РП Адаптивная физкультура 4 класс на 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных

двигательных

возможностей,

социальной

адаптации.

Задачи:
 коррекция нарушений физического развития;
 формирование двигательных умений и навыков;
 развитие двигательных способностей в процессе обучения;
 укрепление

здоровья

и

закаливание

организма,

формирование

правильной осанки;
 формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений;
 формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
Программой предусмотрены следующие виды работы:
-беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
-выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
-выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
-самостоятельное выполнение упражнений;
-занятия в тренирующем режиме;
-развитие

двигательных

качеств

на

программном

материале

гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
2. Содержание учебного предмета адаптивная физическая
культура
2.1. «Знания о физической культуре»
Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила
поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их
значение

для человека. Значение физических упражнений для здоровья

человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое
развитие . Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их
значение.
2.2. «Гимнастика»
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные
сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на
уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о

правильной осанке,

равновесии. Элементарные сведения о

скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов

(корригирующие и общеразвивающие

упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки.;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками,
малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на
равновесие; ползание и лазанье; упражнения для развития пространственно временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и
передача предметов; прыжки.

2.3. «Лёгкая атлетика»
Теоретические сведения:
Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях; правила
поведения на уроках

лёгкой атлетики; понятие о начале ходьбы и бега;

ознакомления

учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега;

ознакомление

учащихся

с

правильным

положением

тела

во

время

выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение правильной осанки
при ходьбе.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба,
в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по
прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук:
на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием
через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном,
среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в
чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками и т.д. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми
глазами.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд,
назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с
шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого
разбега способом «согнув ноги», «перешагивание»

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения
метания одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в
шеренге, по кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей
в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты.
Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание
большого мяча двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски
набивного мяча (1кг)

сидя двумя

руками из – за

головы. Метание

теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с
места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание
теннисного мяча на дальность с места.
2.4. «Лыжная и конькобежная подготовка»
Теоретические сведения:

элементарные понятия о ходьбе и

передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям
на лыжах. Правила поведения на уроках

лыжной подготовки. Лыжный

инвентарь. Виды подъёмов и спусков.
Практический

материал:

выполнение

строевых

команд.

Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
2.5. «Игры»
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические
взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные
сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски,
удары по мячу).
Практический материал.
Подвижные игры:

коррекционные игры;

игры с элементами

общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и
ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями. Игры «Совушка», «Не
урони мешочек», «Змейка», «Правильно и точно», задания с использованием
строевых упражнений: «Становись!» - « Разойдись!»; «Запрещённое
движение».

На уроках лёгкой атлетики:
«По местам!», «Волк во рву», « У медведя во бору»,

«К своим

флажкам!», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Рыбак и рыбки», «Точный
прыжок», «Кошка и мышки»;
На уроках лыжной подготовки:
«Нарисуй солнце», «Точно в ворота», «Снежками в цель», «Кто
дальше прокатится», «Кто быстрее?»
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения

основной

цели

современного

образования

―

введения

обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
3.1. Личностные результаты:


осознание себя как гражданина России; формирование чувства

гордости за свою Родину;


формирование уважительного отношения к иному мнению,

истории и культуре других народов;


развитие

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


овладение начальными навыками адаптации в динамично-

изменяющемся и развивающемся мире;


овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в

повседневной жизни;


владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами

социального взаимодействия;


способность к осмыслению социального окружения, своего места

в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;



принятие

формирование

и

и

освоение

развитие

социальной

социально

роли

значимых

обучающегося,

мотивов

учебной

деятельности;


развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;


формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;


формирование готовности к самостоятельной жизни.

3.2. Предметные результаты:
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не
являются

основным

критерием

при

принятии

решения

о переводе

обучающегося в следующий класс, но рассматриваются, как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа

определяет

два

уровня

овладения

предметными

результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения
предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
3.3. Минимальный уровень освоения программы:


представления о физической культуре как средстве укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством

учителя;


знание основных правил поведения на уроках физической

культуры и осознанное их применение;


выполнение несложных упражнений по словесной инструкции

при выполнении строевых команд;



представления о двигательных действиях; знание основных

строевых команд;


ходьба

в

различном

темпе

с

различными

исходными

положениями;


взаимодействие со сверстниками в организации и проведении

подвижных игр, участие в них под руководством учителя;


знание

правил

бережного

обращения

с

инвентарём

и

оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
3.4. Достаточный уровень освоения программы:


практическое освоение элементов гимнастики, лёгкой атлетики,

лыжной подготовки, подвижных игр;


выполнение

комплексов

упражнений

для

формирования

правильной осанки и развития мышц туловища под руководством учителя;


участие

в

оздоровительных

занятиях

в

режиме

дня

(физкультминутки);


выполнение основных двигательных действий в соответствии с

заданием учителя: бег, ходьба, прыжки, и др.;


выполнение строевых команд;



совместное участие со сверстниками в подвижных играх;



оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в

процессе участия подвижных игр;


знание

способов

использования

различного

спортивного

инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности;


знание правил и техники выполнения двигательных действий,

применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;



знание и применение правил бережного обращения с инвентарём

и оборудованием в повседневной жизни;


соблюдение требований техники безопасности

в процессе

участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1

-

4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер,
2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19 декабря 2014 года № 1599.

