Рабочая программа по географии 6-9 классов на 2024-2025 учебный год

1. Пояснительная записка
География синтезирует многие компоненты общественно-научного и
естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов
курса

географии,

насыщенное

экологическими,

этнографическими,

социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое
помогает

учащимся

осознать

тесную

взаимосвязь

естественных

и

общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется
образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

умение

использовать географические знания и умения в повседневной жизни для
объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и
экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей
среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
- формирование представлений о географии и ее роли в понимании
природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
- формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России,
разных материков и отдельных стран;
- формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные
признаки географических объектов и явлений;
- формирование умений и навыков использования географических знаний в
повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях
стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных

практических

умений

и

приемов

использования

географической карты для получения географической информации;

- формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и
явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий.
2. Содержание учебного предмета «География»
Содержание учебного предмета "География" позволяет формировать
широкий

спектр

видов

учебной

деятельности,

таких,

как

умение

классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать
определения понятиям.
2.1. Начальный курс физической географии.
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас
и правила пользования им.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы.
Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их
образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера,
водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование.
Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и
полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и
географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической
карты. Физическая карта России.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля планета. Освоение космоса. Глобус - модель земного шара. Земная ось,
экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на
глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. Значение
Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от погоды.
Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и

карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и
полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы
России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова
России.
Формы поверхности России. Горы России. Реки и озера России.
2.2. География России.
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое
положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.
Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и
полуострова. Административное деление России.
Полезные

ископаемые,

их

месторождения,

пути

рационального

использования. Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы
России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения
России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей
России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона.
Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
2.3. География материков и океанов.
Материки

и

океаны

на

глобусе

и

физической

карте

полушарий.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский
океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка,
Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и
государства.

2.4. Государства Евразии.
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная
Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф.
Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды,
озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный
мир нашей местности. Население нашего края. Национальные обычаи,
традиции,

национальная

кухня.

Промышленность

нашей

местности.

Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурноисторические и культурные памятники нашего края.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
География
3.1. Минимальный уровень:
- представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран;
-

владение

приемами

элементарного

чтения

географической

карты:

декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте;
- определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать
географический объект по карте;
-

выделение,

описание

и

объяснение

существенных

признаков

географических объектов и явлений;
- сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным
критериям;
- использование географических знаний в повседневной жизни для
объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф.

3.2. Достаточный уровень:
- применение элементарных практических умений и приемов работы с
географической картой для получения географической информации;
-

ведение

наблюдений

за

объектами,

процессами

и

явлениями

географической среды, оценка их изменения в результате природных и
антропогенных воздействий;
- нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
- применение приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
- называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических
памятников своего родного края.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утверждённая приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.22.22 г. № 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5

-

9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
Учебная литература:
1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 6 кл.:
общеобразовательных

организаций,

реализующих

учебник для
основные

общеобразовательные программы/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — М.:
Просвещение, 2019 г.;
2. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 7 кл.:
общеобразовательных

организаций,

реализующих

учебник для
основные

общеобразовательные программы/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — М.:
Просвещение, 2019 г.;
3. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 8 кл.:
общеобразовательных

организаций,

реализующих

учебник для
основные

общеобразовательные программы/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — М.:
Просвещение, 2019 г.;
4. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 9 кл.:
общеобразовательных

организаций,

реализующих

учебник для
основные

общеобразовательные программы/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — М.:
Просвещение, 2019 г.;
5. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 6 кл.: рабочая тетрадь,
учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
основные общеобразовательные программы/ Т. М. Лифанова, Е. Н.
Соломина. — М.: Просвещение, 2020 г..
6. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 7 кл.: рабочая тетрадь,
учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
основные общеобразовательные программы/ Т. М. Лифанова, Е. Н.
Соломина. — М.: Просвещение, 2020 г.;
7. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 8 кл.: рабочая тетрадь,
учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
основные общеобразовательные программы/ Т. М. Лифанова, Е. Н.
Соломина. — М.: Просвещение, 2020 г.;
8. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 9 кл.: рабочая тетрадь,
учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
основные общеобразовательные программы/ Т. М. Лифанова, Е. Н.
Соломина. — М.: Просвещение, 2020 г..
Методические пособия:
1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир». 4 класс. — М.: ВАКО, 2015.;

2. Казакова О. В., Сбоева Н. А. Поурочные разработки по курсу «Мир
вокруг нас». 2 класс. — М.:ВАКО, 2016.;
11. Целоусова Т. Ю., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир». 3класс. — М.: ВАКО, 2015.
Дополнительная литература:
1. Атлас Мира. — М.: Мир книги, 2015.
Сайты Интернет:
1. География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по
странам);
2. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps;
3. Географические

сайты

http://geo.historic.ru/catalog/

(Человек

и

подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о
физической

и

политической

географии,

географо-этнографические

материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и
исследовании космоса, Мир животных);
4. История географии http://traditio.ru/wiki/ География;
5. Географические карты http://www.planetolog.ru/;
6. Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml;
7. Путешествия и открытия http://pyty.ru/;
8. Сайт целиком и полностью посвященный занимательной науке –
«географии». http://www.geo2000.nm.ru/ .
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».

