Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Изучение школьного предмета основы безопасности жизнедеятельности
(ОБЖ) способствует приобретению практических навыков, необходимых для
повседневной жизни.
Рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности
обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности
обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их
умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизни.
Цель предмета: создание условий для формирования и коррекции знаний
учащегося об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни, как
правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Задачи предмета:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
Выработка

у

учащихся

антиэкстермистской

и

антитеррористической

личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению;
-развитие у обучающихся чувства ответственности за свое поведение;
-развитие

бережного

отношения

к

своему

здоровью

и

здоровью

окружающих;
-стимулирование у обучающихся самостоятельности в принятии решений и
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Содержательный минимум образования
Личная безопасность дома.
Особенности жизнеобеспеченности современного жилища
(электричество, газ, вода). Правила поведения дома (если ты
остался один).

Личная безопасность на улице.
Правила безопасного поведения ученика на улице в различных ситуациях
(если в ходе прогулки потерял родителей или класс)
Игры на улице, во дворе. Пожарная безопасность.
Причины возникновения пожара. Правила поведения при пожаре. Правила
дорожного движения. Виды общественного транспорта. Правила
безопасности на остановках общественного транспорта. Поведение в
общественном транспорте. Движение пешеходов по тротуарам. Переход
улицы. Сигналы светофора. Правила дорожного движения: Дорога и ее
главные составные части.
Дорожные

знаки

(пешеходный

переход,

остановка

общественного

транспорта). Дорожная разметка(«Зебра») Безопасная дорога от дома до
школы и обратно. Правила перехода улицы при высадке из общественного
транспорта. Личная безопасность дома : Электроприборы. Как правильно
пользоваться электроприборами. Что делать при утечке воды, газа.
Средства бытовой химии и лекарственные препараты. Какая опасность в них
таится.
Правила безопасного поведения при возникновении угрозы

личной

безопасности дома, в лифте, в подъезде. Личная безопасность на улице:
Причины, по которым улица становится зоной повышенной опасности. К
кому можно обратиться за помощью на улице.
Пожарная безопасность:
Пожар. Чем он опасен. Меры предупреждения возникновения пожара.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Минимальный уровень:
Личная безопасность дома: Особенности жизнеобеспеченности
современного жилища (электричество , газ, вода). Правила поведения
дома (если ты остался один). Личная безопасность на улице: Правила
безопасного поведения ученика на улице в различных ситуациях(если в
ходе прогулки потерял родителей или класс). Игры на улице, во дворе.

Пожарная безопасность: причины возникновения пожара. Правила
поведения

при

общественного

пожаре.
транспорта.

Правила
Правила

дорожного

движения:

безопасности

на

виды

остановках

общественного транспорта. Поведение в общественном транспорте.
Движение пешеходов по тротуарам. Переход улицы. Сигналы светофора.
Правила дорожного движения: дорога и ее главные составные части.
Дорожные знаки (пешеходный переход, остановка общественного
транспорта). Дорожная разметка («Зебра»). Безопасная дорога от дома до
школы

и

обратно.

Правила

перехода

улицы

при

высадке

из

общественного транспорта. Личная безопасность дома: электроприборы.
Как

правильно пользоваться электроприборами. Что делать при

утечке воды, газа. Средства бытовой химии и лекарственные препараты.
Какая опасность в них таится. Правила безопасного поведения при
возникновении угрозы личной безопасности дома, в лифте, в подъезде.
Личная безопасность на улице: причины, по которым улица становится
зоной повышенной опасности. К кому можно обратится за помощью на
улице.

Пожарная

безопасность:

пожар.

Чем

он

опасен.

Меры

предупреждения возникновения пожара.
Достаточный уровень:
Безопасность в помещении, в доме; как действовать при возникновении
пожара дома, при отключения электроэнергии, при утечке (запахе) газа, при
затоплении водой(ролевые игры по формированию умений пользоваться
телефоном в опасных ситуациях («01», «02», «03», 04»);
Правила поведения дома (если ты остался один), виды опасных и вредных
факторов современного жилища (электроприборы, газ, вода, колющие,
режущие предметы, свойства бытовой химии); Личная безопасность на
улице. Правила безопасного поведения ученика на улице в различных
ситуациях(если в ходе прогулки потерял родителей или класс), (транспорт,
элементы дороги, светофор); Игры на улице, во дворе; Пожарная