3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28

августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
7.

Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным

программам начального и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115.
8.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
9.

Устав

учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства профессионального образования и
молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.

10. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1

-

4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
10.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

2023– 2024 учебного года. Приказ № 1495 от 28.08.2023года.
13.

Расписание

реализующая

уроков ГБОУ
адаптированные

СО

«Буткинская

основные

программы» 2023 – 2024 учебного года.

школа-интернат,

общеобразовательные

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Адаптивная физическая культура
4
Силина Наталья Леонидовна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№

Тема

Всего – 96 ч.

В неделю – 3 ч.
92 ч.
4 ч.

Дата

Основное содержание;

Место проведения; Оборудование;

урока

Виды деятельности учащихся

1

Раздел программы основы знаний – 1 час
1 четверть-24 часов
Беседа. Содержание занятий в учебном году и 1

Сообщение

04.09.

Словарь.

Место

проведения:

теоретических

четверти. Построение в одну шеренгу около объемных площадка, зал

сведений.

фигур разного цвета. Коррекционная игра «Найди свое
место». Комплекс ОРУ без предметов.

Словарь:
спорт,

Упражнения,

инвентарь,

Спортивная
физкультура,

урок,

техника

безопасности, правила поведения
Раздел программы легкая атлетика -24 часов
2

Легкая

07.09.

атлетика.
Метание

Беседа. Техника безопасности на занятиях по легкой
атлетике.

в

Комплекс

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование:

ОРУ

с

флажками.

Метание

Флажки,

в мячи, резиновые мячи

теннисные

горизонтальную

горизонтальную цель. Игра: «Не дай мяч водящему»

цель.

Строевые

упражнения;Ходьба

с

Словарь: Зал, ходьба, бег, флажки,

высоким метать, мячи

подниманием бедра;
3

Легкая

08.09.

атлетика. Бег 30м.

Ходьба в различном темпе. Броски большого мяча

Место

проведения:

Спортивная

двумя руками из-за головы. Игра «Карусель». Бег на площадка
дистанцию 30 м.

Оборудование: Флажки, большие мячи,

ОРУ с флажками. Команды: «Шагом марш!», «На секундомер, веревка.
месте шагом марш!», «Класс, стой!».
4

Легкая

11.09.

атлетика.
Метание

Словарь: Стоять, марш, вольно, строй.

ОРУ без предметов. Игра «Отгадай по голосу»

Место

в

подниманием бедра; Метание в горизонтальную цель.
Бег с высокого старта. Игра «Карусель»

мячи,

секундомер,

Словарь: старт, финиш, веревка, цель.

Легкая

14.09.

атлетика.

6

Оборудование:
веревка.

цель.

Метание

Спортивная

Движение в колонне по 2. Ходьба с высоким площадка

горизонтальную

5

проведения:

Расчет на 1-3. Перестроение в 2 шеренги. Игра
«Меткий стрелок»

в

Ходьба с высоким подниманием бедра. ОРУ без
предметов. Метание в горизонтальную цель.Игра «

цель.

Отгадай по голосу»
15.09.

Ходьба

в

чередовании

проведения:Спортивная

площадка

горизонтальную
Легкая

Место

с

бегом.

Ходьба

по

Оборудование: мячи
Словарь: старт, финиш, веревка, цель.
Место проведения: Спортивный зал

атлетика. Ходьба

ориентирам. Игры: «Волшебный мешок», «Веревочный

Оборудование: мячи

в чередовании с

круг».

Словарь: Круг, мешок, перестроение,

бегом.

Построение в колонну по 1. Перестроение в колонна, расчет
круг.ОРУ без предметов. Метание в горизонтальную
цель

7

Легкая

18.09.

ОРУ без предметов с различным положением ног и

атлетика. Прыжок

рук.

Игры:

в длину с места.

летчики».

«Меткий

стрелок»,

«Космонавты

и

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: мячи, рулетка
Словарь:

Голова,

туловище,

цель,

Прыжок в длину с места. Метание в вертикальную стрелок, космонавты
цель.
8

Легкая

21.09

атлетика.

Прыжок в длину с 2-4 шагов. Непрерывный бег в
среднем темпе. Игра «Салки»

Непрерывный бег

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Флажки, секундомер

ОРУ с флажками. Игра «Отгадай по голосу»

Словарь: Прыжок, игра, команда, бег

ОРУ с гимнастическими палками. Игры «Салки

Место проведения: Спортивный зал

в среднем темпе
9

Легкая

22.09.

атлетика.
Метание

маршем», «Охотники и утки»
в

Перестроение из колонны в круг. Метание в свисток

вертикальную

вертикальную цель.

цель.
10

25.09.

атлетика.
вертикальную
цель.

Словарь:

Утки,

охотник,

колонна,

метать, мяч

Легкая
Метание

Оборудование: Гимнастические палки,

Дыхательные упражнения. Обучение равновесию.
Игра «Снайперы»

в

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Гимнастические палки,

ОРУ с гимнастическими палками. Метание в теннисные мячи, гимнастические скамейки,
вертикальную цель. Игра «Отгадай по голосу».

Словарь: Шагать, слушать, палка, мяч,
снайпер

Легкая

11

28.09.

атлетика.
Прыжки

высоту с прямого разбега.
в

Дыхательные

высоту.

упражнения.

29.09.

