Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и
сенсорных

процессов»

составлена

на

основе

занятий

по

«Развитию

психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов с
умственной
«Буткинская

отсталостью
школа-

(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ

интернат,

реализующая

адаптированные

СО

основные

общеобразовательные программы».
Программа курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
реализует основные положения Концепции о стандартах специального
образования.
В

системе

предметов

образовательной

школы

курс

«Развитие

психомоторных и сенсорных процессов» реализует познавательную и
социокультурную цели:
- максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных
процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением
интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком
каждого объекта, его свойств, качеств, признаков;
-

дать

правильное

действительности,

многогранное

способствующее

представление

оптимизации

об

окружающей

психического

развития

ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Для достижения поставленных целей изучения «Развитие психомоторных и
сенсорных процессов» необходимо формирование академических и жизненных
компетенций и решение следующих практических задач:
- способствовать полноценному психическому и личностному развитию
школьника, коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся
путем целенаправленного систематического развития у них правильного
восприятия

цвета,

формы,

величины,

пространственного

расположения

предметов;
- выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе
адаптации обучающихся к школьному обучению;

- развивать и корректировать психические функции учащихся;
- развивать способность учащихся к обобщениям; содействовать развитию у
воспитанников аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать,
классифицировать;
- развивать целостную психолого-педагогическую культуру
- научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому
миру; снижать уровень агрессивности;
- снижать эмоциональную напряженность учащихся; создавать ситуацию
успеха;
- корректировать поведение учащихся с помощью игротерапии;
- изучать индивидуально-психофизические особенности учащихся;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и речи
обучающихся, исправлять недостатки их общей моторики совершенствовать их
зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве.
Общая характеристика коррекционного курса
«Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
Основной

задачей

образовательного

процесса

школы

-

интернат,

реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы,
является

преодоление

психофизических

недостатков

обучающихся,

препятствующих успешному освоению учебных навыков. В начальных классах
фронтальная коррекционно-развивающая направленность учебного процесса
сочетается с проведением специальных коррекционно-развивающих занятий
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Данный курс предполагает создание оптимальных условий познания
ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств,
признаков. Занятия способствуют формированию у обучающихся правильного
многогранного

полифункционального

представления

об

окружающей

действительности. В свою очередь, оптимизация психического развития
ребенка способствует эффективной социализации его в обществе.
Коррекционная

работа

требует

специально

созданной

предметно-

пространственной развивающей среды, к которой относятся сенсорностимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и
пособия.
В основе программы лежит комплексный подход. Он предполагает решение
на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач из нескольких разделов
программы. Это способствует целостному психическому развитию ребенка. На
занятиях применяются разные формы организации детей: сидя полукругом на
стульях или на ковре, находясь за одноместными партами или расположившись
в разных концах кабинета, либо за круглым столом.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
курса в соответствии с целями стандарта – введение в культуру ребенка.
В

программу

включены

занятия,

способствующие

овладению

представлениями об окружающем мире. Занятия позволяют формировать на
основе активизации работы всех органов чувств адекватное восприятие явлений
и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
В программу включены мероприятия, способствующие формированию
способности

эстетически

воспринимать

окружающий

мир

во

всем

многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов,
звуков, ритмов).
В программе четко просматриваются два основных направления работы:
формирование знаний сенсорных эталонов — определенных систем и шкал,
являющихся общепринятыми мерками, которые выработало человечество
(шкала величин, цветовой спектр, система фонем и др.), и обучение
использованию специальных (перцептивных) действий, необходимых для
выявления свойств и качеств какого-либо предмета.
Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторной системы,
поэтому в программу включены задачи совершенствования координации
движений, преодоления моторной неловкости, скованности движений, развития
мелкой моторики руки и др.

Овладение
предметном

сенсорными
мире,

эталонами

формирование

как

способами

сенсорно

–

ориентировки

перцептивных

в

действий

невозможно без закрепления опыта ребенка в слове. Через все разделы
программы в качестве обязательной прошла задача постепенного усложнения
требований к проговариванию деятельности обучающихся: от овладения
соответствующей терминологией до развернутого сопровождения собственных
действий речью и вербального определения цели и программы действий.
В

каждом

кинезиологических

занятии

предусмотрено

упражнений

для

программой
развития

проведение

межполушарноrо

взаимодействия. Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность,
синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания,
повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
Программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» имеет
концентрическую

структуру.

