Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для обучающихся с умственной отсталостью 5,8 классов на 2023-2024 учебный год

1.

Пояснительная записка.

Целью изучения предмета «Сельскохозяйственный труд» в 5 и 8
классах

является

совершенствование

профессиональной

подготовки

обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) за счет изготовления ими технологически более сложных
изделий и расширения номенклатуры операций, которыми они овладевают в
рамках реализуемого профиля.
На этом этапе обучения трудовая деятельность обучающихся в целом
осуществляется под руководством педагогического работника. Однако при
выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов
самостоятельности.
Учебный

предмет

«Сельскохозяйственный

труд»

должен

способствовать решению следующих задач:
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования.
Ознакомление

с

современным

производством

и

требованиями,

предъявляемыми им к человеку;
- совершенствование трудовых навыков и умений, технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний,
необходимых для участия в производительном труде;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в профессиональной деятельности;
- коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного
общения, профессионального поведения;

-

развитие

регулятивной

функции

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- развитие активности, целенаправленности, инициативности.
2. Содержание учебного предмета «Сельскохозяйственный труд».
Программа по сельскохозяйственному труду в 5 и 8 классе определяет
содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся, правильное
выполнение различных операций (посадка, выращивание и уборка овощей), а
также выполнение работ на приусадебном участке школы.
Структуру

программы

составляют

следующие

обязательные

содержательные линии профиля обучения:
- выращивания сельскохозяйственных культур;
- осенние и весенние сельскохозяйственные работы.
- уборка и сортировка урожая;
- строение, особенности и использование овощных растений (горох,
фасоль, картофель, морковь, свекла, томат, огурец, зеленые овощи);
- строение и особенности выращивания цветочных культур;
- подготовка почвы и посев семян;
- инвентарь для обработки почвы;
- правила работы с садовым инвентарём;
- виды и использование минеральных удобрений;
- изучение видов парников и теплиц;
- материалы, используемые в трудовой деятельности;
-

происхождение

материалов

(природные,

производимые

промышленностью);
-

инструменты

механизированного труда;

и

оборудование:

инструменты

ручного

и

- первоначальные знания устройства, функций, назначения техники и
промышленного оборудования;
- подготовка к работе инструментов, ремонт и хранение инструмента;
- качество и производительность труда;
- формирование готовности к работе на современном промышленном
оборудовании;
- разработка технологических карт;
- самостоятельное чтение технологических карт и изготовление
предметов по ним;
-

совершенствование

основных

профессиональных

операций

и

действий;
- выбор способа действия по инструкции;
- корректировка действий с учетом условий их выполнения;
- выполнение стандартных заданий с элементами самостоятельности;
- самостоятельное изготовление зачетных изделий;
- этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения;
- инструкции по технике безопасности (правила поведения при
проведении работ);
- требования к организации рабочего места.

3.

Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета «Швейное дело».

Минимальный уровень:
- знание названий материалов;
- процесса их изготовления;
- изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту,
игре, учебе, отдыхе;
-

знание

свойств

материалов

и

правил

хранения;

санитарно-

гигиенических требований при работе с производственными материалами;

- знание принципов действия, общего устройства швейной машины и
ее основных частей (на примере изучения любой современной швейной
машины, ткацкого станка);
- знание и применение правил безопасной работы с инструментами и
оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении
работы;
-

чтение

технологической

карты,

используемой

в

процессе

изготовления изделия;
- составление стандартного плана работы;
- определение утилитарной и эстетической ценности предметов,
изделий; понимание и оценка красоты труда и его результатов;
- использование эстетических ориентиров (эталонов) в быту, дома и в
образовательной организации;
- эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной
жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в
обществе;
- распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление
взаимопомощи;
- учет мнений других обучающихся и педагогического работника при
организации собственной деятельности и совместной работы;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений
других обучающихся;
Достаточный уровень:
- осознанное определение возможностей различных материалов,
осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости
от задач предметно-практической деятельности;
- планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих
действий с поставленной целью;
- осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;

- отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей
оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной
обработки материалов;
-

создание материальных ценностей, имеющих потребительскую

стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
-

самостоятельное

определение

задач

предстоящей

работы

и

оптимальной последовательности действий для реализации замысла;
- прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор
средств и способов работы для его получения;
- владение некоторыми видам общественно-организационного труда
(выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса,
звеньевого); понимание общественной значимости своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности;
- способность к самооценке;
-

понимание

необходимости

гармоничного

сосуществования

предметного мира с миром природы.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утвержденная

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утвержденная приказом № 1494
от 28.08.2023 г.