безопасность: причины возникновения пожара. Правила поведения при
пожаре; Правила дорожного движения. Виды общественного транспорта.
Правила безопасности на остановках общественного транспорта. Поведение
в общественном транспорте. Движение пешеходов по тротуарам. Переход
улицы.
Сигналы светофора. Правила дорожного движения: Дорога и ее главные
составные части; Дорожные знаки (пешеходный переход, остановка
общественного транспорта); Дорожная разметка(«Зебра»); Безопасная дорога
от дома до школы и обратно; Правила перехода улицы при высадке из
общественного транспорта; Личная безопасность дома: Электроприборы: Как
правильно

пользоваться электроприборами; Что делать при утечке

воды, газа ролевые игры по формированию умений пользоваться телефоном
в опасных ситуациях («01», «02», «03», 04»); Средства бытовой химии и
лекарственные препараты. Какая опасность в них таится; Правила
безопасного поведения при возникновении угрозы

личной безопасности

дома, в лифте, в подъезде; Личная безопасность на улице: Причины, по
которым улица становится зоной повышенной опасности; К кому можно
обратится за помощью на улице; Пожарная безопасность: Пожар. Чем он
опасен;

Причины

возникновения

пожара;

Меры

предупреждения

возникновения пожара; правила поведения при пожаре.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
Дополнительная литература:
1. Азбука пешехода: игра для детей / под ред. А. Т. Смирнова. – М.:
Просвещение: Рилионт, 2010.
2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное
пособие / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2-е изд. –
М.: Просвещение, 2011.
3. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая
тетрадь

для

1–2 кл.

В 2 ч.

Ч. 1. /

Л. П. Анастасова,

П. В. Ижевский,

Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011.
4. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая
тетрадь

для

1–2 кл.

В 2 ч.

Ч. 2 / Л. П. Анастасова,

П. В. Ижевский,

Н. В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011.
5.

Ижевский

Комплект

П. В.,

плакатов

Иванова

«Безопасность

Н. В. –

М.: Просвещение,

дорожного

движения»

2011.
1–4 кл.:

(Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. – 24 листовки, 24
плаката

(комплект

для

школьников,

комплект

для

учителя). –

М.: Просвещение: Рилионт, 2010.
6. Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности
жизнедеятельности»

в

общеобразовательных

учителя / И. К. Топоров. – М.: Просвещение, 2010.

учреждениях:

кн.

для

Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
4.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся

5-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
5.Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля
2022 г.

№ 69 «О внесении изменений в порядок организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
9.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
10.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2024-2025 учебный год, утверждённый приказом директора от 27.08.2024
г. № 1770
13.Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2024 – 2025 учебного года.
Оборудование
Технические средства обучения: мультимедийный компьютер, телевизор.
Стенды, плакаты:


Безопасность на улицах и дорогах



Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи



Правила поведения при землетрясениях



Пожары, взрывы



Наводнения и затопления



Правила оказания первой помощи



Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации



Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта



Организационные основы противодействия наркотизму в Российской
Федерации



Дорожные знаки



Пожарная безопасность



Безопасность в быту



Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях



Опасные ситуации в природных условиях

Средства индивидуальной защиты: ватно-марлевая повязка, противопылевые
тканевые

маски,

бинт

марлевый

кровоостанавливающий эластичный.

медицинский

нестерильный,

жгут

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О.учителя

Основы безопасности жизнедеятельности
5
Бондаренко Елена Николаевна

Количествоучебныхчасов:

Всего – 34 ч.

В неделю – 1 ч.

1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных

30 ч.
4

№
п/ п

Раздел, тема

Колвочасов

Дата

Виды
деятельности

Формы
деятельности

1-8

1 четверть

8

04.09- 23.10

1-8

Основыкомплексно
йбезопасности.

8

04.09.
23.10

1.

Человек,
средаегообитания.

1

04.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
нагляднымматериалом.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

2.

Безопасностьчеловек
а.

1

11.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
нагляднымматериалом.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

Примечание

3.

Город,
каксредаобитания.

1

18.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
нагляднымматериалом.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

4.

Жилище
человека,
особенности
природных условий в
городе.

1

25.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
нагляднымматериалом.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

5.

Особенности
природных условий в
городе.

1

02.10.

Беседа по теме, демонстрация Фронтальная,
презентации, видео. Работа с индивидуальная,
наглядным
групповая.

6.

Безопасность в
повседневной жизни.

1

09.10

Беседа по теме, демонстрация Фронтальная,
презентации, видео. Работа с индивидуальная,
наглядным материалом.
групповая.

7.

Правила
безопасного
поведения на улице
в различных
ситуациях.
Контрольная работа
по разделу «Основы
комплексной
безопасности»

1

16.10

Беседа по теме.
Работа
с
наглядным материалом.

Фронтальная,
индивидуальная
групповая.

1

23.10

Работа индивидуально по
картам.

Индивидуальная.

8.

916

2 четверть

8

06.11.
25.12.

