Рабочая программа по рисованию для 5 класса на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный

предмет

«Рисование

(изобразительное

искусство)»

относится к предметной области «Искусство» и является обязательной
частью учебного плана.

Рабочая программа по учебному предмету

«Рисование (изобразительное искусство)» в 5 классе рассчитана на 34
учебные недели (2 часа в неделю) и составляет в 5 классе 68 часов в год.
Основной целью обучения предмета «Рисование (изобразительное
искусство)» заключается во всестороннем развитии личности обучающегося
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть
прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об
изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков
изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии
зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его
положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,
аппликации,

лепке;

развитие

умения

пользоваться

полученными

практическими навыками в повседневной жизни
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач:
-воспитание интереса к изобразительному искусству; раскрытие
значения изобразительного искусства в жизни человека;
-воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира, художественного вкуса;
-формирование
изобразительного

элементарных

искусства

знаний

искусствах;

о

видах

расширение

и

жанрах

художественно-

эстетического кругозора;
-развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения
анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
- формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение

изобразительным

техникам

и

приёмам

с

использованием

различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе
экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;
-обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию,
аппликации, лепке);
-обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения
орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
-формирование умения создавать простейшие художественные образы
с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
-развитие

умения

выполнять

тематические

и

декоративные

композиции; воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно
работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения
результата общей изобразительной деятельности ("коллективное рисование",
"коллективная аппликация").
Содержание учебного предмета
Содержание программы отражено в пяти разделах: "Подготовительный
период обучения", "Обучение композиционной деятельности", "Развитие
умений

воспринимать

и

изображать

форму

предметов,

пропорции,

конструкцию"; "Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений
искусства".
Программой предусматриваются следующие виды работы:
рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование
по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и
заданную тему, декоративное рисование;
лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с
натуры или по образцу, по памяти, воображению, лепка на тему, лепка
декоративной композиции;
выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации
деталей на изобразительной поверхности ("подвижная аппликация") и с
фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и

клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению, выполнение
предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с
картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения
народного и декоративно-прикладного искусства.
- Подготовительный период обучения.
Введение.

Человек

и

изобразительное

искусство;

урок

изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках
изобразительного

искусства;

правила

организации

рабочего

места;

материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной
деятельности; правила их хранения.
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно
держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками),
правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи
зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных
геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра;
ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания
карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом;
формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного
темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в
нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке,
выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
размазывание по картону;
скатывание, раскатывание, сплющивание;
примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с "подвижной аппликацией" для развития целостного
восприятия объекта при подготовке обучающихся к рисованию:
складывание целого изображения из его деталей без фиксации на
плоскости листа;
совмещение аппликационного изображения объекта с контурным
рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе
бумаги в соответствующих пространственных положениях;
составление по образцу композиции из нескольких объектов без
фиксации на плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
приемы работы ножницами;
раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно
друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу,
наверху, над, под, справа от ..., слева от ..., посередине;
приемы

соединения

деталей

аппликации

с

изобразительной

аппликации

на

изобразительную

поверхностью с помощью пластилина;
приемы

наклеивания

деталей

поверхность с помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером,
ручкой):
рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по
заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);
рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по
клеткам

прямых

вертикальных,

горизонтальных,

наклонных,

зигзагообразных линий;
рисование дугообразных, спиралеобразных линии, линий замкнутого
контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с
использованием этих линий (по образцу);

рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением
силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование
предметов несложных форм (по образцу);
штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования;
приемы

штрихования

(беспорядочная

штриховка

и

упорядоченная

штриховка в виде сеточки); рисование карандашом линий и предметов
несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
приемы рисования руками: точечное рисование пальцами, линейное
рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой,
смятой бумагой, трубочкой;
приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы;
рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами: правила обведения
шаблонов; обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов
несложных форм, букв, цифр.
-Обучение композиционной деятельности:
Понятие

"композиция".

Элементарные

приемы

композиции

на

плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в
построении композиции. Определение связи изображения и изобразительной
поверхности. Композиционной центр (зрительный центр композиции).
Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение
листа вертикально или горизонтально).
Установление на изобразительной поверхности пространственных
отношений (при использовании способов передачи глубины пространства).
Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания.
Установление смысловых связей между изображаемыми предметами.
Главное и второстепенное в композиции. Применение выразительных
средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое, большое и

маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст (темное и светлое).
Достижение равновесия композиции с помощью симметрии.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры,
тематическом и декоративном рисовании.
- Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию. Формирование понятий: "предмет", "форма",
"фигура", "силуэт", "деталь", "часть", "элемент", "объем", "пропорции",
"конструкция", "узор", "орнамент", "скульптура", "барельеф", "симметрия",
"аппликация".
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм.
Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача
разнообразных предметов на плоскости и в пространстве.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств,
необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод
обобщения). Передача пропорций предметов. Строение тела человека,
животных. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных
предметов. Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов
из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого
изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание
силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным
точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам,
самостоятельное рисование формы объекта.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в
полосе,

замкнутый,

растительный,

сетчатый,

зооморфный,

по

содержанию:

геральдический.

