Рабочая программа по русскому языку 8-9 классы 2024-2025 учебный год

1. Пояснительная записка
Изучение учебного предмета «Русский язык» в старших классах
имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию
недостатков мыслительной деятельности. Рабочая программа по учебному
предмету «Русский язык» в 8, 9 классах рассчитана на 34 учебные недели (4
часа в неделю) и составляет в 8 классе 135 часов в год, в 9 классе – 134 часа
в год.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого
общения;
- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений
для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
2. Содержание учебного предмета Русский язык. Грамматика,
правописание и развитие речи
2.1. Фонетика.
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме
буквами «ь, е, ё, и, ю, я». Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и
непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости. Разделительный
«ь». Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания
безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов.
Алфавит.
2.2. Морфология.
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка.
Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов

по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными
гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих
согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных
гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные
и согласные в корне слов.
Правописание

приставок.

Единообразное

написание

ряда

приставок.

Приставка и предлог. Разделительный «ъ».
2.3. Части речи.
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и
значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание
предлогов со словами.
Имя

существительное:

общее

значение.

Имена

существительные

собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен
существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов
у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена
существительные,
множественном

употребляемые
числе.

Понятие

только
о

1,

2,

в

единственном

или

склонениях

имен

3-м

существительных. Склонение имен существительных в единственном и
множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного и
множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа
и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени
существительного. Согласование имени прилагательного с существительным
в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.

Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее,
прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание
окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Глаголы на -ся (-сь). Изменение
глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма
глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний
глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы
единственного и множественного числа. Правописание частицы «не» с
глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число
местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные
количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ
действия. Правописание наречий.
2.4. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные
предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные
предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и
второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные.
Установление

последовательности

предложений

в

тексте.

Связь

предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных
местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении,
знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при
обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с
сочинительными союзами «и», «а», «но». Сравнение простых предложений с

однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с
союзами «что», «чтобы», «потому что», «когда», «который».
2.5. Развитие речи, работа с текстом.
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов:
описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков
к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение
текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный,
деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный
стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным
словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по
коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с
привлечением сведений из практической деятельности, книг.
2.6. Деловое письмо.
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.
Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление,
автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Письмо с элементами творческой деятельности.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Русский язык»
3.1. Минимальный уровень:
- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы
педагогического работника;
- образование слов с новым значением с опорой на образец;
- представления о грамматических разрядах слов;
- различение изученных частей речи по вопросу и значению;

- использование на письме орфографических правил после предварительного
разбора текста на основе готового или коллективного составленного
алгоритма;
-

составление

различных

конструкций

предложений

с

опорой

на

представленный образец;
- установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам
педагогического работника;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на
виды (с помощью педагогического работника);
- нахождение в тексте однородных членов предложения;
- различение предложений, разных по интонации;
- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с
помощью педагогического работника);
-

участие

в

обсуждении

фактического

материала

высказывания,

необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме текста;
- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный
образец;
- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и
повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов)
повествовательного

характера

(с

элементами

описания)

на

основе

наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному
плану

после

предварительной

отработки

содержания

и

языкового

оформления.
3.2. Достаточный уровень:
- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным
признакам;

- разбор слова по составу с использованием опорных схем;
- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с
использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по
существенным признакам;
- определение некоторых грамматических признаков изученных частей
(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам педагогического работника;
-

нахождение

орфографической

трудности

в

слове

и

решение

орографической задачи (под руководством педагогического работника);
- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме,
опорным словам, на предложенную тему;
- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре
предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника,
опорной схеме;
-

нахождение

главных

и

второстепенных

членов

предложения

с

использованием опорных схем;
- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью педагогического работника) различных
по цели высказывания;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной
мысли текста (с помощью педагогического работника);
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме и основной мысли текста;
- оформление всех видов изученных деловых бумаг;
- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами
описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

-

письмо

сочинений-повествований

с

элементами

описания

после

предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждённая приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.22.22 г. № 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5

-

классов

9

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
Учебная литература:
1.

Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык 8 класс. – М.:

Просвещение, 2020. – С. 255.
2.

Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык 9 класс. – М.:

Просвещение, 2020. – С. 255.
Методические пособия:
1.

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку – М.: Владос, 2019.

- С. 198.
2.

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках

грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2015. - С. 115.
3.

Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным

недоразвитием речи – М.: Астрель, 2016. - С. 122.
4.

Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.:

Новая школа, 2016. С. 178.
5.

Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах. – М.:

Академия. – 2016. - С. 101.

6.

Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся

на

уроках развития речи. – М.: Просвещение, 2017. - С. 98.
Дополнительная литература:
1. Богданова Г. А. Уроки русского языка. – М.: Просвещение, 2017. – С.89.
2. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа.
2015. - №10.
3. Пилипчук Л.В. К урокам письма // Начальная школа. 2015. - №10.
4. Рудакова В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения
русскому языку // Начальная школа. 2016. - №6.
5. Тяжелова М. Г. Приёмы личной заинтересованности школьников в изучении
русского языка // Начальная школа. 2017. - №11.
6. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Практическое пособие по развитию речи. – М:
Просвещение, 2017. – С. 175.
7. Якубовская Э.В., Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского
языка. – М.: Просвещение, 2015. – С. 127.

Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утверждённая

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24.22.22 г. № 1026.
10.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
11. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.
на

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
2024-2025

учебный

год,

утверждённый

приказом

директора

от

27.08.2024г. № 1770.
13.

Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1.Дидактический материал:
-таблицы и плакаты по основным разделам грамматики;
- карточки с грамматическими заданиями;
-карточки со словарными словами;
-карточки с алгоритмами правил;
-раздаточные тексты для контрольного списывания;
-карточки с индивидуальными заданиями по работе над фонемами;
-раздаточный материал для работы над связной речью;
-карточки для логопедической зарядки;

-карточки с кроссвордами;
- коррекционные упражнения;
- задания и упражнения на развитие высших психических функций;
- упражнения на здоровьесбережение;
-задания и упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
-занимательный материал по орфографии и синтаксису;
-репродукции с картин русских художников;
-сюжетные картины;
-иллюстрации;
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-интерактивная доска;
-проектор;
-медиатека.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Русский язык
8
Коптеева Елена Александровна

Количество учебных часов:
1. Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№
п/п

Тема, раздел

Всего -135

В неделю - 4
131
4

Колво
часов

1.

Простые и сложные
предложения.

1

2.

Составление сложных
предложений.

1

3.

Выделение однородных
членов из предложения.

1

Дата

Виды деятельности

I четверть - 32
02.09. Построение простого и
сложного предложения.
Связь слов в предложении.
Разбор сложного
предложения.
03.09. Построение и разбор
сложных предложений.
Комментированное письмо.
05.09. Нахождение и выделение
однородных членов
предложения.
Комментированное письмо.

Формы деятельности

Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная

Примечание

4.

Использование
однородных членов в
предложения.

1

06.09.

5.

Знаки препинания при
обращении.

1

09.09.

6.

Использование обращений
в предложениях.

1

10.09.

7.

Предложение. Закрепление
знаний.

1

12.09.

8.

Корень. Однокоренные
слова.

1

13.09.

9.

Приставка, суффикс,
окончание.

1

16.09.

работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений. Использование дифференцированный
однородных членов в
опрос,
предложении.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Нахождение обращений,
Фронтальный
знаки препинания при них.
дифференцированный
Выполнение практических
опрос,
упражнений.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Использование обращений в опрос,
предложениях.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Предложение. Закрепление
опрос,
знаний.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Умение выделять
Фронтальный
однокоренные слова.
дифференцированный
Выполнение практических
опрос,
упражнений.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Умение находить приставку, Фронтальный
суффикс, окончание.
дифференцированный

Выполнение практических
упражнений.
10.

Разбор слов по составу.

1

17.09. Выполнение практических
упражнений.
Разбор слова по составу.

11.

Проверка орфограмм в
корне.

1

19.09. Выполнение практических
упражнений.
Проверка орфограмм в
корне.

12.

Нахождение орфограмм в
корне и их проверка.

1

20.09. Выполнение практических
упражнений.
Нахождение орфограмм в
корне и их проверка.

13.

Правописание приставок.

1

23.09. Выполнение практических
упражнений.
Правописание приставок.

14.

Орфограммы в корне и
приставке.

1

24.09. Умение находить
орфограммы в корне и
приставке.
Выполнение практических
упражнений.

опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.

15.

Текст. Составление плана
текста.

1

26.09. Умение составлять план
текста.
Выполнение практических
упражнений.

16.

Сложные слова с
соединительными
гласными О,Е.

1

17.

Сложные слова без
соединительной гласной.

1

18.

Сложные слова с
соединительной гласной и
без неё.

1

19.

Состав слова. Закрепление
знаний.

1

27.09. Выполнение практических
упражнений.
Сложные слова с
соединительными гласными
О,Е.
30.09. Умение выделять сложные
слова без соединительной
гласной.
Выполнение практических
упражнений.
01.10. Выполнение практических
упражнений.
Сложные слова с
соединительной гласной и
без неё.
03.10. Выполнение практических
упражнений.
Состав слова. Закрепление
знаний.

20.

Состав слова. Закрепление
знаний.

1

04.10. Выполнение практических
упражнений.
Состав слова. Закрепление

Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,

знаний.
21.

Различение частей речи.

1

07.10. Умение различать части
речи.
Выполнение практических
упражнений.

22.

Существительное.
Значение
существительных в речи.

1

23.

Существительные, близкие
по значению.

1

08.10. Умение отличать имя
существительное от других
частей речи.
Выполнение практических
упражнений.
10.10. Выполнение практических
упражнений.
Существительные, близкие
по значению.

24.

Род, число и падеж
существительных.

1

25.

Определение значения
существительных.

1

11.10. Выполнение практических
упражнений.
Умение определять род,
число и падеж
существительных.
14.10. Выполнение практических
упражнений.
Определение значения
существительных.
Работа в парах.

индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.

26.

Ударные и безударные
окончания
существительных.

1

15.10. Выполнение практических
упражнений.
Ударные и безударные
окончания
существительных.

27.

Подготовка к
контрольному диктанту

1

17.10. Повторение материала по
изученным темам.
Объяснительный диктант.

28.

Контрольный диктант.

1

18.10.

29.

Работа над ошибками

1

21.10.

30.

Правописание падежных
окончаний
существительных 1-го
склонения.
.
Правописание падежных
окончаний
существительных 2-го
склонения.

1

22.10.

1

24.10.

31.

Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.

Фронтальная работа,
индивидуальная
работа с последующей
проверкой.
Написание контрольного
Индивидуальная
диктанта, выполнение
работа с последующей
грамматического задания.
проверкой.
Анализ ошибочных
Фронтальный
написаний слов, выделение дифференцированный
группы ошибок на
опрос,
определенное правило.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Правописание падежных
опрос,
окончаний существительных индивидуальная
1-го склонения.
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Правописание падежных
опрос,
окончаний существительных индивидуальная
2-го склонения.
работа, работа в парах.

