Адаптивная физическая культура 1 класс

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе
рассчитана на 33 учебные недели и составляет 98 часов в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков
психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;

2

− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов
обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной
деятельности;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
− воспитание нравственных, морально - волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 1 классе определяет следующие задачи:
− формирование умения готовиться к уроку;
− формирование представления о колонне, шеренге;
− формирование умения выполнять простейшие строевые действия в
колонне и шеренге;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе и определенном ритме;
− формирование умения подпрыгивать на двух ногах и на одной ноге, мягко приземляться в прыжках;
3

− формирование умения подлезать, пролезать и перелезать через
препятствие;
− формирование умения правильно брать контрастные по величине и
форме предметы, передавать и переносить их;
− формирование умения действовать целенаправленно в подвижных
играх под руководством учителя;
− воспитание доброжелательного отношения к товарищам, смелости
во время выполнения физических упражнений.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Урочные занятия направлены на углубленное и индивидуальное
обучение базовым двигательным действиям.
Обучение адаптивной физической культуре носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизненными ситуациями.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное
освоение частей целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей - элементы новизны
в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения,

5

направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и
др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления
мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты,
наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной,
повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных
отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования»
всех параметров движения, предметных или символических ориентиров,
указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения,
длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов
по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос,
хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности
сенсорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств,
координационных способностей, эмоционально-волевой и психической

6

сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие методы:
− игровой;
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности
в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности,
что создает реальные предпосылки социализации.

№

Количество

Название раздела

часов

п/п

В процессе

Контрольные
работы
(количество)

1.

Знания о физической культуре

2.

Гимнастика

30

-

3.

Легкая атлетика

35

-

4.

Игры

33

-

98

-

обучения

Итого:

-

7

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 принятие социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 принятие себя как обучающегося, заинтересованного посещением
занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала,
на спортивной площадке (на открытом воздухе);
 формирование способности к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
− уметь выполнять простые инструкции учителя;
− иметь представление о видах двигательной деятельности;
− уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
− овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и
метания.
Достаточный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
− сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
− овладевать элементарными представлениями об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).
− знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
− уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
− уметь выполнять упражнения для разминки;

8

− уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
− уметь держать постоянный темп в беге;
− уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего,
оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе
не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей: отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими упражнениями, качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
− «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
− «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
− «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью

9

(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20242025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024 г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: НаукаПитер, 2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образо-

вании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 ав-

густа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

10

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
7.

Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в По-

рядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года
№ 115.
8.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об об-

разовании в Свердловской области».
9.

Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреж-

дения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства профессионального образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№1026.
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
11

10.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» 2024– 2025 учебного года. Приказ № 1770 от 27.08.2024года.
13.

Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реа-

лизующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1. Стенка гимнастическая – Г
2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
3. Перекладина (нестандартная) – Г
4. Скамейка гимнастическая – Г
5. Мост гимнастический подкидной – Г
6. Коврик гимнастический – Г
7. Гимнастические маты – Г
8. Мяч малый (теннисный) – К
9. Скакалка гимнастическая – К
10.Палка гимнастическая – Г
11.Сетка для переноса мячей – Д
12.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
13.Мячи баскетбольные – Г
14.Мячи волейбольные – Г
15.Сетка волейбольная – Д
16.Стойки волейбольные – Д
17.Мячи футбольные – Г
18.Ворота малые - Д
19.Мяч малый 150гр. – Г
20.Обручи - Г
12

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Адаптивная физическая культура
1
Силина Наталья Леонидовна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных

В неделю – 3 ч.
98 ч.
-

Кол-во
часов

№

Тема
предмета

Всего – 98 ч.

1

Чистота одежды и
обуви.
Подготовка к уроку физической
культуры

03.09.

2

Правила поведения на уроках физической культу-

04.09.

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

1 четверть-24 часа
Легкая атлетика– 24 часа
Беседа о содержании занятий Слушают инструктаж и отвеи требованиях к их органичают односложно на вопросы
зации. Выполнение комплек- учителя.
са физкультминутки.
Одевают самостоятельно или с
Ознакомление с построением помощью педагога физкульпарами
турную форму. Выполняют
комплекс физкультминутки.
Строятся парами под контролем учителя
Тренировочные упражнения Переодевают и складывают
в быстром переодевании и
форму с помощью учителя.
аккуратном складывании
Выполняют общее построение

Достаточный уровень

Слушают инструктаж и отвечают
на вопросы учителя, самостоятельно готовятся к уроку физической культуры (одевают и убирают физкультурную форму).
Выполняют комплекс физкультминутки.
Строятся парами самостоятельно
Самостоятельно готовятся к уроку.
Выполняют построение в колон-

13

ры. Построение в
колонну по одному, равнение в
затылок

одежды.
Ознакомление с построением
в колонну. Передвижение в
колонне в спортивный зал.
Ознакомление с правилами
поведения на уроках физической культуры. Разучивание
подвижной игры с элементами общеразвивающих упражнений

3

Построение в шеренгу по одному.
Ходьба парами по
кругу, взявшись
за руки

05.09.

4

Ходьба в медленном и быстром
темпе

10.09.

