Рабочая программа развитие психомоторики для 3 класса на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Программа курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» реализует
основные положения Концепции о стандартах специального образования.
В системе предметов образовательной школы курс «Развитие психомоторных и
сенсорных процессов» реализует познавательную и социокультурную цели:
- максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных
процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта,
на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его
свойств, качеств, признаков;
-

дать

правильное

многогранное

представление

об

окружающей

действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и
более эффективной социализации его в обществе.
Для достижения поставленных целей изучения «Развитие психомоторных и
сенсорных процессов» необходимо формирование академических и жизненных
компетенций и решение следующих практических задач:
-

способствовать полноценному

психическому и

личностному развитию

школьника, коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся
путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия
цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;
- выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе
адаптации обучающихся к школьному обучению;
- развивать и корректировать психические функции учащихся;
- развивать способность учащихся к обобщениям; содействовать развитию у
воспитанников

аналитико-синтетической

деятельности,

умения

сравнивать,

классифицировать;
- развивать целостную психолого-педагогическую культуру
- научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому
миру; снижать уровень агрессивности;

- снижать эмоциональную напряженность учащихся; создавать ситуацию успеха;
- корректировать поведение учащихся с помощью игротерапии;
- изучать индивидуально-психофизические особенности учащихся;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и речи обучающихся,
исправлять недостатки их общей моторики совершенствовать их зрительнодвигательную координацию и ориентацию в пространстве.
Общая характеристика коррекционного курса
«Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
Основной задачей образовательного процесса школы - интернат, реализующей
адаптированные основные общеобразовательные программы, является преодоление
психофизических недостатков обучающихся, препятствующих успешному освоению
учебных навыков. В начальных классах фронтальная коррекционно-развивающая
направленность

учебного

процесса

сочетается

с

занятий

«Развитие

психомоторики

коррекционно-развивающих

проведением

специальных
и

сенсорных

процессов».
Данный курс предполагает создание оптимальных условий познания ребенком
каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Занятия
способствуют

формированию

у

обучающихся

правильного

многогранного

полифункционального представления об окружающей действительности. В свою
очередь, оптимизация психического развития ребенка способствует эффективной
социализации его в обществе.
Коррекционная
пространственной

работа

требует

развивающей

среды,

специально
к

которой

созданной
относятся

предметносенсорно-

стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия.
В основе программы лежит комплексный подход. Он предполагает решение на
одном занятии разных, но взаимосвязанных задач из нескольких разделов
программы. Это способствует целостному психическому развитию ребенка. На
занятиях применяются разные формы организации детей: сидя полукругом на
стульях или на ковре, находясь за одноместными партами или расположившись в

разных концах кабинета, либо за круглым столом.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами курса в
соответствии с целями стандарта – введение в культуру ребенка.
В программу включены занятия, способствующие овладению представлениями об
окружающем мире. Занятия позволяют формировать на основе активизации работы
всех органов чувств адекватное восприятие явлений и объектов окружающей
действительности в совокупности их свойств.
В

программу

включены

мероприятия,

способствующие

формированию

способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии
свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).
В программе четко просматриваются два основных направления работы:
формирование знаний сенсорных эталонов — определенных систем и шкал,
являющихся общепринятыми мерками, которые выработало человечество (шкала
величин, цветовой спектр, система фонем и др.), и обучение использованию
специальных (перцептивных) действий, необходимых для выявления свойств и
качеств какого-либо предмета.
Развитие сенсорной системы тесно связано с развитием моторной системы,
поэтому в программу включены задачи совершенствования координации движений,
преодоления моторной неловкости, скованности движений, развития мелкой
моторики руки и др.
Овладение сенсорными эталонами как способами ориентировки в предметном
мире, формирование сенсорно – перцептивных действий невозможно без закрепления
опыта ребенка в слове. Через все разделы программы в качестве обязательной
прошла задача постепенного усложнения требований к проговариванию деятельности
обучающихся: от овладения соответствующей терминологией до развернутого
сопровождения собственных действий речью и вербального определения цели и
программы действий.
В каждом занятии предусмотрено программой проведение кинезиологических
упражнений для развития межполушарноrо взаимодействия. Эти упражнения

