1. Пояснительная записка
Изучение учебного предмета «Русский язык» в старших классах
имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию
недостатков мыслительной деятельности. Рабочая программа по учебному
предмету «Русский язык» в 8, 9 классах рассчитана на 34 учебные недели (4
часа в неделю) и составляет в 8 классе 135 часов в год, в 9 классе – 134 часа
в год.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого
общения;
- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений
для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
2. Содержание учебного предмета Русский язык. Грамматика,
правописание и развитие речи
2.1. Фонетика.
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме
буквами «ь, е, ё, и, ю, я». Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и
непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Разделительный
«ь». Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания
безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов.
Алфавит.
2.2. Морфология.
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка.
Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов
по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными
гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих
согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных
гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные
и согласные в корне слов.
Правописание
приставок.
Единообразное
написание
ряда
приставок.
Приставка и предлог. Разделительный «ъ».
2.3. Части речи.
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и
значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание
предлогов со словами.
Имя
существительное:
общее
значение.
Имена
существительные
собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен
существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов
у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена
существительные,
множественном
употребляемые
числе.
Понятие
только
о
1,
2,
в
единственном
или
склонениях
имен
3-м
существительных. Склонение имен существительных в единственном и
множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного и
множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа
и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени
существительного. Согласование имени прилагательного с существительным
в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее,
прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание
окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Глаголы на -ся (-сь). Изменение
глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма
глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний
глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы
единственного и множественного числа. Правописание частицы «не» с
глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число
местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные
количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ
действия. Правописание наречий.
2.4. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные
предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные
предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и
второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные.
Установление
последовательности
предложений
в
тексте.
Связь
предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных
местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении,
знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при
обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с
сочинительными союзами «и», «а», «но». Сравнение простых предложений с
однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с
союзами «что», «чтобы», «потому что», «когда», «который».
2.5. Развитие речи, работа с текстом.
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов:
описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков
к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение
текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный,
деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный
стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным
словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по
коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с
привлечением сведений из практической деятельности, книг.
2.6. Деловое письмо.
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.
Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление,
автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Письмо с элементами творческой деятельности.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
3.1. Минимальный уровень:
- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы
педагогического работника;
- образование слов с новым значением с опорой на образец;
- представления о грамматических разрядах слов;
- различение изученных частей речи по вопросу и значению;
- использование на письме орфографических правил после предварительного
разбора текста на основе готового или коллективного составленного
алгоритма;
-
составление
различных
конструкций
предложений
с
опорой
на
представленный образец;
- установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам
педагогического работника;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на
виды (с помощью педагогического работника);
- нахождение в тексте однородных членов предложения;
- различение предложений, разных по интонации;
- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с
помощью педагогического работника);
-
участие
в
обсуждении
фактического
материала
высказывания,
необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме текста;
- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный
образец;
- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и
повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов)
повествовательного
характера
(с
элементами
описания)
на
основе
наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному
плану
после
предварительной
отработки
содержания
и
языкового
оформления.
3.2. Достаточный уровень:
- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным
признакам;
- разбор слова по составу с использованием опорных схем;
- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с
использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по
существенным признакам;
- определение некоторых грамматических признаков изученных частей
(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам педагогического работника;
-
нахождение
орфографической
трудности
в
слове
и
решение
орографической задачи (под руководством педагогического работника);
- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме,
опорным словам, на предложенную тему;
- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре
предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника,
опорной схеме;
-
нахождение
главных
и
второстепенных
членов
предложения
с
использованием опорных схем;
- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью педагогического работника) различных
по цели высказывания;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной
мысли текста (с помощью педагогического работника);
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме и основной мысли текста;
- оформление всех видов изученных деловых бумаг;
- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами
описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
-
письмо
сочинений-повествований
с
элементами
описания
после
предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждённая приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.22.22 г. № 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
5
-
классов
9
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
Учебная литература:
1.
Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык 8 класс. – М.:
Просвещение, 2020. – С. 255.
2.
Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык 9 класс. – М.:
Просвещение, 2020. – С. 255.
Методические пособия:
1.
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку – М.: Владос, 2019.
- С. 198.
2.
Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках
грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2015. - С. 115.
3.
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным
недоразвитием речи – М.: Астрель, 2016. - С. 122.
4.
Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.:
Новая школа, 2016. С. 178.
5.
Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах. – М.:
Академия. – 2016. - С. 101.
6.
Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся
на
уроках развития речи. – М.: Просвещение, 2017. - С. 98.
Дополнительная литература:
1. Богданова Г. А. Уроки русского языка. – М.: Просвещение, 2017. – С.89.
2. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа.
2015. - №10.
3. Пилипчук Л.В. К урокам письма // Начальная школа. 2015. - №10.
4. Рудакова В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения
русскому языку // Начальная школа. 2016. - №6.
5. Тяжелова М. Г. Приёмы личной заинтересованности школьников в изучении
русского языка // Начальная школа. 2017. - №11.
6. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Практическое пособие по развитию речи. – М:
Просвещение, 2017. – С. 175.
7. Якубовская Э.В., Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского
языка. – М.: Просвещение, 2015. – С. 127.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
основным
образовательным
программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8.
Устав
учреждения
государственного
Свердловской
бюджетного
области
общеобразовательного
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),
утверждённая
приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 24.22.22 г. № 1026.