под контролем учителя.
Передвигаются к месту занятий.
Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала (с
помощью учителя).
Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец
поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Ознакомление с построением Выполняют простые виды пос организованным построестроений, осваивают на доснием в шеренгу по сигналу
тупном уровне строевые дейучителя.
ствия в шеренге и колонне (с
Ознакомление с построением помощью учителя).
и передвижением парами.
Ходят парами по кругу, взявПовторение подвижной игры шись за руки под контролем
элементами общеразвиваюучителя
щих упражнений
Выполнение построений в
Выполняют построение в шешеренгу и колонну.
ренгу и колонну, ориентируОзнакомление с ходьбой в
ясь на образец выполнения
различном темпе.
обучающимися 2 группы
Выполнение комплекса утОсваивают и выполняют
ренней гимнастики.
ходьбу в умеренном темпе.
Ознакомление с подвижной
Выполняют 3-4 упражнения
игрой с бегом
комплекса.
Участвуют в подвижной игре

ну по указанию учителя.
Передвигаются в колонне за учителем.
Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудование спортивного зала.
Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической
культуры (техника безопасности).
Играют в подвижную игру по
инструкции учителя
Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну,
круг, осваивают строевые действия в шеренге и колонне.
Ходят парами по кругу, взявшись
за руки; выполняют ходьбу в колонне по одному в обход зала за
учителем
Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают и выполняют ходьбу в медленном
(умеренном), среднем и быстром
темпе с сохранением правильной
осанки, в затылок друг другу и
осуществление зрительного контроля за дистанцией. Выполняют
комплекс утренней гимнастики.

14

5

Ходьба по прямой
линии на носках и
пятках на внутреннем и внешнем своде стопы

11.09.

Ознакомление с игровыми
задания на построение и перестроения.
Выполнение ходьбы в различном темпе.
Освоение разновидностей
ходьбы.
Выполнение комплекса утренней гимнастики.
Подвижная игра с прыжками

6

Перебежки группами и по одному
15-20 м

12.09.

Выполнение построения в
шеренгу. Освоение общеразвивающих упражнений.
Выполнение перебежек
группами и по одному.
Закрепление правил техники
безопасности во время выполнения упражнений в паре, группе.
Ознакомление с подвижной
игрой с элементами общеразвивающих упражнений

по показу и инструкции учителя
Выполняют игровые задания
(с помощью учителя).
Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы. Выполняют комплекс утренней гимнастики ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции
учителя
Выполняют построение в шеренгу (с помощью учителя).
Осваивают перебежки по одному, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения
после неоднократного показа
по прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя

7

Бег в медленном
темпе, чередующийся с ходьбой

17.09.

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.

Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зрительных пространственных

Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют ходьбу
по прямой линии на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением
равновесия на ограниченной поверхности.
Играют в подвижную игру по
показу учителя

Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно-

Выполняют построение в шеренгу по сигналу учителя. Выполняют перебежки группами и по
одному 15-20 м, соблюдают правила безопасности.
Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений после показа учителем.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

15

Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на развитие точности движений

8

Бег с сохранением
правильной осанки

18.09.

9

Бег в колонне за
учителем в заданном направлении

19.09.

опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног,
головы, туловища с наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Беседа о правильной осанке. Фиксируют внимание и восОсвоение бега с сохранением принимают расположение
правильной осанки.
зрительных пространственных
Выполнение общеразвиваю- опор- ориентиров для выполщих упражнений с малыми
нения построений и перемячами.
строений. Выполняют бег и
Подвижная игра с бегом
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног,
головы, туловища с наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Освоение построения и пеВыполняют медленный бег за
редвижения за учителем в
наиболее физически развитым
колонне.
обучающимся из 2 группы,

пространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук,
ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время
движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции

Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительнопространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук,
ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время
движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции

Выполняют бег в колонне в заданном направлении, сохранение
дистанции, равнение в затылок.

16

Освоение построения в круг.
Выполнение упражнений с
флажками. Подвижная игра
с прыжками

10

Прыжки на двух
ногах

24.09.

Освоение прыжков на двух
ногах. Выполнение упражнений для укрепления мышц
ног.
Подвижная игра с элементами лазания

11

Прыжки на одной
ноге на месте

25.09.

Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Различение правой и
левой ноги. Выполнение
подпрыгиваний на одной ноге, сохранение равновесия.
Подвижная игра с бросками
и ловлей

ориентируясь на его пример
(образец).
Осваивают упражнения с
флажками, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции
учителя
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный
контроль выполнения действий).
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног с наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре
Участвуют в подвижной игре.
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного
показа учителя

Выполняют упражнения с флажками по показу учителя. Играют
в подвижную игру после инструкции

Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Прыгают на двух ногах
на месте после инструкции и показа учителя

17

12

Прыжки с продвижением вперед, назад

26.09.

13

Прыжки с продвижением вправо, влево

01.10.

14

Прыжки через начерченную линию

02.10.

Ознакомление с общеразвивающими упражнениями с
малыми мячами.
Ориентирование в направлении движений.
Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданном направлении.
Подвижная игра с метанием
Выполнение комплекса упражнений с малыми мячами.
Ориентирование в пространстве в процессе выполнения
прыжков с продвижением в
заданном направлении, с сохранением устойчивого равновесия.
Подвижная игра с элементами строевых команд
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному.
Беседа о значении утренней
зарядки.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки.
Выполнение прыжковых упражнений, сохраняя равновесие при приземлении.
Подвижная игра на внимание

Выполняют общеразвивающие упражнения наименьшее
количество раз. Ориентируются в направлении движений с
помощью педагога.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуют
в подвижной игре по показу и
инструкции учителя
Выполняют 4-5 упражнений
комплекса.
Прыгают на двух ногах с продвижением вправо, влево с
помощью педагога. Участвуют в подвижной игре по показу учителя

Выполняют общеразвивающие
упражнения после инструкции и
по показу педагога.
Выполняют прыжки в заданном
направлении, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры. Играют в подвижную игру по показу учителя

Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя. Перепрыгивают через начерченную
линию, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре по инструкции

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции и
показа учителя

Выполняют комплекс упражнений.
Прыгают с продвижением вправо, влево, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

18

15

Прыжки через
шнур

03.10.

Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.
Построение в круг.
Выполнение комплекса утренней гимнастики.
Перепрыгивание через шнур,
сохраняя устойчивое равновесие.
Подвижная игра с бегом

16

Прыжки через набивной мяч

08.10.

17

Прыжки с ноги на
ногу

09.10.

Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Ознакомление с упражнениями для развития мышц
кистей рук и пальцев.
Выполнение прыжка через
предмет, отталкиваясь одновременно двумя ногами и
мягко приземляясь.
Подвижная игра с метанием
Выполнение ходьбы с хлопками в ладоши.
Выполнение упражнений для
развития мышц кистей рук и
пальцев.
Ознакомление с прыжком с
ноги на ногу.
Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу в колонне,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют построение в круг с
помощью учителя. Перепрыгивают через шнур после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный
контроль выполнения действий). Участвуют в подвижной
игре по показу учителя
Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4
упражнения. Перепрыгивают
через шнур, начерченную линию. Участвуют в подвижной
игре по показу учителя

Выполняют ходьбу в колонне по
одному с различными заданиями
для рук по показу учителя.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Перепрыгивают через шнур
после показа учителя.
Играют в подвижную игру по
инструкции учителя

Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на образец.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный
контроль выполнения дейст-

Выполняют ходьбу с хлопками
по показу. Перепрыгивают с ноги
на ногу на отрезках.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по
словесной инструкции и показу.
Перепрыгивают через набивной
мяч.
Осваивают и используют игровые умения

19

вий).
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
18

Прыжок в длину с
места

10.10.

Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Ознакомление с названием и
техникой выполнения прыжка.
Выполнение прыжка в длину
с места.
Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя.
Прыгают в длину с места,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют прыжок в длину с места
по показу учителя. Играют в
подвижную игру по показу и инструкции учителя

19

Правильный захват различных
предметов

15.10.

Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой по линии, обозначенной на полу, сохраняя
равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку. Ознакомление с правильным захватом различных предметов.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.
Выполняют захват и удержание различных предметов для
выполнения метания после
инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный
контроль выполнения действий);
бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Осваивают и удерживают правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками по показу учителя.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

20

20

Прием и передача
мяча в круге
Прием и передача
мяча в круге

16.10.

22

Произвольное метание малых мячей

22.10.

23

Произвольное метание больших
мячей

23.10.

21

17.10.

Выполнение бега в медленном темпе, чередование
ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Передача и прием мяча в
круге.
Коррекционная игра

Выполняют бег в медленном
темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в
круге, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий

Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и бега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя. Выполняют
прием и передача мяча в круге
после инструкции и показа учителя.
Играют в игру после показа учителем

Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.
Ознакомление с названием
мяча для метания.
Освоение правильного захвата и произвольного метания
малого мяча.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Выполнение ходьбы с сохранением правильной осанки.
Выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на осанку. Выполнение произвольного метания
больших мячей.
Подвижная игра с бегом

Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Выполняют различные виды метания малых
мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя

Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственные опоры.
Выполняют захват и удержание
различных предметов для выполнения метания после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

Выполняют ходьбу под контролем учителя. Выполняют
упражнения наименьшее количество раз. Выполняют различные виды метания больших мячей после пооперационного показа и контроля выполнения действий. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
после инструкции и показа учителя.
Выполняют различные виды метание большого мяча по показу
учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

21

24

Броски и ловля
волейбольных
мячей

24.10.

25

Метание колец на
шесты

05.11.

26

Метание колец на
шесты

06.11.

27

Метание большого мяча двумя руками из-за головы

07.11.

28

Метание большо-

12.11.

Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Подбрасывание мяча на разную высоту, выполнение
ловли прямыми руками падающий мяч на уровне головы. Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем. Выполняют 3-4 упражнения с мячом.
Бросают и ловят волейбольный мяч по прямому указанию
учителя. Участвуют в подвижной игре по показу учителя

2 четверть-24 часа
Легкая атлетика- 6 часов
Выполнение ходьбы со сме- Выполняют ходьбу, ориентиной положений рук.
руясь на образец выполнения
Ознакомление с упражнеучителем и/или обучающиминиями для развития мышц
ся 2 группы. Выполняют упкистей рук и пальцев.
ражнения наименьшее колиОзнакомление с размещени- чество раз. Размещаются
ем «врассыпную».
«врассыпную» с помощью
Определение названия спор- учителя.
тивного инвентаря.
Метают кольца на шесты поПринятие правильного иссле инструкции и неоднократходного положения во время ного показа учителя
метания, правильное удержание кольца
Выполнение бега по кориВыполняют бег по коридорчидорчику.
ку с помощью учителя.
Принятие правильного поМетают большой мяч двумя
ложения во время метания,
руками из-за головы, ориентивыполнение метания больруясь на образец выполнения

Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по инструкции учителя.
Бросают и ловят волейбольные
мячи по прямому указанию учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции

Выполняют ходьбу по прямому
указанию учителя. Выполняют
комплекс упражнений по показу
учителя.
Выполняют метания колец на
шесты после инструкции и показа учителя

Выполняют метание большого
мяча двумя руками из-за головы
после инструкции учителя. Участвуют в игре после инструкции
учителя
22

го мяча двумя руками из-за головы

29

шого мяча способом из-за
головы. Подвижная игра с
бегом

Метание мяча
снизу с места в
стену
Метание мяча
снизу с места в
стену

13.11.