32.

Правописание падежных
окончаний
существительных 3-го
склонения.

1

25.10. Выполнение практических
упражнений.
Правописание падежных
окончаний существительных
3-го склонения.
II четверть - 32
05.11. Выполнение практических
упражнений.
Правописание падежных
окончаний существительных
в единственном числе.
07.11. Умение изменять
существительные во
множественном числе по
падежам.
Выполнение практических
упражнений.
08.11. Постановка падежных
вопросов к
существительным во
множественном числе.

33.

Правописание падежных
окончаний
существительных в
единственном числе.

1

34.

Изменение по падежам
существительных во
множественном числе.

1

35.

Постановка падежных
вопросов к
существительным во
множественном числе.

1

36.

Падежные окончания
существительных во
множественном числе.

1

11.11. Падежные окончания
существительных во
множественном числе.

37.

Ударные и безударные

1

12.11. Ударные и безударные

Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный

падежные окончания
существительных во
множественном числе.

падежные окончания
существительных во
множественном числе.

38.

Правописание падежных
окончаний
существительных во
множественном числе.

1

39.

Окончания родительного
падежа существительных
во множественном числе.

1

40.

Склонения
существительных.
Закрепление знаний.

1

41.

Существительное.
Закрепление знаний.

1

42.

Значение прилагательных
в речи.

1

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
14.11. Правописание падежных
Фронтальный
окончаний существительных дифференцированный
во множественном числе.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
15.11. Окончания родительного
Фронтальный
падежа существительных во дифференцированный
множественном числе.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
18.11. Склонения
Фронтальный
существительных.
дифференцированный
Закрепление знаний.
опрос,
Выполнение практических
индивидуальная
упражнений.
работа, работа в парах.
19.11. Повторение изученного
Фронтальный
материала.
дифференцированный
Закрепление знаний.
опрос,
Выполнение практических
индивидуальная
упражнений.
работа, работа в парах.
21.11. Знакомство с
Фронтальный
прилагательным.
дифференцированный
Выполнение практических
опрос,
упражнений.
индивидуальная

43.

Прилагательные, близкие
по значению.

1

22.11.

44.

Словосочетания с
прилагательными.

1

25.11.

45.

Род и число
прилагательных.

1

26.11.

46.

Изменение окончаний
прилагательных по
вопросам.

1

28.11.

47.

Постановка вопросов к
прилагательным.

1

29.11.

48.

Правописание падежных
окончаний прилагательных

1

02.12.

работа, работа в парах.
Умение находить
Фронтальный
прилагательные, близкие по дифференцированный
значению.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Словосочетания с
Фронтальный
прилагательными.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Умение определять род и
Фронтальный
число прилагательных.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Изменение окончаний
Фронтальный
прилагательных по
дифференцированный
вопросам.
опрос,
Выполнение практических
индивидуальная
упражнений.
работа, работа в парах.
Выполнение практических
Фронтальный
упражнений.
дифференцированный
Постановка вопросов к
опрос,
прилагательным.
индивидуальная
работа, работа в парах.
Правописание падежных
Фронтальный
окончаний прилагательных в дифференцированный

в единственном числе.

единственном числе.
Выполнение практических
упражнений.
03.12. Текст. Подбор примеров для
подкрепления основной
мысли текста.

49.

Текст. Подбор примеров
для подкрепления
основной мысли текста.

1

50.

Выделение
словосочетаний с
прилагательными во
множественном числе.

1

05.12. Выделение словосочетаний
с прилагательными во
множественном числе.

51.

Изменение
прилагательных во
множественном числе по
падежам.

1

06.12. Изменение прилагательных
во множественном числе по
падежам.

52.

Постановка вопросов к
прилагательным во
множественном числе.

1

09.12. Постановка вопросов к
прилагательным во
множественном числе.

53.

Правописание падежных
окончаний прилагательных
во множественном числе.

1

10.12. Правописание падежных
окончаний прилагательных
во множественном числе.

опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.

54.

Правописание падежных
окончаний прилагательных
во множественном числе.

1

12.12. Правописание падежных
окончаний прилагательных
во множественном числе.

55.

Склонение
прилагательных.
Закрепление знаний.

1

13.12. Склонение прилагательных.
Закрепление знаний.

56.

Прилагательное.
Закрепление знаний.

1

16.12. Прилагательное.
Закрепление знаний.

57.

Подготовка к
контрольному диктанту.

1

17.12. Повторение материала по
изученным темам.
Объяснительный диктант.

58.

Контрольный диктант.

1

19.12. Написание контрольного
диктанта, выполнение
грамматического задания.

59.

Работа над ошибками.

1

20.12. Анализ ошибочных
написаний слов, выделение
группы ошибок на
определенное правило.

Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальная работа
индивидуальная
работа с последующей
проверкой.
Индивидуальная
работа с последующей
проверкой, работа в
парах, фронтальная

60.

Значение местоимений в
речи.

1

23.12. Значение местоимений в
речи.

61.

Различение местоимений
по лицам и числам.

1

24.12. Умение различать
местоимения по лицам и
числам.

62.

Наблюдение за
склонением местоимения
1-го единственного лица.

1

26.12. Наблюдение за склонением
местоимения 1-го
единственного лица.

63.

Склонение местоимения 1го лица единственного
лица.

1

27.12. Склонение местоимения 1го лица единственного лица.

64.

