I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации
их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении
уровня
их
психофизического
развития,
расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
2
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 6 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках
от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование
техники
выполнения
умения
сохранять
строевых
команд
и
перестроений;
− совершенствование
равновесие
во
время
выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
3
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование
умения
перелезать
через
препятствие
и
подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
4
II.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
учебного
предмета
«Адаптивная
физическая
культура» отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая
атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры», «Спортивные
игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела:
«Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с
учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также
предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области
физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 6 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических
приемов,
содействующих
двигательных
возможностей
подростков.
направленному
В
связи
с
развитию
увеличением
индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием двигательных качеств используются: словесный и наглядный
методы.
5
Содержание разделов
№
Название раздела
1
Знания о физической культуре
2
Гимнастика
3
Количество
часов
Контрольные
работы
(количество)
В процессе
обучения
16
1
Легкая атлетика
18
2
4
Лыжная подготовка
16
1
5
Спортивные игры
16
2
66
6
Итого:
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание
на коньках.
6
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
уважительное отношение к спортивным результатам других людей,
сверстников;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к физической культуре, работе на результат;
сформированность
доброжелательности,
этических
чувств,
эмоционально-нравственной
проявление
отзывчивости
и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность чувства гордости за успехи, достижения как
собственные так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
сформированность эстетических потребностей и чувств средствами
физического воспитания.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь
представления
о
физической
культуре
как
средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые
команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь
вести
подсчёт
при
выполнении
общеразвивающих
упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
7
− иметь
представление
о
видах
двигательной
активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
8
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
9
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным
развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого
раздела
программы,
который
будет
отражать
индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 6 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой
коррекционно-образовательной
работы
по
адаптивной
физической культуре.
10
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование
уровня
физической
подготовленности,
чтобы
иметь
объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 6 классе
− бег 60м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища
из виса лёжа на перекладине (д);
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
− смешанное передвижение на 500 м.
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных
нормативов
и
использует
адаптированные
разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно),
двигательных
и
конкретного
класса.
интеллектуальных
Возрастных
возможностей
нормативов
для
критерии,
с учётом
обучающихся
обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные
нормативы
и
испытания
(тесты)
усвоения физических умений, развития физических качеств у обучающихся
6 класса
11
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики
усвоения
умений,
навыков
и
уровня
физической
подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить
прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту
и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от
пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
12
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки
скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с
помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается
по
необходимости
комбинированное
передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
13
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств,
усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре(6 класс)
№
Виды испытаний
п./п.
Показатели
(тесты)
Учащиеся
Мальчики
Оценка
1
«3»
Бег 60 м. (сек.)
10,8 и
больше
2
Девочки
«4»
«5»
«3»
10,7/11,0
11,4/10,0
25/20
30/25
170/146
190/171
«4»
«5»
13,5-13,0
12,9/12,3
24/15
28/20
150/126
170/151
8/5
9/6
12/8
+5
+10
+15
13,6 и
больше
Поднимание
туловища из
положения, лёжа на
22/18
16/10
спине (количество
раз за 1м.)
3
Прыжок в длину с
места толчком
145/13
двумя ногами
5
125/12
0
(см.)
4
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на
9/7
15/10
+4
+7
19/16
полу (количество
раз)
5
Наклон вперёд из
и.п. стоя с
прямыми ногами
на
гимнастической
+11
скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
6
Бег на 500 м
*данные
нормативы
корректировки
Без учета времени
являются
(адаптации)
с
относительными
учётом
уровня
и
усреднёнными
психофизического
и
требуют
развития
и
подготовленности обучающихся конкретного класса
14
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
5
-
9
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: НаукаПитер, 2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
15
4.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7.
Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115.
8.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
9.
Устав
учреждения
реализующая
государственного
Свердловской
бюджетного
области
адаптированные
общеобразовательного
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
программы», утвержденный приказом Министерства профессионального
образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января
2020 года № 20-Д.
10.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной
16
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№1026.
11.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
10.
Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» 2024– 2025 учебного года. Приказ № 1770 от 27.08.2024 года.
13.
Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1. Стенка гимнастическая – Г
2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
3. Перекладина (нестандартная) – Г
4. Скамейка гимнастическая – Г
5. Мост гимнастический подкидной – Г
6. Коврик гимнастический – Г
7. Гимнастические маты – Г
8. Мяч малый (теннисный) – К
9. Скакалка гимнастическая – К
10.Палка гимнастическая – Г
11.Сетка для переноса мячей – Д
12.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
13.Мячи баскетбольные – Г
17
14.Мячи волейбольные – Г
15.Сетка волейбольная – Д
16.Стойки волейбольные – Д
17.Мячи футбольные – Г
18.Ворота малые - Д
19.Мяч малый 150гр. – Г
20.Обручи - Г
18
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Адаптивная физическая культура
6
Силина Наталья Леонидовна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
1
В неделю – 2 ч.
60 ч.
6 ч.
Кол-во
часов
№
Тема
предмета
Всего – 66 ч.
Инструктаж по техники 05.09.
безопасности на уроках
легкой атлетики.
Ходьба в различном
темпе с выполнением
заданий учителя
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Минимальный уровень
1 четверть
Легкая атлетика– 8 часов
Беседа о правилах техники Слушают инструктаж о
безопасности на занятиях
правилах поведения на
легкой атлетикой.
уроках легкой атлетики.
Выполнение упражнений в Выполняют ходьбу с
ходьбе в определенном
заданиями по инструкции
темпе с выполнением
учителя.
заданий.
Выполняют бег с
Преодоление полосы
преодолением препятствий
препятствий.
(высота 10-30 см).
Метание мяча в
Выполняют метание мяча в
Достаточный уровень
Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
2
Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека.
Продолжительная
ходьба 10-15 мин в
различном темпе
06.09.
3
Бег в равномерном
темпе до 5 мин
12.09.
4
Запрыгивание на
препятствие высотой
до 40 - 50 см
13.09.
5
Бег на отрезках до 30
м. Беговые упражнения
19.09.
вертикальную цель
Определение оптимального
двигательного режима для
своего возраста, его виды.
Выполнение
продолжительной ходьбы в
различном темпе, сохраняя
правильное положение тела
в движении.
Метание мяча в
вертикальную цель.
Выполнение прыжков через
скакалку
Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполнение бега на
отрезке с ускорением 30 м.
Выполнение запрыгивания
на препятствие.
Выполнение метания мяча
на дальность из-за головы
через плечо
вертикальную цель
Просматривают
презентацию «Значение
ходьбы для укрепления
здоровья человека». Идут
продолжительной ходьбой
10 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой
15 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег
с переменной скоростью до
4 мин.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют бег на отрезке с
ускорением
30м.Запрыгивают и
спрыгивают с препятствия
до 50 см.
Выполняют метания мяча
на дальность из-за головы
через плечо с места
Освоение названий беговых Осваивают специальноупражнений и
беговые упражнения, бегут
последовательности их
с ускорением на отрезках
Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов с разбега
Выполняют специальнобеговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
20
6
Метание набивного
мяча 1 кг двумя руками
снизу, из-за головы,
через голову
20.09.
7
Бег на короткую
дистанцию 60 м с
низкого старта
26.09.
8
Бег на средние
дистанции (300 м)
27.09.
выполнения.
до 30 м -1 раз.
Выполнение беговых
Выполняют метания мяча
упражнения, быстрого бега на дальность с места
на отрезках.
Метание мяча на дальность
Выполнение специальноВыполняют специальнобеговых упражнений.
беговые упражнения. Бегут
Выполнение бега 60 м с
60 м с ускорением и на
ускорением и на время.
время. Бросают набивной
Выполнение броска
мяч из различных исходных
набивного мяча,
положений (весом 1 кг)
согласовывая движения рук
и туловища
Выполнение специальноВыполняют специальнобеговых упражнений.
беговые упражнения.
Освоение понятия низкий
Начинают бег с низкого
старт.
старта на 60 м. Бросают
Демонстрирование техники набивной мяч из различных
стартового разгона,
исходных положений (
переходящего в бег по
весом 1 кг)
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук
и туловища
Выполнение специальноВыполняют специальнобеговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега на
Выполняют кроссовый бег
средние дистанции,
до 300 м (допускается
распределяя свои силы в
смешанное передвижение).