геометрический,

Принципы

построения

орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного
элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме,
цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре).
Практическое применение приемов и способов передачи графических
образов в лепке, аппликации, рисунке.

-Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения
передавать его в рисунке с помощью красок:
Понятия: "цвет", "спектр", "краски", "акварель", "гуашь", "живопись".
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные).
Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение
основами цветоведения. Различение и обозначением словом, некоторых ясно
различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем
смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета
(светло-зеленый, темно-зеленый).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета
характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль
белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа.
Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые
образы. Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу
(алла прима), послойная живопись (лессировка). Практическое применение
цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по
образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
- Обучение восприятию произведений искусства:
Примерные темы бесед: "Изобразительное искусство в повседневной
жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных
промыслов, дизайнеров".
"Виды изобразительного искусства". Рисунок, живопись, скульптура,
декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.
"Как и о чем создаются картины" Пейзаж, портрет, натюрморт,
сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски,
карандаши). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,
выраженные

средствами

живописи

и

графики.

Художники

создали

произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов,
В. Конашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В.

Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин. "Как и о чем
создаются скульптуры". Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка,
группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор
(мрамор, гранит, глина, пластилин). Объем - основа языка скульптуры.
Красота

человека,

животных,

выраженная

средствами

скульптуры.

Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушин, В.
Мухина.
"Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного
искусства". Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение
жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы
используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как
основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска
бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах).
Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном
искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных
промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров
расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская
роспись).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
-знание названий художественных материалов, инструментов и
приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и
санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи
формы предмета и другое;
-

знание

некоторых

выразительных

средств

изобразительного

искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка»,
«пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и
аппликации;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов,
изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и другие;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой
работы;
-

следование

рациональная

при

выполнении

организация

своей

работы

инструкциям

изобразительной

учителя;

деятельности;

планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля
выполняемых практических действий и корректировка хода практической
работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению,
воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в
рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приёмов работы карандашом, гуашью, акварельными
красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного
или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной
поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение
насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков
цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях
изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень:
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет,
натюрморт, пейзаж и другое);
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов
(Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и другие);
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых
в рисовании, лепке и аппликации;

-

знание

выразительных

средств

изобразительного

искусства:

«изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур»,
«пятно», «цвет», объём и другое;
- знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения
орнамента, стилизации формы предмета и другое;
- знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
-

знание

способов

лепки

(конструктивный,

пластический,

комбинированный);
- нахождение необходимой для выполнения работы информации в
материалах учебника, рабочей тетради;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и
одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения
аппликации;
- применение разных способов лепки;
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,
передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по
воображению;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего
отношения к природе, человеку, семье и обществу;
-

различение

произведений

живописи,

графики,

скульптуры,

архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
- различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет,
натюрморт, сюжетное изображение.

Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
адаптированная

1.Федеральная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
Учебная литература:
Избразительное искусство. 5 класс: учеб.пособие для общеобразоват.
Организаций,

реализующих

адаптированные

основные

общеобразовательные программы/ М.Ю.Рау, М.А.Зыкова.-2-е изд.-М.:
Просвещение, 2020.-112с.

Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
4.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом директора от
27.08.2024 г. № 1765.
5.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
8.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,

утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
9.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
10.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

реализующая

общеобразовательные

программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2024-2025 учебный год, утверждённый приказом директора от 27.08.2024 г.
№ 1770.
13.Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2024 – 2025 учебного года.
Оборудование
1.Ноутбук, телевизор.
2. Дидактический материал:
- плоские и объемные геометрические фигуры разной величины;
- полоски цветного картона разной длины и ширины;
- плакаты с образцами несложных рисунков;
- игрушки;
- муляжи;
- справочные материалы;
- опорные таблицы, папки, плакаты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рисование (изобразительное искусство)
5 класс
Коптеева Елена Александровна
Всего- 68
В неделю – 2

Предмет
класс
Ф.И.О.учителя
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих

68ч.