4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утверждённая

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24.22.22 г. № 1026.
10. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская

школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
11. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

на 2024-2025 учебный год, утверждённый приказом директора от 27.08.2024
г. № 1770.
13.

Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1.

Карточки с индивидуальными заданиями,

2.

Коррекционные упражнения,

3.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук,

4.

Физминутка,

5.

Игровые упражнения,

6.

Упражнения для релаксации,

7.

Набор словарных слов,

8.

Таблицы по программному материалу,

9.

Демонстрационный материал для фронтальных занятий,

10.

Гербарии,

11.

Муляжи,

12.

Коллекции полезных ископаемых, строительных материалов,

насекомых,
13.

Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»,

14.

Географические карты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

География
6
Зубова Наталья Николаевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№
п/п

Раздел, тема

1-16

I четверть

Всего 67 часов

Колво
часов
16

Дата

I.

Введение.

3

1

Что изучает география.

1

03.09 –
25.10
03.09 –
10.09
03.09

2

Наблюдения за изменениями высоты
Солнца и погоды.
Явления природы. Географические
сведения о вашей местности и труде
населения.
Ориентирование на местности.

1

06.09

1

10.09

2

4

Горизонт. Линия горизонта. Стороны
горизонта.

1

13.09 –
17.09
13.09

5

Компас и правила пользования им.

1

17.09

3

II.

В неделю 2 часа
63 часа
4 часа

Виды деятельности

Формы
деятельности

Упражнение в нахождении тем по
оглавлению, значения словарных слов.
Запись определения «географии» в
тетрадь.
Зарисовка в тетрадь условных знаков
календаря погоды.
Запись правил поведения во время
грозы в тетрадь. Зарисовка одного из
природных явлений.

Фронтальная

Упражнения в показе линии горизонта,
назывании предметов видимых на
горизонте.
Упражнения в ориентировании по

Фронтальная

Фронтальная
Фронтальная

Фронтальная

Примечание

Ориентирование по местным
признакам природы.

солнцу. Зарисовка схемы сторон
горизонта в тетрадь. Упражнения в
ориентировании по компасу. Зарисовка
компаса. Ориентирование по местным
признакам и природным объектам.

Формы поверхности Земли.

2

Равнины, холмы. Овраги, их
образование.
Горы. Землетрясения. Извержения
вулканов.
Вода на Земле.

1

20.09 –
24.09
20.09

1

24.09

9

Вода в природе. Родник, его
образование. Колодец. Водопровод.
Части реки. Горные и равнинные реки.
Как люди используют реки.

1

27.09 –
25.10
27.09

1

01.10

10

Озера. Водохранилища. Пруды.

1

04.10

11
12

Болота, их осушение.
Океаны и моря.

1
1

08.10
11.10

13

Подготовка к контрольной работе.

1

15.10

14

Контрольная работа.

1

18.10

15

Острова и полуострова. Подготовка к
контрольной работе.

1

22.10

III
6
7
VI.
8
9

Упражнения в назывании форм рельефа. Фронтальная
Зарисовка схемы оврага.
Схематичная зарисовка горы, вулкана.
Фронтальная
Индивидуальная
Зарисовка схемы образования родника.
Опыт: очистка воды фильтрованием
Упражнение в определении
направления течения, различение
берегов и т.д.
Зарисовка схемы озера. Рассказ с
опорой на схему.
Составление рассказа.
Выполнение практической работы.
Опыт: Растворение морской соли в воде
и сравнение ее по вкусу с пресной
водой.
Систематизация знаний по изученным
темам.
Контрольное тестирование.

Фронтальная

Зарисовка. Моделирование.
Систематизация знаний по изученным
темам.

Индивидуальная

Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная

Фронтальная
Индивидуальная

16

Водоемы в вашей местности. Охрана
вод от загрязнения.
II четверть

1

25.10

16

1732
V.

План и карта.

16

17

Рисунок и план предмета.

1

05.11 –
27.12
05.11 –
27.12
05.11

18

План и масштаб.

1

08.11

19

План класса.

1

12.11

20

План школьного участка.

1

15.11

21

Условные знаки плана местности.

1

19.11

22

Условные знаки плана местности.

1

22.11

23

План и географическая карта.

1

26.11

24

Условные цвета физической карты.

1

29.11

25

Условные знаки физической карты.

1

03.12

Наблюдение за природными объектами,
мерами охраны водоемов

Фронтальная

Формирование понятия «план».
Формировать представление об отличии
плана от рисунка.
Упражнения в измерении предметов и
изображении их на плане в масштабе.
Практическая работа (формирование
умения выполнять и читать простейшие
планы).
Закрепление умения читать простейшие
планы по условным знакам (школьного
участка, местности).
Упражнения в определении
направлений на плане, зарисовка в
тетрадях условных знаков.
Упражнения в определении
направлений на плане, зарисовка в
тетрадях условных знаков.
Упражнение в определении
направлений по карте.
Схематичная зарисовка цветов.
Упражнения в нахождении объектов на
карте.
Нахождение на карте географических
объектов, обозначенных условными
знаками. Зарисовка в тетрадях условных
знаков карты, прикрепление к

Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная

26

Условные знаки физической карты.

