ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………..6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………8
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС…………………………...16
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………….19
2
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 67 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся
с
приобщения
их
нарушением
к
интеллекта
физической
культуре,
(вариант 1)
повышении
в
процессе
уровня
их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной
адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
3
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 6 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках
от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование
техники
выполнения
умения
сохранять
строевых
команд
и
перестроений;
− совершенствование
равновесие
во
время
выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
4
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование
умения
перелезать
через
препятствие
и
подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
5
II.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
учебного
предмета
«Адаптивная
физическая
культура» отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая
атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры», «Спортивные
игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела:
«Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с
учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также
предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области
физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 6 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических
приемов,
содействующих
двигательных
возможностей
подростков.
направленному
В
связи
с
развитию
увеличением
индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием двигательных качеств используются: словесный и наглядный
методы.
6
Содержание разделов
№
Название раздела
1
Знания о физической культуре
2
Гимнастика
3
Количество
часов
Контрольные
работы
(количество)
В процессе
обучения
16
1
Легкая атлетика
19
2
4
Лыжная подготовка
16
1
5
Спортивные игры
16
2
67
6
Итого:
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание
на коньках.
7
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
уважительное отношение к спортивным результатам других людей,
сверстников;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к физической культуре, работе на результат;
сформированность
доброжелательности,
этических
чувств,
эмоционально-нравственной
проявление
отзывчивости
и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность чувства гордости за успехи, достижения как
собственные так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
сформированность эстетических потребностей и чувств средствами
физического воспитания.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь
представления
о
физической
культуре
как
средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые
команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь
вести
подсчёт
при
выполнении
общеразвивающих
упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
8
− иметь
представление
о
видах
двигательной
активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
9
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
10
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным
развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого
раздела
программы,
который
будет
отражать
индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 6 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой
коррекционно-образовательной
работы
по
адаптивной
физической культуре.
11
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование
уровня
физической
подготовленности,
чтобы
иметь
объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 6 классе
− бег 60м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища
из виса лёжа на перекладине (д);
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
− смешанное передвижение на 500 м.
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных
нормативов
и
использует
адаптированные
разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно),
двигательных
и
конкретного
класса.
интеллектуальных
Возрастных
возможностей
нормативов
для
критерии,
с учётом
обучающихся
обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные
нормативы
и
испытания
(тесты)
усвоения физических умений, развития физических качеств у обучающихся
6 класса
12
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики
усвоения
умений,
навыков
и
уровня
физической
подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить
прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту
и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от
пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
13
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки
скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с
помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается
по
необходимости
комбинированное
передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
14
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств,
усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре(6 класс)
№
Виды испытаний
п./п.
Показатели
(тесты)
Учащиеся
Мальчики
Оценка
1
«3»
Бег 60 м. (сек.)
10,8 и
больше
2
Девочки
«4»
«5»
«3»
10,7/11,0
11,4/10,0
25/20
30/25
170/146
190/171
«4»
«5»
13,5-13,0
12,9/12,3
24/15
28/20
150/126
170/151
8/5
9/6
12/8
+5
+10
+15
13,6 и
больше
Поднимание
туловища из
положения, лёжа на
22/18
16/10
спине (количество
раз за 1м.)
3
Прыжок в длину с
места толчком
145/13
двумя ногами
5
125/12
0
(см.)
4
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на
9/7
15/10
+4
+7
19/16
полу (количество
раз)
5
Наклон вперёд из
и.п. стоя с
прямыми ногами
на
гимнастической
+11
скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
6
Бег на 500 м
*данные
нормативы
корректировки
Без учета времени
являются
(адаптации)
с
относительными
учётом
уровня
и
усреднёнными
психофизического
и
требуют
развития
и
подготовленности обучающихся конкретного класса
15
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся
нарушениями).
с
умственной
Утверждена
отсталостью
приказом
(интеллектуальными
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: НаукаПитер, 2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
16
нарушениями).
Утверждена
приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
5.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888)
7.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8.
Устав
учреждения
реализующая
государственного
Свердловской
бюджетного
области
адаптированные
общеобразовательного
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
программы», утвержденный приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020 года №20-Д.
9.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10.
Учебный план для обучающихся 5-9 классов с нарушением
интеллекта (Вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20252026 учебный год.
11.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» 2025– 2026 учебного года.
12.