916

Защита
человека
в
чрезвычайных
ситуациях
Чрезвычайные
ситуации.
Какими бывают
чрезвычайные
ситуации.

8

06.11.
25.12.

1

06.11.

Чрезвычайная ситуация.
Беседа по теме,
демонстрация
презентации, видео.
Работа с
нагляднымматериалом.

Фронтальная,
индивидуальная
,групповая.

10.

Чрезвычайныеситуац
ииприродногопроисх
ождения.

1

13.11.

Чрезвычайные ситуации
природного
происхождения. Беседа
по
теме, демонстрация
презентации, видео.
Работа с наглядным
материалом.

Фронтальная,
индивидуальная,групп
овая.

11.
12.

Наводнения.
Виды наводнений и
их причины.
Мероприятия по
защите от
наводнений.

2

20.11.
27.11.

Наводнение, их
виды.Меры защиты.
Просмотр
презентации,работа с
таблицами.

Фронтальная,
индивидуальная,групп
овая.

9.

13.
14.

15.

16.

17-27

Основные
мероприятия
гражданской
обороны
по
защите населения.
Оповещение
населения
о
чрезвычайных
ситуациях. Сигнал
«Внимание всем!»
Контрольная работа
по разделу «Защита
человека в
чрезвычайных
ситуациях»

2

04.12.
11.12.

Гражданская оборона.
Мероприятия.
Беседа.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Ответы на вопросы.

1

18.12.

Закрепление
Индивидуальная,
знаний и умений по
групповая.
изученной теме. Беседа.
Работа в тетради.

1

25.12.

Работа в тетради.

3 четверть

11

15.01.26.03.

Основы
медицинских
Знаний и

9

15.01.
12.03.

Работа над
ошибками.

оказание
первой
помощи.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

Индивидуальная

17.

Как живет наш
организм, из чего
состоит тело
человека.

1

15.01

Тело человека.
Беседа.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная,групп
овая.

18.

Наши
органы:
головной
мозг,
нервы, глаза, уши,
зубы, мышцы, кости
и
суставы; сердце и
кровеносная
система, желудок и
кишечник.
Болезни,
их
возможные причины
и связь с образом
жизни.

1

22.01.

Органы
человека: внутренние,
внешние.
Беседа.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная
,групповая.

1

29.01.

Болезни.
Их
Фронтальная,
причины. Беседа по теме. индивидуальная
Просмотрпрезентации.
,групповая.

20.

Путипередачиинфек
ционныхзаболеваний
.

1

05.02.

Инфекции. Их пути.
Беседа по теме.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная
,групповая.

21.

Заноза,
кровотечение, укус,
ушиб.

1

12.02.

Повреждения кожи.
Беседа по теме.
Просмотрпрезентации.

Фронтальная,
индивидуальная
,групповая.

19.

Первая
медицинская
помощь
при
отравлении
пищевыми
продуктами.
Контрольная работа
по разделу «Основы
медицинских
знаний и оказание
первой помощи»

1

19.02.

Первая помощь.
Отравления.
Беседа по теме.
Просмотрпрезентации.

Фронтальная,
индивидуальная,групп
овая.

1

26.02.

Закрепление
знаний и умений по
изученной теме. Беседа.
Работа в тетради.

Индивидуальная,
групповая.

24.

Закрепление
пройденного
материала.

1

05.03.

Закрепление
пройденного материала.

Фронтальная,
индивидуальная,групп
овая.

25.

Опасные
ситуации,
возникающие в
повседневной жизни.

2

12.03.
19.03.

Закрепление
пройденного материала.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

27.

Чем опасны водоемы
зимой,весной. Меры
предосторожности
при движении по
льду водоемов.

1

26.03.

Правила поведения на Фронтальная,
воде зимой,весной.
индивидуальная,
Беседа по теме.
групповая.
Просмотр презентации.

2834

4 четверть

7

09.04.
21.05.

22.

23.

26.

2834

28

29

Опасные
ситуации,
возникающие в
повседневной
жизни
Чем опасны водоемы
зимой и весной.
Меры
предосторожности
при движении по
льду водоемов.
Виды общественного
транспорта. Правила
безопасности на
остановках.

7

09.04.
21.05.

1

09.04

Правила поведения на
воде зимой и весной.
Беседа по теме.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

1

16.04.

Беседа по теме.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
Фронтальная,
индивидуальная ,
групповая.

30

Движение
пешеходов по
тротуарам.
Переход улицы по
сигналу светофора.

1

23.04

Правила поведения на
дороге, правила
дорожной
безопасности. Беседа
по теме, просмотр и
обсуждение
презентации.

31

Безопасное
поведение на
природе.

