Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для обучающихся с умственной отсталостью 9 класса на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная

образовательная

программа

общего

образования

обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа – интернат реализующая
адаптивные

основные

общеобразовательные

программы»

―

это

образовательная программа, для обучения этой категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей,

обеспечивающая

коррекцию

нарушений

развития

и

социальную адаптацию.
Данная программа предусмотрена для обучающихся с умственной
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

по

предмету

«Сельскохозяйственный труд».
Обучение направлено на разностороннее развитие личности учащихся,
носит элементарно–практический характер, способствует их умственному
развитию и социальной адаптации.
В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся школы
должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и
практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям
растениеводства. Школьники познакомятся с составом почвы её обработкой
и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и
посева

семян.

На

учебно–опытном

участке;

учащиеся

осваивают

технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают
рассаду; отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая
семян.
Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобретают
на уроках математики, природоведения, биологии, истории, домоводства,
также носит предметно–практическую направленность, тесно связана с
жизнью, профессионально–трудовой подготовкой учащихся.
Цель обучения: создание условий для формирования социальных
навыков,

которые

помогут

в

дальнейшем

детям

с

ограниченными

возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоятельности
в трудовой деятельности.
Задачи учебного предмета
1.Предметно – информационная:
–

формирование знаний о правилах работы и поведения, об

организации рабочего места учащегося;
–формирование знаний об инструментах, приспособлениях;
–формирование знаний о названии сельскохозяйственного инвентаря,
устройстве, назначении, хранении;
–формирование знаний о назначении и применении уборочного
инвентаря;
– формирование знаний о требовании к выполнению способов посадки
и уборки овощей;
– формирование знаний о названии растений, периодичности полива,
размещении, правила обрезки растений
– формирование знаний определять части растений;
– формирование знаний об оборудовании овощехранилищ;
–формирование знаний о технике безопасности при работе с
чертёжными инструментами, ножницами, ножом, клеем;
– формирование знаний о названии хозяйственного инвентаря,
устройстве, назначении, хранении;
– знать правила безопасной работы с хозяйственным инвентарём, на
проезжей части дороги;
–формирование знаний о требованиях к хранению и качеству овощей;
–формирование умения работать с инструментами;
–формирование знаний о названии растений, периодичность полива,
размещение, правила обрезки растений;
– формирование знаний работать на пришкольном участке;
– формирование знаний работать с измерительными шаблонами;
–формирование знаний правильно перекапывать почву лопатой;

–формирование знаний правильно ставить инвентарь, уходя на
перерыв;
–формирование знаний обращаться с лопатой, граблями, вилами,
носилками;
– формирование знаний о первичной обработке овощей, корнеплодов;
–формирование знаний коллективного обсуждения последовательности
действий уборки;
– формирование знаний о требованиях к хранению и качеству овощей;
– формирование умения обрезать и собирать после урожайные остатки;
2.Деятельностно – коммуникативная:
–формирование умения чистить и обтирать поддоны, цветочные
горшки;
–формирование умения опрыскивать и поливать растения;
– формирование умения удалять пыль с декоративно–цветочных
растений; формирование умения подготавливать почва–грунт;
–формирование умения сравнивать полевые растения;
– формирование умения устно рассказывать последовательность
действий при работе;
–формирование

умения

определять

у

растения

части

которые

употребляются в пищу и в каком виде;
– формирование умения сортировать овощи;
–формирование умения работать ножницами, ножом;
–формирование умения изготавливать по образцу изделия;
–формирование умения ориентироваться по образцу убранного участка
территории;
– формирование умения правильно перекапывать почву лопатой;
–формирование умения правильно оставлять инвентарь, уходя на
перерыв;
–формирование

умения

коллективного

обсуждения,

последовательности действий уборки овощных растений;
– формирование умения планировать последовательность действий в

ходе коллективного обсуждения;
– формирование умения выполнять первичную обработку овощей,
корнеплодов;
– формирование умения определять качество овощей, корнеплодов,
сортировать;
– развитие точности и глазомера;
– развитие умения планировать работу и доводить начатое дело до
завершения;
– коррекция и развитие таких форм мышления, как сравнение, анализ,
синтез.
3.Ценностно-ориентационная:
– воспитание у обучающихся целенаправленности, терпеливости,
работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;
– воспитание у обучающихся навыков контроля и самоконтроля.
Специальной задачей обучения

является коррекция обще трудовых

знаний, умений и навыков учащихся, их познавательной деятельности и
личностных качеств.
Согласно учебному плану 2023-2024 учебного года на изучение
предмета «Сельскохозяйственный труд» в 9 классе отводится следующее
количество часов:
Период

8 класс
II группа

неделя

10

I четверть

82

II четверть

78

III четверть

96

IV четверть

70

Год

326

Продолжительность занятия 40 минут. Курс имеет оценочную (5балльную) систему прохождения материала.

