Рабочая программа по математике 8 класс на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022

г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей,
а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана.

В

соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
100 часов в год (3 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося
на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
 формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни;
 коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;
 воспитание положительных качеств и свойств личности.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе
определяет следующие задачи:
 совершенствование устных и письменных вычислительных навыков
в пределах 1000 000;
 формирование умения производить арифметические действия с
целыми и дробными числами;
 формирование умения преобразовывать числа, полученные при
измерении и производить с ними дальнейшие арифметические действия;
 формирование

умения

производить

действия

с

числами,

полученными при измерении площади;
 формирование

умения

простые

арифметические

задачи

на

нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью; простые арифметические задачи на нахождение
среднего арифметического двух и более чисел; составные задачи на
пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего
количества за единицу;
 формирование умения находить площадь круга, длину окружности,
выделять сектор и сегмент;
 формирование понятия градус (обозначение 1◦), знакомство с
транспортиром;
 формирование представления о диаграммах (линейные, столбчатые,
круговые);
 воспитание интереса к математике и стремление использовать знания
в повседневной жизни.

II.
Обучение

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

математике

в

8

классе

носит

практическую

направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно

практического

теоретическому

изучению,

с

изучения

математики

обязательным

к

учётом

практикозначимости

усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с нарушением
интеллекта

развивается

элементарное

математическое

мышление,

формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ,
синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации,
создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических
функций.
Основными
математики

организационными

являются:

формами

фронтальная,

работы

групповая,

на

уроке

коллективная,

индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
 словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по
учебнику или другим печатным материалам);
 наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
-

частично

-

практические работы);

поисковые

(эвристическая

беседа,

олимпиада,

 исследовательские (проблемное изложение);
 система специальных коррекционно – развивающих приемов;
 методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№ п/п

Название раздела

Количество
часов

Количество
контрольных
работ
1

1.

Нумерация чисел в пределах
Сложение и вычитание целых
десятичных дробей

1000000.
чисел и

10

2.

Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей, в том числе чисел,
полученных при измерении

14

3.

Обыкновенные дроби. Сложение
и
вычитание обыкновенных дробей
Десятичные дроби и числа, полученные при
измерении
Арифметические действия с целыми и
дробными числами и числами, полученными
при измерении площади, выраженными
десятичными дробями

15

6.

Геометрический материал

32

7.

Повторение

5

4.
5.

Итого:

1

13
13

100

2

4

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 сформированность

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
 сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально – значимых мотивов учебной деятельности;
 формирование к способности осмыслению картины мира, её
временно – пространственной организации.
Предметные:
Минимальный уровень:
 уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядных
единиц (1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет
137 в пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20,
200, 5, 25, 250;
 выполнять

сложение,

вычитание,

умножение

и

деление

на

однозначное число чисел (небольших), полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы письменно;
 выполнять

сложение,

вычитание,

умножение

и

деление

на

однозначное число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;
 знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100
000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами
письменных вычислений, и уметь их выполнять с целью определения
правильности вычислений;
 знать единицы измерения (мер) площади, уметь их записать и
читать;
 уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью
учителя).

Достаточный уровень:
 считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием
разрядных единиц и равных числовых групп;
 выполнять

сложение,

вычитание,

умножение

и

деление

на

однозначное, двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000
(полученных при счете и при измерении величин), обыкновенных и
десятичных дробей;
 выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1
000;
 находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью;
 уметь находить среднее арифметическое чисел;
 выполнять

решение

простых

арифметических

задач

на

пропорциональное деление;
 знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого,
полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;
 уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;
 уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине
углов;
 знать единицы измерения (мер) площади, их соотношений;
 уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
 знать формулу вычисления длины окружности, площади круга;
уметь вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине
радиуса;
 уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник,
окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
 дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы,
может

подтвердить

правильность

ответа

предметно-практическими

действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно
оперировать изученными математическими представлениями;
 умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно
решить задачу, объяснить ход решения;
 умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

 правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в
пространстве;
 правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного

и

чертежного

инструментов,

умеет

объяснить

последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не
более 2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
 при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
 при

вычислениях,

в

отдельных

случаях,

нуждается

в

дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных
результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
 при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
 с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве по отношению друг к другу;
 выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной
точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и
несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить
обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных
попытках улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

 при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает
правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила,
может их применять;
 производит вычисления с опорой на различные виды счетного
материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
 понимает и записывает после обсуждения решение задачи под
руководством учителя;
 узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя
или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в
учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
 правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.

IV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утвержденная

приказом

Министерства

просвещения

России от 24.11.2022г. № 1026.
2.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
1. Алышева

Т.В.

Учебник

«Математика

8

класс».

–

М.:

Просвещение, 2020. – С.271.
2. Алышева Т.В. Рабочая тетрадь «Математика 8 класс» - М.:
Просвещение, 2020г.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.

5.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, 07.10.2022 №888)
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20252026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

Оборудование
1.Дидактический материал.
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-телевизор;
-медиатека.

№

Тема урока

п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во
часов\дата

V.

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей – 10 часов
1.

Устная и письменная
нумерация чисел в
пределах 1000000

2.

Чтение и запись
многозначных чисел

3.

Угол.
Виды углов

Получение чисел в
пределах 1000000 из
01.09 разрядных слагаемых;
разложение чисел на
разрядные слагаемые.
Числовой ряд в пределах
1000000.
Четные, нечетные числа.
Простые и составные числа
1
Чтение и запись чисел с
помощью цифр в таблице
02.09 разрядов,
сравнение чисел,
расположение чисел по
порядку.
Решение простых задач
1
Распознавание видов углов:
прямой, тупой, острый,
04.09 развернутый.
Построение углов
1

Получают числа в пределах
100000 из разрядных
слагаемых; раскладывают
числа на разрядные
слагаемые.
Называют числовой ряд в
пределах 100000
Читают, записывают целые и
дробные числа.
Решают примеры (легкие
случаи) и задачи в 1
действие
Различают виды углов:
прямой, тупой, острый,
развернутый.
Измеряют и строят углы
(легкие случаи)

Получают числа в пределах 1
000 000 из разрядных слагаемых;
раскладывают числа на
разрядные слагаемые.
Называют числовой ряд в
пределах 1 000 000.
Присчитывают, отсчитывают
разрядных единиц в пределах
1 000 000
Читают, записывают целые и
дробные числа.
Решают примеры и задачи в
2-3 действия

Различают виды углов: прямой,
тупой, острый, развернутый.
Измеряют и строят углы по
названию в соотношении с
прямым углом

4.

5

6

Сравнение
многозначных чисел

Присчитывание и
отсчитывание чисел
равными числовыми
группами

Градус.
Обозначение.
Транспортир

1
08.09

1
09.09

1
11.09

Сравнение целых чисел и
десятичных дробей
Решение арифметических
задач на сравнение
(отношение) чисел.
Решение задач с
вопросами «На сколько
больше (меньше)?»

Сравнивают целые
многозначные числа и
десятичные дроби (легкие
случаи) в пределах 100000.
Решают арифметические
задачи в 1 действие с
вопросами «На сколько
больше (меньше)?»

Присчитывание,
отсчитывание по 10, 100,
1000, 10 000, 100 000;
работа с таблицей
разрядных слагаемых

Присчитывают, отсчитывают
разрядные единицы в
пределах 1 00000.
Называют виды
многозначных чисел: чётные
и нечётные, простые и
составные

Понятие градуса.
Обозначение: 1°.
Величина прямого,
острого, тупого,
развернутого, полного
углов в градусах.
Знакомство с
транспортиром.
Элементы транспортира.
Построение и измерение
углов с помощью
транспортира

Сравнивают целые
многозначные числа и
десятичные дроби в пределах
1000000.
Решают арифметические задачи
в 2-3 действие с вопросами «На
сколько больше (меньше)?»