В

каждом

последующем

классе

задания

усложняются, увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения
работы.
Основным содержанием занятий по программе «Развитие психомоторики и
сенсорных процессов» являются:


Дидактические игры на формирование у воспитанников представлений о

цвете, форме, величине и других сенсорных характеристиках окружающих
предметов;


Упражнения, развивающие внимание, память, мыслительные операции,

творческие способности;


Пальчиковая гимнастика и задания на коррекцию мелкой моторики

пальцев рук;


Игры малой и средней подвижности на развитие общей моторики и

координации движений учащихся младших классов с нарушением развития.
Структура программы коррекционных занятий по развитию психомоторики
и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:

 Формирование

сенсорных

эталонов

цвета,

формы,

величины;

конструирование предметов
 Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков
 Кинестетическое и кинетическое развитие
 Тактильно-двигательное восприятие
 Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
 Восприятие пространства
 Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
 Восприятие времени
 Развитие мыслительных операций
2. Содержание коррекционного курса
2.1. Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
конструирование предметов.
Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначение словом.
Сравнение 2-3 предметов по основным параметрам величины (размер, высота,
длина, толщина), обозначение словом. Группировка предметов по одному-двум
признакам (по форме и величине, по цвету и форме). Составление
сериационных рядов из 3-4 предметов по заданному признаку. Различение
цветов

и

оттенков.

Подбор

оттенков

цвета

к

основным

цветам.

Конструирование предметов из геометрических фигур (2-4 детали – машина,
дом…). Различение основных частей хорошо знакомых предметов. Составление
целого из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).
2.2. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
Обучение

целенаправленным

действиям

по

инструкции

педагога,

состоящих из 2-3-х звеньев. Координация движений (игры типа «Тир», игры с
мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и
рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность

работы

обеих

рук

(штриховка,

нанизывание).

Работа

с

ножницами.

Аппликация. Графический диктант по показу.
2.3. Кинестетическое и кинетическое развитие.
Формирование ощущений от статических и динамических движений
различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело),
вербализация ощущений. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений
ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природных явлений).
2.4. Тактильно-двигательное восприятие.
Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жёсткие,
холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определение на ощупь формы
предметов. Работа с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние). Игры
со средней мозаикой.
2.5. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.
Дифференцировка

звуков

шумовых

и

музыкальных

инструментов

(погремушка, колокольчик, бубен, гармошка, барабан, ложки). Характеристика
звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки).
Различение мелодии по характеру (весёлая, грустная). Подражание звукам
окружающей среды. Различение по голосу знакомых людей.
2.6. Восприятие пространства.
Ориентировка в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; движение в
заданном направлении, обозначение словом направления движения.
Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных
и объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа.
Выражение пространственных отношений между конкретными объектами
посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности
парты.
2.7. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
Формирование произвольности зрительного восприятия и зрительной
памяти. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек,
предметов. Нахождение различий у двух сходных сюжетных картинок.
Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения).
Запоминание 3-4 предметов, игрушек и воспроизведение их в исходной
последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

2. 8. Восприятие времени.
Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью
«Времена года». Измерение времени (сутки, неделя, месяц). Часы, их
составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени по часам (с
точностью до 1 часа).
3. Планируемые предметные результаты освоения коррекционного курса
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Учащиеся должны уметь:
- определять разницу между предметами по форме, величине, цвету;
- различать основные цвета и их оттенки;
- конструировать предметы из геометрических фигур;
- узнавать предмет по части;
- определять на ощупь разные свойства предметов;
- находить различия у двух сходных сюжетных картинок;
- различать «наложенные» изображения предметов;
- различать вкусовые качества;
- сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;
- различать характер мелодии;
- ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении;
- соотносить времена года с названиями месяцев.
Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат». Приказ № 1494 от 28.08.2023 года.

Методические пособия:
1. Коррекционная педагогика. Метиева Л.А., Удалова Л.Я. Пособие для
учителей для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2015.
2. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика : (дошкольный возраст : советы
педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами
в развитии / Е.М. Мастюкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 304 с.
3. Фомина Л.В. Сенсорное развитие : программа для детей в возрасте 5-6
лет / Л.В. Фомина. - М. : Сфера, 2014. - 77 с.
4. Р.Волков «Радужная страна» Знакомство с цветом./ Р.Волков -Волгоград
«Учитель» 2014 г -56 с.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования».

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля
2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программа начального
общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28.08.2023
года.
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13. Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2023 – 2024 учебного года.

Оборудование:
Коррекционные карточки. Предметные картинки.
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/,
http://www.uchportal.ru/,http://infourok.ru/, http://pedsovet.su/,
http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Развитие психомоторики и сенсорных процессов
2 класс
Казакова Татьяна Афанасьевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№

1-2

Колво
часов
2 ч.

3

1

4

1

5

1

6

1

Всего – 66 ч.
66 ч
Тема урока

В неделю – 2 ч.

