ОГЛАВЛЕНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………..3
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………...7
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………………….10
IV.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
V.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………17
…………………………………...14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО), утверждена
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026
(https://clck.ru/33NMkR) и
адресована
обучающимся с
нарушением
интеллекта (вариант 1), с учетом реализации особых образовательных
потребностей.
Учебный предмет «Столярное дело» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» в 8 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 232 часа в год (7 часов в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Столярное дело».
Цель обучения – повышение уровня познавательной активности
учащихся и развитие их способностей к осознанной регулярной трудовой
деятельности,
формирование
у
учащихся
необходимого
объема
профессиональных знаний и общетрудовых умений.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение
обязательному
общественно
полезному,
производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
− расширение
знаний
о
материальной
культуре
как
продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
2
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному
выбору
профессии
и
получение
первоначальной
профильной трудовой подготовки;
− формирование
производственного
представлений
процесса,
о
производстве,
деятельности
структуре
производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с
которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному
из
выбранных
производственных
профилей
мастерских
в
в
условиях
соответствии
школьных
учебно-
с
физическими
умений,
технических,
возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование
трудовых
навыков
и
технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний,
необходимых
для
участия
в
общественно
полезном,
производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего
места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
3
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе
формирование практических умений;
− развитие
регулятивной
функции
деятельности
(включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» в 8
классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование,
названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− знание правил техники безопасности при работе ручным столярным
инструментом;
− закрепление знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж;
назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;
− закрепление знаний об устройстве и применении столярных
инструментов и приспособлений;
− закрепление умений работать ручным столярным инструментом;
− закрепление знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина,
инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы;
− формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего
геометрического орнамента;
4
− закрепление умений читать простейшие чертежи;
− закрепление умений делать разметку столярным угольником и
линейкой, рейсмусом;
− закрепление знаний о видах абразивных материалов, брусках для
заточки и правки стамески и долота, способах определения качества
заточки, правил ТБ при затачивании;
− формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое
концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1,УЯ-2.
5
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
II.
Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и
навыками.
Распределение
учебного
материала
осуществляется
концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому
изучению,
с
обязательным
учётом
значимости
усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В 8 классе обучающиеся:
− продолжают
изучение
свойства
древесины
(цвет,
текстура,
влажность, прочность);
− изучают основные пороки и дефекты древесины;
− продолжают изучать разметочные и столярные инструменты;
− изучают теоретические основы правильной и безопасной работы
столярными инструментами,
− изучают
основные
виды
резания
древесины
(продольное,
поперечное, торцевое),
− знакомятся с основными рыночными понятиями и изучают
крепёжные изделия и фурнитуру.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически,
что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения профильного труда к практико-теоретическому
изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и
практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание
профильного
труда
базируется
на
знаниях,
получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания,
6
истории и других предметов. Данная программа предусматривает
обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана
предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется
технике безопасности.
Содержание разделов
Название темы
№
1.
Вводное занятие: беседа о профессии столяра,
Кол-во
часов
Контрольные
работы,
тесты
2
инструктажи по технике безопасности
2.
Свойства древесины твердых пород и ее
3
промышленное применение
3.
Изготовление строгального инструмента
4
4.
Инструменты для обработки деталей из твердых
7
пород древесины, ручка для молотка
5.
Выполнение отверстий различной формы, заточка
5
сверл
6.
Практическая работа: разметка, выпиливание,
8
сверление, изготовление ручки для ножовки
7.
Заделка пороков древесины
25
8.
Практическое повторение
2
9.
Пиломатериалы
3
10. Изготовление столярного изделия
16
11. Ручной инструмент для строгания
19
12. Изготовление разметочного инструмента
14
13. Практическое повторение
2
14. Токарные работы
34
15. Изготовление детской скамейки
36
16. Практическое повторение
2
17. Представление о резании древесины
12
1
1
1
7
18. Ремонт мебели
24
19. Мебельная фурнитура.
5
20. Практическое повторение
2
21. Мебельная фурнитура
7
Итого:
232
1
4
8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
III.
Личностные:
сформированность
адекватных
представлений
о
собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
способность
к
осмыслению
картины
мира,
ее
временно-
пространственной организации.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать правила техники безопасности;
понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
знать
названия
материалов
и
изделий,
которые
из
них
изготавливаются и применяются в быту;
иметь
представления
об
основных
свойствах
используемых
материалов;
знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;
владеть базовыми
умениями,
лежащими
в основе
наиболее
распространенных производственных технологических процессов;
9
читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж,
используемые в процессе изготовления изделия;
иметь представления о разных видах профильного труда;
понимать значение и ценность труда;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в
группе;
соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё
рабочее место;
производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
определять возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать предстоящую практическую работу;
знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и
поставленных целей;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
10
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений
в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных
результатов
учитывается
уровень
При оценке
самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
теоретический материал усвоен в полном объёме;
изложен
без
существенных
ошибок
с
применением
профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
в усвоении теоретического материала допущены незначительные
пробелы, ошибки,
материал изложен неточно,
применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
в усвоении теоретического материала имеются существенные
пробелы,
11
ответ не самостоятельный,
дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится.