1

30.04

Правила
Фронтальная,
купания.
Правила Ндивидуальная,
поведения.
групповая.
Беседа по теме.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.

32

Как ориентироваться
в лесу.

1

07.05

Ориентирование в лесу. Фронтальная,
Беседа по теме.
индивидуальная,
Просмотр презентации. групповая.

32

Контрольная работа.

1

14.05

Закрепление
знаний и умений по
изученной теме. Работа
в тетради.

Индивидуальная.

34

Повторение
и
закрепление
материала по курсу
«ОБЖ».

1

21.05

Работа над ошибками.
Закрепление
знаний и умений по
изученным теме.

Фронтальная,
индивидуальная
,групповая.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О.учителя

Основы безопасности жизнедеятельности
6
Бондаренко Елена Николаевна

Количествоучебныхчасов:

Всего – 34ч.

1.Обучающе-развивающих:

В неделю – 1 ч.
30 ч.

2. Контрольных:

4

№
п/ п

Раздел, тема

Колвочасов

Дата

1-8

1 четверть

8

1-8

Основы комплексной
безопасности.
Человек, среда его обитания.
Правила дорожного движения,
безопасность в повседневной
жизни.
Безопасностьчеловека.
Жилищечеловека.

8
1

04.09
23.10
04.09.
23.10
04.09.

1

Город, каксредаобитания.

1

1.

2.

3.

Виды
деятельности

Формы
деятельности

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
нагляднымматериалом.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

11.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
нагляднымматериалом.

Фронтальная,инд
ивидуальна
я,групповая.

18.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
нагляднымматериалом.

Фронтальная,инд
ивидуальна я,
групповая.

Примечание

4.

Жилищечеловека, особенности
природных
условий.

1

25.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.

Фронтальная,
индивидуальна я,
групповая.

5.

Особенности природных
условийв городе.

1

02.10.

6.

Взаимоотношения людей, их
безопасность в повседневной
жизни.

1

09.10

7.

Вызов служб безопасности:
полиция,
служба
мед.
Помощи,служба
пожарной
охраны, служба спасения.

1

16.10

Фронтальная,
индивидуальна я,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальна я,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальна я,
групповая

8.

Контрольная
работа поразделу «Основы
комплексной безопасности»

1

23.10

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным
материалом. Ролевые игры, вызов
службы спасения
112
Закрепление
знаний и умений по изученной
теме. Беседа.
Работа в тетради.

8

06.11.
25.12.

Чрезвычайная ситуация. Беседа по
теме,
демонстрация презентации, видео.
Работа с наглядным материалом.
Чрезвычайные ситуации
природного происхождения. Беседа
по теме, демонстрация презентации,
видео.

Фронтальная,
индивидуальна я,
групповая.

916

2 четверть

916

Защитачеловека в
чрезвычайных ситуациях

8

06.11.
25.12.

9.

Чрезвычайные ситуации.
Какими бывают чрезвычайные
ситуации.

1

06.11.

10.

Чрезвычайныеситуацииприродн
огопроисхождения.

1

13.11.

Индивидуальна
я, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

Наводнения.
Виды наводнений и их причины.
Мероприятия по защите от
наводнений.
Основные мероприятия
гражданской
обороны по
защите населения.
Оповещение населения о
чрезвычайных ситуациях.
Сигнал «Внимание всем!»

1

20.11.
27.11.

Виды наводнений. Первая помощь Фронтальная,
при наводнении. Средства спасения. индивидуальная,
групповая.

1

04.12.

Гражданская оборона.
Мероприятия. Беседа. Просмотр
презентации.

Фронтальная,
индивидуальная.

1

11.12.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

15.

Контрольная работа.

1

28.12.

16.

Защита органов дыхания с
помощью противогаза.

1

25.12.

Сигнал:
«Внимание всем!» Беседа.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Закрепление знаний и умений по
изученной теме. Беседа. Работа в
тетради.
Беседа
и инструктаж.
Практическое занятие

11

15.01.
26.03.

11

15.01.
26.03.

1

15.01

1

22.01

11.
12.
13.

14.

17-27

3 четверть

17-27 Основы
медицинских
знаний
и
оказание первой помощи.
17.
От чего зависит наше здоровье.

18.

Как живет наш организм, из
чего состоит тело человека.

Индивидуальная

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

Здоровье. Его факторы. Беседа. Фронтальная,
18.01.
Просмотр
индивидуальная,
презентации, видеороликов по теме. групповая.
Тело
человека.
Беседа. Фронтальная,
25.01.
Просмотр презентации.
индивидуальна я,
групповая.

2

29.01.
05.02.

Органычеловека:
внутренние,
внешние.
Просмотр презентации.

1

12.02.

