РП Чтение 9 класс 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования обучающихся 9 класса с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа

-

интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные программы»- это общеобразовательная программа для
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Программа по чтению

учитывает особенности познавательной

деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее
развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер,
способствует их умственному развитию, социальной адаптации интеграции в
жизнь.
Цель обучения: создание условий для формирования коммуникативных
навыков у обучающихся на уроках чтения для дальнейшей интеграции в
общество.
Цель обучения реализуется через следующие составляющие качества
образования

(предметно–информационную,

коммуникативно–

деятельностную, ценностно −ориентационную).
1.Предметно – информационная:
- формирование знаний о доступных пониманию произведениях или
отрывках из произведений русских, зарубежных классиков и современных
писателей;
- формирование знаний о текстах разных стилей и жанров;
- актуализация умений чтения вслух осознанно, правильно, выразительно,
целыми словами, «про себя», выполняя задания учителя;
- формирование умений выделения главной мысли произведения;
- формирование умений давать характеристику главным действующим
лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

- формирование умений пересказа содержания прочитанного, используя
слова и выражения, взятые из текста;
-расширение, уточнение и активизация словарного запаса, знаний и
понятий об окружающем мире;
- формирование умственно-речевых умений ( пересказ, составление
плана, оценка героев произведения);
- актуализация умений и навыков владения приемами правильного
произношения.
Деятельностно-коммуникативная:
-развитие словесно−логического мышления (умения анализировать,
сравнивать, классифицировать, обобщать);
- формирование навыка правильного, выразительного и осознанного
чтения;
- развитие коммуникативно - деятельностных качеств (умение вести
монолог, диалог, характеризовать героев произведений, давать им оценку);
- формирование умений и навыков общения с людьми разного пола и
возраста, со сверстниками;
- формирование навыка связной устной речи;
- коррекция высших психических функций.
Ценностно −ориентационная:
- формирование осознанного понимания роли русского языка как духовной,
нравственной и культурной ценности народа;
- формирование эмоциональной отзывчивости;
- воспитание нравственно- эстетических, этических качеств личности;
- развитие способности осознавать свое место, роль и предназначение в
жизни;
- воспитание у учащихся гуманного отношения к человеку как ценности;
- воспитание нравственно-патриотических и гражданских качеств личности.
Согласно учебному плану 2023 - 2024 учебного года на изучение чтения
отводится следующее количество часов:

Период

Количество часов
9 класс

Неделя

4

I четверть

32

II четверть

31

III четверть

38

IV четверть

28

Год

129

Продолжительность занятия 40 минут.

Курс имеет оценочную (5-

балльную) систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основе:
Адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

образования обучающихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год,

утвержденная приказом

директора от 28.08.2023 № 1494.
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида для 9 класса под редакцией В. В. Воронковой.
Содержательный минимум образования
Содержание чтения. Произведения устного народного творчества
(сказка,

былина,

предание,

легенда).

Стихотворные

и

прозаические

произведения русских и зарубежных писателей XIX-XXI вв. Книги о
приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные
рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники,
детская энциклопедия и пр.
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины,
легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:
-

литературное

произведение,

фольклор,

литературные

жанры,

автобиография писателя;
- присказка, зачин, диалог, произведение;
- герой (персонаж), главный и второстепенный герой, портрет, пейзаж;
- стихотворение, рифма, строка, строфа;
- средства выразительности;
- элементы книги: переплет, обложка, форзац, титульный лист,
оглавление, предисловие, послесловие.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, об
отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей,
их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях.
Навык чтения: чтение вслух и «про себя» небольших произведений и
целых

глав

из

произведений.

Выразительное

чтение

произведений.

Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков
беглого чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий.
Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев.
Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской
позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста
на части и их озаглавливание, составление плана.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов.
Анализ прочитанного произведения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Базовые учебные действия
Базовые учебные действия в старших классах составляют основу
формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению обучающегося, как субъекта осознанной активной учебной
деятельности на доступном для него уровне.

