Рабочие программы по швейному делу для 5 класса на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО
вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей,
а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится
к предметной области «Технология» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный
труд» («Швейное дело») в 6 классе в соответствии с учебным планом
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в
неделю).
Федеральная адаптированная основная образовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд»
(«Швейное дело»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
нарушением интеллекта среднего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Задачи обучения:


развитие социально ценных качеств личности (потребности в

труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);


обучение

обязательному

общественно

полезному,

производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
2



расширение знаний о материальной культуре как продукте

творческой предметно-преобразующей деятельности человека;


расширение

культурного

кругозора,

обогащение

знаний

о

культурно-исторических традициях в мире вещей;


расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях

использования;


ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на

современном производстве;


ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование

устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному

выбору

профессии

и

получение

первоначальной

профильной трудовой подготовки;


формирование

производственного

представлений
процесса,

о

производстве,

деятельности

структуре

производственного

предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с
которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;


ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным

профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному из выбранных
производственных

профилей в

мастерских

в

условиях
соответствии

школьных
с

учебно-

физическими

возможностями и состоянием здоровья обучающихся;


формирование

трудовых

навыков

и

умений,

технических,

технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний,

необходимых

для

участия

в

общественно

полезном,

производительном труде;


формирование знаний о научной организации труда и рабочего

места, планировании трудовой деятельности;

3



совершенствование практических умений и навыков использования

различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;


коррекция и развитие познавательных психических процессов

(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);


коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,

сравнение, классификация, обобщение);


коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе

формирование практических умений;


развитие

регулятивной

функции

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);


формирование информационной грамотности, умения работать с

различными источниками информации;


формирование коммуникативной культуры, развитие активности,

целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Швейное дело») в 6 классе определяет следующие задачи:


формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к

рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;


закрепление навыков выполнения ручных стежков;



закрепление умений производить влажно-тепловую обработку

хлопчатобумажных, льняных тканей;


отработка умений работать на электрической швейной машине,

производить простейшие её наладки;


закрепление

вразутюжку,

двойной

навыков
шов,

выполнения:
шов

вподгибку

стачные
с

взаутюжку

закрытым

и

срезом,

запошивочный;

4



формирование

умений

обработки

срезов

ткани

косыми

обтачками;


формирование умений строить чертежи и выкройки швейных

изделий


формирование

технологических

знаний

последовательности

обработки косынки, фартука, ночной сорочки.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и

навыками.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому

изучению,

с

обязательным

учётом

значимости

усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В 6 классе продолжается обучение построению чертежей изделий и
их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине.
Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине,
усложняются выполняемые изделия. Продолжается обучение построению
чертежей изделий.
Обучающиеся шьют косынки для работ, различных конструкций
фартуки, ночную сорочку. Учатся штопать и пришивать заплаты.
Учителю в начале учебного года необходимо первостепенное
внимание уделять правильности выполнения обучающимися практических
умений и технологических приемов. В начале обучения помощь должна
быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит
в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий
работы

(применяемых

Развёрнутая

помощь

орудий,
в

материалов,

планировании

наглядных

заключается

в

пособий).
групповом

обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем
последовательности её выполнения, в применении демонстрационных
предметно-технологических карт. Карты используются и при обсуждении
плана работы, и во время самой работы обучающихся. Результативность
обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у
обучающихся образа конечного и промежуточного результатов работы, а
6

также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и
привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное
обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в дальнейшем
перейти от развёрнутой помощи обучающимся к краткому инструктажу. В
последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и
темп работы. С этой целью организуются занятия практического
повторения, во время которых обучающиеся выполняют изученные виды
работ.
Содержание разделов
№

Название темы

Количеств
о часов

1.

Виды обтачек и обработка ими срезов ткани

10

1

2.

Обработка косых срезов ткани косой обтачкой

8

1

3.

Работа с тканью. Изготовление косынки

14

4.

Обработка сборок

4

5.

Работа с тканью. Изготовление фартука

28

6.

Ремонт одежды

5

1

68

4

Итого:

1

7

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 сформированность

начальных

представлений

о

собственных

возможностях;
 овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
 формирование установки на безопасный

образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду;
 сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми
и сверстниками на уроках профильного труда;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
Обучающиеся должны:
 знать правила техники безопасности;
 понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
 знать названия некоторых материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
 иметь

представления

об

основных

свойствах

используемых

материалов;
 знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
 уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;
 иметь представления о принципах действия, общем устройстве
швейной машины и ее основных частей;
8

 владеть базовыми

умениями,

лежащими

в основе наиболее

распространенных производственных технологических процессов (шитье);
 читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую
в процессе изготовления изделия;
 заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
 уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
 выполнять прямые, косые стежки;
 пришивать плоские пуговицы;
 производить

влажно-тепловую

обработку

хлопчатобумажных,

льняных тканей;
 выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку,
двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный;
 уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку
на ткани и раскраивать детали;
 выполнять

технологическую

последовательность

обработки

косынки, фартука, ночной сорочки с помощью учителя;
 соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
 знать правила техники безопасности и соблюдать их;
 понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение
организовывать своё рабочее место;
 производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
 определять возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с