Присчитывают, отсчитывают
разрядных единиц в пределах 1
000 000.
Знают виды многозначных
чисел: чётные и нечётные,
простые и составные.
Умеют выполнять разложение
многозначных чисел на
разрядные слагаемые
Формулируют понятие
Формулируют понятие градуса.
градуса.
Называют величину прямого,
Называют величину прямого, острого, тупого, развернутого,
острого, тупого,
полного углов в градусах.
развернутого, полного углов Знакомятся с транспортиром и
в градусах. Строят и
его
измеряют углы с помощью
элементами.
транспортира
Строят и измеряют углы с
помощью транспортира

7

Округление чисел до
указанного разряда

Округление чисел, работа с
инструкцией, решение
15.09 задач с округление
конечного результата.
Решение задач с
округлением конечного
результата

Выполняют устные
вычисления.
Читают многозначные числа,
записывают их под диктовку
Называют разряды и классы
чисел.
Пользуются правилом
округления чисел, округляют
числа до указанного разряда.
Решают задачи в 1 действие.

8

Сложение и
вычитание
многозначных чисел

Сложение и вычитание
многозначных чисел
16.09 приемами устных и
письменных вычислений;
проверка правильности
вычислений.
Решение задач на расчет
стоимости товара

Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Выполняют устные
вычисления.
Составляют примеры на
сложение и вычитание.
Устно решают задачи
практического содержания
на расчет стоимости товара.
Решают задачи на расчет
стоимости товара в 1
действие

1

1

Выполняют устные вычисления.
Читают многозначные числа,
записывают их под диктовку
Называют разряды и классы
чисел.
Пользуются правилом
округления чисел.
Округляют числа до указанного
разряда.
Решают задачи в 2-3 действия,
планируют ход решения задачи
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах),
обратные действия.
Выполняют устные вычисления.
Составляют примеры на
сложение и вычитание.
Устно решают задачи
практического содержания.
Выполняют арифметические
действия с многозначными
числами.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного сложения
и вычитания в процессе решения
примеров.
Выполняют проверку
правильности вычислений с
помощью обратного действия
Решают задачи на расчет
стоимости товара.
Называют формулы нахождения

9

Измерение острых
углов с помощью
транспортира

10

Нахождение
неизвестного
слагаемого

11

Нахождение
неизвестного
уменьшаемого

Измерение острых углов с
помощью транспортира,
18.09 запись их значения,
сравнение углов по
градусной величине
1
Решение примеров с
неизвестным слагаемым,
22.09 обозначенным буквой х.
проверка правильности
вычислений по
нахождению неизвестного
слагаемого. Решение
простых арифметических
задач на нахождение
неизвестного слагаемого
1

Решение примеров с
неизвестным
23.09 уменьшаемым,
обозначенным буквой х.
Проверка правильности
вычислений по
нахождению неизвестного
уменьшаемого. Решение
простых арифметических
1

Строят и измеряют острые
углы с помощью
транспортира (легкие
случаи)
Выполняют устные
вычисления на сложение
целых чисел.
Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Решают примеры с
неизвестным слагаемым
(легкие случаи).
Решение простых
арифметических задач в 1
действие на нахождение
неизвестного слагаемого
Выполняют устные
вычисления на вычитание
целых чисел.
Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия. Решают примеры с
неизвестным уменьшаемым,
обозначенным буквой х

зависимости «цена»,
«количество», «стоимость».
Планируют ход решения задачи в
3 действия
Строят и измеряют острые углы
с помощью транспортира

Выполняют устные вычисления
на сложение целых чисел.
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах),
обратные действия. Решают
примеры с неизвестным
слагаемым
Определяют и обосновывают
способ нахождения
неизвестного.
Решают задачи в 2-3 действия на
нахождение неизвестного
слагаемого
Выполняют устные вычисления
на сложение целых чисел.
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах),
обратные действия.
Решают примеры на вычитание
целых чисел.
Находят неизвестное
уменьшаемое.

задач на нахождение
неизвестного
уменьшаемого

12

Измерение тупых
углов с помощью
транспортира

13

Нахождение
неизвестного
вычитаемого

14

Контрольная работа
№ 1 по теме:
«Сложение и
вычитание в
пределах 1000000»

15

Работа над

Измерение тупых углов с
помощью транспортира,
25.09 запись их значения,
сравнение углов по
градусной величине
1
Решение примеров с
неизвестным вычитаемым,
29.09 обозначенным буквой х.
Проверка правильности
вычислений по
нахождению неизвестного
вычитаемого. Решение
простых арифметических
задач на нахождение
неизвестного вычитаемого
1

Работа по разноуровневым
индивидуальным
30.09 карточкам – заданиям по
теме. Самопроверка
выполненных заданий
1

1

Разбор и исправление

(легкие случаи).
Решают простые
арифметические задачи в 1
действие на нахождение
неизвестного уменьшаемого
Строят и измеряют тупые
углы с помощью
транспортира (легкие
случаи)

Определяют и обосновывают
способ нахождения неизвестного
уменьшаемого.
Решают задачи в 2-3 действия на
нахождение неизвестного
уменьшаемого
Строят и измеряют тупые углы с
помощью транспортира

Выполняют устные
вычисления на вычитание
целых чисел.
Называют компоненты
действий (в том числе в
примерах), обратные
действия.
Решают примеры на
вычитание целых чисел.
Находят неизвестное
вычитаемое (легкие случаи).
Решают задачу на
нахождение неизвестного
вычитаемого (легкий случай)
Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Выполняют устные вычисления
на сложение целых чисел.
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах),
обратные действия.
Решают примеры на вычитание
целых чисел.
Находят неизвестное
вычитаемое.
Определяют и обосновывают
способ нахождения
неизвестного.
Решают задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого
Выполняют задания
контрольной работы

Исправляют ошибки,

Разбирают и исправляют

ошибками. Анализ
контрольной работы
16

Построение тупых
углов с помощью
транспортира

02.10 ошибок в заданиях в
которых допущены ошибки

допущенные в контрольной
работе

ошибки, допущенные в
контрольной работе

Построение тупых углов по Строят и измеряют тупые
Строят и измеряют тупые углы с
заданным градусным
углы с помощью
помощью транспортира
06.10 величинам с помощью
транспортира (легкие
транспортира, сравнение
случаи)
углов
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении -13 часов

17 Десятичные дроби

1

1
Чтение и запись
07.10 десятичных дробей без
знаменателя, сравнение
десятичных дробей. Работа
с таблицей классов и
разрядов

Выполняют устные
вычисления.
Выделяют десятичные
дроби, записанные со
знаменателем, среди ряда
обыкновенных дробей.
Называют числители
десятичной дроби.
Называют доли десятичной
дроби.
Записывают десятичные
дроби со знаменателем и без
знаменателя
Называют классы и разряды
чисел

Выполняют устные вычисления.
Выделяют десятичные дроби,
записанные со знаменателем,
среди ряда обыкновенных
дробей.
Называют числители десятичной
дроби.
Называют доли десятичной
дроби.
Записывают десятичные дроби
со знаменателем и без
знаменателя
Называют классы и разряды
чисел.
Читают по разрядам числа,
записанные в таблице.
Записывают десятичные дроби в
таблицу разрядов и классов.

18

Сложение
десятичных дробей

1
09.10

19

Измерение и
построение углов с
помощью
транспортира

1
13.10

Вычитание
десятичных дробей

1
14.10

20

Сложение десятичных
дробей с одинаковым
знаменателем (с
одинаковым количеством
знаков после запятой) и
разным знаменателем (с
разным количеством знаков
после запятой)

Измерение и построение
углов с помощью
транспортира, запись их
значения, сравнение углов
по градусной величине

Читают десятичные дроби,
записывать их под диктовку.
Выполняют сложение
десятичных дробей с
одинаковыми
знаменателями.