Учебная литература:
Ковалёва Е.А. Учебник «Сельскохозяйственный труд 5 класс»,

1.

М.:«Просвещение», 2019 г. – С.143.
Ковалёва Е.А. Учебник «Сельскохозяйственный труд 8 класс»,

2.

М.:«Просвещение», 2020г. – С.193.
Дополнительная литература:
1. Журнал «Начальная школа». №1-10, 2021г.
2. Научно–методический журнал «Дефектология» Москва: школьная
пресса. 2022-2023 г.
3. Научно–методический журнал «Школа и производство» Москва 2022
г.
4. Васильева Г.В. «Цветоводство открытого грунта». Учебное пособие –
М.: Издательство «Лань» 2021. – с.256
5. Ганичкина О. «Удобная книга начинающего садовода- огородника».
Издательство «Эксмо» 2018 г. – с. 480
6.

О. Воронова “Мой первый урожай. Энциклопедия начинающего

дачника”
Источник:

https://iklife.ru/internet-professii/dizajner/knigi-po-sadovodstvu-i-

ogorodnichestvu.
7.

А.

Панкратова

электронная

“Яблоня

версия.

и груша.
Источник:

Технология

выращивания”

https://iklife.ru/internet-

professii/dizajner/knigi-po-sadovodstvu-i-ogorodnichestvu.

Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д
9.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утверждённая

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
10.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённая приказом
директора от 28.08.2023 № 1494.
11. Учебный план для обучающихся 5 - 8 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённый приказом директора от
28.08.2023 г. № 1495.
13. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Сельскохозяйственный труд
5 (1 группа)
Быхнюк Любовь Викторовна

Количество учебных часов:
Обучающе-развивающих
Контрольных
Практических работ

№
п/п
116.
116.
1
2
3
4

5
6

Раздел, тема
I четверть.

Кол-во
часов
16

Уборка урожая.

16

Вводное занятие.
Сельскохозяйственный
труд и его значение.
Правила работы при
уборке урожая.
Инструменты. Техника
безопасности.

1
1

04.0927.10.
04.0927.10
06.09
06.09

1
1

13.09
13.09

Уборка и
картофеля.

1
1

20.09
20.09

сортировка

Дата

Всего – 66

В неделю – 2

62
4
Ежеурочно, согласно структуре урока

Виды деятельности

Формы деятельности

Беседа.

Групповая.

Рассказ
с
элементами
беседы,
работа
с
учебником
Использование
ИКТ,
просмотр презентации
Беседа,
просмотр
презентации,
работа
с

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,

Примечание

учебником.
7
8

Уборка
корнеплодов.

столовых

1
1

27.09
27.09

9
10

Сортировка
корнеплодов.

столовых

1
1

04.10
04.10

11

Сбор послеурожайных
остатков растений

1

11.10

12

Подготовка к
контрольной работе.

1

11.10

13
14

Контрольная работа
Работа над ошибками по
контрольной работе.

1
1

18.10
18.10

15
16

Обобщение по
разделу:«Уборка
урожая».

1
1

25.10
25.10

индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная
Групповая работа,
практическая
работа фронтальная,
Инструктаж
по
ТБ индивидуальная,
Самостоятельная
взаимообъяснение.
практическая
работа
Инструктаж по ТБ
Индивидуальная
Индивидуальная
Самостоятельная
Взаимные вопросы и задания групп
практическая
работа
Инструктаж по ТБ
Беседа,
просмотр Групповая работа,
презентации,
работа
с фронтальная,
учебником.
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Работа с учебником, с Групповая работа,
карточками.
фронтальная,
индивидуальная,
Самостоятельная
Индивидуальная.
Самостоятельная
Групповая работа,
практическая
работа фронтальная,
Инструктаж по ТБ
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Рассказ
с
элементами Взаимные вопросы и задания групп,
беседы,
индивидуальная, групповая.
работа с
учебником,
просмотр
презентации,
практическая работа.
Инструктаж.

II четверть.

16

Зимний и
ранневесенний уход за
плодовыми деревьями.
Сад зимой.

8

1
1

08.11
08.11

19
20

Работы в зимнем саду.

1
1

15.11
15.11

21
22

Сад ранней весной.