10.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
11. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.
на
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
2024-2025
учебный
год,
утверждённый
приказом
директора
от
27.08.2024г. № 1770.
13.
Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1.Дидактический материал:
-таблицы и плакаты по основным разделам грамматики;
- карточки с грамматическими заданиями;
-карточки со словарными словами;
-карточки с алгоритмами правил;
-раздаточные тексты для контрольного списывания;
-карточки с индивидуальными заданиями по работе над фонемами;
-раздаточный материал для работы над связной речью;
-карточки для логопедической зарядки;
-карточки с кроссвордами;
- коррекционные упражнения;
- задания и упражнения на развитие высших психических функций;
- упражнения на здоровьесбережение;
-задания и упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
-занимательный материал по орфографии и синтаксису;
-репродукции с картин русских художников;
-сюжетные картины;
-иллюстрации;
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-интерактивная доска;
-проектор;
-медиатека.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Русский язык
8
Коптеева Елена Александровна
Количество учебных часов:
1. Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№
п/п
Тема, раздел
Всего -135
В неделю - 4
131
4
Колво
часов
1.
Простые и сложные
предложения.
1
2.
Составление сложных
предложений.
1
3.
Выделение однородных
членов из предложения.
1
Дата
Виды деятельности
I четверть - 32
02.09. Построение простого и
сложного предложения.
Связь слов в предложении.
Разбор сложного
предложения.
03.09. Построение и разбор
сложных предложений.
Комментированное письмо.
05.09. Нахождение и выделение
однородных членов
предложения.
Комментированное письмо.
Формы деятельности
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
Примечание
4.
Использование
однородных членов в
предложения.
1
06.09.
5.
Знаки препинания при
обращении.
1
09.09.
6.
Использование обращений
в предложениях.
1
10.09.
7.
Предложение. Закрепление
знаний.
1
12.09.
8.
Корень. Однокоренные
слова.
1
13.09.
9.
Приставка, суффикс,
окончание.
1
16.09.
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений. Использование дифференцированный
однородных членов в
опрос,
предложении.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Нахождение обращений,
Фронтальный
знаки препинания при них.
дифференцированный
Выполнение практических
опрос,
упражнений.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Использование обращений в опрос,
предложениях.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Предложение. Закрепление
опрос,
знаний.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Умение выделять
Фронтальный
однокоренные слова.
дифференцированный
Выполнение практических
опрос,
упражнений.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Умение находить приставку, Фронтальный
суффикс, окончание.
дифференцированный
Выполнение практических
упражнений.
10.
Разбор слов по составу.
1
17.09. Выполнение практических
упражнений.
Разбор слова по составу.
11.
Проверка орфограмм в
корне.
1
19.09. Выполнение практических
упражнений.
Проверка орфограмм в
корне.
12.
Нахождение орфограмм в
корне и их проверка.
1
20.09. Выполнение практических
упражнений.
Нахождение орфограмм в
корне и их проверка.
13.
Правописание приставок.
1
23.09. Выполнение практических
упражнений.
Правописание приставок.
14.
Орфограммы в корне и
приставке.
1
24.09. Умение находить
орфограммы в корне и
приставке.
Выполнение практических
упражнений.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
15.
Текст. Составление плана
текста.
1
26.09. Умение составлять план
текста.
Выполнение практических
упражнений.
16.
Сложные слова с
соединительными
гласными О,Е.
1
17.
Сложные слова без
соединительной гласной.
1
18.
Сложные слова с
соединительной гласной и
без неё.
1
19.
Состав слова. Закрепление
знаний.
1
27.09. Выполнение практических
упражнений.
Сложные слова с
соединительными гласными
О,Е.
30.09. Умение выделять сложные
слова без соединительной
гласной.
Выполнение практических
упражнений.
01.10. Выполнение практических
упражнений.
Сложные слова с
соединительной гласной и
без неё.
03.10. Выполнение практических
упражнений.
Состав слова. Закрепление
знаний.
20.
Состав слова. Закрепление
знаний.
1
04.10. Выполнение практических
упражнений.
Состав слова. Закрепление
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
знаний.
21.
Различение частей речи.
1
07.10. Умение различать части
речи.
Выполнение практических
упражнений.
22.
Существительное.
Значение
существительных в речи.
1
23.
Существительные, близкие
по значению.
1
08.10. Умение отличать имя
существительное от других
частей речи.
Выполнение практических
упражнений.
10.10. Выполнение практических
упражнений.
Существительные, близкие
по значению.
24.
Род, число и падеж
существительных.
1
25.
Определение значения
существительных.
1
11.10. Выполнение практических
упражнений.
Умение определять род,
число и падеж
существительных.
14.10. Выполнение практических
упражнений.
Определение значения
существительных.
Работа в парах.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
26.
Ударные и безударные
окончания
существительных.
1
15.10. Выполнение практических
упражнений.
Ударные и безударные
окончания
существительных.
27.
Подготовка к
контрольному диктанту
1
17.10. Повторение материала по
изученным темам.
Объяснительный диктант.
28.
Контрольный диктант.
1
18.10.
29.
Работа над ошибками
1
21.10.
30.
Правописание падежных
окончаний
существительных 1-го
склонения.
.
Правописание падежных
окончаний
существительных 2-го
склонения.
1
22.10.
1
24.10.
31.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальная работа,
индивидуальная
работа с последующей
проверкой.
Написание контрольного
Индивидуальная
диктанта, выполнение
работа с последующей
грамматического задания.