Личностные учебные действия:
- осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного
коллектива, пользоваться соответствующими правилами;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными,
так и своих товарищей;
- адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи;
- активно включаться в общественно-полезную деятельность;
- соблюдать правила безопасного и бережного отношения и поведения
в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, бытовых, трудовых);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
-

дифференцированно

высказываний

в

использовать

коммуникативных

разные

ситуациях

с

виды

учетом

речевых
специфики

участников;
- использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач.
Регулятивные учебные действия:
-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач.
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно
реагировать на внешний контроль и оценку, коррекция своей деятельности в
соответствии с ней.
-коррегировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Познавательные учебные действия:
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
- использовать логические действия на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями обучающихся;
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов,
процессов, явлений действительности в соответствии с содержанием
учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие доступные существующие связи и отношения между
объектами и процессами.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
5) овладение начальными навыками в изменяющемся и развивающемся мире;
6) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации;
8) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

9) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
11) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
13) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень

Достаточный уровень

-правильное, осознанное чтение в -правильное, осознанное и беглое
темпе, приближенном к темпу устной чтение
вслух,
с
соблюдением
речи, доступных по содержанию некоторых усвоенных норм орфоэпии;
текстов
(после
предварительной - ответы на вопросы учителя своими
подготовки);
словами и словами автора (выбороч- определение темы произведения (под ное чтение);
руководством учителя);
- определение темы художественного
- ответы на вопросы учителя по произве-дения;
фактическому
содержанию - определение основной мысли
произведения своими словами;
произведения (с помощью учителя);
- участие в коллективном составлении - самостоятельное деление на части
словесно-логического
плана несложного
по
структуре
и
прочитанного и разобранного под содержанию текста;
руководством учителя текста;
- формулировка заголовков пунктов
- пересказ текста по частям на основе плана (с помощью учителя);
коллективно составленного плана (с различение
главных
и
помощью учителя);
второстепенных героев произведения
- выбор заголовка к пунктам плана из с элементарным обоснованием;
нескольких предложенных;
определение
собственного
- установление последовательности отношения к поступкам героев
событий в произведении;
(героя);
сравнение
собственного
- определение главных героев текста; отношения и отношения автора к
составление
элементарной поступкам героев с использованием
характеристики героя на основе примеров из текста (с помощью
предложенного плана и по вопросам учителя);

учителя;
- пересказ текста по коллективно
- нахождение в тексте незнакомых составленному плану;
слов и выражений, объяснение их - нахождение в тексте непонятных
значения с помощью учителя;
слов и выражений, объяснение их
- заучивание стихотворений наизусть значения и смысла с опорой на
(7-9);
контекст;
- самостоятельное чтение небольших - ориентировка в круге доступного
выбор
интересующей
по объему и несложных по содержа- чтения;
нию произведений для внеклассного литературы (с помощью взрослого);
самостоятельное
чтение
чтения, выполнение посильных
художественной литературы;
заданий.
- знание наизусть 10-12
стихотворений и 1 прозаического
отрывка.
Характеристика дифференциаций групп обучающихся
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает педагогическую
дифференциацию учащихся, предложенную Воронковой В.В. Согласно этой
дифференциации все учащиеся делятся на 4 группы.
Учащиеся 1 группы понимают материал, могут самостоятельно или с
помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ,
допускают единичные ошибки, которые сами исправляют.
Учащиеся 2 группы понимают материал, но допускают неточности в
подтверждении правил примерами и исправляют их с помощью учителя, при
работе с текстом или разборе предложения допускают 1-2 ошибки, которые
исправляют при помощи учителя.
Учащиеся 3 группы понимают только основные положения данной темы,
излагают материал недостаточно полно и последовательно, допускают ряд
ошибок в речи.
Учащиеся

4

группы

допускают

ошибки

в

речи,

затрудняются

самостоятельно подтвердить правила примерами и делают это с помощью
учителя, нуждаются в постоянной помощи учителя.
На уроках учитывается неоднородность состава класса и осуществляется
индивидуальный подход.

Программное и учебно - методическое обеспечение
Программа:
1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утвержденная приказом
директора от 28.08.2023 №1494.
2. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой.
Учебная литература:
1.Аксенова А.К. «Чтение 9 класс».- М.: Просвещение, 2019.- С.270.

Нормативно−правовые документы:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273−ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2.Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
правила

3.Санитарные

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8.Устав
учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённая приказом
директора от 28.08.2023 г. № 1494.
10. Учебный план для обучающихся 9 классоа с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
11.Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённый приказом директора от
28.08.2023 г. № 1495.
12.Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.

