Рабочая программа Речевая практика 1 класс 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Предмет "Речевая практика" в начальной образовательной организации
входит в структуру изучения предметной области "Язык и речевая практика".
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой
коммуникации

обучающихся

с

интеллектуальными

нарушениями

(умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими
людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний
обучающихся;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
2. Содержание учебного предмета Речевая практика:
2.1. Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных
устных

инструкций

педагогического

выполненных действиях.

работника,

Прослушивание

и

словесный

выполнение

отчет

о

инструкций,

записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций,
предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей
слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов,
слов, предложений.
Слушание

небольших

литературных

произведений

в

изложении

педагогического работника и с аудионосителей. Ответы на вопросы по
прослушанному тексту, пересказ.
2.2.

Дикция

и выразительность речи.

Развитие

артикуляционной

моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое

использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов в общении.
2.3. Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение.
Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма,
открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
2.4. Организация речевого общения:
Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение внимания.
"Ты" и "Вы", обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к
знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное
обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье.
Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к
продавцу, к сотруднику полиции). Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в речевой контакт с
незнакомым

человеком

без

обращения

("Скажите,

пожалуйста...").

Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство,

представление,

приветствие.

Формулы:

"Давай

познакомимся", "Меня зовут...", "Меня зовут..., а тебя?". Формулы: "Это...",
"Познакомься, пожалуйста, это...". Ответные реплики на приглашение
познакомиться: "Очень приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы:
"Здравствуй", "Здравствуйте", "До свидания". Развертывание формул с
помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные

правила

приветствия:

посмотреть в глаза человеку.

замедлить

шаг

или

остановиться,

Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной
ночи".

Неофициальные

разговорные

формулы:

"Привет",

"Салют",

"Счастливо", "Пока". Грубые (фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай",
"Чао"

(в

зависимости

Недопустимость

от

условий

дублирования

образовательной

этикетных

формул,

организации).
использованных

невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как
дела?", "Как живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при
прощании: "Приходи(те) еще", "Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в
гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с...", "Поздравляю с
праздником..." и их развертывание с помощью обращения по имени и
отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.
Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы: "Желаю
тебе...", "Желаю Вам...", "Я хочу пожелать...". Неречевые средства: улыбка,
взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу
подарить тебе...". Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и
подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой...", "Как
хорошо ты...", "Как красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в
телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки,
обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к
телефону: "Позовите, пожалуйста...", "Попросите, пожалуйста...", "Можно
попросить

(позвать)...".

Распространение

этих

формул

с

помощью

приветствия. Ответные реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на
уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.
Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание

просьбы

с

помощью

мотивировки.

Формулы:

"Пожалуйста,...", "Можно..., пожалуйста!", "Разрешите...", "Можно мне...",
"Можно я...".
Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста".
Благодарность за поздравления и подарки как ответная реакция на
выполнение

просьбы: "Спасибо...

имя".

Мотивировка

благодарности.

Формулы: "Очень приятно", "Я очень рада" как мотивировка благодарности.
Ответные реплики на поздравление, пожелание: "Спасибо за поздравление",
"Я тоже поздравляю тебя (Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и
без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения: "Я
нечаянно", "Я не хотел". Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при
извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления,
подарки: "Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в
образовательной организации, в секции, в творческой студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за
помощью (в том числе в экстренной ситуации), поведение в общественных
местах (кино, кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации
их жизни. Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для
отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы
речевые ситуации "Давайте познакомимся!", "Знакомство во дворе",
"Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме
ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение
ролей, сюжета игры, его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
Составление

устного

текста

(диалогического

или

несложного

монологического) по теме ситуации.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Речевая практика:
3.1. Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и
выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие

на

слух

сказок

и

рассказов;

ответы

на

вопросы

педагогического работника по их содержанию с опорой на иллюстративный
материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с
опорой на образец чтения педагогического работника;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;

ответы

на

вопросы

педагогического

работника

по

содержанию

прослушанных и (или) просмотренных радио- и телепередач.
3.2. Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и
стихотворений, ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы
педагогического работника;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи
педагогического работника и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения), используя соответствующие этикетные
слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций;
составление

рассказов

с

опорой

на

картинный

или

картинно-

символический план.
Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная
программа

адаптированная

образования

основная

обучающихся

с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» Приказ № 1494 от 28.08.2023 года.
Учебник:
Комарова С. В. Речевая практика. 1 класс : учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.

