Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5,7 классы на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной
области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» в 5, 7,
классах рассчитана на 34 учебные недели (4 часа в неделю) и составляет в 5, 7
классах 136 часов.
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей
целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков
мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
-совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
-развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
-развитие положительных качеств и свойств личности;
Содержание учебного предмета
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества
(сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения
отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и
путешествиях.

Художественные

и

научно-популярные

рассказы

и

очерки.

Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических
подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг
другу; о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических
понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь).
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины,
легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
-литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ,
басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя;
-присказка, зачин, диалог, произведение;
-герой (персонаж), главный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж;

-стихотворение, рифма, строка, строфа;
-средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм);
-элементы книги: переплет, обложка, форзац, титульный лист, оглавление,
предисловие, послесловие.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав
из

произведений

целыми

словами.

Выразительное

чтение

произведений.

Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого
чтения.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение
главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и
оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного
отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание,
составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или
его части по плану.
Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов.
Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников
внеклассного чтения (коллективное или с помощью педагогического работника).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
-правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи,
доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
-определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
-ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию
произведения своими словами;
-участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и
разобранного под руководством педагогического работника текста;
-пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью
педагогического работника);
-выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
-установление последовательности событий в произведении;
-определение главных героев текста;

-составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и
по вопросам педагогического работника;
-нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с
помощью педагогического работника;
-заучивание наизусть 7 - 9 стихотворений;
-самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию
произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
-правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых
усвоенных норм орфоэпии;
-ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора
(выборочное чтение);
-определение темы художественного произведения;
-определение

основной

мысли

произведения

(с

помощью

педагогического

работника);
-самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
-формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);
-различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным
обоснованием;
-определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение
собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием
примеров из текста (с помощью педагогического работника);
-пересказ текста по коллективно составленному плану;
-нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и
смысла с опорой на контекст;
-ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с
помощью взрослого), самостоятельное чтение художественной литературы;
-знание наизусть 10 - 12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:

1.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2024-2025
учебный год, утверждённая приказом директора от 27.08.2024 г. № 1765.
Учебная литература:
Малышева З.Ф. Чтение 5 класс. – М.: Просвещение, 2020. – С.256.
Аксёнова А.К. Чтение 7 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С.286.
Методические пособия:
1.Горбунова Н.В., Мамедова Е.Ю., Микшина Е.П. Методика формирования и
развития устной речи. – С-Пб.: Союз, 2016. – С. 159.
2.Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Новая
школа, 2016. – С. 187.
3.Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Под ред. Ж.М.
Глозман. – М.: Сфера, 2016. – С.172.
4.Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. – М.: Астрель, 2015. – С.
150.
М.И.

5.Шишкова

Практико-ориентированная

методика

развития

коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках
литературного чтения // Коррекционная педагогика. – 2015. – № 3.
Дополнительная литература:
1.Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами
интеллектуального развития. – С-Пб.: Союз, 2016. – С. 176.
2.Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у школьников. – С-Пб.:
Союз, 2015. – С. 120.
3.Матвеева

Е.И.

Литературное

чтение.

Учим

школьников

понимать

художественный текст. – М.: Эксмо, 2016. – С. 97.
4.Максимчук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М.: Вако, 2016. – С.
126.

5.Щербакова В.А. Внеклассное чтение в старших классах вспомогательной
школы // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка / Под ред. М.Н.
Перовой. – М., 2017.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022

г.

№ 69 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего

образования,

утверждённый

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в

Свердловской области».
8.

Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные

общеобразовательные

программы»,

утвержденный

приказом

Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10
января 2020 года № 20-Д.
9.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
10.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования

обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2024-2025
учебный год, утверждённая приказом директора от 27.08.2024 г. № 1765.
11. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на

2024-2025 учебный год, утверждённый приказом директора от 27.08.2024 г. № 1770
13.

Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2024 –
2025 учебного года.
Оборудование
1.Дидактический материал:
-карточки со словарными словами;
-карточки для обратной связи;
-раздаточный материал для работы над связной речью;
-карточки для логопедической зарядки;
-карточки с кроссвордами;
-коррекционные упражнения;
-задания и упражнения на развитие высших психических функций;
- упражнения на здоровьесбережение;
-задания и упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
-электронные носители с уроками чтения;
-репродукции с картин русских художников;

-сюжетные картины;
-фонограммы музыкальных произведений;
- карточки для самостоятельной работы;
-карточки с дифференцированными заданиями;
-портреты писателей.
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-интерактивная доска;
-проектор;
-медиатека.

Календарно-тематическое планирование
Предмет

Чтение

Класс

5

Ф.И.О. учителя

Коптеева Елена Александровна

Количество учебных часов:

№

Всего – 136

В неделю – 4

1.Обучающе-развивающих

132

2.Контрольных

4

Раздел, тема

Виды

Формы

деятельности

деятельности

Беседа о жанрах устного

Фронтальный,

Потешки. Загадки. Пословицы и

народного творчества.

дифференцированный

поговорки.

Выразительное чтение

опрос, индивидуальная

считалок, закличек-

работа, работа в парах.

п/п

Кол-

Дата

во
часов
I четверть

1-32.

32

02.0925.10.

1.

Считалки. Заклички-приговорки.

1

02.09.