атлетика.
Прыжки

Игры:

«Веревочный гимнастические скамейки, гимнастические

ОРУ с гимнастическими палками. Игра: «Пустое
место»

в

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Гимнастические палки,

круг», «Кто быстрее?»

Легкая

12

Поворот на месте переступанием ног. Прыжки в

маты.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Стойка, гимнастические

Дыхательные упражнения. Прыжки в высоту с маты, веревка

высоту.

прямого разбега. Игра «У медведя во бору»

Словарь: Место, прыжок, выносливость,
веревка

Легкая

13

02.10.

атлетика.
Прыжки

порядок»
в

флажками. Игра: «Пустое место»

Легкая

05.10.

атлетика.
Метание

в

цель.Игра «У медведя во бору».

Легкая

06.10.

атлетика. Ходьба
бег

переступанием

Ходьба по гимнастической скамейке не теряя

веревка,

с

набивные

мячи,

гимнастические палки.
Место проведения занятий: спортивный
2

гимнастические

«Прыжком налево!»; метание мячей в горизонтальную скамейки, палки (по количеству учащихся),

цель.

и

Оборудование:Стой ка для прыжков,

равновесие. Выполнение команд «Прыжком направо!», зал.Оборудование:

горизонтальную

15

Место проведения: Спортивный зал

Прыжки в высоту с прямого разбега.ОРУ с флажки,

высоту.
14

Ориентировка в пространстве. Игра: «Запомни

мячи, щит размером 1 × 1 м.

ОРУ с гимнастическими палками

Словарь: щит, медведь, метать, цель

Ходьба и бег с переступанием через препятствие;

Место проведения занятий: спортивный

передвижения на четвереньках; игра «Вот так позы!»,
ОРУ с флажками;повторить игру «У медведя во
бору».

зал.
Оборудование: скакалка, надувной мяч,
флажки.

через препятствие

С л о в а р ь : скакалка,

поза,

медведь,

ров.

16

Легкая

09.10.

Прыжки в длину с 3—5 шагов; передача мяча друг

Место проведения занятий: спортивный

атлетика.

другу в построениях, в шеренге по одному, в колонне зал.

Прыжки в длину.

по одному;

Оборудование: резиновые мячи средней

ОРУ без предметов; игры «Меткие стрелки», величины, щит размером 1 × 1 м, теннисные
«Попрыгунчики-воробушки».

мячи.
С л о в а р ь : мяч,

стрелок,

щит,

воробушки.

17

Легкая

12.10.

атлетика.
Метание

18

Перестроение из одной шеренги в две; игра
«Снайперы»

в

Метание

Место проведения занятий: спортивный
зал.

в

цель.

ОРУ

с

гимнастическими

Оборудование: теннисные

вертикальную

палками;перестроение из одной шеренги в колонну по разметка по залу в разных местах.

цель.

одному; Игра «Отгадай по голосу».

Легкая

13.10.

атлетика.Техника

Метание малого мяча на дальность и в цель.
Техника высокого старта.

высокого старта.

мячи,

С л о в а р ь : бег, рапорт, снайпер, назад.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки,

ОРУ с гимнастическими палками. Игры «Салки малые мячи
маршем», «Охотники и утки»

19

Легкая
атлетика.

16.10.

Игра «охота на куропаток». Игра «перебежки под
обстрелом». Ловля и передача мяча.

Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические палки,

Метание с места.

Метание малого мяча. ОРУ с гимнастическими мячи
палками

20

Легкая

19.10.

атлетика.
Метание

Словарь: Ловля, передача

Метание на дальность. «Челночный» бег. Строевая
подготовка. Прыжок в длину с места.

Оборудование:

на

Легкая

теннисные

мячи,

разметка по залу в разных местах.

дальность.
21

Место проведения: спортивный зал

Словарь: «Челночный» бег.
20.10.

атлетика.

Прыжок в длину с места. Метание с места в
горизонтальную цель. ОРУ без предметов

Место проведения: спортивный зал
Оборудование:

Метание с места в

теннисные

мячи,

разметка по залу в разных местах.

горизонтальную
цель
22

Легкая

23.10.

Тестирование (ловкость, сила мышц рук, скоростно-

атлетика.

силовые

Прыжки в длину.

живота)

качества,

силовая

выносливость

мышц

Прыжок в длину с разбега. Метание в цель.

Место проведения: спортивный зал
Оборудование:

Секундомер,

рулетка,

теннисные мячи
Словарь: Тестирование, ловкость, сила,
выносливость

23

Легкая

26.10.

атлетика.

Тестирование (скоростные качества, выносливость).
Скакалка

Метание с места в

Место проведения: спортивный зал
Оборудование:

Скакалка,

теннисные

Строевая подготовка. Прыжки в длину с разбега. мячи

вертикальную

Метание в цель.

Словарь: Скакалка

цель.
24

Легкая

27.10.

Высокий старт с опорой на одну руку. Специальные

Место проведения: спортивный зал

атлетика.

беговые упражнения. Подвижные игры «день и ночь»,

Прыжки в длину.

«перемена мест».

Оборудование:

теннисные

мячи,

разметка по залу в разных местах.

Метание в цель. Прыжок в длину с разбега.
Равновесие

25

Гимнастика.

09.11.

Раздел программы основы знаний – 1 час
2 четверть- 23 часа
Беседа: Техника безопасности на урокахгимнастики.