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
качество
выполненной
работы
полностью
соответствует
технологическим требованиям
работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
к качеству выполненной работы имеются замечания;
качество частично не соответствует технологическим требованиям;
работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
качество выполненной работы не соответствует технологическим
требованиям;
работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
12
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
IV.
Программа:
адаптированная
1.Федеральная
программа
основная
обучающихся
с
общеобразовательная
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1),
утвержденная
приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026
учебный год.
Дополнительная литература:
1. Журнал «Начальная школа»
2. Научно-методический журнал «Школа и производство» Москва.
3. Барановский А. Секреты домашнего умельца. М., «Современник»
4. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. М., «Высшая школа»
5. Работы по дереву/ Сост. Рыженко В.И., Яценко В.А./ - «АСТВ»,
«Гамма-СА», М.
6. Художественная резьба по дереву / Сост., Мольнар А.А. / - СПЕКТР,
СЕЗАМ-МАРКЕТИНГ.
Нормативно-правовые документы
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
13
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями
от 11.02.2022 N 69, от 07.10.2022 N 888).
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
адаптированные
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
реализующая
программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025 –
2026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
14
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
Оборудование:
Для проведения уроков «Столярное дело» используется следующее
оборудование:
- столярный верстак;
- набор столярных инструментов (молоток, киянка, рубанок,
ножовка, стамеска, лобзик, наждачная бумага);
- электролобзик;
- электрорубанок;
- токарный станок по дереву;
- токарный станок по металлу;
- универсальный деревообрабатывающий станок;
- опорные таблицы, плакаты;
- видеоролики.
15
№
1-2
3-5
Тема урока
Кол-во
часов
V.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Вводное занятие: беседа о профессии столяра, инструктажи по технике безопасности – 2 часа
История
Называют мастерскую,
Знакомятся с задачами
2
01.09.25 Просмотр видеофрагмента
возникновения
«История
столярного
дела».
повторяют
правила
обучения в 5 классе,
01.09.25
столярного дела.
Обсуждение и анализ
поведения в мастерской.
правилами поведения в
Значение столярного
увиденного. Выделение
Умеют организовать
мастерской, сведениями о
дела в жизни
главного из видеоматериала. рабочее место с помощью
профессии столяр.
человека.
Знакомство с задачами
учителя.
Готовят рабочую форму,
обучения и планом работы
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Правила поведения
на год и четверть.
материалы, инструменты.
Умеют организовать рабочее
и техника
Знакомство
с
инструктажем
Распределяют
рабочие
место.
безопасности в
по технике безопасности.
места
Распределяют рабочие
столярной
места
Организация рабочего места.
мастерской
Подготовка рабочей формы,
материалов и инструментов.
Распределение рабочих мест
Свойства древесины твердых пород и ее промышленное применение – 3 часа
Повторяют хвойные (сосна, Повторяют хвойные (сосна,
Свойства древесины 3
03.09.25 Повторение хвойных и
ель, пихта, лиственница,
твердых пород и ее
03.09.25 лиственных пород деревьев: ель, пихта, лиственница,
промышленное
применение,
кедр),
лиственные
(дуб,
кедр), лиственные (дуб,
промышленное
04.09.25
места произрастания,
ясень, бук, клен, вяз,
ясень, бук, клен, вяз, береза,
применение
свойства древесины
береза, осина, ольха, липа,
осина, ольха, липа, тополь)
(твердость, прочность, цвет,
тополь) породы деревьев,
породы деревьев,
текстура).
промышленное
промышленное применение,
применение, места
места произрастания,
Составление таблицы
произрастания,
свойства
свойства древесины
свойств разных сортов
древесины (твердость,
(твердость, прочность, цвет,
6-9
10
древесины и запись в тетрадь прочность, цвет, текстура). текстура).
Составляют таблицу
Составляют таблицу
свойств разных сортов
свойств разных сортов
древесины и записывают
древесины и записывают в
в тетрадь
тетрадь
Изготовление строгального инструмента – 4 часа
Повторяют виды
Повторяют виды
Изготовление
4
05.09.25 Повторение видов
строгальных
строгальных инструментов.
строгального
05.09.25 строгальных инструментов.
Повторение
правил
техники
инструментов.
Повторяют
Повторяют правила
инструмента,
08.09.25
безопасности при работе со
правила техники
техники безопасности при
шерхебеля
08.09.25
столярными инструментами. безопасности при работе
работе со столярными
Знакомство со образцом
со столярными
инструментами.
шерхебеля, чертежом
инструментами.
Знакомятся со образцом
шерхебеля, предметноЗнакомятся со образцом
шерхебеля, чертежом
технологической картой и
шерхебеля, чертежом
шерхебеля, предметноразрезной колодочкой.
шерхебеля, предметнотехнологической картой и
Знакомство с приемами
технологической картой и
разрезной колодочкой.
пиления и обработки щечек
разрезной колодочкой.
Знакомятся с приемами
на основе разрезной
Знакомятся с приемами
пиления и обработки щечек
колодочки.
пиления и обработки
на основе разрезной
щечек на основе
колодочки. Применяют
разрезной колодочки. С
теоретический материал на
помощью учителя
практике.
применяют теоретический
материал на практике.
Инструменты для обработки деталей из твердых пород древесины, ручка для молотка – 7 часов
Повторяют виды резцов
Повторяют виды резцов
Резец столярного
1
10.09.25 Повторение видов резцов
столярных
инструментов.