Называют величину
прямого, острого, тупого,
развернутого, полного углов
в градусах. Строят и
измеряют углы с помощью
транспортира (легкие
случаи)
Вычитание десятичных
Читают десятичные дроби,
дробей с одинаковым
записывать их под диктовку.
знаменателем (с
Выполняют вычитание
одинаковым количеством
десятичных дробей с
знаков после запятой) и
разными знаменателями.
разным знаменателем (с
Решают задачи, содержащие
разным количеством знаков отношения «больше на…»,
после запятой). Решают
«меньше на…» в 1 действие
задачи, содержащие
отношения «больше на…»,
«меньше на…»

Читают десятичные дроби,
записывать их под диктовку.
Выполняют сложение
десятичных дробей с разными
знаменателями.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного сложения
в процессе решения примеров.
Сокращают десятичные дроби.
Записывают десятичные дроби,
выражая их в одинаковых долях.
Называют величину прямого,
острого, тупого, развернутого,
полного углов в градусах.
Строят и измеряют углы с
помощью транспортира
Читают десятичные дроби,
записывать их под диктовку.
Выполняют вычитание
десятичных дробей с разными
знаменателями.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного
вычитания в процессе решения
примеров.
Сокращают десятичные дроби.
Записывают десятичные дроби,
выражая их в одинаковых долях.
Решают задачи, содержащие
отношения «больше на…»,

2
1

22

23

Умножение целых
чисел на
однозначное число

Смежные углы.
Сумма смежных
углов

Деление целых чисел
на однозначное
число

1
16.10

Отработка алгоритма
умножения целых чисел и
однозначное число,
отработка устного решения
простых задач на
увеличение в несколько раз

Выполняют устные
вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Пользуются таблицей
умножения.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают простые задачи в 1
действие

1

Вычисление величины
смежного угла по данной
градусной величине одного
из углов.
Построение смежных углов
по заданной градусной
величине одного из углов
Отработка алгоритма
деления целых чисел и
однозначное число,
устного решения простых
задач на уменьшение в
несколько раз

Вычисляют величину
смежного угла по данной
градусной величине одного
из углов (легкие случаи)
Строят смежные углы

20.10

1
21.10

Выполняют устные
вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Пользуются таблицей

«меньше на…» в 2-3 действия.
Планируют ход решения задачи
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия
(в том числе в примерах).
Выполняют вычисления
письменно.
Проверяют правильность своих
вычислений по учебнику.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного
умножения в процессе решения
примеров
Производят разбор условия
задачи в 2-3 действия, выделяют
вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют
ответ на вопрос задачи
Вычисляют величину смежного
угла по данной градусной
величине одного из углов.
Строят смежные углы по
заданной градусной величине
одного из углов
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия
(в том числе в примерах).
Выполняют вычисления
письменно.
Воспроизводят в устной речи

умножения.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают простые задачи в 1
действие

24

Умножение
десятичных дробей
на однозначное
число

1
23.10

25

Построение углов с
помощью
транспортира

1
06.11

Деление десятичных
дробей на

1
10.11

26

Отработка алгоритма
умножения десятичных
дробей на однозначное
число, отработка устного
решения простых задач на
увеличение в несколько раз

Выполняют устные
вычисления.
Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Пользуются таблицей
умножения.
Сравнивают целые числа и
десятичные дроби.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи).
Решают простые задачи в 1
действие

Построение углов с
помощью транспортира,
запись их значения,
сравнение углов по
градусной величине
Отработка алгоритма
деления десятичных

Строят и измеряют
различные вилы углов с
помощью транспортира
(легкие случаи)

алгоритм письменного деления в
процессе решения примеров.
Производят разбор условия
задачи в 2-3 действия, выделяют
вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют
ответ на вопрос задачи
Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия
(в том числе в примерах).
Сравнивают целые числа и
десятичные дроби.
Выполняют вычисления
письменно.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного
умножения в процессе решения
примеров.
Производят разбор условия
задачи в 2-3 действия, выделяют
вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют
ответ на вопрос задачи
Строят и измеряют различные
виды углов с помощью
транспортира, называют их
градусную меру

Выполняют устные
вычисления.

Выполняют устные вычисления.
Называют компоненты действия

однозначное число

27

Умножение целых
чисел и десятичных
дробей на
10,100,1000

1
11.11

28

Построение углов с
помощью
транспортира

1

29

Деление целых чисел
и десятичных дробей
на 10,100,1000.

13.11

1
17.11

дробей на однозначное
число, отработка устного
решения простых задач на
уменьшение в несколько
раз

Называют компоненты
действия (в том числе в
примерах).
Пользуются таблицей
умножения.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи)

Отработка алгоритма
умножения целых чисел и
десятичных дробей на
круглые десятки, решение
примеров, решение
простых и составных задач
на увеличение в несколько
раз
Построение углов с
помощью транспортира,
запись их значения,
сравнение углов по
градусной величине
Отработка алгоритма
деления целых чисел и
десятичных дробей на
круглые десятки, решение
примеров, решение
простых и составных задач

Применяют алгоритм
умножения целых чисел и
десятичной дроби на
круглые десятки (легкие
случаи). Решают простые
задачи в 1 действие на
увеличение в несколько раз

(в том числе в примерах).
Сравнивают десятичные дроби.
Выполняют вычисления
письменно.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного деления в
процессе решения примеров.
Производят разбор условия
задачи в 2-3 действия, выделяют
вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют
ответ на вопрос задачи
Применяют алгоритм умножения
целого числа и десятичной
дроби на круглые десятки.
Решают простые и составные
задачи на увеличение в несколько
раз в 2 действия

Строят и измеряют
различные вилы углов с
помощью транспортира
(легкие случаи)

Строят и измеряют различные
виды углов с помощью
транспортира, называют их
градусную меру

Применяют алгоритм
деления целого числа и
десятичной дроби на
круглые десятки (легкие
случаи)
Решают простые задачи в 1

Применяют алгоритм деления
целого числа и десятичной
дроби на круглые десятки.
Решают простые и составные
задачи в 2-3 действия на
уменьшение в несколько раз.

30

31

32

33

Контрольная работа
№ 2 по теме:
«Умножение и
деление целых чисел
и десятичных дробей
на однозначное
число»
Работа над
ошибками. Анализ
контрольной работы
Измерение углов с
помощью
транспортира

Умножение целых
чисел и десятичных
дробей на двузначное
число

на уменьшение в несколько
раз

действие на уменьшение в
несколько раз

1
18.11

Работа по разноуровневым
индивидуальным
карточкам – заданиям по
теме. Самопроверка
выполненных заданий

Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

1
20.11

Разбор и исправление
ошибок в заданиях в
которых допущены
ошибки.

Исправляют ошибки,
допущенные в контрольной
работе

Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контрольной
работе

Измерение углов заданной
величины с помощью
транспортира, запись
градусной меры углов,
сравнение углов
Устное вычисление
примеров на табличное
умножение.
Решение примеров на
письменное умножение и
десятичных дробей на
двузначное число

Измеряют различные вилы
углов с помощью
транспортира (легкие
случаи)

Измеряют различные виды углов
с помощью транспортира,
называют их градусную меру

Выполняют устные
вычисления на умножение и
деление целых чисел на
однозначное число.
Называют компоненты
действия «умножение» (в
том числе в примерах),
обратное действие.
Выполняют вычисления
письменно (легкие случаи)

Выполняют устные вычисления
на умножение и деление целых
чисел.
Называют компоненты действия
«умножение» (в том числе в
примерах), обратное действие.
Выполняют вычисления
письменно.
Выполняют проверку
правильности вычислений с
помощью обратного действия.
Производят разбор условия

1
24.11

1
25.11

Выполняют измерение
расстояния между заданными
точками
Выполняют задания контрольной
работы

34

Деление целых чисел
на двузначное число

1
27.11

Устное вычисление
примеров на табличное
деление.
Решение примеров на
письменное деление целых
чисел на двузначное число.
Решение задач на
пропорциональное
деление

Выполняют устные
вычисления на
умножение и деление
целых чисел на
однозначное число.
Называют компоненты
действия деления.
Выполняют вычисления
письменно (легкие
случаи). Решают задачи
в 1 действие

35

Треугольник.
Виды треугольников

1

Виды треугольников по
величине углов, по длинам
сторон.
Построение треугольников
по трем данным сторонам
с помощью циркуля и
линейки
Устное вычисление
примеров на табличное

Называют виды
треугольников.
Строят треугольники по
образцу

36

Деление десятичных
дробей на двузначное

01.12

1
02.12

Выполняют устные
вычисления на

задачи, выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос
задачи
Выполняют устные вычисления на
умножение и деление целых чисел.
Называют компоненты действия
деление (в том числе в примерах),
обратное действие.
Выполняют вычисления письменно.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного деления на
двузначное число в процессе решения
примеров.
Выполняют проверку правильности
вычислений с помощью обратного
действия.
Производят разбор условия задачи в
2-3 действия., выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задачи
Называют виды треугольников.
Строят треугольники по заданным
параметрам

Выполняют устные вычисления на
умножение и деление целых чисел.