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся 9 классов с
лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальным

нарушениями)

(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат». Приказ № 1494 от
28.08.2023 г.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой.
Содержательный минимум образования
Сельскохозяйственный труд и его значение.
Виды хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию.
Школьное подсобное хозяйство. Правила поведения во время практических
работ. Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду.
Осенние сельскохозяйственные работы.
Уборка урожая. Уборка картофеля. Уборка моркови и свёклы.
Сортировка картофеля, моркови и свёклы. Сбор послеурожайных остатков.
Правила работы граблями.
Горох.
Строение

растения

гороха.

Особенности

растения

гороха.

Использование гороха. Подготовка семян гороха к посеву. Определение
всхожести семян. Подготовка почвы и посев семян гороха. Ручные орудия и
инвентарь для обработки почвы. Правила работы мотыгой. Уход за посевами
и уборка урожая гороха. Подсчёт количества семян гороха, необходимых для
посева.
Фасоль.
Строение

растения

фасоли.

Особенности

растения

фасоли.

Использование фасоли. Подготовка почвы и посев семян фасоли. Уход за
посевами и уборка урожая фасоли. Определение всхожести семян. Подсчёт
количества семян фасоли, необходимых для посева.
Картофель.

Строение растения картофеля. Особенности растения картофеля.
Использование картофеля. Получение крахмала из клубней картофеля.
Подготовка клубней картофеля к посадке. Подготовка почвы для посадки
картофеля. Посадка картофеля. Уход за картофелем. Вредители и болезни
картофеля.
Цветочные растения.
Виды цветочных растений. Комнатные растения. Ручной инвентарь для
выращивания комнатных растений. Почвенные смеси для комнатных
растений. Уход за комнатными растениями. Размножение комнатных
растений. Выращивание герани. Выращивание аспидистры. Выращивание
кливии. Цветочные растения открытого грунта. Однолетние цветочные
растения. Цветник. Выращивание ноготков. Выращивание настурции.
Выращивание бархатцев.
Уборка картофеля.
Сроки и способы уборки картофеля. Хранение картофеля.
Почва и её обработка.
Понятие о почве. Обработка почвы.
Чеснок.
Строение и особенности растения чеснока. Подготовка почвы и
посадка чеснока.
Полевые культуры.
Группы полевых культур. Зерновые. Кормовые. Технические.
Овощные культуры.
Группы овощных культур. Капустные. Плодовые. Зелёные овощи.
Столовые корнеплоды. Луковичные.
Цветочные растения.
Многолетние цветочные растения. Зимующие многолетники.
Уборка семенников.
Уборка семенников лука репчатого. Уборка семенников моркови.
Уборка семенников укропа. Уборка семенников свёклы.
Минеральные удобрения.

Виды минеральных удобрений. Хранение минеральных удобрений.
Смешивание минеральных удобрений. Внесение удобрений.
Парники и теплицы.
Сведения о защищённом грунте. Парники. Теплицы. Почвенные смеси
для парников и теплиц.
Капуста.
Строение и некоторые особенности белокочанной капусты. Сорта и
гибриды. Выращивание рассады. Вредители и болезни капусты.
Зелёные овощи.
Сведения о зелёных овощных растениях. Салат. Листовая горчица.
Укроп. Петрушка. Редис.
Томат.
Строение и некоторые особенности томата. Сорта и гибриды томата.
Выращивание рассады. Получение семян томата.
Огурец.
Строение и некоторые особенности огурца. Сорта и гибриды огурца.
Выращивание огурца. Вредители и болезни огурца.
По каждому разделу с 6 по 9 класс предусмотрены практические
работы, после изучения теоретического материала.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия в старших классах составляют основу
формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной
деятельности на доступном для него уровне.
1.Личностные учебные действия:
– осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные
права и обязанности;
– гордиться школьными успехами и достижениями как собственными,
так и своих товарищей;

– уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
– активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
– осознанно относиться к выбору профессии.
2.Коммуникативные учебные действия:
– вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.).
–овладение учащимися основными видами речевой деятельности:
аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом, рассуждением;
– формирование умений и навыков использования трудовых умений в
различных сферах и ситуациях, соответствующих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся.
– развитие элементарного трудового мышления;
–развитие умения комментировать свои действия.
3.Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями:
– осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
– осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно
реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность.
4. Познавательные учебные действия:
– дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно
пространственную организацию;
– использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,
причинно следственных связей) на наглядном, доступном вербальном
материале,

основе

практической

индивидуальными возможностями.