9

физическими,

декоративно-художественными

и

конструктивными

свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
 экономно расходовать материалы;
 планировать предстоящую практическую работу;
 знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей;
 осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
 соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;
 знать основные механизмы швейных машин с электроприводом;
 знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
 уметь определять хлопчатобумажные, льняные ткани, знать их
свойства;
 выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные,
петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
 пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места
оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;
 производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных,
льняных тканей;
 обрабатывать срезы ткани косыми обтачками;
 выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку,
двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, запошивочный;
 уметь строить чертеж салфетки, прихватки, диванной подушки,
ночной сорочки, фартука, косынки, бриджей и подготавливать ткани к
раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;

10

 выполнять технологическую последовательность обработки
косынки, фартука, ночной сорочки, прихватки, диванной подушки,
бриджей.
 понимать общественную значимость своего труда, своих достижений
в области трудовой деятельности.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
 полностью излагает изученный материал в объеме программы по
швейному делу;
 умеет использовать таблицы, схемы;
 понимает и объясняет терминологию предмета;
 самостоятельно выстраивает ответ.
Оценка «4» ставится, если обучающийся;
11

 воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в
фактическом вопросе:
 не может самостоятельно привести пример;
 отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
 обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному
вопросу, но эти знания излагает не полностью;
 демонстрирует несвязную монологическую речь;
 воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам
учителя.
Оценка «2» не ставится.
Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
 умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и
аккуратно выполняет операции на швейной машине;
 умеет

рассказать

о

последовательности

выполнения

данного

практического задания;
 умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
 соблюдает правила техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
 последовательно

выполняет

практическую

работу,

соблюдает

правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:
 неаккуратно выполняет машинную строчку;
 незначительно нарушает пооперационную последовательность.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:

12

 последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3-4
ошибки при выполнении, неточности при обработке:
 грубо нарушает пооперационную последовательность;
 нарушает правила техника безопасности;
 не умеет пользоваться технологической картой.
Оценка «2» не ставится.

13

IV.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утвержденная

приказом

Министерства

просвещения

России от 24.11.2022г. № 1026.
2.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
1. Картушина

Г.Б. Учебник «Швейное дело 6 класс». – М.:

Просвещение, 2020. – С.271.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Адаптированная

образования

основная

обучающихся

5-9

общеобразовательная
классов

с

нарушением

программа
интеллекта

(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.

14

5.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, 07.10.2022 №888)
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20252026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

15

Оборудование
1.Дидактический материал.
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-телевизор;
-медиатека.
- швейная машина.

16

№

Тема урока

1

Вводное
занятие.
Вводный инструктаж
по ТБ

2

Вводное
занятие.
Вводный инструктаж
по ТБ

3

Виды и свойства
срезов ткани

4

Виды

и

свойства

Кол-во
часов\ дата

V.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень

Виды обтачки и обработка ими срезов ткани-10 часов
1
Ориентировка в учебнике: Знакомятся с учебником, его
03.09 знакомство с учебником,
разделами, условными
его разделами, условными обозначениями. Читают
обозначениями.
вступительную статью.
Чтение вступительной
Отвечают на вопросы учителя.
статьи учебника.
Называют
профессии
Профессии швейного
швейного производства с
производства.
опорой
на
учебник.
Первичный инструктаж по Повторяют
за
учителем
технике безопасности
инструктаж
по
технике
безопасности
1
Знакомство с
Называют
и
показывают
03.09 инструментами и
рабочие
инструменты
и
приспособлениями для
приспособления с опорой на
швейных работ.
учебник. Учатся правильно
Организация
рабочего организовывать
рабочее
места
швеи.
Правила место. Повторяют за учителем
безопасной
работы правила безопасной работы
швейными инструментами швейными инструментами
1
Срезы ткани: виды, их Рассматривают
образцы
10.09 названия.
тканей, находят срезы ткани.
Определение долевой и Повторяют
правила
поперечной нити в ткани.
определения
долевой
и
1

Знакомятся с учебником, его
разделами, условными
обозначениями. Читают
вступительную статью.
Отвечают на вопросы
учителя. Называют
профессии швейного
производства. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности
Называют и показывают
рабочие
инструменты
и
приспособления.
Учатся
правильно организовывать
рабочее место. Повторяют
правила безопасной работы
швейными инструментами
Рассматривают
образцы
тканей, находят срезы ткани.
Повторяют
правила
определения
долевой
и
17

срезов ткани

10.09

Определение срезов ткани
на образце,
Заполнение
таблицы
«Срезы ткани»

5

Долевые и
поперечные обтачки

1
17.09

6

Долевые и
поперечные обтачки

1
17.09

Долевые и поперечные
обтачки, их свойства и
применение.
Рассматривание образцов
долевых и поперечных
обтачек
Технологические
требования к раскрою
обтачек.
Раскрой долевых и
поперечных обтачки и
оформление их в тетрадь

7

Обработка среза
долевой обтачкой на
лицевую сторону

1
24.09

8

Обработка среза
долевой обтачкой на
лицевую сторону

1
24.09

Знакомство с шириной
обтачки.
Обтачки из отделочной
ткани.
Знакомство с видами швов
при соединении обтачек.
Работа с предметнотехнологической картой.
Демонстрация приемов
заметывания
Обработка среза долевой
обтачкой на лицевую

