ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 2
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 7
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
………………………...12
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ....................... 14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.
Рабочая
составлена
программа
на
по
основе
учебному
Федеральной
предмету
«Столярное
адаптированной
дело»
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП
УО вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Столярное дело» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая
программа по учебному предмету «Столярное дело» в 5 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Столярное дело».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
нарушением интеллекта
(вариант 1)
среднего
возраста в процессе
формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
−
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
−
обучение
производительному
обязательному
труду;
подготовка
общественно
обучающихся
полезному,
к
выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
−
расширение
знаний
о
материальной
культуре
как
продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
−
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-
исторических традициях в мире вещей;
2
−
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
−
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
−
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
−
формирование
представлений
о
производстве,
структуре
производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
−
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
−
формирование
трудовых
навыков
и
умений,
технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний,
необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
−
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
−
совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
−
коррекция и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
−
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
−
коррекция
и
развитие сенсомоторных
процессов
в процессе
формирование практических умений;
3
−
развитие
регулятивной
функции
деятельности
(включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
−
формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
−
формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» в 5 классе
определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование
знаний
о
пиломатериалы:
виды,
использование,
названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе
ручным столярным инструментом;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на
сверлильном станке;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж;
назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;
− формирование знаний об устройстве и применении столярных
инструментов и приспособлений;
− формирование умений работать ручным столярным инструментом;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
− формирование умений делать разметку столярным угольником и
линейкой;
− формирование умений выполнять простые столярные соединения.
4
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 5 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками.
В 5 классе обучающиеся знакомятся:
− с названием наиболее распространенных пород древесины;
− с основными частями дерева;
− с названием пиломатериалов и их использованием;
− с устройством сверлильного станка;
− с названием основных инструментов для пиления;
− с названием основных инструментов для разметки;
− с изготовлением простейших игрушек из древесного материала;
− с элементами выжигания по дереву;
− с видами соединения деталей.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически,
что
позволяет
обеспечить
постепенный
переход
от
исключительно
практического изучения профильного труда к практико-теоретическому
изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений
формирования жизненных компетенций.
Программа по
профильному труду
включает
теоретические
и
практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых
обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других
предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение
характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку
сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
5
Содержание разделов
№
Название темы
Кол-во
Контрольные
часов
работы,
тесты
1.
Вводное занятие: беседа о профессии столяра,
4
инструктажи по технике безопасности.
Труд в жизни человека.
2.
Человек и его дом
2
3.
Столярная мастерская: столярное оборудование и
8
1
правила безопасности и поведения в мастерской
4.
Инструменты и приспособления для обработки
12
древесины
5.
Материалы: свойства материалов и правила
10
1
безопасности при работе с ними
6.
Значение и применение древесины в
6
повседневной жизни
7.
Рабочее место столяра
14
1
8.
Основы ручной обработки древесины
12
1
68
4
Итого:
6
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
сформированность
начальных
представлений
о
собственных
возможностях;
овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия;
сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками на уроках профильного труда;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
сформированность
установки
на
бережное
отношение
к
материальным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать
значимость
организации
школьного
рабочего
места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
− иметь
представления
об
основных
свойствах
используемых
материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве
верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого
7
напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, коловорота, шила,
рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка;
− читать (с
помощью
учителя)
технологическую карту,
чертеж,
используемые в процессе изготовления изделия;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать
значимость
организации
школьного
рабочего
места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё
рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, их целенаправленный
выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и
поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в
области трудовой деятельности.
Оценка
предметных
индивидуального
и
результатов
фронтального
опроса
осуществляется
обучающихся,
по
итогам
выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
8
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных
результатов
учитывается
уровень
При оценке
самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен без существенных ошибок с применением профессиональной
терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные
пробелы, ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится.
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
9
− качество
выполненной
работы
полностью
соответствует
технологическим требованиям
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим
требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
10
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденная приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ
СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
Г.В. Васенков, Л.С. Русанова, В.М. Русанов Учебник «Технология. Дерево
и металлообработка» 5 класс, Москва 2023 г.
Дополнительная литература:
1. Журнал «Начальная школа»
2. Научно-методический журнал «Школа и производство» Москва.
3. Барановский А. Секреты домашнего умельца. М., «Современник»
4. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. М., «Высшая школа»
5. Работы по дереву/ Сост. Рыженко В.И., Яценко В.А./ - «АСТВ»,
«Гамма-СА», М.