улучшают

мыслительную

способствуют

улучшению

деятельность,
запоминания,

синхронизируют
повышают

работу

устойчивость

полушарий,
внимания,

облегчают процесс письма.
Основным содержанием занятий по программе «Развитие психомоторики и
сенсорных процессов» являются:


Дидактические игры на формирование у воспитанников представлений о цвете,

форме, величине и других сенсорных характеристиках окружающих предметов;


Упражнения, развивающие внимание, память, мыслительные операции,

творческие способности;


Пальчиковая гимнастика и задания на коррекцию мелкой моторики пальцев

рук;


Игры малой и средней подвижности на развитие общей моторики и

координации движений учащихся младших классов с нарушением развития.
Структура программы коррекционных занятий по развитию психомоторики и
сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:
 Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование
предметов
 Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков
 Кинестетическое и кинетическое развитие
 Тактильно-двигательное восприятие
 Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
 Восприятие пространства
 Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
 Восприятие времени
 Развитие мыслительных операций.
2.Содержание коррекционного курса
1.

Формирование

сенсорных

конструирование предметов.

эталонов

цвета,

формы,

величины;

Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки.
Сравнение и обозначение словом формы 3-4 предметов. Сравнение двух объёмных
геометрических фигур – круга и овала. Комбинирование разных форм из
геометрического конструктора. Сравнение и обозначение словом величин разных
предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий).
Сопоставление частей и деталей предмета по величине. Составление сериационных
рядов из 4-5 предметов по заданному признаку величины. Цветовой спектр. Цвета
тёплые и холодные. Узнавание предмета по его отдельным частям. Составление
предмета или целостной конструкции из более мелких деталей (5-6 деталей).
Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4-5 деталей с
разрезами по диагонали и вертикали).
2. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
Развитие согласованности движений на разные группы мышц (броски в цель,
кольцеброс, игры с мячом, обручем). Обучение целенаправленным действиям по
трёхзвенной инструкции педагога. Развитие моторики руки. Пальчиковая гимнастика
с речевым сопровождением. Совершенствование точности движений (завязывание,
развязывание,

застёгивание).

Обводка

контуров

изображений

предметов

и

геометрических фигур, дорисовывание незаконченных геометрических фигур.
Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание
ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. Работа в технике
«объёмной» и «рваной» аппликации.
3. Кинестетическое и кинетическое развитие.
Формирование ощущений от статических и динамических поз различных мелких
частей лица и тела (глаза, рот, пальцы…). Выполнение упражнений по заданию
педагога, вербализация собственных ощущений. Выразительность движений –
имитация животных (походка гуся, зайца, кенгуру…), инсценирование.
4. Тактильно-двигательное восприятие.
Определение различных свойств и качеств предметов на ощупь (мягкие – жёсткие,
мелкие – крупные). Восприятие поверхности на ощупь (гладкая – шершавая; колючая
- пушистая). Нахождение на ощупь контура нужного предмета из 2-3 предложенных.

Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание).
Игры с сюжетной мозаикой.
5. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.
Определение направления звука в пространстве (справа – слева – спереди – сзади).
Выполнение действий по звуковому сигналу. Различение мелодий по темпу;
прослушивание музыкальных произведений. Развитие чувства ритма.
6. Развитие восприятия пространства.
Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Понятия: выше – ниже,
левее – правее, рядом и др. Вербальное обозначение пространственных отношений с
использованием предлогов. Развитие пространственного праксиса. Моделирование
пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в
комнате) по инструкции педагога. Ориентировка на вертикально расположенном
листе бумаги. Деление листа на глаз на 2 и 4 равные части. Пространственная
ориентировка на поверхности парты, расположение и перемещение предметов по
инструкции педагога.
7. Восприятие времени.
Определение времени по часам. Объёмность времени (сутки, неделя, месяц, год).
Длительность временных интервалов (1 час, 1 минута, 1 секунда). Времена года, их
закономерная смена.
8. Развитие мыслительных операций.
Формирование умения устанавливать причинно-следственных связей; нахождение
элементарных аналогий, формирование понимания скрытого смысла, развитие
адекватных реакций на юмор.
3. Планируемые предметные результаты освоения коррекционного курса
«Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
- целенаправленно выполнять действия по трёх- и четырёхзвенной инструкции
педагога;
- дорисовывать незаконченные изображения;
- группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или