деятельности

в

соответствии

с

Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– осознание себя как гражданина России;
– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России;
– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
– развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
– овладение начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся и развивающемся мире;
– овладение

социально-бытовыми умениями,

используемыми

в

повседневной жизни;
– владение

навыками коммуникации и принятыми ритуалами

социального взаимодействия;
– способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно пространственной организации;
– способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный

уровень:

Доступный уровень:

Знать название материалов, процесс их

Осознанно определять возможности различных

изготовления.

материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор в соответствии с их
физическими, декоративно художественными и
конструктивными свойствам в зависимости от
задач предметно практической деятельности.

Изделия, которые из них

Экономно расходовать материалы.

изготавливаются и применяются в
быту, игре, учебе, отдыхе.
Знать свойства материалов и правила

Планировать предстоящую практическую

хранения.

работу, соотносить свои действия с
поставленной целью.

Санитарно-гигиенические требования

Осуществлять текущий самоконтроль

при работе с производственными

выполняемых практических действий и

материалами.

корректировку хода практической работы.

Подбирать материалы, необходимые

Отбирать в зависимости от свойств материалов

для работы.

и поставленных целей оптимальные и
доступные технологические приемы.

Подбирать инструменты, необходимые

Самостоятельно определять задачи и

для работы.

выстраивать оптимальную последовательность
действий для реализации замысла.

Руководствоваться правилами

Осуществлять текущий самоконтроль

безопасной работы с инструментами и

выполняемых практических действий и

оборудованием, при выполнении

корректировку хода практической работы.

работы.
Знать сущность базовых способов

Прогнозировать конечный результат и

воздействия на предметы труда - знать

самостоятельно подбирать средства и способы

принципы, лежащие в основе наиболее

работы для его получения.

распространенных производственных
технологических процессов

(вскапывание, подкапывание рыхление,
боронование, полив, посев).
Читать техническую (технологическую)

Осуществлять текущий самоконтроль

документацию, применяемую при

выполняемых практических действий и

осуществлении изучаемого

корректировку хода практической работы.

технологического процесса.
Составлять стандартный план работы.

Самостоятельно определять задачи и
выстраивать оптимальную последовательность
действий для реализации замысла.

Представление о разных видах

Отбирать в зависимости от свойств материалов

сельскохозяйственного труда.

и поставленных целей оптимальные и
доступные технологические приемы.

Определять утилитарную и

Планировать предстоящую практическую

эстетическую ценность предметов,

работу, соотносить свои действия с

изделий.

поставленной целью.

Организовывать под руководством

Осуществлять текущий самоконтроль

учителя совместную работу в группе.

выполняемых практических действий и
корректировку хода практической работы.

Осознавать необходимость соблюдения

Самостоятельно определять задачи и

в процессе выполнения трудовых

выстраивать оптимальную последовательность

заданий порядка и аккуратности.

действий для реализации замысла.

Распределять роли, сотрудничать,

Прогнозировать конечный результат и

осуществлять взаимопомощь.

самостоятельно подбирать средства и способы
работы для его получения.

Характеристика

дифференциации

групп

обучающихся

Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую
дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В. В. Согласно этой
дифференциации все учащиеся делятся на 4 группы.
I группа – успешно обучающиеся учащиеся
В целом правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны
и самостоятельны в усвоении программного материала. Большинство
заданий ими выполняются самостоятельно. При выполнении заданий,

требующих перенос знаний в новые условия, в основном правильно
используют имеющийся опыт, объяснения даются относительно обобщённо,
на доступном их возможностям уровне. При выполнении сравнительно
сложных видов работ им нужна активизирующая помощь учителя.
II группа – относительно хорошо успевающие учащиеся
Более замедленный темп продвижения, успешно реализуют знания в
конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями
программы, но без помощи учителя обобщения и выводы делать не в
состоянии. Перенос знаний в новые условия их, в основном не затрудняет, но
при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут
быть исправлены с незначительной помощью.
III группа – учащиеся с трудом осваивают школьную программу
Отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических
процессов,

нарушениями

внимания,

что

приводит

к

ошибочному

выполнению действий; обучаются по сниженной программе. Им трудно
определять главное в изучаемом материале, отделить его от второстепенного,
установить логическую связь частей. Они нуждаются в дополнительных
конкретных разъяснениях. Их отличает низкая самостоятельность. Они
нуждаются в постоянной коррекции своих действий учителем. Однотипные
упражнения они выполняют сами, пока не встретятся с новым видом работы.
IV группа – плохо успевающие учащиеся
Испытывают

значительные

затруднения

в

обучении;

основное

содержание учебных предметов недоступно; обучаются по специальной
программе, в которой даётся система минимальных знаний. Особенности
преподавания в данных классах. Обучающиеся этих классов имеют
нарушения центральной нервной системы, ослабленное зрение, слух и другие
хронические заболевания. Состояние школьных навыков ниже среднего,

темп

мыслительной

деятельности

замедлен,

речь

слаборазвита,

работоспособность низкая.
При обучении учитывается неоднородность состава класса и
осуществляется индивидуальный подход.