поперечной нити в ткани с
опорой на учебник
Определяют и называют виды
срезов ткани, с опорой на
учебник. Работают в парах,
заполняют таблицу «Срезы
ткани» в рабочей тетради
Рассказывают почему долевые
и поперечные обтачки так
называются с опорой на
наглядность. Определяют на
образце долевую и
поперечную нить.
Раскраивают долевые и
поперечные обтачки по
шаблону.
Оформляют в тетради
практическую работу
«Долевые и поперечные
обтачки»
Знакомятся с шириной
обтачки.
Обрабатывают срез долевой
обтачкой на лицевую сторону
с помощью учителя

поперечной нити в ткани.
Определяют и называют
виды срезов ткани. Работают
в парах, заполняют таблицу
«Срезы ткани» в рабочей
тетради
Объясняют почему долевые
и поперечные обтачки так
называются. Определяют на
образце долевую и
поперечную нить.
Раскраивают долевые и
поперечные обтачки.
Оформляют в тетради
практическую работу
«Долевые и поперечные
обтачки»
Знакомятся с шириной
обтачки.
Обтачки из отделочной
ткани.
Знакомятся с видами швов
при соединении обтачек.
Работают с предметнотехнологической картой.
Демонстрируют приемы
заметывания.
Обрабатывают срез долевой
обтачкой на лицевую
18

9

10

Обработка среза
поперечной обтачкой
на изнаночную
сторону
Обработка среза
поперечной обтачкой
на изнаночную
сторону

11

Косые обтачки.
Раскрой косых
обтачек

12

Соединение косых
обтачек

сторону
1
Повторение
Повторяют
01.10 последовательности
последовательность обработки
обработки среза обтачкой. среза обтачкой.
Работа с предметноОбрабатывают срез
технологической
картой.
поперечной обтачкой на
1
изнаночную сторону с
01.10 Демонстрация приемов
заметывания
помощью учителя
Обработка среза
поперечной обтачкой на
изнаночную сторону
Обработка косых срезов ткани косой обтачкой-8 часов
1
Определение направления Определяют направление
08.10 нитей в ткани.
нитей в тканях с помощью
Правила раскроя косых
учителя. Читают по учебнику
обтачек.
правила раскроя косых
Назначение и виды косых обтачек. Слушают рассказ
обтачек.
учителя о назначении и видах
Раскрой косых обтачек и
косых обтачек.
оформление в тетради
Складывают ткань для
раскроя косых обтачек.
Раскраивают косые обтачки по
шаблону.
Оформляют в тетради
практическую работу «Косые
обтачки: одинарные и
двойные»
1
Правила раскроя косых
Раскраивают косые обтачки с
08.10 обтачек.
помощью учителя по
Назначение и виды косых шаблону.
обтачек
Знакомятся с технологией
Соединение косых обтачек соединения косых обтачек.

сторону
Повторяют
последовательность
обработки среза обтачкой.
Работают с предметнотехнологической картой.
Демонстрируют приемы
заметывания.
Обрабатывают срез
поперечной обтачкой на
изнаночную сторону
Определяют направление
нитей в тканях с помощью
учителя. Рассказывают
правила раскроя косых
обтачек. Слушают рассказ
учителя о назначении косых
обтачек.
Складывают ткань для
раскроя косых обтачек.
Раскраивают косые обтачки.
Оформляют в тетради
практическую работу «Косые
обтачки: одинарные и
двойные»
Раскраивают косые обтачки.
Знакомятся с технологией
соединения косых обтачек.
Выполняют соединение 2-х
косых обтачек в одну.
19

13

Обработка
закругленного среза
одинарной косой
обтачкой

1
15.10

14

Обработка
закругленного среза
одинарной косой
обтачкой
Обработка
закругленного среза
двойной косой
обтачкой

1
15.10

15

1
22.10

Знакомство с
последовательностью
обработки закругленного
среза одинарной косой
обтачкой.
Работа с предметнотехнологической картой.
Демонстрация приемов
выметывания
Обработка закругленного
среза одинарной косой
обтачкой на изнаночную
сторону
Знакомство с
последовательность
обработки закругленного
среза двойной косой
обтачкой.
Работа с предметнотехнологической картой.
Демонстрация приемов
заметывания. Обработка
закругленного среза
двойной косой обтачкой
на изнаночную сторону

Выполняют соединение 2-х
косых обтачек в одну.
Оформляют в тетради
практическую работу
«Соединение косых обтачек»
Знакомятся с
последовательностью
обработки закругленного
среза одинарной косой
обтачкой

Обрабатывают закругленный
срез одинарной косой
обтачкой на изнаночную
сторону с помощью учителя
Обрабатывают закругленный
срез двойной косой обтачкой
на изнаночную сторону с
помощью учителя

Оформляют в тетради
практическую работу
«Соединение косых обтачек»
Знакомятся с
последовательностью
обработки закругленного
среза одинарной косой
обтачкой.
Работают с предметнотехнологической картой.
Демонстрируют приемы
выметывания
Обрабатывают закругленный
срез одинарной косой
обтачкой на изнаночную
сторону
Знакомятся с
последовательностью
обработки закругленного
среза двойной косой
обтачкой.
Работают с предметнотехнологической картой.
Демонстрируют приемы
выметывания.
Обрабатывают закругленный
срез двойной косой обтачкой
на изнаночную сторону

