РП Чтение 6 класс 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к
предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Чтение
(литературное чтение)» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели (4 часа в
неделю) и составляет в 6 классе 129 часов в год.
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет
своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию
недостатков мыслительной деятельности.
Достижение

поставленной

цели

обеспечивается

решением

следующих задач:
-совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
-развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания
-художественных и научно-познавательных текстов;
-развитие положительных качеств и свойств личности;
Содержание учебного предмета
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного
творчества

(сказка,

былина,

предание,

легенда).

Стихотворные

и

прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научнопопулярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книгисправочники, детская энциклопедия.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине,
героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к
животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и
товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг,
совесть, жизнь, смерть, правда, ложь).
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни,
былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:
-литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка,
былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография
писателя;
-присказка, зачин, диалог, произведение;
-герой (персонаж), главный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;
-стихотворение, рифма, строка, строфа;
-средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
-элементы книги: переплет, обложка, форзац, титульный лист, оглавление,
предисловие, послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений
и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение
произведений.

Формирование

умения

самоконтроля

и

самооценки.

Формирование навыков беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий.
Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев.
Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской
позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление
текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный,
краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и
журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении.
Ведение дневников внеклассного чтения (коллективное или с помощью
педагогического работника).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
-правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи,
доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
-определение темы произведения (под руководством педагогического
работника);

-ответы

на

вопросы

педагогического

работника

по

фактическому

содержанию произведения своими словами;
-участие

в

коллективном

составлении

словесно-логического

плана

прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника
текста;
-пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с
помощью педагогического работника);
-выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
-установление последовательности событий в произведении;
-определение главных героев текста;
-составление элементарной характеристики героя на основе предложенного
плана и по вопросам педагогического работника;
-нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения
с помощью педагогического работника;
-заучивание наизусть 7 - 9 стихотворений;
-самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию
произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
-правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых
усвоенных норм орфоэпии;
-ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами
автора (выборочное чтение);
-определение темы художественного произведения;
-определение основной мысли произведения (с помощью педагогического
работника);
-самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию
текста;
-формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического
работника);
-различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным
обоснованием;

-определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение
собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с
использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);
-пересказ текста по коллективно составленному плану;
-нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения
и смысла с опорой на контекст;
-ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы
(с

помощью

взрослого),

самостоятельное

чтение

художественной

литературы;
-знание наизусть 10 - 12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная

адаптированная

программа

основная

обучающихся

(интеллектуальными

с

общеобразовательная

умственной

нарушениями),

отсталостью

утвержденная

приказом

Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
2. Адаптированная
образования

основная

обучающихся

общеобразовательная
5-8

классов

с

лёгкой

программа
умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская

школа-интернат»

на

2023-2024

учебный

год,

утверждённая приказом директора от 28.08.2023 г. № 1494.
Учебная литература:
1.

Малышева З.Ф. Чтение 6 класс. – М.: Просвещение, 2020. – С.256.

Методические пособия:
1.

Горбунова

Н.В.,

Мамедова

Е.Ю.,

Микшина

Е.П.

Методика

формирования и развития устной речи. – С-Пб.: Союз, 2016. – С. 159.
2.

Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.:

Новая школа, 2016. – С. 187.
3.

Дефектологический словарь. – М.: Педагогика, 2020. – С. 231.

4.

Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Под ред.

Ж.М. Глозман. – М.: Сфера, 2016. – С.172.
5.

Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. – М.: Астрель,

2015. – С. 150.
6.

Шишкова

М.И.

Практико-ориентированная

методика

развития

коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на
уроках литературного чтения // Коррекционная педагогика. – 2015. – № 3.
Дополнительная литература:
1.

Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с

проблемами интеллектуального развития. – С-Пб.: Союз, 2016. – С. 176.
2.

Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у школьников. –

С-Пб.: Союз, 2015. – С. 120.
3.

Матвеева Е.И. Литературное чтение. Учим школьников понимать

художественный текст. – М.: Эксмо, 2016. – С. 97.
4.