15.02.
Болезни. Их причины. Беседа по Фронтальная,
теме. Просмотр презентации.
индивидуальная,
групповая.

22.
23.

Наши органы: головной мозг,
нервы, глаза, уши, зубы,
мышцы, кости и суставы; сердце
и кровеносная
система,желудоки кишечник.
Болезни,
их
возможные
причины и связь с образом
жизни.
Путипередачиинфекционныхзаб
олеваний.

1
1

19.02.
26.02.

24.
25.

Заноза, кровотечение, укус,
ушиб.

1
1

05.03
12.03

1

19.03.

1

26.03.

Инфекции. Их пути. Беседа по теме. Фронтальная,
Просмотр презентации.
индивидуальная,
групповая.
Повреждения кожи. Беседа по теме. Фронтальная,
Просмотр презентации.
индивидуальная,
групповая.
Первая помощь. Отравления.
Фронтальная,
Беседа
по
теме. индивидуальная,
Просмотрпрезентации.
групповая.
Закрепление знаний и умений по
Индивидуальная,
изученной теме. Беседа. Работа в
групповая.
тетради.

7

09.04.21.05

1

09.04.

1

16.04.

19.
20.

21.

Перваямедицинскаяпомощь
приотравлении пищевыми
продуктами.
27.
Контрольная работа поразделу
«Основымедицинских
Знаний и оказание первой
помощи»
28-34
4 четверть
26.

28.

29.

Как получить помощь со
стороны, к кому можно и нужно
обратится за помощью на улице.
Категории
людей представляющих
опасность. Зоны повышенной
опасности.

01.02.
Фронтальная,
Беседа. индивидуальная,
08.02.
групповая.

Беседа по теме. Просмотр
Фронтальная,
презентации, видеороликов по теме. индивидуальная,
групповая.
Беседа по теме. Просмотр
Фронтальная,
презентации, видеороликов по теме. индивидуальная,
групповая.

30.

Места массового скопления людей.
Правила
поведения
в
экстремальной ситуации.

1

23.04

Беседа по теме. Просмотр
презентации.

31.

Съедобные, не съедобные плоды
и ягоды.

1

30.04.

32.

Как ориентироваться в лесу.

1

07.05.

Безопасное
поведение на природе. Беседа,
просмотр презентации.
Беседа по теме. Просмотр
презентации.

33

Контрольная работа.

1

14.05.

Закрепление знаний и умений по
изученной теме. Работа в тетради.

34.

Закрепление материала по курсу
«ОБЖ».

1

21.05.

Беседа по теме. Просмотр
презентации.

Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О.учителя

Основы безопасности жизнедеятельности
7
Бондаренко Елена Николаевна

Количество учебных часов:

Всего – 34 ч.

В неделю – 1 ч.

1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных

30 ч.
4 ч.

№
п/ п

Раздел, тема

Кол-во
часов

Дата

1-8

1 четверть

8

03.09- 22.10

1-8 Основы комплексной
безопасности.
1. Человек, среда его
обитания.

8

03.09- 22.10

1

03.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.

Фронтальная,
индивидуальная, групповая.

2.

Безопасность человека.

1

10.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.

Фронтальная,
индивидуальная, групповая.

3.

Город,
как
обитания.

1

17.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.

Фронтальная,
индивидуальная, групповая.

среда

Виды
деятельности

Формы
деятельности

Примечание

4.

Жилище
человека, особенности
природных условий в
городе.

1

24.09.

Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.

5.

Особенности
природных условий в
городе.

1

01.10.

Беседа по теме, демонстрация Фронтальная,
презентации, видео. Работа с индивидуальная, групповая.
наглядным

6.

Безопасность
в
повседневной жизни.

1

08.10

Беседа по теме, демонстрация Фронтальная,
презентации, видео. Работа с индивидуальная, групповая.
наглядным материалом.

7.

Подготовка
к
контрольной работе.

1

15.10

Беседа по теме.
Работа с
наглядным материалом.

Фронтальная, индивидуальная
групповая.

8.

Контрольная работа
по разделу «Основы
комплексной
безопасности»
2 четверть

1

22.10

Работа индивидуально по картам.

Индивидуальная.

8

05.11.-24.12.

Защита человека в
чрезвычайных
ситуациях
Чрезвычайные
ситуации.
Какими
бывают
чрезвычайные
ситуации.

8

05.11.-24.12.

1

05.11.

Чрезвычайная ситуация. Беседа по
теме, демонстрация презентации,
видео. Работа с наглядным
материалом.

Фронтальная, индивидуальная
,групповая.

9-16
9-16

9.

Фронтальная,
индивидуальная, групповая.

10.

Чрезвычайные
ситуации природного
происхождения.

