Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 классов на 2025-2026 учебный год

I.
Данная

версия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
программы

по

учебному предмету «Основы

безопасности жизнедеятельности» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП

УО

(вариант

1),

утвержденной

приказом

Министерства

просвещения России от 24.11.2022 г. №1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей,
а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный

предмет

«основы

безопасности

жизнедеятельности»

относится к предметной области
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и
является обязательной частью учебного плана. Версия рабочей программы
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в
неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности».
Цель обучения –создание условий для формирования и коррекции
знаний учащегося об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в
жизни,

как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно

избежать.
Задачи обучения:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

2

Выработка у учащихся антиэкстермистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению;
-развитие у обучающихся чувства ответственности за свое поведение;
-развитие бережного отношения к своему здоровью и

здоровью

окружающих;
-стимулирование у обучающихся самостоятельности в принятии решений
и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

II.

Обучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5
классе носит коррекционную и практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению

профессионально-трудовыми

знаниями

и

навыками.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что
позволяет

обеспечить

постепенный

переход

от

исключительно

практического изучения предмета к практико-теоретическому изучению, с
обязательным

учётом

значимости

усваиваемых

знаний

и

умений

формирования жизненных компетенций.
В

процессе

изучения

предмета

2основы

безопасности

жизнедеятельности» у обучающихся с нарушением интеллекта развивается
элементарное мышление, формируются и корригируются такие его формы,
как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и
конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и
других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке являются:
фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в
парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
 словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
 наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);

4

 частично-поисковые

(эвристическая

беседа,

олимпиада,

практические работы);
 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п
1.

Название раздела
Человек, среда его обитания,

Количество
часов
5

Количество
контрольных
работ
1

безопасность человека.
Опасные ситуации техногенного

3

2.

характера.

2.

Личная безопасность на улице.

8

1

3.

Дорожные знаки

11

1

4.

Правила безопасного поведения
при возникновении угрозы
личной безопасности дома, в
лифте, в подъезде.

6

1

Итого:

34

4

5

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:


принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование

и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками;


владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

ритуалами

социального взаимодействия;


овладение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации.


осознание себя как гражданина России; формирование чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Предметные:
Минимальный уровень:
Личная

безопасность

дома:

Особенности

жизнеобеспеченности

современного жилища (электричество , газ, вода). Правила поведения дома
(если ты остался один).
Личная безопасность на улице: Правила безопасного поведения
ученика на улице в различных ситуациях (если в ходе прогулки потерял
родителей или класс). Игры на улице, во дворе.
Пожарная безопасность: причины возникновения пожара. Правила
поведения при пожаре.
Правила дорожного движения: виды общественного транспорта.
Правила

безопасности

на

остановках

общественного

транспорта.

Поведение в общественном транспорте. Движение пешеходов по
тротуарам. Переход улицы. Сигналы светофора.

6

Правила дорожного движения: дорога и ее главные составные части.
Дорожные

знаки

(пешеходный

переход,

остановка

общественного

транспорта). Дорожная разметка («Зебра»). Безопасная дорога от дома до
школы и обратно. Правила перехода улицы при высадке из общественного
транспорта.
Личная безопасность дома: электроприборы. Как правильно
пользоваться электроприборами. Что делать при утечке

воды, газа.

Средства бытовой химии и лекарственные препараты. Какая опасность в
них таится. Правила безопасного поведения при возникновении угрозы
личной безопасности дома, в лифте, в подъезде. Личная безопасность на
улице: причины, по которым улица становится зоной повышенной
опасности. К кому можно обратится за помощью на улице. Пожарная
безопасность:

пожар.

Чем

он

опасен.

Меры

предупреждения

возникновения пожара.
Достаточный уровень:
Безопасность в помещении, в доме; как действовать при возникновении
пожара дома, при отключения электроэнергии, при утечке (запахе) газа,
при

затоплении

водой(ролевые

игры

по

формированию

умений

пользоваться телефоном в опасных ситуациях («01», «02», «03», 04»);
Правила поведения дома (если ты остался один), виды опасных и
вредных факторов современного жилища (электроприборы, газ, вода,
колющие, режущие предметы, свойства бытовой химии);
Личная безопасность на улице. Правила безопасного поведения
ученика на улице в различных ситуациях(если в ходе прогулки потерял
родителей или класс), (транспорт, элементы дороги, светофор); Игры на
улице, во дворе;
Пожарная безопасность: причины возникновения пожара. Правила
поведения

при

общественного

пожаре;
транспорта.

