подвижные игры.Эстафеты мячом 1) ОРУ с лентами с 2) Беговые упражнения Место проведения: Спортивный зал Оборудование: Волейбольные мячи 3) Перебрасывание мяча в парах через сетку 4) Эстафеты с мячом 44 20.12. Подвижные игры.Эстафеты мячом 1) ОРУ с лентами с 2) Беговые упражнения Место проведения: Спортивный зал Оборудование: Волейбольные мячи 3)Перебрасывание мяча в парах через сетку 4) Эстафеты с мячом 45 21.12. Подвижные Пионербол игры. 1) ОРУ без предметов Место проведения: Спортивный зал 2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи хлопком) Словарь: Пионербол 3) Перебрасывание мяча в парах 4) Пионербол 46 26.12. Подвижные Пионербол игры. 1) ОРУ без предметов Место проведения: Спортивный зал 2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи хлопком) 3) Перебрасывание мяча в парах Словарь: Пионербол 4) Пионербол 47 27.12. Подвижные игры. 1) ОРУ без предметов Пионербол Место проведения: Спортивный зал 2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи хлопком) Словарь: Пионербол 3) Перебрасывание мяча в парах 4) Пионербол 48 28.12. Подвижные игры. 1) ОРУ без предметов Пионербол Место проведения: Спортивный зал 2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с Оборудование: Волейбольные мячи хлопком) Словарь: Пионербол 3) Перебрасывание мяча в парах 4) Пионербол Раздел программы основы знаний – 1 час 3 четверть- 30 часов 49 16.01. Лыжная подготовка. Беседа: Техника безопасности при занятиях Место проведения: Спортивный зал Сообщение лыжной подготовкой. Правила поведения на Оборудование: Наглядный материал теоретических площадке. Зимняя спортивная одежда. Лыжи, Словарь: сведений. палки, крепления, ботинки. Лыжи, палки, крепления, ботинки. Раздел программы лыжная подготовка - 17 часов 50 17.01. Лыжная подготовка. 1) требования к одежде лыжника Место проведения: Спортивная площадка Ступающий шаг. 2) проверка наличия лыж; Оборудование: Лыжи, флажки 3) комплекс упражнений с флажками; Словарь: Ступающий шаг. 4) ступающий шаг; 51 18.01. Лыжная подготовка. 1) Повторение переноски лыж под рукой, Место проведения: Спортивная площадка Ступающий и техники ступающего и скользящего шага. скользящий шаг. Оборудование: Лыжи 2) поворот переступанием на лыжах без Словарь: Скользящий шаг. палок. 52 23.01. Лыжная подготовка. 1) переноска лыж с палками под рукой. Ступающий Место проведения: Спортивная площадка и 2) повторение техники ступающего шага и Оборудование: Лыжи скользящий шаг. скользящего шага без палок Словарь: Поворот переступанием 3) поворот переступанием на лыжах без палок. 53 24.01. Лыжная подготовка. 1) Выявление уровня имеющихся навыков Место Ступающий и передвижения на лыжах. скользящий шаг. проведения площадка, заранее занятий: лыжная приготовленная, с 2) Повторение техники ступающего шага и замкнутой, не сильно извилистой лыжней. скользящего шага без палок. Оборудование: флажки для обозначения линии старта и финиша, лыжи. 54 25.01. Лыжная подготовка. 1) Беседа о требованиях к одежде лыжника; о Оборудование: флажки (по количеству том, как правильно обращаться с лыжами и учащихся), гимнастический мат, лыжи, 55 30.01. лыжными палками; лыжные палки, ботинки. 2) комплекс упражнений; Словарь: 3) игра «Гуси-лебеди». шапочка. Лыжная подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы Место Скользящий ступающий шаг. лыжи, проведения ботинки, занятий: одежда, учебная и тела в повороте с переступанием вокруг лыжня, участок возле школы. пяток; 2) продолжить Оборудование: лыжи, палки, флажки. отработку ступающего, скользящего шагов (все учащиеся); 3) закрепить выполнение строевых команд; 4) разучить игры «Кто первый?», «По местам!». 56 31.01. Лыжная подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы Место Скользящий ступающий шаг. проведения занятий: учебная и тела в повороте с переступанием вокруг лыжня, участок возле школы. пяток; 2) Оборудование: лыжи, палки, флажки. продолжить отработку ступающего, скользящего шагов (все учащиеся); 3) закрепить выполнение строевых команд; 4) разучить игры «Кто первый?», «По местам!». 