1
1

22.11
22.11

23
24

Обобщение по разделу:
«Зимний
и
ранневесенний уход за
плодовыми деревьями»
Горох

1
1

29.11
29.11

8

06.1227.12

Строение растения
гороха.
Использование гороха

1

06.12

1

06.12

17
18

25
26

07.1128.12
07.1128.11.
Рассказ
с
элементами
беседы.
Презентация.
Работа с учебником. Работа
по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы,
работа с
учебником,
просмотр
презентации,
практическая работа
Инструктаж по ТБ, работа
по карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам.
Беседа.
Использование
кроссвордов, игры.

Рассказ
беседы.
Работа

с
с

Беседа. Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Взаимные вопросы и задания групп.

элементами Групповая работа,
Презентация. фронтальная,
учебником и индивидуальная,

27
28

29

30
31
32

Особенности растения
гороха.
Подготовка почвы и
посев семян.
Ручные
орудия
и
инвентарь для обработки
почвы.
Подготовка
к
контрольной работе.

Контрольная работа.
Работа над ошибками
Обобщение по
разделу:«Горох»
III четверть.
Цветочные растения.
цветочных

1
1

13.12
13.12

1

20.12

1
1
1

20.12
27.12
27.12

20

1
1

15.0122.03.
15.0122.03
17.01
17.01

20

33
34

Виды
растений.

35
36

Комнатные растения

1
1

24.01
24.01

37

Ручной инвентарь для

1

31.01

работа по карточкам.

взаимообъяснение.

Рассказ
с
элементами
беседы.
Использование
кроссвордов, игры,
работа с учебником работа
по карточкам.
Работа
с
учебником,
практическая работа
Инструктаж по ТБ, работа
по карточкам.
Самостоятельная
Использование
кроссвордов, игры,

Индивидуальная,групповая,
дифференцированная.

Рассказ
с
элементами
беседы.
Просмотр
презентации.
работа с учебником и
работа по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы,
практическая
работа
Инструктаж по ТБ работа
по карточкам.
Рассказ
с
элементами

Взаимные вопросы и задания групп.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Взаимные вопросы и задания групп.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Взаимные вопросы и задания групп.

выращивания
комнатных растений.

1

31.01

Почвенные смеси для
комнатных растений.

1
1

07.02
07.02

41
42

Уход за комнатными
растениями.

1
1

14.02
14.02

43
44

Размножение комнатных
растений.

1
1

21.02
21.02

45
46
47

Цветочные
растения
открытого грунта.

1
1
1

28.02
28.02
06.03

48

Подготовка
контрольной работе

1

06.03

49

Контрольная работа.

1

13.03

38

39
40

к

беседы. Инструктаж по ТБ
работа по карточкам.
Просмотр презентации.
Рассказ
с
элементами
беседы,
работа с
учебником,
практическая работа
Инструктаж по ТБ работа
по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы. Инструктаж по ТБ
работа по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы,
работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
практическая работа
Инструктаж по ТБ работа
по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы.
Использование
кроссвордов, игры,
работа с учебником работа
по карточкам.
Работа
с
учебником,
практическая работа
Инструктаж по ТБ, работа
по карточкам.
Индивидуальная.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Взаимные вопросы и задания групп.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Индивидуальная.

50
51
52

53
54

Обобщение по разделу:
«Цветочные растения».

1
1
1

13.03
20.03
20.03

IVчетверть.

12

Картофель.

12

Строение
картофеля.
Особенности
картофеля.

растения

1

01.0424.05.
03.0422.05
03.04

растения

1

03.04

55
56

Использование
картофеля.

1
1

10.04
10.04

57

Подготовка клубней
картофеля к посадке.
Посадка картофеля.

1

17.04

1

17.04

59
60

Уход за картофелем.
Вредители и болезни
картофеля.

1
1

24.04
24.04

61
62

Вредители
картофеля.

болезни

1
1

08.05
08.05

63

Подготовка

к

1

15.05

58

и

Использование
кроссвордов, игры,

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Рассказ
с
элементами
беседы,
работа с
учебником,
просмотр презентации.
Инструктаж по ТБ работа
по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы. работа с учебником
работа по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы, работа с учебником
работа
по
карточкам.
Просмотр презентации.
Рассказ
с
элементами
беседы, работа с учебником
работа
по
карточкам.
Инструктаж по ТБ.
Рассказ
с
элементами
беседы, работа с учебником
работа
по
карточкам.
Инструктаж по ТБ.
Рассказ
с
элементами

Индивидуальная,групповая,взаимны
е вопросы и задания групп.

Индивидуальная, групповая,
дифференцированная.
Индивидуальная,групповаявзаимны
е вопросы и задания групп.