число

3
7

Обыкновенные
дроби. Сокращение
дробей

38

Построение
треугольника по
длинам двух сторон
и градусной мере

умножение и деление.
Решение примеров на
письменное деление
десятичных дробей.
Решение задач на деление
«на части»

умножение и деление
целых чисел.
Называют компоненты
действия деления.
Выполняют вычисления
письменно (легкие
случаи). Производят
разбор условия задачи в
1 действие, выделяют
вопрос задачи
Обыкновенные дроби-15 часов

1
04.1
2

1
08.1

Образование,
преобразование, сравнение,
сокращение дробей, чтение
и запись дробей

Различие видов
треугольников. Построение
треугольника по длинам
двух сторон и градусной

Читают дроби и
смешанные числа.
Записывают дроби и
смешанные числа на
слух.
Называют числитель и
знаменатель
обыкновенных дробей.
Вычисляют одну часть
числа.
Записывают результаты
деления чисел в виде
обыкновенных дробей.
Представляют число 1 в
виде дроби.
Различают правильные и
неправильные дроби
Выполняют построения
треугольников по
длинам двух сторон и
градусной мере угла,

Называют компоненты действия
деление (в том числе в примерах),
обратное действие.
Выполняют вычисления письменно.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задачи

Выполняют устные вычисления.
Читают дроби и смешанные числа.
Записывают дроби и смешанные
числа на слух.
Называют числитель и знаменатель
обыкновенных дробей.
Вычисляют одну часть числа.
Записывают результаты деления
чисел в виде обыкновенных дробей.
Представляют число 1 в виде дроби.
Различают правильные и
неправильные дроби.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи, составляют
краткую запись, планируют ход
решения задачи, формулируют ответ
на вопрос задач
Выполняют построения
треугольников по длинам двух
сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними

39

4
0

угла, заключенного
между ними

2

мере угла, заключенного
между ними

заключенного между
ними по образцу

Замена целых или
смешанных чисел
неправильными
дробями

1

Смешанные числа.
Числитель и знаменатель
дроби. Запись смешанных
чисел в виде неправильных
дробей.
Решение задач на
пропорциональное деление

Читают дроби и
смешанные числа.
Записывают дроби и
смешанные числа на
слух.
Называют числитель и
знаменатель
обыкновенных дробей.
Записывают результаты
деления чисел в виде
обыкновенных дробей
(легкие случаи)
Различают правильные и
неправильные дроби

Сложение
обыкновенных
дробей с
одинаковыми
знаменателями

09.1
2

Сложение дробей с
одинаковыми
11.12 знаменателями.
Решение составных задач
1

Выполняют устные вычисления.
Читают дроби и смешанные числа.
Записывают дроби и смешанные
числа на слух.
Называют числитель и знаменатель
обыкновенных дробей.
Вычисляют одну часть числа.
Записывают результаты деления
чисел в виде обыкновенных
дробей.
Представляют число 1 в виде
дроби.
Различают правильные и
неправильные дроби.
Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи,
составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос задач
Выполняют устные
Выполняют устные вычисления.
вычисления.
Устно решают простые задачи.
Устно решают простые
Решают примеры на сложение
задачи.
дробей.
Решают примеры на
Проверяют свои действия по
сложение дробей (легкие правилу в учебнике.
случаи)
Воспроизводят в устной речи
Проверяют свои
алгоритм сложения обыкновенных
действия по правилу в
дробей в процессе решения
учебнике.
примеров.
Воспроизводят в устной Работают в паре.

4
1

Построение
треугольника по
длинам двух сторон
и градусной мере
двух углов,
прилежащих к ней

4
2

Вычитание
обыкновенных
дробей с
одинаковыми
знаменателями

1
15.1
2

1
16.1
2

Различие видов
треугольников. Построение
треугольника по длинам
двух сторон и градусной
мере двух углов,
прилежащих к ней
Обыкновенные дроби.
Вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Решение составных задач

речи алгоритм сложения
обыкновенных дробей в
процессе решения
примеров.
Работают в паре.
Решают задачу в 1
действие
Выполняют построение
треугольников по
длинам двух сторон и
градусной мере двух
углов, прилежащих к
ней по образцу

Производят разбор условия задачи,
выделяют вопрос задачи в 2
действия, составляют краткую
запись, планируют ход решения
задачи, формулируют ответ на
вопрос задачи

Выполняют устные
вычисления.
Устно решают простые
задачи.
Решают примеры на
вычитание дробей
(легкие случаи)
Проверяют свои
действия по правилу в
учебнике.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм
вычитания
обыкновенных дробей в
процессе решения
примеров.
Работают в паре.
Решают простую задачу
в 1 действие.

Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые задачи.
Решают примеры на вычитание
дробей.
Проверяют свои действия по
правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм вычитания
обыкновенных дробей в процессе
решения примеров.
Работают в паре.
Производят разбор условия задачи
в 2 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос
задачи

Выполняют построение
треугольников по длинам двух
сторон и градусной мере двух
углов, прилежащих к ней

4
3

Сложение и
вычитание
смешанных чисел

4
4

Построение
треугольников (все
случаи)

4
5

Сложение
обыкновенных
дробей с разными
знаменателями

1
18.1
2

1
22.1
2
1
23.1
2

Смешанные числа.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Вычитание смешанного
числа из целого числа.
Преобразование
смешанных чисел.
Решение задач на
нахождение среднего
арифметического чисел

Виды треугольников по
величине углов и по
длинам сторон.
Построение треугольников
по трем данным.
Выражение дробей в
одинаковых долях
(приведение к общему
знаменателю).
Сравнение дробей с
разными знаменателями.
Сложение дробей с
разными знаменателями.

Выполняют устные
вычисления.
Устно решают простые
задачи.
Решают примеры на
вычитание и сложение
смешанных чисел
(легкие случаи)
Проверяют свои
действия по правилу в
учебнике.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм сложения
м вычитания смешанных
чисел в процессе
решения примеров.
Работают в паре.
Решают простую задачу
в 1 действие
Умеют выполнять
построение
треугольников (легкие
случаи)

Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые задачи.
Решают примеры на сложение и
смешанных чисел.
Проверяют свои действия по
правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм сложения и вычитания
смешанных чисел в процессе
решения примеров.
Работают в паре.
Производят разбор условия задачи
в 3 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос
задачи

Выполняют устные
вычисления.
Устно решают простые
задачи.
Решают примеры на
сложение дробей с
разными знаменателями
(легкие случаи)

Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые задачи.
Решают примеры на сложение
обыкновенных дробей с разными
знаменателями.
Проверяют свои действия по
правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной речи

Умеют выполнять построение
треугольников

46

Вычитание
обыкновенных
дробей с разными
знаменателями

1
25.1
2

Преобразование дробей.
Вычитание дроби из числа
1.
Решение простых задач

Проверяют свои
действия по правилу в
учебнике.
Решают простую задачу
в 1 действие