Место проведения: спортивный зал

Сообщение

Гигиенические требования к одежде и обуви гимнаста.

Оборудование: Скакалка

теоретических

Значение утренней гигиенической гимнастики для

Словарь: Гимнастика

сведений.

здоровья человека. Коррекционная игра для развития
мелкой моторики рук
Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра
«Веселая гимнастика».
Ходьба и бег по ориентирам, змейкой. Метание мяча
из и.п. стоя двумя руками.
Раздел программы гимнастика – 22 часа

26

Гимнастика

10.11.

ОРУ с малыми обручами; броски большого мяча

Место проведения занятий: спортивный

двумя руками с места; бросок мяча в баскетбольное зал.
кольцо;
Игра «Волшебный мешок».

Оборудование:

малые

обручи

(по

количеству учащихся), баскетбольные или
волейбольные мячи.
Словарь: щит, мешок, баскетбол, обручи,

из-за головы.
27

Гимнастика

13.11.

Повороты

направо,

налево;

передача

мячей

Место проведения занятий: спортивный

различными способами; метание мячей в цель;ОРУ с зал.
гимнастическими палками, игры «Совушка», «Бег по
кочкам».

Оборудование: гимнастические палки,
теннисные мячи, щит размером 1 × 1 м.
Словарь:

цель,

направо,

налево,

теннисные, совушка, кочки.
28

Гимнастика.

16.11.

Ходьба по гимнастической скамейке с различным

Ходьба по

положением

рук,

с хлопком

под

ногой

гимнастической

с соскоком;ОРУ без предметов; прыжок в длину с

скамейке

места; игры «Салки», «Перемени предмет».

Место проведения занятий: спортивный

и зал.
Оборудование:

2

гимнастические

скамейки, обручи, маты.
Словарь: скамейка, место, приземление,
гимнастические маты.

29

Гимнастика.

17.11.

Ходьба по гимнастической скамейке с различным

Место проведения занятий: спортивный

Ходьба по

положением рук, с хлопком под ногой и с соскоком; зал.

гимнастической

ОРУ без предметов; прыжок в длину с места; игры

скамейке

«Салки», «Перемени предмет».

Оборудование:

2

гимнастические

скамейки, обручи, маты.
Словарь: скамейка, место, приземление,
гимнастические маты.

30

Гимнастика.
Ходьба по
гимнастической

20.11.

Прыжки в длину с разбега; игры «Займи пустое
место», «Повторяй за мной».
Построение

в колонну

Место проведения занятий: спортивный
зал.

по

одному,

по

два; Оборудование: гимнастические

маты,

скамейке.

ОРУ

с малыми

обручами;

обучение

равновесию скамейка, малые обручи (по количеству

(ходьба по гимнастической скамейке с поворотами и учащихся).
с соскоком вперед);

С л о в а р ь : прыжок,

длина,

равновесие,

место.
31

Гимнастика.
Ходьба

23.11.
по

Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом,
соскоку

с поворотом

направо,

Место проведения занятий: спортивный

налево; зал.

гимнастической

акцентировать внимание учащихся на инструкции

скамейке.

учителя, развить словарный запас (игра «Повторяй за учащихся; по одному флажку на каждого
мной»); игра «Попрыгунчики-воробушки».
ОРУ

с флажками;

повороты

направо,

Оборудование: флажки (по количеству
ученика), теннисные мячи, щит размером

налево; 1 × 1 м, гимнастическая скамейка.

метание в цель;

С л о в а р ь : щит,

воробушки,

ходьба,

соскок.

32

Гимнастика.
Ползание

24.11.
по

Ползание по наклонной гимнастический скамейке.
Игра: «Третий лишний»

наклонной

Место проведения занятий: спортивный
зал.

Построения в различных местах зала (в одну-две Оборудование: флажки, мячи, обручи, мел.

гимнастической

шеренги, в колонну по одному); выполнение команд

скамейке

«Смирно!», «Вольно!», «Становись!», «Разойдись!»,
«Равняйсь!» на основе зрительных сигналов; строевые
упражнения.

33

Гимнастика.
Ползание

27.11.
по

Игра «Прыжки по кочкам».

Место проведения занятий: спортивный

Ползание по наклонной гимнастический скамейке; зал.

наклонной

прыжки в длину с разбега;

Оборудование: кружки (диаметр 25—40 см),

гимнастической

квадраты

скамейке

ребристой

(25 × 25 см),

вырезанные

резины,

из
мел.

С л о в а р ь : верх, низ, в стороны, голова,
водящий.
34

Гимнастика.

30.11.

Упражнения на формирование осанки; элементы

Элементы

акробатики;

акробатики.

вперед

знакомство

(с помощью

с выполнением

учителя);

Место проведения занятий: спортивный

кувырка зал.

перелезание

через

препятствие;
Выполнение строевых команд; игра «Салки».

Оборудование: мешочки

с песком

количеству

гимнастические

учащихся),

маты,

(по

бревно.

С л о в а р ь : салки,

кувырок,

осанка,

строиться.

35

Гимнастика.

01.12.

Упражнения на формирование осанки; элементы

Элементы

акробатики;

акробатики.

вперед

знакомство

(с помощью

с выполнением

учителя);

Место проведения занятий: спортивный

кувырка зал.

перелезание

через

препятствие;
Выполнение строевых команд; игра «Салки».

