1. Пояснительная записка
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных
двигательных
возможностей,
социальной
адаптации.
Задачи:
коррекция нарушений физического развития;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей в процессе обучения;
укрепление
здоровья
и
закаливание
организма,
формирование
правильной осанки;
формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений;
формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
Программой предусмотрены следующие виды работы:
-беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
-выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
-выполнение
физических
упражнений
без
зрительного
сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
-самостоятельное выполнение упражнений;
-занятия в тренирующем режиме;
-развитие
двигательных
качеств
на
программном
материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
2. Содержание учебного предмета адаптивная физическая
культура
2.1. «Знания о физической культуре»
Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила
поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их
значение
для человека. Значение физических упражнений для здоровья
человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое
развитие . Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их
значение.
2.2. «Гимнастика»
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные
сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на
уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о
правильной осанке,
равновесии. Элементарные сведения о
скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов
(корригирующие и общеразвивающие
упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки.;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками,
малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на
равновесие; ползание и лазанье; упражнения для развития пространственно временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и
передача предметов; прыжки.
2.3. «Лёгкая атлетика»
Теоретические сведения:
Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях; правила
поведения на уроках
лёгкой атлетики; понятие о начале ходьбы и бега;
ознакомления
учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега;
ознакомление
учащихся
с
правильным
положением
тела
во
время
выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение правильной осанки
при ходьбе.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба,
в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по
прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук:
на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием
через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном,
среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в
чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками и т.д. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми
глазами.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд,
назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с
шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого
разбега способом «согнув ноги», «перешагивание»
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения
метания одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в
шеренге, по кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей
в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты.
Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание
большого мяча двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски
набивного мяча (1кг)
сидя двумя
руками из – за
головы. Метание
теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с
места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание
теннисного мяча на дальность с места.
2.4. «Лыжная и конькобежная подготовка»
Теоретические сведения:
элементарные понятия о ходьбе и
передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям
на лыжах. Правила поведения на уроках
лыжной подготовки. Лыжный
инвентарь. Виды подъёмов и спусков.
Практический
материал:
выполнение
строевых
команд.
Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
2.5. «Игры»
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические
взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные
сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски,
удары по мячу).
Практический материал.
Подвижные игры:
коррекционные игры;
игры с элементами
общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и
ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями. Игры «Совушка», «Не
урони мешочек», «Змейка», «Правильно и точно», задания с использованием
строевых упражнений: «Становись!» - « Разойдись!»; «Запрещённое
движение».
На уроках лёгкой атлетики:
«По местам!», «Волк во рву», « У медведя во бору»,
«К своим
флажкам!», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Рыбак и рыбки», «Точный
прыжок», «Кошка и мышки»;
На уроках лыжной подготовки:
«Нарисуй солнце», «Точно в ворота», «Снежками в цель», «Кто
дальше прокатится», «Кто быстрее?»
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения
основной
цели
современного
образования
―
введения
обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
3.1. Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
развитие
адекватных
представлений
о
собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично-
изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места
в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие
формирование
и
и
освоение
развитие
социальной
социально
роли
значимых
обучающегося,
мотивов
учебной
деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
3.2. Предметные результаты:
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не
являются
основным
критерием
при
принятии решения
о переводе
обучающегося в следующий класс, но рассматриваются, как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа
определяет
два
уровня
овладения
предметными
результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения
предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
3.3. Минимальный уровень освоения программы:
представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством
учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической
культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции
при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных
строевых команд;
ходьба
в
различном
темпе
с
различными
исходными
положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, участие в них под руководством учителя;
знание
правил
бережного
обращения
с
инвентарём
и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
3.4. Достаточный уровень освоения программы:
практическое освоение элементов гимнастики, лёгкой атлетики,
лыжной подготовки, подвижных игр;
выполнение
комплексов
упражнений
для
формирования
правильной осанки и развития мышц туловища под руководством учителя;
участие
в
оздоровительных
занятиях
в
режиме
дня
(физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с
заданием учителя: бег, ходьба, прыжки, и др.;
выполнение строевых команд;
совместное участие со сверстниками в подвижных играх;
оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в
процессе участия подвижных игр;
знание
способов
использования
различного
спортивного
инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий,
применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём
и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности
в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
5
-
8
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер,
2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
7.
Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115.