столярных
инструментов.
столярных инструментов.
инструмента
Знакомство с видами стали
Знакомятся с углом заточки Знакомятся с видами стали
(качество).
резцов столярных
(качество).
Знакомство с углом заточки
инструментов.
Знакомятся с углом заточки
резцов столярных
Затачивают столярные
резцов столярных
11-12
Планирование
работы.
Технический
рисунок ручки для
молотка
2
10.09.25
11.09.25
13-15
Выстругивание
заготовки ручки для
молотка по
заданным размерам
3
12.09.25
12.09.25
15.09.25
16
Приемы насадки
ручек стамесок,
долот, молотков
1
15.09.25
инструментов.
Заточка столярных
инструментов
Знакомство с требованиями к
материалу для ручки
инструменты.
Повторение правил
построения чертежа и
технического рисунка.
Составление плана
изготовления ручки для
молотка в коллективной
беседе.
Подбор и подготовка
материала
Повторение правил
подготовки рубанка и
шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по
заданным размерам.
Повторение размеров
припусков на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифование заготовок
Знакомство с приемами
насадки ручек стамесок,
долот, молотков.
инструменты с помощью
учителя
инструментов.
Затачивают столярные
инструменты
Знакомятся с требованиями
к материалу для ручки
инструменты.
Составляют план
изготовления ручки для
молотка в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят
материал с помощью
учителя
Знакомятся с требованиями к
материалу для ручки
инструменты.
Повторяют правила
построения чертежа и
технического рисунка.
Составляют план
изготовления ручки для
молотка в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят
материал
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки с
помощью учителя
Повторяют правила
подготовки рубанка и
шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
Знакомятся с приемами
насадки ручек стамесок,
долот, молотков.
Знакомятся с приемами
насадки ручек стамесок,
долот, молотков.
Насаживают ручку
молотка с помощью
учителя
Выполнение отверстий различной формы, заточка сверл – 5 часов
Повторяют виды
Выполнение
3
17.09.25 Повторение видов
инструментов
для
инструментов для
отверстий различной
17.09.25
выполнения
отверстий,
выполнения отверстий,
формы
18.09.25
методов получения
методы получения
отверстий. Повторение
отверстий. Повторяют
правил техники безопасности правила техники
при работе с инструментом.
безопасности при работе с
Повторение техники
инструментом.
обработки выпуклых и
Повторяют техники
вогнутых криволинейных
обработки выпуклых и
поверхностей, сопряжения
вогнутых криволинейных
поверхностей различной
поверхностей,
формы. Знакомство с
сопряжение поверхностей
устройством сверла.
различной формы.
Знакомство с назначением и Знакомятся с устройством
характеристиками частей
сверла. Знакомятся с
сверла. Практическое
назначением и
выполнение отверстий.
характеристиками частей
Сверление гнёзд под шипы с сверла. Выполняют
последующим долблением.
различные формы
отверстий на практике с
помощью учителя.
Знакомятся с видами сверл.
Заточка сверл
2
19.09.25 Знакомство с видами сверл.
Знакомство
с
основными
Знакомятся с основными
19.09.25
правилами заточки сверл,
правилами заточки сверл,
формами заточки сверл.
формами заточки сверл.
Заточка свёрл: спирального,
Заточка свёрл: спирального,
перового, фоснера. Заточка
перового, фоснера. Заточка
Насадка ручки молотка
17-19
20-21
Насаживают ручку молотка
Повторяют виды
инструментов для
выполнения отверстий,
методы получения
отверстий. Повторяют
правила техники
безопасности при работе с
инструментом. Повторяют
техники обработки
выпуклых и вогнутых
криволинейных
поверхностей, сопряжение
поверхностей различной
формы. Знакомятся с
устройством сверла.
Знакомятся с назначением
и характеристиками частей
сверла. Выполняют
различные формы
отверстий на практике.
Знакомятся с видами сверл.
Знакомятся с основными
правилами заточки сверл,
формами заточки сверл.
Заточка свёрл: спирального,
перового, фоснера. Заточка
сверл вручную. Виды
заточных станков
22-23
24-29
30
сверл вручную. Знакомятся
с видами заточных станков
сверл вручную. Знакомятся с
видами заточных станков
Практическая работа: разметка, выпиливание, сверление, изготовление ручки для ножовки – 8 часов
Планирование
2
22.09.25 Знакомство с требованиями к Знакомятся с требованиями Знакомятся с требованиями к
к материалу для ручки
материалу для ручки
работы.
22.09.25 материалу для ручки
инструмента.
инструмента.
инструмента.
Технический
Повторение правил
Составляют план
Повторяют правила
рисунок ручки для
построения чертежа и
изготовления ручки для
построения чертежа и
ножовки
технического рисунка.
ножовки в коллективной
технического рисунка.
Выстругивание
заготовки ручки для
ножовки по
заданным размерам
Вводное
занятие.
6
1
24.09.25
24.09.25
25.09.25
26.09.25
26.09.25
29.09.25
29.09.25
Составление плана
беседе.
изготовления ручки для
Подбирают и готовят
ножовки в коллективной
материал с помощью
беседе.
учителя
Подбор и подготовка
материала
Повторение правил
Строгают заготовки по
подготовки рубанка и
заданным размерам.