Обучающимся этих групп на

различных этапах урока предлагаются дифференцированные задания,
различные по уровню сложности. Учащимся 3 и 4 групп на каждом уроке при
работе оказывается индивидуальная помощь, даются дополнительные
объяснения,

увеличивается

время

для

выполнения

закрепляющих и

обобщающих заданий. При выполнении практических и самостоятельных
работ для детей 3 и 4 групп сокращается количество и объем заданий и
упражнений.
9 класс

Группа

ФИО
I

Ермакова Виктория

II

Анкудинова Екатерина
Васильева Анастасия
Закалина Евгения

III

Рябкова Ксения
Медведева Елизавета
IV

-

Программное и учебно–методическое обеспечение
Программа:
1.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
2.

Программа

специальной

(коррекционной)

образовательной

школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой.
Учебные пособия:

1.

Ковалёва

Е.А.

«Сельскохозяйственный

труд

9

класс»,

М.:«Просвещение», 2020г. – С.176.
Методические пособия:
1. Мирский С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во
вспомогательной школе. Москва «Просвещение», 2000г. – С. 205.
2. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие. –
Ростов-н-Д.: Феникс, 2014 г. – С. 381.
Дополнительная литература:
1. Журнал «Начальная школа».
2. Научно–методический журнал «Дефектология» Москва.
3. Научно–методический журнал «Школа и производство» Москва.
4. Вьюгина Г., Вьюгин С. Цветоводство открытого грунта – М.:
Издательский центр «Академия» 2019. – с.176.
5. Дик Н. Ф. Настольная книга учителя. Сердце отдаю детям. – Изд. 2е, – Ростов /Д; Феникс; 2021. – с. 352.
6. Губанова В. М Практикум по овощеводству. Учебное пособие
7. «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В.А. Изд. 2–е Ростов /Д:
Феникс 2019. – с. 320.
8. Михайлова. И. А Новая энциклопедия домашнего хозяйства. – М.:
Эксмо 2018г. –с. 270.
9. Трудовое обучение. Сельскохозяйственные работы. Пробное учебное
пособие для 5 –8 классов средней школы, /под редакцией Д. И. Трайтака.М.: Эксмо 2020 г. – с. 270.
10.

«Энциклопедия

цветовода

любителя»

Ростов

на

Дону

«Феникс»,2019.
11. «Растениеводство» Савельев В.А., 2020 г.
Нормативно–правовые документы

1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».

2.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
3.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
4.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

11.02.2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22.03.2021 г. № 115.»
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20

мая 2020 года № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской федерации от

03.09.2019 года № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и
воспитания, необходимых для реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
соответствующих современным условиям обучения, необходимого при
оснащении

общеобразовательных

организаций

в

целях

реализации

мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской федерации

(исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных
организациях,

критериев

его

формирования

и

требований

к

функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения
одного

места

обучающегося

указанными

средствами

обучения

и

воспитания».
8.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
9.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

области

казенного

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) ГБОУ СО «Буткинская
школа интернат». Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
11.

Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённый приказом директора от
28.08.2023 г. № 1495.
13.

Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.

Оборудование
Для проведения уроков сельскохозяйственного труда используется
следующее оборудование:

– интерактивное оборудование;
–инструменты и приспособления для практической

работы на

пришкольном участке;
– индивидуальный персональный компьютер;
–карточки с заданиями для индивидуальной работы;
– опорные таблицы, папки;
–плакаты на тему: «картофель», «томаты», «огурцы», «цветочные
растения», «капуста», «зеленые овощи», «чеснок», «зерновые культуры».
– упражнения на развитие мелкой моторики рук, пространственных
представлений
логического
мышления.

и

ориентации,

наглядно-образного

и

словесно-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Сельскохозяйственный труд
9 класс (2 подгруппа)
Быхнюк Любовь Викторовна

Количество учебных часов:
Обучающе-развивающих
Контрольных
Практических работ

№
п/п
1-82
1-82

1
2
3
4
5
6
7
8

11

Всего –324

320
4
Ежеурочно, согласно структуре урока

Раздел, тема

Кол-во
часов

Дата

I четверть

80

01.0927.10.
01.0927.10.