6. Художественная резьба по дереву / Сост., Мольнар А.А. / - СПЕКТР,
СЕЗАМ-МАРКЕТИНГ.
1.
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
11
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11.02.2022 N 69, от 07.10.2022 N 888).
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
адаптированные
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
реализующая
программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025 – 2026
учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2025 – 2026 учебного года.
Оборудование:
Для проведения уроков «Столярное дело» используется следующее
оборудование:
- столярный верстак;
- набор столярных инструментов (молоток, киянка, рубанок, ножовка,
стамеска, лобзик, наждачная бумага);
- электролобзик;
- электрорубанок;
- токарный станок по дереву;
- токарный станок по металлу;
- универсальный деревообрабатывающий станок;
- опорные таблицы, плакаты;
- видеоролики.
13
№
12
3-4
5
Тема урока
Кол-во
часов
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный
Достаточный
уровень
уровень
Вводное занятие: беседа о профессии столяра, инструктажи по технике безопасности – 4 часа
Что такое труд. Какие
2
03.09.25
Знакомство с задачами
Называют мастерскую,
Знакомятся с задачами
бывают профессии.
03.09.25
обучения и планом работы на
повторяют правила
обучения в 5 классе,
Правила поведения и
год и четверть.
поведения в мастерской.
правилами поведения в
техника безопасности в
Знакомство с инструктажем по
Умеют организовать
мастерской, сведениями о
столярной мастерской
технике безопасности.
рабочее место с помощью
профессии столяр.
Организация рабочего места.
учителя.
Готовят рабочую форму,
Подготовка рабочей формы,
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
материалов и инструментов.
материалы, инструменты.
Умеют организовать
Распределение рабочих мест
Распределяют рабочие
рабочее место.
места
Распределяют рабочие
места
Знакомство с рабочими
2
10.09.25
Знакомство с рабочими
Называют профессии,
Называют профессии,
профессиями.
10.09.25
профессиями. Просмотр
знакомятся с историей
характеризуют их.
Профессия столяра.
видеофрагмента «История
столярного дела.
Знакомятся с историей
столярного дела».
Участвуют в обсуждении
столярного дела.
Обсуждение и анализ
будущей профессии.
Участвуют в обсуждении
увиденного. Выделение
будущей профессии с
главного из видеоматериала.
пояснением своего выбора.
Обсуждение кем бы хотели
стать в будущем.
Человек и его дом – 2 часа
Виды зданий
1
17.09.25
Знакомство с понятием Здание, Знакомятся с понятием Знакомятся с понятием
видами зданий и материалами Здание, видами зданий и Здание, видами зданий и
для строительства.
материалами
для материалами
для
строительства.
строительства.
14
78
Знакомятся с частями
Знакомятся с частями
зданий. Изучают Функции
зданий. Изучают Функции
частей здания. Знакомятся с частей здания. Знакомятся с
понятием «Строительная
понятием «Строительная
площадка».
площадка».
Столярная мастерская: столярное оборудование и правила безопасности и поведения в мастерской – 8 часов
Что такое мастерская?
2
24.09.25
Знакомство с инструктажем по
Называют мастерскую,
Знакомятся с правилами
Правила безопасности
24.09.25
технике безопасности.
повторяют правила
поведения в мастерской,
и поведения в
Организация рабочего места.
поведения в мастерской.
Готовят рабочую форму,
мастерской.
Подготовка рабочей формы,
Умеют организовать
материалы, инструменты.
материалов и инструментов.
рабочее место с помощью
Умеют организовать
Распределение рабочих мест
учителя.
рабочее место.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
912
Столярное
оборудование
13
Подготовка
контрольной работе
14
Контрольная работа
6
1
17.09.25
Знакомство с частями зданий.
Функции частей здания.
Знакомство с понятием
«Строительная площадка».
4
01.10.25
01.10.25
08.10.25
08.10.25
Знакомство со столярным
оборудованием (верстаки,
станки, инструменты,
материалы и приспособления
для работы с древесиной).
Знакомство с понятием
«Участок» в мастерской.
Функции каждого участка.
Знакомятся со столярным
оборудованием (верстаки,
станки, инструменты,
материалы и
приспособления для работы
с древесиной).
Знакомятся с понятием
«Участок» в мастерской.
Функции каждого участка.
Знакомятся со столярным
оборудованием (верстаки,
станки, инструменты,
материалы и
приспособления для работы
с древесиной).
Знакомятся с понятием
«Участок» в мастерской.
Функции каждого участка.