шерхебеля к работе.
Выпиливают заготовки по
Строгание заготовок по
заданным размерам с
заданным размерам.
помощью учителя.
Повторение размеров
Повторяют правила
припусков на обработку.
применения шлифовальной
Выпиливание заготовок по
шкурки.
заданным размерам.
Шлифуют заготовки с
Повторение правил
помощью учителя
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифование заготовок
Заделка пороков древесины-25 часов
Знакомство
с
задачами Повторяют правила
Составляют план
изготовления ручки для
ножовки в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят
материал
Повторяют правила
подготовки рубанка и
шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
Знакомятся
с
задачами
Вводный
инструктаж
технике
безопасности
31
1
01.10.25
обучения в 8 классе, с
планом работы на год.
Продолжение формирования
представлений о профессии
столяр.
Повторение правила техники
безопасности.
Умение организовать
рабочее место
Знакомство с причинами
пожаров и причинами
травматизма.
Изучение основных правил
противопожарной
безопасности в мастерской,
средств пожаротушения.
Изучение основных норм
электробезопасности
оборудования
7
01.10.25
02.10.25
03.10.25
03.10.25
06.10.25
06.10.25
08.10.25
Знакомство с основными
дефектами и пороками
древесины.
Анализ причин и
последствия дефектов и
пороков древесины.
Выявление пороков и их
по
Противопожарная и
электробезопасность
32-38 Заделка дефектов и
пороков древесины
поведения в мастерской,
умеют организовать
рабочее место с помощью
учителя
обучения в 8 классе, с
планом работы на год.
Расширяют представление о
профессии столяр.
Организуют рабочее место
Знакомятся с причинами
пожаров и причинами
травматизма.
Изучают основные правила
противопожарной
безопасности в мастерской,
средства пожаротушения.
Изучают основные нормы
электробезопасности
оборудования
Знакомятся с основные
дефекты и пороки
древесины.
Анализируют причины и
последствия дефектов и
пороков древесины.
Применяют приемы работы
Знакомятся с причинами
пожаров и причинами
травматизма.
Изучают основные правила
противопожарной
безопасности в мастерской,
средства пожаротушения.
Изучают основные нормы
электробезопасности
оборудования
Соблюдаю правила
электробезопасности при
работе с
электроинструментом и
применяют эти знания на
практике
Знакомятся с основными
дефектами и пороками
древесины.
Анализируют причины и
последствия дефектов и
пороков древесины.
Определяют дефекты на
39-40 Устройство
сверлильного станка
2
08.10.25
09.10.25
41-42 Сверление на станке
2
10.10.25
10.10.25
43-45 Выдалбливание
отверстий и
сверление
3
13.10.25
13.10.25
15.10.25
исправление. Применение
шпатлевки для устранения
дефектов
шпателем на практике
образцах.
Применяют приемы работы
шпателем на практике
Расширение знаний об
устройстве сверлильного
станка и его назначение.
Закрепление знаний об
устройстве узлов и деталей
сверлильного станка,
принципе работы станка
Знакомство
с
приспособлением
для
крепления
деталей
для
сверления.
Повторение правила техники
безопасности при сверлении.
Обучение приемам уборка и
смазка станка
Повторяют устройство
сверлильного станка.
С помощью учителя
называют узлы и детали
сверлильного станка
Повторяют устройство
сверлильного станка.
Объясняют устройство
механизмов и принцип
работы станка
Знакомятся
с
приспособлениями
для
крепления деталей для
сверления.
Демонстрируют
на
практике знания правил
техники безопасности.
Владеют приемами уборки
и смазки сверлильного
станка
Знакомятся с принципами
действия
приспособления
для крепления деталей для
сверления.
Демонстрируют на практике
знания
правил
техники
безопасности.
Владеют приемами уборки и
смазки сверлильного станка.
Владеют приемами работы
на станке
Знакомство с приемами
выдалбливание сквозных и
глухих отверстий и
последующего сверления.
Формирование умения
выбора сверла для работы.
Повторение сведений об
инструменте и правилах
пользования им.
С помощью учителя
размечают заготовку и
выполняют выдалбливание
сквозных и глухих
отверстий с последующим
сверлением.
Выполняют правила
техники безопасности
Размечают заготовку и
выполняют выдалбливание
сквозных и глухих отверстий
с последующим сверлением.
Умеют сделать выбор сверла.
Повторяют сведения об
инструменте и правилах
пользования им.
Выполняют правила техники
46-47
Подготовка
материала к заделке
дефекта
2
15.10.25
16.10.25
48-49 Высверливание и
выдалбливание
отверстия
2
17.10.25
17.10.25
50-51 Контрольная работа
на тему «Заделка
пороков
древесины», тест
2
20.10.25
20.10.25
52-53 Изготовление
заплатки
2
22.10.25
22.10.25
54-56 Вставка заплатки на
3
23.10.25
Контроль за соблюдением
правил техники безопасности
Знакомство с приемами
выявления и определения
места заплатки из дерева.
Формирование навыков
разметки под заплатку.
Определение
последовательности работ
Знакомство с приемами
определения глубины
дефекта и последующего
высверливания по размеру.
Знакомство с техническими
требованиями к качеству
выполняемой операции
безопасности
С помощью учителя
выявляют и определяют
места заплатки из дерева.
