Рабочая программа по музыке для 5 класса на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области
«Искусство» и является обязательной частью учебного плана.

Рабочая

программа по учебному предмету «Музыка» в 5 классе рассчитана на 34
учебные недели (1 часа в неделю) и составляет в 5 классе 33 часа в год.
Целью изучения учебного предмета «Музыка» является приобщение к
музыкальной

культуре

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной
культуры.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач:
-накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства
и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
-приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления
от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к
слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной
деятельности;
-развитие способности получать

удовольствие от

музыкальных

произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение

опыта

самостоятельной

музыкально

деятельности;

формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника;
-развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Содержание учебного предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной
для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности:
восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на
музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного

материала уроков состоит из элементарного теоретического материала,
доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений
для слушания и исполнения, вокальных упражнений:
- Восприятие музыки: Репертуар для слушания: произведения
отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская;
детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.
Слушание музыки:
а)

овладение

умением

спокойно

слушать

музыку,

адекватно

реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных
произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии
внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
б)

развитие

эмоциональной

отзывчивости

и

эмоционального

реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по
своему характеру;
в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание
музыкального произведения;
г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная
мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по
вступлению; умения различать мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений
о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием
(фортепиано, барабан, скрипка).

- Хоровое пение:
Песенный

репертуар:

произведения

отечественной

музыкальной

культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая,
современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по
смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой
ритмический

рисунок

мелодии,

короткие

музыкальные

фразы,

соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению
к детскому голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые
песни, колыбельные песни.
Навык пения: обучение певческой установке: непринужденное, но
подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое
свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные
руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного
глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу
песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной
фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на
более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания
при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного
звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо
произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в
зависимости

от

смысла

текста

песни;

развитие

умения

правильно

формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения
отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над
кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению
мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие
точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и
индивидуально;
развитие

умения

четко

выдерживать

ритмический

рисунок

произведения без сопровождения педагогического работника и инструмента
("а капелла"); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания
на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных
ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо
знакомой

песни

путем

беззвучной

артикуляции

в

сопровождении

инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения
мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение
мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления
мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную
долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии
(веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное
исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических
оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох,
начало и окончание пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение
вместе с педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению
других обучающихся; развитие пения в унисон; развитие устойчивости
унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с
сохранением строя и ансамбля;

развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства
(темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения
песен; пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в
пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1,
pe1 - си1, до1 - до2. получение эстетического наслаждения от собственного
пения.
-В содержание программного материала уроков по изучению элементов
музыкальной грамоты входит:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte,
тихая - piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до
мажор).
- Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Содержание:

обучение

игре

на

ударно-шумовых

инструментах

(маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки);
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
- определение характера и содержания знакомых музыкальных
произведений, предусмотренных программой;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их
звучании (труба, баян, гитара);
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью
педагога);

- выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчётливое
произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне,
голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание
динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
- представления о народных музыкальных инструментах и их звучании
(домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и другие);
- представления об особенностях мелодического голосоведения
(плавно, отрывисто, скачкообразно);
-

пение

хором

с

выполнением

требований

художественного

исполнения;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- исполнение выученных песен без музыкального сопровождения,
самостоятельно;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей,
танцев;
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания

Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
адаптированная

1.Федеральная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
Учебная литература:
Евтушенко И.В. Музыка: 5 класс: учебник для общеобразовательных
организаций,

реализующих

адаптированные

основные

общеобразовательные программы / И.В. Евтушенко, Е.В.Чернышкова. – 2-е
изд., стер.- Москва: Просвещение, 2024.-111 с.

Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
4.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом директора от
27.08.2024 г. № 1765.
5.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
8.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
9.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
10.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2024-2025 учебный год, утверждённый приказом директора от 27.08.2024 г.
№ 1770.
13.Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2024 – 2025 учебного года.
Оборудование
1.Ноутбук, телевизор.
2.Дидактический материал:
-карточки для индивидуальной работы;
-карточки для обратной связи;
-раздаточный материал;
-карточки для логопедической зарядки;
-задания и упражнения на развитие высших психических функций;
- упражнения на здоровьесбережение;
- карточки для самостоятельной работы;
-карточки с дифференцированными заданиями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

Музыка

Класс

5

Ф.И.О. учителя

Коптеева Елена Александровна

Количество

учебных Всего – 33

В неделю – 1

часов:
1.Обучающе-

33

развивающих
2.Контрольных

№

Раздел, тема

п/п

-

Кол-

Дата

во
часо
в

1-8.

1четверть

8

02.09.
-

Виды

Формы

деятельности

деятельности

Примечание

25.10.
1.

Здравствуй, музыка!

1

05.09.

Повторение

правил Фронтальная

поведения
музыки

на
и

уроках работы,

форма
групповая

краткое форма

описание последующей индивидуальная
музыкальной

работы.

деятельности.
Выявление предыдущего
музыкального
интересов

опыта,
и

предпочтений
обучающихся.
Хоровое

пение:

исполнение известных и
любимых детьми песен,
выученных
предыдущих

на
годах

обучения.
Музыкальная

грамота:

работы,
форма

знакомство

с

нотным

письмом как средством
графического
изображения

музыки

(нотный стан, нота, звук,
звукоряд, пауза, размер,
длительность,

мелодия,

аккомпанемент).
Музыкальнодидактические игры

2-5.

Из чего наш мир состоит.

4

12.09., Хоровое пение:

Фронтальная

19.09., Гимн России. Музыка А. работы,
26.09., Александрова, слова С. форма работы.
03.10.

Михалкова.
Из

чего

состоит.
Савельева,

наш

мир

Музыка

Б.

слова

М.

Танича. Расти, колосок.

форма
групповая

Из

музыкально-

поэтической композиции
«Как

хлеб

на

стол

пришёл».

Музыка

Ю.

Чичкова,

слова

П.

Синявского.

Развитие

умения
самостоятельного начала
пения после вступления.
Слушание музыки:
С

чего

начинается

Родина? Из кинофильма
«Щит и меч». Музыка В.
Баснера,

слова

М.

Матусовского.
Моя Москва. Музыка И.
Дунаевского, слова М.
Лисянского
Аграняна.

и

С.

Подмосковные

вечера.

Музыка В. СоловьёваСедого, слова М. Матусовского.
Московские

окна.

Музыка Т. Хренникова,
слова М. Матусовского.
Знакомство

с

особенностями
творческого пути П. И.
Чайковско-

го,

особенности
музыкального
идейное
художественное
содержание
произведений
композитора.
Слушание музыки:

языка,
и

П. Чайковский. Концерт
№ 1 для фортепиано с
оркестром.
Allegro

Часть

non

troppo

I.
e

molto maestoso.
Инсценирование.
Музыкальнодидактические игры.
6-7.

Учиться надо весело.

2

10.10., Хоровое пение:
17.10.

Учиться

надо

Музыка

С.

слова
Дважды

Фронтальная
весело. работы,

групповая

Соснина, форма

К.
два

Ибряева. индивидуальная
четыре. работы.

Музыка В. Шаинского,
слова М. Пляцковского.
Формирование навыков
осмысленного

и

эмоционального
исполнения

форма

песни

работы,
форма

ровным,

свободным

звуком

на

всём

диапазоне.
Слушание музыки:
И.

Штраус.

Полька-

галоп «Трик-трак», соч.
№ 214.
А. Петров. Вальс. Из
кинофильма

«Берегись

автомобиля».

Лесной

олень. Из кинофильма
«Ох

уж

эта

Настя!».

Музыка Е. Кры- латова,
слова Ю. Энтина.
8.

Обобщение по темам «Из 1
чего

наш

мир

состоит»,

«Учиться надо весело».

24.10.

Хоровое

пение: Фронтальная

закрепление изученного работы,

форма
групповая

песенного репертуара по форма
темам.
Слушание

индивидуальная
музыки: работы.

работы,
форма

закрепление изученного
музыкального

мате-

риала для слушания по
темам.
Музыкальнодидактические игры.
9-16. 2 четверть

8

05.11.
28.12.

9-12. Кабы не было зимы.