Максимчук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: Вако,

2016. – С. 126.
5.

Перцева Н.В. Диалог как способ обучения чтению // Начальная

школа. – 2017. – № 7.
6.

Щербакова

В.А.

Внеклассное

чтение

в

старших

классах

вспомогательной школы // Обучение и воспитание умственно отсталого
ребенка / Под ред. М.Н. Перовой. – М., 2017.
7.

Шишкова М.И. Формирование навыка выразительного чтения у

учащихся, имеющих трудности в обучении // Логопед. – 2016. – № 1.
8.

Шишкова М.И. Развитие навыка осознанного чтения в школе. //

Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1.

Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
4.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённая приказом директора от
28.08.2023 г. № 1494.
5.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
8.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,

утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
9.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
10.

Устав

учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11. Учебный план для обучающихся 5 - 8 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

на 2023-2024 учебный год, утверждённый приказом директора от 28.08.2023
г. № 1495.
13.

Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование
1.Дидактический материал:
-карточки со словарными словами;
-карточки для обратной связи;
-раздаточный материал для работы над связной речью;
-карточки для логопедической зарядки;
-карточки с кроссвордами;
-коррекционные упражнения;
-задания и упражнения на развитие высших психических функций;
- упражнения на здоровьесбережение;
-задания и упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
-электронные носители с уроками чтения;

-репродукции с картин русских художников;
-сюжетные картины;
-фонограммы музыкальных произведений;
- карточки для самостоятельной работы;
-карточки с дифференцированными заданиями;
-портреты писателей.
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-интерактивная доска;
-проектор;
-медиатека.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

Чтение

Класс

6

Ф.И.О. учителя

Коптеева Елена Александровна

Количество учебных часов:

Всего – 129

1.Обучающе-развивающих

125

2.Контрольных

№
п/п

Раздел, тема

1-32

1четверть

В неделю – 4

4

Колво
часов
32

Дата

I

Отечество

3

1.

В.Песков. Чтение рассказа
«Отечество».

1

04.09.27.10.
04.09.07.09.
04.09.

2.

М. Ножкин. Выразительное чтение
стихотворения «Россия».

1

06.09.

Виды
деятельности

Чтение рассказа.
Выразительное чтение
стихотворения.

Формы
деятельности

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Примечание

3.

М. Пришвин. Осознанное чтение
рассказа «Моя Родина»

1

07.09.

II

Осень

18

4.

В.Бианки. Чтение рассказа
«Сентябрь» и работа по плану.

1

08.09.09.10.
08.09.

5.

И. Бунин. Чтение и анализ
стихотворения «Лес точно терем
расписной»
Ю. Качаев. Выборочное чтение
рассказа «Грабитель».

1

11.09.

Чтение и анализ
стихотворения.

1

13.09.

Выборочное чтение рассказа.

Б. Житков. Чтение рассказа
«Белый домик» (1,2 часть).

2

14.09.
15.09.

Чтение рассказа по плану.

9.,10., А. Белорусец. Углублённое чтение
11.
рассказа «Звонкие ключи»(1,2,3
часть) и озаглавливание его
частей.
12,13. К. Паустовский. Выборочное
14.
чтение рассказа по плану «Заячьи
лапы» (1,2,3 часть)
15,16. И. Тургенев. Выразительное
чтение отрывка из рассказа
«Осенний день в березовой роще».

3

18.09.
20.09.
21.09.

Углублённое чтение рассказа
и озаглавливание его частей.

3

22.09.
25.09.
27.09.
28.09.
29.09.

Выборочное чтение рассказа
по плану.

17,18. Е. Носов. Углублённое чтение
рассказа «Хитрюга» и
озаглавливание его частей.
19,20. В. Бианки. Чтение рассказа
«Октябрь» и работа по плану.

2

02.10.
04.10.

Углублённое чтение рассказа
и озаглавливание его частей.

2

05.10.
06.10.

Чтение рассказа и работа по
плану.

6.

7.,8.

2

Осознанное чтение рассказа.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Чтение рассказа и работа по
плану.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Выразительное чтение
отрывка из рассказа.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,

21.