В. Комарова. – М. : Просвещение, 2017. – с. 95.
Рабочая тетрадь:
Комарова С. В., Головкина Т. М., Саакян С. В. Речевая практика. Рабочая
тетрадь. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт.

основные

общеобразоват.

программы.

–

М.

:

Просвещение, 2017. – с. 47.
Дополнительная литература:
1.

Горбацевич А. Д., Коноплеева М. А. Речевая практика. 1 класса :

учеб. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). – М. : Издательство ВЛАДОС, 2017. – 2017. – 95 с.
2.

Комарова С. В. Речевая практика. Методические рекомендации. 1-4

классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. – М. : Просвещение, 2016. – с. 208.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8.

Федеральная

программа

адаптированная

образования

основная

обучающихся

с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28.08.2023
года.
10.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.

13.

Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
-

раздаточный дидактический материал (игрушки) наборы предметных

и сюжетных картинок;
-

книги (сказки).

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор.
Интернет

ресурсы:

http://www.uchportal.ru/,
http://www.myshared.r

http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/,
http://pedsovet.su/,

http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Речевая практика
1 класс
Гришина Наталья Юрьевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
Номер

Тема

урока

Всего – 63 ч.

В неделю – 2 ч.
63 ч.
-

Количество

Дата

часов

Основное содержание уроков
и виды работ по теме

1 четверть - 16 часов.
1-4.

Давайте знакомиться.

4

06.09,
08.09,
13.09,
15.09.

1

-Знакомство, приветствие (беседа, игры1 «Наши
имена», «Приветствие», хоровод)
-Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного
опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций,
выбор картинки, соответствующей предложению,
повторение предложений за учителем, составление
предложений, ответы на вопросы)
-Знакомство с основными правилами поведения в
диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо
смотрят друг на друга, первым представляется
старший (тренировочные упражнения в изображении
доброжелательного выражения лица с использованием
зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование

Здесь и далее – содержание игр и заданий см. С.В. Комарова «Методические рекомендации к урокам «Речевая практика», М., «Просвещение», 2016 г.

5-8.

Знакомство во дворе

4

20.09,
22.09,
27.09,
29.09.

9-12.

Теремок

4

04.10,
06.10,
11.10,
13.10.

диалогов на основе иллюстраций, моделирование
диалогов учитель-ученик)
-Закрепление полученных знаний (экскурсии в
школьные кабинеты с целью знакомства с учителями,
моделирование диалогов, в т.ч. с использованием
игрушек, как героев ситуации)
-Обобщающая беседа
-Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного
опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций,
выбор картинки, соответствующей предложению,
повторение предложений за учителем, составление
предложений, ответы на вопросы, работа с условнографическими изображениями)
-Разучивание чистоговорки
-Закрепление правил поведения при знакомстве
(конструирование диалогов по серии картин, ролевые
игры по теме ситуации, в т.ч. с использованием
игрушек как героев ситуации)
-Составление рассказа по теме ситуации (игра
«Дополни предложение»)
-Обобщающая беседа
-Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией,
отгадывание загадки)
-Разучивание чистоговорки
-Знакомство со сказкой (устное рассказывание
учителем с опорой на иллюстрации)
-Закрепление содержания сказки (выборочный
пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин,
разрезные картинки), драматизация фрагментов
сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки,

13-16.

Знакомство в гостях

4

18.10,
20.10,
25.10,
27.10.

коллективное рассказывание сказки, прослушивание
сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного
фильма)
-Инсценирование сказки
-Обобщающая беседа
-Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного
опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций,
составление предложений, работа
с условнографическими изображениями)
-Сообщение правил этикета при знакомстве со
взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные
упражнения в использовании этикетных фраз и
жестов, конструирование диалогов, моделирование
диалогов учитель – ученик, ученик – ученик,
проигрывание диалогов с использованием игрушек как
героев ситуации)
-Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает
гостей и др.)
-Коллективное составление рассказа с опорой на
иллюстрации
и
условно-графические
схемы
предложений
-Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в
гости»
-Составление рассказов из личного опыта по теме
ситуации с опорой на символический план

2 четверть - 16 часов.
1-4.