Наблюдение за
склонением местоимения
1-го единственного лица
множественного лица.

1

28.12. Наблюдение за склонением
местоимения 1-го
единственного лица
множественного лица.

65.

Склонение местоимения 1-

1

III четверть - 42
09.01. Склонение местоимения 1-

работа.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный

го лица множественного
лица.

го лица множественного
лица.

66.

Склонение
местоименийя1-го лица
единственного и
множественного лица.

1

10.01. Склонение местоименийя1го лица единственного и
множественного лица.

67.

Наблюдение за
склонением местоимения
2-го лица единственного
числа.

1

13.01. Наблюдение за склонением
местоимения 2-го
единственного лица.

68.

Склонение местоимения 2го лица единственного
числа.

1

14.01. Склонение местоимения 2го лица единственного лица.

69.

Наблюдение за
склонением местоимения
2-го лица множественного
числа.

1

16.01. Наблюдение за склонением
местоимения 2-го
единственного лица
множественного лица.

70.

Склонение местоимения 2го лица множественного
числа.

1

17.01. Склонение местоимения 2го лица множественного
числа.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная

71.

Склонение местоимения 2го лица единственного и
множественного числа.

1

20.01. Склонение местоимения 2го лица единственного и
множественного числа.

72.

Наблюдение за
склонением местоимения
3-го лица единственного
числа.

1

21.01. Наблюдение за склонением
местоимения 3-го
единственного лица.

73.

Склонение местоимений 3го лица единственного
числа.

1

23.01. Склонение местоимений 3го лица единственного
числа.

74.

Наблюдение за
склонением местоимения
3-го лица множественного
числа.

1

24.01. Наблюдение за склонением
местоимения 3-го
множественного лица

75.

Склонение местоимения 3го лица множественного
числа.

1

27.01

76.

Склонение местоимений 3го лица единственного и

1

28.01. Склонение местоимений 3го лица единственного и

Склонение местоимения 3го лица множественного
числа.

работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный

множественного числа.

множественного числа.

77.

Местоимение. Закрепление
знаний.

1

30.01. Местоимение. Закрепление
знаний.
Выполнение практических
упражнений.

78.

Местоимение. Закрепление
знаний.

1

31.01. Местоимение. Закрепление
знаний.
Выполнение практических
упражнений.

79.

Значение глаголов в речи.

1

03.02. Значение глаголов в речи.
Выполнение практических
упражнений.

80.

Глаголы, близкие по
значению.

1

04.02. Глаголы, близкие по
значению.

81.

Частица НЕ с глаголами.

1

06.02. Частица НЕ с глаголами.

опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.

82.

Неопределенная форма
глагола.

1

07.02. Неопределенная форма
глагола.

Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Изменение глаголов по
Фронтальный
временам и числам.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Знакомство с глаголами 1-го Фронтальный
лица.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Постановка вопросов к
Фронтальный
глаголам 1-го лица.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Употребление глаголов в 1- Фронтальный
м лице единственного и
дифференцированный
множественного числа.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Знакомство с глаголами 2-го Фронтальный
лица.
дифференцированный
опрос,

83.

Изменение глаголов по
временам и числам.

1

10.02.

84.

Знакомство с глаголами 1го лица.

1

11.02.

85.

Постановка вопросов к
глаголам 1-го лица.

1

13.02.

86.

Употребление глаголов в
1-м лице единственного и
множественного числа.

1

14.02.

87.

Знакомство с глаголами 2го лица.

1

17.02.

88.

Правописание глаголов 2го лица единственного
числа.

1

18.02.

89.

Употребление глаголов во
2-м лице единственного и
множественного числа.

1

20.02.

90.

Знакомство с глаголами 3го лица.

1

21.02.

91.

Постановка вопросов к
глаголам 3-го лица.

1

24.02.

92.

Употребление глаголов в
3-м лице единственного и
множественного числа.

1

25.02.

93.

Правописание глаголов,

1

27.02.

индивидуальная
работа, работа в парах.
Правописание глаголов 2-го Фронтальный
лица единственного числа.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Употребление глаголов во 2- Фронтальный
м лице единственного и
дифференцированный
множественного числа.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Знакомство с глаголами 3-го Фронтальный
лица.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Постановка вопросов к
Фронтальный
глаголам 3-го лица.
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Употребление глаголов в 3- Фронтальный
м лице единственного и
дифференцированный
множественного числа.
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Правописание глаголов,
Фронтальный

которые заканчиваются на
-тся и -ться.

которые заканчиваются на тся и -ться.

94.

Различение глаголов по
лицам и числам.

1

28.02. Различение глаголов по
лицам и числам.

95.

Глагол. Закрепление
знаний.

1

03.03. Глагол. Закрепление
знаний.

96.

Глагол. Закрепление
знаний.

1

04.03. Глагол. Закрепление
знаний.

97.

Подготовка к
контрольному диктанту.

1

06.03. Повторение материала по
изученным темам.
Объяснительный диктант.

98.

Контрольный диктант.

1

07.03. Написание контрольного
диктанта, выполнение
грамматического задания.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальная работа
индивидуальная
работа с последующей
проверкой.

99100

Работа над ошибками.

2

10.03- Анализ ошибочных
11.03 написаний слов, выделение
группы ошибок на
определенное правило.

101102

Глагол как сказуемое в
предложении

2

13.0314.03

103106

Сказуемое-главный член
предложения

4

17.03- Сказуемое-главный член
18.03., предложения
20.03.
21.03.

107. Наречие как часть речи.

1

108. Наречие - изменяемая
часть речи.