Расписание уроков 5-9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
17
Оборудование:
1. Стенка гимнастическая – Г
2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
3. Перекладина (нестандартная) – Г
4. Скамейка гимнастическая – Г
5. Мост гимнастический подкидной – Г
6. Коврик гимнастический – Г
7. Гимнастические маты – Г
8. Мяч малый (теннисный) – К
9. Скакалка гимнастическая – К
10.Палка гимнастическая – Г
11.Сетка для переноса мячей – Д
12.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
13.Мячи баскетбольные – Г
14.Мячи волейбольные – Г
15.Сетка волейбольная – Д
16.Стойки волейбольные – Д
17.Мячи футбольные – Г
18.Ворота малые - Д
19.Мяч малый 150гр. – Г
20.Обручи - Г
18
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Адаптивная физическая культура
6
Силина Наталья Леонидовна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
Тема
предмета
В неделю – 2 ч.
63 ч.
4 ч.
Кол-во
часов
№
Всего – 67 ч.
Программное
содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
1 четверть
Легкая атлетика– 8 часов
1
Инструктаж по
техники
безопасности на
уроках легкой
атлетики.
Ходьба в различном
темпе с
выполнением
04.09.
Беседа о правилах техники
безопасности на занятиях легкой
атлетикой.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе с
выполнением заданий.
Преодоление полосы
препятствий.
Слушают инструктаж о
правилах поведения на уроках
легкой атлетики. Выполняют
ходьбу с заданиями по
инструкции учителя.
Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 10-30 см).
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
заданий учителя
2
Значение ходьбы
для укрепления
здоровья человека.
Продолжительная
ходьба 15-20 мин в
различном темпе с
изменением шага
05.09.
Метание мяча в вертикальную
цель
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Определение оптимального
двигательного режима для своего
возраста, его виды. Выполнение
продолжительной ходьбы в
различном темпе, сохраняя
правильное положение тела в
движении.
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой 1015 мин.
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой
15-20 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Метание мяча в вертикальную
цель.
Выполнение прыжков через
скакалку
3
Бег с переменной
скоростью до 5 мин
11.09.
Выполнение ходьбы с заданиями. Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
Выполнение бега легко и
переменной скоростью до 4
свободно, не задерживая
мин.
дыхание.
Выполняют прыжок в высоту
Выполнение прыжка в высоту с
с разбега способом
разбега способом
«перешагивание»
«перешагивание»
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
4
Запрыгивание на
препятствие
высотой до 50-60 см
12.09.
Выполнение бега на отрезке 30м
с ускорением
Выполняют бег на отрезке 30
м без ускорения.
Выполняют бег на отрезке
30м с ускорением
Выполнение запрыгивания на
Запрыгивают и спрыгивают с
Запрыгивают на препятствие
20
5
Бег на отрезках до
60 м. Беговые
упражнения
18.09.
препятствие.
препятствия до 50 см.
высотой 60 см.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с места
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов с разбега
Освоение названий беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 60
м -1 раз
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.Выполняют
специально - беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
60 м -2-3 раза
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках).Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча
снизу
Выполняют ходьбу в
колонне по одному разными
способами (на носках, на
пятках).Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча из
различных исходных
положений
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение быстрого бега на
отрезке 60м.
6
Метание набивного
мяча (2-3 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы, через голову
19.09.
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска набивного
мяча, согласовывая движения
рук и туловища Метание мяча на
дальность
7
Бег на короткую
25.09.
Выполнение специально-
Выполняют ходьбу в колонне
Выполняют ходьбу в колонне
21
дистанцию (60-80 м)
с низкого старта
8
Бег на средние
дистанции (300 м)
беговых упражнений.
Освоение понятия низкий
старт.
26.09.
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища
Смотрят демонстрацию
техники выполнения низкого
старта. Выполняют технику
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 60 м
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Метание мяча на дальность
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Смотрят
демонстрацию техники
выполнения низкого старта.
Выполняют технику стартового
разгона, переходящего в бег по
дистанции 80 м
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное
передвижение).
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения. Выполняют
кроссовый бег на дистанцию до
300 м (девочки) и на 500 м
(мальчики).
Метают мяч на дальность
Метают мяч на дальность
Спортивные игры – 8 часов
22
9
10
11
Передача мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед
02.10.
Передача мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед
03.10.
Ведение мяча с
обводкой
препятствий
Выполнение стойки
баскетболиста.
Передачи мяча двумя руками
от груди с шагом навстречу
друг другу.
Выполнение ведения мяча на
месте и в движении
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Отрабатывают стойку
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах на
месте (на основе образца
учителя). Ведут мяч одной
рукой на месте и в движении
шагом
09.10.