цвета, обозначать словом;
- составлять цветовую гамму от тёмного до светлого тона разных оттенков;
- конструировать предметы из 5-6 деталей, геометрических фигур;
- определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и
свойства предметов;
- зрительно дифференцировать 2-3 предмета по неярко выраженным качествам,
определять их словом;
- классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств;
- различать запахи и вкусовые качества, называть их;
- сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивать на руке;
- действовать по звуковому сигналу; адекватно ориентироваться на плоскости и в
пространстве; выражать пространственные отношения с помощью предлогов;
- определять время по часам.
Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная
образования

адаптированная

обучающихся

с

основная

умственной

общеобразовательная
отсталостью

программа

(интеллектуальными

нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования

обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» Приказ № 1494
от 28.08.2023 года.
Методические пособия:
1. Коррекционная педагогика. Метиева Л.А., Удалова Л.Я. Пособие для учителей
для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы. – М.: Просвещение, 2015.

2. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика : (дошкольный возраст : советы
педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в
развитии / Е.М. Мастюкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 304 с.
3. Фомина Л.В. Сенсорное развитие : программа для детей в возрасте 5-6 лет /
Л.В. Фомина. - М. : Сфера, 2014. - 77 с.
4.

Р.Волков «Радужная страна» Знакомство с цветом./ Р.Волков -Волгоград

«Учитель» 2014 г -56 с.

Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программа начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022
года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программа начального общего, основного общего и среднего
общего

образования»,

утверждённый

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования

обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28.08.2023 года.
10.

Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства
образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года
№ 20-Д.
11.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13.

Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2023 –
2024 учебного года.

Оборудование:
Коррекционные карточки. Предметные картинки.
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://www.uchportal.ru/,http://infourok.ru/,
http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/,
collection.edu.

http://www.myshared.ru/, http://school-

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Развитие психомоторики и сенсорных процессов
3 класс
Шеломенцева Наталья Николаевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№
n/n

Кол
-во
ч.
2

Тема занятия

В неделю – 2 ч.
-

Цели занятия

Форма урока

Обследование вновь
Диагностика
прибывших детей.
Формирование групп
для коррекционных
занятий.
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов
Практическое
3
1
Cоотнесение цвета реального предмета с
Формирование
занятие
эталоном; учить дифференцировать
сенсорных эталонов
желтый – оранжевый – коричневый.
цвета
Практическое
4
1
Использование цвета для обозначения
Развитие предпосылок
занятие
предметов: дети обозначают фишками
символической
определенных цветов предметы в сказке деятельности мышления
или стихотворении, которые читает
учитель.
5
1
Соотношение предметов по цвету
Формирование
Дидактическая
(«Подбери кукле однотонную одежду»).
сенсорных эталонов
игра «Подбери
цвета
кукле однотонную
1-2

Определение уровня интеллектуального
развития ребенка.

Всего – 65 ч.
65 ч.

Деятельность
учащихся

Дата

Выполнение
тестовых задач

04.09
06.09

Групповая и
индивидуальная
работа
Групповая и
индивидуальная
работа

11.09

Работа в группах

18.09

13.09

6

1

Выбор и группировка предметов на
скорость.

7-8

2

Группировка предметов по
самостоятельно выделенному
признаку; обозначение словом.
Сравнение и группировка предметов по
форме, величине и цвету.

9

1

10

1

11

1

12

1

Сравнение и обозначение словом
величины разных предметов по двум
параметрам (длинный и широкий,
узкий и короткий и т. Д.).
«Составь геометрическую фигуру»
(из ее частей).
Составление сериационных рядов по
величине из 4-5 предметов.
Дидактическая игра «Цветиксемицветик».