1

Глагол как сказуемое в
предложении

IVчетверть – 29
31.03. Наречие как часть речи.

01.04. Наречие - изменяемая часть
речи.

Индивидуальная
работа с последующей
проверкой, работа в
парах, фронтальная
работа.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах

Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная

109. Значение наречий в речи.

1

03.04. Значение наречий в речи.

110. Образование наречий от
прилагательных.

1

04.04. Образование наречий от
прилагательных.

111. Наречия,
противоположные и
близкие по значению.

1

07.04. Наречия, противоположные
и близкие по значению.

112. Наречия, отвечающие на
вопрос КАК?

1

08.04. Наречия, отвечающие на
вопрос КАК?

113. Наречия, отвечающие на
вопрос КОГДА?

1

10.04. Наречия, отвечающие на
вопрос КОГДА?

114. Наречия, отвечающие на
вопросы КУДА?

1

11.04. Наречия, отвечающие на
вопросы КУДА? ОТКУДА?

работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный

ОТКУДА?
115. Постановка вопросов к
наречиям.

1

14.04. Постановка вопросов к
наречиям.

116. Подбор наречий с опорой
на вопросы.

1

15.04. Постановка вопросов к
наречиям.

117. Наречие. Закрепление
знаний.

1

17.04. Подбор наречий с опорой на
вопросы.

118. Простое предложение с
однородными членами.

1

18.04. Простое предложение с
однородными членами.

119. Распространение
предложений
однородными членами.

1

21.04. Распространение
предложений однородными
членами.

опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.

120. Простое предложение с
однородными членами.

1

22.04. Простое предложение с
однородными членами.

121. Распространение
предложений
однородными членами.

1

24.04. Распространение
предложений однородными
членами.

122. Сложное предложение без
союзов.

1

25.04. Сложное предложение без
союзов.

123. Сложные предложения с
союзами И, А, НО.

1

28.04. Сложные предложения с
союзами И, А, НО.

124. Составление сложных
предложений с союзами И,
А, НО.

1

29.04. Составление сложных
предложений с союзами И,
А, НО.

125. Сравнение простых и
сложных предложений.

1

05.05. Сравнение простых и
сложных предложений.

Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,

126. Распространение простых
и сложных предложений.

1

06.05. Распространение простых и
сложных предложений.

127. Предложение. Закрепление
знаний.

1

12.05. Предложение. Закрепление
знаний.

128. Состав слова.
Существительное.

1

13.05. Состав слова.
Существительное.

129. Прилагательное.
Местоимение.

1

15.05. Прилагательное.
Местоимение.

130. Подготовка к
контрольному диктанту.

1

16.05. Повторение материала по
изученным темам.
Объяснительный диктант.

131. Контрольный диктант.

1

19.05. Написание контрольного

индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальная работа

диктанта, выполнение
грамматического задания.
132. Работа над ошибками.

1

20.05. Анализ ошибочных
написаний слов, выделение
группы ошибок на
определенное правило.

133. Глагол.

1

22.05. Глагол.

134. Наречие.

1

23.05. Наречие.

135. Предложение.

1

26.05. Предложение.

индивидуальная
работа с последующей
проверкой.
Индивидуальная
работа с последующей
проверкой, работа в
парах, фронтальная
работа.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа, работа в парах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

Русский язык

Класс

9

Ф.И.О. учителя

Коптеева Елена Александровна

Количество учебных часов:

№

Всего – 134

В неделю – 4

1.Обучающе-развивающих

130

2.Контрольных

4

Раздел, тема

п/п

Кол-

Дата

Виды деятельности

Формы деятельности

во
часо
в

1-32

1 четверть

32

02.09
–
25.10.

1.

Предложение.

1

03.09.

Построение

простого Фронтальный

Примечание

Простые предложения.

предложения

с дифференцированный

однородными членами. опрос,
Связь

слов

предложении.

в индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
2.

Сложные предложения.

1

04.09.

Построение

сложного Фронтальный

предложения с союзами дифференцированный
и без союзов. Связь опрос,
слов в предложении.

индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
3.

Распространение

1

05.09.

предложений.

Распространение

Фронтальный

предложений.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
4.

Составление
предложений.

сложных 1

06.09.

Построение

сложного Фронтальный

предложения с союзами дифференцированный

и без союзов. Связь опрос,
слов в предложении.

индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
5.

Закрепление по разделу 1

10.09.

«Предложение».

Построение

простого Фронтальный

предложения

с дифференцированный

однородными членами. опрос,
Связь

слов

предложении.

в индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
6.

Состав слова. Корень и 1

11.09.

однокоренные слова.

Состав слова. Корень и Фронтальный
однокоренные слова.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

7.

Образование

слов

помощью суффиксов.

с 1

12.09.

Образование

слов

помощью суффиксов.

с Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная

работа.
8.

Образование

слов

с 1

13.09.

помощью приставок.

Образование

слов

помощью приставок.

с Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

9,10. Правописание в корне и 2
приставке.

17.09., Правописание в корне и Фронтальный
18.09.

приставке.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

11.

Сложные слова.

1

19.09.

Сложные слова.

Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

12.

Сложносокращенные
слова.

1

20.09.

Сложносокращенные

Фронтальный

слова.

дифференцированный
опрос,

индивидуальная
работа.
13.

Состав

слова. 1

24.09.

Закрепление знаний.

Состав

слова. Фронтальный

Закрепление знаний.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

14,1

Имя существительное как 2

25.09., Знакомство

5.

часть

26.09.

речи.

Значение

предметности.