Уборка урожая и
получение семян
плодовых культур.
Вводное занятие.
Уборка картофеля.

Сортировка картофеля.

80

В неделю – 10

Виды деятельности

Формы деятельности

1
1
1
1
1
1
1
1

04.09
04.09
05.09
05.09
06.09
06.09
07.09
07.09

Беседа.

Групповая.

Практическая работа,
инструктаж по ТБ.

Фронтальная,
индивидуальная.

1

08.09

Самостоятельная,

Обсуждение сделанной работы,

Примечание

12

08.09

1
1

11.09
11.09

13
14

Уборка
корнеплодов.

15
16
17
18

Сортировка столовых
корнеплодов.

1
1
1
1

12.09
12.09
13.09
13.09

19
20

Уборка томатов.

1
1

14.09.
14.09.

21
22

Получение семян томата.

1
1

15.09
15.09

23
24

Получение семян огурца.

1
1

18.09
18.09

25
26
27
28
29
30

Правила
безопасной
работы при работе с
ручным инвентарём.

1
1
1
1
1
1

19.09
19.09
20.09
20.09
21.09
21.09

Правила
работы
лопатой.

столовых

1

безопасной
при
работе

практическая
работа, взаимоконтроль.
инструктаж по ТБ.
Практическая работа.
Обсуждение сделанной работы.
инструктаж по ТБ.
Самостоятельная работа,
работа с
учебником,
просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.
Самостоятельная,
практическая
работа,
инструктаж по ТБ.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная работа,
Взаимные вопросы и задания
работа с
учебником, групп,
просмотр
презентации, фронтальная,
составление
словаря, индивидуальная.
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.
Рассказ
с
элементами Обсуждение сделанной работы,
беседы,
использование взаимоконтроль.
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Работа
с
учебником, Групповая работа,
использование кроссвордов, фронтальная,
игры, работа по карточкам.
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная работа,
Обсуждение сделанной работы,
работа с
учебником, взаимоконтроль.
просмотр
презентации,

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Правила
работы при
граблями.

безопасной
работе с

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

Малообъёмная технология
выращивания огурца в
зимних теплицах.

53
54
55

Выращивание огурца
весенних теплиц.

Сорта и гибриды огурца
для защищённого грунта.
Выращивание огурца
зимних теплицах.

в

Весенние теплицы и их
подготовка
к
новому
сезону.
Выращивание
огурца
для
теплиц.

рассады
весенних

в

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22.09
22.09
25.09
25.09
26.09
26.09
27.09
27.09
28.09
28.09
29.09
29.09
02.10
02.10

1
1
1
1
1
1
1
1

03.10
03.10
04.10
04.10
05.10
05.10
06.10
06.10

1
1
1

09.10
09.10
10.10

составление
словаря,
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.
Практическая работа,
Групповая работа,
инструктаж по ТБ.
фронтальная,
индивидуальная.
Рассказ
с
элементами
беседы,
использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Самостоятельная работа,
работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
составление словаря.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам.
Работа
с
учебником,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам.

Обсуждение сделанной работы,
групповая работа,
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная.

Самостоятельная работа,
работа с
учебником,
просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.
Беседа, работа с учебником,
просмотр
презентации,
составление
словаря,

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Индивидуальная, групповая,
дифференцированная.
Индивидуальная, групповая.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,

56

1

10.10

11.10
11.10
12.10
12.10
13.10
13.10

57
58
59
60
61
62

Вредители и болезни
растений огурца в
защищённом грунте.
Выращивание огурца под
пленочными укрытиями.

1
1
1
1
1
1

63
64

Подготовка к контрольной
работе.

1
1

16.10
16.10

65

Контрольная работа.

1

17.10

66

Работа над ошибками.

1

17.10

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

Обобщение по разделу.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18.10.
18.10.
19.10.
19.10.
20.10.
20.10.
23.10.
23.10
24.10
24.10
25.10
25.10
26.10

практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.
Беседа, работа с учебником,
просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа,
Беседа, работа с учебником,
просмотр
презентации,
составление словаря.

взаимообъяснение.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Беседа, работа с учебником Групповая работа,
и карточками.
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная
работа, Индивидуальная.
работа по карточкам.
Беседа, работа с учебником. Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Рассказ
с
элементами Взаимоконтроль.
беседы,
использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.

80
81
82
83160
83130
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
105
106
106

II четверть

1
1
1
78

Уход за молодым садом.

48

Понятие о молодом саде.

Проверка
состояния
молодых
посадок
плодовых деревьев.
Уход за молодым
неплодоносящим садом.
Уход
за
молодым
неплодоносящим садом.