Оборудование
1. Телевизор.
2. Ноутбук.
3. Дидактический материал:
- карточки со словарными словами;
- раздаточный материал для работы над связной речью;
- коррекционные упражнения;
- сюжетные картины;
Фонограммы музыкальных произведений;
- портреты писателей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

Чтение

Класс

9

Ф.И.О. учителя

Кедровских Елена Александровна

Количество учебных часов:

Всего –129

1.Обучающе-развивающих

125

2.Контрольных

4

№ п/п

Раздел, тема

1-32

1 четверть

I

Устное народное
творчество.
Жанры устного народного
творчества.

14

Выразительное чтение
русской народной песни
«Колыбельная».

1

1,2

3.

В неделю – 4

Кол-во
часов
32

2

Дата

Виды деятельности

Формы деятельности

04.09.27.10.
04.09.26.09.
04.09.
05.09.

Жанры устного народного
творчества.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,

07.09.

Выразительное чтение
русской народной песни
«Колыбельная».

Примечание

работа в парах.

4.

Выразительное чтение
русской народной песни «За
морем синичка».

1

08.09.

Выразительное чтение
русской народной песни
«За морем синичка».

5.

Чтение и анализ былины «На
заставе богатырской».

1

11.09.

Чтение и анализ былины
«На заставе
богатырской».

6.
7.
8.
9.
10.

Чтение и анализ сказки
«Сказка про Василису
Премудрую»
Выразительное чтение
русской народной сказки
«Лиса и тетерев»

3

12.09.
14.09.
15.09.
18.09.
19.09.

Чтение и анализ сказки
«Сказка про Василису
Премудрую»
Выразительное чтение
русской народной сказки
«Лиса и тетерев»

11.
12.

Обобщение по разделу
«Устное народное
творчество»

2

21.09.
22.09.

Обобщение по разделу.

13.
14.

Внеклассное чтение русских
народных сказок.

2

25.09.
26.09.

Внеклассное чтение.

II.

Произведения русской
литературы 19 века.
В.А.Жуковский. Жизнь и
творчество.

18
1

28.09.27.10.
28.09.

В.А.Жуковский. Знакомство
со сказкой «Три пояса».

1

29.09.

15.

16.

2

Знакомство с жизнью и
творчеством
В.А.Жуковского.
Знакомство со сказкой
«Три пояса».

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

17.
18.

В.А.Жуковский. Чтение
сказки «Три пояса».

2

02.10.
03.10.

Чтение и анализ
произведения «Три
пояса».

19.
20.

В.А.Жуковский. Чтение и
анализ сказки «Три пояса».

2

05.10.
06.10.

21.

И.А.Крылов. Жизнь и
творчество.

1

09.10.

22.

И.А.Крылов. Басня «Кот и
Повар». Особенности жанра.

1

10.10.

23.
24.

А.С.Пушкин. Жизнь и
творчество.

2

12.10.
13.10.

25.
26.
27.
28.

А.С.Пушкин. Чтение и
анализ поэмы «Руслан и
Людмила»
Проверка техники чтения.

3

16.10.
17.10.
19.10.

1

20.10.

29.

А.С.Пушкин. Чтение повести
«Барышня - крестьянка»

2

23.10.
24.10.

Чтение и анализ
произведения «Три
пояса». Доброе
отношение к людям,
забота о них в сказке «Три
пояса».
Знакомство с жизнью и
Фронтальный
творчеством
дифференцированный опрос,
И.А.Крылова.
индивидуальная работа,
работа в парах.
И.А.Крылов. Анализ
Фронтальный
басни «Кот и Повар».
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Знакомство с жизнью и
Фронтальный
творчеством А.С.
дифференцированный опрос,
Пушкина.
индивидуальная работа,
работа в парах.
Чтение и анализ поэмы
Фронтальный
«Руслан и Людмила»
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Проверка техники чтения. Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Чтение и анализ повести
Фронтальный
«Барышня и крестьянка»
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.

30.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.

31.
32.

А.С.Пушкин. Чтение и
анализ повести «Барышня крестьянка»
2 четверть

2

26.10.
27.10.

31

Чтение и анализ повести
«Барышня и крестьянка»

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.

Знакомство с жизнью и
творчеством
М.Ю.Лермонтова.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальная работа,
индивидуальная работа с
последующей проверкой.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.

33.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и
творчество.

1

07.11.29.12.
07.11.

34.

М.Ю.Лермонтов.
Выразительное чтение
стихотворения «Тучи».

1

09.11.

Выразительное чтение
стихотворения «Тучи».

35.

М.Ю.Лермонтов. Чтение и
анализ баллады.

1

10.11.

Чтение и анализ баллады.

36.
37.