Внеклассное чтение произведений
об осени.

1

09.10.

III

О друзьях-товарищах

11

22.

С. Михалков. Выразительное
чтение стихотворения «Будь
человеком».
Б. Заходер. Осознанное чтение
стихотворения «Петя мечтает».

1

11.10.27.10.
11.10.

1

12.10.

Осознанное чтение
стихотворения.

24.
25.

Д. Биссет. Чтение сказки «Слон и
Муравей».

2

13.10.
16.10.

Чтение сказки.

26.
27

Д. Биссет. Чтение сказки
«Кузнечик Денди».

2

18.10.
19.10.

Чтение сказки.

28.

Проверка техники чтения.

1

20.10.

29.

Джани Родари. Осознанное
чтение и анализ рассказа «Как
один мальчик играл с палкой».
Джани Родари. Чтение рассказа
«Пуговкин домик» (1,2 часть) и
озаглавливание его частей.
Обобщение по разделу «О
друзьях-товарищах».

1

23.10.

Выразительное, осознанное,
беглое чтение. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.
Осознанное чтение и анализ
рассказа.

1

25.10.

Чтение рассказа и
озаглавливание его частей.

1

26.10.

Анализ изученных
произведений. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.

23.

30.

31.

Самостоятельное чтение
произведений на заданную
тему. Анализ, составление
отзыва о прочитанном.
Выразительное чтение
стихотворения.

индивидуальная работа.
Индивидуальная работа,
групповая работа.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.

32.

Внеклассное чтение произведений
о друзьях-товарищах.

1

27.10.

33-63

2 четверть

31

IV

История Отечества

31

33.

34.

35.

36.
37.
38.

39.
40.
41.
42.
43.
44.

Самостоятельное чтение
произведений на заданную
тему. Анализ, составление
отзыва о прочитанном.

Индивидуальная работа,
групповая работа,
коллективная работа.

Осознанное чтение отрывка
из былины.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Осознанное чтение отрывка из
былины «Илья Муромец и
Соловей-разбойник».
Ф.Глинка. Выразительное чтение
стихотворения в сокращении
«Москва».
В.Бианки. Чтение и анализ
рассказа «Ноябрь».

1

08.11.29.12.
08.11.11.12.
08.11.

1

09.11.

1

10.11.

Выразительное чтение
стихотворения в
сокращении.
Чтение и анализ рассказа.

С.Алексеев. Осознанное чтение
и анализ рассказа «Без Нарвы не
видать моря».
С.Алексеев. Чтение и анализ
рассказа «На берегу Невы».

2

13.11.
15.11.

Осознанное чтение и анализ
рассказа.

1

16.11.

Чтение и анализ рассказа.

С. Алексеев. Осознанное чтение
рассказов о русском подвиге
«Медаль», «Гришенька».
Е. Холмогорова. Выразительное
чтение и анализ цикла рассказов
из книги «Великодушный русский
воин» («Серебряный лебедь»,
«Боевое крещение», «День
рождения Наполеона», «В дни
спокойные»).

2

17.11.
20.11.

4

22.11.
23.11.
24.11.
27.11.

Осознанное чтение
рассказов о русском
подвиге.
Выразительное чтение и
анализ цикла рассказов.

45.

Внеклассное чтение произведений
о Родине.

1

29.11.

46.
47.

Н. Носов. Чтение сказки «Как
Незнайка сочинял стихи».

2

30.11.
01.12.

48.
49.

Е. Пермяк. Чтение сказки «Тайна
цены» по ролям.

2

04.12.
06.12.

Чтение сказки по ролям.

50.
51.

Перевод с польского
Д.Гальпериной. Чтение и анализ
рассказа «Здравствуйте!»
Обобщение по разделу «История
Отечества».

2

07.12.
08.12.

Чтение и анализ рассказа.

1

11.12.

53.

В. Бианки. Чтение рассказа
«Декабрь» и работа по плану.

1

13.12.

Анализ изученных
произведений. Подробный
пересказ прочитанного,
ответы на вопросы.
Чтение рассказа и работа по
плану.