приговорок. Беседа о
пословицах и поговорках,
их анализ.
2.

Чтение русской народной сказки
«Никита Кожемяка» (ответы на

1

03.09.

Чтение русской народной

Фронтальный,

сказки, ответы на

дифференцированный

Примечание

вопросы).

вопросы.

опрос, индивидуальная
работа.

3.

Чтение и пересказ тофаларской

1

04.09.

сказки «Как наказали медведя».

Чтение и пересказ

Фронтальный,

тофаларской сказки

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

4.

Чтение и ответы на вопросы

Чтение и ответы на

Фронтальный,

башкирской сказки «Золотые

вопросы башкирской

дифференцированный

руки».

сказки

опрос, индивидуальная

1

06.09.

работа.
5. 6.

Чтение русской народной сказки

2

«Морозко».

09.09.

Чтение русской народной

Фронтальный,

10.09.

сказки

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

7.

Чтение по ролям русской сказки

1

11.09.

«Два Мороза».

Чтение по ролям русской

Фронтальный,

сказки

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

8.

Громкое чтение татарской сказки

1

13.09.

«Три дочери».

Громкое чтение татарской

Фронтальный,

сказки «Три дочери».

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

9.

А.С. Пушкин. Чтение 1 части
«Сказки о мёртвой царевне».

1

16.09.

Чтение 1 части сказки.

Фронтальный,
дифференцированный

опрос, индивидуальная
работа.
10.

А.С. Пушкин. Чтение и ответы

1

17.09.

на вопросы 2 части «Сказки о

Чтение и ответы на

Фронтальный,

вопросы 2 части сказки.

дифференцированный

мёртвой царевне».

опрос, индивидуальная
работа.

11.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Чтение 1

1

18.09.

Чтение 1 части сказки.

части сказки «Серая Шейка».

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

12.

Д. Н. Мамин-Сибиряк.

1

20.09.

Объяснительное чтение 2 части

Объяснительное чтение 2

Фронтальный,

части сказки

дифференцированный

сказки «Серая Шейка».

опрос, индивидуальная
работа.

13.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Чтение и

1

23.09.

ответы на вопросы 3 части

Чтение и ответы на

Фронтальный,

вопросы 3 части сказки

дифференцированный

сказки «Серая Шейка».

опрос, индивидуальная
работа.

14.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Громкое

1

24.09.

чтение 4 части сказки «Серая

Громкое чтение 4 части

Фронтальный,

сказки

дифференцированный

Шейка».

опрос, индивидуальная
работа.

15.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Чтение по
ролям 5 части сказки «Серая

1

25.09.

Чтение по ролям 5 части

Фронтальный,

сказки

дифференцированный

Шейка».

опрос, индивидуальная
работа.

16.

17.

Обобщение по сказке Д. Н.

Анализ изученного

Индивидуальная работа с

Мамина-Сибиряка «Серая

произведения. Пересказ

последующей проверкой,

Шейка».

прочитанного, ответы на

работа в парах,

вопросы.

фронтальная работа.

Объяснительное чтение

Фронтальный,

рассказа

дифференцированный

Объяснительное чтение рассказа

1

1

27.09.

30.09.

Г. Скребицкого «Июнь».

опрос, индивидуальная
работа.
II

Картины родной природы. Лето

18.

Выразительное чтение

19.

стихотворения И. Сурикова

2

01.10.

Выразительное чтение

Фронтальный,

02.10.

стихотворения

дифференцированный

«Ярко солнце светит».

опрос, индивидуальная
работа.

20.

Чтение отрывков из рассказа А.

1

04.10.

Платонова «Июльская гроза» (1

Объяснительное чтение

Фронтальный,

рассказа

дифференцированный

часть).

опрос, индивидуальная
работа.

21.

Чтение отрывков из рассказа А.

22.

Платонова «Июльская гроза» (2

2

07.10.

Чтение отрывков из

Фронтальный,

08.10.

рассказа «Июльская

дифференцированный

гроза»

опрос, индивидуальная

часть).

работа.
23.

Чтение отрывков из рассказа А.

2

09.10.

Чтение отрывков из

Фронтальный,

24.

Платонова «Июльская гроза» (3

11.10.

часть).

рассказа «Июльская

дифференцированный

гроза»

опрос, индивидуальная
работа.

25.

Чтение отрывков из рассказа А.

Чтение отрывков из

Фронтальный,

Платонова «Июльская гроза» (4

рассказа «Июльская

дифференцированный

часть).

гроза»

опрос, индивидуальная

1

14.10.

работа.
26.

Обобщение по содержанию

Чтение отрывков из

Фронтальный,

отрывков из рассказа А.

рассказа «Июльская

дифференцированный

Платонова «Июльская гроза» (4

гроза»

опрос, индивидуальная

1

15.10.

часть).
27.

Проверка техники чтения.

работа.
1

16.10.

Выразительное,

Индивидуальная работа.

осознанное, беглое
чтение. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.
28.

Выразительное чтение

1

18.10.

стихотворения А. Прокофьева

Выразительное чтение

Фронтальный,

стихотворения

дифференцированный

«Берёзка».

опрос, индивидуальная
работа.

29.

Выразительное чтение
стихотворения Ю. Гордиенко
«Вот и клонится лето к закату».

1

21.10.

Выразительное чтение

Фронтальный,

стихотворения

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

III

Осень

30.