беге на дистанции.
Метание мяча на дальность
Метание мяча на дальность
Спортивные игры – 8 часов
30 м -2-3 раза. Выполняют
метания мяча на дальность
Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут
60 м с ускорением и на
время. Бросают набивной
мяч из различных исходных
положений (весом 1 кг).
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 80 м. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений (весом
1-2 кг)
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег
до 150 м (девочки), на
дистанцию 300 м (мальчики).
Метание мяча на дальность
21
9
Инструктаж по технике
безопасности на
уроках спортивных
играх.
Баскетбол. Правила
игры в баскетбол,
права и обязанности
игроков, правила
судейства
предупреждение
травматизма.
03.10.
10
Стойка баскетболиста.
Передача мяча двумя
руками от груди в
парах с продвижением
вперед
04.10.
Беседа по технике
безопасности, санитарногигиенические требования к
занятиям баскетболом,
права и обязанности
игроков на площадке,
предупреждение
травматизма.
Освоение простейших
правилами игры, правилами
судейства, наказаниями при
нарушениях правил игры.
Подвижная игра на броски
и передачи мяча.
Совершенствование стойки
баскетболиста. Выполнение
ведение меча в движении.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди с
шагом навстречу друг
другу.
Совершенствуют ловлю
мяча двумя руками с
последующим ведением и
остановкой. Выполнение
ведения мяча на месте и в
движении
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу,
с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).
Участвуют в подвижной
игре по инструкции
учителя
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают правила игры
Участвуют в подвижной игре
по инструкции учителя
Выполняют стойку
баскетболиста после показа
и инструкции учителя.
Выполняют ведение мяча в
движении ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися 2 группы.
Выполняют остановки по
сигналу учителя,
выполняют повороты на
месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут
мяч одной рукой на месте и
в движении шагом, после
инструкции учителя,
Выполняют стойку
баскетболиста. Выполняют
ведение мяча в движении.
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют
повороты на месте с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах (на основе образца
учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом
по инструкции учителя
22
11
Ведение мяча с
обводкой препятствий
10.10.
12
Бросок мяча по
корзине с низу двумя
руками и от груди с
места. Эстафеты с
элементами баскетбола
11.10.
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
более сильной группы
Совершенствование
Выполняют технику
техники ведения мяча.
ведения мяча после
Выполнение передвижений неоднократного показа
без мяча, остановку шагом. учителем и ориентируюсь
Выполнение ведения мяча с образец выполнения
обводкой условных
обучающимися более
противников.
сильной
Выполнение передачи мяча группы.Выполняют
двумя руками от груди в
передвижение без мяча,
парах с продвижением
остановку шагом.
вперед
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников. Выполняют
передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед
Совершенствование
Выполняют технику броска
техники броска мяча по
мяча по корзине двумя
корзине различными
руками снизу и от груди с
способами. Выполнение
места. Выполняют
бросков по корзине двумя
передачи мяча с
руками снизу и от груди с
продвижением вперед
места, демонстрирование
двумя руками и бросают
элементов техники
мяч в корзину двумя
баскетбола.
руками с низу и от груди с
Выполнение передачи мяча места после инструкции
двумя и одной рукой в
учителя и ориентируюсь на
парах, тройках в движении. образец выполнение
обучающимися более
Выполняют технику ведения
мяча после показа учителя.
Выполняют передвижение
без мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в
парах с продвижением
вперед
Выполняют технику броска
мяча по корзине двумя
руками снизу и от груди с
места. Выполняют передачи
мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках, с
продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками снизу и от груди с
места после инструкции
учителя
23
сильной группы
Выполнение упражнений с Выполняют упражнения с
набивными мячами: броски набивными мячами. Ведут,
мяча с близкого расстояния, бросают, подбирают мяч в
с разных позиций и
процессе учебной игры
расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по
упрощенным правилам
13
Комбинации из
основных элементов
техники перемещений
и владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным правилам
17.10.
14
Волейбол. Правила
игры, наказания
наказаний за
нарушение игры и
судейство.
18.10.
Беседа по ТБ на занятиях
спортивными играми.
Беседа об основных
средствах и правилах
закаливания организма.
Осваивают простейшие
правилам игры в волейбол,
правилами судейства,
наказаниями при
нарушениях правил игры.
Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.
15
Стойка волейболиста.
Перемещения на
площадке, передача
24.10.
Совершенствование
основной стойки
волейболиста.
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу,
с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).
Осваивают простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают названия
наказаний при нарушении
игры, с неоднократным
повторением названий
учителем.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по возможности)
Выполняют основную
стойку волейболиста, после
неоднократного показа
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают названия
наказаний при нарушении
игры.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Осваивают основную стойку
волейболиста, после показа
учителя. Выполняют
24
мяча сверху двумя
руками над собой и
передача мяча снизу
двумя руками на месте
и после перемещения.
16
Нижняя прямая подача
Выполнение основной
стойки в волейболе,
передачи мяча сверху,
снизу.
Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.
Выполняют перемещение
на площадке игроков в
волейболе, выполнение
приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в
парах
25.10.
Определение способов
подачи мяча в волейболе.
Совершенствование
техники нижней прямой
подачи.
Совершенствование стойки
во время выполнения
нижней прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи
учителя, ориентируясь на
выполнение стойки
обучающимися из образец
выполнения обучающимися
более сильной группы.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке
с помощью педагога.
Осваивают и используют
игровые умения
(взаимодействие с
партнером)
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Определяют способы
подачи мяча в волейболе.
Выполняют техники
нижней прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по неоднократной
инструкции и показу
учителя.
Выполнение нижней
прямой подачи по
инструкции учителя и
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке. Осваивают и
используют игровые умения
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней прямой
подачи
25
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
17
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два на
месте.
07.11.
18
Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие
08.11.
2 четверть
Гимнастика - 16 часов
Выполнение строевых
Выполняют строевые
действий согласно расчету
действия под щадящий
и команде.
счёт. Сочетают ходьбу и
Освоение перестроения из
бег в колонне.
колонны по одному в
Выполняют упражнения со
колонну по два и по три на скакалкой. Прыгают через
месте.
скакалку на месте в
Тренировочные
равномерном темпе на двух
упражнения сочетание
ногах произвольным
ходьбы и бега в колонне.
способом
Выполнение упражнений со
скакалкой. Выполнение
прыжков через скакалку на
месте в равномерном темпе
Ориентирование в
Выполняют строевые
пространстве, сохранение
действия под щадящий
равновесия при движении
счёт. Выполняют
по скамейке.
перестроение из колонны
Выполнение перестроений
по одному в колонну по
на месте.
два, по три на месте.
Прыжки через скакалку на
Выполняют ходьбу по
одной, двух ногах
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух
ногах произвольным
Выполняют строевые
действия. Выполняют
перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по
три на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке с различными
положениями рук. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом
26
способом
19
Упражнения на
преодоление
сопротивления
14.11.
Выполнение строевых
действий и команд.
Тренировочные
упражнения на изменение
скорости передвижения при
ходьбе/ беге.
Выполнение упражнений
на преодоление
сопротивления
Выполняют строевые
команды и действия под
щадящий счёт. Изменяют
скорость передвижения при
ходьбе/ беге. Выполняют
упражнений на
преодоление сопротивления
меньшее количество раз
Выполняют строевые
команды и действия.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют
упражнений на преодоление
сопротивления
20
Упражнения на
развитие ориентации в
пространстве
15.11
Выполнение ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной
ноге.
Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой
меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух ногах
произвольным способом
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух, одной ноге
произвольным способом
21
Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног
21.11.
Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений
на укрепление мышц
туловища, рук и ног
Выполняют фигурную
маршировку за другим
учащимся, ориентируясь на
образец выполнения
впереди идущего
учащегося. Выполняют
упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча
сидя, лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу
27
22
Упражнения с
сопротивлением
22.11.
Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с
хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)
Согласование движения
Выполняют 4-6
палки с движениями
упражнений с
туловища, ног.
гимнастической палкой.
Составление и выполнение Выполняют доступные
комбинации на скамейке
упражнения на равновесие
Выполнение прыжка согнув Выполняют наскок в стойку
ноги через козла, коня в
на коленях. Преодолевают
ширину. Преодоление
несколько препятствий с
нескольких препятствий
помощью учителя ( по
различными способами
возможности)
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений
с сопротивлением
23
Упражнения с
гимнастическими
палками
28.11.