М.Ю.Лермонтов
Выразительное чтение
стихотворения «Морская
царевна» (В сокращении).
М.Ю.Лермонтов. Чтение и
анализ стихотворения
«Морская царевна» (В
сокращении).
Н.В.Гоголь. Жизнь и
творчество.

2

13.11.
14.11.

Выразительное чтение
стихотворения «Морская
царевна» (В сокращении).

1

16.11.

Чтение и анализ
стихотворения «Морская
царевна» (В сокращении).

1

17.11.

Знакомство с жизнью и
творчеством Н.В.Гоголя.

Н.В.Гоголь Чтение и анализ
повести «Майская ночь, или
Утопленница».

3

20.11.
21.11.
23.11.

Чтение и анализ повести
«Майская ночь, или
Утопленница».

33-63

38.

39.

40.
41.
42.

Внеклассное чтение
повести Н.В.Гоголя
«Майская ночь, или
Утопленница».
Н.А.Некрасов. Жизнь и
творчество.

1

24.11.

Внеклассное чтение
произведений Н.В.Гоголя.

1

27.11.

Н.А.Некрасов. Чтение анализ
стихотворения «Рыцарь на
час»
Н.А.Некрасов. Чтение
отрывка из поэмы «Саша».
Тема безжалостного
отношения к природе.
А.А.Фет. Жизнь и
творчество.

1

28.11.

2

30.11.
01.12.

1

04.12.

Знакомство с жизнью и
творчеством
Н.А.Некрасова.
Чтение анализ
стихотворения «Рыцарь
на час».
Отрывок из поэмы
«Саша». Тема
безжалостного отношения
к природе
Знакомство с жизнью и
творчеством А.А.Фета.

А.А.Фет. Выразительное
чтение стихотворения «На
заре ты её не буди»
А.А.Фет. Чтение и анализ
стихотворения «На заре ты
её не буди»
А.А.Фет. Выразительное
чтение стихотворения
«Помню я…»
А.А.Фет Чтение и анализ
стихотворения «Помню я…»

1

05.12.

1

07.12.

1

08.12.

1

11.12.

53.

А.А.Фет Чтение и анализ
стихотворения «Это утро…»

1

12.12.

54.

А.П.Чехов. Жизнь и

1

14.12.

43.

44.

45.

46.
47.

48.

49.

50.

51.

52.

Выразительное чтение
стихотворения «На
заре…»
Чтение и анализ
стихотворения «На
заре…»
Выразительное чтение
стихотворения «Помню
я…»
Чтение и анализ
стихотворения «Помню
я…»
Чтение и анализ
стихотворения «Это
утро…»
Знакомство с жизнью и

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с

творчество.

55.
56.
57.

58.
59.
60.
61.
62.
63.
64-101
III.
65.

65.
66.
67.

68.

творчеством А.П.Чехова.

А.П.Чехов. Чтение и работа
над содержанием рассказа
«Злоумышленник»
Проверка техники чтения

2

15.12.
18.12.

1

19.12.

А.П.Чехов. Чтение и работа
над содержанием рассказа
«Злоумышленник»
А.П.Чехов. Чтение и анализ
рассказа «Пересолил»

2

21.12.
22.12.

2

25.12.
26.12.

Внеклассное чтение.

2

28.12.
29.12.

3 четверть.

38

15.01.22.03.
15.01.22.03.
15.01.

последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Чтение и работа над
Фронтальный
содержанием рассказа
дифференцированный опрос,
«Злоумышленник»
индивидуальная работа.
Проверка техники чтения Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Чтение и работа над
Фронтальный
содержанием рассказа
дифференцированный опрос,
«Злоумышленник»
индивидуальная работа.
Чтение и анализ рассказа
Фронтальный
«Пересолил»
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Внеклассное чтение
Фронтальный
произведений А.П.Чехова. дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Произведения русской
литературы 20 века.
М.Горький. Жизнь и
творчество.

38

М.Горький. Тема смысла
жизни рассказа «Песня о
соколе».
В.В.Маяковский. Жизнь и
творчество.

2

16.01.
18.01.

Анализ рассказа «Песня о
соколе».

1

19.01.

Знакомство с жизнью и
творчеством
В.В.Маяковского.

В.В.Маяковский.

1

22.01.

Выразительное чтение

1

Знакомство с жизнью и
творчеством М.Горького.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Фронтальный

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.
77.
78.

Выразительное чтение
стихотворения
«Необычайное
приключение».
В.В.Маяковский. Чтение и
анализ стихотворения
«Необычайное
приключение».
М.И.Цветаева. Жизнь и
творчество.