1

12.11.

Чрезвычайные ситуации
природного происхождения .
Беседа по
теме, демонстрация презентации,
видео. Работа с наглядным
материалом.

Фронтальная,
индивидуальная ,групповая.

11.

Наводнения.
Виды наводнений и
их
причины.
Мероприятия
по
защите
от
наводнений.
Основные
мероприятия
гражданской
обороны
по
защите населения.

1

19.11.

Наводнение, их
виды.Меры защиты. Просмотр
презентации,работа с таблицами.

Фронтальная,
индивидуальная ,групповая.

2

26.11.
03.12.

14.

Подготовка к
контрольной работе.

1

10.12.

Гражданская оборона.
Фронтальная,
Мероприятия.
индивидуальнаягрупповая.
Беседа.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме. Ответы на
вопросы.
Индивидуальная, групповая.
Закрепление
знаний и умений по
изученной теме.

15.

Контрольная работа
по разделу «Защита
человека в
чрезвычайных
ситуациях»

1

17.12.

Закрепление
Индивидуальная, групповая.
знаний и умений по
изученной теме. Беседа. Работа в
тетради.

16.

Работа над
ошибками.

1

24.12.

Закрепление
Индивидуальная, групповая.
знаний и умений по
изученной теме. Беседа. Работа в
тетради.

12,
13.

17-26.

3 четверть

11

15.01.22.03.

17-26.

Основы
медицинских
знаний и оказание
первой помощи.
Как живет наш
организм, из чего
состоит тело
человека.
Наши органы:
головной мозг,
нервы, глаза, уши,
зубы, мышцы, кости
и суставы; сердце и
кровеносная
система, желудок и
кишечник.
Болезни, их
возможные причины
и связь с образом
жизни.

11

15.01.
22.03.

1

15.01

Тело человека.
Беседа.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная ,групповая.

1

22.01

Органы
человека: внутренние, внешние.
Беседа.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная ,групповая.

1

29.01

Болезни.
Их причины.
Беседа по теме. Просмотр
презентации.

Фронтальная,
индивидуальная, групповая.

Пути передачи
инфекционных
заболеваний.

1

05.02

Инфекции. Их пути. Беседа по теме.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная ,групповая.

17.

18.

19.

20.

21.

Заноза,
кровотечение, укус,
ушиб.

1

12.02

Повреждения кожи. Беседа по теме.
Просмотр презентации.

Фронтальная,
индивидуальная ,групповая.

22,
23.

Первая
медицинская
помощь
при
отравлении
пищевыми
продуктами.
Подготовка к
контрольной работе.

2

19.02
26.02

Первая помощь.
Отравления.
Беседа по теме. Просмотр
презентации.

Фронтальная,
индивидуальная ,групповая.

1

05.03

Закрепление
знаний и умений по
изученной теме. Беседа. Работа в
тетради.

Индивидуальная, групповая.

25.

Контрольная работа
по разделу «Основы
медицинских
знаний и оказание
первой помощи»

1

12.03

Закрепление
знаний и умений по
изученной теме. Беседа. Работа в
тетради.

Индивидуальная, групповая.

26.
27.

Работа над
ошибками.
Закрепление
пройденного
материала.
4 четверть

1

19.03
26.03

Закрепление пройденного
материала.

Фронтальная,
индивидуальная ,групповая.

7

08.04-20.05

24.

28-34

28.

Виды
общественного
транспорта. Правила
безопасности на
остановках.

1

08.04.

Беседа по теме. Просмотр
презентации.

Фронтальная,
ндивидуальная , групповая

29.

Движение
пешеходов по
тротуарам.
Переход улицы по
сигналу светофора.

1

15.04

Правила поведения на дороге,
правила дорожной безопасности.
Беседа по теме, просмотр и
обсуждение презентации.

Фронтальная,
ндивидуальная , групповая.

30.

Безопасное
поведение на
природе. Беседа,
просмотр
презентации.

1

22.04

Правила
купания. Правила поведения.
Беседа по теме.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.

Фронтальная,
ндивидуальная ,групповая.

31.

Повторение по теме
«Безопасность
жизнедеятельности».

1

29.04

Закрепление пройденного
материала.

Фронтальная,
индивидуальная ,групповая.

32.

Подготовка к
контрольной работе.

1

06.05

Закрепление
знаний и умений по
изученной теме. Беседа. Работа в
тетради.

Индивидуальная ,групповая.

33.

Контрольная работа.

1

13.05.

Закрепление
знаний и умений по
изученным теме.

Индивидуальная.

34.

Повторение и
закрепление
материала по курсу
«ОБЖ».

1

20.05.