Выполнение передвижений
без мяча, остановку шагом.
Выполнение ведения мяча с
обводкой условных
противников.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди в парах
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Отрабатывают стойку
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах (на
основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
23
12
13
14
Ведение мяча с
обводкой
препятствий
10.10.
Ведение мяча с
изменением
направления шагом
и бегом
16.10.
Бросок мяча по
корзине двумя
руками от груди с
места. Эстафеты с
элементами
баскетбола
с продвижением вперед
Выполнение ловли и передачи
мяча в движении в парах.
Выполнение ведения мяча с
изменением направления
шагом и бегом
17.10.
Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине двумя руками от
груди с места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола
обводкой условных
противников. Выполняют
передачу мяча двумя руками
от груди в парах с
продвижением вперед
обводкой условных
противников
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах на месте.
Ведут мяч одной рукой на
месте, в движении шагом
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках в
движении. Ведут мяч одной
рукой на месте, в движении
шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч с
продвижением вперед двумя
руками и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места после
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках, с
продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками от груди с места
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед
24
инструкции учителя
15
16
Броски мяча в
корзину в движении
от груди.
Подбирание
отскочившего от
щита мяча
23.10.
Броски мяча в
корзину в движении
от груди.
Подбирание
отскочившего от
щита мяча
24.10.
Выполнение ведения мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Тренировочные упражнения
на подбиранию мяча
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо
2 четвертьГимнастика - 16 часов
17
Перестроение из
колонны по одному
в колонну по два на
месте.
06.11.
Выполнение строевых
действий согласно расчету и
команде.
Освоение перестроения из
колонны по одному в колонну
по два и по три на месте.
Тренировочные упражнения
сочетание ходьбы и бега в
колонне. Выполнение
упражнений со скакалкой.
Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне.
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух
ногах произвольным способом
Выполняют строевые действия.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом
25
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе
18
Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие
07.11.
Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении по
скамейке.
Выполнение перестроений на
месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах
19
Упражнения на
преодоление
сопротивления
13.11.
Выполнение строевых
действий и команд.
Тренировочные упражнения
на изменение скорости
передвижения при ходьбе/
беге.
Выполнение упражнений на
преодоление сопротивления
Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном темпе
на двух ногах произвольным
способом
Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом
Выполняют строевые команды
и действия под щадящий счёт.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют упражнений
на преодоление
сопротивления меньшее
количество раз
Выполняют строевые команды
и действия. Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления
26
20
Упражнения на
развитие ориентации
в пространстве
14.11.
Выполнение ходьбы
«змейкой», «противоходом».
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
Выполнение упражнений со
упражнений со скакалкой
сложенной скакалкой в
меньшее количество раз.
различных исходных
Прыгают через скакалку на
положениях, прыжки через
месте в равномерном темпе на
скакалку на двух и одной ноге. двух ногах произвольным
способом
Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом
21
Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног.
20.11.
Выполнение фигурной
маршировки.
Выполняют фигурную
маршировку за другим
обучающимися, ориентируясь
на образец выполнения
впереди идущего. Выполняют
упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча сидя,
лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу
Упражнения с
сопротивлением
21.11.
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений с
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед
( на полу), комплекс
22
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног
Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке
27
23
Упражнения с
гимнастическими
палками
27.11.
24
Опорный прыжок
28.11.
25
Опорный прыжок
04.12.
26
Упражнения для
формирования
правильной осанки
05.12.
27
Упражнения со
скакалками
сопротивлением (3-5
упражнений)
упражнений с сопротивлением
Выполняют 4-6 упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие
Составляют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Согласование движения палки
с движениями туловища, ног.
Составление и выполнение
комбинации на скамейке
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
11.12.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
Преодолевают несколько
препятствий
Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.
Выполняют прыжковые
28
28
Упражнения с
гантелями
12.12.
прыжка
контролем учителя
упражнения после инструкции
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения после
инструкции
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
29
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
18.12.
30
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
19.12.
31
Упражнения для
формирования
правильной осанки
25.12.
Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
ориентирам). Прыгают в
Выполнение прыжка в длину с длину с места на заданное
места на заданное расстояние расстояние с предварительной
без предварительной отметки. отметки.
Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой меньшее
количество повторений
Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние. Прыгают
в длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей
29
32
Упражнения для
формирования
правильной осанки
26.12.
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
маты на расстояние до 10 м.
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.
Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.