Выражение дробей в
одинаковых долях
(приведение к общему
знаменателю).
Вычитание дробей с
разными знаменателями.
Преобразование дробей.
Вычитание дроби из числа
1

Выполняют устные
вычисления.
Устно решают простые
задачи.
Решают примеры на
вычитание дробей с
разными знаменателями
(легкие случаи)
Проверяют свои
действия по правилу в
учебнике.
Воспроизводят в устной
речи алгоритм
вычитания
обыкновенных дробей в
процессе решения
примеров.
Работают в паре

алгоритм сложения и вычитания
обыкновенных дробей с разными
знаменателями в процессе решения
примеров.
Производят разбор условия задачи
в 2 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую запись,
планируют ход решения задачи,
формулируют ответ на вопрос
задачи
Выполняют устные вычисления.
Устно решают простые задачи.
Решают примеры на вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями.
Проверяют свои действия по
правилу в учебнике.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм сложения и вычитания
обыкновенных дробей с разными
знаменателями в процессе решения
примеров.
Работают в паре

47

Сумма углов
треугольника

Сумма углов треугольника.
Вычисление величины
29.12 углов треугольника в
градусах
1
Работа по разноуровневым
индивидуальным
30.12 карточкам – заданиям по
теме. Самопроверка
выполненных заданий

Находят сумму углов
треугольника.
Вычисляют величину
углов
Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Находят сумму углов
треугольника.
Вычисляют величину углов
треугольника в градусах
Выполняют задания контрольной
работы

48

Контрольная работа
№ 3 по теме:
«Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей»

49

Работа над
ошибками. Анализ
контрольной работы

Разбор и исправление
ошибок в заданиях, в
12.01 которых допущены ошибки

Исправляют ошибки,
допущенные в
контрольной работе

Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контрольной
работе

50

Площадь фигур

Площадь.
Обозначение площади: S.
13.01 Единицы измерения
площади: 1 кв. см (1 см²), 1
кв. дм (1 дм²); их
соотношение.
Арифметические задачи,
связанные с нахождением
площади

Выполняют устные
вычисления.
Приводят примеры из
жизни, когда
приходиться иметь дело
с понятием «площадь».
Составляют из деталей
игры «Танграм»
различные
геометрические фигуры.
Объясняют, почему
площадь этих фигур
равна (не равна).
Определяют площадь
геометрической фигуры
с помощью палетки.
Записывают площадь
геометрической фигуры

Выполняют устные вычисления.
Приводят примеры из жизни,
когда приходиться иметь дело с
понятием «площадь».
Составляют из деталей игры
«Танграм» различные
геометрические фигуры.
Объясняют, почему площадь этих
фигур равна (не равна).
Определяют площадь
геометрической фигуры с
помощью палетки.
Записывают площадь
геометрической фигуры с
помощью квадратных
сантиметров.
Пользуются правилом нахождения
площади прямоугольника,

1

1

1

с помощью квадратных
сантиметрах. Решают
задачи, требующие
вычисления площади
прямоугольника
(квадрата) (легкие
случаи)

51 Умножение
обыкновенных
дробей на целое
число

Замена действия сложения
умножением.
15.01 Выполнение
арифметических
вычислений.
Преобразование дробей.
Меры времени.
Решение задач на
нахождение части от числа
1

Выполняют устные
вычисления.
Заменяют в примерах
действие «сложение»
действием «умножение».
Пользуются правилом
умножения дроби на
однозначное число.
Выполняют примеры на
умножение при помощи
калькулятора.
Решают задачу в 1
действие по краткой
записи

квадрата.
Вычисляют площадь
прямоугольника, квадрата по
заданной длине сторон.
Обозначают на письме площадь
латинской буквой S.
Решают задачи, требующие
вычисления площади
прямоугольника (квадрата).
Планируют ход решения задачи
Выполняют устные вычисления.
Заменяют в примерах действие
«сложение» действием
«умножение».
Пользуются правилом умножения
дроби на однозначное число.
Выполняют примеры на
умножение.
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть из
неправильной дроби.
Называют единицы измерения
времени.
Пользуются таблицей
соотношения мер.
Производят разбор условия задачи
в 2 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую
запись, планируют ход решения
задачи, формулируют ответ на
вопрос задачи

52

Деление
обыкновенных
дробей на целое
число

Выполнение
арифметических действий
19.01 деления обыкновенных
дробей на целое число.
Преобразование дробей.
Решение задач способом
принятия общего
количества за единицу

53

Единицы измерения
1
Единицы измерения
2
2
площади 1 см ; 1 дм ;
площади: 1 кв. см (1 см²), 1
20.01 кв. дм (1 дм²); их
1мм2; 1м2.
соотношение.
Арифметические задачи,
связанные с нахождением
площади

54

Умножение и
деление

1

1

Выполняют устные
вычисления.
Пользуются правилом
деления дроби на
однозначное число.
Выполняют деление
дроби на однозначное
число (легкие случаи)
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть
из неправильной дроби
(легкие случаи).
Решают простую задачу
в 1 действие

Называют единицы
измерения площади: 1
кв. мм (1 мм²), 1 кв. м (1
м²), 1 кв. км (1 км²); их
соотношения.
Выражают числа,
полученные при
измерении площади, в
десятичных дробях
(легкие случаи).
Решают задачу,
связанную с
нахождением площади в
1 действие
Выполнение
Выполняют устные
арифметических действий с вычисления.

Выполняют устные вычисления.
Пользуются правилом деления
дроби на однозначное число.
Выполняют деление дроби на
однозначное число.
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть из
неправильной дроби.
Сравнивают различные способы
решения примеров.
Производят разбор условия задачи
в 2-3 действия, выделяют вопрос
задачи, составляют краткую
запись, планируют ход решения
задачи, формулируют ответ на
вопрос задачи
Называют единицы измерения
площади: 1 кв. мм (1 мм²), 1 кв. м
(1 м²), 1 кв. км (1 км²); их
соотношения.
Выражают числа, полученные при
измерении площади, в десятичных
дробях
Решают арифметические задачи,
связанных с нахождением
площади в 2 действия

Выполняют устные вычисления.
Заменяют в примерах действие

обыкновенных
дробей на целое
число

55

56

57

Нахождение дроби от
числа

22.01 обыкновенными
дробями с помощью
алгоритмов

Нахождение дроби от
числа.
26.01 Решение задач
практического содержания
(кредит, вклад, процентная
ставка)
Таблицы единиц
1
Работа с таблицей единиц
измерения площади
измерения площади.
27.01 Соотношение единиц
измерений площади.
Замена мелких мер
площади более крупными и
наоборот
Нахождение числа по
1
Нахождение числа по 0,1
0,1 его доле
его доли.
29.01 Решение задач
1

Заменяют в примерах
действие «сложение»
действием «умножение»,
Пользуются правилом
умножения и деления
дроби на однозначное
число (легкие случаи)
Выполняют примеры на
умножение и деление
при помощи
калькулятора

Находят дробь от числа
(легкие случаи)
Решают задачу в 1
действие

«сложение» действием
«умножение», действие
«вычитание» действием
«деление».
Пользуются правилом умножения
и деления дроби на однозначное
число.
Выполняют примеры на
умножение и деление.
Сокращают дроби.
Выделяют целую часть из
неправильной дроби.
Называют единицы измерения
времени.
Пользуются таблицей
соотношения мер
Находят дробь от числа.
Решают задачу в 2-3 действия

Используют обозначение
площади (S).
Заменяют мелкие меры
площади более
крупными и наоборот
при помощи таблиц

Используют обозначение площади
(S).
Заменяют мелкие меры площади
более крупными и наоборот

Находят числа по одной
его доле.
Решают задачу

Находят число по одной его доле.
Решают задачу практического
содержания (кредит, вклад,

практического содержания
(кредит, вклад, процентная
ставка)
56

Контрольная работа
№ 4 «Все действия с
обыкновенными
дробями»