1
15.10.25
Повторение пройденного
материала в первой четверти
1
15.10.25
Выполнение контрольной
работы
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Из чего состоит здание
к
15
Инструменты и приспособления для обработки древесины – 12 часов
22.10.25
Знакомство со столярными
Знакомятся со столярными
22.10.25
инструментами (топор,
инструментами (топор,
молоток, рубанок, стамеска,
молоток, рубанок, стамеска,
лобзик и др.)Знакомство с
лобзик и др.)Знакомятся с
приспособлениями столяра.
приспособлениями столяра.
2
05.11.25
Знакомство с правилами
Знакомятся с правилами
05.11.25
техники безопасности при
техники безопасности при
работе с инструментами и
работе с инструментами и
приспособлениями.
приспособлениями.
15
16
Что такое инструменты
и приспособления
2
17
18
Правила
техники
безопасности
при
работе
с
инструментами
и
приспособлениями
Виды
инструментов
для
обработки
древесины
Практическая
работа
«Работа с молотком и
клещами»
2
12.11.25
12.11.25
2
19.11.25
19.11.25
4
26.11.25
26.11.25
1920
2122
2326
Изготовление
ящика
для рассады из готовых
Знакомство с видами
инструментов для обработки
древесины.
Знакомство с правилами работы
с молотком и клещами и
вспомогательными
приспособлениями.
Прохождение инструктажа по
технике безопасности при
Знакомятся с видами
инструментов для
обработки древесины.
Знакомятся с правилами
работы с молотком и
клещами и
вспомогательными
приспособлениями. С
помощью учителя
Формируют правильную
хватку и рабочую позу при
забивании гвоздя, при
вытаскивании гвоздя
клещами. С помощью
учителя формируют
правильное направление
удара молотком по гвоздю.
Соблюдают технику
безопасности.
Проходят инструктаж по
технике безопасности при
Знакомятся со столярными
инструментами (топор,
молоток, рубанок, стамеска,
лобзик и др.)Знакомятся с
приспособлениями столяра.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
работе с инструментами и
приспособлениями.
Знакомятся с видами
инструментов для
обработки древесины.
Знакомятся с правилами
работы с молотком и
клещами и
вспомогательными
приспособлениями.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу при
забивании гвоздя, при
вытаскивании гвоздя
клещами. Формируют
правильное направление
удара молотком по гвоздю.
Соблюдают технику
безопасности.
Проходят инструктаж по
технике безопасности при
16
деталей.
27
28
29
30
31
32
3334
3536
37
работе с молотком и
работе с молотком и
верстаком. Одевают
верстаком. Одевают
спецодежу. Готовят рабочее спецодежу. Готовят рабочее
место и инструменты
место и инструменты
необходимые для
необходимые для
изготовления изделия.
изготовления изделия.
Изготавливают ящик для
Соединяют готовые детали
рассады с помощью
с помощью гвоздей и
учителя.
молотка.
Материалы: свойства материалов и правила безопасности при работе с ними – 10 часов
Что такое материалы
2
10.12.25
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
Знакомятся с понятием
10.12.25
«Материалы», «Свойства
«Материалы», «Свойства
«Материалы», «Свойства
материалов», «Виды
материалов», «Виды
материалов», «Виды
материалов»
материалов»
материалов»
Подготовка
к 1
17.12.25
Повторение пройденного
Повторяют с помощью
Повторяют с помощью
контрольной работе
материала в первой четверти
учителя пройденный
учителя пройденный
материала в первой
материала в первой
четверти
четверти
Контрольная работа
1
17.12.25
Выполнение контрольной
Выполняют контрольную
Выполняют контрольную
работы
работу
работу
Какие
бывают
2
24.12.25
Знакомство с видами
Знакомятся с видами
Знакомятся с видами
материалы
24.12.25
материалов и областью их
материалов и областью их
материалов и областью их
применения.
применения.
применения.
Свойства материалов
2
14.01.26
Знакомство со свойствами
Знакомятся со свойствами
Знакомятся со свойствами
14.01.26
материалов (прочность,
материалов (прочность,
материалов (прочность,
твердость, пластичность)
твердость, пластичность)
твердость, пластичность)
Правила
2
21.01.26
Знакомство с правилами
Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами
безопасности
при
21.01.26
техники безопасности при
техники безопасности при
техники безопасности при
работе
с
работе с различными
работе с различными
работе с различными
материалами.
материалами.
материалами.
материалами.