Покупка школьных принадлежностей

4

08.11,
10.11,

-Уточнение и обогащение словарного запаса по теме
ситуации (называние предметных картинок, подбор
прилагательных,
составление
словосочетаний,

15.11,
17.11.

5-8.

В магазине игрушек

4

22.11,
24.11,
29.11,
01.12.

предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Подбери
пару», «Отгадай мою покупку», работа с условнографическими изображениями)
-Разучивание чистоговорки
-Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа
с элементами рассказа)
-Закрепление полученных знаний (конструирование
возможных диалогов в магазине с опорой на
иллюстрации, моделирование диалогов)
-Ролевые игры по теме ситуации («Магазин
«Школьник»)
-Составление рассказов из личного опыта по теме
ситуации с опорой на символический план
-Уточнение и обогащение словарного запаса по теме
ситуации (составление и называние разрезных
картинок, подбор прилагательных, составление
словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой
(ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условнографическими изображениями)
-Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою
лошадку»
-Введение в ситуацию (беседа на основе личного
опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение
иллюстрации)
-Перенос полученных знаний о правилах поведения в
магазине в новую ситуацию (конструирование
возможных диалогов в магазине при покупке игрушек
с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов,
проигрывание диалогов)
-Ролевые игры по теме ситуации («Магазин

9-11.

Готовимся к празднику

4

06.12,
08.12,
13.12,

«Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»)
-Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением
личного опыта учащихся
-Составление рассказов из личного опыта по теме
ситуации с опорой на символический план
-Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с
опорой на иллюстрацию)
-Перенос полученных знаний о правилах поведения
при знакомстве в условия новой ситуации:

15.12.

12-15.

Новогодние чудеса

4

20.12,
22.12,
27.12,
29.12.

проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом.
-Составление приглашений на новогодний праздник. --Моделирование
возможных
диалогов
при
приглашении на праздник.
-Разучивание стихотворений новогодней тематики.
-Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась
ёлочка..» (сл. Р. Кудшовой, муз.Л. Бекмана), пение
слоговых цепочек на мотив песенки.
-Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю
на новогодний праздник?»
-Введение в ситуацию
(беседа с опорой на
иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по
вопросам учителя, выбор предложения, наиболее
подходящего к содержанию картинки, из двух,
произнесенных учителем)
-Перенос полученных знаний о правилах поведения
при знакомстве в условия новой ситуации:
проигрывание ситуации знакомства на карнавале
-Разучивание чистоговорки
-Составление новогодних поздравлений.
-Тренировочные упражнения в произнесении

поздравлений с торжественной интонацией
-Конструирование диалогов поздравления и ответной
реплики, моделирование и проигрывание диалогов
-Беседа с привлечением личного опыта «Что мне
запомнилось на новогоднем празднике?»
-Составление рассказа по теме ситуации (составление
предложений о новогоднем празднике с последующим
использованием для коллективного рассказа)
3 четверть - 17 часов.
1-4.

Зимняя прогулка

4

17.01,
19.01.
24.01,
26.01.

5-8.

«Надо, надо умываться…»

4

31.01,
02.02,
07.02,
09.02.

-Ведение в тему (беседа, называние предметных
картинок с изображениями зимней одежды и обуви)
-Разучивание чистоговорки
-Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по
сюжетной картинке)
-Конструирование возможных реплик в диалоге,
содержащих просьбу.
-Тренировочные упражнения в произнесении просьб с
соответствующей интонацией.
-Моделирование диалогов обращения за помощью при
сборах на прогулку.
-Ролевые игры по теме («Кукла одевается на прогулку»
и др.)
-Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную
картинку, серию картин или символический план)
-Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную
картинку)
-Знакомство со стихотворением К. Чуковского
«Мойдодыр». Работа с серий картин к стихотворению.
Разучивание фрагментов стихотворения.

9-11.