2. Контрольных

-

№

Тема

Кол-во
часов

Дата

Виды деятельности

Формы
деятельности

I четверть - 16
1,2.

Наблюдение за признаками
уходящего лета.

2

03.09.,
05.09.

Инструктаж по организации рабочего места.
Рассматривание летних и осенних пейзажев.
Сравнение. Работа над формированием и
обогащением чувственного опыта (умение
видеть прекрасное).

Фронтальная.

3,4.

Рисование с натуры веточек
деревьев
с
листьями,
семенами и плодами.

2

10.09.,
12.09.

Фронтальная,
индивидуальная.

Художники-пейзажисты
их картины

1

17.09.

Инструктаж по организации рабочего места.
Рисование осенних листьев.
Знакомство с техникой рисования «помокрому»
Работа
с
дидактическим
материалом. Выставка работ.
Инструктаж по организации рабочего места.
Рассматривание
произведений
мастеров
народных
художественных
промыслов.
Работа над формированием и обогащением
чувственного
опыта
(умение
видеть
прекрасное).

5.

и

Фронтальная.

Примечание

6,7.

8.

Рисование пейзажа.

2

19.09.,
24.09.

Инструктаж по организации рабочего места.
Выбор пейзажа. Рисование набросков для
пейзажа.
Выставка работ.

«Учись рассматривать
картину»
Портрет.
Сюжет.
Натюрморт.

1

26.09.

Инструктаж по организации рабочего места.
Фронтальная.
Рассматривание картин разного жанра. Работа
над формированием и обогащением
чувственного опыта (умение видеть
прекрасное).

Фронтальная,
индивидуальная .

с

2

01.10.,
03.10.

Инструктаж по организации рабочего места.
Рисование с натуры простого натюрморта на
выбор.
Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная.

сценки из жизни.

2

08.10.,
10.10.

Инструктаж по организации рабочего места.
Рисование сценки из жизни по образцу.
Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная .

13,14. Красота вещей вокруг нас.

2

15.10.,
17.10.

Фронтальная,
индивидуальная.

15,16. Кувшины
из
керамики,
фарфора,
стекла
железа.
Рисование
выбранного
кувшина. Лепка кувшина.

2

22.10.,
24.10.

Инструктаж по организации рабочего места.
Изучение разных видов сосудов: кувшины,
вазы, кубки из керамики, фарфора, стекла,
металла.
Инструктаж по организации рабочего места.
Познакомиться с симметрией. Работа с
шаблонами.
Выполнение
аппликации.
Раскрашивание
сосудов.
Работа
с
пластилином.Выставка работ.
II четверть - 16

9, 10. Рисование натюрморта
натуры (по выбору).

11,12. Рисование

Фронтальная,
индивидуальная.

Узнай больше о портрете.

1

05.11.

18,19. Внешность
людей.
Отличительные черты лица.

2

Фронтальная,
индивидуальная

20,21. Рисование фигуры человека по
модели.

2

22.

Веселое время года-зима.

1

07.11., Инструктаж по организации рабочего места.
12.11. Строение головы, овала и частей лица.
Рисунок портрета человека на выбор в
профиль. Выставка работ.
14.11., Инструктаж по организации рабочего места.
19.11. Разные движения фигуры человека спереди и
сбоку с помощью шаблона. Рисование по
точкам. Выставка работ.
21.11. Инструктаж по организации рабочего места.
Рассматривание картинок на тему «Зимние
развлечения в деревне, в городе»

23.

Рисование и изготовление
снежинки.

Инструктаж по организации рабочего места.
Рисование с натуры, по шаблону снежинки.
Изготовление снежинки из бумаги.
Выставка работ.
28.11 Инструктаж по организации рабочего места.
03.12. Раскрашивание елочной игрушки.
Декоративное оформление открыток к
Новому году.
Выставка работ.
05.12., Инструктаж по организации рабочего места.
10.12., Декоративное оформление плаката к Новому
12.12. году из открыток. Выставка работы.
17.12., Инструктаж по организации рабочего места.
19.12. Рисование атрибутов новогоднего карнавала
(маски, елочной игрушки).
Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная.

17.

1

24,25. Декоративное рисование,
оформление открыток к
Новому году.

2

26-28. Декоративное
рисование,
оформление плаката к Новому
году.
29,30. Рисование
атрибутов
новогоднего карнавала.

3

2

26.11.

Рассматривание
портретов
известных Фронтальная,
художников. Понятия анфас и профиль.
индивидуальная .

Фронтальная,
индивидуальная

Фронтальная,
индивидуальная.

Фронтальная,
индивидуальная.

Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.

31,32. Рисование на тему «Зимний
лес».