Объяснительное чтение рассказа

1

22.10.

Г. Скребицкого «Сентябрь».

Объяснительное чтение

Фронтальный,

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

31.

И. Соколов-Микитов. Чтение и

1

23.10.

составление плана по рассказу

Чтение и составление

Фронтальный,

плана по рассказу

дифференцированный

«Золотая осень».

опрос, индивидуальная
работа.

32.

К.Бальмонт. Выразительное

1

25.10.

чтение стихотворения «Осень».

Выразительное чтение

Фронтальный,

стихотворения

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

33-64

2 четверть

32

05.1128.12.

33.

Чтение рассказа и деление его на

34.

части Г. Скребицкого «Добро

1

05.11.

Чтение рассказа и деление

Фронтальный,

06.11.

его на части

дифференцированный

пожаловать!

опрос, индивидуальная
работа.

35.

Чтение рассказа В. Астафьева

1

08.11.

Чтение рассказа

«Осенние грусти».

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

36.

Выразительное чтение

1

11.11.

Выразительное чтение

Фронтальный,

стихотворения И. Бунина

стихотворения

«Первый снег».

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

37.

Обобщение по теме «Осень».

IV

О друзьях-товарищах

38

Объяснительное чтение 1 части

1

1

12.11.

13.11.

рассказа Ю. Яковлева

Анализ изученных

Индивидуальная работа с

произведений. Пересказ

последующей проверкой,

прочитанного, ответы на

работа в парах,

вопросы.

фронтальная работа.

Объяснительное чтение 1

Фронтальный,

части рассказа

дифференцированный

«Колючка».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

39

Чтение и озаглавливание 2 части

1

15.11.

рассказа Ю.Яковлева

Чтение и озаглавливание 2 Фронтальный,
части рассказа

«Колючка».

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

40

Громкое чтение рассказа Ю.

1

18.11.

Громкое чтение рассказа

Яковлева «Рыцарь Вася».

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

41

Чтение рассказа Н. Носова «Витя
Малеев в школе и дома».

1

19.11.

Чтение рассказа

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

42

Чтение по ролям рассказа Н.

1

20.11.

Чтение по ролям рассказа

Фронтальный,

Носова «Витя Малеев в школе и

дифференцированный

дома»

опрос, индивидуальная
работа.

43

Чтение рассказа В. Медведева

1

22.11.

Чтение рассказа

«Фосфорический» мальчик».

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

44

Выборочное чтение рассказа В.

1

25.11.

Медведева «Фосфорический»

Выборочное чтение

Фронтальный,

рассказа

дифференцированный

мальчик».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

45

Внеклассное чтение рассказов Н.

1

26.11.

Носова.

Самостоятельное чтение

Индивидуальная работа,

рассказов Н. Носова.

групповая работа.

Анализ, составление
отзыва о прочитанном.
46

Чтение и пересказ 1 части

1

27.11.

рассказа Л. Воронковой

47

Чтение и пересказ 1 части

Фронтальный,

рассказа

дифференцированный

«Дорогой подарок» (составление

опрос, индивидуальная

вопросов к части).

работа, работа в парах.

Чтение и пересказ 2 части
рассказа Л. Воронковой
«Дорогой подарок».

1

29.11.

Чтение и пересказ 2 части

Фронтальный,

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

48

Объяснительное чтение 3 части

1

02.12.

рассказа Л. Воронковой

Объяснительное чтение 3

Фронтальный и

части рассказа

дифференцированный

«Дорогой подарок».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

49

Обобщение по рассказу Л

1

03.12.

Воронковой «Дорогой подарок».

50

Выразительное чтение

1

04.12.

стихотворения Я. Акима «Твой

Анализ изученного

Индивидуальная работа с

произведения. Пересказ

последующей проверкой,

прочитанного, ответы на

работа в парах,

вопросы.

фронтальная работа.

Выразительное чтение

Фронтальный,

стихотворения

дифференцированный

друг».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

51

Обобщение по теме «О друзьях-

1

06.12.

товарищах».

V

Басни И. А. Крылова

52.

Выразительное чтение басни И.

1

09.12.

А. Крылова «Ворона и Лисица».

Анализ изученных

Индивидуальная работа с

произведений. Пересказ

последующей проверкой,

прочитанного, ответы на

работа в парах,

вопросы.

фронтальная работа.

Выразительное чтение

Фронтальный,

басни

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

53.

Чтение басни И. А. Крылова
«Щука и Кот».

1

10.12.

Чтение басни

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная

работа.
54.

Выразительное чтение басни И.

1

11.12.

А. Крылова «Квартет».

Выразительное чтение

Фронтальный,

басни

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

55.

Внеклассное чтение басен И. А.

1

13.12.

Крылова

Самостоятельное чтение

Индивидуальная работа,

басен И. А. Крылова.

групповая работа,

Анализ, составление

коллективная работа.

отзыва о прочитанном.
VI

Спешите делать добро

56.

Чтение рассказа Н. Хмелика

1

16.12.

Чтение рассказа

«Будущий олимпиец».

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

57.

О. Бондарчук. Объяснительное

1

17.12.

чтение рассказа «Слепой домик».

Объяснительное чтение

Фронтальный,

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

58.

Проверка техники чтения

1

19.12.

Выразительное,

Индивидуальная работа.

осознанное, беглое
чтение. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.
59.