Размечают место под
заплатку
С помощью учителя
определяют глубину
дефекта.
Высверливают отверстие по
размеру.
Соблюдают технические
требования к качеству
выполняемой операции
Практическое повторение – 2 часа
Повторение основных
Повторяют основные
дефектов и пороков
дефекты и пороки
древесины. Повторение
древесины. Повторяют
основных приемов
основные приемы
устранения дефектов и
устранения дефектов и
пороков древесины.
пороков древесины.
Выполняют тестовое
задание.
Формирование навыков
С помощью учителя
изготовления заплатки и
изготавливают заплатку и
закрепление знаний
выполняют технические
технических требований к
требования к выполняемой
выполняемой работе
работе
Расширение знаний о видах
С помощью учителя
Выявляют и определяют
места заплатки из дерева.
Размечают место под
заплатку.
Определяют
последовательность работ
Определяют глубину
дефекта.
Высверливают отверстие по
размеру.
Соблюдают технические
требования к качеству
выполняемой операции
Повторяют основные
дефекты и пороки
древесины. Повторяют
основные приемы
устранения дефектов и
пороков древесины.
Выполняют тестовое
задание.
Изготавливают заплатку и
выполняют технические
требования к выполняемой
работе
Знакомятся с видами клея и
клею.
24.10.25
24.10.25
57-59 Пиломатериалы и их
назначение.
Характеристика
пиломатериала
3
05.11.25
05.11.25
06.11.25
60-62 Изготовление
коробки для шахмат
3
07.11.25
07.11.25
10.11.25
клея и их свойствах.
Развитие навыков
выполнения заплатки на
клею.
Знакомство с техническими
требованиями к
выполняемой работе
выполняют установку
заплатки на клею.
Соблюдают
технологические
требования к выполняемой
работе.
Выполняют чистовую
отделку
Пиломатериалы-3 часа
Расширение
знаний
о Рассматривают
образцы
назначении пиломатериалов пиломатериалов.
и способах их получения.
Просматривают
Проверка
знаний
о видеофильм о производстве
разновидностях
пиломатериалов.
пиломатериала
и
его Оформляют лист в тетради
применении.
«Разновидности
Закрепление
знаний
о пиломатериалов»
с
хранении
и
подготовке помощью учителя
материала к работе.
Обучение алгоритму обмера
и нахождение стоимость
материала
Изготовление коробки для шашек-16 часов
Оформление эскиза коробки Повторяют понятия «эскиз»
с указанием размеров и и «технический рисунок».
материала.
С
помощью
учителя
Составление
составляют
технологической карты для технологическую карту.
поэтапного
изготовления Рассматривают
образец
изделия
изделия
их свойствами.
Выполняют установку
заплатки на клею.
Знакомятся с техническими
требованиями к
выполняемой работе.
Выполняют чистовую
отделку
Рассматривают образцы
пиломатериалов.
Просматривают видеофильм
о
производстве
пиломатериалов.
Оформляют лист в тетради
«Разновидности
пиломатериалов».
Знакомятся с алгоритмом
обмера
и
нахождения
стоимости материалов
Повторяют понятия «эскиз»
и «технический рисунок».
Выполняют
эскиз
и
технический
рисунок
изделия.
Рассматривают
образец
изделия.
Составляют
технологическую карту
63-64 Изготовление
коробки для шашек.
Изготовление
деталей коробки
2
10.11.25
12.11.25
Повторение правил черновой
и чистовой разметки.
Повторение правил и
приемов строгания,
отпиливания.
Повторение правил
безопасной работы при
разметке, строгании,
пилении, шлифовании.
Выполнение столярных
операций по изготовлению
изделия- основы (коробки):
черновая разметка и
заготовка деталей;
выстрагивание деталей;
чистовая разметка и
отпиливание деталей по
заданным размерам
65-68 Соединение деталей
коробки
4
12.11.25
13.11.25
14.11.25
14.11.25
Повторение правил
соединения деталей,
подгонки, склеивания.
Повторения правил техники
безопасности при работе с
клеем.
Выполнение соединения
деталей; подгонка и
склеивание соединений
рамки; изготовление крышек
коробки из фанеры
Повторяют правила
черновой и чистовой
разметки.
Повторяют правила и
приемы строгания,
отпиливания.
Повторяют правила
безопасной работы при
разметке, строгании,
пилении, шлифовании.
Выполняют столярные
операции по изготовлению
изделия- основы (коробки):
черновая разметка и
заготовка деталей;
выстрагивание деталей;
чистовая разметка и
отпиливание деталей по
заданным размерам с
помощью учителя
Повторяют правила
соединения деталей,
подгонки, склеивания.
Повторяют правила
техники безопасности при
работе с клеем.
Выполняют соединения
деталей; подгоняют и
склеивают соединения
рамки; изготовляют
крышку коробки из фанеры
Повторяют правила
черновой и чистовой
разметки.
Повторяют правила и
приемы строгания,
отпиливания.
Повторяют правила
безопасной работы при
разметке, строгании,
пилении, шлифовании.
Выполняют столярные
операции по изготовлению
изделия- основы (коробки):
черновая разметка и
заготовка деталей;
выстрагивание деталей;
чистовая разметка и
отпиливание деталей по
заданным размерам
Повторяют правила
соединения деталей,
подгонки, склеивания.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
клеем.