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Групповая работа,

контрольной работе
64

Контрольная работа

1

15.05

65
66

Работа над ошибками.
Обобщение по разделу:
«Картофель».

1
1

22.05.
22.05.

беседы. Инструктаж по ТБ, фронтальная, индивидуальная,
работа по карточкам.
взаимообъяснение.
Индивидуальная.
Индивидуальная.
Рассказ
с
элементами Индивидуальная,групповая
беседы,
практическая дифференцированная.
работа
Инструктаж по ТБ, работа
по карточкам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Сельскохозяйственный труд
8 класс (2 группа)
Быхнюк Любовь Викторовна

Количество учебных часов:
Обучающе-развивающих
Контрольных
Практических работ

№
п/п
1-58

Всего –225

В неделю – 7

221
4
Ежеурочно, согласно структуре урока

Раздел, тема

Кол-во
часов

Дата

I четверть

58

01.0927.10.
01.0927.10.

Виды деятельности

Формы деятельности

Уборка урожая и
получение семян
плодовых культур.
Уборка картофеля.

58

1
1
1
1
1

04.09
04.09
06.09
06.09
07.09

Практическая работа,
инструктаж по ТБ.

8
9

Сортировка картофеля.

1
1

08.09
08.09

10

Уборка

1

11.09

Самостоятельная,
Обсуждение сделанной работы,
практическая
работа, взаимоконтроль.
инструктаж по ТБ.
Практическая работа.
Обсуждение сделанной работы.

3
4
5
6
7

столовых

Примечание

Фронтальная,
индивидуальная.

Турслет 2
часа

11

корнеплодов.

1

11.09

инструктаж по ТБ.

12
13
14

Сортировка столовых
корнеплодов.

1
1
1

13.09
13.09
14.09

15
16

Уборка томатов

1
1

15.09.
15.09.

Самостоятельная работа,
работа с
учебником,
просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.
Самостоятельная,
практическая
работа,
инструктаж по ТБ.

17
18

Уборка семенников укропа.

1
1

18.09.
18.09.

19
20

Правила
безопасной
работы при уборке урожая.

1
1

20.09.
20.09.

21

Правила
безопасной
работы при работе с
ручным инвентарём.

1

21.09.

22
23

Правила
безопасной
работы при работе лопатой.

1
1

22.09.
22.09.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная работа,
Взаимные вопросы и задания
работа с
учебником, групп,
просмотр
презентации, фронтальная,
составление
словаря, индивидуальная.
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.
Рассказ
с
элементами Обсуждение сделанной работы,
беседы,
использование взаимоконтроль.
кроссвордов, игры, работа по
карточкам.
Работа
с
учебником, Групповая работа,
использование кроссвордов, фронтальная,
игры, работа по карточкам.
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная работа,
Обсуждение сделанной работы,
работа с
учебником, взаимоконтроль.
просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по

24
25

Правила
работы при
граблями.

26
27
28

безопасной
работе с

карточкам.
Практическая работа,
инструктаж по ТБ.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная.

1
1

25.09.
25.09.

Уборка капусты.

1
1
1

27.09.
27.09.
28.09

Рассказ
с
элементами
беседы,
использование
кроссвордов, игры, работа по
карточкам.

Обсуждение сделанной работы,
групповая работа,
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.

29
30

Правила
работы при
ножом.

безопасной
работе с

1
1

29.09
29.09

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная.

31
32
33
34
35

Механизированный способ
уборки
столовых
корнеплодов.

1
1
1
1
1

02.10
02.10
04.10
04.10
05.10

Самостоятельная работа,
работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
составление словаря.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам.

36
37
38
39
40
41
42

Полумеханизированный
способ уборки столовых
корнеплодов.

1
1
1
1
1
1
1

06.10
06.10
09.10
09.10
11.10
11.10
12.10

43
44
45

Признаки фитофтороза.
Уборка картофеля при
поражении фитофторой.

1
1
1

13.10.
13.10
16.10

Ручной способ уборки
столовых корнеплодов.

Индивидуальная, групповая,
дифференцированная.

Работа
с
учебником, Индивидуальная, групповая.
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам.
Самостоятельная работа,
работа с
учебником,
просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.
Самостоятельная работа,
работа с
учебником,
просмотр
презентации,

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,

46
47
48

1
1
1

16.10
18.10
18.10

составление
словаря, взаимообъяснение.
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.
Работа с учебником и с Групповая работа,
дидактическим материалом.
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Работа с учебником и с Групповая работа,
дидактическим материалом.
фронтальная,

49

Подготовка к контрольной
работе

1

19.10.