Цели урока

Форма урока

1 четверть (16 часов)
Диагностика на определение уровня Обследование
детей. Диагностика
интеллектуального развития ребенка.
Формирование групп для
коррекционных занятий.
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование
Формирование эталонов объемов Формирование сенсорных Практическое
геометрических фигур (шар, куб)
эталонов формы
занятие
Выбор по образцу и инструкции Формирование сенсорных Дидактическая игра
предметов одного цвета из 6-8 эталонов цвета
«Угадай-ка»
предметов двух сходных цветов.
Группировка предметов, различаФормирование сенсорных Практическое
ющихся основным и оттеночным
эталонов цвета
занятие
тоном на несколько подгрупп.
Различие цветов и оттенков.
Формирование сенсорных Дидактическая
эталонов цвета
игра «Что бывает
такого цвета».

Деятельность
учащихся
Выполнение
тестовых задач
предметов
Анализ предметов
по параметрам
Работа в группах

Дата

05.09,
07.09.

12.09.
14.09.

Анализ предметов
по оттенкам цвета

19.09.

Работа в группах

21.09.

7

1

Подбор оттенков к основным цветам.

8

1

Выбор предметов одной формы из 6-8
предметов сходных форм.

9

1

Группировка по форме
предметов сходных форм.

10-11

2

Составление сериационных рядов по
величине из 3-4 предметов по
заданному признаку.

12

1

Сравнение 2-3 предметов по высоте и
толщине. Сравнение 2-3 предметов по
длине и ширине.

13

1

14

1

15

1

16

1

Выкладывание геометрических фигур
из мозаики по опорным точкам.
Выкладывание рядов из двух
чередующихся элементов (по цвету,
форме, величине) через 1-2 детали.
Дидактическая игра «Четвертый
лишний»
(по
цвету,
форме,
величине)
Конструирование сложных форм Конструирование
предметов
(«Технический предметов

из

2-4

Формирование сенсорных Дидактическая
Работа в группах
эталонов цвета
игра
«Подбери
предмет такого же
цвета».
Формирование сенсорных Практическое
Сравнительный
эталонов формы
занятие
анализ предметов
по
заданному
признаку
Формирование сенсорных Практическое
Группировка
эталонов формы
занятие
предметов объемных
и плоскостных форм.
Формирование сенсорных Практическое
Сравнительный
эталонов
величины, занятие
анализ предметов
конструирование
по
заданному
предметов
признаку
Формирование сенсорных Практическое
Сравнительный
эталонов
величины, занятие
анализ предметов
конструирование
по
заданному
предметов
признаку
Конструирование
Практическое
Решение
предметов
занятие
ситуационных задач
Формирование сенсорных Практическое
Решение
эталонов цвета, формы, занятие
ситуационных задач
величины
Закрепление полученных Игра
Работа в группах
знаний

26.09.

Практическое
занятие

26.10.

Работа в группах

28.09.

03.10.

05.10.
10.10.

12.10.

17.10.
19.10.

24.10.

конструктор», мелкие пазлы)

17-18

2

19

1

20-21

2

22-23

2

24-25

2

26-27

2

28-29

2

30-32

3

2 четверть (16 часов)
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
Выполнение
сложных Развитие
крупной «Пилим бревно»,
подражательных
движений
за моторики
«Качели», «Шар –
учителем с постепенным увеличением
насос».
темпа; смена видов движения по
сигналу; упражнения на сочетание
речи с движением
Вырезание ножницами из бумаги по Развитие мелкой моторики Практическое
шаблону прямоугольных, квадратных,
занятие
треугольных форм.
Пальчиковая гимнастика с речевым Развитие мелкой моторики Игра
сопровождением.
Упражнения на синхронность работы Развитие
крупной
и Практическое
обеих рук (работа со шнуром, мелкой моторики
занятие
нанизывание бус).
Штриховка в разных направлениях и Развитие графомоторных Практическое
рисование по трафарету.
навыков.
занятие
Обводка по трафарету орнамента из Развитие графомоторных Практическое
геометрических фигур.
навыков.
занятие
Графический диктант (по показу).
Выявить отклонения в Тест, диагностика
развитии
Работа
в
аппликации.

технике

«объёмной» Развитие
крупной
мелкой моторики

и Практическое
занятие

3 четверть (20 часов)
Кинестетическое и кинетическое развитие

Работа в группах
(парах)

07.11.
09.11.

Индивидуальная
работа

14.11.

Работа в группах

16.11.
21.11.

Работа в группах

23.11.
28.11.

Индивидуальная
работа
Индивидуальная
работа
Индивидуальная
работа

30.11.
05.12.

Работа в группах

21.12.
26.12.
28.12.

07.12.
12.12.
14.12.
19.12.

33

1

34-35

2

36-37

2

38

1

39-40

2

41

1

42-43

2

44

1

45

1

46

1

Движения и позы всего тела.

