РП ОБЖ 2 класс на 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Рабочая программа образования для обучающихся 2 класса с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа
для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности учитывает
особенности

познавательной

деятельности

обучающихся.

Обучение

направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит
элементарно-практический

характер,

способствует

их

умственному

развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения: создание условий для формирования у обучающихся
потребности сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и
безопасности окружающих для последующей социальной адаптации и
интеграции в обществе.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно

–

информационную,

коммуникативно-деятельностную,

ценностно-ориентационную).
2. Содержание учебного предмета
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.Безопасность на дороге.
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Светофор и дорожные знаки.
Перекрёстки и их виды.
Правила перехода проезжей части дороги.

Остановочный путь, тормозной путь и их влияние на безопасность.
Виды железнодорожных переездов и правила их перехода. Экскурсия на
железнодорожный переезд.
Велосипед – самый неустойчивый вид транспорта. Правила езды на
велосипеде.
Метро. Правила поведения в метро.
Дорога глазами водителей. Предупредительные сигналы водителей:
звуковые, световые.
2.2.Пожарная безопасность.
Эвакуация людей из горящего помещения при пожаре.

«План

эвакуации». Средства защиты дыхания.
Основные

правила

поведения

учащихся

в

новогодний

праздник

(пиротехнические средства).
Инструктаж по пожарной безопасности. Как действовать в чрезвычайных
ситуациях. Службы экстренной помощи.
Если горит у соседей.

Как действовать в чрезвычайных ситуациях.

Службы экстренной помощи.
Лифт – наш домашний транспорт. Пожар в лифте.
2.3. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
Первая помощь при травмах. Ушибы и порезы.
Первая помощь при травмах. Растяжение связок, вывих костей, переломы.
Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело.
Вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, токсикомания. Как
избавиться от вредных привычек.

Как уберечься от мороза и избежать обморожения. Первая помощь при
обморожении.
Кровотечение из носа. Первая помощь.
Здоровый образ жизни. Характеристика здорового человека.
2.4. Безопасное общение.
Не бойтесь звать на помощь. Городские службы экстренной помощи:
01,02, 03, 04.
Правила общения с незнакомыми людьми. Ни дай себя обмануть.
Как вести себя со злоумышленниками. Внимание, «добрый дядя»!
Опасности криминогенного характера. Как вести себя на улице ребёнку,
если посторонний человек пытается его куда – то увести.
2.5.Опасные предметы и явления.
Компьютер, сотовый телефон. Правила пользования.
Как могут стать опасными домашние вещи, бытовые электроприборы.
Основные правила пользования бытовыми электроприборами.
Поражение электрическим током. Линии электропередач.
Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе.
2.6. Безопасность на воде.
Правила поведения на водоёмах и меры безопасности в осенний период.
Чем опасны водоёмы зимой. Правила поведения зимой на водоёмах.
Тонкий лёд. Что делать, если вы провалились под лёд.
Водоёмы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности.
Основные и подручные спасательные средства.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

3.1.Минимальный уровень
соблюдать правила безопасного поведения на улицах;
правильно переходить проезжую часть дороги;
правильно вести себя при проведении новогоднего утренника;
вызвать «скорую помощь»;
оказать первую помощь при травмах; при попадании инородного тела в
глаз; при кровотечении из носа; при обморожении;
правильно вести себя на водоёмах в различное время года;
соблюдать правила купания и меры безопасности.
3.2. Достаточный уровень
соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
правильно переходить проезжую часть дороги, железнодорожные
переезды;
соблюдать правила езды на велосипедах;
правильно вести себя в метро; при проведении новогоднего утренника;
вызвать городские службы экстренной помощи;
вызвать «скорую помощь»;
оказать первую помощь при травмах, растяжениях связок, вывихах
костей, переломах; при попадании инородного тела в глаз, ухо, нос, при
кровотечении из носа, при обморожении, поражением электрическим током;
пользоваться сотовым телефоном, компьютером, телевизором; бытовыми
электроприборами;
соблюдать правила поведения при грозе;

правильно вести себя на водоёмах в различное время года;
соблюдать

правила

купания

и

меры

безопасности;

пользоваться

основными и подручными спасательными средствами.
Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная
программа

адаптированная

образования

основная

обучающихся

с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» Приказ №1494 от 28.08.2023 г.
Дополнительная литература:
1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под
ред.
А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение: Рилионт, 2017.
2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.
пособие
для 1–2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2016.
3. Анастасова Л. П. Основы

безопасности

жизнедеятельности.