8.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
9.
Устав
учреждения
государственного
Свердловской
бюджетного
области
общеобразовательного
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства профессионального образования и
молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
5
-
8
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
10.
Учебный план для обучающихся 5 - 8 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
12.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
2023– 2024 учебного года. Приказ № 1495 от 28.08.2023года.
13.
Расписание
реализующая
уроков ГБОУ
адаптированные
СО
«Буткинская
основные
программы» 2023 – 2024 учебного года.
школа-интернат,
общеобразовательные
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Адаптивная физическая культура
5
Силина Наталья Леонидовна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№
п/
п
Раздел, тема
Всего – 66 ч.
В неделю – 2 ч
62 ч.
4
Количество
часов
Дата
Вид деятельности
Форма деятельности
I четверть – 16 ч.
1
2
3
Лёгкая атлетика – 10 часов
Инструктаж по технике
безопасности на уроках лёгкой
атлетики. Беговые и прыжковые
упражнения.
Низкий старт. Бег с низкого
старта до 60 метров.
1
05.09.
беседа,
общеразвивающие
упражнения
индивидуальная,
групповая
1
08.09.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная,
групповая
Прыжки в длину с места.
1
12.09.
занятия в
тренирующем
режиме
индивидуальная
Примечание
4
Обучение технике прыжка в
длину с разбега.
1
15.09.
занятия в
тренирующем
режиме
индивидуальная
5
Обучение технике метания мяча
с разбега
1
19.09.
выполнение
физических
упражнений на
основе показа
учителя
индивидуальная
6
Зачёт по метанию мяча.
1
22.09.
выполнение
физических
упражнений на
основе показа
учителя
индивидуальная
7
Техники выполнения прыжка в
длину с разбега.
1
26.09.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
индивидуальная
8
Обучение технике равномерного
бега.
1
29.09.
занятия в
тренирующем
режиме
индивидуальная,
групповая
9
Техники равномерного бега.
1
03.10.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная
10
Контрольный бег.
1
06.10.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
индивидуальная,
групповая
11
Спортивные игры - волейбол –
6 ч.
1
10.10.
занятия в
тренирующем
режиме
групповая
Волейбол. Инструктаж по
технике безопасности
12
Совершенствование техники
перемещений.
1
13.10.
занятия в
тренирующем
режиме
групповая
13
Совершенствование техники
перемещений.
1
17.10.
самостоятельное
выполнение
упражнений
групповая
14
Передачи мяча сверху двумя руками
в парах через сетку.
1
20.10.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная,
групповая
15
Передачи мяча сверху двумя руками
над собой на месте.
1
24.10.
беседа,
общеразвивающие
упражнения
индивидуальная,
групповая
16
Обучение технике передач мяча
сверху назад в опорном
положении.
1
27.10.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
индивидуальная,
групповая
II четверть – 16 ч.
17
Гимнастика с элементами
акробатики – 9 часов
Инструктаж по технике
безопасности на занятиях
гимнастики.
1
07.11.
беседа,
общеразвивающие
упражнения
индивидуальная,
групповая
18
Висы на гимнастической стенке.
1
10.11.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
индивидуальная
словесную
инструкцию учителя
19
Техника кувырка вперёд,
строевые упражнения.
1
14.11.
самостоятельное
выполнение
упражнений
фронтальная,
индивидуальная
20
Обучение технике стойки на
лопатках.
1
17.11.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
индивидуальная
21
Кувырок вперёд, назад.
1
21.11.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная,
групповая
22
Комбинации из освоенных
элементов.
1
24.11.
выполнение
физических
упражнений на
основе показа
учителя
индивидуальная,
групповая
23
Обучение опорному прыжку.
1
28.11.
выполнение
физических
индивидуальная
упражнений на
основе показа
учителя
24
Комбинации из освоенных
элементов.
1
01.12.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
фронтальная,
индивидуальная
25
Комбинации из освоенных
элементов.
1
05.12.
выполнение
физических
упражнений на
основе показа
учителя
индивидуальная,
групповая
26
Лыжная подготовка - 7 ч.
Инструктаж по технике
безопасности на занятиях
лыжной подготовки. Стойка
лыжника.
Обучение технике одноопорного
скольжения на лыжах.
1
08.12.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная,
групповая
1
12.12.
самостоятельное
выполнение
упражнений
фронтальная,
индивидуальная
Совершенствование техники
одноопорного скольжения на
1
15.12.