4

07.11., Хоровое пение:

Фронтальная

14.11., Кабы не было зимы. Из работы,
21.11., мультфильма
28.11.

«Зима

индивидуальная

Музыка Е. Крылатова, работы.
слова Ю. Энтина.
колпачок.

Музыка Г. Струве, слова
Н. Соловьёвой. Песенка
странного

зверя.

групповая

в форма

Простоквашино».

Пёстрый

форма

Из

работы,
форма

мультфильма «Странный
зверь».

Музыка

В.

слова

Р.

Казенина,
Лаубе.
Развитие

умения

контролировать слухом
собственное исполнение
и пение окружающих.
Вокальная

музыка,

основывающаяся

на

синтезе музыки и слова.
Программная музыка –
инструментальная,
оркестровая, имеющая в
основе
сюжет.

литературный
Общее

и

специфическое

в

литературной

и

музыкальной

драматургии, в оперном
искусстве.
Слушание музыки:
Э.

Григ.

музыки

Утро.

к

пьесе

Из
Г.

Ибсена «Пер Гюнт».
И.

Дунаевский.

Увертюра.

Из

кинофильма

«Дети

капитана Гранта».
1314

Прекрасное далеко.

2

05.12., Хоровое пение:
12.12.

Фронтальная

Прекрасное далёко. Из работы,

форма
групповая

телефильма «Гостья из форма
будущего». Музыка Е. индивидуальная
Крылатова,

слова

Ю. работы.

Энтина.
Мы желаем счастья вам.
Музыка
слова

С.
И.

Намина,
Шаферана.

работы,
форма

Использование
народных

песен,

мелодий из классических
сочинений

в

произведениях

лёгкой

музыки.
Формирование
представлений о составе
и звучании творческих
коллективов
современных
музыкальных
инструментов: джазовый
ансамбль,

вокально-

инструментальный
ансамбль,
фолк-группа,

рок-группа,
эстрадно-

симфонический оркестр.
Знакомство

с

современными
электронными

и

электронномеханическими
музыкальными
инструментами

и

их

звучанием:
электрическая

гитара,

бас-гитара,
электрическая

скрипка,

синтезатор,

вокодер,

электронная

ударная

установка. Классическая
и эстрадная музыка, их
взаимосвязь.
15.

Обобщение по темам

1

19.12.

Хоровое

пение: Фронтальная

«Кабы не было зимы»,

закрепление изученного работы,

«Прекрасное далёко»

песенного репертуара по форма
темам.

форма
групповая

индивидуальная

работы,
форма

Слушание

музыки: работы.

закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по темам.
Музыкальнодидактические
Игра

на

игры.

музыкальных

инструментах.
16.

Контрольно-обобщающий
урок.

1

26.12.

Хоровое
повторение

пение: Фронтальная
изученного работы,

форма
групповая

песенного репертуара за форма
1-ю и 2-ю четверти.
Слушание

индивидуальная

музыки: работы.

повторение и обобщение
изученного
музыкального материала
для слушания за 1-ю и 2ю четверти.
Инсценирование.

работы,
форма

Музыкальнодидактические
Игра

на

игры.

музыкальных

инструментах
17-

3 четверть

11

26

09.01.
21.03.

1721

Ты не бойся, мама!

5

09.01., Хоровое пение:
16.01., Ты

не

Фронтальная

бойся,

мама! работы,

23.01., Музыка М. Протасова, форма работы.
30.01., слова Е. Шкловского. Я
06.02.

буду капитаном. Музыка
Г. Левкодимова, слова Р.
Алдониной. Погоня. Из
кинофильма

«Новые

приключения
неуловимых». Музыка Я.
Френкеля,

слова

Рождественского.

Р.

форма
групповая

Песенка

про

папу.

Музыка В. Шаинского,
слова М. Танича.
Из чего же, из чего же.
Музыка
слова

Ю.
Я.

Чичкова,
Халецкого.

Развитие
применять

умения
полученные

навыки выразительного
пения

при

художественном
исполнении
музыкальных
произведений
(смысловые
логические
паузы,

и
ударения,
темп,

динамические оттенки).
Знакомство

с

особенностями
творческого

пути

Л.