Оборудование: мешочки

с песком

количеству

гимнастические

учащихся),

маты,
С л о в а р ь : салки,

(по

бревно.
кувырок,

осанка,

строиться.

36

Гимнастика.

04.12.

Разновидности ходьбы и бега;прыжок в глубину с

Место проведения занятий: спортивный

Упражнения

в

точностью приземления (в ориентир); игры «Успей зал.

равновесии

взять кеглю», «Точно в цель».

Оборудование: мячи

Метание в цель; Упражнения в равновесии

учащихся),

(по

гимнастический

количеству
мат,

кегли,

мешочки.
С л о в а р ь : кегля, мяч, цель, мешочки.
37

Гимнастика.
Упражнения

07.12.
с

Закрепление навыков выполнения упражнений с

Место проведения занятий: спортивный

гимнастическими палками; выполнение учащимися зал.

гимнастическими

поворотов на месте; выполнения прыжка в высоту; Оборудование: стойка

палками

игра «Сбей мяч».

для

выполнения

прыжка в высоту, веревка, мячи, булавы.
С л о в а р ь : высота, веревка, булава.

38

Гимнастика.
Упражнения

08.12.
в

Упражнения в равновесии; Выполнение прыжка в

Место проведения занятий: спортивный

длину и метанию мячей в цель; игры «Повторяй за зал.

равновесии

мной», «Перемена мест».

Оборудование: сантиметровая

лента,

3 мяча.
С л о в а р ь : лента, мяч, зал.
39

Гимнастика.
Упражнения

11.12.
в

Упражнения в равновесии; Игры: «Сбей мяч»,
«Салки», «Совушка»

Место проведения занятий: спортивный
зал.

равновесии
40

Гимнастика.
Упражнения

14.12.
в

Подтягивания.

равновесии
41

Лазание

Строевая

подготовка.
Упражнения

Акробатика.
в

равновесии.

Обруч.

Место проведения: спортивный зал.

Игра:

«Ловишки»
по

15.12.

Подтягивание по гимнастической скамейке. Бег с

Место проведения: спортивный зал.

гимнастической

препятствием.Лазание по гимнастической стенке

стенке
42

Лазание

Оборудование: Гимнастическая стенка,

Игра «Ловишки с хвостиком»
по

18.12.

гимнастической

Подтягивание.

Скакалка.

гимнастическая скамейка
Лазание

по

гимнастической стенке. Игра «Вышибалы»

Оборудование:гимнастическая скамейка,

стенке
43

Лазание

Место проведения: спортивный зал.
мяч, скакалка

по

21.12.

гимнастической

Строевая

подготовка.

Акробатика.Лазание

по

гимнастической стенке. Игра «Ловишки»

Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Гимнастическая стенка

стенке
44

Лазание

по

22.12.

гимнастической

Лечебно-оздоровительные

упражнения

для

профилактики нарушений зрения.

стенке

Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Гимнастическая стенка,

Лазание по гимнастической стенке одноименным гантели
способом с переходом на соседний пролет. Комплекс
ОРУ

с

гантелями.

Коррекционная

игра

Словарь: Гантели

«Мяч

водящему»
45

Гимнастика.

25.12.

Сюжетно-игровое занятие на основе гимнастических

Сюжетно-игровое

упражнений:

Лазание

занятие

подтягивание

на

по гимнастической стенке,
гимнастической

Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:Гимнастическая

стенка,

скамейке, гимнастическая скамейка

акробатические упражнения.
46

Гимнастика.
Сюжетно

28.12.

Сюжетно-игровое занятие на основе гимнастических
упражнений:
подтягивание

Лазание по гимнастической стенке,
на

гимнастической

акробатические упражнения.

Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:Гимнастическая

скамейке, гимнастическая скамейка

стенка,

47

Гимнастика.
Сюжетно

29.12.

Сюжетно-игровое занятие на основе гимнастических
упражнений:

Место проведения: спортивный зал.

Лазание по гимнастической стенке,

подтягивание

на

гимнастической

Оборудование:Гимнастическая

стенка,

скамейке, гимнастическая скамейка

акробатические упражнения.

48

Раздел программы основы знаний – 1 час
3 четверть- 28 часов
Основы знаний: Техника безопасности при занятиях

Место проведения: Спортивный зал

подготовка.

лыжной подготовкой. Правила поведения на площадке.

Оборудование: Наглядный материал

Сообщение

Зимняя спортивная одежда. Лыжи, палки, крепления,

Словарь:

теоретических

ботинки.

Лыжная

15.01.

сведений.

Лыжи,

палки,

крепления,

ботинки.

История зимних Олимпийских игр.
Раздел программы лыжная подготовка- 17 часов

49

Лыжная

18.01.

Организационно-методические

требования

на

Место проведения: Спортивная площадка

подготовка.

уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий

Оборудование: Лыжи

Ступающий шаг.

шаг.

Словарь: Ступающий шаг.

Разучивание переноски лыж под рукой.
50

Лыжная

19.01.

подготовка.
Ступающий

Повторение переноски лыж под рукой, техники
ступающего

и

и

скользящего

шага.

Разучивание

поворота переступанием на лыжах без палок.

Место проведения: Спортивная площадка
Оборудование: Лыжи
Словарь: Скользящий шаг.

скользящий шаг.
51

Лыжная
подготовка.

22.01.

