Рабочая программа по швейному делу для обучающихся с умственной отсталостью 6-7 классов на 2023-2024 учебный год

1.

Пояснительная записка.

Целью изучения предмета «Швейное дело» в 6 и 7 классах является
совершенствование профессиональной подготовки обучающихся с легкой
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

за

счет

изготовления ими технологически более сложных изделий и расширения
номенклатуры операций, которыми они овладевают в рамках реализуемого
профиля.
На этом этапе обучения трудовая деятельность обучающихся в целом
осуществляется под руководством педагогического работника. Однако при
выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов
самостоятельности.
Учебный предмет «Швейное дело» должен способствовать решению
следующих задач:
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования.
Ознакомление

с

современным

производством

и

требованиями,

предъявляемыми им к человеку;
- совершенствование трудовых навыков и умений, технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний,
необходимых для участия в производительном труде;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в профессиональной деятельности;
- коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного
общения, профессионального поведения;

-

развитие

регулятивной

функции

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- развитие активности, целенаправленности, инициативности.
2. Содержание учебного предмета «Швейное дело».
Программа по швейному делу в 6 - 7 классах определяет содержание и
уровень основных знаний и умений, обучающихся по технологии ручной и
машинной обработки производственных материалов по реализуемым
профилям трудового обучения.
Структуру

программы

составляют

следующие

обязательные

содержательные линии, вне зависимости от выбора организацией того или
иного профиля обучения:
- материалы, используемые в трудовой деятельности;
-

перечень

основных

материалов,

используемых

в

трудовой

деятельности, их основные свойства;
-

происхождение

материалов

(природные,

производимые

промышленностью);
-

инструменты

и

оборудование:

инструменты

ручного

и

механизированного труда;
- первоначальные знания устройства, функций, назначения бытовой
техники и промышленного оборудования;
- подготовка к работе инструментов и наладка оборудования, ремонт,
хранение инструмента;
-качество и производительность труда;
-формирование готовности к работе на современном промышленном
оборудовании;

технологии

-

изготовления

предмета

труда:

разработка

технологических карт изготовления предметов труда;
- самостоятельное чтение технологических карт и изготовление
предметов по ним;
-

совершенствование

основных

профессиональных

операций

и

действий;
- выбор способа действия по инструкции;
- корректировка действий с учетом условий их выполнения;
- выполнение стандартных заданий с элементами самостоятельности;
- самостоятельное изготовление зачетных изделий;
- этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения;
- инструкции по технике безопасности (правила поведения при
проведении работ);
- требования к организации рабочего места;
- правила профессионального поведения.

3.

Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета «Швейное дело».

Минимальный уровень:
- знание названий материалов;
- процесса их изготовления;
- изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту,
игре, учебе, отдыхе;
-

знание

свойств

материалов

и

правил

хранения;

санитарно-

гигиенических требований при работе с производственными материалами;
- знание принципов действия, общего устройства швейной машины и
ее основных частей (на примере изучения любой современной швейной
машины, ткацкого станка);

- знание и применение правил безопасной работы с инструментами и
оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении
работы;
-

чтение

технологической

карты,

используемой

в

процессе

изготовления изделия;
- составление стандартного плана работы;
- определение утилитарной и эстетической ценности предметов,
изделий; понимание и оценка красоты труда и его результатов;
- использование эстетических ориентиров (эталонов) в быту, дома и в
образовательной организации;
- эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной
жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в
обществе;
- распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление
взаимопомощи;
- учет мнений других обучающихся и педагогического работника при
организации собственной деятельности и совместной работы;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений
других обучающихся;
Достаточный уровень:
- осознанное определение возможностей различных материалов,
осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости
от задач предметно-практической деятельности;
- планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих
действий с поставленной целью;
- осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;
- отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей
оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной
обработки материалов;

-

создание материальных ценностей, имеющих потребительскую

стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
-

самостоятельное

определение

задач

предстоящей

работы

и

оптимальной последовательности действий для реализации замысла;
- прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор
средств и способов работы для его получения;
- владение некоторыми видам общественно-организационного труда
(выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса,
звеньевого); понимание общественной значимости своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности;
- способность к самооценке;
-

понимание

необходимости

гармоничного

сосуществования

предметного мира с миром природы.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утвержденная

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утвержденная приказом № 1494
от 28.08.2023 г.