31

Подвижная игра
«Гуси-лебеди»

19.11.

32

Подвижная игра
«У медведя во бору»

20.11.

30

14.11.

учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по инструкции
учителя
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 5-6
упражнений комплекса.
Метают мяч снизу с места в
стену, ориентируясь на образец выполнения учителем

Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.
Выполнение комплекса упражнений для укрепления
туловища.
Освоение правильного удержания мяча, ориентирование
в пространстве, соразмерение своих усилий
Игры - 2 часа
Выполнение бега по прямой Выполняют бег под контролем
в шеренге. Выполнение обучителя. Выполняют 3-5 упщеразвивающих упражнеражнений. Участвуют в игре
ний.
по инструкции и по показу
Закрепление слов и правил
учителя, ориентируясь на поподвижный игры.
этапный показ отдельных дейОриентирование в простран- ствий (при необходимости,
стве, свободное передвижеповторный показ, дополниние
тельная индивидуальная инструкция учителя)
Выполнение ходьбы со смеВыполняют ходьбу со сменой
ной положения рук.
положения рук под контролем
Выполнение упражнений для учителя. Выполняют упражукрепления голеностопных
нения наименьшее количество
суставов и стоп.
раз. Участвуют в игре по инПовторение речитативов иг- струкции и по показу учителя,
ры.
ориентируясь на поэтапный

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу учителя.
Выполняют метание мяча снизу с
места в стену
после инструкции и показа учителя

Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственные опоры.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу. Участвуют в различных видах игр после
инструкции и показа учителя

23

Выполнение правильного
захвата предметов, свободное перемещение

показ отдельных действий
(при необходимости, повторный показ, дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)

Гимнастика – 16 часов
33

Значение физических упражнений
для здоровья человека.
Строевые действия в шеренге и
колонне

21.11.

Беседа о значении физических упражнений.
Выполнение строевых действий, ориентирование в пространстве.
Коррекционная игра

34

Название снарядов, спортивного
инвентаря. Гимнастика для пальцев

26.11.

Беседа о спортивном инвентаре и оборудовании.
Выполнение гимнастики для
пальцев.
Подвижная игра с мячом

35

Перестроение в
круг, взявшись за

27.11.

Выполнение бега в медленном темпе, чередование

Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам
адаптивной физической культуры.
Отвечают на вопросы односложно.
Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксацией
на этапах выполнения упражнения на ориентировку в пространстве
Слушают объяснение педагога
по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на наглядность (визуальный план,
картинки по теме урока.
Выполняют комплекс упражнений ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения с
мячом по инструкции и по показу учителя
Выполняют бег в медленном
темпе под контролем учителя.

Просматривают видеоматериал
по теоретическим вопросам
адаптивной физической культуры.
Отвечают на вопросы предложением.
Воспринимают и запоминают
расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений
Слушают объяснение педагога
по теме с чёткими смысловыми
акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока.
Выполняют комплекс упражнений.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и бе24

руки

ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Коррекционная игра

36

Размыкание на
вытянутые руки

28.11.

Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Ознакомление с упражнениями для развития мышц
кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов
в сторону, ориентирование в
пространстве.
Подвижная игра с метанием

37

Выполнение
строевых команд
по показу учителя

03.12.

Закрепление основной стойки.
Выполнение основных
строевых команд. Выполнение бега по прямой в шеренге. Выполнение общеразви-

Принимают и передают мяч в
круге, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют простые команды по сигналу учителя с
одновременным показом способа выполнения перестроения.
Участвуют в коррекционной
игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий
Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4
упражнения. Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений. Участвуют в подвижной игре по показу учителя
Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне (с
помощью учителя).
Выполняют бег под контролем

га.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя. Выполняют
прием и передача мяча в круге
после инструкции и показа учителя.
Выполняют перестроение в круг,
взявшись за руки. Играют в игру
после показа учителем

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по
словесной инструкции и показу.
Выполняют команды по построению и перестроению по
сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют команды по построению и перестроению по
сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец).
Выполняют бег после инструк-

25

вающих упражнений.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
38

Повороты «направо», «налево»,
по показу учителя
и по команде

04.12.

Выполнение построения в
шеренгу и поворот переступанием.
Ознакомление с ходьбой в
различном темпе.
Выполнение комплекса утренней гимнастики.
Ознакомление с подвижной
игрой с бегом

39

Основные положения и движения
рук, ног, туловища, головы

05.12.

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на развитие точности движений

учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Зрительно воспринимают и
оценивают образец выполнения упражнения. Выполняют
построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы
Осваивают и выполняют
ходьбу в умеренном темпе.
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног,
головы, туловища с наименьшим количеством раз.