Разучивание переноски лыж с палками под рукой.
Повторение техники ступающего шага и скользящего

Место проведения: Спортивная площадка
Оборудование: Лыжи

Ступающий

и

шага без палок, поворота переступанием на лыжах без

скользящий шаг.
52

палок.

Лыжная

25.01.

подготовка.
Ступающий

Словарь: Поворот переступанием

Выявление

уровня

передвижения
и

на

имеющихся

навыков

лыжах.Повторение

Место

техники площадка,

ступающего шага и скользящего шага без палок.

проведения
заранее

занятий:

лыжная

приготовленная,

с

замкнутой, не сильно извилистой лыжней.

скользящий шаг.

Оборудование: флажки для обозначения
линии старта и финиша, лыжи.

53

Лыжная

26.01.

Построение на лыжах; выполнение ранее изученные

Место проведения занятий: площадка

подготовка.

команды учителя; передвижение на лыжах скользящим около школы.

Скользящий шаг.

шагом; игра «Кто первый?».

Оборудование: лыжи, 10 малых флажков,
1 большой флажок.

54

Лыжная

29.01.

Построение на лыжах; выполнение ранее изученные

Место проведения занятий: площадка

подготовка.

команды учителя; передвижение на лыжах скользящим около школы.

Скользящий шаг.

шагом; игра «Кто первый?».

Оборудование: лыжи, 10 малых флажков,
1 большой флажок.

55

Лыжная

01.02.

Построение

в шеренгу;

шагом;

игры

техника
«Качели»,

передвижения

подготовка.

ступающим

«Дойди

Подъем лесенкой

флажка»; обучение подъему лесенкой наискось.

до около школы.
Оборудование:

наискось
56

Лыжная

Место проведения занятий: площадка
лыжи,

флажки

(по

количеству детей).
02.02.

Построение

в шеренгу;

шагом;

игры

техника
«Качели»,

передвижения

подготовка.

ступающим

«Дойди

Подъем лесенкой

флажка»; обучение подъему лесенкой наискось.

Место проведения занятий: площадка

до около школы.
Оборудование:

лыжи,

флажки

(по

наискось

количеству детей).
Словарь: шаг, лыжи, флажок, снег.

57

Лыжная

05.02.

Передвижение

ступенчатым

шагом;

обучение

Место проведения занятий: площадка

подготовка.

повороту на месте переступанием; игры «Ворота», около школы.

Подъем лесенкой

«Кто дальше?»; обучение подъему лесенкой наискось.

Оборудование: палки для ворот, черный

наискось

и белый флажки, свисток.
Словарь: ворота, лыжи, спуск.

58

Лыжная

08.02.

Передвижение

ступенчатым

шагом;

обучение

Место проведения занятий: площадка

подготовка.

повороту на месте переступанием; игры «Ворота», около школы.

Подъем лесенкой

«Кто дальше?»; обучение подъему лесенкой наискось.

Оборудование: палки для ворот, черный

наискось

и белый флажки, свисток.
Словарь: ворота, лыжи, спуск.

59

Лыжная

09.02.

подготовка.
Ступающий

и

Повторение

техники

ступающего

шага

и

Место проведения: Спортивная площадка

скользящего шага без палок и с палками;игры

Оборудование: палки для ворот, черный

«Ворота», «Кто дальше?»;

и белый флажки, свисток.

скользящий шаг.
60

Лыжная

12.02.

Разучивание техники подъема «полуелочкой» на

Место проведения: Спортивная площадка

подготовка.

склон и спуска со склона в основной стойке на лыжах с

Оборудование: Лыжи

Подъем

лыжными палками.

Словарь: Подъем «полуелочкой»

«полуелочкой»
61

Лыжная
подготовка.

15.02.

Разучивание техники подъема «полуелочкой» на
склон и спуска со склона в основной стойке на лыжах с

Место проведения: Спортивная площадка
Оборудование: Лыжи

Подъем

лыжными палками.

Словарь: Подъем «полуелочкой»

«полуелочкой»
62

Лыжная

16.02.

Выполнение поворота на месте переступанием

Место

проведения занятии: круг на

подготовка.

вокруг пяток; передвижение скользящим шагом; спуск лыжной площадке.

Поворот на месте

с учебного склона в основной стойке; игры «Ворота»,

переступанием

«Кто быстрее?».

Оборудование: 10 флажков, 4 пары
лыжных палок.
Словарь: поворот, пятка, склон.

63

Лыжная

19.02.

Выполнение поворота на месте переступанием

Место

проведения занятии: круг на

подготовка.

вокруг пяток; передвижение скользящим шагом; спуск лыжной площадке.

Поворот на месте

с учебного склона в основной стойке; игры «Ворота»,

переступанием

«Кто быстрее?».

Оборудование: 10 флажков, 4 пары
лыжных палок.
Словарь: поворот, пятка, склон.

64

Лыжная

22.02.

подготовка.

Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», игры
«Ворота», «Кто быстрее?».

Игровое занятие

Место

проведения

занятий: учебный

склон

у школы.

Оборудование: санки

(по

количеству

учащихся), флажки, 2 щита.
65

Лыжная

26.02.

подготовка.

Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», игры
«Ворота», «Кто быстрее?».

Игровое занятие

Место

проведения

занятий: учебный

склон
Оборудование: санки

у школы.
(по

учащихся), флажки, 2 щита.
Раздел программы основы знаний – 1 час
66

Сообщение

29.02.