Выполняют соединения
деталей; подгоняют и
склеивают соединения
рамки; изготовляют крышку
коробки из фанеры
69-72 Соединение крышек
рамки
4
17.11.25
17.11.25
19.11.25
19.11.25
73-75 Отделка
изделия.
качества
изделия
готового
Оценка
готового
3
20.11.25
21.11.25
21.11.25
76-78 Строгание. Техника
строгания. Правила
техники
безопасности
при
строгании
3
24.11.25
24.11.25
26.11.25
Знакомство с соединением
рамок с помощью петель.
Соединение
крышек
с
рамкой;
зачистка
поверхностей
изделия,
выполнение соединения двух
рамок с помощью петель
Повторение
правил
безопасной
работы
при
работе со шлифовальной
шкуркой и окраске изделия
лаком.
Зачистка
поверхности
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Покрытие лаком.
Знакомство с техническими
требованиями к выполнению
операций.
Оценка качества готового
изделия.
Анализ
выполненной работы
с помощью учителя
Соединяют
крышки
с
рамкой;
зачищают
поверхности
изделия,
выполняют
соединение
двух рамок с помощью
петель с помощью учителя
Повторяют
правила
безопасной работы при
работе со шлифовальной
шкуркой и окраске изделия
лаком.
Зачищают
поверхности
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Покрывают
лаком
с
помощью учителя
Ручной инструмент для строгания-19 часов
Повторение правил
Дают определение
строгания.
процессу строгания.
Знакомство с устройством
Рассказывают об
стругов, техникой строгания. инструменте для строгания.
Закрепление знаний о
Знакомятся с техникой
правилах техники
строгания. Повторяют
безопасности при строгании. правила техники
Знакомятся с соединением
рамок с помощью петель.
Соединяют
крышки
с
рамкой;
зачищают
поверхности
изделия,
выполняют соединение двух
рамок с помощью петель
Повторяют
правила
безопасной
работы
при
работе со шлифовальной
шкуркой и окраске изделия
лаком.
Зачищают
поверхности
изделия
шлифовальной
шкуркой.
Покрывают лаком.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
операций.
Оценивают
качество
готового изделия.
Анализируют выполненную
работу
Дают определение процессу
строгания.
Рассказывают об
инструменте для строгания.
Знакомятся с техникой
строгания. Повторяют
правила техники
Повторение названия и
области применения
инструментов: шерхебеля,
фуганка, рубанка
безопасности при
строгании.
Рассматривают
инструменты: шерхебель,
фуганок и рубанок
Знакомятся с приемами
строгания. С помощью
учителя подготавливают
инструмент для строгания.
Знакомятся с устройством
стругов и техникой
строгания.
Повторяют правила
техники безопасности при
строгании
С помощью учителя
подготавливают струги к
работе.
Демонстрируют
правильные приемы
строгания.
Повторяют правила
техники безопасности при
строгании
79-80 Виды рубанков и их
назначение.
Устройство
2
26.11.25
27.11.25
Обучение приемам
строгания, подготовке
инструментов и их
применению.
Знакомство с устройством
стругов, техникой строгания.
Закрепление правил техники
безопасности при строгании
81-86 Строгание
по
ровной поверхности
6
28.11.25
28.11.25
01.12.25
01.12.25
03.12.25
03.12.25
87-88 Строгание
окружности
2
04.12.25
05.12.25
Знакомство с правилами
подготовки стругов к работе.
Обучение приемам
крепления и технике
строгания.
Контроль за применением
стругов.
Выявление знаний правил
техники безопасности при
строгании
Знакомство с приемами
разметки и строгания по
окружности. Осуществление
контроля при строгании за
размерами
по
С помощью учителя
делают разметку по
окружности. Осуществляют
самоконтроль при
строгании по размерам
безопасности при строгании.
Рассматривают
инструменты: шерхебель,
фуганок и рубанок.
Анализируют операции, их
использование
Знакомятся с приемами
строгания. Подготавливают
инструмент для строгания.
Знакомятся с устройством
стругов и техникой
строгания.
Повторяют правила техники
безопасности при строгании
Подготавливают струги к
работе. Демонстрируют
правильные приемы
крепления и технику
строгания.
Правильно используют
струги.
Повторяют правила техники
безопасности при строгании
Повторяют понятие
окружности.
Делают разметку по
окружности.
Осуществляют самоконтроль
при строгании по размерам
89-92 Изготовление ручки
для молотка
4
05.12.25
08.12.25
08.12.25
10.12.25
Повторение правил разметки
материала.
Строгание по разметке.
Контроль за размерами
Рассматривают образцы
изделия.
С помощью учителя
выполняют разметку,
строгание по разметке
93-94 Отделка изделия и
шлифовка.
2
10.12.25
11.12.25
Повторение правил
безопасной работы при
работе со шлифовальной
шкуркой.
Зачистка поверхности
изделия шлифовальной
шкуркой.
Повторение технических
требований к выполнению
операций.
Оценка качества готового
изделия. Анализ
выполненной работы
Повторяют правила
безопасной работы при
работе со шлифовальной
шкуркой.
Зачищают поверхности
изделия шлифовальной
шкуркой.