57 01.02. Лыжная подготовка. 1) передвижение приставными шагами влево Место проведения занятий: участок возле Подъем прямо лесенкой и вправо; 2) обучение скользящему шагу; школы. Оборудование: лыжи, палки, флажки. 3) обучение правильному движению руками Словарь: носки лыж, шаг, ход, лыжня. во время скольжения; 4) спуск в основной и низкой стойках; 5) подъем лесенкой прямо; 6) игра «Кто быстрее?». 58 06.02. Лыжная подготовка. 1) передвижение приставными шагами влево Место проведения занятий: участок возле Подъем прямо лесенкой и вправо; 2) обучение скользящему шагу; школы. Оборудование: лыжи, палки, флажки. 3) обучение правильному движению руками Словарь: носки лыж, шаг, ход, лыжня. во время скольжения; 4) спуск в основной и низкой стойках; 5) подъем лесенкой прямо; 6) игра «Кто быстрее?». 59 07.02. Лыжная подготовка. 1) скользящий шаг; Подъем наискось Место проведения занятий: участок возле лесенкой 2) способы складывания лыж и переноса их к школы, учебная лыжня. месту проведения занятий; Оборудование: 6 флажков, 6 пар лыжных 3) умение пользоваться петелькой на палках; палок. 4) подъем лесенкой наискось; Словарь: лыжный ход, петелька, снежки, 5) игра «Точно в ворота»; мороз. 6) прохождение дистанции до 800 м; 7) спуски на лыжах в разных стойках с палками 60 08.02. Лыжная подготовка. 1) скользящий шаг; Подъем наискось Место проведения занятий: участок возле лесенкой 2) способы складывания лыж и переноса их к школы, учебная лыжня. месту проведения занятий; Оборудование: 6 флажков, 6 пар лыжных 3) умение пользоваться петелькой на палках; палок. 4) подъем лесенкой наискось; Словарь: лыжный ход, петелька, снежки, 5) игра «Точно в ворота»; мороз. 6) прохождение дистанции до 800 м; 7) спуски на лыжах в разных стойках с палками 61 13.02. Лыжная подготовка. 1) подъем «полуелочкой» на склон Скользящий шаг Место проведения: Спортивная площадка 2) спуск со склона в основной стойке на Оборудование: Лыжи лыжах с лыжными палками Словарь: Подъем «полуелочкой» 3) скользящий шаг 62 14.02. Лыжная подготовка. 1) подъем «полуелочкой» на склон Ступающий шаг Место проведения: Спортивная площадка 2) спуск со склона в основной стойке на Оборудование: Лыжи лыжах с лыжными палками Словарь: Подъем «полуелочкой» 3) ступающий шаг 63 15.02. Лыжная подготовка. 1) выполнение скользящего шага с палками; Место проведения занятий: площадка Попеременный 2) обучению попеременному двушажному около школы. двухшажный ход ходу; Оборудование: 10 флажков. 3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой Словарь: плечо, ноги, круг, шаг. наискось; 4) зачет по выполнению поворота переступанием вокруг пяток; 5) игра «Борьба за флажки». 64 20.02. Лыжная подготовка. 1) выполнение скользящего шага с палками; Место проведения занятий: площадка Попеременный 2) обучению попеременному двушажному около школы. двушажный ход ходу; Оборудование: 10 флажков. 3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой Словарь: плечо, ноги, круг, шаг. наискось; 4) зачет по выполнению переступанием вокруг пяток; поворота 5) игра «Борьба за флажки». 65 21.02. Лыжная подготовка. Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», Место Игровое занятие игры «Ворота», «Кто быстрее?». проведения занятий: учебный склон у школы. Оборудование: санки (по количеству учащихся), флажки, 2 щита. 66 22.02. Лыжная подготовка. Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», Место Игровое занятие игры «Ворота», «Кто быстрее?». проведения занятий: учебный склон у школы. Оборудование: санки (по количеству учащихся), флажки, 2 щита. Раздел программы основы знаний – 1 час 67 27.02. Сообщение Основы знаний: Техника безопасности при Беседа. теоретических занятиях подвижными играми. Правила игр, Разучивание. сведений. поведение игроков на Сюжетные ОРУ. Игра площадке. «Ловишки». Игровое упражнение «Задуй Элементарные игровые технико-тактические свечу». взаимодействия. Упражнения на релаксацию, Повторение. дыхательные упражнения в игровой форме. упражнения Лечебно-оздоровительные для профилактики нарушений зрения. Раздел программы подвижные игры -11 часов 68 28.02. Подвижные игры. 1) выполнение прыжка в длину с места; 2) комплекс 3 упражнений Место проведения занятий: спортивный утренней зал. гимнастики с гимнастическими палками; Оборудование: гимнастические палки (по 3) игра «Вызов номеров». количеству учащихся), 2 гимнастических мата, 4 квадрата, 2 обруча, 2 мяча. Словарь: непогода, квадрат, смело, радостно. 69 29.02. Подвижные игры с 1) Отбивание мяча от пола и ловля после Место проведения: Спортивный зал. элементами отскока Оборудование: баскетбольные мячи баскетбола. 2) Подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками 3) Ловля и передача мяча партнеру (от пола, от груди) 4) Ведение мяча (По прямой, огибая предметы) 5) Эстафеты с элементами баскетбола 70 05.03. Подвижные игры с 1) Ведение мяча на месте и в движении Место проведения: Спортивный зал. элементами 2) Передача мяча в парах Оборудование: баскетбольные мячи баскетбола. 3) Бросок мяча в кольцо 4) Эстафеты с элементами баскетбола 71 06.03. Подвижные игры ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки в Место проведения занятий: спортивный длину с разбега; игра «Кто поймал мяч?». зал. Оборудование: флажки (по количеству учащихся, по резиновые, 2 на каждого); волейбольные; мячи линейка сантиметровая. 72 07.03. Подвижные игры 1) обучение кочкам»); равновесию (ходьба «по Место проведения занятий: спортивный зал. 2) выполнение лазанья по наклонной Оборудование: гимнастической скамейке; скамейки, 4 3) игра «Волк во рву». стенки, 6 2 гимнастические пролета гимнастической резиновых ковриков, гимнастические палки (по количеству учащихся). 73 12.03. Подвижные игры 1) ходьба по бревну (равновесие); Место проведения занятий: спортивный 2) соскок в глубину; зал. 3) метание в цель; Оборудование: низкое бревно, 2 гимнастических мата, теннисные мячи (по количеству учащихся), баскетбольный щит. 74 13.03. Подвижные игры 1) беседа о правильном дыхании; Место проведения занятий: спортивный 2) упражнения с мешочками с песком на зал. формирование правильной осанки; Оборудование: 3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся), 4) метание в цель; теннисные 4 мешочки (по гимнастических мячи (по числу мата, количеству 5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит. место». Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка, место. 75 14.03. Подвижные игры 1) беседа о правильном дыхании; Место проведения занятий: спортивный 2) упражнения с мешочками с песком на зал. формирование правильной осанки; Оборудование: 3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся), 4 мешочки (по гимнастических числу мата, 4) метание в цель; теннисные мячи (по количеству 5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит. место». Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка, место. 76 19.03. Подвижные игры 1) беседа о правильном дыхании; Место проведения занятий: спортивный 2) упражнения с мешочками с песком на зал. формирование правильной осанки; Оборудование: 3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся), 4) метание в цель; теннисные 4 мешочки (по гимнастических мячи (по числу мата, количеству 5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит. место». Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка, место. 77 20.03. Подвижные игры 1) беседа о правильном дыхании; Место проведения занятий: спортивный 2) упражнения с мешочками с песком на зал. формирование правильной осанки; Оборудование: 3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся), 4) метание в цель; теннисные 4 мешочки (по гимнастических мячи (по числу мата, количеству 5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит. место». Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка, место. 78 21.03. Подвижные игры 1) беседа о правильном дыхании; Место проведения занятий: спортивный 2) упражнения с мешочками с песком на зал. формирование правильной осанки; Оборудование: мешочки (по числу 3) обучение перекату назад, вперед, в сторону; учащихся), 4) метание в цель; теннисные 4 гимнастических мячи (по мата, количеству 5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое учащихся), баскетбольный щит. место». Словарь: мяч, теннис, сторож, Жучка, место. Раздел программы основы знаний – 1 час 4 четверть- 21 часа 79 02.04. Сообщение 1) Беседа о гимнастических предметах. теоретических 2) Элементарные сведения о правильной сведений. осанке, равновесии. 3) Значение режима дня. Раздел программы гимнастика – 12 часов 80 03.04. Гимнастика.Лазанье по 1) комплекс общеразвивающих упражнений; гимнастической 2) лазанье по гимнастической стенке; стенке Место проведения занятий: спортивный зал. 3) перелезание через предмет; Оборудование: 2 пролета гимнастической 4) игры «Кто самый ловкий?»,«Волк во рву»; стенки, 2 гимнастических мата, низкое бревно, гимнастический конь, 3 стула, на которые установлены по два кубика. Словарь: бревно, конь, перелезание, зал. 81 04.04. Гимнастика.Прыжки 1) общеразвивающие упражнения с обручами; Место проведения занятий: спортивный в высоту 2) обучение перелезанию; зал. 3) прыжки в высоту; Оборудование: обручи (по количеству 4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, учащихся), гимнастическое бревно, желуди, орехи». гимнастический конь, стойка для прыжков в высоту, планка (шнур). Словарь: обручи, перелезание, высота, бревно. 82 09.04. Гимнастика.Прыжки 1) общеразвивающие упражнения с обручами; Место проведения занятий: спортивный в высоту 2) обучение перелезанию; зал. 3) прыжки в высоту; Оборудование: обручи (по количеству 4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, учащихся), желуди, орехи». гимнастическое бревно, гимнастический конь, стойка для прыжков в высоту, планка (шнур). Словарь: обручи, перелезание, высота, бревно. 83 10.04. Гимнастика. 1) прыжки в высоту; Место проведения занятий: спортивный Прыжки в высоту 2) выполнение строевых команд; зал. 3) метание в цель; Оборудование: обручи (по количеству 4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей учащихся), 84 11.04. баскетбольный щит, голос»; теннисные мячи на каждого учащегося. 5) упражнения с обручами. Словарь: обручи, команда, голос, цель. Гимнастика. 1) прыжки в высоту; Место проведения занятий: спортивный Прыжки в высоту 2) выполнение строевых команд; зал. 3) метание в цель; Оборудование: обручи (по количеству 4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей учащихся), голос»; баскетбольный щит, теннисные мячи на каждого учащегося. 85 16.04. Гимнастика. 5) упражнения с обручами. Словарь: обручи, команда, голос, цель. 1) метание вдаль; Место проведения занятий: площадка 2) выполнение команд при обучении бегу с около школы. различного старта; Оборудование: малые 3) навыки ходьбы в ногу; количеству учащихся), 2 волейбольных 4) игры «Мяч водящему», «Космонавты». мяча, секундомер, 2 мячи флажка, (по 4—5 пластмассовых обручей. Словарь: секундомер, космонавты, движение. 86 17.04. Гимнастика. 1) метание вдаль; Место проведения занятий: площадка 2) выполнение команд при обучении бегу с около школы. различного старта; Оборудование: малые 3) навыки ходьбы в ногу; количеству учащихся), 2 волейбольных 4) игры «Мяч водящему», «Космонавты». мяча, секундомер, 2 мячи флажка, (по 4—5 пластмассовых обручей. Словарь: секундомер, космонавты, движение. 87 18.04. Гимнастика. 1) бег и метание мяча на дальность; Место проведения занятий: площадка 2) прыжки в длину; около школы. 3) 88 23.04. Гимнастика. общеразвивающие упражнения без Оборудование: малые теннисные мячи (по предметов; количеству учащихся). 