Основы знаний: Техника безопасности при занятиях

Беседа.

количеству

теоретических

подвижными играми. Правила игр,

сведений.

Разучивание.

Сюжетные ОРУ.

Игра

поведение игроков на площадке. Элементарные «Ловишки». Игровое упражнение «Задуй
игровые

технико-тактические

взаимодействия. свечу».

Упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения
в игровой форме.

Повторение. Лечебно-оздоровительные
упражнения для профилактики нарушений
зрения.

Раздел программы подвижные игры-9 часов
67

Подвижные

01.03.

игры.

Прыжок в длину с разбега; повороты на месте

Место проведения занятий: спортивный

налево, направо; игры «Кубики по местам», «Дружная зал.
эстафета».

Оборудование: гимнастические палки, 2
гимнастические скамейки, пластмассовые
кубики или малые набивные мячи, флажки,
мешок, стойки, веревка.
Словарь:

кубики,

поворот,

налево,

флажки.
68

Подвижные
игры

04.03.
с

элементами

Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на

Место проведения: Спортивный зал.

месте партнеру, после перемещения в эстафетах и

Оборудование: баскетбольные мячи

подвижных играх.

баскетбола.
69

Подвижные
игры
элементами

07.03.
с

Бег

с

остановками

в

шаге.

С

направления движения.
Ведение баскетбольного мяча на месте.

изменением

Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи

баскетбола.
70

Подвижные

11.03.

игры

ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки в длину с
разбега; игра «Кто поймал мяч?».

Место проведения занятий: спортивный
зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся,

по

резиновые,

2

на

каждого);

волейбольные;

мячи

линейка

сантиметровая.
71

Подвижные

14.03.

игры

ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки в длину с
разбега; игра «Кто поймал мяч?».

Место проведения занятий: спортивный
зал.
Оборудование: флажки (по количеству
учащихся,

по

резиновые,

2

на

каждого);

волейбольные;

мячи

линейка

сантиметровая.
72

Подвижные
игры

15.03.
с

Ведение мяча, удар, остановка в футболе. Игра
«Попади в ворота»

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Футбольные мячи, ворота

элементами
футбола
73

Подвижные
игры

18.03.
с

Ведение мяча, удар, остановка в футболе. Игра
«Попади в ворота»

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Футбольные мячи, ворота

элементами
футбола
74

Подвижные

21.03.

Игры с элементами баскетбола:

Место проведения: Спортивный зал

игры.

Игровой

- Эстафета «Веди мяч»

урок

«Школа

- «Кто больше забросит в кольцо»

баскетбольные

- Эстафета «Передай мяч другу»

баскетбольные

мяча»

Оборудование:

Футбольные
мячи,

ворота,

и
кольца

Игры с элементами футбола:
- Проведи вокруг кеглей
- Попади в ворота
- Лучший вратарь
75

Подвижные

22.03.

Игры с элементами баскетбола:

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование:

игры.

Игровой

- Эстафета «Веди мяч»

урок

«Школа

- «Кто больше забросит в кольцо»

баскетбольные

- Эстафета «Передай мяч другу»

баскетбольные

мяча»

Футбольные
мячи,

ворота,

и
кольца

Игры с элементами футбола:
- Проведи вокруг кеглей
- Попади в ворота
- Лучший вратарь

76

Сообщение

01.04.

Раздел программы основы знаний – 1 час
4 четверть- 21 час
Элементарные
сведения
о
гимнастических

теоретических

предметах. Элементарные сведения о правильной

сведений.

осанке, равновесии. Значение режима дня.
Раздел программы гимнастика – 12 часов

77

Гимнастика.

04.04.

Ознакомление учащихся с задачами на четвертую

Место проведения занятий: спортивный

Бег

с высокого

четверть, с содержанием уроков; ОРУ с мячами; бег с зал.

старта

высокого старта; ходьба в разных направлениях; игра
«Передай мяч соседу».

Оборудование:

мячи

(по

количеству

учащихся).
Словарь: зал, мяч, бег, старт.

78

Гимнастика.
Бег

05.04.

с высокого

Ознакомление учащихся с задачами на четвертую

Место проведения занятий: спортивный

четверть, с содержанием уроков; ОРУ с мячами; бег с зал.

старта

высокого старта; ходьба в разных направлениях; игра
«Передай мяч соседу».

Оборудование:

мячи

(по

количеству

учащихся).
Словарь: зал, мяч, бег, старт.

79

Гимнастика.

08.04.

ОРУ с мячами; упражнения в равновесии; бег на

Место проведения занятий: спортивный

Бег на дистанцию

дистанцию 30 м; игры «Бой петухов», «Защищенное зал.

30м.

движение».

Оборудование: гимнастические палки (по
количеству учащихся), две гимнастические
скамейки, секундомер.
Словарь:

бег,

движение,

петухи,

скамейка.
80

Гимнастика.
Лазанье

11.04.
по

гимнастической
стенке

Выполнение упражнений со скакалкой; лазанье по
гимнастической
«Стрелки».

стенке;

метание

в

цель;

Место проведения занятий: спортивный

игра зал.
Оборудование: гимнастическая скамейка,
маты, короткие скакалки (по количеству
учащихся).
Словарь: скакалка, стенка, вис, шагать.