Чтение по ролям 1 части рассказа 1

20.12.

Чтение по ролям 1 части

Фронтальный,

В. Осеевой «Бабка».

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

60.

Чтение и пересказ 2 части

1

23.12.

рассказа В. Осеевой «Бабка».

Чтение и пересказ 2 части

Фронтальный,

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

61.

Объяснительное чтение 3 части

1

24.12.

рассказа В. Осеевой «Бабка».

Объяснительное чтение 3

Фронтальный,

части рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

62.

Громкое чтение 4 части

1

25.12.

рассказа В. Осеевой «Бабка».

Громкое чтение 4 части

Фронтальный,

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

63.,64 Обобщение по рассказу В.

2

Осеевой «Бабка».

65-

3 четверть

41

105
65.

27.12.,

Анализ изученного

Индивидуальная работа с

28.12.

произведения. Пересказ

последующей проверкой,

прочитанного, ответы на

работа в парах,

вопросы.

фронтальная работа.

Чтение и ответы на

Фронтальный,

вопросы 1 части рассказа

дифференцированный

09.0121.03.

Чтение и ответы на вопросы 1
части рассказа А. Платонова
«Сухой хлеб».

1

10.01.

опрос, индивидуальная

работа.
66.

Чтение и ответы на вопросы 1

67.

части рассказа А. Платонова

2

13.01.

Чтение и ответы на

Фронтальный,

14.01.

вопросы 1 части рассказа

дифференцированный

«Сухой хлеб».

опрос, индивидуальная
работа.

68.

Объяснительное чтение 2 части

Объяснительное чтение 2

Фронтальный,

рассказа А. Платонова «Сухой

части рассказа А.

дифференцированный

хлеб».

Платонова

опрос, индивидуальная

1

15.01.

работа.
69.

В. Распутин. Чтение и деление на 1

17.01.

части отрывка «Люся» из

Чтение и деление на части

Фронтальный и

отрывка

дифференцированный

повести «Последний срок».

опрос, индивидуальная
работа.

70.

Выразительное чтение

1

20.01.

стихотворения В. Брюсова

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

«Труд».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

71.

Внеклассное чтение детских

1

21.01.

журналов.

Самостоятельное чтение

Индивидуальная работа,

детских журналов.

групповая работа,

Анализ, составление

коллективная работа.

отзыва о прочитанном.
72.

Выразительное чтение
стихотворения
Р.Рождественского «Огромное

1

22.01.

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный
опрос, индивидуальная

небо».
73.

Обобщение по теме «Спешите

работа, работа в парах.
1

24.01.

делать добро».

VII

Картины родной природы. Зима

74.

Выразительное чтение

1

27.01.

стихотворения Ф. Тютчева

Анализ изученных

Индивидуальная работа с

произведений. Пересказ

последующей проверкой,

прочитанного, ответы на

работа в парах,

вопросы.

фронтальная работа.

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

«Чародейкою Зимою».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

75.

Объяснительное чтение рассказа

1

28.01.

Г. Скребицкого «Декабрь».

Объяснительное чтение

Фронтальный и

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

76.

Выразительное чтение

1

29.01.

стихотворения К. Бальмонта «К

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

зиме».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

77.

Чтение 1,2 части рассказа Г.

1

31.01.

Чтение 1,2 части рассказа

Скребицкого «Всяк по-своему».

Фронтальный и
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

78.

Выразительное чтение
стихотворения С. Есенина «Поёт

1

03.02.

Выразительное чтение

Фронтальный,

стихотворения

дифференцированный

зима – аукает».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

79.

Выразительное чтение

1

04.02.

стихотворения С. Есенина

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

«Берёза».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

80.

Выразительное чтение

1

05.02.

стихотворения А. Пушкина

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

«Зимняя дорога».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

81.

82.

Обобщение по теме «Зима».

Анализ изученных

Индивидуальная работа с

произведений. Пересказ

последующей проверкой,

прочитанного, ответы на

работа в парах,

вопросы.

фронтальная работа.

Самостоятельное чтение

Индивидуальная работа,

произведений русских поэтов о

произведений русских

групповая работа,

зиме.

поэтов о зиме. Анализ,

коллективная работа.

Внеклассное чтение

1

1

07.02.

10.02.

составление отзыва о
прочитанном.
83.

Объяснительное чтение рассказа

1

11.02.

Г. Скребицкого «Март».

Объяснительное чтение

Фронтальный и

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

84.

Выразительное чтение

1

12.02.

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения А. Толстого «Вот

стихотворения

уж снег последний в поле тает».

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

85.

Чтение рассказа Г. Скребицкого

1

14.02.

Чтение рассказа

Фронтальный и

«От первых проталин до первой

дифференцированный

грозы».

опрос, индивидуальная
работа.

86.

Громкое чтение рассказа Г.

1

17.02.

Громкое чтение рассказа

Скребицкого «Грачи прилетели».

Фронтальный и
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

87.

Выразительное чтение рассказ

1

18.02.

Г.Скребицкого «Весна-красна»

Выразительное чтение

Фронтальный и

рассказ

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

88.

Чтение и пересказ рассказа

1

19.02.

Г.Скребицкого «Заветный

Чтение и пересказ

Фронтальный и

рассказа

дифференцированный

кораблик»

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

89.

Объяснительное чтение рассказа

1

21.02.