Подготовка молодого сада
к зиме.
Подготовка молодого сада
к зиме.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26.10
27.10
27.10
07.1129.12.
07.1107.12.
07.11
07.11
08.11
08.11
09.11
09.11
10.11
10.11
13.11
13.11
14.11
14.11
15.11
15.11
16.11
16.11
17.11
17.11

1
1
1
1
1
1
1
1

16.11
16.11
17.11
17.11
20.11
20.11
21.11
21.11

Рассказ
с
элементами
беседы
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Просмотр
презентации, Обсуждение сделанной работы,
составление
словаря, групповая работа,
просмотр фильма.
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.
Просмотр
презентации, Индивидуальная, групповая.
составление
словаря,
просмотр фильма.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
фильма.
Работа с учебником и
использование кроссвордов,
просмотр
презентации,
просмотр фильма.
Самостоятельная работа,
работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
просмотр фильма.

Индивидуальная, групповая,
Дифференцированная.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

107
108
109
110

Обрезка молодых деревьев.

1
1
1
1

22.11
22.11
23.11
23.11

111
112

Обрезка молодых деревьев.

1
1

24.11
24.11

113
114

Формирование
кроны
молодого
плодового
дерева.

1
1

27.11
27.11

115
116

Формирование
кроны
молодого
плодового
дерева.

1
1

28.11
28.11

117
118

Подсолнечник.

1
1

29.11
29.11

119
120

Сахарная свёкла.

1
1

30.11
30.11

121
122
123

Лён.

1
1
1

01.12.
01.12.
02.12.

Просмотр
презентации,
составление словаря, работа
по карточкам, просмотр
презентации,
просмотр
фильма.
Работа
с
учебником,
использование кроссвордов,
просмотр
презентации,
просмотр фильма.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
презнтации,
просмотр
фильма.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам,
просмотр
презентации
просмотр фильма.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
презентации,
просмотр
фильма.
Самостоятельная работа,
работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
составление словаря.
Работа
с
учебником,просмотр
презентации, работа по

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Взаимные вопросы и
групп, взаимоконтроль.

задания

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Обсуждение
сделанной
работы,групповая работа,
взаимные вопросы и задания

124

1

02.12.

125
126
127
128

Хлопчатник.

1
1
1
1

03.12.
03.12.
04.12.
04.12.

129
130

Обобщение по разделу.

1
1

07.12.
07.12.

129Группы овощных
160.
культур (повторение)
129 Характеристика групп.
130

30
1
1

08.1222.12.
08.12
08.12

131 Столовые корнеплоды.
132

1
1

11.12
11.12

133
134

Столовая
строение.

морковь

её

1
1

12.12
12.12

135
136

Строение моркови первого
и второго года.

1
1

13.12
13.12

137

Столовая

1

14.12

свёкла

её

карточкам,
просмотр
фильма.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
фильма.
Рассказ
с
элементами
беседы
использование
кроссвордов, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая
работа,
работа
по
карточкам.

групп,взаимоконтроль.

Рассказ
с
элементами
беседы,
просмотр
презентации,
просмотр
фильма.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам.
Самостоятельная работа,

Взаимные вопросы и задания
групп, обсуждение сделанной
работы.

Фронтальная,
индивидуальная,взаимоконтроль.

Обсуждение сделанной работы,
групповая работа,
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.

Обсуждение сделанной работы,
групповая работа,
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Индивидуальная, групповая,

138

строение.

1

14.12

139
140

Строение свеклы первого и
второго года.

1
1

15.12
15.12

141
142
143
144

Подготовка к контрольной
работе.

1
1
1
1

18.12
18.12
19.12
19.12

145

Контрольная работа.

1

20.12

146

Работа над ошибками.

1

20.12

147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160

Обобщение
«Группы
культур».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21.12
21.12
22.12
22.12
25.12
25.12
26.12
26.12
27.12
27.12
28.12
28.12
29.12
29.12

III четверть

96

Лук

16

15.0122.03.
15.01-

161256.
161-

по

разделу:
овощных

работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
составление словаря.
Самостоятельная работа,
работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
составление словаря.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
фильма.
Самостоятельная
работа,
работа по карточкам.

дифференцированная.

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
фильма.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Обсуждение сделанной работы,
групповая работа,
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Индивидуальная.

176
161. Строение лука.
162.
163.
164.
165. Строение луковицы.
166.

1
1
1
1
1
1

24.01.
15.01
15.01
16.01
16.01
17.01
17.01

167. Способы выращивания.
168.
169.
170.
171. Ленточный
способ
172. посадки.
173. Обобщение по разделу:
174. «Лук».
175.
176.