3 четверть
Лыжная подготовка – 16 часов
33
Совершенствование
одновременного
бесшажного хода
15.01.
Выполнение строевых
действий с лыжами.
Смотрят показ с объяснением
безопасного передвижения с
лыжами под рукой и на плече.
Беседа о технике безопасности Совершенствуют технику
во время передвижений с
выполнения строевых команд
лыжами под рукой и на плече. и приемов.
Смотрят показ с объяснением
безопасного передвижения с
лыжами под рукой и на плече.
Совершенствуют технику
выполнения строевых команд и
приемов.
Передвижение скользящим
шагом по лыжне.
Смотрят показ с объяснением
техники одновременного
бесшажного хода и выполняют
Смотрят показ с объяснением
техники одновременного
бесшажного хода и
30
Освоение техники
одновременного бесшажного
хода
выполняют передвижение на
лыжах
передвижение на лыжах
Передвигаются попеременным
двухшажным и
одновременным бесшажным
ходом. Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного двухшажного
хода и выполняют
передвижение на лыжах
Передвигаются попеременным
двухшажным и
одновременным бесшажным
ходом. Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного двухшажного
хода и выполняют
передвижение на лыжах
34
Одновременный
двухшажный ход
16.01.
Закрепление способа
передвижения попеременным
двухшажным ходом на лыжах.
35
Одновременный
двухшажный ход
22.01.
Передвижение
одновременным бесшажным
ходом.
Освоение техники
одновременного двухшажного
хода
36
Поворот махом на
месте
23.01.
37
Поворот махом на
месте
29.01.
Закрепление способа
передвижения на лыжах.
Выполнение поворота махом
на лыжах.
Передвижение попеременным
и одновременным
двухшажным ходом
38
Комбинированное
торможение лыжами
и палками
30.01.
Освоение способа торможения
на лыжах. Передвижение
попеременным и
одновременным двухшажным
Выполняют поворот махом на Выполняют поворот махом на
месте на лыжах по инструкции месте на лыжах.
и показа учителя.
Выполняют передвижение на
Передвигаются попеременным лыжах изученными ходами
и одновременным бесшажным
ходом по возможности
Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Осваивают
комбинированное торможение
лыжами и палками (по
Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Выполняют
комбинированное торможение
лыжами и палками. Выполняют
31
ходом
возможности)
Передвигаются попеременным
и одновременным бесшажным
ходом по возможности
39
Комбинированное
торможение лыжами
и палками
05.02.
40
Обучение
правильному
падению при
прохождении
спусков
06.02.
передвижение на лыжах
изученными ходами
торможение лыжами и
палками (по возможности)
Выполнение способа
торможения на лыжах.
Освоение техники падения на
бок
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Смотрят показ с объяснение
технике правильного падения
при прохождении спусков.
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Выполняют подъем «лесенкой»,
«ёлочкой», имитируют и
тренируют падение при
прохождении спусков.
Выполняют спуски в средней
стойке
41
42
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
12.02.
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
13.02.
Тренировочные упражнения
на комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 30- 40 м
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 40- 60 м.
32
отрезках 40-60 м
43
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
19.02.
44
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
20.02.
45
Игры на лыжах:
26.02.
« Пятнашки
простые», «Самый
меткий»
Выполнение поворота махом
на лыжах.
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах по инструкции
и показа учителя. Проходят на
скорость отрезок на время от
100- 150 м (девочки- 1 раз,
мальчики- 2 раза)
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Совершенствование техники
передвижения без палок,
развитие ловкости в играх на
лыжах
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
Играют в игры на лыжах
Играют в игры на лыжах по
инструкции учителя
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, закрепление
изученной техники подъема
Проходят на скорость отрезок
на время от 100- 150 м
(девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7
раз)
46
Игры на лыжах :
«Переставь
флажок», «Попади в
круг», «Кто
быстрее», «Следи за
сигналом»
27.02.
Освоение техники изученных
способов передвижения в
игровой деятельности
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
47
Прохождение на
лыжах за урок от 1
до 2 км
05.03.
Прохождение дистанции на
лыжах за урок
Проходят дистанцию без учета Проходят дистанцию без учета
времени 1 км
времени 2 км
48
Прохождение на
06.03.
33
лыжах за урок от 1
до 2 км
Спортивные игры- 8 часов
49
Техника отбивания
мяча то одной, то
другой стороной
ракетки
12.03.
Жонглирование теннисным
мячом, выполнение отбивания
мяча стороной ракетки,
передвижение, выполнение
ударов со стандартных
положений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прием и передачу мяча
теннисной ракеткой по
возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)
50
Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча
13.03.