1

23.01.

1

25.01.

М.И.Цветаева.
Выразительное чтение
стихотворения «Красною
кистью».
М.И.Цветаева. Чтение и
анализ стихотворения
«Красною кистью».
М.И.Цветаева.
Выразительное чтение
стихотворения «Вчера ещё»

1

26.01.

1

29.01.

1

30.01.

М.И.Цветаева. Чтение и
анализ стихотворения
«Вчера ещё»
К.Г.Паустовский. Жизнь и
творчество.

1

01.02.

1

02.02.

К.Г.Паустовский. Чтение и
анализ рассказа «Стекольный
мастер».

3

05.02.
06.02.
08.02.

стихотворения
«Необычайное
приключение».

дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Чтение и анализ
стихотворения
«Необычайное
приключение».
Знакомство с жизнью и
творчеством
М.И.Цветаевой.
Выразительное чтение
стихотворения «Красною
кистью».

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Чтение и анализ
стихотворения «Красною
кистью».
Выразительное чтение
стихотворения «Вчера
ещё»

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальная работа,
индивидуальная работа с
последующей проверкой.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.

Чтение и анализ
стихотворения «Вчера
ещё»
Знакомство с жизнью и
творчеством
К.Г.Паустовского.
Чтение и анализ рассказа
«Стекольный мастер».

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

79.
80.

Внеклассное чтение.

2

09.02.
12.02.

Внеклассное чтение К.Г.
Паустовского.

81.

С.А.Есенин. Жизнь и
творчество.

1

13.02.

Знакомство с жизнью и
творчеством С.А.Есенина.

82.

С.А.Есенин. Выразительное
чтение стихотворения
«Нивы сжаты».
С.А.Есенин. Чтение и анализ
стихотворения «Нивы
сжаты».
С.А.Есенин. Выразительное
чтение стихотворения
«Собаке Качалова».
С.А.Есенин. Чтение и анализ
стихотворения «Собаке
Качалова».
М.А.Шолохов. Жизнь и
творчество.

1

15.02.

2

16.02.
19.02.

2

20.02.
22.02.

2

26.02.
27.02.

1

29.02.

90.
91.

М.А.Шолохов. Чтение
рассказа «Судьба человека».

2

01.03.
04.03.

Выразительное чтение
стихотворения «Нивы
сжаты».
Чтение и анализ
стихотворения «Нивы
сжаты».
Выразительное чтение
стихотворения «Собаке
Качалова».
Чтение и анализ
стихотворения «Собаке
Качалова».
Знакомство с жизнью и
творчеством
М.А.Шолохова.
Чтение рассказа «Судьба
человека».

92.
93.

М.А.Шолохов. Жизнь
простого русского человека в
рассказе «Судьба человека».
Чтение и анализ.
Е. И. Носов. Жизнь и
творчество.

2

05.03.
07.03.

1

11.03.

83.
84.
85
86.
87.
88.
89.

94.

Жизнь простого русского
человека в рассказе
«Судьба человека».
Чтение и анализ.
Знакомство с жизнью и
творчеством Е. И. Носова.

Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Е. И. Носов. Красота
природы в рассказе
«Трудный хлеб».
Проверка техники чтения.

1

12.03.

1

14.03.

97.

Н.М.Рубцов. Жизнь и
творчество.

1

15.03.

98.

Н.М.Рубцов. Чтение и
анализ стихотворения
«Тихая моя Родина».
Н.М.Рубцов.
Воспоминания о детстве в
стихотворении «Русский
огонёк» (В сокращении).
Н.М.Рубцов. Чтение и
анализ стихотворения
«Зимняя песня»
Внеклассное чтение
произведений Н.М.Рубцова.

1

18.03.

1

19.03.

1

21.03.

1

22.03.

28

01.04.24.05.

95.

96.

99.

100.

101.

102-129

4 четверть.

Красота природы в
рассказе «Трудный хлеб».

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Проверка техники чтения. Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Знакомство с жизнью и
Фронтальный
творчеством Н.М.Рубцова. дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Чтение и анализ
Фронтальный
стихотворения «Тихая моя дифференцированный опрос,
Родина».
индивидуальная работа.
Воспоминания о детстве в Фронтальный
стихотворении «Русский
дифференцированный опрос,
огонёк» (В сокращении).
индивидуальная работа.
Чтение и анализ
стихотворения «Зимняя
песня»
Внеклассное чтение
произведений
Н.М.Рубцова.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

102.