Помощники

3

14.02,
16.02,
28.02.

12-15.

«Петушок и бобовое зернышко»

4

01.03,
06.03.
13.03,
15.03.

-Составление предложений по теме ситуации (просьба
в утвердительной и вопросительной формах)
-Конструирование возможных диалогов, содержащих
просьбу.
-Моделирование диалогов.
- Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как
героев ситуации
-Коллективное составление рассказа по теме «Утро
школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)
-Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную
картинку)
-Знакомство со стихотворением А. Барто
«Помощница». Работа с серий картин к
стихотворению. Разучивание.
- Составление предложений по теме ситуации
(просьба, предложение в утвердительной и
вопросительной формах)
-Конструирование возможных диалогов, содержащих
просьбу и/или распределение обязанностей.
-Моделирование диалогов.
-Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.)
-Коллективное составление рассказа по теме «День
школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)
-Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией,
отгадывание загадки)
-Знакомство со сказкой (устное рассказывание
учителем с опорой на иллюстрации)
-Закрепление содержания сказки (выборочный
пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин,
разрезные картинки), драматизация фрагментов

16-17.

20.03,
Весенние праздники (Место уроков по

22.03.

данной теме в последовательности
уроков

3

четверти

определяется

учителем по календарю, исходя из
необходимости

приблизить

их

2

к

календарным датам 23 февраля и 8
марта)

сказки,
коллективное
рассказывание
сказки,
прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр
мультипликационного фильма)
-Инсценирование сказки
-Обобщающая беседа
-Введение в ситуацию (беседа с опорой на
иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по
вопросам учителя, выбор предложения, наиболее
подходящего к содержанию картинки, из двух,
произнесенных учителем)
-Составление поздравлений. Тренировочные
упражнения в произнесении поздравлений с различной
интонацией в зависимости от адресата
-Конструирование диалогов поздравления и ответной
реплики, моделирование и проигрывание диалогов
-Создание видеопоздравления.

4 четверть - 14 часов.
1-4.

«Заячья избушка»

4

03.04,
05.04,
10.04,
12.04.

-Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией,
отгадывание загадки)
-Знакомство со сказкой (устное рассказывание
учителем с опорой на иллюстрации)
-Закрепление содержания сказки (выборочный
пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин,
разрезные картинки), драматизация фрагментов
сказки, коллективное рассказывание сказки,
прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр
мультипликационного фильма)
-Инсценирование сказки
-Обобщающая беседа

5-8.

«Спокойной ночи!»

4

17.04,
19.04,
24.04,
26.04.

9-12.

«Доброе утро!»

3

03.05,
08.05,
15.05,

13-16.

День Победы (Место уроков по данной
теме в последовательности уроков 4
четверти определяется учителем по

17.05,
3

22.05,
24.05.

-Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную
картинку, дополнение картинки)
-Разучивание чистоговорки
-Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом
мышонке». Работа с серий картин к сказке.
-Знакомство с этикетными формами пожеланий перед
сном. Тренировочные упражнения в произнесении
пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой
интонацией.
-Разучивание колыбельной.
-Моделирование диалогов по теме ситуации.
-Ролевые игры по теме
-Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по
образцу, данному
учителем,
с
опорой
на
символический или картинный план)
-Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную
картинку, дополнение картинки)
-Разучивание чистоговорки
-Знакомство с этикетными формами утренних
приветствий и пожеланий. Тренировочные
упражнения в произнесении этикетных форм с
различной интонацией: ласково, бодро и т.д.
-Моделирование диалогов по теме ситуации.
-Ролевые игры по теме
-Беседа на тему «Как начинается твоё утро?»
-Составление коротких рассказов из личного опыта
-Введение в ситуацию (беседа с опорой на
иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по
вопросам учителя, выбор предложения, наиболее
подходящего к содержанию картинки, из двух,

календарю, исходя из необходимости
приблизить их к календарной дате 9
мая)

произнесенных учителем)
-Составление
поздравлений.
Тренировочные
упражнения в произнесении поздравлений с
торжественной интонацией
-Конструирование диалогов поздравления и ответной
реплики, моделирование и проигрывание диалогов
-Создание видеопоздравления


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».