Учебная литература:
1.

Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая «Технология. Швейное дело 6

класс.» М.:Просвещение 2020 г.- 168с.
2.

Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая «Технология. Швейное дело 7

класс.» М.:Просвещение 2020 г.- 181с.
Методические пособия:
1.

Еремина

А.А.

«Технология.

Швейное

дело.

Методические

рекомендации 5-9 классы». Москва. «Просвещение», 2017 г.
Дополнительная литература:
1.

Бодяло Н.Н. Панкевич Д.К. «Технология подготовительно-

раскройного производства». 2020 г.
2.

Слесарчук В.А. «Материаловедение и технология материалов».

2019 г.
3.

Жилевская Т. «Полный курс кройки и шитья, подгонка и

переделка, ремонт и реставрация женской одежды». 2017 г.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».

5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д
9.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утверждённая

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
10.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённая приказом
директора от 28.08.2023г. №1494.
11. Учебный план для обучающихся 5 - 8 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.

12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённый приказом директора от
28.08.2023 г. № 1495.
13. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
класс
Ф.И.О.учителя

Швейное дело
6 класс (2 подгруппа)
Быхнюк Любовь Викторовна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих

Всего- 62 ч.
58 ч.

2.Контрольных

№ п/п

1 - 18

Раздел, тема

I четверть

В неделю – 2 ч.

4

Кол во
часов

Дата

16

01.09. -

Виды деятельности

Формы деятельности

Беседа (диалог),
знакомство с классом.

Совместное обсуждение работы
на учебный год.

27.10.

1

Швейные изделия

2

08.09.

Сведения о швейных
изделиях.

1

08.09

Примечание

Влажно- тепловая
обработка швейных
изделий.

1

08.09

беседа, правила
пользования.

Фронтальная, индивидуальная.

Прядильное и ткацкое
производство.

14

5

Сведения о прядении и
ткачестве.

1

15.09

Беседа, раздаточный
материал, работа с
плакатом.

Фронтальная, индивидуальная.

6

Сведения о волокнах.

1

15.09

Беседа, раздаточный
материал.

Фронтальная, индивидуальная.

7

Прядильное и ткацкое
производство.

1

22.09

Беседа, раздаточный
материал.

Фронтальная, индивидуальная.

8

Отделка тканей.
Дефекты ткани.

1

22.09

Беседа, практическая
работа. Просмотр
презинтации.

Фронтальная, индивидуальная.

9

Переплетение тканей.
Полотняное, саржевое и
сатиновое.

1

29.09

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

10

Свойства тканей с
различным переплетением
нитей.

1

29.09

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная.

3

11

Лен. Льняное волокно.
Льняная пряжа.

1

6.10

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная

12

Свойства льняных тканей.

1

6.10

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная

13

Свойства
хлопчатобумажных тканей.

1

13.10

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная

14

Обработка срезов ткани.

1

13.10

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная

Виды срезов ткани.
15

Подготовка к контрольной
работе

1

20.10

Беседа, практическая
работа, работа по
плакату, устный опрос.

Групповая, индивидуальная

16

Контрольная работа.

1

20.10

Индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

17

Обобщение по темам
«Прядильное и ткацкое
производство и обработка
срезов».

1

27.10

1

27.10

Беседа, практическая
работа, работа по
плакату, устный опрос,
игры, кроссворды.

Фронтальная, индивидуальная,
групповая.