4) игры «Совушка», «Космонавты». Словарь: метание, прыжок, место, разбег. 1) бег и метание мяча на дальность; Место проведения занятий: площадка 2) прыжки в длину; 3) 89 24.04. Гимнастика. Упражнения предмета общеразвивающие около школы. упражнения без Оборудование: малые теннисные мячи (по предметов; количеству учащихся). 4) игры «Совушка», «Космонавты». Словарь: метание, прыжок, место, разбег. 1) упражнения без предмета; Место проведения занятий: площадка без 2) зачет по метанию мячей на дальность; 3) игра «Кто первый?». около школы. Оборудование занятий: малые мячи (по количеству учащихся). Словарь: урок, метание, площадка, стадион. 90 25.04. Гимнастика. Упражнения предмета 1) упражнения без предмета; Место проведения занятий: площадка без 2) зачет по метанию мячей на дальность; 3) игра «Кто первый?». около школы. Оборудование занятий: малые мячи (по количеству учащихся). Словарь: урок, метание, площадка, стадион. Раздел программы легкая атлетика – 8 часов 91 02.05. Легкая атлетика. 1) общеразвивающие упражнения с Место проведения занятий: площадка Прыжки в длину с флажками; около школы. разбега 2) прыжки в длину с разбега; Оборудование: 3) провести игру «Заяц без домика». (красный и белый), флажки (на каждого рулетка, 2 флажка ученика по 2 флажка), волейбольный мяч. Словарь: заяц, домик, сосед, флажки. 92 07.05. Легкая атлетика. 1) общеразвивающие упражнения с Место проведения занятий: площадка Прыжки в длину с флажками; около школы. разбега 2) прыжки в длину с разбега; Оборудование: 3) провести игру «Заяц без домика». (красный и белый), флажки (на каждого рулетка, 2 флажка ученика по 2 флажка), волейбольный мяч. Словарь: заяц, домик, сосед, флажки. 93 08.05. Легкая атлетика. 1) общеразвивающие упражнения с Место проведения занятий: спортивная Прыжки в высоту с флажками; площадка. разбега 2) прыжки в высоту с разбега; Оборудование: 3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»; ученика по флажки 2 (на флажка), каждого стойка для прыжков в высоту, планка (шнур). 94 14.05. Легкая атлетика. 1) общеразвивающие упражнения с Место проведения занятий: спортивная Прыжки в высоту с флажками; площадка. разбега 2) прыжки в высоту с разбега; Оборудование: 3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»; ученика по флажки 2 (на флажка), каждого стойка для прыжков в высоту, планка (шнур). 95 15.05. Легкая атлетика. 1)Прыжки в высоту; Место проведения 2)метание на дальность; площадка около школы. 3) бег на дистанцию 30; Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по 4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше количеству прыгнет?» занятий: попыток), стадион, секундомер, 6 флажков. Словарь: высота, полет, дальше. 96 16.05. Легкая атлетика. 1)Прыжки в высоту; Место проведения занятий: стадион, 2)метание на дальность; площадка около школы. 3) бег на дистанцию 30; Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по 4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше количеству прыгнет?» попыток), секундомер, 6 флажков. Словарь: высота, полет, дальше. 97 21.05. Легкая атлетика. 1) Прыжки в высоту; Прыжки в высоту 2) ОРУ без предмета в движении; Место проведения 98 22.05. Легкая атлетика. 1) Прыжки в высоту; Прыжки в высоту 2) ОРУ без предмета в движении; 99 23.05. Легкая атлетика. 1) ОРУ без предмета в движении. Метание мяча в 2) Метание мяча в горизонтальную цель; горизонтальную цель 3) игры «Салки», «Перемена мест». стойка для прыжков, планка. Место проведения занятий: стадион, площадка около школы. 3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят Оборудование: порядок строгий». стадион, площадка около школы. 3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят Оборудование: порядок строгий». занятий: стойка для прыжков, планка. Место проведения занятий: спортивный зал. Оборудование: мячи (по количеству учащихся), щит размером 70 × 70 см, гимнастические палки.