81

Гимнастика.
Лазанье

12.04.
по

Выполнение упражнений со скакалкой; лазанье по
гимнастической

гимнастической

стенке;

метание

в

цель;

Место проведения занятий: спортивный

игра зал.

«Стрелки».

Оборудование: гимнастическая скамейка,

стенке

маты, короткие скакалки (по количеству
учащихся).
Словарь: скакалка, стенка, вис, шагать.

82

Гимнастика

15.04.

Совершенствование

разученных

ранее

координационных движений.

Место проведения занятий: спортивный
зал.

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-

Оборудование: Мячи.

за головы.
83

Гимнастика

18.04.

Совершенствование

разученных

ранее

координационных движений.

Место проведения занятий: спортивный
зал.

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-

Оборудование: Мячи.

за головы.
84

Гимнастика.

19.04.

Ползание

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие

Место проведения занятий: спортивный

ритмической способности, согласованности движений. зал.
Коррекционная

игра

для

развития

речевой

Словарь: Согласование движений

деятельности, способности к звукоподражанию.

85

Гимнастика.
Ползание

22.04.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие

Место проведения занятий: спортивный

согласованности движений Коррекционная игра для зал.
развития

речевой

деятельности,

способности

к

Словарь: Согласование движений

звукоподражанию.
86

Гимнастика.
Упражнения

25.04.
в

Совершенствование

равновесии
87

26.04.
в

Оборудование: Малые мячи

ОРУ с малыми мячами. Упражнения в равновесии.

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Малые мячи

гимнастической скамейке парами.

Гимнастика.
Упражнения

ранее

Лазанье по гимнастической стенке и ходьба по

равновесии
88

разученных

Место проведения: Спортивный зал

координационных движений.

Гимнастика.
Упражнения

ОРУ с малыми мячами. Упражнения в равновесии.

02.05.
в

ОРУ с малыми обручами. Упражнения в равновесии.
Ходьба

равновесии

по

уменьшенной

площади

опоры

с

сохранением устойчивого равновесия.

Место проведения: Спортивный зал
Оборудование: Обручи, гимнастическая
скамейка

Раздел программы легкая атлетика – 8 часов
89

Легкая

03.05.

Бег в различном темпе; бег на дистанцию 30 м;

Место

проведения

занятии:

стадион,

атлетика. Бег на

обучение метанию на дальность; игра «Передал мяч — беговая дорожка школьного спортивного

дистанцию 30 м

садись».

комплекса.
Оборудование: секундомер, мячи (по
числу учащихся), волейбольный мяч.
Словарь: стадион, темп, комплекс, старт,
финиш.

90

Легкая

06.05.

Бег в различном темпе; бег на дистанцию 30 м;

Место

проведения

занятии:

стадион,

атлетика. Бег на

обучение метанию на дальность; игра «Передал мяч — беговая дорожка школьного спортивного

дистанцию 30 м

садись».

комплекса.
Оборудование: секундомер, мячи (по

числу учащихся), волейбольный мяч.
Словарь: стадион, темп, комплекс, старт,
финиш.
91

Легкая

13.05.

ОРУ без предметов; обучение прыжкам в высоту

атлетика.

с прямого

разбега;

метание

на

дальность

Прыжки в высоту

проведении игры «Кто дальше бросит?».

Место

проведения

занятий:

стадион,

при площадка около школы.
Оборудование:

с прямого разбега

мячи

(по

количеству

учащихся), стойки для прыжков, веревки с
грузиком или планка, гимнастические маты.
Словарь:

стадион,

стойка,

прыжок,

проведения

занятий:

стадион,

высота.
92

Легкая

16.05.

ОРУ без предметов; обучение прыжкам в высоту

атлетика.

с прямого

разбега;

метание

на

дальность

Прыжки в высоту

проведении игры «Кто дальше бросит?».

Место

при площадка около школы.

с прямого разбега

Оборудование:

мячи

(по

количеству

учащихся), стойки для прыжков, веревки с
грузиком или планка, гимнастические маты.
Словарь:

стадион,

стойка,

прыжок,

проведения

занятий:

стадион,

высота.
93

Легкая
атлетика.

17.05.

Прыжки в высоту; метание на дальность, бег на

Место

дистанцию 30; игры «Передай мяч соседу», «Кто площадка около школы.
дальше прыгнет?»

Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по
количеству
флажков.

попыток),

секундомер,

6

Словарь: высота, полет, дальше.
94

Легкая

20.05.

атлетика.

Прыжки в высоту; метание на дальность, бег на

Место

проведения

занятий:

стадион,

дистанцию 30; игры «Передай мяч соседу», «Кто площадка около школы.
дальше прыгнет?»

Оборудование: стойка, планка, 3 мяча (по
количеству

попыток),

секундомер,

6

флажков.
Словарь: высота, полет, дальше.
95

Легкая

23.05.

Прыжки в высоту; ОРУ без предмета в движении;

Место

проведения

атлетика.

игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят порядок площадка около школы.

Прыжки в высоту

строгий».

Оборудование:

занятий:

стойка

для

стадион,
прыжков,

планка.
96

Легкая

24.05.

ОРУ без предмета в движении. Метание мяча

Место проведения занятий: спортивный

атлетика.

в горизонтальную цель; игры «Салки», «Перемена зал.

Метание мяча в

мест».

Оборудование:

мячи

(по

количеству

горизонтальную

учащихся), щит размером 70 × 70 см,

цель

гимнастические палки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».