с Фронтальный

морфологическими

дифференцированный

признаками

опрос,

существительных,

их индивидуальная

синтаксической ролью в работа.
предложении.
Выполнение
практических
упражнений.
16.

Существительные,
близкие
противоположные

1
и
по

27.09.

Существительные,
близкие
противоположные

Фронтальный
и дифференцированный
по опрос,

значению.

значению.

индивидуальная
работа.

17.

Существительные,

1

обозначающие

01.10.

черты

Существительные,
обозначающие

характера.

Фронтальный

черты дифференцированный

характера.

опрос,
индивидуальная
работа.

18.

Использование

1

существительных
сравнения

02.10.

для

Использование

Фронтальный

существительных

одного

сравнения

предмета с другими.

для дифференцированный

одного опрос,

предмета с другими.

индивидуальная
работа.

19.

Склонение

1

03.10.

существительных.

Склонение

Фронтальный

существительных.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

20,2

Склонение

1.

существительных

2
в

04.10.

Склонение

08.10.

существительных

Фронтальный
в дифференцированный

единственном

и

единственном

множественном числе.

множественном числе.

и опрос,
индивидуальная
работа.

22.

Правописание безударных 1

09.10.

Правописание

Фронтальный

окончаний

безударных окончаний дифференцированный

существительных.

существительных.

опрос,
индивидуальная
работа.

23,

Подготовка

24.

контрольному диктанту.

к 2

10.10., Повторение материала Фронтальный
11.10.

по изученным темам. дифференцированный
Объяснительный

опрос,

диктант.

индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
25.

Контрольный диктант.

1

15.10.

Написание

Фронтальная

работа,

контрольного диктанта, индивидуальная
выполнение

работа с последующей

грамматического

проверкой.

задания.

26,

Работа над ошибками.

2

27.

16.10., Анализ
17.10.

ошибочных Индивидуальная

написаний

слов, работа с последующей

выделение

группы проверкой, работа в

ошибок

на парах,

определенное правило.
с 3

18.10., Знакомство

фронтальная

работа.

28,2

Знакомство

с Фронтальный

9,

несклоняемыми

22.10,

несклоняемыми

дифференцированный

30.

существительными.

23.10.

существительными.

опрос,
индивидуальная
работа.

31,

Сочетание

32.

прилагательных

2
с

24.10., Сочетание
25.10.

прилагательных

Фронтальный
с дифференцированный

несклоняемыми

несклоняемыми

опрос,

существительными.

существительными.

индивидуальная
работа.

33-

2 четверть.

32

64
33.

05.1128.12.

Употребление глаголов в 1
прошедшем

времени

с

05.11.

Употребление глаголов Фронтальный
в прошедшем времени с дифференцированный

несклоняемыми

несклоняемыми

опрос,

существительными.

существительными.

индивидуальная
работа.

34.

Существительное.

1

06.11.

Закрепление знаний.

Существительное.

Фронтальный

Закрепление знаний.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

35.

Имя прилагательное как 1
часть

речи.

07.11.

Значение

признака предмета.

Знакомство

с Фронтальный

морфологическими

дифференцированный

признаками

опрос,

прилагательных,

их индивидуальная

синтаксической ролью в работа.
предложении.
Выполнение
практических
упражнений.
36.

Употребление
прилагательных в прямом

1

08.11.

Употребление
прилагательных

Фронтальный
в дифференцированный

и переносном значении.

прямом и переносном опрос,
значении.

индивидуальная
работа.

37.

Согласование
прилагательных

1

12.11.

с

Согласование
прилагательных

существительными.

существительными.

Фронтальный
с дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

38.

Правописание падежных 1

13.11.

окончаний.

Правописание

Фронтальный

падежных окончаний.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

39.

Знакомство

с 1

14.11.

Знакомство

прилагательными,

прилагательными,

дифференцированный

обозначающими признак

обозначающими

опрос,

по принадлежности.

признак
принадлежности.

40,4

с Фронтальный

Склонение

2

15.11., Склонение

по индивидуальная
работа.
Фронтальный

1.

прилагательных

в

19.11.

прилагательных
и

в дифференцированный

мужском и среднем роде

мужском

среднем опрос,

на -ий, -ье.

роде на -ий, -ье.

индивидуальная
работа.

42,4

Склонение

3.

прилагательных

2
в

20.11., Склонение
21.11.

женском роде на –ья.

Фронтальный

прилагательных

в дифференцированный

женском роде на –ья.

опрос,
индивидуальная
работа.

44,4

Склонение

5.

прилагательных

2
во

22.11., Склонение
26.11.

Фронтальный

прилагательных

множественном числе на

множественном

–ьи.

на –ьи.

во дифференцированный
числе опрос,
индивидуальная
работа.

46.

Склонение

Склонение

Фронтальный

прилагательных.

прилагательных.

дифференцированный

Закрепление знаний.

Закрепление знаний.

опрос,

1

27.11.

индивидуальная
работа.

47,4

Прилагательное.

8.

Закрепление знаний.

2

28.11., Прилагательное.
29.11.

Фронтальный

Закрепление знаний.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

49.

Правописание

1

местоимений

03.12.

с

Работа

с

деловыми Фронтальный

бумагами.

дифференцированный

предлогами.

опрос,
индивидуальная
работа.

50.

Местоимение.

Значение 1

04.12.

местоимений в речи.

Знакомство с личными Фронтальный
местоимениями,

их дифференцированный

синтаксической ролью в опрос,
предложении.

индивидуальная

Выполнение

работа.

практических
упражнений.
51.

Употребление
местоимений в тексте.

1

05.12.

Употребление

Фронтальный

местоимений в тексте.