Г. Скребицкого «В весеннем

Объяснительное чтение

Фронтальный и

рассказа

дифференцированный

лесу».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

90.

Выразительное чтение рассказа

2

24.02.

Выразительное чтение

Фронтальный и

91.

А. Толстого «Весенние ручьи».

25.02.

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

92.

Выразительное чтение

1

26.02.

стихотворения А. Пушкина

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

«Гонимы вешнимы лучами».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

93.

Выразительное чтение

1

28.02.

стихотворения А. Блока

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

«Ворона».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

94.

Внеклассное чтение

1

03.03.

стихотворений о весне.

Самостоятельное чтение

Индивидуальная работа,

стихотворений о весне.

групповая работа,

Анализ, составление

коллективная работа.

отзыва о прочитанном.
95.

Выразительное чтение

1

04.03.

стихотворения Е. Серовой

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

«Подснежник».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

96.

Объяснительное чтение рассказа

1

05.03.

И. Соколова – Микитова

Объяснительное чтение

Фронтальный и

рассказа

дифференцированный

«Весна».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

97.

Выразительное чтение

1

07.03.

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения И.Бунина

98.

стихотворения

дифференцированный

«Крупный дождь в лесу

опрос, индивидуальная

зелёном».

работа, работа в парах.

Проверка техники чтения

1

10.03.

Выразительное,

Индивидуальная работа.

осознанное, беглое
чтение. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.
99.

Выразительное чтение

1

11.03.

стихотворения С. Есенина

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

«Черёмуха».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

100,

Выразительное чтение

101.

стихотворения Я. Акима «Весна,

2

12.03.,

Выразительное чтение

Фронтальный и

14.03.

стихотворения

дифференцированный

весною, о весне».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

IX

О животных

102,

Чтение 1,2 части рассказа Н.

103.

Гарина-Михайловского «Тёма и

2

17.03.,

Чтение 1,2 части рассказа

Фронтальный и
дифференцированный

18.03.

Жучка».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

104,

Обобщение по рассказу Н.

105.

Гарина-Михайловского» Тёма и

2

20.03.,

Анализ изученного

Индивидуальная работа с

21.03.

произведения. Пересказ

последующей проверкой,

Жучка».

106-

4 четверть

31

136
106.

прочитанного, ответы на

работа в парах,

вопросы.

фронтальная работа.

Громкое чтение 1 части

Фронтальный и

повести

дифференцированный

31.03.26.05.

Громкое чтение 1 части повести

1

31.03.

А. Толстого «Желтухин».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.
107.

Чтение и пересказ 2 части

1

01.04.

повести А. Толстого

Громкое чтение 2 части

Фронтальный и

повести

дифференцированный

«Желтухин».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

108.

Объяснительное чтение 3 части

1

02.04.

повести А. Толстого

Громкое чтение 3 части

Фронтальный и

повести

дифференцированный

«Желтухин».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

109.

Обобщение по повести А.

1

04.04.

Толстого «Желтухин».

110.

Чтение и анализ рассказа К. Г.
Паустовского «Кот Ворюга».

1

07.04.

Анализ изученного

Индивидуальная работа с

произведения. Пересказ

последующей проверкой,

прочитанного, ответы на

работа в парах,

вопросы.

фронтальная работа.

Чтение и анализ рассказа

Фронтальный и
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

111.

Деление на части рассказа К.Г.

1

08.04.

Деление рассказа на части

Паустовского «Кот Ворюга».

Фронтальный и
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

112.

Чтение по ролям 1 части

1

09.04.

рассказа Б.С. Житкова «Про

Чтение по ролям 1 части

Фронтальный и

рассказа

дифференцированный

обезьянку».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

113.

Чтение и пересказ 2 части

1

11.04.

рассказа Б.С. Житкова «Про

Чтение и пересказ 2 части

Фронтальный и

рассказа

дифференцированный

обезьянку».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

114.

Объяснительное чтение 3 части

1

14.04.

рассказа Б. С. Житкова «Про

Объяснительное чтение 3

Фронтальный и

части рассказа

дифференцированный

обезьянку».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

115.

Обобщающий урок по рассказу

1

15.04.

Б. С. Житкова «Про обезьянку».

116.

Чтение 1,2 части стихотворения
Э.А. Асадова «Дачники».

1

16.04.

Анализ изученного

Фронтальный и

произведения. Пересказ

дифференцированный

прочитанного, ответы на

опрос, индивидуальная

вопросы.

работа, работа в парах.

Чтение 1 части

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

117.

Громкое чтение отрывка из

1

18.04.

произведения Ф. Абрамова «Из

Выразительное чтение 2

Фронтальный и

части стихотворения

дифференцированный

рассказов Олёны Даниловны».

опрос, индивидуальная
работа.

118.

Выразительное чтение

1

21.04.

стихотворения С. А. Михалкова

Громкое чтение отрывка

Фронтальный и

из произведения

дифференцированный

«Будь человеком».

опрос, индивидуальная
работа.

119.

Обобщение по теме «О

1

22.04.

животных».

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

120.

Внеклассное чтение рассказов о

1

23.04.

животных.

X

Из прошлого нашего народа

121.

Чтение 1 части рассказа О.

1

25.04.

Анализ изученных

Фронтальный и

произведений. Пересказ

дифференцированный

прочитанного, ответы на

опрос, индивидуальная

вопросы.

работа, работа в парах.