ции, ориентируясь на зрительнопространственные опоры.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
Слушают инструкцию, отслеживают и анализируют образец выполнения построений и перестроений.
Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают и выполняют ходьбу в медленном
(умеренном), среднем и быстром
темпе с сохранением правильной
осанки, в затылок друг другу и
осуществление зрительного контроля за дистанцией. Выполняют
комплекс утренней гимнастики.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительнопространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук,
ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время
движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции

26

40

Упражнения на
дыхания

10.12.

41

Упражнения на
формирование
правильной осанки

11.12.

42

Упражнения
на
укрепление мышц

12.12.

Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Выполнение бега в чередоВыполняют бег в чередовании
вании с ходьбой в колонне
с ходьбой в колонне по однопо одному. Построение в
му под контролем педагога.
круг и выполнение общераз- Отвечают на вопросы одновивающих упражнений.
сложно.
Выполнение тренировочных Выполняют построение в круг
упражнений на дыхание во
с помощью учителя. Выполвремя ходьбы, бега, прогова- няют коррегирующие упражривание звуков на выдохе.
нения после неоднократного
Подвижная игра на внимание показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игре по
инструкции учителя
Выполнение обыкновенной
Выполняют ходьбу, ориентиходьбы в чередовании с
руясь на образец выполнения.
ходьбой по линии, обознаБросают и ловят волейбольченной на полу, сохраняя
ные мячи по прямому указаравновесие.
нию учителя. Выполняют упЗакрепление положения пра- ражнения на формирование
вильной осанки.
правильной осанки, ориентиВыполнение упражнений у
руясь на образец выполнения
вертикальной плоскости для учителем (или на образец праформирования правильной
вильного выполнения обуосанки.
чающихся 2 группы)
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение ходьбы в колонне по одному с различ-

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие упражнения без предметов после
показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют ходьбу по инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие и
общеразвивающие упражнения
без предметов после показа учителем.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу по указанию
учителя.

27

туловища

43

44

45

46

Упражнения для
пространственновременной дифференцировки и
точности движений
Упражнения для
пространственновременной дифференцировки и
точности движений
Упражнения с
гимнастической
палкой

17.12.

Упражнения с обручем

24.12.

18.12.

19.12.

ными заданиями для рук.
Различение основных движений туловища.
Выполнение комплекса упражнений на укрепление
мышц туловища.
Подвижная игра с прыжками
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на
полу.
Прыжок в длину с места
толчком двух ног в начерченный ориентир.
Подвижная игра с метанием

учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения на укрепление
мышц туловища по прямому
указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища, ориентируясь на образец выполнения
учителем.
Осваивают и используют игровые умения

Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса упражнений с гимнастической
палкой.
Подвижная игра с бросками
и ловлей
Выполнение ходьбы с хлопками в ладоши.
Выполнение упражнений с
обручем.

Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения учителем
(или на образец правильного
выполнения обучающихся 2
группы).
Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на образец.
Выполняют упражнения с
предметом по прямому указа-

Выполняют ходьбу с хлопками
по показу.
Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец

Выполняют упражнения для развития пространственно–
временной дифференцировки,
ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и
используют игровые умения

28

Выполнение прыжков с ноги
на ногу.
Подвижная игра с прыжками

47

Упражнения с малыми мячами

25.12.

48

Упражнения с
большим мячом

26.12.

нию учителя. Выполняют
прыжки после инструкции и
неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Выполнение ходьбы со сме- Выполняют ходьбу, ориентиной положений рук.
руясь на образец выполнения
Повторение размещения
учителем и/или обучающими«врассыпную».
ся 2 группы. Выполняют упВыполнение перекладываражнения наименьшее колиния, перебрасывания, подчество раз. Размещаются
брасывания, разбрасывания и «врассыпную» с помощью
сбора, броска в пол, стену,
учителя.
вверх.
Метают кольца на шесты после инструкции и неоднократного показа учителя
Выполнение ходьбы в коВыполняют ходьбу, ориентилонне по одному с различруясь на образец выполнения
ными заданиями для рук.
учителем и/или обучающимиВыполнение комплекса упся 2 группы. Выполняют 5-6
ражнений для укрепления
упражнений комплекса.
туловища.
Выполняют упражнения с
Выполнение поднимания,
предметом по прямому указаперекатывания, подбрасыва- нию учителя
ния большого мяча

выполнения учителем.
Выполняют прыжки с ноги на
ногу на отрезках.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются «врассыпную». Выполняют упражнения с
малыми мячами после показа
учителем

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу учителя.
Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец
выполнения учителем

29

49

Лазание вверх,
вниз по гимнастической стенке, не
пропуская реек

09.01.

50

Лазание вверх,
вниз по гимнастической стенке, не
пропуская реек

14.01.

51

Проползание на
четвереньках в
медленном темпе
по горизонтальной скамейке

15.01.

52

Проползание на
четвереньках в
медленном темпе
по горизонтальной скамейке

16.01.