Рабочая
тетрадь для 1–4 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В.
Иванова. – М.: Просвещение, 2018.
4. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности.

Рабочая

тетрадь для 1–4л. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В.
Иванова. – М.: Просвещение, 2018.

5. Ижевский П. В., Иванова Н. В. – М.: Просвещение,

2011.

Комплект
плакатов «Безопасность дорожного движения» 1–4 кл.: (Иллюстративный
материал) / под ред. А. Т. Смирнова. – 24 листовки, 24 плаката (комплект для
школьников, комплект для учителя). – М.: Просвещение: Рилионт, 2018.
6. Топоров И. К.

Методика преподавания курса

«Основы

безопасности
жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: кн. для учителя /
И. К. Топоров. – М.: Просвещение, 2017.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным

программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8.

Федеральная

программа

адаптированная

образования

основная

обучающихся

с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28.08.2023
года.
10.

Устав

учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13. Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.

Оборудование:
Предметные картинки, коррекционные карточки, таблицы, схемы,
поэтапные

инструкции,

технические

средства

(телевизор,

ноутбук,

демонстрационный материал).
Интернет

ресурсы:

http://www.uchportal.ru/,

http://nsportal.ru/,

http://pedsovet.su/,

http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.

http://infourok.ru/,

http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

2 класс

Ф.И.О. учителя

Казакова Татьяна Афанасьевна

Количество учебных часов:

Всего – 33 ч.

1.Обучающе-развивающих

33 ч.

2. Контрольных

-

Раздел, тема

№
п/п

Кол-во
часов

Дата

1 четверть

8

04.09.-

«Опасные ситуации, возникающие в
повседневной жизни».

8

26.10.
07.09.-

1.

Правила поведения на дороге.

1

2.

Правила
поведения
транспорте.

3.

Правила пожарной безопасности.

1-8.

В неделю – 1 ч.

в общественном

1

1

Виды деятельности

Формы
деятельности

27.10.
07.09. Правила перехода дорог.
Беседа по теме. Просмотр
презентации.
14.09. Беседа на тему. Правила
безопасного
поведения
пассажиров в транспорте.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

21.09. Пожары в общественных
местах. Причины

Фронтальная,
индивидуальная,

Примечание

возникновения пожаров.
Правила пожарной
4.

Правила поведения на железной дороге.

1

28.09.

5.

Правила поведения на природе.

1

05.10.

6.

1

12.10.

7.

Правила купания в оборудованных и
необорудованных местах. Правила
поведения на пляже.
Ядовитые растения: грибы, ягоды.

1

19.10.

8.

Опасные животные и насекомые.

1

26.10.

2 четверть

8

07.1129.12.
09.1128.12.

9-16. Продолжение раздела «Опасные
ситуации, возникающие в повседневной
жизни».
9. Опасные ситуации в доме.

8

1

Безопасности.
Беседа о железнодорожном
транспорте.
Инструктаж
«Безопасное поведение на
железной дороге».
Безопасное поведение на
природе. Беседа, просмотр
презентации.
Правила купания. Беседа по
теме. Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Знакомство.
Беседа.
Просмотр
презентации.
Работа по карточкам.
Опасные
животные
и
насекомые. Беседа по теме.
Просмотр презентации.

групповая.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

09.11. Беседа по данной теме. Фронтальная,
Просмотр
презентации. индивидуальная,
Ответы на вопросы.
групповая.

10. Как вести себя со злоумышленниками.

1

11. Где можно и нельзя играть?

1

12. Правила поведения в городе.

1

13. Опасные ситуации в природе:
дождь, гроза, снегопад и др.