проверкой.
Анализ ошибочных
Фронтальный
написаний слов, выделение дифференцированный
группы ошибок на
опрос,
определенное правило.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Правописание падежных
опрос,
окончаний существительных индивидуальная
1-го склонения.
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Правописание падежных
опрос,
окончаний существительных индивидуальная
2-го склонения.
работа, работа в парах.
32.
Правописание падежных
окончаний
существительных 3-го
склонения.
1
25.10. Выполнение практических
упражнений.
Правописание падежных
окончаний существительных
3-го склонения.
II четверть - 32
05.11. Выполнение практических
упражнений.
Правописание падежных
окончаний существительных
в единственном числе.
07.11. Умение изменять
существительные во
множественном числе по
падежам.
Выполнение практических
упражнений.
08.11. Постановка падежных
вопросов к
существительным во
множественном числе.
33.
Правописание падежных
окончаний
существительных в
единственном числе.
1
34.
Изменение по падежам
существительных во
множественном числе.
1
35.
Постановка падежных
вопросов к
существительным во
множественном числе.
1
36.
Падежные окончания
существительных во
множественном числе.
1
11.11. Падежные окончания
существительных во
множественном числе.
37.
Ударные и безударные
1
12.11. Ударные и безударные
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
падежные окончания
существительных во
множественном числе.
падежные окончания
существительных во
множественном числе.
38.
Правописание падежных
окончаний
существительных во
множественном числе.
1
39.
Окончания родительного
падежа существительных
во множественном числе.
1
40.
Склонения
существительных.
Закрепление знаний.
1
41.
Существительное.
Закрепление знаний.
1
42.
Значение прилагательных
в речи.
1
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
14.11. Правописание падежных
Фронтальный
окончаний существительных дифференцированный
во множественном числе.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
15.11. Окончания родительного
Фронтальный
падежа существительных во дифференцированный
множественном числе.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
18.11. Склонения
Фронтальный
существительных.
дифференцированный
Закрепление знаний.
опрос,
Выполнение практических
индивидуальная
упражнений.
работа, работа в парах.
19.11. Повторение изученного
Фронтальный
материала.
дифференцированный
Закрепление знаний.
опрос,
Выполнение практических
индивидуальная
упражнений.
работа, работа в парах.
21.11. Знакомство с
Фронтальный
прилагательным.
дифференцированный
Выполнение практических
опрос,
упражнений.
индивидуальная
43.
Прилагательные, близкие
по значению.
1
22.11.
44.
Словосочетания с
прилагательными.
1
25.11.
45.
Род и число
прилагательных.
1
26.11.
46.
Изменение окончаний
прилагательных по
вопросам.
1
28.11.
47.
Постановка вопросов к
прилагательным.
1
29.11.
48.
Правописание падежных
окончаний прилагательных
1
02.12.
работа, работа в парах.
Умение находить
Фронтальный
прилагательные, близкие по дифференцированный
значению.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Словосочетания с
Фронтальный
прилагательными.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Умение определять род и
Фронтальный
число прилагательных.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Изменение окончаний
Фронтальный
прилагательных по
дифференцированный
вопросам.
опрос,
Выполнение практических
индивидуальная
упражнений.
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Постановка вопросов к
опрос,
прилагательным.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Правописание падежных
Фронтальный
окончаний прилагательных в дифференцированный
в единственном числе.
единственном числе.
Выполнение практических
упражнений.
03.12. Текст. Подбор примеров для
подкрепления основной
мысли текста.
49.
Текст. Подбор примеров
для подкрепления
основной мысли текста.
1
50.
Выделение
словосочетаний с
прилагательными во
множественном числе.
1
05.12. Выделение словосочетаний
с прилагательными во
множественном числе.
51.
Изменение
прилагательных во
множественном числе по
падежам.
1
06.12. Изменение прилагательных
во множественном числе по
падежам.
52.
Постановка вопросов к
прилагательным во
множественном числе.
1
09.12. Постановка вопросов к
прилагательным во
множественном числе.
53.
Правописание падежных
окончаний прилагательных
во множественном числе.
1
10.12. Правописание падежных
окончаний прилагательных
во множественном числе.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
54.
Правописание падежных
окончаний прилагательных
во множественном числе.
1
12.12. Правописание падежных
окончаний прилагательных
во множественном числе.
55.
Склонение
прилагательных.
Закрепление знаний.
1
13.12. Склонение прилагательных.
Закрепление знаний.
56.
Прилагательное.
Закрепление знаний.
1
16.12. Прилагательное.
Закрепление знаний.
57.
Подготовка к
контрольному диктанту.
1
17.12. Повторение материала по
изученным темам.
Объяснительный диктант.
58.
Контрольный диктант.
1
19.12. Написание контрольного
диктанта, выполнение
грамматического задания.
59.
Работа над ошибками.
1
20.12. Анализ ошибочных
написаний слов, выделение
группы ошибок на
определенное правило.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальная работа
индивидуальная
работа с последующей
проверкой.
Индивидуальная
работа с последующей
проверкой, работа в
парах, фронтальная
60.
Значение местоимений в
речи.
1
23.12. Значение местоимений в
речи.
61.
Различение местоимений
по лицам и числам.
1
24.12. Умение различать
местоимения по лицам и
числам.
62.
Наблюдение за
склонением местоимения
1-го единственного лица.
1
26.12. Наблюдение за склонением
местоимения 1-го
единственного лица.
63.
Склонение местоимения 1го лица единственного
лица.