3 четверть-31 час
Гимнастика-14 часов
Ознакомление с игровыми
Выполняют ходьбу на носках,
задания на построение и пена пятках, на внутреннем и
рестроения.
внешнем своде стопы.
Выполнение ходьбы в разВыполняют комплекс утренличном темпе.
ней гимнастики ориентируясь
Освоение разновидностей
на образец выполнения учитеходьбы.
лем и/или обучающимися 2
Выполнение комплекса утгруппы.
ренней гимнастики.
Выполняют лазанье
Определение названия дви(с помощью учителя, по возгательному действию, назва- можности самостоятельно) по
ния оборудования. Выполне- прямому указанию учителя.
ние правильного захвата
Участвуют в подвижной игре
рейки руками и правильной
по показу и инструкции учипостановки стопы на гимна- теля
стическую стенку.
Подвижная игра с прыжками
Выполнение обыкновенной
Выполняют ходьбу, ориентиходьбы в чередовании с
руясь на образец выполнения.
ходьбой по линии, обознаВыполняют ползание по гимченной на полу, сохраняя
настический скамейке на четравновесие.
вереньках с помощью учителя.
Выполнение упражнений на Бросают и ловят волейбольосанку.
ные мячи по прямому указаВыполнение упора на колению учителя
нях и на четвереньках, правильное удержание за скамейку.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей

Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют ходьбу
по прямой линии на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением
равновесия на ограниченной поверхности.
Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют проползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной
скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

30

53

Подлезание под
препятствием высотой 40-50 см
Подлезание под
препятствием высотой 40-50 см

21.01.

55

Перелезание через
препятствие высотой 40-50 см

23.01.

56

Пролезание через
гимнастический

28.01.

54

22.01.

Выполнение бега в медленном темпе, чередование
ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Повторение правильного исходного положения для выполнения подлезания под
препятствием.
Коррекционная игра

Выполняют бег в медленном
темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в
круге, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют простые команды по сигналу учителя с
одновременным показом способа выполнения перестроения.
Выполняют подлезание под
препятствием высотой 40-50
см (с помощью учителя, по
возможности самостоятельно).
Участвуют в коррекционной
игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий
Выполнение ходьбы со смеВыполняют ходьбу со сменой
ной положения рук.
положения рук под контролем
Выполнение упражнений для учителя. Выполняют перелеукрепления голеностопных
зание через препятствие высосуставов и стоп.
той 40-50 см (с помощью учиВыполнение упражнения в
теля, по возможности самоперелезании опираясь на
стоятельно.
предплечья и колени, на жи- Участвуют в подвижной игре
воте.
по показу и инструкции учиПодвижная игра с прыжками теля

Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и бега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя.
Выполняют перестроение в круг,
взявшись за руки. Выполняют
подлезание под препятствием
высотой 40-50
см(самостоятельно)
Играют в игру после показа учителем

Выполнение ходьбы с хлопками в ладоши.

Выполняют ходьбу с хлопками
по показу.

Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на образец.

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

31

обруч

57

Ходьба по линии
на носках, на пятках с различными
положениями рук

29.01.

58

Ходьба по линии
на носках, на пятках с различными
положениями рук

30.01.

59

Ходьба по гимнастической скамейке прямо, боком с различными
положениями рук
Ходьба по гимнастической скамейке прямо, боком с различными
положениями рук

04.02.

60

05.02.

Выполнение упражнений с
обручем.
Подвижная игра с прыжками

Выполняют упражнения для
развития точности движений,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

Выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения учителем. Играют в подвижную игру по показу и инструкции
учителя

Подвижная игра с элементами перестроений.
Определение названий основных положений рук.
Выполнение ходьбы с различным положением рук по
ограниченной площади.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Подвижная игра с бросками
и ловлей
Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.
Построение в круг.
Выполнение комплекса утренней гимнастики.
Выполнение приставного
шага в сторону на гимнастической скамейке, передвижение прямо, сохраняя рав-

Участвуют в подвижной игре.
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса.
Выполняют упражнения в
равновесии после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью,
наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения на равновесие.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4
упражнения. Выполняют упражнения в равновесии после
неоднократного показа учителя, в медленном темпе, с помощью.
Участвуют в подвижной игре

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по
словесной инструкции и показу.
Выполняют упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя.
Осваивают и используют игровые умения

32

61
62

63

Стойка на одной
ноге
Стойка на одной
ноге

06.02.

Правила поведения на занятиях
по подвижным
играм

12.02.

11.02.

новесие и удерживая положение правильной осанки.
Подвижная игра с бегом
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Удержание равновесия во
время выполнения упражнения.
Коррекционная игра на развитие точности движений

по показу учителя

Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зрительных пространственных
опор- ориентиров для выполнения построений и перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног,
головы, туловища с наименьшим количеством раз.
Выполняют упражнения на
равновесие с помощью учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Игры – 17 часов
Беседа о правилах поведеСлушают теоретический матения.
риал по правилам игр и повеВыполнение строевых дейст- дении во время игр с опорой
вий, ориентирование в прона наглядность (картинки,
странстве.
карточки). Отвечают на воКоррекционная игра
просы односложно.
Выполняют построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения

Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительнопространственные опоры. Выполняют упражнения на основные положения и движения рук,
ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время
движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.
Выполняют упражнения на равновесие по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции

Слушают теоретический материал по правилам поведения игр с
опорой на наглядность.
Отвечают на вопросы предложением.
Воспринимают и запоминают
расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для выполне-

33

64

Правила утренней
гигиены и их значение для жизни
человека

13.02.

65

Подвижная игра
«Канатоходец»

25.02.