24
Опорный прыжок
29.11.
25
Упражнения для
формирования
правильной осанки
05.12.
Составляют и
демонстрируют комбинацию
на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
Выполняют опорный
прыжок ноги врозь через
козла, коня в ширину с
помощью учителя.
Преодолевают несколько
препятствий
Переноска 2- 3 набивных
Выполняют наскок в стойку Выполняют опорный
мячей весом до 7-8 кг.
на коленях. Переносят 1- 2
прыжок ноги врозь через
Переноска гимнастического набивных мячей весом до
козла, коня в ширину с
коня и козла, матов на
5-6 кг. Переносят
помощью учителя.
расстояние до 15 м.
гимнастического коня и
Переносят 2- 3 набивных
Выполнение прыжка согнув козла, маты на расстояние
мячей весом до 7-8 кг.
ноги через козла, коня в
до 10 м.
Переносят гимнастического
ширину.
коня и козла, маты на
28
26
Упражнения со
скакалками
06.12.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
27
Упражнения с
гантелями
12.12.
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
28
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
Упражнения с
гантелями
13.12.
Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в
длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой
20.12.
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Упражнения с
26.12.
Выполнение упражнений с
29
30
31
19.12.
Выполняют упражнения со
скакалкой после
обучающей помощи
учителя. Выполняют
прыжковые упражнения
под контролем учителя
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
ориентирам). Прыгают в
длину с места на заданное
расстояние с
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой
меньшее количество
повторений
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
Выполняют упражнения с
расстояние до 15 м.
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после
инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения
после инструкции
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Прыгают в длину с места на
заданное расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения
после инструкции
Выполняют упражнения с
29
гантелями
32
Упражнения с
гантелями
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
27.12.
33
Техника безопасности
и правила поведения
на уроках лыжной
подготовкой
Совершенствование
одновременного
бесшажного хода
09.01.
34
Одновременный
двухшажный ход
Одновременный
10.01.
35
16.01.
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
3 четверть
Лыжная подготовка – 16 часов
Беседа о правилах
Смотрят показ с
обращения с лыжным
объяснением безопасного
инвентарем и техники
передвижения с лыжами
безопасности на занятиях
под рукой и на плече.
лыжной подготовкой.
Совершенствуют технику
Выполнение строевых
выполнения строевых
действий с лыжами.
команд и приемов.
Беседа о технике
Смотрят показ с
безопасности во время
объяснением техники
передвижений с лыжами
одновременного
под рукой и на плече.
бесшажного хода и
Передвижение скользящим выполняют передвижение
шагом по лыжне.
на лыжах
Освоение техники
одновременного
бесшажного хода
Закрепление способа
Передвигаются
передвижения
попеременным
попеременным
двухшажным и
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения
после инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения
после инструкции
Смотрят показ с
объяснением безопасного
передвижения с лыжами под
рукой и на плече.
Совершенствуют технику
выполнения строевых
команд и приемов.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного бесшажного
хода и выполняют
передвижение на лыжах
Передвигаются
попеременным двухшажным
и одновременного
30
двухшажный ход
36
37
38
39
40
Поворот махом на
месте
Поворот махом на
месте
17.01.
Комбинированное
торможение лыжами и
палками
Комбинированное
торможение лыжами и
палками
24.01.
Обучение правильному
31.01.
23.01.
30.01.
двухшажным ходом на
лыжах.
Передвижение
одновременным
бесшажным ходом.
Освоение техники
одновременного
двухшажного хода
Закрепление способа
передвижения на лыжах.
Выполнение поворота
махом на лыжах.
Передвижение
попеременным и
одновременным
двухшажным ходом
Освоение способа
торможения на лыжах.
Передвижение
попеременным и
одновременным
двухшажным ходом
Выполнение способа
одновременного
бесшажного ходом.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
двухшажного хода и
выполняют передвижение
на лыжах
Выполняют поворот махом
на месте на лыжах по
инструкции и показа
учителя.
Передвигаются
попеременным и
одновременным
бесшажным ходом по
возможности
Смотрят показ с
объяснение техники
выполнения торможения.