1
27.12. Склонение местоимения 1го лица единственного лица.
64.
Наблюдение за
склонением местоимения
1-го единственного лица
множественного лица.
1
28.12. Наблюдение за склонением
местоимения 1-го
единственного лица
множественного лица.
65.
Склонение местоимения 1-
1
III четверть - 42
09.01. Склонение местоимения 1-
работа.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
го лица множественного
лица.
го лица множественного
лица.
66.
Склонение
местоименийя1-го лица
единственного и
множественного лица.
1
10.01. Склонение местоименийя1го лица единственного и
множественного лица.
67.
Наблюдение за
склонением местоимения
2-го лица единственного
числа.
1
13.01. Наблюдение за склонением
местоимения 2-го
единственного лица.
68.
Склонение местоимения 2го лица единственного
числа.
1
14.01. Склонение местоимения 2го лица единственного лица.
69.
Наблюдение за
склонением местоимения
2-го лица множественного
числа.
1
16.01. Наблюдение за склонением
местоимения 2-го
единственного лица
множественного лица.
70.
Склонение местоимения 2го лица множественного
числа.
1
17.01. Склонение местоимения 2го лица множественного
числа.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
71.
Склонение местоимения 2го лица единственного и
множественного числа.
1
20.01. Склонение местоимения 2го лица единственного и
множественного числа.
72.
Наблюдение за
склонением местоимения
3-го лица единственного
числа.
1
21.01. Наблюдение за склонением
местоимения 3-го
единственного лица.
73.
Склонение местоимений 3го лица единственного
числа.
1
23.01. Склонение местоимений 3го лица единственного
числа.
74.
Наблюдение за
склонением местоимения
3-го лица множественного
числа.
1
24.01. Наблюдение за склонением
местоимения 3-го
множественного лица
75.
Склонение местоимения 3го лица множественного
числа.
1
27.01
76.
Склонение местоимений 3го лица единственного и
1
28.01. Склонение местоимений 3го лица единственного и
Склонение местоимения 3го лица множественного
числа.
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
множественного числа.
множественного числа.
77.
Местоимение. Закрепление
знаний.
1
30.01. Местоимение. Закрепление
знаний.
Выполнение практических
упражнений.
78.
Местоимение. Закрепление
знаний.
1
31.01. Местоимение. Закрепление
знаний.
Выполнение практических
упражнений.
79.
Значение глаголов в речи.
1
03.02. Значение глаголов в речи.
Выполнение практических
упражнений.
80.
Глаголы, близкие по
значению.
1
04.02. Глаголы, близкие по
значению.
81.
Частица НЕ с глаголами.
1
06.02. Частица НЕ с глаголами.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
82.
Неопределенная форма
глагола.
1
07.02. Неопределенная форма
глагола.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Изменение глаголов по
Фронтальный
временам и числам.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Знакомство с глаголами 1-го Фронтальный
лица.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Постановка вопросов к
Фронтальный
глаголам 1-го лица.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Употребление глаголов в 1- Фронтальный
м лице единственного и
дифференцированный
множественного числа.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Знакомство с глаголами 2-го Фронтальный
лица.
дифференцированный
опрос,
83.
Изменение глаголов по
временам и числам.
1
10.02.
84.
Знакомство с глаголами 1го лица.
1
11.02.
85.
Постановка вопросов к
глаголам 1-го лица.
1
13.02.
86.
Употребление глаголов в
1-м лице единственного и
множественного числа.
1
14.02.
87.
Знакомство с глаголами 2го лица.
1
17.02.
88.
Правописание глаголов 2го лица единственного
числа.
1
18.02.
89.
Употребление глаголов во
2-м лице единственного и
множественного числа.
1
20.02.
90.
Знакомство с глаголами 3го лица.
1
21.02.
91.
Постановка вопросов к
глаголам 3-го лица.
1
24.02.
92.
Употребление глаголов в
3-м лице единственного и
множественного числа.
1
25.02.
93.
Правописание глаголов,
1
27.02.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Правописание глаголов 2-го Фронтальный
лица единственного числа.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Употребление глаголов во 2- Фронтальный
м лице единственного и
дифференцированный
множественного числа.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Знакомство с глаголами 3-го Фронтальный
лица.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Постановка вопросов к
Фронтальный
глаголам 3-го лица.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Употребление глаголов в 3- Фронтальный
м лице единственного и
дифференцированный
множественного числа.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Правописание глаголов,
Фронтальный
которые заканчиваются на
-тся и -ться.
которые заканчиваются на тся и -ться.
94.
Различение глаголов по
лицам и числам.
1
28.02. Различение глаголов по
лицам и числам.
95.
Глагол. Закрепление
знаний.
1
03.03. Глагол. Закрепление
знаний.
96.
Глагол. Закрепление
знаний.
1
04.03. Глагол. Закрепление
знаний.
97.
Подготовка к
контрольному диктанту.
1
06.03. Повторение материала по
изученным темам.
Объяснительный диктант.
98.
Контрольный диктант.
1
07.03. Написание контрольного
диктанта, выполнение
грамматического задания.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальная работа
индивидуальная
работа с последующей
проверкой.
99100
Работа над ошибками.
2
10.03- Анализ ошибочных
11.03 написаний слов, выделение
группы ошибок на
определенное правило.
101102
Глагол как сказуемое в
предложении
2
13.0314.03
103106
Сказуемое-главный член
предложения
4
17.03- Сказуемое-главный член
18.03., предложения
20.03.
21.03.