20

16

Обработка
закругленного среза
двойной косой
обтачкой

1
22.10

17

Обработка
закругленного среза
двойной косой
обтачкой

1
05.11

18

Обработка
закругленного среза
двойной
косой
обтачкой.
Тест

1
05.11

19

Косынка.
образца

1
12.11

Анализ

Обработка закругленного
Обрабатывают закругленный
среза двойной косой
срез двойной косой обтачкой
обтачкой на изнаночную
на изнаночную сторону.
сторону.
Наметывают и настрачивают
Наметывание и
двойную косую обтачку на
настрачивание двойной
закругленный срез
косой обтачки на
закругленный срез
Обработка закругленного
Обрабатывают закругленный
среза двойной косой
срез двойной косой обтачкой
обтачкой на изнаночную
на изнаночную сторону.
сторону.
Выметывают косую обтачку
Выметывание косой
обтачки
Обработка
закругленного Обрабатывают закругленный
среза
двойной
косой срез двойной косой обтачкой
обтачкой на изнаночную на изнаночную сторону.
сторону.
Настрачивают
косую
Настрачивание
косой обтачку на основную деталь
обтачки на основную деталь
Работа с тканью. Изготовление косынки-14 часов
Анализ объекта труда.
Создают коллекцию тканей
Знакомство с видами
для пошива косынок в
тканей, применяемые для
тетрадь с помощью учителя
косынки.
Создание коллекцию тканей
для пошива косынок в
тетрадь

Обрабатывают закругленный
срез двойной косой обтачкой
на изнаночную сторону.
Наметывают и настрачивают
двойную косую обтачку на
закругленный срез
Обрабатывают закругленный
срез двойной косой обтачкой
на изнаночную сторону.
Выметывают косую обтачку
Обрабатывают закругленный
срез двойной косой обтачкой
на изнаночную сторону.
Настрачивают
косую
обтачку на основную деталь
Анализируют объект труда.
Знакомятся с видами тканей,
применяемые для косынки.
Создают коллекцию тканей
для пошива косынок в
тетрадь

21

20

Раскрой косынки

1
12.11

21

План пошива
косынки

1
19.11

22

Обработка долевого
среза косынки швом
вподгибку с
закрытым срезом
Обработка долевого
среза косынки швом
вподгибку с
закрытым срезом

1
19.11

23

24

Обработка

1
26.11

1

Повторение размеры
припусков на швы.
Повторение техники
безопасности при раскрое.
Технические требования к
раскрою косынки.
Раскрой косынки

Подготавливают ткань к
раскрою с помощью
инструкционной карты.
Определяют лицевую и
изнаночную стороны ткани
по алгоритму. Повторяют
технику безопасности при
раскрое.
Раскладывают выкройку на
ткани с помощью учителя.
Обмеловывают. Раскраивают
косынку с помощью учителя
Составление плана пошива Участвуют в составление
косынки в коллективной
плана пошива косынки,
беседе.
отвечая на вопросы учителя.
Запись плана пошива
Записывают план пошива
косынки в тетради
косынки в тетради с
помощью учителя
Работа с предметноПовторяют этапы
технологической картой.
выполнения шва вподгибку с
Повторение этапов
закрытым срезом по
выполнения шва вподгибку инструкционной карте.
с закрытым срезом.
Повторяют технику
Технические требования к
безопасной работы.
выполнению шва вподгибку Обрабатывают долевой срез
с закрытым срезом.
косынки швом вподгибку с
Обработка долевого среза
закрытым срезом с помощью
косынки швом вподгибку с учителя.
закрытым срезом

Подготавливают ткань к
раскрою.
Определяют лицевую и
изнаночную стороны ткани.
Повторяют технику
безопасности при раскрое.
Раскладывают выкройку на
ткани. Обмеловывают.
Раскраивают косынку

Работа с предметно-

Работают с предметно-

Повторяют этапы

Составляют план пошива
косынки, используя
предметно-технологическую
карту.
Записывают план пошива
косынки в тетради
Работают с предметнотехнологической картой.
Повторяют этапы
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
шва вподгибку с закрытым
срезом.
Обрабатывают долевой срез
косынки швом вподгибку с
закрытым срезом.

22

26.11

25

поперечного среза
косынки швом
вподгибку с
закрытым срезом
Обработка
поперечного среза
косынки швом
вподгибку с
закрытым срезом

технологической картой.
Повторение этапов
выполнения шва вподгибку
с закрытым срезом.
Технические требования к
выполнению шва вподгибку
с закрытым срезом.
Обработка поперечного
среза косынки швом
вподгибку с закрытым
срезом

выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом по
инструкционной карте.
Повторяют технику
безопасной работы.
Обрабатывают поперечный
срез косынки швом
вподгибку с закрытым
срезом с помощью учителя.