54.

1

14.12.

Чтение загадок о зиме.
Подборка загадок на
заданную тему.

1

15.12.

Выразительное чтение
стихотворения.

56.
57.

Е. Благинина. Чтение загадок о
зиме «Новогодние загадки».
Подборка загадок на заданную
тему.
А. Никитин. Выразительное
чтение стихотворения «Встреча
зимы».
А. Дорохов. Чтение рассказа
«Теплый снег» по ролям.

2

18.12.
20.12.

Чтение рассказа по ролям.

58.

Проверка техники чтения.

1

21.12.

Выразительное, осознанное,
беглое чтение. Пересказ
прочитанного, ответы на

52.

55.

Самостоятельное чтение
произведений на заданную
тему. Анализ, составление
отзыва о прочитанном.
Чтение сказки.

Индивидуальная работа,
групповая работа,
коллективная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.

1

22.12.

вопросы.
Чтение и анализ
стихотворения.

60.
61.

А. Пушкин. Чтение и анализ
стихотворения «Вот север тучи
нагоняя…»
Д. Хармс. Чтение и подробный
пересказ рассказа «Пушкин».

2

25.12.
27.12.

Чтение и подробный
пересказ рассказа

62.

Обобщение по разделу «Зима»

1

28.12.

63.

Внеклассное чтение произведений
о зиме.

1

29.12.

Анализ изученных
произведений. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.
Самостоятельное чтение
произведений на заданную
тему. Анализ, составление
отзыва о прочитанном.

38

15.01.22.03.
15.01.

Чтение и анализ по плану.

59.

64101
64.

65.
66.
67.
68.
69.

70.
71.
72.

3 четверть
В. Бианки. Чтение и анализ по
плану «Январь».

1

Х.-К. Андерсен. Чтение сказки
«Ель» по ролям и подробный
пересказ.
А. Чехов. Выборочное чтение и
пересказ рассказа «Ванька».

2

17.01.
18.01.

Чтение сказки по ролям и
подробный пересказ.

2

19.01.
22.01.

Выборочное чтение и
пересказ рассказа.

И. Никитин. Выразительное
чтение стихотворения «Весело
сияет месяц над селом…»
И. Суриков. Чтение и анализ
стихотворения «Белый снег
пушистый…»
М. Зощенко. Чтение рассказа

1

24.01.

Выразительное чтение
стихотворения.

2

25.01.
26.01.

Чтение и анализ
стихотворения.

2

29.01.

Чтение рассказа по ролям.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, коллективная
работа.
Индивидуальная работа,
групповая работа,
коллективная работа.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,

73.

«Леля и Минька (Ёлка)» по ролям.

74.
75.

Ю. Рытхэу. Осознанное чтение и
анализ рассказа «Пурга».

2

01.02.
02.02.

Осознанное чтение и анализ
рассказа.

76.
77.

Ю. Дмитриев. Чтение рассказа
«Таинственный ночной гость».

2

05.02.
07.02.

Чтение рассказа по плану.

78.
79.

В. Бианки. Чтение и анализ
рассказа «Февраль» по плану.

2

08.02.
09.02.

Чтение рассказа по плану.

80.
81.

С. Маршак. Чтение пьесы-сказки
«Двенадцать месяцев» по ролям
(1,2 действие).
Х.-К. Андерсен. Чтение и
пересказ сказки «Снежная
королева» (1-8 часть).

2

12.02.
14.02.

Чтение пьесы-сказки по
ролям.

8

Чтение и пересказ сказки.

С. Смирнов. Чтение и анализ
стихотворения «Первые приметы»

2

15.02.
16.02.
19.02.
21.02.
22.02.
26.02.
28.02.
29.02.
01.03.
04.03.

В. Бианки. Чтение и анализ
рассказа по плану «Март».

2

93.

06.03.
07.03.

Чтение и анализ рассказа по
плану.

94.
95.

В.Песков. Чтение и анализ
рассказа «Весна идёт».

2

11.03.
13.03.

Чтение и анализ рассказа.

96.
97.