обучающимися 2 группы
Осваивают и выполняют
ходьбу в умеренном темпе.
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Беседа о правилах личной
Слушают, и отвечают на вогигиены.
просы учителя односложно.
Освоение бега с сохранением Удерживают правильное поправильной осанки.
ложение тела во время бега (с
Выполнение общеразвиваю- помощью учителя, при необщих упражнений с малыми
ходимости: пошаговая инстмячами.
рукция учителя, пооперационПодвижная игра с бегом
ный контроль действий).
Выполняют общеразвивающих упражнений с малыми
мячами 3-4 упражнения.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя

ния построений и перестроений.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Повторение размещения
«врассыпную». Повторение
правил игры.
Удержание равновесия при
движении, правильное передвижение по канату

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных
видах игр после инструкции и
показа учителя

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Размещаются
«врассыпную» с помощью
учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции

Слушают и беседуют предложениями.
Удерживают правильное положение тела во время бега.
Выполняют общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

34

66

Подвижная игра
«Переправа»

26.02.

67

Подвижная игра
«Разойдись не
упади»

27.02.

68

Подвижная игра
«Стоп»

04.03.

Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на
полу.
Передвижение прыжками на
двух ногах на скорость.
Подвижная игра
Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.
Подвижная игра

Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.
Быстрое реагирование на
сигнал, взаимодействие с одноклассниками, свободное
ориентирование в простран-

и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Участвуют в игре
по инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости,
повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют бег под контролем
учителя.
Выполняют 3-5 упражнений.
Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий и операций в после-

Выполняют упражнения для развития пространственно–
временной дифференцировки,
ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и
используют игровые умения

Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственные опоры.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполняют бег по инструкции.
Выполняют комплекс упражнений по показу. Выполняют упражнения после инструкции и
показа учителя

35

стве

69

Подвижная игра
«Ловушки»

05.03.

Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Подвижная игра на взаимодействие в команде, нахождение себе пар

70

Подвижная игра
«Перемени предмет»

06.03.

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному.
Беседа о значении утренней
зарядки.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки.
Подвижная игра на внимание

71

Подвижная игра
«Жмурки»

11.03.

Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Ознакомление с упражнениями для развития мышц
кистей рук и пальцев. Выполнение приставных шагов
в сторону, ориентирование в

довательности их выполнения,
под пооперационным (пошаговым) контролем учителя
(при необходимости)
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем. Выполняют 3-4 упражнения с мячом.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя. Перепрыгивают через начерченную
линию, ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре по инструкции
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполнение упражнений наименьшее количество
раз. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции
учителя

Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по инструкции учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции и
показа учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

36

пространстве.
Подвижная игра на ориентирование в пространстве
Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Повторение размещения
«врассыпную». Ознакомление с правилами игры. Разучивание речитатива.
Подвижная игра с бегом

72

Подвижная игра
«Горелки»

12.03.

73

Подвижная игра
«Два мороза»

13.03.

Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на
полу.
Ознакомление с правилами
игры. Разучивание слов речитатива.
Подвижная игра

74

Подвижная игра
«Краски»

18.03.

Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Ознакомление с упражнениями для развития мышц

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Размещаются
«врассыпную» с помощью
учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции
и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных
видах игр после инструкции и
показа учителя

Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 3-4

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по
словесной инструкции и показу.

Выполняют упражнения для развития пространственно–
временной дифференцировки,
ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и
используют игровые умения

37

кистей рук и пальцев
Подвижная игра
75

Подвижная игра
«Хитрая лиса»

19.03.

76

Подвижная игра «
Коршун и наседка»

20.03.

77

Подвижная игра
«Перемена мест»

25.03.

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному. Построение в
круг и выполнение общеразвивающих упражнений
Разучивание слов речитатива.
Быстрое реагирование на
сигнал, быстрое преодоление
отрезков на скорость в подвижной игре
Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой по линии, обозначенной на полу, сохраняя
равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Подвижная игра
Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Ознакомление с упражнениями для развития мышц
кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов
в сторону, ориентирование в
пространстве.
Подвижная игра на ориентирование в пространстве

упражнения.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игре по
инструкции учителя

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.
Выполняют 3-4 упражнения.
Участвуют в игре по инструкции учителя

Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют упражнения по словесной инструкции
и показу.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполнение упражнений наименьшее количество
раз. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции
учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие упражнения без предметов после
показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции

38

78

Подвижная игра
«Не оставайся на
полу»

26.03.

79

Подвижная игра
«Стой»

27.03.

80

Коррекционная
подвижная игра
«Совушка»

08.04.

81

Коррекционная
подвижная игра
«Фигуры»

09.04.

Выполнение бега по залу
врассыпную, запрыгивание
на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивание с
них легко на носки, полусогнутые ноги, выполнение
действий по сигналу
Повторение счета до 5.
Выполнение упражнений в
бросках и ловле волейбольного мяча, после броска товарища, быстрое реагирование на сигнал водящего

Осваивают и используют игровые умения

Осваивают и используют игровые умения

Участвуют в различных видах
игр по инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости,
повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
4 четверть-19 часов
Игры- 14 часов
Выполнение ходьбы со сме- Выполняют ходьбу со сменой
ной положений рук.
положения рук под контролем
Повторение упражнений
учителя. Выполнение упраждля развития мышц кистей
нений наименьшее количество
рук и пальцев Ориентирова- раз. Участвуют в подвижной
ние в пространстве.
игре по показу и инструкции
Подвижная игра
учителя

Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Повторение размещения
«врассыпную». Ознакомление с правилами игры.
Подвижная игра

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных
видах игр после инструкции и
показа учителя

Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Размещаются
«врассыпную» с помощью

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

39

82

Коррекционная
подвижная игра
«Проползи не
урони»

10.04.