95-97 Знакомство
с
изделием
(разметочные
инструменты)
Последовательность
изготовления
изделия
3
Изготовление разметочного инструмента-24 часа
12.12.25 Знакомство с разметочными Знакомятся с разметочным
12.12.25 инструментами: детали
инструментом: детали
15.12.25 изделия, материалы для его
изделия, материалы для его
изготовления, способы
изготовления, способы
соединения деталей.
соединения деталей.
Знакомство со сборочными
Знакомятся со сборочными
чертежами изделия.
чертежами изделия.
Чтение сборочных чертежей. Составляют
Составление
последовательность
Повторяют правила
разметки.
Рассматривают образцы
изделия.
Выполняют разметку,
строгание по разметке.
Осуществляют контроль за
размерами
Повторяют правила
безопасной работы при
работе со шлифовальной
шкуркой.
Зачищают поверхности
изделия шлифовальной
шкуркой.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
операций.
Оценивают качество
готового изделия.
Анализируют выполненную
работу
Знакомятся с разметочным
инструментом: детали
изделия, материалы для его
изготовления, способы
соединения деталей.
Знакомятся со сборочными
чертежами изделия.
Читают сборочные чертежи.
Составляют
последовательности
изготовления разметочного
инструмента в коллективной
беседе
изготовления разметочного
инструмента в
коллективной беседе
последовательность
изготовления разметочного
инструмента в коллективной
беседе
Подбирают материал для
изделия. Подготавливают
рубанок для работы с
твердыми породами
древесины.
Обучаются приемам
строгания древесины из
твердых пород.
Осуществляют контроль за
качеством изделия.
Повторяют правила работы
со штангенциркулем,
малкой, рейсмусом,
шаблоном
Размечают материал и
изготавливают основные
детали угольника.
Выпиливают колодку и перо.
Выстрагивают поверхности
колодки и пера по заданным
размерам.
Долбят проушины и
подгоняют соединения.
Собирают угольник
«насухо»
98-99 Подготовка
инструмента
к
работе с твердыми
материалами.
2
15.12.25
17.12.25
Подбор материала для
изделия. Подготовка рубанка
для работы с твердыми
породами древесины.
Строгание древесины из
твердых пород.
Контроль за качеством
изделия. Повторение правил
работа со штангенциркулем,
малкой, рейсмусом, шаблоном
С помощью учителя
подготавливают рубанок
для работы с твердыми
породами древесины.
Обучаются приемам
строгания древесины из
твердых пород
100103
Изготовление
столярного
угольника
4
17.12.25
18.12.25
19.12.25
19.12.25
Разметка материала и
изготовление основных
деталей угольника.
Выпиливание колодки и пера.
Выстрагивание поверхностей
колодки и пера по заданным
размерам.
Долбление проушины и
подгонка соединения.
Сборка угольника «насухо»
С помощью учителя
размечают материал и
изготавливают основные
детали угольника,
производя распиливание
по длине.
Под руководством
учителя собирают
угольник «насухо»
104-
Контрольная работа
2
22.12.25
Практическое повторение – 2 часа
Повторение правил строгания. Повторяют правила
Повторяют правила
105
по
«Инструмент
строгания»
теме
для
106108
Сборка столярного
угольника.
109110
Окончательная
отделка столярного
угольника.
22.12.25
Повторение правил техники
безопасности при строгании.
Повторение названий и
области применения
инструментов: шерхебеля,
фуганка, рубанка. Повторение
приемов строгания,
подготовки инструментов и их
применения. Повторение
устройства стругов, техники
строгания.
Выполнение тестовой работы.
3
24.12.25
24.12.25
25.12.25
Зачистка и подгонка
изготовленных деталей.
Склеивание угольника и
проверка контрольными
инструментами.
Разметка длины пера и
колодки. Отпиливание
припуска.
2
26.12.25
26.12.25
Знакомство с правилами
окончательной отделки
столярного угольника.
Окончательная отделка
столярного угольника.
Знакомство с техническими
требованиями к качеству
выполненной операции
строгания, правила
техники безопасности при
строгании.
Повторяют названия и
области применения
инструментов: шерхебеля,
фуганка, рубанка.
Повторяют приемы
строгания, подготовку
инструментов и их
применение. Повторяют
устройство стругов.
Выполняют тестовую
работы.
С помощью учителя
зачищают и подгоняют
изготовленные детали.
Склеивают угольник и
проверяют контрольными
инструментами.
Размечают длину пера и
колодки.
строгания, правила техники
безопасности при строгании.
Повторяют названия и
области применения
инструментов: шерхебеля,
фуганка, рубанка.
Повторяют приемы
строгания, подготовку
инструментов и их
применение. Повторяют
устройство стругов.
Выполняют тестовую
работы.
Работают с предметнотехнологической картой.
Зачищают и подгоняют
изготовленные детали.
Склеивают угольник и
проверяют контрольными
инструментами.
Размечают длину пера и
колодки.
Отпиливают припуск
Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами
окончательной отделки
окончательной отделки
столярного угольника.
столярного угольника.
Окончательно отделывают Окончательно отделывают
столярный угольник
столярный угольник.
Соблюдают технические
требования к качеству
выполненной операции
Токарные работы-34 часа
Знакомство с токарным
Знакомятся с токарным
станком и его устройством:
станком и его
управление станком,
устройством: управление
кинематическая и
станком, уход за станком.