1
1
1
1
1
1

18.01
18.01
19.01
19.01
22.01
22.01

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам.
Работа
с
учебником,
просмотр презентации.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная.

1
1
1
1

23.01
23.01
24.01
24.01

Составление
словаря,
терминов
и
понятий,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам.

Фронтальная,
индивидуальная,
обсуждение
сделанной работы, групповая
работа,
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.

177Чеснок
190.
177. Виды чеснока.
178.

14
1
1

25.0102.02
25.01
25.01

179. Строение чеснока.
180.

1
1

26.01
26.01

181. Строение
182. чеснока.

1
1

29.01
29.01

луковицы

Составление
словаря,
терминов
и
понятий,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма.

Взаимные
групп.

вопросы

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Просмотр
презентации, Групповая работа,
составление
словаря, фронтальная,
практическая работа, работа индивидуальная,

и

задания

183. Посадка чеснока.
184.
185.
186.

1
1
1
1

30.01
30.01
31.01
31.01

1
1
1
1
40
1
1
1
1

01.02
01.02
02.02
02.02
05.0204.03
05.02
05.02
06.02
06.02

195. Декоративно-цветущие
196. растения.
197.
198.

1
1
1
1

07.02
07.02
08.02
08.02

199. Декоративно-лиственные
200. растения.
201.
202.

1
1
1
1

09.02
09.02
12.02
12.02

203. Комнатные
204. растения.
205.
206.

1
1
1
1

13.02
13.02
14.02
14.02

187.
188.
189.
190.
191230.
191.
192.
193.
194.

Обобщение
«Чеснок».

по

разделу:

Цветочные растения.
Виды цветочных растений.

цветочные

по карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма.

взаимообъяснение.
Фронтальная,
индивидуальная,
сделанной работы.

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр
фильма,
использование кроссворда.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Рассказ
с
элементами
беседы,
использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам, просмотр
презентации,
просмотр
фильма.
Рассказ
с
элементами
беседы,
использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам, просмотр
презентации,
просмотр
фильма.
Рассказ
с
элементами
беседы,
использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам, просмотр
презентации,
просмотр
фильма.
Рассказ
с
элементами
беседы,
использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

обсуждение

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Обсуждение сделанной работы,
групповая работа,
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

207.
208.
209.
210.
211
212
213
214
215.
216.
217.
218.
219.
220.
221.
222.
223.
224.
225.
226.
227.
228.
229.
230.

Уход
за
растениями.

комнатными

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15.02
15.02
16.02
16.02
19.02
19.02
20.02
20.02
21.02
21.02
22.02
22.02
26.02
26.02
27.02
27.02
28.02
28.02
29.02
29.02
01.03
01.03
04.03
04.03

231- Картофель
255.
231. Строение картофеля.
232.
233.
234.

24
1
1
1
1

05.0319.03.
05.03
05.03
06.03
06.03

235. Особенности
236. картофеля.

1
1

07.03
07.03

Полив
растений.

комнатных

Гигиена
растений.

комнатных

Рыхление
растений.

комнатных

Выращивание рассады.

Обобщение по разделу:
«Комнатные растения».

растения

Самостоятельная,
практическая
инструктаж по ТБ.

работа,

Самостоятельная,
практическая
инструктаж по ТБ.

работа,

Самостоятельная,
практическая
инструктаж по ТБ.

работа,

Самостоятельная,
практическая
инструктаж по ТБ.

работа,

Самостоятельная,
практическая
инструктаж по ТБ.

работа,

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
фильма.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
фильма.
Рассказ
с
элементами
беседы,
просмотр

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение
Групповая работа,
взаимные вопросы и задания
групп,
взаимоконтроль,
обсуждение сделанной работы.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,

презентации,
составление индивидуальная,
словаря,
практическая взаимообъяснение.
работа,
работа
по
карточкам,
просмотр
фильма.
1
1

11.03
11.03

239

Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа.

1

12.03

240

Работа над ошибками

1

12.03

241. Значение и использование
242. картофеля.
243.
244.

1
1
1
1

245. Вредители картофеля.
246. Болезни картофеля.
247.
248.
249.
250. Повторение
251. материала.
252.
253.
254.
255.

237
238

пройденного

Индивидуальная.

Индивидуальная.

13.03
13.03
14.03
14.03

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

1
1
1
1
1
1

15.03
15.03
18.03
18.03
19.03
19.03

Обсуждение сделанной работы,
групповая работа,
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.