1

06.12

27

Физическая карта России. Значение
географической карты в жизни и
деятельности людей.
Географические особенности вашей
местности.

1

10.12

1

13.12

29

Подготовка к контрольной работе.

1

17.12

30

Контрольная работа.

1

20.12

3132
3353
VI.

Повторение по изученным темам.

2

Земной шар.

21

33
34
35

Краткие сведения о Земле, Солнце,
Луне.
Планеты.

2
1

24.12
27.12
10.01 –
21.03
10.01 –
21.03
10.01
14.01
17.01

36

Земля — планета. Доказательство
шарообразности Земли. Освоение
космоса.
Земля — планета. Доказательство
шарообразности Земли. Освоение

1

21.01

1

24.01

28

37

III четверть

21

соответствующему знаку на настенной
карте иллюстрации.
Нахождение на карте географических
объектов, обозначенных условными
знаками. Зарисовка в тетрадях условных
знаков карты, прикрепление к
соответствующему знаку на настенной
карте иллюстрации.
Работа с картой в парах.
Упражнения в нахождении
географических объектов на карте.
Упражнения в определении
направлений на плане, зарисовка в
тетрадях условных знаков.
Систематизация знаний по изученным
темам.
Контрольная работа. Выполнение
практической работы.
Систематизация знаний по изученным
темам.

Формирование понятия: «планета»,
«звезда», «Солнце», «Земля», «Луна».
Зарисовка схемы Солнечной системы
(планеты).
Показ на теллурии смены дня и ночи.
Формирование знаний об освоении
космоса.
Показ на теллурии смены дня и ночи.
Формирование знаний об освоении

Фронтальная
Групповая

Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная

Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная

38

космоса.
Глобус — модель Земного шара.

1

28.01

Физическая карта полушарий.
Распределение воды и суши на Земле.
Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте
полушарий.
Первые кругосветные путешествия.

1
1
1
1

31.01
04.02
07.02
11.02

1

14.02

Значение Солнца для жизни на Земле.
Различие в освещении и нагревании
Солнцем земной поверхности.
Понятие о климате, его отличие от
погоды. Основные типы климата.

1

18.02

2

21.02
25.02

Пояса освещенности: жаркие,
умеренные, холодные.
Природа тропического пояса.

1

28.02

1

04.03

49

Природа умеренных и полярных
поясов.

1

07.03

50

Подготовка к контрольной работе.

1

11.03

51

Контрольная работа

1

14.03

2

18.03
21.03
01.04 –
23.05
01.04 –

39
40
41
42
43
44

45
46
47
48

52 Повторение по изученным темам.
53
54IV четверть
67
VII. Карта России.

14
14

космоса.
Формирование понятия: «глобус»,
«полушария», «экватор», «земная ось»,
«полюса».
Работа с картой полушарий.
Таблица океанов и материков.
Обозначение на контурной карте.
Формирование представления о
географическом положении материков.
Обозначение на контурной карте
первых кругосветных путешествий.
Вычерчивание в тетради схемы
расположения поясов освещенности на
земном шаре.
Формирование понятия «климат».
Сформировать представление об
основных типах климата.
Формирование представления о
природе тропического пояса.
Формирование представление о
растительности тропических лесов.
Формирование представление о
растительности умеренных и полярных
поясов.
Систематизация знаний по изученным
темам.
Тест.
Выполнение практической работы.
Систематизация знаний по изученным
темам.

Групповая
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная

23.05
01.04
04.04

5455

Географическое положение России на
карте. Границы России.

2

5657

Моря Северного Ледовитого, Тихого и
Атлантического океанов. Острова и
полуострова России.
Рельеф нашей страны. Низменности,
возвышенности, плоскогорья.
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

2

08.04
11.04

1

15.04

1

18.04

1

22.04

1

63
64

Крупнейшие месторождения полезных
ископаемых.
Реки: Волга с Окой и Камой. Реки:
Дон, Днепр, Урал.
Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена
и Амур.
Озера России.
Подготовка к контрольной работе.

65
66

58
59
60
61
62

67

Обозначение границ нашей Родины,
пограничных государств на контурной
карте.
Работа с картами. Описание острова,
полуострова по плану.

Фронтальная
Индивидуальная

Фронтальная

25.04

Работа с картами. Устное описание
равнины по плану.
Работа с картами. Устное описание гор
по плану.
Зарисовка условных знаков полезных
ископаемых.
Описание рек. Работа с картами.

1

29.05

Описание рек. Работа с картами.

Фронтальная

1
1

06.05
13.05

Фронтальная
Фронтальная

Контрольная работа.

1

16.05

Наш край на карте России. Природные
достопримечательности нашего края.
Архитектурные
достопримечательности нашего края.

1

20.05

1

23.05

Описание. Работа с картами.
Систематизация знаний по изученным
темам.
Контрольное тестирование.
Выполнение практической работы.
Упражнения в нахождении
географических объектов.
Упражнения в нахождении
географических объектов.

Фронтальная

Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная

Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».