26

Заготовка долевой
обтачки косынки

1
03.12

Определение размера
долевой обтачки.
Работа с предметнотехнологической картой.
Раскрой долевой обтачки

Определяют размер долевой
обтачки с помощью учителя.
Раскраивают долевую
обтачку с помощью учителя

27

Обработка косого
среза косынки
долевой обтачкой

1
10.12

Знакомятся с правилами
обработки косого среза
долевой обтачкой

28

Обработка косого
среза косынки
долевой обтачкой

1
10.12

Знакомство с правилами
обработки косого среза
долевой обтачкой.
Работа с предметнотехнологической картой.
Обработка косого среза
долевой обтачкой.
Наметывание и
настрачивание долевой
обтачки на косой срез

29

Обработка
косого
среза
косынки
долевой обтачкой

1
17.12

1
03.12

Обработка косого среза
долевой обтачкой.
Выметывание долевой

Обрабатывают косой срез
долевой обтачкой с
помощью учителя.
Наметывают и настрачивают
долевую обтачку на косой
срез
Обрабатывают косой срез
долевой обтачкой с
помощью учителя.

технологической картой.
Повторяют этапы
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
шва вподгибку с закрытым
срезом.
Обрабатывают поперечный
срез косынки швом
вподгибку с закрытым
срезом.
Определяют размер долевой
обтачки.
Работают с предметнотехнологической картой.
Раскраивают долевую
обтачку
Знакомятся с правилами
обработки косого среза
долевой обтачкой.
Работают с предметнотехнологической картой.
Обрабатывают косой срез
долевой обтачкой.
Наметывают и настрачивают
долевую обтачку на косой
срез.
Обрабатывают косой срез
долевой обтачкой.
Выметывают долевую
23

обтачки
30

Обработка
косого
среза
косынки
долевой обтачкой

1
17.12

31

Окончательная
отделка и утюжка
косынки

1
24.12

32

Окончательная
отделка и утюжка
косынки

1
24.12

Выметывают долевую
обтачку
Обработка косого среза
Обрабатывают косой срез
долевой обтачкой.
долевой обтачкой с
Настрачивание долевой
помощью учителя.
обтачки на основную деталь Настрачивают долевую
обтачку на основную деталь
Повторение правил
Повторяют правила техники
проведения влажнобезопасности при работе с
тепловой обработки для
утюгом.
изделий из
Выполняют окончательную
хлопчатобумажных тканей. отделку и утюжку косынки с
Технологические
помощью учителя.
требования к выполнению
Оценивают выполненную
операции.
работу
Повторение правил техники
безопасности при работе с
утюгом
Выполнение окончательной
отделки и утюжки косынки.
Оценивание выполненной
работы

обтачку
Обрабатывают косой срез
долевой обтачкой.
Настрачивают долевую
обтачку на основную деталь
Повторяют правила
проведения влажно-тепловой
обработки для изделий из
хлопчатобумажных тканей.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
операции.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
утюгом.
Выполняют окончательную
отделку и утюжку косынки.
Оценивают выполненную
работу

24

33

34

35

36

Сборка. Выполнение
сборки
ручным
способом
Сборка. Выполнение
сборки
ручным
способом

1
14.01

Сборка. Выполнение
сборки
машинным
способом
Сборка. Выполнение
сборки
машинным
способом

1
21.01

1
14.01

1
21.01

Обработка сборок-4 часа
Анализ объекта труда.
Знакомятся со способами
Знакомство со способами
выполнения сборок.
выполнения сборок.
Соблюдают технологические
Технические требования
требования для выполнения
для выполнения данной
данной операции
операции.
Выполняют сборку ручным
Знакомство с приемами
способом по готовому крою
выполнения данной
с помощью учителя.
операции.
Оформляют практическую
Расчет ткани для
работу «Ручные сборки»
выполнения сборок
Выполнение сборки ручным
способом.
Оформление работы в
тетради
Анализ объекта труда.
Знакомятся со способами
Знакомство со способами
выполнения машинных
выполнения машинных
сборок.
сборок.
Соблюдают технологические
Технические требования к
требования к выполнению
выполнению машинных
машинных сборок
сборок.
Демонстрация приемов
Выполняют сборку
выполнения машинных
машинным способом по
сборок.
готовому крою с помощью
Расчет ткани для
учителя.
выполнения сборок
Оформляют работу в тетради
Выполнение сборки
машинным способом.
Оформление работы в
тетради

Анализируют объект труда.
Знакомятся со способами
выполнения сборок.
Соблюдают технологические
требования для выполнения
данной операции.
Знакомятся с приемами
выполнения данной
операции.
Рассчитывают ткань для
выполнения сборок.
Выполняют сборку ручным
способом.
Оформляют практическую
работу «Ручные сборки»
Анализ объекта труда.
Знакомятся со способами
выполнения машинных
сборок.
Соблюдают технологические
к выполнению машинных
сборок.
Знакомятся с приемами
выполнения машинных
сборок.
Рассчитывают ткань для
выполнения сборок.
Выполняют сборку
машинным способом.
Оформляют работу в тетради

25

Работа с тканью. Изготовление фартука-28 часов
Анализ объекта труда.
Анализируют объекта труда.
Знакомство с видами
Знакомятся с видами тканей,
тканей, применяемые для
применяемые для фартука,
фартука, назначением
назначением фартука,
фартука, фасонами фартука. фасонами фартука.
Описывание различные
Создают коллекцию тканей
модели фартуков. Создание для пошива фартука в
коллекцию тканей для
тетради с помощью учителя
пошива фартука в тетради