II четверть

16

10.11-

18

19-34

29.12

Выполнение машинных
швов.

4

10.1117.11

Виды машинных швов.

Беседа, практическая
работа , инструктаж по
технике безопасности.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическая
работа. Инструкция по
ТБ.

Фронтальная, индивидуальная.

24.11

Беседа, работа по
карточкам, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

1

24.11

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

1

01.12

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная

1

01.12

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная

1

10.11.

1

10.11

Обобщения по теме
«Выполнение машинных
швов».

1

17.11

1

17.11

Построение чертежей
одежды.

12

24.11-

23

Снятие мерок.
Инструменты для снятия
мерок.

1

24

Запись мерок.

19
20
21
22

08.12

Размер изделия.
25

Сведения о прибавках.
Обозначение точек,
отрезков и линий чертежа.

26

Масштабная линейка.

27

Построение чертежей
швейных изделий на
предприятиях.

1

08.12

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная

28

Обобщение по теме
«Построение чертежей
одежды».

1

08.12

Беседа, практическая
работа, игры.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, практическая
работа: утюжка прямого
белья, спортивной
одежды.

Фронтальная, индивидуальная.

Пошив фартука на поясе.

15.12 –
29.12.

Фартук. Ткани и виды
отделки фартука.

1

15.12

1

15.12

31

Подготовка к контрольной
работе

1

22.12

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

32

Контрольная работа

1

22.12

индивидуальная

индивидуальная

33
34

Обобщение по теме
«Пошив фартука».

1

29.12

Фронтальная, индивидуальная.

1

29.12

Беседа, практическое
занятие.

III четверть

16

19.01-

29
30

35 -50

22.03.

Бытовые швейные
машины.

8

35

Сведения о бытовых
швейных машинах.

1

19.01

Беседа, работа по
карточкам.

Фронтальная, индивидуальная.

36

Виды швейных машин.

1

19.01

Беседа, работа по
карточкам, просмотр
презинтации.

Фронтальная, индивидуальная.

37

Техника безопасности при
работе со швейной
машиной.

1

26.01

Беседа, работа с
карточками. Инструкция
по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная.

38

Устройство
электропривода.

1

26.01.

Беседа, работа по
карточкам.

Фронтальная, индивидуальная.

39

Рабочие механизмы
швейной машины.

1

02.02

Рассказ, просмотр
презентации, инструкция
по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная

40

Устройство, сборка и
разборка челночного
комплекта.

1

02.02

Беседа, инструкция по
ТБ.

Фронтальная, индивидуальная.

41

Регулятор строчки.
Регулировка натяжения
нитей.

1

09.02

Беседа, инструкция по
ТБ

Фронтальная, индивидуальная

42

Обобщение по теме «
Швейная машина».

1

09.02

Беседа, работа по
карточкам, игры,
загадки, инструкция по

Фронтальная, индивидуальная,
групповая.

19.0109.02

ТБ.
Обработка углов и

8

карманов в швейном

16.02. –
22.03

изделии.
43

Накладные карманы.

44
45

Обработка гладкого

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная.

01.03

Беседа, практическое
занятие, инструктаж по
ТБ.

Фронтальная, индивидуальная.

1

16.02

1

16.02

1

накладного кармана.
46

Обработка отворота,
боковых и нижнего срезов
накладного кармана с
отворотом.

1

01.03

Беседа, практическое
занятие, инструктаж по
ТБ.

Фронтальная, индивидуальная

47

Подготовка к контрольной
работе

1

15.03

Беседа, практическое
занятие, инструктаж по
ТБ.

Фронтальная, индивидуальная

48

Контрольная работа

1

15.03

индивидуальная

49

Обобщение по теме
«Бытовые швейные
машины и обработка
карманов.»

1

22.03

Беседа, практическая
работа, игры.

50

1

22.03

Фронтальная, индивидуальная.