дифференцированный

опрос,
индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
52.

Лицо

и

число 1

06.12.

местоимений.

Лицо

и

местоимений.

число Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
53.

Склонение местоимений. 1
Изменение

10.12.

местоимений

по падежам.

Склонение

Фронтальный

местоимений.

дифференцированный

Изменение

опрос,

местоимений
падежам.

по индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
54,5

Подготовка

5.

контрольному диктанту.

к 2

11.12., Повторение материала Фронтальный
12.12.

по изученным темам. дифференцированный
Объяснительный

опрос,

диктант.

индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
56.

Контрольный диктант.

1

13.12.

Написание

Фронтальная

работа,

контрольного диктанта, индивидуальная
выполнение

работа с последующей

грамматического

проверкой.

задания.
57.

Работа над ошибками.

1

17.12.

Анализ

ошибочных Индивидуальная

написаний

слов, работа с последующей

выделение

группы проверкой, работа в

ошибок

на парах,

определенное правило.
58,5

Деловое

письмо. 2

9.

Объяснительная записка.

18.12., Деловое
19.12.

фронтальная

работа.

письмо. Фронтальный

Объяснительная

дифференцированный

записка.

опрос,
индивидуальная
работа,
парах.

работа

в

60,6

Правописание

1.

местоимений

2
третьего

20.12., Правописание
24.12.

лица.

местоимений

Фронтальный
третьего дифференцированный

лица.

опрос,
индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
62,6

Местоимение.

3,

Закрепление знаний.

3

64.

25.12., Местоимение.

Фронтальный

26.12., Закрепление знаний.

дифференцированный

27.12.

опрос,
индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
65-

3 четверть

42

106

09.01.
21.03.

65.

Глагол как часть речи. 1
Значение
предмета.

действия

09.01.

Знакомство с глаголом Фронтальный
как

часть

речи,

его дифференцированный

синтаксической ролью в опрос,
предложении.

индивидуальная

Выполнение

работа.

практических
упражнений.
66.

Глаголы,

близкие

противоположные

и 1

10.01.

по

Глаголы,

близкие

противоположные

значению.

значению.

и Фронтальный
по дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

67.

Использование

глаголов 1

14.01.

для выражения сравнения.

Использование глаголов Фронтальный
для
сравнения.

выражения дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

68.

Употребление глаголов в 1
прямом

и

15.01.

переносном

Употребление глаголов Фронтальный
в прямом и переносном дифференцированный

смысле.

смысле.

опрос,
индивидуальная
работа.

69.

Употребление глаголов со 1

16.01.

Употребление глаголов Фронтальный

значением отрицания.

со

значением дифференцированный

отрицания.

опрос,
индивидуальная
работа.

70.

Выделение

глаголов

в 1

17.01.

неопределенной форме.

Выделение глаголов в Фронтальный
неопределенной форме.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

71,

Правописание глаголов в 2

21.01., Правописание глаголов Фронтальный

72.

неопределенной форме.

22.01.

в

неопределенной дифференцированный

форме.

опрос,
индивидуальная
работа.

73,7

Различение глаголов по 2

23.01,

Различение глаголов по Фронтальный

4.

лицам и числам.

24.01.

лицам и числам.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

75.

Изменение формы лица и 1

28.01.

числа глаголов.

Изменение формы лица Фронтальный
и числа глаголов.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

76.

Правописание

глаголов 1

второго

29.01.

лица

Правописание глаголов Фронтальный
второго

единственного числа.

лица дифференцированный

единственного числа.

опрос,
индивидуальная
работа.

77.

Знакомство
повелительной

с 1

30.01.

формой

Знакомство

с Фронтальный

повелительной формой дифференцированный

глаголов.

глаголов.

опрос,
индивидуальная
работа.

78.

Правописание глаголов в 1
повелительной форме.

31.01.

Правописание глаголов Фронтальный
в повелительной форме. дифференцированный
опрос,
индивидуальная

работа.
79.

Правописание глаголов в 1

04.02.

повелительной форме.

Правописание глаголов Фронтальный
в повелительной форме. дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

80.

Использование

в

речи 1

05.02.

Использование в речи Фронтальный

глаголов в повелительной

глаголов

в дифференцированный

форме.

повелительной форме.

опрос,
индивидуальная
работа.

81,8

Правописание

глаголов. 2

2.

Закрепление знаний.

06.02., Правописание глаголов. Фронтальный
07.02.

Закрепление знаний.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

83,8

Глагол.

4.

знаний.

Закрепление 2

11.02., Глагол.
12.02.

знаний.

Закрепление Фронтальный
дифференцированный
опрос,

индивидуальная
работа.
85,8

Деловое

6.

Автобиография.

письмо. 2

13.02., Работа
14.02.

с

деловыми Фронтальный

бумагами.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

87,8

Наречие как часть речи.

2

8.

18.02., Знакомство с наречием Фронтальный
19.02.

как частью речи, его дифференцированный
синтаксической ролью в опрос,
предложении.

индивидуальная

Выполнение

работа.

практических
упражнений.
89,9

Наречия,

0.

противоположные
близкие по значению.

2
и

20.02., Наречия,
21.02.

противоположные
близкие по значению.

Фронтальный
и дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

91,9

Употребление наречий с 2

25.02.

Употребление наречий Фронтальный

2.

глаголами,

26.02.

с

глаголами, дифференцированный

обозначающими речевую

обозначающими

опрос,

деятельность.

речевую деятельность.

индивидуальная
работа.

93,9

Употребление сочетаний 2

27.02., Употребление

4.