Чтение 1 части рассказа

Фронтальный и

Тихомирова «Москва собирает

дифференцированный

войско».

опрос, индивидуальная
работа.

122.

Объяснительное чтение 2 части
«Куликовская битва».

1

28.04.

Объяснительное чтение 2

Фронтальный и

части

дифференцированный
опрос, индивидуальная

работа.
123.

Громкое чтение 3 части «Слава

1

29.04.

Громкое чтение 3 части

героям».

Фронтальный и
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

124.

С. Алексеев. Чтение цикла

1

30.04.

рассказов о войне 1812 года.

Чтение цикла рассказов о

Фронтальный и

войне1812 года

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

125.

Выразительное чтение

1

05.05.

стихотворения Н. Некрасова

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный

«…И снится ей жаркое лето».

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

126.

Чтение 1-4 частей рассказа А.

1

06.05.

Куприна «Белый пудель».

Чтение 1-4 частей

Фронтальный и

рассказа

дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

127.

Объяснительное чтение рассказа

1

07.05.

Л. Жарикова «Снега,

Объяснительное чтение

Фронтальный и

рассказа

дифференцированный

поднимитесь метелью!»

опрос, индивидуальная
работа.

128.

Выразительное чтение
стихотворения Ю. Коринца «У
могилы неизвестного солдата».

1

12.05.

Выразительное чтение

Фронтальный и

стихотворения

дифференцированный
опрос, индивидуальная

работа.
129.

Проверка техники чтения.

1

13.05.

Выразительное,

Индивидуальная работа.

осознанное, беглое
чтение. Пересказ
прочитанного, ответы на
вопросы.
XI

Из произведений зарубежных
писателей

130.

Чтение отрывка «Маленький

1

14.05.

Чтение отрывка

Фронтальный и

Гаврош», «Гаврош опекает

дифференцированный

малышей» из произведения В.

опрос, индивидуальная

Гюго «Гаврош».

работа.

131,

Чтение отрывка из произведения

132.

М. Твена «Приключения Тома

2

16.05.,

Чтение отрывка

Фронтальный и
дифференцированный

19.05.

Сойера». (1 часть)

опрос, индивидуальная
работа.

133,

Чтение отрывка из произведения

134.

М. Твена «Приключения Тома

2

20.05.,

Чтение отрывка

Фронтальный и
дифференцированный

21.05.

Сойера». (2 часть)

опрос, индивидуальная
работа.

135.

Чтение отрывка из произведения 1

23.05.

Чтение отрывка

Фронтальный и

М. Твена «Приключения Тома

дифференцированный

Сойера». (3 часть)

опрос, индивидуальная
работа, работа в парах.

136.

Чтение и пересказ отрывка
«Лесной гном» из произведения

1

26.05.

Чтение и пересказ

Фронтальный и

отрывка

дифференцированный

С. Лагерлёф «Чудесное

опрос, индивидуальная

путешествие Нильса с дикими

работа, работа в парах.

гусями».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Чтение
7
Коптеева Елена Александровна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№ п/п

Раздел, тема

1-34

1 четверть

Колво
часов
32

Всего –136

В неделю – 4
130
4

Дата

02.09.-

Виды деятельности

Формы деятельности

Примечание

25.10.
02.09.
03.09.

1,2

Чтение русской
народной сказки
«Сивка-бурка»

2

3,4

Чтение по ролям
русской народной
сказки «Журавль и
Цапля»
Чтение по ролям
русской народной
сказки «Умный мужик»

2

04.09.
05.09.

Знакомство с русской народной
сказкой «Журавль и цапля» и
чтение ее по ролям.

2

09.09.
10.09.

Знакомство с русской народной
сказкой «Умный мужик» и
чтение ее по ролям.

7,8

Выразительное чтение
былины «Три поездки
Ильи Муромца»

2

11.09.
12.09.

9.

Чтение и анализ
народных песен,
загадок.

1

16.09.

Знакомство с русской народной
сказкой, «Три поездки Ильи
Муромца», чтение «про себя» и
выразительное чтение былины.
Анализ народных песен и
загадок.

10.

Чтение и анализ
народных пословиц,
поговорок.

1

17.09.

Анализ поговорок и пословиц.

11.

Обобщение знаний по
разделу «Устное
народное творчество».

1

18.09.

Решение теста по изученному
разделу.

5,6

Знакомство с русской народной
сказкой «Сивка-Бурка».

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.

12.13

А. С. Пушкин. Жизнь
и творчество.

2

19.09.
23.09.

Знакомство с жизнью и
творчеством А.С. Пушкина.

14-22

Чтение и анализ
произведения А. С.
Пушкина «Сказка о
Царе Салтане, о сыне
его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о
прекрасной царевне
Лебеди»
А. С. Пушкин.
Выразительное чтение
стихотворения «Зимний
вечер»
А. С. Пушкин. Чтение и
анализ стихотворения
«У Лукоморья»

9

Анализ произведения А. С.
Пушкина «Сказка о Царе
Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»

1

24.09.
25.09.
26.09.
30.09.
01.10.
02.10.
03.10.
07.10.
08.10.
09.10.

Выразительное чтение
стихотворения «Зимний вечер»

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

1

10.10.

Анализ стихотворения «У
Лукоморья»

25

Обобщение знаний по
творчеству
А.С.Пушкина.

1

14.10.