Определение названия подачи. Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
Выполнение подачи мяча,
комплекс общеразвивающих
принимая правильное
упражнений. Выполняют
исходное положение
правильную стойку
теннисиста и подачу мяча (по
возможности).
Дифференцируют
разновидности подач
(по
возможности)
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений Выполняют прием
и передачу мяча теннисной
ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку теннисиста
и подачу мяча.
Дифференцируют
разновидности подач
34
51
Техника отбивания
мяча над столом, за
ним и дальше от
него
19.03.
Повторение техники
Выполняют ходьбу в колонне
отбивания мяча. Выполнение
по одному. Выполняют
правильной стойки теннисиста комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча (по
возможности). Осваивают
стойку теннисиста
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча. Принимают
правильную стойку теннисиста
52
Правила
соревнований по
настольному
теннису.
20.03.
Ознакомление с правилами
соревнований по настольному
теннису. Одиночная игра
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Рассматривают
видеоматериал по теме
«Правила соревнований по
настольному теннису». Играют
в одиночные игры
Концентрирование внимания
во время игры.
Учебная игра в
настольный теннис
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Рассматривают
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные игры( по
возможности)
53
Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками на
месте в волейболе
26.03.
Закрепление техники передачи Выполняют ходьбу в колонне
мяча сверху и снизу двумя
по одному. Выполняют
руками на месте
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прием и передачу мяча снизу
и сверху, передачу двумя
руками на месте ( по
возможности)
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передачу мяча снизу и сверху,
передачу двумя руками на
месте
35
54
Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками после
перемещений
27.03.
Совершенствование техники
выполнения передачи мяча
сверху и снизу двумя руками
после перемещений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах на месте
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах после перемещений
4 четверть
Легкая атлетика – 13 часов
55
Прием и передача
мяча над собой
сверху и снизу
09.04.
Выполнение приема и
передачи мяча над собой
сверху и снизу
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прием и передача мяча над
собой сверху и снизу.
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передача мяча над собой
сверху и снизу
56
Прыжки с места и с
шага в высоту и
длину (2-3 серии
прыжков по 5-10
прыжков за урок).
10.04.
Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Прыгают вверх с
места и с шага, у сетки (1-2
серии прыжков по 5-5
прыжков за урок).
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Прыгают вверх с
места и с шага, у сетки.
Учебная игра в
волейбол
Закрепление правил перехода
по площадке.
Выполнение игровых
действий с соблюдением
правила игры
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру (по возможности)
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру
36
57
Бег на короткую
дистанцию
16.04.
Выполнение ходьбы группами
наперегонки.
Выполнение перепрыгивания
через набивные мячи
Выполнение бега с высокого
старта, стартовый разбег и
старта из различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча в
пол на дальность отскока
Выполняют ходьбу группами
наперегонки. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
перепрыгивания через
набивные мячи (расстояние
80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
58
Бег на среднюю
дистанцию (400 м)
17.04.
Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Проходят
отрезки от 100 до 200 м.
Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют эстафетный бег (по
кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной палочки.
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина 5
метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в пол
на дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
37
59
Прыжок в длину с
полного разбега
23.04.
60
Прыжок в длину с
полного разбега
24.04.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
61
Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг
с места на
дальность
30.04.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Толкание набивного мяча на
дальность
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Бегут 60 м с
ускорением и на время.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
63
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
07.05.
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
08.05.
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Метание теннисного мяча на
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз
62
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного
мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом
до 3 кг
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполнение бега
на дистанции 40 м (2-4 раза) за
урок, на 60м – 1 раз.
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполнение бега на дистанции
40 м (3-6 раза) за урок, на 60м –
3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют
метание малого мяча на
38
коридору 10 м
дальность с полного разбега
по коридору 10 м
64
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
14.05.
65
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
15.05.
66
Эстафета 4*60 м
21.05.
Эстафета 4*60 м
22.05.
дальность с полного разбега
(коридор 10 м)
Ходьба на скорость 15-20 мин. Выполняют комплекс
в различном темпе с
общеразвивающих
изменением шага.
упражнений. Идут на скорость
10-15 мин. в различном темпе
Метание мяча с полного
с изменением шага.
разбега на дальность в
Осваивают метание малого
коридор 10 м
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Идут на скорость 15-20 мин. в
различном темпе с изменением
шага
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег с
этапами до 30 м
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег с
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60 м)
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного бега
67
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного бега
39
этапами до 30 м
40