57

Работа над
ошибками. Анализ
контрольной работы

58

Площадь квадрата

59 Десятичные дроби.
Сложение
десятичных дробей

Работа по разноуровневым
индивидуальным
02.02 карточкам – заданиям по
теме. Самопроверка
выполненных заданий
1
Разбор и исправление
ошибок в заданиях, в
03.02 которых допущены ошибки
1

практического
содержания (кредит,
вклад, процентная
ставка) в 1 действия
Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

процентная ставка) в 3 действия

Исправляют ошибки,
допущенные в
контрольной работе

Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контрольной
работе

Выполняют задания контрольной
работы

Измерение и вычисление
площади квадрата по
05.02 формуле

Вычисляют площадь
Вычисляют площадь квадрата,
квадрата, решают задачи решают задачи на нахождение
на нахождение площадей площадей квадратов.
квадратов.
Заменяют мелкие меры площади
Заменяют мелкие меры
более крупными и наоборот
площади более
крупными и наоборот
(легкие случаи)
Десятичные дроби и числа, полученные при измерении-13 часов
1

Компоненты действия
сложения.
09.02 Письменные и устные
вычисления с десятичными
дробями.
Решение задач содержащие
отношения «больше на…»,
«меньше на…»
1

Выполняют устные
вычисления. Читают
целые числа и
десятичные дроби,
записывают их под
диктовку (легкие случаи)
Выполняют
арифметические
действия с десятичными
дробями. Решают

Выполняют устные вычисления.
Читают целые числа и десятичные
дроби, записывают их под
диктовку. Выполняют
арифметические действия с
десятичными дробями.
Составляют примеры на сложение
дробей. Сокращают десятичные
дроби. Записывают десятичные
дроби, выражая их в одинаковых

60 Вычитание
десятичных дробей

61

Площадь
прямоугольника

62

Умножение

примеры на сложение
десятичных дробей
(легкие случаи).
Решают задачу,
содержащею отношения
«больше на…», «меньше
на…» в 1 действие
1
Компоненты действий
Выполняют устные
вычитания.
вычисления.
10.02 Письменные и устные
Читают целые числа и
вычисления с десятичными десятичные дроби,
дробями.
записывать их под
Решение задач, содержащих диктовку (легкие случаи)
отношения «больше на…», Выполняют
«меньше на…»
арифметические
действия с десятичными
дробями.
Решают примеры на
вычитание десятичных
дробей (легкие случаи).
Решают задачи в 1
действия, содержащие
отношения «больше
на…», «меньше на…»
Измерение и вычисление
площади прямоугольника
12.02 по формуле
1

1

Отработка алгоритма

долях. Решают задачу,
содержащую отношения «больше
на…», «меньше на…» в 2-3
действия

Выполняют устные вычисления.
Читают целые числа и десятичные
дроби, записывать их под
диктовку
Выполняют арифметические
действия с десятичными дробями.
Воспроизводят в устной речи
алгоритм письменного вычитания
в процессе решения примеров.
Составлять примеры на
вычитание дробей.
Сокращают десятичные дроби.
Записывают десятичные дроби,
выражая их в одинаковых долях
Решают задачи в 2-3 действия,
содержащие отношения «больше
на…», «меньше на…».
Планируют ход решения задачи
Вычисляют площадь
Вычисляют площадь
прямоугольника, решают прямоугольника, решают задачи
задачи на нахождение
на нахождение площадей
площадей
прямоугольников.
прямоугольников (легкие Заменяют мелкие меры площади
случаи)
более крупными и наоборот
Применяют алгоритм
Применяют алгоритм умножения

десятичных дробей
на 10,100,1000

16.02 умножения десятичной
дроби на круглые десятки,
решение примеров,
решение простых и
составных задач на
увеличение в несколько раз

63

Деление десятичных
дробей на
10,100,1000

64

Единицы измерения
земельных площадей
1 га; 1а; их
соотношения

Отработка алгоритма
деления десятичной дроби
17.02 на круглые десятки,
решение примеров,
решение простых и
составных задач на
уменьшение в несколько
раз.
Решение задач на
уменьшение в несколько
раз
1
Работа с таблицей
«Единицы измерения
19.02 земельных площадей 1 га;
1а их соотношения».
Арифметические задачи,
связанные с нахождением
площади

65

Выражение чисел,
полученных при

1

1

Работа с таблицами мер
длины, массы, стоимости.

умножения десятичной
дроби на круглые
десятки.
Решают простые задачи
в 1 действие на
увеличение в несколько
раз
Применяют алгоритм
деления десятичной
дроби на круглые
десятки.
Решают простые задачи
в 1 действие на
уменьшение в несколько
раз при помощи учителя

десятичной дроби на круглые
десятки.
Решают простые и составные
задачи в 2-3 действия на
увеличение в несколько раз

Называют единицы
измерения земельных
площадей: 1 га, 1 а.
Соотношения: 1 а = 100
м², 1 га = 100 а, 1 га = 10
000 м² и их
соотношение.
Выполняют
преобразование с
помощью таблиц.
Решают задачу в 1
действие по схеме
Выражают целые числа,
полученные при

Называют единицы измерения
земельных площадей: 1 га, 1 а.
Соотношения: 1 а = 100 м², 1 га =
100 а, 1 га = 10 000 м² и их
соотношение. Выполняют
преобразование.
Решают задачу в 3 действия

Применяют алгоритм деления
десятичной дроби на круглые
десятки.
Решают простые и составные
задачи в 2-3 действия на
уменьшение в несколько раз

Выражают целые числа,
полученные при измерении

измерении
десятичной дробью

66

Сложение чисел,
полученных при
измерении

67

Длина окружности.
Сектор, сегмент

68

Вычитание чисел,
полученных при
измерении

24.02 Устное сложение и
вычитание целых чисел и
десятичных дробей,
сравнение. Замена целых
чисел, полученных при
измерении величин,
десятичными дробями.
Решение примеров и
составных задач по
алгоритму сложения и
вычитания чисел,
полученных при измерении
1
Решение простых и
составных примеров на
26.02 сложение чисел,
полученных при
измерении, превращённых
в десятичные дроби с
названием компонентов.
Решение задач на
нахождение суммы и
остатка
1
Знакомство с формулами
длины окружности: С = 2 π
02.03 R (С = π D).
Вычисление длины
окружности.
Выделение сектора и
сегмента
1
Решение простых и
составных примеров на
03.03 вычитание чисел,

измерении стоимости,
длины, массы, в
десятичных дробях
(легкие случаи)
Выражают десятичные
дроби, полученные при
измерении стоимости,
длины, массы, в целых
числах (легкие случаи).
Решают задачу в 1
действие

стоимости, длины, массы, в
десятичных дробях.
Выражают десятичные дроби,
полученные при измерении
стоимости, длины, массы, в целых
числах.
Решают задачу в 2-3 действия

Складывают числа,
полученные при
измерении стоимости,
длины, массы,
выраженные целыми
числами и десятичными
дробями (легкие случаи).
Решают задачу в 1
действие

Складывают числа, полученные
при измерении стоимости, длины,
массы, выраженные целыми
числами и десятичными дробями.
Решают задачу в 2 действия

Строят окружности.
Выделяют в них сектора
и сегменты. Находят
длину окружности по
формуле

Вычисляют длину окружности: С
= 2 π R (С = π D).
Строят окружности.
Выделяют в них сектора и
сегменты. Находят длину
окружности

Вычитают числа,
полученные при
измерении стоимости,

Вычитают числа, полученные при
измерении стоимости, длины,
массы, выраженные целыми

69

Контрольная работа
№ 5 по теме:
«Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении»

полученных при
измерении, превращённых
в десятичные дроби с
названием компонентов.
Решение задач на
нахождение суммы и
остатка
1
Работа по разноуровневым
индивидуальным
05.03 карточкам – заданиям по
теме. Самопроверка
выполненных заданий

длины, массы,
выраженные целыми
числами и десятичными
дробями (легкие случаи)
Решают задачу в 1
действие

числами и десятичными дробями
(легкие случаи)
Решают задачу в 3 действия

Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Выполняют задания контрольной
работы

70

Работа над
ошибками. Анализ
контрольной работы

Разбор и исправление
ошибок в заданиях, в
10.03 которых допущены ошибки

Исправляют ошибки,
допущенные в
контрольной работе

Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контрольной
работе.