Осваивают
комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности)
Передвигаются
попеременным и
одновременным
бесшажным ходом по
возможности
торможение лыжами и
палками (по возможности)
Осваивают
бесшажного ходом. Смотрят
показ с объяснением техники
одновременного
двухшажного хода и
выполняют передвижение на
лыжах
Выполняют поворот махом
на месте на лыжах.
Выполняют передвижение на
лыжах изученными ходами
Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Выполняют
комбинированное
торможение лыжами и
палками. Выполняют
передвижение на лыжах
изученными ходами
Выполняют
31
падению при
прохождении спусков
41
42
43
44
45
46
торможения на лыжах.
Освоение техники падения
на бок
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
Игры на лыжах:
«Пятнашки простые»,
«Самый меткий»
06.02.
Игры на лыжах :
«Переставь флажок»,
«Попади в круг», «Кто
21.02.
07.02.
13.02.
14.02.
20.02.
комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Смотрят показ с
объяснение технике
правильного падения при
прохождении спусков.
Выполняют спуски в
средней стойке
Осваивают
комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 30- 40 м
комбинированное
торможение лыжами и
палками. Выполняют подъем
«лесенкой», «ёлочкой»,
имитируют и тренируют
падение при прохождении
спусков.
Выполнение поворота
махом на лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, закрепление
изученной техники подъема
Выполняют поворот махом
на месте на лыжах по
инструкции и показа
учителя. Проходят на
скорость отрезок на время
от 100- 150 м (девочки- 1
раз, мальчики- 2 раза)
Выполняют поворот махом
на месте на лыжах.
Проходят на скорость
отрезок на время от 100- 150
м (девочки- 3-5 раз,
мальчики- 5-7 раз)
Совершенствование
техники передвижения без
палок, развитие ловкости в
играх на лыжах
Освоение техники
изученных способов
передвижения в игровой
Играют в игры на лыжах(
по возможности)
Играют в игры на лыжах
Играют в игры на лыжах(
по возможности)
Играют в игры на лыжах по
инструкции учителя
Тренировочные
упражнения на
комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость
Выполняют
комбинированное
торможение лыжами и
палками. Передвигаются в
быстром темпе на отрезке от
40- 60 м.
32
47
48
быстрее», «Следи за
сигналом»
Прохождение на лыжах
за урок от 1,5 км
Прохождение на лыжах
за урок от 1,5 км
деятельности
27.02.
Прохождение дистанции на
лыжах за урок
Проходят дистанцию без
учета времени до 1 км
Проходят дистанцию без
учета времени 1,5 км
28.02.
49
Инструктаж по ТБ на
уроках спортивных
играх.
Техника отбивания
мяча то одной, то
другой стороной
ракетки
06.03.
50
Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча
07.03.
51
Техника отбивания
мяча над столом, за
ним и дальше от него
13.03.
52
Правила соревнований
по настольному
теннису.
14.03.
Спортивные игры - 8 часов
Беседа по ТБ, санитарноОтвечают на вопросы по
гигиенические требования к прослушанному материалу
занятиям спортивными
с опорой на визуальный
играми.
план (с использованием
Жонглирование теннисным системы игровых,
мячом, выполнение
сенсорных поощрений).
отбивания мяча стороной
Выполняют прием и
ракетки, передвижение,
передачу мяча теннисной
выполнение ударов со
ракеткой по возможности.
стандартных положений
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)
Определение названия
Выполняют правильную
подачи.
стойку теннисиста и подачу
Выполнение подачи мяча,
мяча (по возможности).
принимая правильное
Дифференцируют
исходное положение
разновидности подач(по
возможности)
Повторение техники
Выполняют отбивание мяча
отбивания мяча.
( по
Выполнение правильной
возможности).Осваивают
стойки теннисиста
стойку теннисиста
Ознакомление с правилами Рассматривают
соревнований по
видеоматериал по теме.
настольному теннису.
«Правила соревнований по
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Выполняют прием и
передачу мяча теннисной
ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов
Выполняют правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча. Дифференцируют
разновидности подач
Выполняют отбивание мяча.
Принимают правильную
стойку теннисиста
Рассматривают
видеоматериал по теме
«Правила соревнований по
33
Учебная игра в
настольный теннис
Одиночная игра
Концентрирование
внимания во время игры.