50

Контрольная работа.

1

20.10.

51
52
53
54
55
56
57
58

Работа над ошибками
Обобщение по разделу
уборка урожая.

1
1
1
1
1
1
1
1

20.10
23.10
23.10
25.10
25.10
26.10
27.10
27.10

Самостоятельная работа,
работа с
учебником,
просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа,
инструктаж по ТБ работа по
карточкам.

59-

II четверть

54

Плодовые деревья и
кустарники
Посадка
малины
и
смородины.

54
1
1
1
1
1
1
1

08.1129.12.
08.1129.12.
08.11
08.11
09.11
10.11
10.11
13.11
13.11

Рассказ с элементами беседы Групповая работа,
Использование кроссвордов, фронтальная,
игры, работа по карточкам.
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Весенний

1

15.11

Просмотр

59
60
61
62
63
64
65

66

уход

за

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

презентации, Индивидуальная, групповая,

67
68

молодыми
малины.

69
70
71
72
73
74
75

Смородина.

76
77
78
79

посадками

1
1

15.11
16.11

1
1
1
1
1
1
1

17.11
17.11
20.11
20.11
22.11
22.11
23.11

Посадка Смородины.

1
1
1
1

24.11
24.11
27.11
27.11

80
81
82

Высокорослые и
низкорослые плодовые
деревья.

1
1
1

29.11
29.11
30.11

83
84
85
86

Вредители
деревьев.

плодовых

1
1
1
1

01.12
01.12
04.12
04.12

87
88
89
90
91

Уход за плодоносящим
садом ранней осенью.

1
1
1
1
1

06.12
06.12
07.12
08.12
08.12

Уход

1

11.12

92

Выращивание посадочного
материала смородины.

за

плодоносящим

составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
фильма.
Работа
с учебником и
спользование кроссвордов,
просмотр
презентации,
просмотр фильма.
Самостоятельная работа,
работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
просмотр фильма.
Просмотр
презентации,
составление словаря, работа
по карточкам, просмотр
презентации,
просмотр
фильма.
Работа
с
учебником,
использование кроссвордов,
просмотр
презентации,
просмотр фильма.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
презнтации,
просмотр
фильма.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам,
просмотр
презентации
просмотр фильма.
Просмотр
презентации,

Дифференцированная.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Взаимные вопросы и
групп, взаимоконтроль.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,

задания

93
94
95
96

садом поздней осенью.

1
1
1
1

11.12
13.12
13.12
14.12

97
98
99
100
101
102

Подготовка к контрольной
работе.

1
1
1
1
1
1

15.12
15.12
18.12
18.12
20.12.
20.12.

Контрольная работа
Работа над ошибками

103 Обобщение по разделу:
104 «Плодоносящие деревья и
105 кустарники».
106
107
108
109
110
111
112
113III четверть
178
Защищенный грунт
113 Защищенный грунт.
114
115
116
117
118
119

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66
40
1
1
1
1
1
1
1

21.12
22.12
22.12
25.12
25.12
27.12
27.12
28.12
29.12
29.12
15.0122.03.
15.0115.01
15.01
17.01
17.01
18.01
19.01
19.01

составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам, просмотр
презентации,
просмотр
фильма.
Самостоятельная работа,
работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
составление словаря.
Самостоятельная
Работа с учебником, работа
по карточкам, просмотр
фильма.
Рассказ с элементами беседы
использование кроссвордов,
работа
по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая работа, работа
по карточкам.

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.

фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Обсуждение сделанной
групповая работа,
взаимные вопросы и
групп, взаимоконтроль.
Обсуждение сделанной
групповая работа,
взаимные вопросы и
групп, взаимоконтроль.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

работы,
задания
работы,
задания

120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152

Значение
грунта.

защищённого

Утепленный грунт.

Парники.

Теплицы.

Весенние
работы
парниках и теплицах.

Салат кочанный

в

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26

22.01
22.01
24.01
24.01
25.01
26.01
26.01
29.01
29.01
31.01
31.01
01.02
02.02
02.02
05.02
05.02
07.02
07.02
08.02
09.02
09.02
12.02
12.02
14.02
14.02
15.02
16.02
16.02
19.02
19.02
21.02
21.02
22.02
26.02-

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Просмотр
презентации, Групповая работа,
составление
словаря, фронтальная,
практическая работа, работа индивидуальная.
по карточкам.