107. Наречие как часть речи.
1
108. Наречие - изменяемая
часть речи.
1
Глагол как сказуемое в
предложении
IVчетверть – 29
31.03. Наречие как часть речи.
01.04. Наречие - изменяемая часть
речи.
Индивидуальная
работа с последующей
проверкой, работа в
парах, фронтальная
работа.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
109. Значение наречий в речи.
1
03.04. Значение наречий в речи.
110. Образование наречий от
прилагательных.
1
04.04. Образование наречий от
прилагательных.
111. Наречия,
противоположные и
близкие по значению.
1
07.04. Наречия, противоположные
и близкие по значению.
112. Наречия, отвечающие на
вопрос КАК?
1
08.04. Наречия, отвечающие на
вопрос КАК?
113. Наречия, отвечающие на
вопрос КОГДА?
1
10.04. Наречия, отвечающие на
вопрос КОГДА?
114. Наречия, отвечающие на
вопросы КУДА?
1
11.04. Наречия, отвечающие на
вопросы КУДА? ОТКУДА?
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
ОТКУДА?
115. Постановка вопросов к
наречиям.
1
14.04. Постановка вопросов к
наречиям.
116. Подбор наречий с опорой
на вопросы.
1
15.04. Постановка вопросов к
наречиям.
117. Наречие. Закрепление
знаний.
1
17.04. Подбор наречий с опорой на
вопросы.
118. Простое предложение с
однородными членами.
1
18.04. Простое предложение с
однородными членами.
119. Распространение
предложений
однородными членами.
1
21.04. Распространение
предложений однородными
членами.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
120. Простое предложение с
однородными членами.
1
22.04. Простое предложение с
однородными членами.
121. Распространение
предложений
однородными членами.
1
24.04. Распространение
предложений однородными
членами.
122. Сложное предложение без
союзов.
1
25.04. Сложное предложение без
союзов.
123. Сложные предложения с
союзами И, А, НО.
1
28.04. Сложные предложения с
союзами И, А, НО.
124. Составление сложных
предложений с союзами И,
А, НО.
1
29.04. Составление сложных
предложений с союзами И,
А, НО.
125. Сравнение простых и
сложных предложений.
1
05.05. Сравнение простых и
сложных предложений.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
126. Распространение простых
и сложных предложений.
1
06.05. Распространение простых и
сложных предложений.
127. Предложение. Закрепление
знаний.
1
12.05. Предложение. Закрепление
знаний.
128. Состав слова.
Существительное.
1
13.05. Состав слова.
Существительное.
129. Прилагательное.
Местоимение.
1
15.05. Прилагательное.
Местоимение.
130. Подготовка к
контрольному диктанту.
1
16.05. Повторение материала по
изученным темам.
Объяснительный диктант.
131. Контрольный диктант.
1
19.05. Написание контрольного
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальная работа
диктанта, выполнение
грамматического задания.
132. Работа над ошибками.
1
20.05. Анализ ошибочных
написаний слов, выделение
группы ошибок на
определенное правило.
133. Глагол.
1
22.05. Глагол.
134. Наречие.
1
23.05. Наречие.
135. Предложение.
1
26.05. Предложение.
индивидуальная
работа с последующей
проверкой.
Индивидуальная
работа с последующей
проверкой, работа в
парах, фронтальная
работа.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Русский язык
Класс
9
Ф.И.О. учителя
Коптеева Елена Александровна
Количество учебных часов:
№
Всего – 134
В неделю – 4
1.Обучающе-развивающих
130
2.Контрольных
4
Раздел, тема
п/п
Кол-
Дата
Виды деятельности
Формы деятельности
во
часо
в
1-32
1 четверть
32
02.09
–
25.10.
1.
Предложение.
1
03.09.
Построение
простого Фронтальный
Примечание
Простые предложения.
предложения
с дифференцированный
однородными членами. опрос,
Связь
слов
предложении.
в индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
2.
Сложные предложения.
1
04.09.
Построение
сложного Фронтальный
предложения с союзами дифференцированный
и без союзов. Связь опрос,
слов в предложении.
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
3.
Распространение
1
05.09.
предложений.
Распространение
Фронтальный
предложений.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
4.
Составление
предложений.
сложных 1
06.09.
Построение
сложного Фронтальный
предложения с союзами дифференцированный
и без союзов. Связь опрос,
слов в предложении.
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
5.
Закрепление по разделу 1
10.09.
«Предложение».
Построение
простого Фронтальный
предложения
с дифференцированный
однородными членами. опрос,
Связь
слов
предложении.
в индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
6.
Состав слова. Корень и 1
11.09.
однокоренные слова.
Состав слова. Корень и Фронтальный
однокоренные слова.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
7.
Образование
слов
помощью суффиксов.
с 1
12.09.
Образование
слов
помощью суффиксов.
с Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
8.
Образование
слов
с 1
13.09.
помощью приставок.
Образование
слов
помощью приставок.
с Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
9,10. Правописание в корне и 2
приставке.
17.09., Правописание в корне и Фронтальный
18.09.
приставке.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
11.
Сложные слова.
1
19.09.
Сложные слова.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
12.
Сложносокращенные
слова.
1
20.09.
Сложносокращенные
Фронтальный
слова.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
13.
Состав
слова. 1
24.09.
Закрепление знаний.
Состав
слова. Фронтальный
Закрепление знаний.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
14,1
Имя существительное как 2
25.09., Знакомство
5.
часть
26.09.
речи.
Значение
предметности.