1
1
1
1
1
1

20.03
20.03
21.03
21.03
22.03
22.03

Рассказ
с
элементами
беседы,
просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая
работа,
работа
по
карточкам,
просмотр
фильма.
Беседы, просмотр фильма,
составление
словаря,
практическая работа по
карточкам,
Контрольная работа.
Рассказ
с
элементами
беседы,
просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая
работа,
работа
по
карточкам,
просмотр

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

фильма.
256326.
256272.
256.
257.
258.
259.
260.
261.
262.
263.

IV четверть

76

Столовые корнеплоды.

16

Морковь.
Уход за морковью

1
1
1
1
1
1
1
1

01.0424.05.
29.0307.04.
01.04
01.04
02.04
02.04
03.04
03.04
04.04
04.04

1
1
1
1
1
1
1
1

05.04
05.04
08.04
08.04
09.04
09.04
10.04
10.04

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Составление
словаря,
терминов и понятий, работа
по карточкам.

272. Подготовка
грунта
и
273. посадка перцев на рассаду.
274.
275.
276.
277.

1
1
1
1
1
1

11.04
11.04
12.04
12.04
15.04
15.04

Практическая
инструктаж по ТБ.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение,
дифференцированная.
работа, Групповая работа,
дифференцированная.

278. Подготовка
грунта
279. посадка
томатов
280. рассаду.

1
1
1

16.04
16.04
17.04

Практическая
инструктаж по ТБ.

работа, Групповая работа,
дифференцированная.

Свёкла двулетнее
растение.
Способы
выращивания
свеклы.
264. Подготовка почвы под
265. посев моркови и свеклы.
266.
267.
268. Правила посадки томатов
269. на рассаду и полив.
270.
271.

и
на

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

281.
282.
283.

1
1
1

17.04
18.04
18.04

284. Техника безопасности при
285. работе с садом инвентарем.
286. Правила посадки лука
287. репки и укропа в открытый
288. грунт.
289.

1
1

19.04
19.04

Практическая
инструктаж по ТБ.

работа, Групповая работа,
дифференцированная.

1
1
1
1

22.04
22.04
23.04
23.04

Практическая
инструктаж по ТБ.

работа, Групповая работа,
дифференцированная.

290. Правила посадки семян
291. петрушки в открытый
292. грунт.
293.

1
1
1
1

24.04
24.04
25.04
25.04

Практическая
инструктаж по ТБ.

работа, Групповая работа,
дифференцированная.

294- Подготовка к экзаменам
326
294. Подготовка в экзамену,
295. написание билетов.
296.
297.

26.0424.05
1
1
1
1

26.04
26.04
02.05
02.05

Работа
с
учебником, Групповая работа,
составление словаря.
дифференцированная.
инструктаж по ТБ.

298. Подготовка в экзамену,
299. написание билетов.
300.
301.
302.
303.

1
1
1
1
1
1

03.05
03.05
06.05
06.05
07.05
07.05

Работа
с
учебником, Групповая работа,
составление словаря.
дифференцированная.
инструктаж по ТБ.

304. Подготовка в экзамену,
305. написание билетов.
306.

1
1
1

08.05
08.05
13.05

Работа
с
учебником, Групповая работа,
составление словаря.
Дифференцированная,
инструктаж по ТБ.
обсуждение сделанной работы.

307.
308.
309.
310. Подготовка к контрольной
311. работе
312. Контрольная работа

1
1
1
1
1

13.05
14.05
14.05
15.05
15.05

1

16.05

Подготовка в экзамену,
написание билетов.

1
1
1
1
1

16.05
17.05
17.05
20.05
20.05

318. Подготовка в экзамену,
319. написание билетов.

1
1

21.05
21.05

320. Подготовка в экзамену,
321. написание билетов.

1
1

22.05
22.05

322. Подготовка
323. практические
огороде.
324. Подготовка
325. практические
326. огороде.

313.
314.
315.
316.
317.

Подготовка в экзамену,
написание билетов.

в

экзамену,
работы на

1
1

23.05
23.05

в

экзамену,
работы на

1
1
1

24.05
24.05
19.05

Работа
с
учебником,
составление словаря.
инструктаж по ТБ.
Работа
с
учебником,
составление словаря.
инструктаж по ТБ.
Работа
с
учебником,
составление словаря.
инструктаж по ТБ.
Работа
с
учебником,
составление словаря.
инструктаж по ТБ.
Практическая
работа,
инструктаж по ТБ.
Практическая
инструктаж по ТБ.

Групповая работа,
дифференцированная.
Групповая работа,
дифференцированная.
Групповая работа,
дифференцированная.
Групповая работа,
дифференцированная.
Групповая работа,
дифференцированная.

работа, Групповая работа,
дифференцированная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».