Обобщение знаний по
творчеству А.С.Пушкина

26

Внеклассное чтение
произведений А. С.
Пушкина.

1

15.10.

Внеклассное чтение
произведений А. С. Пушкина.

27.

Проверка техники
чтения.

1

16.10.

Проверка техники чтения.

28.

Внеклассное чтение

1

17.10.

Внеклассное чтение

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный

23.

24.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

произведений А. С. Пушкина.

произведений А. С.
Пушкина.
29.

М.Ю. Лермонтов.
Жизнь и творчество.

1

21.10.

Знакомство жизнью и
творчеством М.Ю. Лермонтова.

30.

М.Ю. Лермонтов.
Выразительное чтение
стихотворения
«Бородино»
Внеклассное чтение
произведений М.Ю.
Лермонтова.
Внеклассное чтение
произведений М.Ю.
Лермонтова.
2 четверть

1

22.10.

Выразительное чтение
стихотворения «Бородино».

1

23.10.

1

24.10.

Внеклассное чтение
произведений М.Ю.
Лермонтова.
Внеклассное чтение
произведений М.Ю.
Лермонтова.

32

05.11.28.12.
05.11.

31.

32.

33.-64
33.

И. А. Крылов. Жизнь и
творчество.

1

Знакомство с жизнью и
творчеством И. А. Крылова.

34.
35.

И. А. Крылов. Чтение
по ролям басни
«Кукушка и Петух»

2

06.11.
07.11.

Чтение по ролям басни
«Кукушка и петух».

36.37.

И. А. Крылов. Чтение и
анализ басни «Волк и
Журавль»

2

11.11.
12.11.

Анализ басни «Волк и
Журавль».

38.39.

И. А. Крылов. Чтение

2

13.11.

Чтение по ролям басни «Слон

дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный

по ролям басни «Слон
и Моська».

14.11.

и Моська».

40.41.

Обобщение знаний по
творчеству
И.А.Крылова.

2

18.11.
19.11.

Обобщение знаний по
творчеству И.А.Крылова

42.43.

Внеклассное чтение
басен И. А. Крылова.

2

20.11.
21.11.

Внеклассное чтение басен И. А.
Крылова.

44.

Н.А. Некрасов. Жизнь
и творчество.

1

25.11.

Знакомство с жизнью и
творчеством Н.А. Некрасова.

45.46.

Н.А. Некрасов. Анализ
стихотворения
«Несжатая полоса»

2

26.11.
27.11.

Анализ стихотворения
«Несжатая полоса».

47.48.

Н.А. Некрасов. Анализ
стихотворения «Генерал
Топтыгин»

2

28.11.
02.12.

Анализ стихотворения
«Генерал Топтыгин».

49.50.

Обобщение знаний по
творчеству
Н.А.Некрасова.

2

03.12.
04.12.

Обобщение знаний по
творчеству Н.А.Некрасова.

Л. Н. Толстой. Жизнь и
творчество.
Л. Н. Толстой. Чтение и
анализ повести
«Кавказский пленник».

1

05.12.

5

09.12.
10.12.
11.12.
12.12.
16.12.

Знакомство с жизнью и
творчеством Л. Н. Толстого.
Анализ повести «Кавказский
пленник».

51.
52.
53.
54.
55.
56.

дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Фронтальная работа,
индивидуальная работа с
последующей проверкой.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

57.

Проверка техники
чтения.

1

17.12.

Проверка техники чтения

58.
59.
60.

Л. Н. Толстой. Чтение и
анализ повести
«Кавказский пленник».

3

18.12.
19.12.
23.12.

Анализ повести «Кавказский
пленник».

61.
62.

А. П. Чехов. Жизнь и
творчество.

2

24.12.,
25.12.

Знакомство с жизнью и
творчеством А. П. Чехова.

63.
64.

А. П. Чехов. Чтение по
ролям рассказа
«Хамелеон»
3 четверть.

2

26.12.
28.12.

Чтение по ролям рассказа
«Хамелеон».

41

09.01. 21.03.
09.01.

65-105

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

65.

В. Г. Короленко. Жизнь
и творчество.

1

66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

В. Г.Короленко.
Анализ повести «Дети
подземелья»
1ч. – Я и мой отец.
2ч. - Новое
знакомство.
3ч. – Дружба.
4ч. – Осень.
5 ч. – Кукла
Обобщение знаний по
произведению В.
Г.Короленко «Дети
подземелья».
Внеклассное чтение
произведений о зиме.

7

13.01.
14.01.
15.01.
16.01.
20.01.
21.01.
22.01.

Анализ повести «Дети
подземелья»
1ч. – Я и мой отец.
2ч. - Новое знакомство.
3ч. – Дружба.
4ч. – Осень.
5 ч. – Кукла
5 ч. – Кукла

1

23.01.

Решение теста по изученному
разделу.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

1

27.01.

Внеклассное чтение
произведений о зиме.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

73.

74.

Знакомство жизнью и
творчеством В. Г. Короленко.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

75.

М. Горький. Жизнь и
творчество.

1

28.01.

Знакомство с жизнью и
творчеством М. Горького.

76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.

М. Горький. Анализ
отрывка из повести
«Детство»
М.Горький.
Выборочное чтение
отрывка из повести «В
людях»
Обобщение знаний по
творчеству М.Горького.

3

Анализ отрывка из повести
«Детство».