с Фронтальный
морфологическими
дифференцированный
признаками
опрос,
существительных,
их индивидуальная
синтаксической ролью в работа.
предложении.
Выполнение
практических
упражнений.
16.
Существительные,
близкие
противоположные
1
и
по
27.09.
Существительные,
близкие
противоположные
Фронтальный
и дифференцированный
по опрос,
значению.
значению.
индивидуальная
работа.
17.
Существительные,
1
обозначающие
01.10.
черты
Существительные,
обозначающие
характера.
Фронтальный
черты дифференцированный
характера.
опрос,
индивидуальная
работа.
18.
Использование
1
существительных
сравнения
02.10.
для
Использование
Фронтальный
существительных
одного
сравнения
предмета с другими.
для дифференцированный
одного опрос,
предмета с другими.
индивидуальная
работа.
19.
Склонение
1
03.10.
существительных.
Склонение
Фронтальный
существительных.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
20,2
Склонение
1.
существительных
2
в
04.10.
Склонение
08.10.
существительных
Фронтальный
в дифференцированный
единственном
и
единственном
множественном числе.
множественном числе.
и опрос,
индивидуальная
работа.
22.
Правописание безударных 1
09.10.
Правописание
Фронтальный
окончаний
безударных окончаний дифференцированный
существительных.
существительных.
опрос,
индивидуальная
работа.
23,
Подготовка
24.
контрольному диктанту.
к 2
10.10., Повторение материала Фронтальный
11.10.
по изученным темам. дифференцированный
Объяснительный
опрос,
диктант.
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
25.
Контрольный диктант.
1
15.10.
Написание
Фронтальная
работа,
контрольного диктанта, индивидуальная
выполнение
работа с последующей
грамматического
проверкой.
задания.
26,
Работа над ошибками.
2
27.
16.10., Анализ
17.10.
ошибочных Индивидуальная
написаний
слов, работа с последующей
выделение
группы проверкой, работа в
ошибок
на парах,
определенное правило.
с 3
18.10., Знакомство
фронтальная
работа.
28,2
Знакомство
с Фронтальный
9,
несклоняемыми
22.10,
несклоняемыми
дифференцированный
30.
существительными.
23.10.
существительными.
опрос,
индивидуальная
работа.
31,
Сочетание
32.
прилагательных
2
с
24.10., Сочетание
25.10.
прилагательных
Фронтальный
с дифференцированный
несклоняемыми
несклоняемыми
опрос,
существительными.
существительными.
индивидуальная
работа.
33-
2 четверть.
32
64
33.
05.1128.12.
Употребление глаголов в 1
прошедшем
времени
с
05.11.
Употребление глаголов Фронтальный
в прошедшем времени с дифференцированный
несклоняемыми
несклоняемыми
опрос,
существительными.
существительными.
индивидуальная
работа.
34.
Существительное.
1
06.11.
Закрепление знаний.
Существительное.
Фронтальный
Закрепление знаний.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
35.
Имя прилагательное как 1
часть
речи.
07.11.
Значение
признака предмета.
Знакомство
с Фронтальный
морфологическими
дифференцированный
признаками
опрос,
прилагательных,
их индивидуальная
синтаксической ролью в работа.
предложении.
Выполнение
практических
упражнений.
36.
Употребление
прилагательных в прямом
1
08.11.
Употребление
прилагательных
Фронтальный
в дифференцированный
и переносном значении.
прямом и переносном опрос,
значении.
индивидуальная
работа.
37.
Согласование
прилагательных
1
12.11.
с
Согласование
прилагательных
существительными.
существительными.
Фронтальный
с дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
38.
Правописание падежных 1
13.11.
окончаний.
Правописание
Фронтальный
падежных окончаний.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
39.
Знакомство
с 1
14.11.
Знакомство
прилагательными,
прилагательными,
дифференцированный
обозначающими признак
обозначающими
опрос,
по принадлежности.
признак
принадлежности.
40,4
с Фронтальный
Склонение
2
15.11., Склонение
по индивидуальная
работа.
Фронтальный
1.
прилагательных
в
19.11.
прилагательных
и
в дифференцированный
мужском и среднем роде
мужском
среднем опрос,
на -ий, -ье.
роде на -ий, -ье.
индивидуальная
работа.
42,4
Склонение
3.
прилагательных
2
в
20.11., Склонение
21.11.
женском роде на –ья.
Фронтальный
прилагательных
в дифференцированный
женском роде на –ья.
опрос,
индивидуальная
работа.
44,4
Склонение
5.
прилагательных
2
во
22.11., Склонение
26.11.
Фронтальный
прилагательных
множественном числе на
множественном
–ьи.
на –ьи.
во дифференцированный
числе опрос,
индивидуальная
работа.
46.
Склонение
Склонение
Фронтальный
прилагательных.
прилагательных.
дифференцированный
Закрепление знаний.
Закрепление знаний.
опрос,
1
27.11.
индивидуальная
работа.
47,4
Прилагательное.
8.
Закрепление знаний.
2
28.11., Прилагательное.
29.11.
Фронтальный
Закрепление знаний.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
49.
Правописание
1
местоимений
03.12.
с
Работа
с
деловыми Фронтальный
бумагами.
дифференцированный
предлогами.
опрос,
индивидуальная
работа.
50.
Местоимение.
Значение 1
04.12.
местоимений в речи.
Знакомство с личными Фронтальный
местоимениями,
их дифференцированный
синтаксической ролью в опрос,
предложении.
индивидуальная
Выполнение
работа.