Кинестетическое
и Дидактическая игра
кинетическое развитие
«Зеркало»
Имитация движения и поз (повадки Кинестетическое
и Дидактическая игра
зверей, природные явления).
кинетическое развитие
«Угадай-ка»
Тактильно-двигательное восприятие
Определение на ощупь предметов Развитие
тактильного Дидактическая игра
сложной формы.
восприятия
«Волшебный
мешочек».
Работа с пластилином и глиной Развитие
тактильного Практическое
(твердое и мягкое состояние).
восприятия
занятие
Игры со средней мозаикой.
Развитие
тактильно- Игра
двигательного восприятия
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
Звуковая
имитация
(подражание Развитие
слухового Практическое
звукам окружающей среды)
восприятия и слуховой занятие
памяти
Дидактическая игра «Кто позвал тебя, Развитие
слухового Практическое
скажи» (различение по голосу)
восприятия и слуховой занятие
памяти
Дидактическая игра «Найди звучащий Развитие
слухового Практическое
предмет», «Чей голосок?»
восприятия и слуховой занятие
памяти
Развитие восприятия пространства
Ориентация на собственном теле – Развитие
восприятия Практическое
уметь показать правые и левые части пространства
занятие
тела.
Ориентация
относительно
своего тела: справа – слева, сзади –
спереди, далеко – близко.
Моделирование пространственного Развитие
восприятия Дидактическая игра

Работа в группах

16.01.

Работа в группах

18.01.
23.01.

Работа в группах

25.01.
30.01.

Индивидуальная
работа
Работа в группах и
индивидуально

01.02.

Работа в группах и
индивидуально

13.02.

Работа в группах

15.02.
20.02.

Работа в группах

22.02.

Индивидуальная и
групповая работа

27.02.

Работа в группах

29.02.

06.02.
08.02.

47

1

48-49

2

50-51

2

52

1

53-54

2

55

1

56-57

2

58

1

расположения мебели в комнате.
Деление листа на «глаз» на 2 и 4
равные части.
Дидактическая игра «Куда пойдешь,
то найдешь».
Дидактическая
игра
«Определи
положение предмета»

Выполнение элементарных работ
по
замыслу,
составление
комбинаций,
узоров
из
геометрических
фигур,
счетных
палочек, природного материала.
Расположение предметов на листе
бумаги.

пространства

«Обставим
комнату».

Закрепление навыков

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Работа в группах

05.03

Работа в группах

07.03.
12.03.

Практическое
занятие

Работа в группах

14.03.
19.03.

Дидактическая игра Работа в группах
«Расположи
верно».

21.03.

Вербализация
пространственных
отношений с использованием предлогов
Составление
комбинаций, узоров из
геометрических
фигур,
счетных
палочек,
природного материала.
Развитие
восприятия
пространства

4 четверть (14 часов )
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
Нахождение отличий на наглядном Развитие
зрительного Практическое
материале (сравнение 2-х картинок)
восприятия и зрительной занятие
памяти
Упражнение для профилактики и Профилактика зрения
Игра
коррекции зрения.
Дидактические игры «Кто больше Развитие
зрительного Практическое
запомнил?», «Кто внимательнее?»
восприятия и зрительной занятие
памяти
Различие «наложенных» изображений Развитие
зрительного Практическое

Сравнительный
анализ
2-х
картинок
Работа в группах и
индивидуально

02.04.
04.04.

Работа в группах

11.04.
16.04.

Сравнительный

18.04.

09.04.

предметов (2-3 изображения)

восприятия и зрительной занятие
памяти
Поиск «спрятавшихся» на рисунке Развитие
зрительного Практическое
предметов.
восприятия
занятие

59

1

60

1

Таблицы Шульте.

61

1

62

1

Дидактическая игра «Что изменилось»
(4-5 предметов).
Дидактическая игра «Запомни и
повтори».

63-64

2

65-66

2

Порядок месяцев в году. Времена
года. Работа с графической моделью
«Времена года».
Знакомство с часами (циферблат,
стрелки). Определение времени по
часам.

анализ
2-х
картинок
Сравнительный
23.04.
анализ
2-х
картинок
уровня Тест
Индивидуальная
25.04.
работа
зрительной Дидактическая игра Работа в группах
02.05.

Выявление
развития
Развитие
памяти.
Развитие
зрительного Дидактическая игра Работа в группах
восприятия и зрительной
памяти
Восприятие времени
Восприятие
времени Дидактическая игра Работа в группах
(месяц, времена года)
«Что сначала, что
потом?».
Восприятие времени
Игры с моделью Работа в группах
часов.

07.05.

14.05.
16.05.
21.05.
23.05.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».