1314

2

15

1

16

1

Выкладывание рядов из
чередующихся трех элементов (по
цвету, форме, величине).
Дидактическая игра «Колумбово
яйцо».
Составление предмета или целостной
конструкции из мелких деталей
(пазлы, настольный «Лего»).

2 четверть (15 часов)

Формирование
сенсорных эталонов
формы, величины
Формирование
сенсорных эталонов
цвета, формы,
величины

одежду»
Практическое
занятие
Практическое
занятие

Работа в группах

20.09

Сравнительный
анализ предметов
по
самостоятельно
выделенному
признаку
Сравнительный
анализ предметов
по двум
параметрам

25.09
27.09

Формирование
сенсорных эталонов
формы, величины

Практическое
занятие

Конструирование
предметов
Развитие сенсорных
эталонов величины
Развитие сенсорных
эталонов цвета,
формы, величины
Развитие сенсорных
эталонов цвета,
формы, величины
Развитие сенсорных
эталонов цвета,
формы, величины
Конструирование
предметов

Практическое
занятие

Работа в группах

04.10

Практическое
занятие

Работа в группах

09.10

Дидактическая
игра

Работа в группах

11.10

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа

16.10
18.10

Дидактическая
игра

Работа в группах

23.10

Практическое
занятие
Настольный
«Лего»

Индивидуальная
работа

25.10

02.10

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
17
1
Развитие согласованности движений на Развитие крупной
разные группы мышц (по инструкции
моторики
педагога).
182
Пальчиковая гимнастика с речевым
Развитие мелкой
19
сопровождением.
моторики
202
Штриховка в разных направлениях и
Развитие мелкой
21
рисование по трафарету. Обводка
моторики и
контуров предметных изображений.
графомоторных
навыков
22
1
Совершенствование точности мелких
Развитие мелкой
движений рук (завязывание,
моторики
развязывание, шнуровка, застегивание).
23
1
«Где мы были, мы не скажем, а что
Развитие крупной и
делали, покажем»; «Угадай, кто я?» (по
мелкой моторики
пантомиме).
24
1
Рисование бордюров по образцу.
Развитие крупной и
мелкой моторики,
графомоторных
навыков.
253
Графический диктант (зрительный и на Выявление отклонений
27
слух).
в развитии
2829

2

Вырезание ножницами из бумаги по
контуру предметных изображений –
новогодние снежинки.

3031

2

Работа в технике «объемной» и
«рваной» аппликации.

3 четверть (20 часов)

Развитие крупной и
мелкой моторики,
графомоторных
навыков.
Развитие крупной и
мелкой моторики,
графомоторных
навыков.

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа

08.11

Практическое
занятие
Практическое
занятие

Индивидуальная
работа
Индивидуальная
работа

13.11
15.11
20.11
22.11

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа

27.11

Игровые
упражнения

Работа в группах

29.11

Дидактическая
игра «Расставь
значки в
фигурах».
Тест

Индивидуальная
работа

04.12

Индивидуальная
работа

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа и в
группах

06.12
11.12
13.12
18.12
20.12

Практическое
занятие

Работа в группах

25.12
27.12

Кинестетическое и кинетическое развитие
322
Выразительность движений (имитация
33
повадок животных, инсценирование
школьных событий).
Тактильно-двигательное восприятие
342
Определение на ощупь предметов;
35
выделение разных свойств и качеств
(мягкие и жесткие; крупные и мелкие
предметы).
36
1
Работа с пластилином (раскатывание,
скатывание, вдавливание). Лепка
«Овощи».
37
1
Дидактическая игра «Что
бывает………(пушистое)».
3839

2

Игры с сюжетной мозаикой.

Кинестетическое и
кинетическое развитие

Игровые
упражнения

Работа в группах

15.01
17.01

Развитие тактильнодвигательного
восприятия

Дидактическая
игра «Волшебный
мешочек».