практических
упражнений.
51.
Употребление
местоимений в тексте.
1
05.12.
Употребление
Фронтальный
местоимений в тексте.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
52.
Лицо
и
число 1
06.12.
местоимений.
Лицо
и
местоимений.
число Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
53.
Склонение местоимений. 1
Изменение
10.12.
местоимений
по падежам.
Склонение
Фронтальный
местоимений.
дифференцированный
Изменение
опрос,
местоимений
падежам.
по индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
54,5
Подготовка
5.
контрольному диктанту.
к 2
11.12., Повторение материала Фронтальный
12.12.
по изученным темам. дифференцированный
Объяснительный
опрос,
диктант.
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
56.
Контрольный диктант.
1
13.12.
Написание
Фронтальная
работа,
контрольного диктанта, индивидуальная
выполнение
работа с последующей
грамматического
проверкой.
задания.
57.
Работа над ошибками.
1
17.12.
Анализ
ошибочных Индивидуальная
написаний
слов, работа с последующей
выделение
группы проверкой, работа в
ошибок
на парах,
определенное правило.
58,5
Деловое
письмо. 2
9.
Объяснительная записка.
18.12., Деловое
19.12.
фронтальная
работа.
письмо. Фронтальный
Объяснительная
дифференцированный
записка.
опрос,
индивидуальная
работа,
парах.
работа
в
60,6
Правописание
1.
местоимений
2
третьего
20.12., Правописание
24.12.
лица.
местоимений
Фронтальный
третьего дифференцированный
лица.
опрос,
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
62,6
Местоимение.
3,
Закрепление знаний.
3
64.
25.12., Местоимение.
Фронтальный
26.12., Закрепление знаний.
дифференцированный
27.12.
опрос,
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
65-
3 четверть
42
106
09.01.
21.03.
65.
Глагол как часть речи. 1
Значение
предмета.
действия
09.01.
Знакомство с глаголом Фронтальный
как
часть
речи,
его дифференцированный
синтаксической ролью в опрос,
предложении.
индивидуальная
Выполнение
работа.
практических
упражнений.
66.
Глаголы,
близкие
противоположные
и 1
10.01.
по
Глаголы,
близкие
противоположные
значению.
значению.
и Фронтальный
по дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
67.
Использование
глаголов 1
14.01.
для выражения сравнения.
Использование глаголов Фронтальный
для
сравнения.
выражения дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
68.
Употребление глаголов в 1
прямом
и
15.01.
переносном
Употребление глаголов Фронтальный
в прямом и переносном дифференцированный
смысле.
смысле.
опрос,
индивидуальная
работа.
69.
Употребление глаголов со 1
16.01.
Употребление глаголов Фронтальный
значением отрицания.
со
значением дифференцированный
отрицания.
опрос,
индивидуальная
работа.
70.
Выделение
глаголов
в 1
17.01.
неопределенной форме.
Выделение глаголов в Фронтальный
неопределенной форме.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
71,
Правописание глаголов в 2
21.01., Правописание глаголов Фронтальный
72.
неопределенной форме.
22.01.
в
неопределенной дифференцированный
форме.
опрос,
индивидуальная
работа.
73,7
Различение глаголов по 2
23.01,
Различение глаголов по Фронтальный
4.
лицам и числам.
24.01.
лицам и числам.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
75.
Изменение формы лица и 1
28.01.
числа глаголов.
Изменение формы лица Фронтальный
и числа глаголов.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
76.
Правописание
глаголов 1
второго
29.01.
лица
Правописание глаголов Фронтальный
второго
единственного числа.
лица дифференцированный
единственного числа.
опрос,
индивидуальная
работа.
77.
Знакомство
повелительной
с 1
30.01.
формой
Знакомство
с Фронтальный
повелительной формой дифференцированный
глаголов.
глаголов.
опрос,
индивидуальная
работа.
78.
Правописание глаголов в 1
повелительной форме.
31.01.
Правописание глаголов Фронтальный
в повелительной форме. дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
79.
Правописание глаголов в 1
04.02.
повелительной форме.
Правописание глаголов Фронтальный
в повелительной форме. дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
80.
Использование
в
речи 1
05.02.
Использование в речи Фронтальный
глаголов в повелительной
глаголов
в дифференцированный
форме.
повелительной форме.
опрос,
индивидуальная
работа.
81,8
Правописание
глаголов. 2
2.
Закрепление знаний.
06.02., Правописание глаголов. Фронтальный
07.02.
Закрепление знаний.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
83,8
Глагол.
4.
знаний.
Закрепление 2
11.02., Глагол.
12.02.
знаний.
Закрепление Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
85,8
Деловое
6.
Автобиография.
письмо. 2
13.02., Работа
14.02.
с
деловыми Фронтальный
бумагами.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
87,8
Наречие как часть речи.
2
8.
18.02., Знакомство с наречием Фронтальный
19.02.
как частью речи, его дифференцированный
синтаксической ролью в опрос,
предложении.
индивидуальная
Выполнение
работа.
практических
упражнений.
89,9
Наречия,
0.
противоположные
близкие по значению.
2
и
20.02., Наречия,
21.02.
противоположные
близкие по значению.
Фронтальный
и дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
91,9
Употребление наречий с 2
25.02.
Употребление наречий Фронтальный
2.
глаголами,
26.02.
с
глаголами, дифференцированный
обозначающими речевую
обозначающими
опрос,
деятельность.
речевую деятельность.
индивидуальная
работа.