наречий с глаголами в

28.02.

прямом

и

переносном

сочетаний

наречий

Фронтальный
с дифференцированный

глаголами в прямом и опрос,

смысле.

переносном смысле.

индивидуальная
работа.

95,9

Подготовка

6.

контрольному диктанту.

к 2

04.03., Повторение материала Фронтальный
05.03.

по изученным темам. дифференцированный
Объяснительный

опрос,

диктант.

индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
97.

Контрольный диктант.

1

06.03.

Написание

Фронтальная

работа,

контрольного диктанта, индивидуальная
выполнение

работа с последующей

грамматического

проверкой.

задания.
98.

Работа над ошибками.

1

07.03.

Анализ

ошибочных Индивидуальная

написаний

слов, работа с последующей

выделение

группы проверкой, работа в

ошибок

на парах,

определенное правило.
99,1

Наблюдение

за 2

00.

правописанием наречий с

11.03., Наблюдение
12.03.

гласными а и о на конце.

фронтальная

работа.

за Фронтальный

правописанием наречий дифференцированный
с гласными а и о на опрос,
конце.

индивидуальная
работа.

101-

Правописание наречий с 3

13.03., Правописание наречий Фронтальный

103

гласными а и о на конце.

14.03., с гласными а и о на дифференцированный
18.03.

конце.

опрос,
индивидуальная
работа.

104-

Различение

наречий

106

прилагательных.

и 3

19.03., Различение наречий и Фронтальный
20.03., прилагательных.

дифференцированный

Закрепление знаний.

21.03.

Закрепление знаний.

опрос,
индивидуальная
работа.

107-

4 четверть.

28

134

31.03.
26.05.

107,

Имя

числительное

108

часть речи.

как 2

01.04., Знакомство с именем Фронтальный
02.04.

числительным

как дифференцированный

частью

его опрос,

речи,

синтаксической ролью в индивидуальная
предложении.

работа.

Выполнение
практических
упражнений.
109,

Простые

и

110

числительные.

составные 2

03.04., Простые и составные Фронтальный
04.04.

числительные.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

111,

Словосочетания

112

числительными.

с 2

08.04., Словосочетания
09.04.

с Фронтальный

числительными.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

113.

Правописание

1

10.04., Правописание

Фронтальный

числительных от 5 (пяти)

числительных

от

5 дифференцированный

до 20 (двадцати) и 30

(пяти) до 20 (двадцати) опрос,

(тридцати).

и 30 (тридцати).

индивидуальная
работа.

114,

Правописание

115

числительных от 50 до 80;

2

11.04., Правописание
15.04.

от 500 до 900.

Фронтальный

числительных от 50 до дифференцированный
80; от 500 до 900.

опрос,
индивидуальная
работа.

116.

Различение числительных 1
с мягким знаком

(ь) на

конце и в середине слова.

16.04.

Различение

Фронтальный

числительных с мягким дифференцированный
знаком (ь) на конце и в опрос,
середине слова.

индивидуальная

работа.
117,

Правописание

118

числительных
300,

400.

2
90,

200,

17.04., Правописание
18.04.

Закрепление

Фронтальный

числительных 90, 200, дифференцированный
300, 400. Закрепление опрос,

знаний.

знаний.

индивидуальная
работа.

Предложение. Текст.
119.

Различение

простых

и 1

22.04.

сложных предложений.

Различение простых и Фронтальный
сложных предложений.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

120.

Союз и в простых и 1

23.04.

сложных предложениях.

Союз и в простых и Фронтальный
сложных

дифференцированный

предложениях.

опрос,
индивидуальная
работа.

121,

Сложные предложения с 2

24.04., Сложные предложения Фронтальный

122

союзом что.

25.04.

с союзом что.

дифференцированный

опрос,
индивидуальная
работа.
123.

Сложные предложения с 1

29.04.

союзом чтобы.

Сложные предложения Фронтальный
с союзом чтобы.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

124.

Сложные предложения с 1

30.04.

союзом потому что.

Сложные предложения Фронтальный
с союзом потому что.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

125.

Сложные предложения с 1
союзом

06.05.

когда.

Сложные предложения Фронтальный
с

Закрепление знаний.

союзом

когда. дифференцированный

Закрепление знаний.

опрос,
индивидуальная
работа.

126.

Сложные

предложения. 1

07.05.

Сложные предложения.

Фронтальный

Закрепление знаний.

Закрепление знаний.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

127,

Подготовка

128

контрольному диктанту.

к 2

13.05., Повторение материала Фронтальный
14.05.

по изученным темам. дифференцированный
Объяснительный

опрос,

диктант.

индивидуальная
работа,

работа

в

парах.
129.

Контрольный диктант.

1

15.05.

Написание

Фронтальная

работа,

контрольного диктанта, индивидуальная
выполнение

работа с последующей

грамматического

проверкой.

задания.
130.

Работа над ошибками.

1

16.05.

Анализ

ошибочных Индивидуальная

написаний

слов, работа с последующей

выделение

группы проверкой, работа в

ошибок

на парах,

фронтальная

определенное правило.
131.

Безударные

гласные

в 1

20.05.

корне слова.

работа.

Безударные гласные в Фронтальный
корне слова.

дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

132.

Согласование

частей 1

21.05.

речи.

Согласование
речи.

частей Фронтальный
дифференцированный
опрос,
индивидуальная
работа.

133,

Главные

134

второстепенные
предложения.

и 2
члены

22.05., Главные
23.05.

и Фронтальный

второстепенные члены дифференцированный
предложения.

опрос,
индивидуальная
работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».