71

Площадь круга

Вычисление площади круга
по формуле: S = π R².
12.03 Решение геометрических
задач на нахождение
площади круга
1
Решение примеров и задач
на умножение целых чисел,
16.03 полученных при измерении
величин, на однозначное
число. Запись десятичных
дробей в виде
обыкновенных дробей.
Решение простых
арифметических задач

Вычисляют площадь
круга по формуле.
Решают задачи на
нахождение площади
круга (легкие случаи)
Умножают числа,
полученные при
измерении стоимости,
длины, массы,
выраженных
десятичными дробями на
однозначное число
(легкие случаи)
Решают простые
арифметические задачи в

Вычисляют площадь круга по
формуле.
Решают задачи на нахождение
площади круга

72

Умножение чисел,
полученных при
измерении на
однозначное число

1

1

Умножают числа, полученные при
измерении стоимости, длины,
массы, выраженных десятичными
дробями на однозначное число.
Решают простые арифметические
задачи в 2-3 действия на
нахождение числа по одной его
доле, выраженной десятичной
дробью

73 Умножение чисел,
полученных при
измерении на
двузначное число

74

Линейные,
столбчатые
диаграммы

75

Деление чисел,
полученных при
измерении на
однозначное число

Решение примеров и задач
на умножение целых чисел,
17.03 полученных при измерении
величин, на двузначное
число. Запись десятичных
дробей в виде
обыкновенных дробей.
Решение простых
арифметических задач на
нахождение числа по одной
его доле, выраженной
десятичной дробью
1

Знакомство с понятием
диаграммы, с различными
19.03 видами диаграмм.
Чтение линейных и
столбчатых диаграмм,
отвечая на поставленные
вопросы. Построение
линейных и столбчатых
диаграмм
1
Решение примеров и задач
на деление целых чисел и
23.03 десятичных дробей,
полученных при измерении
величин, на однозначное
1

1 действие на
нахождение числа по
одной его доле,
выраженной десятичной
дробью
Умножают числа,
полученные при
измерении стоимости,
длины, массы,
выраженных
десятичными дробями на
двузначное число.
Решают простые
арифметические задачи
на нахождение числа по
одной его доле,
выраженной десятичной
дробью в 1 действие
Строят различные виды
диаграмм по образцу

Умножают числа,
полученные при
измерении стоимости,
длины, массы,
выраженных

Делят числа, полученные при
измерении стоимости, длины,
массы, выраженных десятичными
дробями на двузначное число.
Решают простые арифметические
задачи на нахождение числа по
одной его доле, выраженной
десятичной дробью в 2 действия

Строят различные виды диаграмм

Делят числа, полученные при
измерении стоимости, длины,
массы, выраженных десятичными
дробями на однозначное число.
Решают простые арифметические

число.
Запись десятичных дробей
в виде обыкновенных
дробей.
Решение простых
арифметических задач на
нахождение числа по одной
его доле, выраженной
десятичной дробью
76

77

Деление чисел,
полученных при
измерении на
двузначное число

Круговые диаграммы

Решение примеров и задач
на деление целых чисел и
24.03 десятичных дробей,
полученных при измерении
величин, на двузначное
число.
Запись десятичных дробей
в виде обыкновенных
дробей.
Решение простых
арифметических задач на
нахождение числа по одной
его доле, выраженной
десятичной дробью
1

десятичными дробями на
однозначное число
(легкие случаи)
Решают простые
арифметические задачи в
1 действие на
нахождение числа по
одной его доле,
выраженной десятичной
дробью
Умножают числа,
полученные при
измерении стоимости,
длины, массы,
выраженных
десятичными дробями на
двузначное число
(легкие случаи)
Решают простые
арифметические задачи в
1 действие на
нахождение числа по
одной его доле,
выраженной десятичной
дробью
Строят круговую
диаграмму по образцу

задачи в 2-3 действия на
нахождение числа по одной его
доле, выраженной десятичной
дробью

Делят числа, полученные при
измерении стоимости, длины,
массы, выраженных десятичными
дробями на двузначное число.
Решают простые арифметические
задачи в 2-3 действия на
нахождение числа по одной его
доле, выраженной десятичной
дробью

Чтение круговых диаграмм,
Строят круговую диаграмму
отвечая на поставленные
26.03 вопросы.
Построение круговых
диаграмм
Арифметические действия с целыми и дробными числами и числами, полученными при измерении площади,
выраженными десятичными дробями -13 часов
1

Чтение, запись
обыкновенных дробей.
06.04 Нахождение дроби от
числа.
Решение простых
арифметических задач на
нахождение дроби от числа,
выраженной обыкновенной
дробью
Нахождение числа по
1
Нахождение числа по одной
0,1 его доле
его доле.
07.04 Решение задачи на
нахождение числа по одной
его доле

Находят дробь от числа
(простые случаи).
Решают простые
арифметические задачи в
1 действие на
нахождение дроби от
числа, выраженной
обыкновенной дробью.

Находят дробь от числа.
Решают простые арифметические
задачи в 2-3 действия на
нахождение дроби от числа,
выраженной обыкновенной
дробью

Находят числа по одной
его доле (легкие случаи)
Решают задачи в 1
действие на нахождение
числа по одной его доле

Находят число по одной его доле.
Решают задачи в 2-3 действия на
нахождение числа по одной его
доле

80

Единицы измерения
площади 1 см2; 1
дм2; 1мм2; 1м2

Закрепление умения
работать с единицами
09.04 измерения площади и их
соотношениями

81

Среднее
арифметическое двух
чисел

Работают с таблицей земельных
мер.
Вычисляют площадь, заменять
кв.м, арами, гектарами.
Заменяют десятичные дроби
целыми числами
Применяют алгоритм нахождение
среднего арифметического двух
чисел. Решают задачи на
нахождение среднего
арифметического 3-4 чисел

82

Среднее
арифметическое
нескольких чисел

Определение алгоритма
нахождения среднего
13.04 арифметического двух
чисел. Умение применять
правило (алгоритм)
нахождения среднего
арифметического при
решении задач
1
Усвоение определения и
алгоритма нахождения
14.04 среднего арифметического

Вычисляют площадь,
заменяют кв.м, арами,
гектарами.
Заменяют десятичные
дроби целыми числами
при помощи таблиц
Находят среднее
арифметическое двух
чисел.
Решают задачу на
нахождение среднего
арифметического 2 чисел
Находят среднее
арифметическое
нескольких чисел

Применяют алгоритм нахождения
среднего арифметического
нескольких чисел. Решают задачи

78

79

Нахождение дроби от
числа

1

1

1

нескольких чисел.
Применение правила
(алгоритм) нахождения
среднего арифметического
при решении задач
1
Единицы измерения
площади: 1 кв. мм (1 мм²), 1
16.04 кв. м (1 м²), 1 кв. км (1 км²);
их соотношения.
Выражение чисел,
полученных при измерении
площади, в десятичных
дробях

83

Единицы измерения
и их соотношения

84

Контрольная работа
№ 6 по теме: «Все
действия с числами,
полученными при
измерении»

Работа по разноуровневым
индивидуальным
20.04 карточкам – заданиям по
теме. Самопроверка
выполненных заданий

85

Работа над
ошибками. Анализ
контрольной работы

86

Симметрия

87

Единицы измерения
площади, их

(легкие случаи).
на нахождение среднего
Решают задачу на
арифметического нескольких
нахождение среднего
чисел
арифметического 2 чисел
Применяют для
вычислений таблицу
единиц измерения и их
соотношений.
Вычисляют площадь,
заменять кв.м, кв.см,
Заменяют десятичные
дроби целыми числами
(легкие случаи)
Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Называют единицы измерения и
их соотношения.
Вычисляют площадь, заменяют
кв.м, кв.см и кв.мм.
Заменяют десятичные дроби
целыми числами