самостоятельное
выполнение
27
28
лыжах.
упражнений
29
Совершенствование техники
одноопорного скольжения на
лыжах.
1
19.12.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
групповая
30
Совершенствование техники
одноопорного скольжения на
лыжах.
1
22.12.
выполнение
физических
упражнений на
основе показа
учителя
фронтальная,
индивидуальная
31
Совершенствование техники
одноопорного скольжения на
лыжах.
1
26.12.
выполнение
физических
упражнений на
основе показа
учителя
индивидуальная,
групповая
32
Совершенствование техники
одноопорного скольжения на
лыжах.
1
29.12.
выполнение
физических
упражнений на
основе показа
учителя
индивидуальная,
групповая
III четверть - 18 ч
33
Лыжная подготовка 9 часов
Совершенствование подъёма
«ёлочкой».
1
16.01.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная
34
Совершенствование подъёма
«полуёлочкой».
1
19.01.
выполнение
физических
упражнений на
основе показа
учителя
групповая
35
Эстафета с передачей палок.
1
23.01.
самостоятельное
выполнение
упражнений
групповая
36
Обучение технике поворотам на
месте махом.
1
26.01.
самостоятельное
выполнение
упражнений
групповая
37
Учёт техники спуска со склона.
1
30.01.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная
38
Прохождение по дистанции
изученными ходами.
1
02.02.
самостоятельное
групповая
39
Прохождение по дистанции
1
06.02.
самостоятельное
индивидуальная,
изученными ходами.
выполнение
упражнений
групповая
40
Лыжные гонки.
1
09.02.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная,
групповая
41
Лыжные гонки.
1
13.02.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная,
групповая
42
Спортивные игры - Баскетбол –
10 часов
1
16.02.
беседа,
общеразвивающие
упражнения
индивидуальная,
групповая
Баскетбол. Техника безопасности
на уроках спортивными играми.
43
Совершенствование техники
передвижений, поворотов и стоек.
1
20.02.
самостоятельное
выполнение
упражнений
групповая
44
Обучение ловли и передачи
мяча.Обучение технике ведения
мяча.
1
27.02.
занятия в
тренирующем
режиме
индивидуальная,
групповая
45
Обучение технике бросков мяча.
1
01.03.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная,
групповая
46
Совершенствование комбинаций
1
05.03.
самостоятельное
выполнение
групповая
из освоенных элементов.
упражнений
47
Обучение индивидуальной
технике защиты.
1
12.03.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
фронтальная,
индивидуальная
48
Обучение тактике свободного
нападения.
1
15.03.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
групповая
49
Обучение тактике свободного
нападения.
1
19.03.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
групповая
50
Учебная игра по правилам мини
1
22.03.
занятия в
тренирующем
режиме
индивидуальная,
групповая
IV четверть – 14 ч
51
Спортивные игры - Футбол –
8 часов
1
02.04.
беседа,
общеразвивающие
упражнения
групповая
Футбол как игра. Правила
футбола.
52
Передача мяча сверху двумя
руками.
1
05.04.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
индивидуальная
53
Обучение технике нападающего
удара.
1
09.04.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
групповая
54
Техника нападающего удара.
1
12.04.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
индивидуальная,
групповая
словесную
инструкцию учителя
55
Обучение взаимодействию
игроков.
1
16.04.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
индивидуальная,
групповая
56
Игра по упрощённым правилам.
1
19.04.
самостоятельное
выполнение
упражнений
групповая
57
Игра по упрощённым правилам.
1
23.04.
занятия в
тренирующем
режиме
индивидуальная,
групповая
58
Игра по упрощённым правилам.
1
26.04
занятия в
тренирующем
режиме
групповая
59
Лёгкая атлетика –6 ч
Инструктаж по ТБ на уроках
лёгкой атлетики.
1
03.05.
беседа,
общеразвивающие
упражнения
индивидуальная,
групповая
60
Прыжки в длину с места.
1
07.05.
выполнение
физических
упражнений без
индивидуальная
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
61
Обучение метанию мяча.
1
14.05.
выполнение
физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную
инструкцию учителя
индивидуальная
62
Совершенствование метания
мяча.
1
17.05.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная,
групповая
63
Зачёт по метанию мяча.
1
21.05.
самостоятельное
выполнение
упражнений
индивидуальная
64
Длительный равномерный бег.
1
24.05.
занятия в
тренирующем
режиме
индивидуальная,
групповая