1

29.01.
30.01.
03.02.
04.02.
05.02.
06.02.
10.02.
11.02.

84.

Внеклассное чтение
произведений М.
Горького.
М. В. Исаковский.
Жизнь и творчество.

1

12.02.

Внеклассное чтение
произведений М. Горького.

1

13.02.

М.В.Исаковский.
Чтение по ролям
стихотворения
«Детство».
М.В.Исаковский.
Выразительное чтение
стихотворения «Ветер».
М.В.Исаковский.
Выразительное чтение
стихотворения «Весна».

2

17.02.
18.02.

Знакомство с жизнью и
творчеством М. В.
Исаковского.
Чтение по ролям стихотворения
«Детство».

2

19.02.
20.02.

Выразительное чтение
стихотворения «Ветер».

2

24.02.
25.02.

Выразительное чтение
стихотворения «Весна».

Внеклассное чтение

2

26.02.

Внеклассное чтение

85.

86.
87.

88.
89.
90.
91.

92.

4

Выборочное чтение отрывка из
повести «В людях».
Решение теста по изученному
разделу.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Фронтальный

93.

стихотворений М. В.
Исаковского.

94.
95.

К. Г. Паустовский.
Жизнь и творчество.

96.
97.
98.
99.

100.
101.
102.
103.
104.
105.
106-136

27.02.

стихотворений М. В.
Исаковского.

дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

2

03.03.
04.03.

К. Г. Паустовский.
Чтение и анализ
рассказа «Последний
черт».
Проверка техники
чтения.

3

05.03.
06.03.
10.03.

Знакомство с жизнью и
творчеством К. Г.
Паустовского.
Пересказ рассказа «Последний
черт».

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

1

11.03.

Проверка техники чтения.

М. М. Зощенко. Жизнь
и творчество.

2

12.03.
13.03.

Знакомство с жизнью и
творчеством М. М. Зощенко

М. М. Зощенко.
Выборочное чтение
рассказа «Великие
путешественники».
4 четверть

4

17.03.
18.03.
19.03.
20.03.
31.03.26.05.
31.03.

Выборочное чтение рассказа
«Великие путешественники».

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

31

106.

К. М. Симонов. Жизнь и
творчество.

1

107.
108.
109.

К. М. Симонов. Анализ
и выразительное чтение
отрывка из
произведения «Сын
артиллериста».
В. П. Катаев. Жизнь и
творчество.

3

01.04.
02.04.
03.04.

1

07.04.

110.

Знакомство с жизнью и
творчеством К. М. Симонова.

Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Анализ и выразительное чтение Индивидуальная работа с
отрывка из произведения «Сын последующей проверкой,
артиллериста».
работа в парах, фронтальная
работа.
Знакомство с жизнью и
творчеством В. П. Катаева.

Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная

111.
112.

В. П. Катаев. Анализ
рассказа «Флаг».

2

08.04.
09.04.

Анализ рассказа «Флаг».

113.

И. Рыленков. Жизнь и
творчество.

1

10.04.

Знакомство с жизнью и
творчеством И. Рыленкова.

114.
115.

И. Рыленков. Анализ
стихотворения
«Деревья».
И. Рыленков.
Выразительное чтение
стихотворения «Весна
без вещуньи-кукушки».
И. Рыленков.
Выразительное чтение
стихотворения «Всѐ в
тающей дымке».
Ю. И. Коваль. Жизнь и
творчество.

2

14.04.
15.04.

Анализ стихотворения
«Деревья».

2

16.04.
17.04.

Выразительное чтение
стихотворения «Весна без
вещуньи-кукушки».

работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
работа в парах, фронтальная
работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

2

21.04.
22.04.

Выразительное чтение
стихотворения «Всѐ в тающей
дымке».

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.

1

23.04.

Знакомство с жизнью и
творчеством Ю. И. Коваля.

Ю. И. Коваль. Чтение
рассказа «Капитан
Клюквин»
Ю.И.Коваль. Чтение по
ролям рассказа
«Картофельная собака»
Ю. Я. Яковлев. Жизнь и
творчество.

2

24.04.
28.04.

Чтение рассказа «Капитан
Клюквин».

3

Чтение по ролям рассказа
«Картофельная собака».

1

29.04.
30.04.
05.05.
06.05.

Ю. Я. Яковлев. Чтение

2

07.05.

Описание по плану в рассказе

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный

116.
117.

118.
119.

120.

121.
122.
123.
124.
125.
126.

127.

Знакомство с жизнью и
творчеством Ю. Я. Яковлева.

128.
129.
130.
131.

132.
133.
134.

135.
136.

рассказа «Багульник»
по плану.
Р. П. Погодин. Анализ
рассказа «Время
говорит – пора».
Проверка техники
чтения.
А. Г. Алексин. Чтение
отрывка из повести
«Звоните и
приезжайте», «Двадцать
девятое февраля»
К. Я. Ваншенкин.
Жизнь и творчество.
Анализ стихотворения
«Мальчишка»

12.05.

«Багульник».

2

13.05.
14.05.

Анализ рассказа «Время
говорит – пора».

1

15.05.

Проверка техники чтения.

3

19.05.
20.05.
21.05.

Чтение отрывка из повести
«Звоните и приезжайте»,
«Двадцать девятое февраля»

2

22.05.
26.05.

Анализ стихотворения
«Мальчишка».

дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».