Правила
Правила

дорожного

движения.

безопасности

на

Виды

остановках

7

общественного транспорта. Поведение в общественном транспорте.
Движение пешеходов по тротуарам. Переход улицы. Сигналы светофора.
Правила дорожного движения: Дорога и ее главные составные части;
Дорожные

знаки

(пешеходный

переход,

остановка

общественного

транспорта); Дорожная разметка («Зебра»); Безопасная дорога от дома до
школы и обратно; Правила перехода улицы при высадке из общественного
транспорта;
Личная безопасность дома: Электроприборы: Как правильно
пользоваться электроприборами; Что делать при утечке

воды, газа

ролевые игры по формированию умений пользоваться телефоном в
опасных ситуациях («01», «02», «03», 04»); Средства бытовой химии и
лекарственные препараты. Какая опасность в них таится;
Правила безопасного поведения при возникновении угрозы личной
безопасности дома, в лифте, в подъезде;
Личная безопасность на улице: Причины, по которым улица
становится зоной повышенной опасности; К кому можно обратится за
помощью на улице;
Пожарная

безопасность:

Пожар.

Чем

он

опасен;

Причины

возникновения пожара; Меры предупреждения возникновения пожара;
правила поведения при пожаре.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.

8

Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет
обосновать и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи;
ошибки исправляет только при помощи учителя.
Оценка

«3»

-

материал

излагает

недостаточно

полно

и

последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:

9

 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %),
допущено не более трех ошибок;
 работа

выполнена

полностью,

но

использованы

наименее

оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми
для решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.

IV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

10

Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утвержденная

приказом

Министерства

просвещения

России от 24.11.2022г. № 1026.
2.

Адаптированная

образования обучающихся

основная
5-9

общеобразовательная

программа

классов с нарушением интеллекта

(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
5.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

11

6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, 07.10.2022 №888)
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20252026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

12

Оборудование
Технические средства обучения: мультимедийный компьютер, телевизор.
Стенды, плакаты:


Безопасность на улицах и дорогах



Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи



Правила поведения при землетрясениях



Пожары, взрывы



Наводнения и затопления



Правила оказания первой помощи



Противодействие

терроризму

и

экстремизму

в

Российской

Федерации


Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического
акта



Организационные

основы

противодействия

наркотизму

в

Российской Федерации


Дорожные знаки



Пожарная безопасность



Безопасность в быту



Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях



Опасные ситуации в природных условиях

Средства

индивидуальной

противопылевые
нестерильный,

тканевые
жгут

защиты:

маски,

бинт

ватно-марлевая
марлевый

кровоостанавливающий

повязка,

медицинский
эластичный.

13

V.
№

Тема урока

п/п
1

Вводное
занятие.

Кол-во
часов\дата
1
05.09

Город, как
среда
обитания.

2

3

Жилище
человека,
особенности
жизнеобеспе
чения
жилища.

Особенности
природных
условий в
городе.

1
12.09

1
19.09

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Город, как среда его обитания».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Жилище человека».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Город, как среда его
обитания».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь.
Выполняют самостоятельно
задание по карточкам.
Смотрят презентацию
«Жилище человека».
Отвечают на вопросы учите,
выполняют самостоятельное
задание по карточкам на тему
«Жилище человека»

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Особенности природных условий
в городе».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Особенности природных
условий в городе».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на

14

вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Особенности природных
условий в городе».
4

5

Взаимоотнош
ения людей,
проживающи
х в городе и
безопасность

Безопасность
в
повседневной
жизни

1
26.09

1
03.10

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Взаимоотношения людей,
проживающих в городе и
безопасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Взаимоотношения людей,
проживающих в городе и
безопасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Взаимоотношения людей,
проживающих в городе и
безопасность».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Безопасность в повседневной
жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Безопасность в повседневной
жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Безопасность в повседневной

15

жизни».
6

7

Дорожное
движение,
безопасность
участников
движения.

Пешеход.
Безопасность
пешехода.
Пассажир.
Безопасность
пассажира

1
10.10

1
17.10

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Дорожное движение,
безопасность участников
движения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Дорожное движение,
безопасность участников
движения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Дорожное
движение, безопасность
участников движения».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Пешеход. Безопасность
пешехода. Пассажир.
Безопасность пассажира».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Пешеход. Безопасность
пешехода. Пассажир.
Безопасность пассажира».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Пешеход.
Безопасность пешехода.
Пассажир. Безопасность
пассажира».