51 -64

IV четверть

14

05.04. –
24.05

Технология изготовления

4

03.04 -

простого швейного

14.04

изделия.
51

Поясное изделие, понятие,
назначения, фасоны. Виды
ткани для поясных изделий.

1

05.04

Рассказ, беседа,
просмотр материала.

Фронтальная, индивидуальная.

52

Виды отделки поясных

1

05.04

Беседа, работа по
карточкам, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

1

12.04

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

1

12.04

Устный опрос,
практическая работа.

Фронтальная, индивидуальная.

10

19.04-

Беседа, работа по
карточкам, просмотр
образцов.

Фронтальная, индивидуальная.

изделий.
53

Построение рисунка
изделия с указателем
деталей.

54

Обобщение на тему
«Технология изготовления
простого швейного
изделия.»
Ремонт одежды.

24.05
55

Наложение заплаты
ручным способом, правила

1

19.04

наложения, формы заплат.
56

Наложение заплаты из

1

19.04

Беседа, раздаточный
материал.

Фронтальная, индивидуальная.

1

26.04

Устный опрос,
практическая работа.

Фронтальная, индивидуальная.

1

26.04

Беседа, работа по
карточкам, по плакату,
раздаточный материал.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

гладкокрашеной ткани на
образце.
57

Наложение заплаты из
ткани с рисунком на
образце.

58

Наложение заплаты
машинным способом
накладным швом на
образце.

59

Последовательность
подготовки изделия к
ремонту. Проверка качества
выполненных работ.

1

03.05

Беседа, обсуждения.

60

Ремонт швейных изделий
методом штопки. Сведения
о штопке, материалы и
инструменты.

1

03.05

Беседа, работа по
Фронтальная, индивидуальная.
карточкам, просмотр
образцов. Инструктаж по
ТБ.

61

Подготовка к контрольной
работе

1

17.05

Беседа, работа по
карточкам, техника
безопасности.

Фронтальная, индивидуальная

62

Контрольная работа.

1

17.05

индивидуальная

индивидуальная

63
64

Обобщение на тему
«Ремонт одежды».

1

24.05

Фронтальная, индивидуальная

1

24.05

Беседа, работа по
карточкам, игры,
кроссворд.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

Швейное дело

класс

7 класс (2 подгруппа)

Ф.И.О.учителя

Быхнюк Любовь Викторовна

Количество учебных часов:

Всего- 126 ч.

1.Обучающе-развивающих

122ч.

2.Контрольных

№ п/п

Раздел, тема

1 -32

I четверть

В неделю – 4 ч.

4

Кол во
часов

Дата

32

04.09. -

Виды деятельности

Формы деятельности

26.10.

1
2

Промышленные швейные
машины

8

04.09. 14.09.

Правила поведения и
работы в мастерской и
техника безопасности при
работе на швейной

1

04.09

1

04.09

Беседа (диалог), знакомство Совместное обсуждение работы
с классом.
на учебный год.

Примечание

машине.
3
4
5

6
7
8

Сведения о промышленных
швейных машинах.

1

07.09

1

07.09

Механизмы промышленной
швейной машины.

1

11.09.

1

11.09

Краеобмёточная швейная
машина.

1

14.09

1

14.09

Пошив постельного белья

8

18.09-

Намотка нитки на шпульку.

Беседа, работа по
карточкам, по плакату.

Фронтальная, индивидуальная.

беседа, правила
пользования.

Фронтальная, индивидуальная.

Устный опрос, беседа,
работа по карточкам.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, раздаточный
материал, работа с
плакатом.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, раздаточный
материал.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, раздаточный
материал.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическая
работа. Просмотр

Фронтальная, индивидуальная.

28.09
9
10
11

Ткани для постельного
белья.

1

18.09

1

18.09

Шов в подгибку с
закрытым срезом

1

21.09

1

21.09

1

25.09

1

25.09

1

28.09

1

28.09

12
13

Двойной шов.