93,9
Употребление сочетаний 2
27.02., Употребление
4.
наречий с глаголами в
28.02.
прямом
и
переносном
сочетаний
наречий
Фронтальный
с дифференцированный
глаголами в прямом и опрос,
смысле.
переносном смысле.
индивидуальная
работа.
95,9
Подготовка
6.
контрольному диктанту.
к 2
04.03., Повторение материала Фронтальный
05.03.
по изученным темам. дифференцированный
Объяснительный
опрос,
диктант.
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
97.
Контрольный диктант.
1
06.03.
Написание
Фронтальная
работа,
контрольного диктанта, индивидуальная
выполнение
работа с последующей
грамматического
проверкой.
задания.
98.
Работа над ошибками.
1
07.03.
Анализ
ошибочных Индивидуальная
написаний
слов, работа с последующей
выделение
группы проверкой, работа в
ошибок
на парах,
определенное правило.
99,1
Наблюдение
за 2
00.
правописанием наречий с
11.03., Наблюдение
12.03.
гласными а и о на конце.
фронтальная
работа.
за Фронтальный
правописанием наречий дифференцированный
с гласными а и о на опрос,
конце.
индивидуальная
работа.
101-
Правописание наречий с 3
13.03., Правописание наречий Фронтальный
103
гласными а и о на конце.
14.03., с гласными а и о на дифференцированный
18.03.
конце.
опрос,
индивидуальная
работа.
104-
Различение
наречий
106
прилагательных.
и 3
19.03., Различение наречий и Фронтальный
20.03., прилагательных.
дифференцированный
Закрепление знаний.
21.03.
Закрепление знаний.
опрос,
индивидуальная
работа.
107-
4 четверть.
28
134
31.03.
26.05.
107,
Имя
числительное
108
часть речи.
как 2
01.04., Знакомство с именем Фронтальный
02.04.
числительным
как дифференцированный
частью
его опрос,
речи,
синтаксической ролью в индивидуальная
предложении.
работа.
Выполнение
практических
упражнений.
109,
Простые
и
110
числительные.
составные 2
03.04., Простые и составные Фронтальный
04.04.
числительные.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
111,
Словосочетания
112
числительными.
с 2
08.04., Словосочетания
09.04.
с Фронтальный
числительными.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
113.
Правописание
1
10.04., Правописание
Фронтальный
числительных от 5 (пяти)
числительных
от
5 дифференцированный
до 20 (двадцати) и 30
(пяти) до 20 (двадцати) опрос,
(тридцати).
и 30 (тридцати).
индивидуальная
работа.
114,
Правописание
115
числительных от 50 до 80;
2
11.04., Правописание
15.04.
от 500 до 900.
Фронтальный
числительных от 50 до дифференцированный
80; от 500 до 900.
опрос,
индивидуальная
работа.
116.
Различение числительных 1
с мягким знаком
(ь) на
конце и в середине слова.
16.04.
Различение
Фронтальный
числительных с мягким дифференцированный
знаком (ь) на конце и в опрос,
середине слова.
индивидуальная
работа.
117,
Правописание
118
числительных
300,
400.
2
90,
200,
17.04., Правописание
18.04.
Закрепление
Фронтальный
числительных 90, 200, дифференцированный
300, 400. Закрепление опрос,
знаний.
знаний.
индивидуальная
работа.
Предложение. Текст.
119.
Различение
простых
и 1
22.04.
сложных предложений.
Различение простых и Фронтальный
сложных предложений.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
120.
Союз и в простых и 1
23.04.
сложных предложениях.
Союз и в простых и Фронтальный
сложных
дифференцированный
предложениях.
опрос,
индивидуальная
работа.
121,
Сложные предложения с 2
24.04., Сложные предложения Фронтальный
122
союзом что.
25.04.
с союзом что.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
123.
Сложные предложения с 1
29.04.
союзом чтобы.
Сложные предложения Фронтальный
с союзом чтобы.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
124.
Сложные предложения с 1
30.04.
союзом потому что.
Сложные предложения Фронтальный
с союзом потому что.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
125.
Сложные предложения с 1
союзом
06.05.
когда.
Сложные предложения Фронтальный
с
Закрепление знаний.
союзом
когда. дифференцированный
Закрепление знаний.
опрос,
индивидуальная
работа.
126.
Сложные
предложения. 1
07.05.
Сложные предложения.
Фронтальный
Закрепление знаний.
Закрепление знаний.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
127,
Подготовка
128
контрольному диктанту.
к 2
13.05., Повторение материала Фронтальный
14.05.
по изученным темам. дифференцированный
Объяснительный
опрос,
диктант.
индивидуальная
работа,
работа
в
парах.
129.
Контрольный диктант.
1
15.05.
Написание
Фронтальная
работа,
контрольного диктанта, индивидуальная
выполнение
работа с последующей
грамматического
проверкой.
задания.
130.
Работа над ошибками.
1
16.05.
Анализ
ошибочных Индивидуальная
написаний
слов, работа с последующей
выделение
группы проверкой, работа в
ошибок
на парах,
фронтальная
определенное правило.
131.
Безударные
гласные
в 1
20.05.
корне слова.
работа.
Безударные гласные в Фронтальный
корне слова.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
132.
Согласование
частей 1
21.05.
речи.
Согласование
речи.
частей Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.
133,
Главные
134
второстепенные
предложения.
и 2
члены
22.05., Главные
23.05.
и Фронтальный
второстепенные члены дифференцированный
предложения.
опрос,
индивидуальная
работа.