М. Пришвин. Чтение и пересказ
рассказа «Жаркий час».

2

14.03.
15.03.

Чтение и пересказ рассказа.

82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.

31.01.

Чтение и анализ
стихотворения.

дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,

98.

Проверка техники чтения.

1

18.03.

99.
100.

Г. Скребицкий. Чтение сказки
«Весенняя песня» по ролям (1,2
часть).
В. Жуковский. Чтение и анализ
стихотворения «Жаворонок».

2

20.03.
21.03.

1

22.03.

4 четверть

28

01.04.24.05.
01.04.
03.04.

101.

102129
102.
103.
104.

105.

106.

107.
108.
109.

110.

А. Толстой. Чтение и подробный
пересказ отрывка из рассказа
«Детство Никиты».
А. Твардовский. Чтение и анализ
стихотворения «Как после
мартовских метелей…»
А. Плещеев. Выразительное
чтение стихотворения «И вот
шатёр свой голубой…»
В. Бианки. Чтение и анализ
рассказа «Апрель» по плану.

2

Выразительное, осознанное,
беглое чтение. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.
Чтение сказки по ролям.
Чтение и анализ
стихотворения.

Чтение и подробный
пересказ отрывка из
рассказа.
Чтение и анализ
стихотворения.

1

04.04.

1

05.04.

Выразительное чтение
стихотворения.

1

08.04.

Чтение и анализ рассказа по
плану.

К.Паустовский. Чтение и анализ
сказки «Стальное колечко» (1,2,3
часть).
В. Астафьев. Чтение и анализ
рассказа «Злодейка».

2

10.04.
11.04.

Чтение и анализ сказки.

1

12.04.

Чтение и анализ рассказа.

Е. Баронина. Чтение и пересказ
рассказов про зверей.

1

15.04.

Чтение и пересказ цикла
рассказов.

индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,

индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Чтение сказки по заданному Фронтальный,
плану.
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Выразительное чтение басни. Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Чтение и подробный анализ
Фронтальный,
сказки.
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

111.

В. Драгунский. Чтение рассказа
«Кот в сапогах» по ролям.

1

17.03.

112.

Д. Хармс. Чтение сказки «Заяц и
ёж» по заданному плану.

1

18.04.

113.

И. Крылов. Выразительное чтение
басни «Зеркало и обезьяна».

1

19.04.

114.
115.
116.
117.
118.
119.

Р. Кипликг. Чтение и подробный
анализ сказки «Рикки-ТиккиТави» (1-6 часть).

6

22.04.
24.04.
25.04.
26.04.
02.05.
03.05.

120.

В. Набоков. Чтение и анализ
стихотворения «Дождь
пролетел…»
Обобщение по разделу «Весна
идет»

1

06.05.

Чтение и анализ
стихотворения

1

08.05.

122.

В. Бианки. Чтение и анализ
рассказа «Май».

1

13.05.

Анализ изученных
произведений. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.
Чтение и анализ рассказа.

123.

М. Дудин. Выразительное чтение
стихотворения «Наши песни спеты
на войне».
В. Медведев. Чтение сказки
«Брунька Звездолёт» по заданному
плану.

1

15.05.

Выразительное чтение
стихотворения

1

16.05.

Чтение сказки по заданному
плану.

121.

124.

Чтение рассказа по ролям.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, коллективная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

125.

Проверка техники чтения.

1

17.05.

126.

К. Паустовский. Выразительное
чтение сказки «Корзина с еловыми
шишками»
А. де Сент-Экзюпери. Чтение и
анализ сказки «Маленький
принц».
В. Астафьев. Чтение и пересказ
главы из повести «Последний
поклон» Зорькина песня.
Н. Рыленков. Чтение и анализ
стихотворения «Нынче ветер, как
мальчишка…»

1

20.05.

1

22.05.

Чтение и анализ сказки.

1

23.05.

Чтение и пересказ главы из
повести.

1

24.05.

Чтение и анализ
стихотворения.

127.

128.

129.

Выразительное, осознанное,
беглое чтение. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.
Выразительное чтение
сказки.

Индивидуальная работа.

Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».