14
15
16

Пошив наволоки с
клапоном.

презинтации.

Сведения об одежде,
отделка изделий

16

2.1026.10

Виды одежды

1

02.10

1

02.10

1

05.10.

1

05.10

1

09.10

1

09.10

1

12.10

1

12.10

Соединение оборки с
деталью

1

16.10

1

16.10

27

Подготовка к контрольной
работе.

1

28

Контрольная работа

1

17
18
19

Требования к одежде

20
21

Виды отделки

22
23

Оборки.

24
25
26

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная

19.10

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная

19.10

Беседа, практическая
работа, работа по плакату,
устный опрос, инструктаж
по ТБ.

Групповая, индивидуальная.

29

Работа над ошибками к
контрольной работе

30
31

Обобщение по темам.

32

33- 60

II четверть

1

23.10

1

23.10

1

26.10

1

26.10

28

09.11-

Беседа, практическая
работа, работа по плакату,
устный опрос, игры,
кроссворды.

Фронтальная, индивидуальная,
групповая.

Беседа, практическая
работа , инструктаж по
технике безопасности.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическая
работа , инструктаж по
технике безопасности.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, работа по
карточкам.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическая
работа. Инструкция по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная.

28.12

33
34
35
36
37
38
39
40

Выполнение машинных
швов. Изготовление
плечевых бельевых
изделий

28

Ночная сорочка. Снятие
мерок.

1

09.11.

1

09.11

Подготовка выкройки,
ткани к раскрою

1

13.11

1

13.11

Изменение выкройки
ночной сорочки

1

16.11

1

16.11

Раскладка выкройки
сорочки на ткани

1

20.11

1

20.11

07.1118.11

41

Раскрой ночной сорочки.

1

23.11

1

23.11

Подготовка деталей кроя
сорочки к обработке

1

27.11

1

27.11

Обработка выреза
горловины сорочки

1

30.11

1

30.11

Обработка боковых срезов
сорочки

1

04.12

1

04.12

Обработка рукавов сорочки
швом в подгибку с
закрытым срезом.

1

07.12

1

07.12

Обработка нижнего среза
сорочки

1

11.12

1

11.12

Окончательная отделка
изделия.

1

14.12

1

14.12

Окончательная отделка
изделия.

1

18.12

1

18.12

Подготовка к контрольной

1

21.12

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

Беседа, работа по
карточкам, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, практическая
работа, игры.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, практическая
работа: утюжка прямого
белья, спортивной одежды.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическая

Фронтальная, индивидуальная.

работе

работа.

58

Контрольная работа

1

21.12

индивидуальная

индивидуальная

59

Работа над ошибками

1

25.12

Экскурсия.

Фронтальная, индивидуальная.

60

Обобщение по теме
«Ночная сорочка».

1

25.12

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная.

III четверть

40

15.01-

Беседа, работа по
карточкам.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, работа по
карточкам, просмотр
презентации.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, работа по
карточкам.

Фронтальная, индивидуальная.

61 100

21.03.
Волокна и ткани.

6

15.0122.01

Шерсть. Шерстяное
волокно. Шерстяная
пряжа..

1

15.01

1

15.01

Получение шерстяных
тканей. Их свойства.

1

18.01.

1

18.01

65

Основные профессии

1

22.01.

66

прядильного и ткацкого

61
62
63
64

производства.

1

22.01

Обработка отдельных

10

25.0108.02

1

25.01

деталей и узлов поясных
швейных изделий
67

Обработка вытачек

68
69

1
Обработка складок

70
71
72
73
74
75
76

77
78

1
1

Обработка застёжки
тесьмой - молнией

1
1

Обработка притачного
пояса

1
1

Обработка нижнего среза
изделия

1
1

25.01
29.01
29.01

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, работа по
карточкам.

Фронтальная, индивидуальная.

01.02

Рассказ, просмотр
Фронтальная, индивидуальная.
презентации, инструкция по
ТБ.