Значение и применение древесины в повседневной жизни – 6 часов
Значение леса в жизни 2
28.01.26
Знакомство с понятием «Лес», Знакомятся с понятием Знакомятся с понятием
03.12.25
03.12.25
работе с молотком и верстаком.
Подбор спецодежды.
Подготовка рабочего места и
инструментов необходимых для
изготовления изделия.
Соединение готовых деталей с
помощью гвоздей и молотка.
17
38
39
40
человека.
Бережное
использование
древесины.
Древесина
и
ее
свойства
28.01.26
2
04.02.26
04.02.26
4142
Строение
Основные
древесины.
дерева.
породы
2
11.02.26
11.02.26
43
44
Столярный верстак, его
устройство
и
назначение.
2
18.02.
18.02.26
его
главными
частями, «Лес»,
его
главными
значением в жизни человека.
частями, значением в жизни
человека.
Знакомство
с
понятием Знакомятся с понятием
«Древесина». Знакомство со «Древесина». Знакомятся
свойствами
древесины, со свойствами древесины,
причинами
ее
бережного причинами ее бережного
использования.
использования.
Знакомство с хвойными и
Знакомятся с хвойными
лиственными породами
(сосна, ель, пихта,
деревьев: промышленное
лиственница, кедр),
применение, места
лиственными (дуб, береза,
произрастания, свойства
осина, липа, клен)
древесины (твердость,
породами деревьев,
прочность, цвет, текстура).
промышленным
Составление таблицы свойств
применением, местами
разных сортов древесины и
произрастания, свойствами
запись в тетрадь
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
С помощью учителя
составляют таблицу
свойств разных сортов
древесины и записывают в
тетрадь.
Рабочее место столяра – 14 часов
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
«Пиломатериал»
«Пиломатериал»
Знакомство с устройством и
Знакомятся с устройством и
назначением столярного
назначением столярного
верстака, инструментами
верстака, инструментами
необходимыми при работе на
необходимыми при работе
столярном верстаке (стусло,
на столярном верстаке
«Лес»,
его
главными
частями, значением в жизни
человека.
Знакомятся с понятием
«Древесина». Знакомятся со
свойствами
древесины,
причинами ее бережного
использования.
Знакомятся с хвойными
(сосна, ель, пихта,
лиственница, кедр),
лиственными (дуб, береза,
осина, липа, клен)
породами деревьев,
промышленным
применением, местами
произрастания, свойствами
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу
свойств разных сортов
древесины и записывают
в тетрадь.
Знакомятся с понятием
«Пиломатериал»
Знакомятся с устройством и
назначением столярного
верстака, инструментами
необходимыми при работе
на столярном верстаке
18
пила, линейка и др.)
45
46
Виды клея и состав
47
48
Правила
клеем
2
25.02.26
25.02.26
с
2
04.03.26
04.03.26
49
50
Планирование
столярной работы.
Составление
плана
изготовления
детали
строительного
материала
2
11.03.26
11.03.26
51
Подготовка
контрольной работе
1
18.03.26
52
Контрольная работа
1
18.03.26
53
54
Правила организации и
содержания рабочего
места столяра.
2
25.03.26
25.03.26
работы
к
(стусло, пила, линейка и
др.)
Знакомство с понятием «Клей». Знакомятся с понятием
Знакомство с видами и
«Клей». Знакомятся с
составами клея. Преимущество видами и составами клея.
и недостатки соединения
Преимущество и
деталей путем склеивания.
недостатки соединения
деталей путем склеивания.
Знакомство с правилами работы Знакомятся с правилами
с клеем. Техника безопасности
работы с клеем. Техника
при работе с клеем.
безопасности при работе с
клеем.
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
«Планирование работы», целью «Планирование работы»,
планирования, порядком
целью планирования,
планирования работы.
порядком планирования
Составление плана
работы. Составление плана
изготовления детали.
изготовления детали с
записью в тетрадь.
Повторение пройденного
Повторяют с помощью
материала в первой четверти
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполнение контрольной
Выполняют контрольную
работы
работу
Знакомство с правилами
Знакомятся с правилами
организации и содержания
организации и содержания
рабочего места. Что
рабочего места. Что
необходимо сделать перед
необходимо сделать перед
началом работы, во время
началом работы, во время
работы, по окончании работы.
работы, по окончании
работы.
(стусло, пила, линейка и
др.)
Знакомятся с понятием
«Клей». Знакомятся с
видами и составами клея.
Преимущество и
недостатки соединения
деталей путем склеивания.
Знакомятся с правилами
работы с клеем. Техника
безопасности при работе с
клеем.