Закрепление
знаний и умений по
изученной теме. Беседа. Работа в
тетради.

Индивидуальная ,групповая.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

8 класс

Ф.И.О. учителя

Бондаренко Елена Николаевна

Количество учебных часов:

Всего – 33 ч.

1. Обучающе-развивающих

29 ч.

2. Контрольных
№
п\п

Тема занятий
1 четверть

I
1.

Пожарная безопасность.
Вводный урок.

2.

Основные факторы и причины пожара.
Правила и способы эвакуации из здания
школы.
Противопожарный режим в жилом доме.

3.

В неделю – 1 ч.
4

Кол-во
часов
8
8
1

Дата

Виды деятельности

Формы
деятельности

06.09 –
25.10
06.09

1

13.09

1

20.09

Комплексный
инструктаж по технике
безопасности.
Беседа.
Работа с дидактическим
материалом.
Просмотр презентации.
Беседа.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Беседа.
Просмотр
презентации. Работа у
доски.
Ответы
на
вопросы.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
групповая.

Примечание

4.

5.

6–
7.
8.

Средства тушения огня. Назначение и
оборудование пожарного щита. Какие
горящие предметы нельзя тушить водой.
Пожарная охрана, её назначение и задачи
Эвакуация из здания школы при пожаре.

1

27.09

Беседа.
презентации.

Просмотр

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

1

04.10

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Основные факторы пожара. Правила и
способы эвакуации из здания школы.

2

11.10.

Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Работа
по
технологическим картам.
Инструктаж по технике
безопасности. Просмотр
презентации,
видеороликов по теме.
Просмотр презентации.
Закрепление знаний и
умений по изученной
теме.

Инструктаж по технике
безопасности.
Улица.
Дорожные знаки. Просмотр
презентации. Беседа.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Беседа
по
дидактическому
материалу.
Транспорт.
Беседа.
Работа с дидактическим
материалом. Просмотр
презентации.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

План пожарной эвакуации.

816

2 четверть

II

Опасные ситуации на дорогах и
транспорте.

18.10.
1

25.10

8

08.11

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

27.12

Улица. Дорожные знаки и
дополнительные средства информации.

8

08.11
27.12

1

08.11

10. Элементы улиц и дорог.

1

15.11

11. Виды транспорта. Правила пользования
транспортом.

1

22.11

9.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

12. Езда на велосипеде.

1

29.11

Просмотр
презентации,
видеороликов по теме.

13. Правила поведения на железной дороге.

1

06.12

14. Правила оказания первой помощи при
дорожно-транспортных происшествиях.

1

13.12

Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Беседа.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.

2

20.12

1516.
Ш

Безопасная дорога в школу.

27.12
3 четверть

10

Закрепление знаний и
умений по изученной
теме. Беседа. Работа в
тетради.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

10.01
28.03

17Опасные и чрезвычайные ситуации.
28
17. Что такое опасные и чрезвычайные
18. ситуации.

1

10.01

1

17.01

24.01

19
20

Как научиться выявлять и предвидеть
опасности.

2

21
22

Какие службы защищают население.

2

23
24

Какие сигналы оповещают нас об
опасности.

31.02
07.02
14.02

2

21.02
28.02

Чрезвычайная ситуация.
Беседа
по
теме,
демонстрация
презентации,
видео.
Работа с наглядным
материалом.
Беседа по теме. Просмотр
презентации.
Работа
у
доски.
Беседа
по
теме,
демонстрация
презентации,
видео.
Работа с наглядным
материалом.
Сигнал:
«Внимание
всем!» Беседа. Просмотр

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная

25

Опасные ситуации в жилище.

1

07.03

26
27
28

Обобщающий урок по разделу «Опасные
и чрезвычайные ситуации».

2

14.03

IV

4 четверть

21.03
28.03

5

презентации,
видеороликов по теме.
Беседа
по
теме.
Просмотр презентации.
Чрезвычайная ситуация.
Беседа
по
теме,
демонстрация
презентации,
видео.
Работа с наглядным
материалом.

, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

11.04
23.05

29Опасные ситуации криминогенного
33
(преступного) характера.
29 Как уберечь себя от преступления.

1

11.04

30

Как защитить свой дом.

1

18.04

31

Криминальные ситуации в общественных
местах.

1

25.04

32

Как вести себя с преступником.

1

16.05

33

Оказание первой помощи
пострадавшему.

1

23.05

Беседа
по
теме.
Просмотр презентации.
Работа с дидактическим
материалом.
Беседа
по
теме.
Просмотр презентации.
Беседа
по
теме.
Просмотр презентации.
Работа в тетради.
Закрепление знаний и
умений по изученной
теме. Работа в тетради.
Практическое
занятие.
Отработка навыков.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

9 класс

Ф.И.О. учителя

Бондаренко Елена Николаевна

Количество учебных часов:

Всего – 33 ч.