16

8

9

Пожарная
безопасность.
Безопасное
поведение в
бытовых
ситуациях

Чрезвычайны
е ситуации
природного
характера

1
24.10

1
07.11

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Пожарная безопасность.
Безопасное поведение в бытовых
ситуациях».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Пожарная безопасность.
Безопасное поведение в
бытовых ситуациях».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Пожарная
безопасность.
Безопасное поведение в
бытовых ситуациях».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».

17

10

11

12

Чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера

Антиобществе
нное
поведение и
его опасность

Обеспечение
личной
безопасности
дома

1
14.11

1
21.11

1
28.11

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Антиобщественное поведение и
его опасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Антиобщественное поведение
и его опасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Антиобщественное поведение
и его опасность».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.

Смотрят презентацию
«Обеспечение личной
безопасности дома».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в

Смотрят презентацию
«Обеспечение личной
безопасности дома».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
18

13

14

О
здоровом
образе жизни.

Двигательная
активность и
закаливание
организма
–
элементы
здорового
образа жизни

1
05.12

1
12.12

Организация рабочего места

тетрадь.

аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Обеспечение личной
безопасности дома».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«О здоровом образе жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«О здоровом образе жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «О здоровом
образе жизни».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Двигательная активность и
закаливание организма – элементы
здорового образа жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Двигательная активность и
закаливание организма –
элементы здорового образа
жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Двигательная активность и
закаливание организма –

19

элементы здорового образа
жизни».
15

16

17

Рациональное
питание.
Гигиена
питания.

Вредные
привычки и их
влияние
на
здоровье.

Здоровый
образ жизни и
профилактика

1
19.12

1
26.12

1

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Рациональное питание. Гигиена
питания».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Рациональное питание.
Гигиена питания».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Рациональное питание.
Гигиена питания».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Вредные привычки и их влияние
на здоровье».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Вредные привычки и их
влияние на здоровье».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Вредные
привычки и их влияние на
здоровье».

Просмотр презентации «Курс Смотрят презентацию
Основ безопасности
«Здоровый образ жизни и
жизнедеятельности .
профилактика вредных

Смотрят презентацию
«Здоровый образ жизни и
профилактика вредных
20

вредных
привычек.

18
19

20
21

Первая
помощь
при
различных
видах
повреждений.

Оказание
первой
помощи при
ушибах,
ссадинах.

16.01

Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

привычек».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

привычек».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Здоровый
образ жизни и профилактика
вредных привычек».

2

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Первая помощь при различных
видах повреждений».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Первая помощь при различных
видах повреждений».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Первая
помощь при различных видах
повреждений».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Оказание первой помощи при
ушибах, ссадинах».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Оказание первой помощи при
ушибах, ссадинах».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют

23.01
30.01

2
06.02
13.02

21

самостоятельное задание по
карточкам на тему «Оказание
первой помощи при ушибах,
ссадинах».
22
23

Первая
помощь
при
отравлениях.

2
20.02
27.02

24
25

Ответственнос
ть
несовершенно
летних
за
антиобществен
ное поведение
и участие в
террористичес
кой
деятельности.

2
06.03
13.03

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Первая помощь при
отравлениях».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Первая помощь при
отравлениях».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Первая
помощь при отравлениях».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности.».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Ответственность
несовершеннолетних за

22

антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности».
26
27

28
29

30
31

Виды
террористичес
ких актов и их
последствия.

Виды
экстремистско
й
и
террористичес
кой
деятельности.

Экстремизм и
терроризм:

2
20.03
27.03

2
10.04
17.04

2

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Виды террористических актов и
их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Виды террористических актов
и их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Виды
террористических актов и их
последствия».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Виды террористических актов и
их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Виды террористических актов
и их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Виды
террористических актов и их
последствия».

Просмотр презентации «Курс Смотрят презентацию
Основ безопасности
«Экстремизм и терроризм:

Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
23

32
33

основные
понятия
и
причины
их
возникновения

24.04

Экстремизм и
терроризм:
основные
понятия
и
причины
их
возникновения

2

08.05

15.05
22.05

жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

основные понятия и причины их
возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

основные понятия и причины
их возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Экстремизм
и терроризм: основные понятия
и причины их возникновения».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины их
возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины
их возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Экстремизм
и терроризм: основные понятия
и причины их возникновения».

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».