Работа в группах

22.01
24.01

Развитие тактильнодвигательного
восприятия
Развитие тактильнодвигательного
восприятия
Развитие тактильнодвигательного
восприятия

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа и в
группах
Индивидуальная
работа и в
группах
Индивидуальная
работа и в
группах

29.01

Дидактическая
игра «Мы
барабанщики
Практическое
занятие

Работа в группах

12.02

Работа в группах

14.02

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа и в
группах

19.02

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа и в

21.02

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
40
1
Развитие чувства ритма.
Развитие слухового
восприятия и слуховой
памяти
41
1
Различение мелодий по темпу.
Развитие слухового
восприятия и слуховой
памяти
Развитие восприятия пространства
42
1
Учить ориентироваться на листе
Развитие восприятия
бумаги («Рисунок по инструкции»,
пространства
игра «Муха» - ориентация по
клеточкам).
43
1
Расположение предметов в
Развитие восприятия
вертикальном и горизонтальном полях пространства

Дидактическая
игра
Практическое
занятие

31.01

05.02
07.02

4445
46

2

листа.
Дидактическая игра «Лабиринт».

Построение комбинаций из
геометрических фигур, конструктора
по словесной инструкции.
Восприятие времени
47
1
Дидактическая игра «Расположи по
порядку» (времена года, части суток).
48
1
Лото «Времена года».
4951

1

3

Определение времени по часам.

4 четверть (14 часов)
Развитие мыслительных операций
52
1
Дидактическая игра «Назови одним
словом»
5354

2

5556

2

5758

2

59

1

«Волшебные картинки» - как
геометрические фигуры можно
превратить в изображение какого-либо
предмета.
Дидактическая игра «Четвертый –
лишний».
Коррекция интеллектуального развития
(Упражнения «Закончи предложения»,
«Ленточки»).
Дидактическая игра «Разрезные
картинки».

группах
Работа в группах

Развитие восприятия
пространства
Развитие восприятия
пространства

Дидактическая
игра
Практическое
занятие

Развитие восприятия
времени
Развитие восприятия
времени
Развитие восприятия
времени

Дидактическая
игра

Работа в группах

06.03

Дидактическая
игра

Работа в группах

11.03

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа

13.03
18.03
20.03

Развитие
мыслительных
операций
Развитие
мыслительных
операций

Дидактическая
игра

Работа в группах

01.04

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа и в
группах

03.04
08.04

Развитие
мыслительных
операций
Коррекция
интеллектуального
развития
Развитие
мыслительных
операций

Дидактическая
игра

Работа в группах

10.04
15.04

Практическое
занятие

Работа в группах

17.04
22.04

Дидактическая
игра

Работа в группах

24.04

Индивидуальная
работа и в
группах

26.02
28.02
04.03

60

1

61

1

62

1

63

1

64

1

65

1

Задания на формирование понимания
последовательности событий,
изображенных на картинках («Купание
куклы», «Утро Сережи», «Лепка
снеговика» и др.).
Коррекция интеллектуального развития
(Упражнение «Твердый – мягкий», игра
«Буквенная эстафета»)
Упражнения на решение изображенных
на картинке ситуаций; оперируя
мысленными образами
представлениями: «Как мальчику
достать мячик?», «Как Саше накормить
кролика?», «Помоги ребятам украсить
зал».
Формирования умения анализировать
сюжеты со скрытым смыслом («В
парикмахерской», «У врача», «Во дворе»
и др.).
«Кто любит на загадки отгадки
находить?» - конкурс загадок.
Дидактическая игра «Найди различие и
сходство».

Формирование
понимания
последовательности
событий,

Практическое
занятие

Решение
ситуационных
задач

06.05

Развитие
мыслительных
операций
Формирование и
развитие умения
анализировать
ситуацию

Практическое
занятие

Индивидуальная
работа и в
группах
Решение
ситуационных
задач

08.05

Формирование и
развитие умения
анализировать

Практическое
занятие

Решение
ситуационных
задач

15.05

Развитие
мыслительных
операций
Диагностика развития
психомоторных и
сенсорных процессов

Практическое
занятие

Решение
ситуационных
задач, загадок
Работа в группах
и индивидуально

20.05

Практическое
занятие

Дидактическая
игра

13.05

22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».