33.

2

Как построена книга?

24.12., Инструктаж по организации рабочего места. Фронтальная,
26.12. Рисование зимнего леса.
индивидуальная.

1

09.01.

34,35. Рисование обложки к сказке на
выбор.

2

14.01.
16.01

36,37. Беседа на тему «Иллюстрация в
книге».
«Художникииллюстраторы»

2

21.01.
23.01.

III четверть - 21
Рассматривание книг разных авторов. Беседа Фронтальная
о создателях книги. Автор, корректор,
художник, редактор, дизайнер, верстальщик
Инструктаж по организации рабочего места.
Фронтальная,
Выбор сказки. Рисование обложки. Выставка
индивидуальная
работ.
Инструктаж по организации рабочего места.
Фронтальная,
Рассматривание иллюстраций в книгах
индивидуальная
известных авторов.Знакомство с известными
художниками-иллюстраторами.

38,39.

Рисование
иллюстрации
сказке «Маша и медведь»

к

2

28.01.
30.01.

Инструктаж по организации рабочего места.
Рисование иллюстрации. Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная

40,41.

Сравнивание размера(величины)
изображеий:
большоймаленький,
высокий-низкий.
Рисование и лепка предметов
Рисование плаката ко дню
защитника Отечества

2

04.02.
06.02.

Инструктаж по организации рабочего места.
Беседа о литературном произведении.
Рисование иллюстрированной открытки.
Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная

Беседа о празднике 23 февраля. Инструктаж
по организации рабочего места. Рисование
плаката.

Фронтальная,
индивидуальная

42,43.

2

11.02.
13.02.

44,45.

Лепка
фигурки
животных.

сказочных

2

18.02.
20.02.

Инструктаж по организации рабочего места.
Лепка фигурки животных.
Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная

46,47.

Декоративное
рисование
поздравительных открыток ко
дню 8 Марта.
Восприятие произведений
искусства.

2

25.02.
27.02.

Инструктаж по организации рабочего места.
Рисование поздравительной открытки.
Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная

2

04.03.
06.03.

Фронтальная

50,51.

Рисование на тему «Весна
пришла» Встречаем птиц.

2

11.03.
13.03.

Рассматривание
произведений
изобразительного искусства. Работа над
формированием
и
обогащением
чувственного
опыта
(умение
видеть
содержание картины).
Инструктаж по организации рабочего места.
Беседа об изменениях в природе. Рисование
на тему «Весна пришла». Выставка работ.

52,53.

Узнай
больше
скульптора.

2

18.03.,
20.03.

48,49.

о

работе

Инструктаж по организации рабочего места.
Беседа о работе скульптора.

Фронтальная,
индивидуальная
Фронтальная,
индивидуальная

IV четверть - 15
54,55.

Памятник. Статуя. Бюст.
Монумент. Мемориал.
Барельеф. Горельеф.

2

01.04.,
03.04.

Рассматривание
произведений
изобразительного искусства. Работа над
формированием
и
обогащением
чувственного опыта.

Фронтальная,
индивидуальная.

56,57. Животные в скульптуре.
Лепка животного,
которому хотелось бы поставить
памятник.
58,59. Красная книга.
Заповедники России.

2

08.04.,
10.04.

Инструктаж по организации рабочего места.
Лепка животного на выбор.
Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная.

2

15.04.,
17.04.

Инструктаж по организации рабочего места.
Лепка белого медведя. Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная

60,61. Беседа «Открытка и плакат».
Сходство и различие. Рисование
на тему «Первое мая - праздник
весны и труда»
62,63. Рисование на тему «День
Победы!».

2

22.04.,
24.04.

Инструктаж по организации рабочего места.
Беседа о празднике. Тематическое рисование
плаката.
Выставка работ.

Фронтальная,
индивидуальная

2

29.04.,
06.05.

Фронтальная,
индивидуальная

Народное искусство.
Богородские игрушки.
Хохломские изделия.

1

08.05.

65,66.

Украшение посуды.
Расписывание шаблонов узором
«золотой хохломы»

2

13.05.,
15.05.

Инструктаж по организации рабочего места.
Беседа о празднике. Рисование открытки.
Выставка работ.
Инструктаж по организации рабочего места.
Знакомство народным творчеством. Работа
над
формированием
и
обогащением
чувственного опыта.
Инструктаж по организации рабочего места.
Рисование с натуры керамической вазы.
Выставка работ.

67,68.

Музеи России.
Музеи мира.

2

20.05.,
22.05

Инструктаж по организации рабочего места.
Путешествие по музеям онлайн

Фронтальная.

64.

Фронтальная

Фронтальная,
индивидуальная


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».