Работа
с
учебником, Взаимные
просмотр презентации.
групп.

вопросы

и

задания

Составление
словаря,
терминов
и
понятий,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам.

Фронтальная,
индивидуальная,
обсуждение
сделанной работы, групповая
работа,
взаимные вопросы и задания
групп, взаимоконтроль.

Составление
словаря,
терминов
и
понятий,
использование кроссвордов,
игры, работа по карточкам.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Салат кочанный.
сведения.

Подготовка к контрольной
работе.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

169

Контрольная работа

1

170
171

Работа над ошибками.

1
1

14.03
.
15.03
15.03

172
173
174
175
176
177
178

Повторение
материала.

1
1
1
1
1
1
1

18.03
18.03
20.03
20.03
21.03
22.03
22.03

49

01.04-

179-

Общие

22.03
26.02
26.02
28.02
28.02
29.02
01.03
01.03
04.03
04.03
06.03
06.03
07.03
11.03
11.03
13.03
13.03

153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168

Строение салата кочанного

Выращивание
кочанного.

салата

пройденного

IV четверть

Просмотр
презентации, Групповая работа,
составление
словаря, фронтальная,
просмотр фильма.
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Просмотр
презентации, Групповая работа,
составление
словаря, фронтальная,
практическая работа, работа индивидуальная,
по карточкам.
взаимообъяснение.
Просмотр
презентации, Фронтальная,
составление
словаря, индивидуальная,
просмотр фильма.
сделанной работы.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр
фильма,
использование кроссворда.
Самостоятельная работа
Обсуждение
работы,
ошибок.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
индивидуальная,

выполненной Групповая работа,
исправление фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная,
Групповая работа,
практическая
работа, фронтальная,
инструктаж по ТБ.
индивидуальная,
взаимообъяснение.

обсуждение

227
Томат

28

179
180
181
182

Томат.
Особенности
выращивания

1
1
1
1

24.05
01.0426.04
01.04
01.04
03.04
03.04

183
184
185

Строение томата.

1
1
1

04.04
05.04
05.04

186
187
188
189
190
191
192

Выращивание
томатов.

1
1
1
1
1
1
1

08.04
08.04
10.04
10.04
11.04
12.04
12.04

193
194
195
196
197
198
199

Подготовка почвы
посев томатов.

1
1
1
1
1
1
1

15.04
15.04
17.04
17.04
18.04
19.04
19.04

200
201
202
203
204

Полив томатов.

1
1
1
1
1

22.04
22.04
24.04
24.04
25.04

рассады

Выращивание томатов
открытом грунте.

Высаживание
теплицу.

томатов

Выращивание томатов

в

под

в

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение,
дифференцированная.
Просмотр
презентации, Групповая работа,
составление
словаря, дифференцированная.
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации, Групповая работа,
составление
словаря, дифференцированная.
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации, Групповая работа,
составление
словаря, дифференцированная.
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации, Групповая работа,

безрассадным способом.

1
1

26.04
26.04

Огурец

5

207

Строение и некоторые
особенности огурца

1

02.0506.05
02.05

208
209

Сорта и гибриты огурца

1
1

03.05
03.05

210
211

Выращивание огурца

1
1

06.05
06.05

Посадка
плодовых
деревьев.
Выбор места под сад.

16

08.0524.05

1
1

08.05
08.05

214
215

Подбор
и
размещение
пород и сортов плодовых
деревьев.

1
1

13.05
13.05

216
217

Подготовка к контрольной
работе.

1
1

15.05
15.05

218

Контрольная работа

1

16.05

205
206

212
213

составление
словаря, дифференцированная.
просмотр фильма, работа по
карточкам.

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.

Групповая работа,
дифференцированная.

Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
просмотр фильма, работа по
карточкам.
Самостоятельная работа

Групповая работа,
Дифференцированная,
обсуждение сделанной работы.

Групповая работа,
дифференцированная.
Групповая работа,
дифференцированная.

Групповая работа,
дифференцированная.
Групповая работа,
дифференцированная.
Индивидуальная

219
220

Работа над ошибками

221
222
223
224
225
226
227

Практическая работа
приусадебном участке

на

1
1

17.05
17.05

Практическая
инструктаж по ТБ.

работа, Групповая работа,
дифференцированная.

1
1
1
1
1
1
1

20.05
20.05
22.05
22.05
23.05
24.05
24.05

Практическая
инструктаж по ТБ.

работа, Групповая работа,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».