37

Фартук на поясе.
Анализ образца

1
21.01

38

Детали изделия

1
28.01

Знакомство с деталями
фартука.
Знакомство с мерками для
построения чертежа
фартука, названиями
контурных линий.
Снятие мерок и запись их в
тетрадь

Знакомятся с деталями
фартука.
Снимают мерки и
записывают их в тетрадь с
помощью учителя

39

Построение чертежа
фартука в М 1:4

1
28.01

Линейка закройщика.
Правила построения
чертежа фартука в М 1:4
Запись инструкционной
карты

Работают с линейкой
закройщика.
Знакомятся с правилами
построение чертежа фартука
в М 1:4. Записывают
инструкционную карту в
тетрадь. Строят чертёж на
миллиметровой бумаге
поэтапно, с помощью
учителя

Анализируют объекта труда.
Знакомятся с видами тканей,
применяемые для фартука,
назначением фартука,
фасонами фартука.
Описывают различные
модели фартуков.
Создают коллекцию тканей
для пошива фартука в
тетради
Знакомятся с деталями
фартука.
Знакомятся с мерками для
построения чертежа фартука,
названиями контурных
линий.
Называют контурные линии.
Снимают мерки и
записывают их в тетрадь
Работают с линейкой
закройщика.
Знакомятся с правилами
построение чертежа фартука
в М 1:4. Записывают
инструкционную карту в
тетрадь. Строят чертёж на
миллиметровой бумаге.

26

40

Построение чертежа
фартука в М 1:4

1
04.02

Линейка закройщика.
Правила построения
чертежа фартука в М 1:4
Запись
инструкционной
карты

41

Построение чертежа
фартука в М 1:4

1
04.02

Линейка закройщика.
Правила построения
чертежа фартука в М 1:4
Запись
инструкционной
карты

42

Построение выкройки
фартука

1
11.02

43

Построение выкройки
фартука

1
11.02

44

Построение выкройки
фартука

1
18.02

Правила
построения
выкройки фартука на свой
размер.
Построение
выкройки
фартука
Вырезание
выкройки
фартука

Работают с линейкой
закройщика.
Знакомятся с правилами
построение чертежа фартука
в
М
1:4.
Записывают
инструкционную карту в
тетрадь. Строят чертёж на
миллиметровой
бумаге
поэтапно,
с
помощью
учителя
Работают с линейкой
закройщика.
Знакомятся с правилами
построение чертежа фартука
в
М
1:4.
Записывают
инструкционную карту в
тетрадь. Строят чертёж на
миллиметровой
бумаге
поэтапно,
с
помощью
учителя
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
ножницами
Строят выкройку фартука с
помощью учителя
Вырезают выкройку фартука

Работают с линейкой
закройщика.
Знакомятся с правилами
построение чертежа фартука
в
М
1:4.
Записывают
инструкционную карту в
тетрадь. Строят чертёж на
миллиметровой бумаге.
Работают с линейкой
закройщика.
Знакомятся с правилами
построение чертежа фартука
в
М
1:4.
Записывают
инструкционную карту в
тетрадь. Строят чертёж на
миллиметровой бумаге.
Знакомятся с правилами
построения
выкройки
фартука на свой размер.
Повторяют виды ножниц.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
ножницами.
Строят выкройку фартука.
Вырезают выкройку фартука

27

45

Подготовка ткани к
раскрою

1
18.02

46

Раскрой фартука

1
25.02

47

Подготовка
кроя
фартука к обработке

1
25.02

48

Составление
плана
пошива фартука

1
04.03

49

Заготовка
обтачки

1
04.03

косой
для

Повторяют
правила
подготовки
ткани
к
раскрою.
Декатирование ткани.
Подготовка
ткани
к
раскрою.
Определение направления
нити, лицевой и изнаночной
сторон, дефектов ткани
Раскладка выкройки на
ткани.
Повторение
размеров
припусков на швы.
Повторение
техники
безопасности при раскрое.
Раскрой фартук

Готовят ткань к раскрою.
Определяют направление
нити,
лицевую
и
изнаночную
стороны,
дефекты ткани с помощью
учителя

Повторяют правила подготовки
ткани к раскрою.
Декатируют ткань.
Готовят ткань к раскрою.
Определяют направление нити,
лицевую
и
изнаночную
стороны, дефекты ткани

Повторяют
технику
безопасности при раскрое.
Кроят фартук с помощью
учителя

Раскладывают выкройку на
ткани.
Повторяют размеры припусков
на швы.
Повторяют
технику
безопасности при раскрое.
Кроят фартук

Повторение
правил
подготовки
ткани
к
обработке.
Обозначение
середины
нижней части фартука,
пояса.
Прокладывание
копировальными строчками
контурных линий
Составление плана пошива
фартука в тетради в ходе
коллективной беседы и
запись его в тетради
Определение длины косой
обтачки.