Бетховена, особенности
музыкального

языка,

идейное

и

художественное
содержание
произведений
композитора.
Слушание музыки:
Л. Бетховен. К Элизе.
Л. Бетховен. Симфония
№ 7. Часть II. Allegretto.
Музыкальнодидактические игры.
2225

Огонек.

4

13.02., Хоровое пение:
20.02., Огонёк

в

горах.

Фронтальная
Из работы,

27.02., кинофильма «Огонёк в форма работы.
06.03.

горах».

Музыка

А.

форма
групповая

Бабаева,

слова

Г.

Катюша.

Музыка

М.

Блантера,

слова

М.

Регистана.

Исаковского. Ой, по-над
Волгой.

Обработка

В.

Локтева.
Формирование
адекватно

умения
оценивать

собственное исполнение
и пение сверстников.
Слушание музыки:
Дорога

добра.

Из

мультфильма
«Приключения
Маленького
Музыка

М.

слова
Ю. Энтина.

Мука».
Минкова,

Песня

Красной

Шапочки.

Из

телефильма
Красную

Шапочку.

Продолжение
сказки».

«Про
старой

Музыка

А.

слова

Ю.

Рыбникова,
Кима.
Музыкально-

дидактические игры.
26-

Обобщение по темам «Ты не 2

13.03.

Хоровое

пение: Фронтальная

27

бойся, мама!», «Огонёк».

20.03.

закрепление изученного работы,
песенного репертуара по форма работы.
темам.
Слушание

музыки:

закрепление изученного
музыкального

мате-

риала для слушания по
темам.

форма
групповая

Музыкальнодидактические игры.
28-

4 четверть

8

33

31.03.
26.05.

2831

С нами, друг!

4

03.04., Хоровое пение:

Фронтальная

10.04., Будь со мною... Музыка работы,
17.04., Е. Крылатова, слова Ю. форма работы.
24.04., Энтина. С нами, друг!
Музыка Г. Струве, слова
Н. Соловьёвой.
Большой
Музыка

хоровод.
Б.

Савельева,

слова Л. Жигалкиной и
А. Хайта.
Облака. Из мультфильма
«Трям!

Здравствуйте!».

Музыка В. Шаин- ского,
слова С. Козлова.

форма
групповая

Знакомство

с

особенностями
творческого
Вивальди,

пути

А.

особенности

музыкального

языка,

идейное

и

художественное
содержание
произведений
композитора.
Слушание музыки:
Нам нужна одна победа.
Из

кинофильма

«Белорусский
Музыка

и

вокзал».
слова

Б.

Окуджавы.
Прощайте,
горы.

скалистые

Музыка

Е.

Жарковского, слова Н.

Букина.

Р.

Шуман.

Грёзы, соч. 15, № 7.
А. Вивальди. Времена
года. Концерт № 2 соль
минор «Лето». Часть III.
Presto, tempo impetuoso
d’estate.
В.

Берковский,

С.

Никитин. Обработка П.
Мориа.

Под

музыку

Вивальди.
Инсценирование.
Музыкальнодидактические игры.
32.

Обобщение по теме
«С нами, друг!»

1

15.05.

Хоровое

пение: Фронтальный,

закрепление изученного дифференцированный
песенного репертуара по опрос,
теме.
Слушание

работа.
музыки:

индивидуальная

закрепление изученного
музыкального материала
для слушания по теме.
Развитие

умения

различать

жанры

музыкальных
произведений:
балет,

опера,
симфония,

концерт.
Инсценирование.
Музыкальнодидактические игры.
33.

Контрольно-обобщающий
урок.

1

22.05.

Хоровое
повторение

пение: Фронтальная
изученного работы,

песенного репертуара за форма работы.
учебный год.
Слушание

музыки:

закрепление изученного
музыкального

мате-

форма
групповая

риала для слушания за
учебный год.
Формирование
элементарных
представлений

об

особенностях
творческого
композиторов

пути
(А.

Вивальди, Л. Бетховен,
П.

И.

Чайковский),

особенностях
музыкального

языка

произведений
композиторов,
идейном
художественном
содержании.
Инсценирование.
Музыкально-

их
и

дидактические игры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».