Знакомятся с понятием
«Планирование работы»,
целью планирования,
порядком планирования
работы. Составление плана
изготовления детали с
записью в тетрадь.
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Знакомятся с правилами
организации и содержания
рабочего места. Что
необходимо сделать перед
началом работы, во время
работы, по окончании
работы.
19
55
56
Практическая
работа
«Склеивание
частей
детской мебели»
2
57
58
Что такое разметка.
Инструменты для
разметки.
Разметка части
бруска
2
59
Организация
рабочего места при
нанесении разметки
1
60
Что такое шаблон.
Правила разметки по
шаблону
1
61
62
Практическая работа.
Разметка детали
прямоугольной
2
Проходят инструктаж по
технике безопасности при
работе с клеем. С помощью
учителя составляют план
работы. Подготавливают
рабочее место и
спецодежду. С помощью
учителя производят подбор
инструментов и
материалов.
Основы ручной обработки древесины – 12 часов
15.04.26
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
15.04.26
«Разметка». Знакомство с
«Разметка». Знакомятся с
инструментами для разметки.
инструментами для
Выполнение практического
разметки.
задания «Разметка части
Выполняют практическое
бруска»
задания «Разметка части
бруска» с помощью
учителя.
22.04.26
Знакомство
с
основными Знакомятся с основными
правилами
организации правилами
организации
рабочего
места
для рабочего
места
для
качественного
и
точного качественного и точного
нанесения разметки.
нанесения разметки.
22.04.26
Знакомство
с
понятием Знакомятся с понятием
«Шаблон»,
для
чего
он «Шаблон», для чего он
предназначен. Знакомство с предназначен. Знакомятся с
основными правилами разметки основными
правилами
по шаблону.
разметки по шаблону.
29.04.26
Составление
плана С
помощью
учителя
29.04.26
практической работы с записью составляют
план
в тетради. Подготовка рабочего практической работы с
08.04.26
08.04.26
Инструктаж по технике
безопасности при работе с
клеем. Составление плана
работы. Подготовка рабочего
места и спецодежды. Подбор
инструментов и материалов.
Проходят инструктаж по
технике безопасности при
работе с клеем. Составляют
план работы.
Подготавливают рабочее
место и спецодежду.
Производят подбор
инструментов и
материалов.
Знакомятся с понятием
«Разметка». Знакомятся с
инструментами для
разметки.
Выполняют практическое
задания «Разметка части
бруска».
Знакомятся с основными
правилами
организации
рабочего
места
для
качественного и точного
нанесения разметки.
Знакомятся с понятием
«Шаблон», для чего он
предназначен. Знакомятся с
основными
правилами
разметки по шаблону.
Составляют
план
практической работы с
записью
в
тетради.
20
формы (ножка для
детской скамейки)
63
64
Зачистка деталей
шлифовальной
шкуркой
65
Подготовка
контрольной работе
66
Контрольная работа
67
68
Окраска
дерева
изделий
места для проведения разметки.
Подбор
и
подготовка
необходимых
инструментов.
Разметка детали.
к
из
2
06.05.26
06.05.26
1
13.05.26
1
13.05.26
2
20.05.26
записью
в
тетради.
Подготавливают
рабочее
место
для
проведения
разметки. Подбирают и
подготавливают
необходимые инструменты.
С
помощью
учителя
производят
разметку
детали.
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
шероховатости обрабатываемой шероховатости
детали: виды, причины,
обрабатываемой детали:
устранение.
виды, причины, устранение.
Обработка детали для снижения Обрабатывают детали для
шероховатости
снижения шероховатости с
помощью учителя.
Повторение пройденного
Повторяют с помощью
материала в первой четверти
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполнение контрольной
Выполняют контрольную
работы
работу
Знакомство с видами красок и
Знакомятся с видами красок
лаков, назначение и область
и лаков, назначением и
применения. Техника
областью применения.
безопасности при работе с
Техника безопасности при
красками. Основные правила
работе с красками.
при работе с краской.
Знакомятся с основными
правила при работе с
краской.
Подготавливают
рабочее
место
для
проведения
разметки. Подбирают и
подготавливают
необходимые инструменты.
Производят
разметку
детали.
Знакомятся с понятием
шероховатости
обрабатываемой детали:
виды, причины, устранение.
Обрабатывают детали для
снижения шероховатости.
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Знакомятся с видами красок
и лаков, назначением и
областью применения.
Техника безопасности при
работе с красками.
Знакомятся с основными
правила при работе с
краской.
21