Прокладывают
копировальные строчки,
контурные
линии
с
помощью учителя

Повторяют правила подготовки
ткани в обработке.
Обозначают середину нижней
части фартука, пояса.
Прокладывают
копировальными
строчками
контурные линии

Записывают план пошива Составляют
план
пошива
фартука в тетради
фартука в тетради в ходе
коллективной беседы
и записывают его в тетради
Определяют длину косой Определяют
длину
косой
обтачки
с
помощью обтачки.
28

обработки
нижней
части
фартука
и
кармана

Заготовка косую обтачку
для
обработки
нижней
части фартука и кармана.
Раскрой косой обтачки
Знакомство
с
последовательностью
обработки кармана фартука
двойной косой обтачкой.
Работа
с
предметнотехнологической картой.
Технологические
требования к обработке
кармана.
Демонстрация
технологических приемов
обработки кармана фартука
двойной косой обтачкой

учителя.
Раскраивают
косую
обтачку
с
помощью
учителя
Знакомятся
с
последовательностью
обработки
кармана
фартука двойной косой
обтачкой

Заготавливают косую обтачку
для обработки нижней части
фартука и кармана.
Раскраивают косую обтачку
Знакомятся
с
последовательностью
обработки кармана фартука
двойной косой обтачкой.
Работают
с
предметнотехнологической картой.
Соблюдают
технологические
требования
к
обработке
кармана.
Знакомятся с технологическими
приемами обработки кармана
фартука
двойной
косой
обтачкой

Обрабатывают
карман
фартука
с
помощью
учителя.
Наметывают
и
настрачивают
двойную
косую
обтачку
на
закругленный срез
Обрабатывают
карман
фартука
с
помощью
учителя.
Выметывают
и
настрачивают
двойную
косую
обтачку
на
основную деталь

Обрабатывают карман фартука.
Наметывают и настрачивают
двойную косую обтачку на
закругленный срез

50

Обработка
кармана
фартука
двойной
косой обтачкой

1
11.03

51

Обработка
кармана
фартука
двойной
косой обтачкой

1
11.03

Обработка кармана фартука
двойной косой обтачкой.
Наметывание
и
настрачивание
двойной
косой
обтачки
на
закругленный срез

52

Обработка
кармана
фартука
двойной
косой обтачкой

1
18.03

Обработка кармана фартука
двойной косой обтачкой.
Выметывание
и
настрачивание
двойной
косой обтачки на основную
деталь

Обрабатывают карман фартука.
Выметывают и настрачивают
двойную косую обтачку на
основную деталь

29

53

Обработка
части
двойной
обтачкой

нижней
фартука
косой

1
18.03

Повторение
последовательности
обработки нижней части
фартука двойной косой
обтачкой.
Работа
с
предметнотехнологической
картой.
Технологические
требования к выполнению
операции.
Демонстрация
технологических приемов
обработки нижней части
фартука двойной косой
обтачкой
Обработка нижней части
фартука двойной косой
обтачкой.
Наметывание
и
настрачивание
двойной
косой
обтачки
на
закругленный срез

Повторяют
Повторяют последовательность
последовательность
обработки
нижней
части
обработки нижней части фартука
двойной
косой
фартука двойной косой обтачкой.
обтачкой
Работают
с
предметнотехнологической картой.
Соблюдают
технологические
требования
к
выполнению
операции.
Знакомятся с технологическими
приемами обработки нижней
части фартука двойной косой
обтачкой

54

Обработка
части
двойной
обтачкой

нижней
фартука
косой

1
25.03

55

Обработка
части
двойной
обтачкой

нижней
фартука
косой

1
25.03

Обработка нижней части
фартука двойной косой
обтачкой.
Выметывание
двойной
косой обтачки на основную
деталь

Обрабатывают нижнюю часть
фартука
двойной
косой
обтачкой.
Выметывают двойную косую
обтачку на основную деталь

56

Обработка
части

нижней
фартука

1
08.04

Обработка нижней части
фартука двойной косой

Обрабатывают нижнюю
часть фартука двойной
косой
обтачкой
с
помощью учителя.
Наметывают
и
настрачивают
двойную
косую
обтачку
на
закругленный срез
Обрабатывают нижнюю
часть фартука двойной
косой
обтачкой
с
помощью учителя.
Выметывают
двойную
косую
обтачку
на
основную деталь
Обрабатывают нижнюю
часть фартука двойной

Обрабатывают нижнюю часть
фартука
двойной
косой
обтачкой.
Наметывают
и
настрачивают двойную косую
обтачку на закругленный срез

Обрабатывают нижнюю часть
фартука
двойной
косой
30

двойной
обтачкой

косой

57

Выполнение сборок
по верхнему срезу
фартука машинным
способом

1
08.04

58

Обработка пояса
фартука

1
15.04

59

Обработка поясом
верхней части
фартука

1
15.04

60

Обработка поясом
верхней части
фартука

1
22.04

обтачкой.
косой
обтачкой
с
Настрачивание
двойной помощью учителя.
косой обтачки на основную Настрачивают
двойную
деталь
косую
обтачку
на
основную деталь
Повторение
выполнения Повторяют
выполнение
сборок
машинным сборок
машинным
способом.
способом.
Работа
с
предметно- Выполняют сборки по
технологической
картой. верхнему срезу фартука
Технологические
машинным способом с
требования к выполнению помощью учителя
машинных сборок.
Выполнение сборок по
верхнему срезу фартука
машинным способом
Способы обработки пояса
Разбирают способы
фартука.
обработки пояса.
Работа с предметноОбрабатывают пояс
технологической картой.
фартука с помощью
Технологические
учителя
требования к выполнению
операции.
Обработка пояса фартука
Обработка поясом верхней Знакомятся с обработкой
части фартука.
поясом верхней части
Работа с предметнофартука.
технологической картой.
Обрабатывают поясом
Технологические
верхнюю часть фартука с
требования к обработке
помощью учителя.
поясом верхней части
Приметывают и
фартука.
притачивают нижнюю