1. Обучающе-развивающих

29 ч.

2. Контрольных
№
п\п

Тема занятий
1 четверть

I
1.

Пожарная безопасность.
Вводный урок.

2.

Основные факторы и причины пожара.
Правила и способы эвакуации из здания
школы.
Противопожарный режим в жилом доме.

3.

В неделю – 1 ч.
4

Кол-во
часов
8
8
1

Дата

Виды деятельности

Формы
деятельности

06.09 –
25.10
06.09

1

13.09

1

20.09

Комплексный
инструктаж по технике
безопасности.
Беседа.
Работа с дидактическим
материалом.
Просмотр презентации.
Беседа.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Беседа.
Просмотр
презентации. Работа у
доски.
Ответы
на
вопросы.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
групповая.

Примечание

4.

5.

6–
7.
8.

Средства тушения огня. Назначение и
оборудование пожарного щита. Какие
горящие предметы нельзя тушить водой.
Пожарная охрана, её назначение и задачи
Эвакуация из здания школы при пожаре.

1

27.09

Беседа.
презентации.

Просмотр

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

1

04.10

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Основные факторы пожара. Правила и
способы эвакуации из здания школы.

2

11.10.

Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Работа
по
технологическим картам.
Инструктаж по технике
безопасности. Просмотр
презентации,
видеороликов по теме.
Просмотр презентации.
Закрепление знаний и
умений по изученной
теме.

Инструктаж по технике
безопасности.
Улица.
Дорожные знаки. Просмотр
презентации. Беседа.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Беседа
по
дидактическому
материалу.
Транспорт.
Беседа.
Работа с дидактическим
материалом. Просмотр
презентации.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

План пожарной эвакуации.

816

2 четверть

II

Опасные ситуации на дорогах и
транспорте.

18.10.
1

25.10

8

08.11

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

27.12

Улица. Дорожные знаки и
дополнительные средства информации.

8

08.11
27.12

1

08.11

10. Элементы улиц и дорог.

1

15.11

11. Виды транспорта. Правила пользования
транспортом.

1

22.11

9.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

12. Езда на велосипеде.

1

29.11

Просмотр
презентации,
видеороликов по теме.

13. Правила поведения на железной дороге.

1

06.12

14. Правила оказания первой помощи при
дорожно-транспортных происшествиях.

1

13.12

Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Беседа.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.

2

20.12

1516.
Ш

Безопасная дорога в школу.

27.12
3 четверть

10

Закрепление знаний и
умений по изученной
теме. Беседа. Работа в
тетради.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

10.01
28.03

17Опасные и чрезвычайные ситуации.
28
17. Что такое опасные и чрезвычайные
18. ситуации.

1

10.01

1

17.01

24.01

19
20

Как научиться выявлять и предвидеть
опасности.

2

21
22

Какие службы защищают население.

2

23
24

Какие сигналы оповещают нас об
опасности.

31.02
07.02
14.02

2

21.02
28.02

Чрезвычайная ситуация.
Беседа
по
теме,
демонстрация
презентации,
видео.
Работа с наглядным
материалом.
Беседа по теме. Просмотр
презентации.
Работа
у
доски.
Беседа
по
теме,
демонстрация
презентации,
видео.
Работа с наглядным
материалом.
Сигнал:
«Внимание
всем!» Беседа. Просмотр

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная

25

Опасные ситуации в жилище.

1

07.03

26
27
28

Обобщающий урок по разделу «Опасные
и чрезвычайные ситуации».

2

14.03

IV

4 четверть

21.03
28.03

5

презентации,
видеороликов по теме.
Беседа
по
теме.
Просмотр презентации.
Чрезвычайная ситуация.
Беседа
по
теме,
демонстрация
презентации,
видео.
Работа с наглядным
материалом.

, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.

11.04
23.05

29Опасные ситуации криминогенного
33
(преступного) характера.
29 Как уберечь себя от преступления.

1

11.04

30

Как защитить свой дом.

1

18.04

31

Криминальные ситуации в общественных
местах.

1

25.04

32

Как вести себя с преступником.

1

16.05

33

Оказание первой помощи
пострадавшему.

1

23.05

Беседа
по
теме.
Просмотр презентации.
Работа с дидактическим
материалом.
Беседа
по
теме.
Просмотр презентации.
Беседа
по
теме.
Просмотр презентации.
Работа в тетради.
Закрепление знаний и
умений по изученной
теме. Работа в тетради.
Практическое
занятие.
Отработка навыков.

Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная
, групповая.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».