53
Волейбол. Нижняя
прямая подача
20.03.
Совершенствование
техники нижней прямой
подачи.
Совершенствование стойки
во время выполнения
нижней прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи
54
Передача мяча сверху и
снизу двумя руками
после перемещений
21.03.
55
Прием и передача мяча
над собой сверху и
снизу
Прыжки с места и с
шага в высоту и длину
27.03.
Совершенствование
техники выполнения
передачи мяча сверху и
снизу двумя руками после
перемещений
Выполнение приема и
передачи мяча над собой
сверху и снизу
Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
56
28.03.
настольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные игры(
по возможности)
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Выполняют техники
нижней прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по неоднократной
инструкции и показу
учителя.
Выполнение нижней
прямой подачи по
инструкции учителя и
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
Принимают и передают мяч
сверху и снизу в парах на
месте
настольному теннису».
Играют в одиночные игры
Выполняют прием и
передача мяча над собой
сверху и снизу.
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
Выполняют прием и
передача мяча над собой
сверху и снизу
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней прямой
подачи
Принимают и передают мяч
сверху и снизу в парах после
перемещений
34
(2-3 серии прыжков по
5-10 прыжков за урок).
Учебная игра в
волейбол
Закрепление правил
перехода по площадке.
Выполнение игровые
действий соблюдая правила
игры
57
Бег на скорость до 60 м
10.04.
58
Бег на среднюю
дистанцию (400 м)
11.04.
прыжков по 5-5 прыжков за
урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру ( по
возможности)
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру
4 четверть
Легкая атлетика – 12 часов
Выполнение ходьбы
Выполняют ходьбу
группами наперегонки.
группами наперегонки.
Выполнение
Выполняют
перепрыгиваний через
перепрыгивания через
набивные мячи
набивные мячи (расстояние
Выполнение бега с
80-100см, длина 4 метра).
высокого старта, стартовый Выполняют бег с высокого
разбега и старта из
старта, стартовый разбега и
различных исходных
старта из различных
положений.
исходных положений.
Выполнение метания мяча
Выполняют метание мяча в
в пол на дальность отскока пол на дальность отскока
Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на
среднюю дистанцию.
Выполнение метания
малого мяча на дальность с
места (коридор 10 м)
Выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной
палочки.
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина
5 метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из
различных исходных
положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Проходят отрезки от 100 до Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют
200 м. Выполняют
кроссовый бег на
кроссовый бег на дистанцию
дистанцию 200м.
400м.
Выполняют метание малого Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
мяча на дальность с 3 шагов
(коридор 10м)
разбега (коридор 10м)
35
59
Прыжок в длину с
полного разбега
17.04.
60
Прыжок в длину с
полного разбега
18.04.
61
Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг с
места на дальность
24.04.
62
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
25.04.
Ходьба на скорость 1520 мин. в различном
темпе с изменением
шага
16.05.
63
64
15.05.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Толкание набивного мяча
на дальность
Бегут 60 м с ускорением и
на время. Выполняют
прыжок в длину с 3-5 шагов
разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Смотрят показ с
объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз
Выполнение бега на
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за дистанции 40 м (2-4 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.
урок, на 60м – 1 раз.
Выполнение упражнений в Выполняют прыжок в
подборе разбега для
длину с 3-5 шагов разбега.
прыжков в длину.
Выполняют метание малого
Метание теннисного мяча
мяча на дальность с места (
на дальность с полного
коридор 10 м)
разбега по коридору 10 м
Ходьба на скорость 15-20
Идут на скорость 10-15
мин. в различном темпе с
мин. в различном темпе с
изменением шага.
изменением шага.
Метание мяча с полного
Осваивают метание малого
Выполняют прыжок в длину
с полного разбега.
Смотрят показ с
объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом
до 3 кг
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.
Выполняют прыжок в длину
с полного разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с полного
разбега ( коридор 10 м)
Идут на скорость 15-20 мин.
в различном темпе с
изменением шага.
Выполняют метание малого
36
65
66
Ходьба на скорость 1520 мин. в различном
темпе с изменением
шага
Эстафета 4*60 м
22.05.
разбега на дальность в
коридор 10 м
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
23.05.
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного
бега
Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег
с этапами до 30 м
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60
м)
37