обтачкой.
Настрачивают двойную косую
обтачку на основную деталь
Повторяют выполнение сборок
машинным способом.
Работают
с
предметнотехнологической
картой.
Соблюдают
технологические
требования
к
выполнению
машинных сборок.
Выполняют сборки по верхнему
срезу
фартука
машинным
способом
Знакомятся со способами
обработки пояса.
Работают с предметнотехнологической картой.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
операции.
Обрабатывают пояс фартука
Знакомятся с обработкой
поясом верхней части фартука.
Работают с предметнотехнологической картой.
Соблюдают технологические
требования к обработке поясом
верхней части фартука.
Обрабатывают поясом верхнюю
31

Обработка поясом
верхней части
фартука
Обработка
поясом
верхней
части
фартука

1
22.04

63

Окончательная
отделка
фартука.
Утюжка фартука.
Тест

1
29.04

64

Окончательная
отделка
фартука.
Утюжка фартука.
Тест

1
06.05

65

Определение вида
ремонта

1
06.05

61

62

1
29.04

Приметывание и
притачивание нижней части
пояса к верхней части
фартука
Обработка поясом верхней
части фартука.
Наметывание пояса,
закрывая машинную
строчку
Обработка поясом верхней
части фартука.
Настрачивание пояса на
верхнюю часть фартука,
ширина шва 1-2 мм от
подогнутого края
Повторение
правил
выполнения окончательной
отделки изделия.
Технологические
требования к окончательной
отделке и утюжке фартука
Выполнение окончательной
отделки и утюжки фартука.
Проверка
качества
выполненной работы.
Оценивание выполненную
работу

часть пояса к верхней
части фартука.
Обрабатывают поясом
верхнюю часть фартука с
помощью учителя.
Наметывают пояс,
закрывая машинную
строчку
Настрачивают пояс на
верхнюю часть фартука,
ширина шва 1-2 мм от
подогнутого края

часть фартука.
Приметывают и притачивают
нижнюю часть пояса к верхней
части фартука.
Наметывают пояс, закрывая
машинную строчку.
Настрачивают пояс на верхнюю
часть фартука, ширина шва 1-2
мм от подогнутого края

Повторяют
выполнения
окончательной
изделия

правила Повторяют
правила
выполнения
окончательной
отделки отделки изделия.
Соблюдают
технологические
требования к окончательной
отделке и утюжке фартука
Выполняют
Выполняют
окончательную
окончательную отделку и отделку и утюжку фартука.
утюжку
фартука
с Проверяют
качество
помощью учителя.
выполненной работы.
Проверяют
качество Оценивают
выполненную
выполненной работы.
работу
Оценивают выполненную
работу
Ремонт одежды. Заплаты -5 часов
Знакомство с видами
Знакомятся с видами
Знакомятся с видами ремонта
ремонта одежды.
ремонта одежды и со
одежды и со способами
32

66

67
68
69

Наложение заплаты
ручным способом
Определение вида
ремонта
Наложение заплаты
ручным способом

Наложение заплаты
машинным способом
Наложение заплаты
машинным способом

1
13.05

1
13.05
2
20.05
20.05

Знакомство со способами
наложения заплаты.
Работа с предметнотехнологической картой.
Технологические
требования к выполнению
заплаты.
Определение вид ремонта.
Подбор ткани с учетом
рисунка.
Заготовка заплаты
Обработка заплаты ручным
способом.
Оценка выполненной
работы
Повторение видов ремонта
одежды.
Повторение способов
наложения заплаты.
Работа с предметнотехнологической картой.
Технологические
требования к выполнению
заплаты машинным
способом.
Определение вида ремонта.
Подбор ткани с учетом
рисунка.
Заготовка заплаты
Обработка заплату
машинным способом.

способами наложения
заплаты. Определяют вид
ремонта с помощью
учителя.
Обрабатывают заплату
ручным способом с
помощью учителя

наложения заплаты.
Работают с предметнотехнологической картой.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
заплаты.
Определяют вид ремонта.
Подбирают ткань с учетом
рисунка.
Заготавливают заплату.
Обрабатывают заплату ручным
способом.
Оценивают выполненную
работу

Повторяют виды ремонта
одежды.
Заготавливают заплату с
помощью учителя.
Обрабатывают заплату
машинным способом с
помощью учителя с
помощью учителя

Повторяют виды ремонта
одежды.
Повторяют способы наложения
заплаты.
Работают с предметнотехнологической картой.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
заплаты машинным способом.
Определяют вид ремонта.
Подбирают ткань с учетом
рисунка.
Заготавливают заплату.
Обрабатывают заплату
машинным способом.
Оценивают выполненную
работу
33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».