83

Коррекционная
подвижная игра
«Крокодил»

15.04.

84

Коррекционная
подвижная игра
«Перелет птиц»

16.04.

85

Коррекционная
подвижная игра
«Охотники и зай-

17.04.

Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой по линии, обозначенной на полу, сохраняя
равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Ползание изученным способом. Подвижная игра с бросанием и ловлей
Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Ознакомление с упражнениями для развития мышц
кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов
в сторону, ориентирование в
пространстве.
Подвижная игра взаимодействие в коллективе
Взбирание на предметы приподнятые над полом (землей), выполнение лазания по
гимнастической стенке
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному. Построение в

учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции
и по показу учителя
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.
Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью учителя.
Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют проползание на четвереньках в медленном темпе
(самостоятельно).
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполнение упражнений наименьшее количество
раз. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции
учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

Осваивают и используют игровые умения с помощью учителя

Осваивают и используют игровые умения по инструкции

Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Выполняют упражнения по ин-

40

цы»

86

Коррекционная
подвижная игра
«Волк во рву»

22.04.

87

Коррекционная
подвижная игра
«Кто самый меткий»

23.04.

88

Коррекционная
подвижная игра
«Лягушка и цапля»

24.04.

89

Коррекционная
подвижная игра
«Кто дальше бросит»

29.04.

круг и выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение метания в подвижную цель, перелазание
(перепрыгивание) через препятствие
Выполнение действий согласно правилам игры, перепрыгивание через препятствие
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному. Построение в
круг и выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение действий согласно правилам игры, метание в цель

Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Повторение правил игры.
Удержание равновесия при
движении
Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.
Построение в круг.

Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

струкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя

Осваивают и используют игровые умения

Осваивают и используют игровые умения

Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Выполняют упражнения с мячом
по инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу в колонне,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Вы-

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу по показу.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют ходьбу в колонне по
одному с различными заданиями
для рук по показу учителя.
Выполняют построение в круг и

41

90

Коррекционная
подвижная игра
«Кто дальше бросит»

30.04.

Выполнение комплекса утренней гимнастики.
Правильное удержание
предмета, бросание предмета
вдаль правой и левой рукой,
двумя руками

91

Коррекционная
подвижная игра
«Через ручей»
Коррекционная
подвижная игра
«Через ручей»

06.05.

Коррекционная
подвижная игра
«Пингвины»

13.05.

Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному.
Беседа о значении утренней
зарядки.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки.
Перепрыгивание через ручеёк, отталкиваясь
двумя ногами и мягко приземляясь, сгибая колени
Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение прыжков до
зрительного ориентира на
двух ногах с мячом, зажатым
между колен, стараясь не потерять мяч, приземляясь на
обе ноги

92

93

07.05.

полняют построение в круг с
помощью учителя. Участвуют
в различных видах игр по инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
(при необходимости, повторный показ, дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя. Осваивают и используют игровые
умения

комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения

Выполняют упражнения с мя- Выполняют упражнения после
чом по инструкции и по пока- инструкции и показа учителя
зу учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий и операций в последовательности их выполнения,
под пооперационным (пошаговым) контролем учителя
(при необходимости)

42

94

Ходьба в колонне
по одному по кругу.
Ходьба с различными положениями рук

14.05.

95

Бег правым, левым боком вперед

15.05.

96

Толчком двух ног
прыжок вверх,
доставая предмет

20.05.

97

Прыжок в глубину с гимнастической скамейки

21.05.

Легкая атлетика – 5 часов
Выполнение ходьбы с сохра- Выполняют ходьбу в колонне
нением правильной осанки, в по одному по кругу зала, оризатылок друг другу и осуще- ентируясь на образец выполствление зрительного коннения учителем и/или обутроля за дистанцией.
чающимися 2 группы.
Выполнение ходьбы с различными положениями рук
Выполнение ходьбы со смеВыполняют ходьбу со сменой
ной положения рук.
положения рук под контролем
Сохранение положения пра- учителя. Выполняют упражвильной осанки во время вы- нения на точность движения
полнения бега.
ориентируясь на образец выВыполнение упражнений для полнения учителем и/или обуукрепления голеностопных
чающимися 2 группы. Участсуставов и стоп.
вуют в подвижной игре по поПодвижная игра с прыжками казу и инструкции учителя
Освоение прыжков вверх
толчком двух ног.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног.
Подвижная игра с элементами лазания

Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного
показа учителя.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног с наименьшим количеством раз.
Подпрыгивают вверх, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют
в подвижной игре
Освоение мягкого приземле- Выполняют прыжок в глубину
ния после прыжка.
с гимнастической скамейки,
Выполнение упражнений для ориентируясь на образец вы-

Выполняют ходьбу в колонне по
одному в обход зала за учителем

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя.
Удерживают правильное положение тела во время ходьбы и
бега.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя
Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя;
удерживают правильное положе-

43

укрепления мышц ног.
Подвижная игра с метанием

98

Метание малого
мяча с места в
цель

22.05.

Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений.
Ознакомление с названием
мяча для метания.
Освоение произвольного метания малого мяча.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений

полнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Выполняют различные виды метания малых
мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя

ние тела в процессе выполнения
прыжков.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственные опоры.
Выполняют захват и удержание
различных предметов для выполнения метания после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».