1

14. Чем
опасны водоемы зимой.
Меры предосторожности при движении
по льду водоемов.
15- Обобщающий урок по теме: «Опасные
16. ситуации, возникающие в повседневной
жизни».
3 четверть

1

2

10

16.11. Беседа по данной теме.
Просмотр
презентации.
Ответы на вопросы.
23.11. Беседа по данной теме.
Просмотр
презентации.
Ответы на вопросы.
30.11. Правила
поведения
в
городе. Беседа. Просмотр
презентации.
07.12. Опасные
ситуации
в
природе. Беседа по теме.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

14.12. Правила поведения на воде
зимой.
Беседа по теме.
Просмотр презентации.
21.12. Закрепление
знаний
и
28.12. умений по изученной теме.
Беседа. Работа в тетради.
15.0122.03.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

17- «Основы медицинских знаний и
26. оказание первой помощи».

10

18.0121.03.

17. От чего зависит наше здоровье.

1

18.01. Здоровье. Его факторы.
Беседа. Просмотр презентации, видеороликов по теме.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

18. Как живет наш организм, из чего состоит
тело человека. Наши органы.

1

25.01. Органы человека внутренние, Фронтальная,
внешние. Беседа. Просмотр индивидуальная,
презентации.
групповая.

19. Болезни, их возможные причины и связь с
образом жизни.

1

01.02. Болезни.
Их
причины. Фронтальная,
Беседа по теме. Просмотр
индивидуальная,
презентации.
групповая.

20. Пути передачи инфекционных
заболеваний.

1

08.02. Инфекции. Их пути. Беседа Фронтальная,
по
теме.
Просмотр индивидуальная,
презентации.
групповая.

2

15.02. Повреждения кожи. Беседа
по
теме.
Просмотр
22.02.
презентации.
29.02. Повреждения кожи. Беседа

21-22. Первая помощь при занозе, кровотечении,
укусе, ушибе.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,

23. Первая помощь при царапине, порезе.

1

24. Первая
медицинская
помощь при
отравлении пищевыми продуктами.

1

07.03. Первая помощь. Отравления. Фронтальная,
Беседа по теме.
индивидуальная,
Просмотр презентации.
групповая.

25-26. Обобщающий
урок по теме
«Основы медицинских знаний и оказание
первой помощи».

2

14.03. Закрепление
знаний
и Фронтальная,
21.03. умений по изученной теме. индивидуальная,
Беседа. Работа в тетради.
групповая.

7

01.0424.05.

7

04.0423.05.

4 четверть
27-33. «Защита человека в чрезвычайных
ситуациях».

27. Чрезвычайные ситуации. Какими бывают
чрезвычайные ситуации.

1

28. Чрезвычайные ситуации природного
происхождения.

1

29. Наводнения. Причины наводнений.
Мероприятия по защите от наводнений.

1

30. Основные мероприятия гражданской

1

Обороны по защите населения.

31. Как действовать в
чрезвычайных
ситуациях. Службы экстренной помощи.

1

32. Сигнал «Внимание всем!» Что необходимо
33. сделать по сигналу «Внимание всем!»

2

04.04. Чрезвычайная
ситуация. Фронтальная,
Беседа
по
теме, индивидуальная,
демонстрация презентации, групповая.
видео. Работа с наглядным
материалом.
11.04. Чрезвычайные ситуации
Фронтальная,
природного происхождения. индивидуальная,
Беседа по теме, демонстрация групповая.
презентации, видео. Работа
с наглядным материалом.
18.04. Наводнение. Виды. Меры
Фронтальная,
защиты. Просмотр
индивидуальная,
презентации, видеоролика. групповая.
Беседа по теме. Ответы на
вопросы.
25.04. Гражданская оборона.
Фронтальная,
Мероприятия. Беседа.
индивидуальная,
Просмотр
презентации, групповая.
видеороликов
по теме.
Ответы на вопросы.
02.05. Беседа.
Просмотр Фронтальная,
презентации, видеороликов индивидуальная,
по теме.
групповая.
Ответы на вопросы.
16.05. Действия
по
сигналу: Фронтальная,
индивидуальная,
23.05. «Внимание всем!» Беседа.
групповая.
Просмотр
презентации,
видеороликов по теме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».