Ю.И.Коваль. Жизнь и
творчество.

1

01.04.

Знакомство с жизнью и
творчеством Ю.И.Коваля.

103.

Ю.И.Коваль. Герои повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 1. В
деревне Сычи. Чтение и
пересказ.

1

02.04.

Анализ повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 1. В
деревне Сычи. Чтение и
пересказ.

104.
105.

106.
107.

108.
109.

110.
111.

112.
113.

114.
115.

Ю.И.Коваль.Герои повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 2.
Тёртый калач. Чтение и
пересказ.
Ю.И.Коваль.
Взаимоотношение человека
и природы в повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 3.
Парочка поросят. Чтение и
пересказ.
Ю.И.Коваль.
Взаимоотношение человека
и природы в повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 4.
Тёмная ночь. Чтение и
пересказ.
Ю.И.Коваль. Роль человека
в судьбе природы в повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 5.
Рыжий. Чтение и пересказ.

2

04.04.
05.04.

Анализ повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 2.
Тёртый калач. Чтение и
пересказ.
Анализ взаимоотношения
человека и природы в
повести «Приключения
Васи Куролесова». Глава
3. Парочка поросят.
Чтение и пересказ.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

2

08.04.
09.04.

2

11.04.
12.04.

Анализ взаимоотношения
человека и природы в
повести «Приключения
Васи Куролесова». Глава
4. Тёмная ночь. Чтение и
пересказ.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

2

15.04.
16.04.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

2

18.04.
19.04.

2

22.04.
23.04.

Роль человека в судьбе
природы в повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 5.
Рыжий. Чтение и
пересказ.
Роль человека в судьбе
природы в повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 6.
Обыкновенный мешок.
Чтение и пересказ.
Роль человека в судьбе
природы в повести

Ю.И.Коваль. Роль человека
в судьбе природы в повести
«Приключения Васи
Куролесова». Глава 6.
Обыкновенный мешок.
Чтение и пересказ.
Ю.И.Коваль. Роль человека
в судьбе природы в повести

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Фронтальный
дифференцированный опрос,

«Приключения Васи
Куролесова». Глава 7. Вася
бьёт черноусого. Чтение и
пересказ.
Роберт Луис Стивенсон.
Жизнь и творчество.

«Приключения Васи
Куролесова». Глава 7.
Вася бьёт черноусого.
Чтение и пересказ.
Знакомство с жизнью и
творчеством Роберта
Луиса Стивенсона.
Чтение и анализ баллады
«Вересковый мёд».

индивидуальная работа.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Внеклассное чтение
Фронтальный
произведений Роберта
дифференцированный опрос,
Луиса Стивенсона.
индивидуальная работа.
Знакомство с жизнью и
Фронтальный
творчеством Эрнест Сетон дифференцированный опрос,
Томпсон.
индивидуальная работа.
Роль автора в рассказе
Фронтальный
«Снап». История
дифференцированный опрос,
бультерьера (1часть).
индивидуальная работа.

2

25.04.
26.04.

Роберт Луис Стивенсон.
Чтение и анализбаллады
«Вересковый мёд».
Внеклассное чтение.

2

02.05.
03.05.

1

06.05.

121.

Эрнест Сетон Томпсон.
Жизнь и творчество.

1

07.05.

122.
123.

Эрнест Сетон Томпсон. Роль
автора в рассказе «Снап».
История бультерьера
(1часть).
Эрнест Сетон Томпсон. Роль
автора в рассказе «Снап».
История бультерьера (2
часть).
Эрнест Сетон Томпсон.
Драгоценный дар природы в
рассказе «Снап». История
бультерьера (3 часть).

2

13.05.
14.05.

2

16.05.
17.05.

Роль автора в рассказе
«Снап». История
бультерьера (2 часть).

1

20.05.

Драгоценный дар природы Фронтальный
в рассказе «Снап».
дифференцированный опрос,
История бультерьера (3
индивидуальная работа.
часть).

Проверка техники чтения.

1

21.05.

Проверка техники чтения.

116.
117.
118.
119.
120.

124.
125.

126.

127.

Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.

128.

Д.Даррелл. Жизнь и
творчество.

1

23.05.

Знакомство с жизнью и
творчеством Д.Даррелл.

129.

Д.Даррелл Чтение и анализ
рассказа «Живописный
жираф».

1

24.05.

Чтение и анализ рассказа
«Живописный жираф».

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».