Разбор и исправление
ошибок, в заданиях
21.04 которых допущены ошибки

Исправляют ошибки,
допущенные в
контрольной работе

Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контрольной
работе

Построение точек,
симметричных
23.04 относительно оси, центра
симметрии

Выполняют построение
точек симметричных,
относительно оси,
центра симметрии по
образцу (легкие случаи)
Переводят более
крупные величины в

Выполняют построение точек и
фигур симметричных,
относительно оси, центра
симметрии

1

1

1

1

Решение примеров и задач,
работа над ошибками,

Выполняют задания контрольной
работы

Переводят из более крупных
величин в более мелкие и

соотношения

88

Выражение чисел,
полученных при
измерении
единицами площади
десятичными
дробями

89

Построение отрезка,
треугольника,
квадрата,
симметричных
относительно оси
симметрии

27.04 выполнение
геометрических
построений
Работа по таблице
земельных мер.
Вычисление площадей,
замена кв.м, арами,
гектарами.
Замена десятичных дробей
целыми числами
1
Замена чисел, полученных
при измерении единицами
28.04 площади десятичными
дробями.
Решение задач на
вычисление периметра и
площади прямоугольника,
квадрата
Построение
геометрических фигур
30.04 (отрезка, треугольника,
квадрата) симметричных
относительно оси
симметрии
1

более мелкие и наоборот
с помощью таблицы

наоборот

Работают с таблицей
линейных и квадратных
мер.
Заменяют меры - мм², см
², дм², м².
Решают задачи на
вычисление периметра и
площади
прямоугольника,
квадрата (легкие случаи)
Строят квадрат
симметричный
относительно оси
симметрии

Работают с таблицей линейных и
квадратных мер.
Заменяют меры - мм², см ², дм², м².
Решают задач на вычисление
периметра и площади
прямоугольника, квадрата

Строят геометрические фигуры
(отрезок, треугольник, квадрат)
симметричных относительно оси
симметрии

90

Сложение чисел,
полученных при
измерении площади.

Решение примеров на
сложение чисел,
04.05 полученных при измерении
площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел,
полученных при измерении
площади. Решение задач на
нахождение площади

91

Вычитание чисел,
полученных при
измерении площади

92

Площадь
прямоугольника и
квадрата

Решение примеров на
вычитание чисел,
05.05 полученных при измерении
площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел,
полученных при измерении
площади. Решение задач на
нахождение площади
1
Измерение и вычисление
площади прямоугольника и
07.05 квадрата

93

Умножение чисел,
полученных при
измерении площади
на целое число

Решение примеров на
умножение, чисел,
12.05 полученных при измерении
площади.

1

1

1

Умеют переводить из
более крупных величин в
более мелкие и наоборот
(легкие случаи)
Решают примеры и
задачи на сложение
чисел, полученных при
измерении при помощи
таблиц.
Решают задачу в 1
действие
Переводят более
крупные величины в
более мелкие и наоборот.
Решают примеры на
вычитание чисел,
полученных при
измерении (легкие
случаи).
Решают задачу в 1
действие
Вычисляют площадь
прямоугольника и
квадрата, решают задачи
на нахождение площадей
прямоугольников и
квадратов
Решают примеры на
умножение мер площади
на однозначное на целое
число при помощи

Знают единицы измерения
площадей. Умеют переводить из
более крупных величин в более
мелкие и наоборот.
Решают примеры и задачи на
сложение чисел, полученных при
измерении.
Решают задачу в 3 действия

Переводят более крупные
величины в более мелкие и
наоборот.
Решают примеры на вычитание
чисел, полученных при
измерении.
Решают задачу в 3 действия

Вычисляют площадь
прямоугольника и квадрата,
решают задачи на нахождение
площадей прямоугольников и
квадратов.
Заменяют мелкие меры площади
более крупными и наоборот
Решают примеры на умножение
мер площади на однозначное на
целое число. Решают задач на
вычисление площади

94

Деление чисел,
полученных при
измерении площади
на целое число

95

Площадь квадрата

96

Итоговая
контрольная работа
№7

97

Работа над
ошибками. Анализ
контрольной работы

Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел,
полученных при измерении
площади. Решение задач на
нахождение площади
1
Решение примеров на
деление чисел, полученных
14.05 при измерении площади.
Замена чисел десятичными
дробями.
Сравнение чисел,
полученных при измерении
площади. Решение задач на
нахождение площади
1
Измерение и вычисление
площади квадрата по
18.05 формуле

Работа по разноуровневым
индивидуальным
19.05 карточкам – заданиям по
теме. Самопроверка
выполненных заданий
1
Разбор и исправление
ошибок в заданиях в
21.05 которых допущены ошибки
1

таблиц (легкие случаи).
Решают задач на
вычисление площади,
квадрата

прямоугольника, квадрата

Решают примеры на
деление мер площади на
однозначное на целое
число при помощи
таблиц (легкие случаи).
Решают задачи на
вычисление площади,
квадрата

Решают примеры на деление мер
площади на однозначное на целое
число.
Решают задачи на вычисление
площади прямоугольника,
квадрата

Вычисляют площадь
квадрата, решают задачи
на нахождение площадей
квадратов.
Заменяют мелкие меры
площади более
крупными и наоборот
при помощи учителя
Выполняют задания
контрольной работы с
помощью калькулятора

Вычисляют площадь квадрата,
решают задачи на нахождение
площадей квадратов.
Заменяют мелкие меры площади
более крупными и наоборот

Исправляют ошибки,
допущенные в
контрольной работе

Разбирают и исправляют ошибки,
допущенные в контрольной
работе

Выполняют задания контрольной
работы

98

Сложение и
вычитание
десятичных дробей

99

Умножение
десятичных дробей
на двузначное число

Повторение – 3 часа
1
Компоненты действий
Называют компоненты
сложения и вычитания.
действий (в том числе в
25.05 Письменные и устные
примерах), обратные
вычисления с десятичными действия.
дробями.
Выполняют устные
Решение задач на расчет
вычисления.
стоимости товара
Составляют примеры на
сложение и вычитание
(легкие случаи).
Решают задачи на расчет
стоимости товара в 1
действие

Устный счет на знание
таблицы умножения и
25.05 отработка алгоритма
умножения десятичных
дробей на двузначное
число.
Решения простых задач на
1

Называют компоненты
действия «умножение»
(в том числе в
примерах), обратное
действие.
Выполняют вычисления
письменно (легкие

Называют компоненты действий
(в том числе в примерах),
обратные действия.
Выполняют устные вычисления.
Составляют примеры на сложение
и вычитание.
Устно решают задачи
практического содержания
Называют компоненты действий
(в том числе в примерах),
обратные действия.
Выполняют устные вычисления.
Составляют примеры на сложение
и вычитание.
Устно решают задачи
практического содержания.
Выполняют арифметические
действия с многозначными
числами.
Решают задачи на расчет
стоимости товара в 3 действия.
Называют формулы нахождения
зависимости «цена»,
«количество», «стоимость»
Выполняют устные вычисления на
умножение целых чисел с
помощью учителя.
Называют компоненты действия
«умножение» (в том числе в
примерах), обратное действие.
Выполняют вычисления

увеличение в несколько раз

100

Треугольник. Виды
треугольников

Виды треугольников по
величине углов, по длинам
26.05 сторон.
Построение треугольников
по трем данным сторонам с
помощью циркуля и
линейки
1

случаи).
Решают задачу в 1
действие

письменно.
Решают задачу в 3 действия

Различают виды
треугольников.
Строят треугольники по
заданным параметрам по
образцу

Различают виды треугольников.
Строят треугольники по заданным
параметрам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».