05.02

Беседа, инструкция по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, работа с
карточками, инструкция по
ТБ.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, инструкция по ТБ

Фронтальная, индивидуальная

01.02

05.02
08.02
08.02

Изготовление юбок

22

12.0221.03

Прямая юбка

1

12.02

1

Беседа, работа с
карточками. Инструкция по
ТБ.

12.02

79

Снятие мерок

1

15.02

1

15.02

1

19.02

1

19.02

1

22.02

1

22.02

1

26.02

1

26.02

1

29.02

1

29.02

1

04.03

90

1

04.03

91

1

92

1

80
81

Моделирование юбок

82
83
84
85

Подготовка ткани, деталей
юбки к раскрою
Раскрой прямой юбки

86
87

Изготовление сувениров ко

88

дню 8 Марта

89

Раскрой прямой юбки

Беседа, работа по
карточкам, игры, загадки,
инструкция по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная,
групповая.

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическое
занятие, инструктаж по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическое
занятие, инструктаж по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическое
занятие, инструктаж по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, практическое
занятие, инструктаж по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, практическое
занятие, инструктаж по ТБ.

Фронтальная, индивидуальная

07.03
07.03

93

Подготовка юбки к

94

примерке.

95

Подготовка к контрольной
работе.

1

11.03

1

11.03

1

14.03

96

Контрольная работа

1

14.03

индивидуальная

индивидуальная

97

Обобщение по теме

1

18.03

Фронтальная, индивидуальная.

98

«Обработка отдельных

1

18.03

Беседа, раздаточный
материал, практика,
инструктаж по ТБ.

1

21.03

Беседа, практическая
работа, игры.

Фронтальная, индивидуальная.

Рассказ, беседа, просмотр
материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, работа по
карточкам, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, практическая
работа.

Фронтальная, индивидуальная.

Устный опрос,
практическая работа.

Фронтальная, индивидуальная.

деталей и узлов поясных
швейных изделий».
99

Обобщение по теме

100

«Изготовление юбок»

101126

101
102
103
104
105
106
107

1

21.03

IV четверть

26

01.04. –
23.05.

Технология пошива
юбки.

18

01.04-

Внесение изменений после
примерки

1

01.04

1

01.04

Обработка вытачек на
полотнищах юбки.

1

04.04

1

04.04

Обработка боковых срезов
юбки.

1

08.04

1

08.04

Обработка застёжки юбки.

1

11.04

2.05

108

109
110
111
112
113
114
115

1

11.04

Обработка верхнего среза
юбки.

1

15.04

1

15.04

Обработка нижнего среза
юбки.

1

18.04

1

18.04

Окончательная отделка
юбки.

1

22.04

1

22.04

Пошив юбки.

1

25.04

1

1

116

117

Виды ремонта одежды

118

119
120

1

Беседа, работа по
карточкам, просмотр
образцов.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, раздаточный
материал.

Фронтальная, индивидуальная.

Устный опрос,
практическая работа.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

25.04

Беседа, работа по
карточкам, по плакату,
раздаточный материал.

06.05

Беседа, обсуждения.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, работа по
карточкам, просмотр
образцов.

Фронтальная, индивидуальная.

06.05

Ремонт одежды

8

Наложение заплаты в виде
аппликации.

1

13.05

1

13.05

13.0523.05

121

Подготовка к контрольной
работе

1

16.05

Беседа, работа по
карточкам, техника
безопасности.

Фронтальная, индивидуальная

122

Контрольная работа

1

16.05

Беседа, работа по
карточкам, техника
безопасности.

Фронтальная, индивидуальная

123

Работа над ошибками.

1

20.05

индивидуальная

индивидуальная

1

20.05

1

23.05

Фронтальная, индивидуальная

1

23.05

Беседа, работа по
карточкам, игры,
кроссворд.

124
125
126

Обобщение на тему
«Ремонт одежды».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».