механические схемы станка,
Повторяют правила
уход за станком, принцип
безопасной работы на
работы станка.
станке.
Повторение правил
Знакомятся с правилами
безопасной работы на станке.
предупреждения поломок
Знакомство с правилами
и брака
предупреждения поломок и
брака.
Знакомство с применением
штангенциркуля, нониус
111115
Токарный станок и
его устройство
5
29.12.25
29.12.25
12.01.26
12.01.26
14.01.26
116118
Работа с точными
приборами.
Штангенциркуль
3
14.01.26
15.01.26
16.01.26
Повторение видов
измерительных инструментов,
применение их в работе.
Знакомство с устройством
штангенциркуля.
Знакомство с правилами
использование нулевого
деления нониуса.
Знакомство с приемами
работы со штангенциркулем
119122
Приемы работы на
токарном станке
4
16.01.26
19.01.26
19.01.26
21.01.26
Знакомятся с организацией
рабочего места при работе на
станке.
Знакомятся с правилами
выбора инструмента и
Знакомятся с токарным
станком и его устройством:
управление станком,
кинематическая и
механические схемы станка,
уход за станком, принцип
работы станка.
Повторяют правила
безопасной работы на
станке.
Знакомятся с правилами
предупреждения поломок и
брака.
Знакомятся с применением
штангенциркуля, нониус
Повторяют виды
Повторяют виды
измерительных
измерительных
инструментов,
инструментов, применение
применение их в работе.
их в работе.
Знакомятся с устройством Знакомятся с устройством
штангенциркуля с
штангенциркуля.
помощью учителя
Знакомятся с правилами
использование нулевого
деления нониуса.
Знакомятся с приемами
работы со штангенциркулем
С помощью учителя
Организовывают рабочее
организовывают рабочее
место при работе на станке.
место при работе на
Выбирают инструмент и
станке.
проверяют надежность
Знают правила безопасной режущего инструмента.
123133
Изготовление ручки
для рашпиля
11
21.01.26
22.01.26
23.01.26
23.01.26
26.01.26
26.01.26
28.01.26
28.01.26
29.01.26
30.01.26
30.01.26
проверка надежности
режущих инструментов.
Знакомятся с правилами
определения центров при
креплении заготовки.
Повторяют правила
безопасной работы на
токарном станке
Составление
последовательности при
изготовлении ручки для
рашпиля в коллективной
беседе.
Требования к ручкам
напильников и подготовка
заготовки к работе.
Установка заготовки на станок
и проверка надежности
крепления.
Вытачивание цилиндра и
проверка размеров
штангенциркулем.
Технические требования к
качеству выполняемой работы.
Окончательная отделка
изделия и проверка размеров
ручки
134-
Изготовление
11
02.02.26
Рассматривание
образцов
работы на токарном
станке
Рассматривают
С помощью учителя
учатся определению
последовательности при
изготовлении изделия.
Изучают требования к
ручкам напильников и
подготовке заготовки к
работе.
Закрепляют навыки по
отделке изделия и
проверке размеров ручки
Определяют центры при
креплении заготовки.
Знают правила безопасной
работы на токарном станке
Работают с предметнотехнологической картой.
Составляют
последовательность при
изготовлении изделия в
коллективной беседе.
Изучают требования к
ручкам напильников и
подготовке заготовки к
работе.
Учатся приемам установки
заготовки на станок и
проверке надежности
крепления.
Вытачивают цилиндр и
проверяют размеры
штангенциркулем.
Повторяют технические
требования к качеству
выполняемой работы.
Закрепляют навыки по
отделке изделия и проверке
размеров ручки
образцы Рассматривают
образцы
144
145146
кухонной
(толкушки).
утвари
Изделие детская
скамейка.
Знакомство с
изделием
147 - Технология
148 изготовления
изделия
02.02.26
04.02.26
04.02.26
05.02.26
06.02.26
06.02.26
09.02.26
09.02.26
11.02.26
11.02.26
2
12.02.26
13.02.26
2
13.02.26
16.02.26
изделия.
Выполнение эскиза кухонной
разделочной доски.
Определение технологической
последовательности
при
изготовлении. Разметка и
выпиливание по размерам.
Отделка изделия
изделия.
С помощью
учителя учатся выполнять
эскиз
кухонной
разделочной доски.
Под
руководством
учителя
определяют
технологическую
последовательность при
изготовлении.
Размечают и выпиливают
заготовку по размерам.
Выполняют
отделку
изделия
Изготовление детской скамейки-36 часов
Рассмотрение и анализ
Рассматривают и
образца детской скамейки.
анализируют образец
Определение основных
детской скамейки.
деталей изделия.
С помощью учителя
Выполнение эскиза скамейки. называют основные
Подбор материала для
детали изделия.
изготовления.
Под руководством
Анализ чертежа изделия
учителя подбирают
материалы для
изготовления
Составление технологической Составляют
последовательности
технологическую
изготовления скамейки в
последовательность
коллективной беседе.
изготовления скамейки в
Определение технологии
коллективной беседе
изготовления отдельных
деталей (ножки, сидения,
перекладины) и запись в
изделия. Учатся выполнять
эскиз кухонной разделочной
доски.
Определяют
технологическую
последовательность
при
изготовлении.
Размечают и выпиливают
заготовку по размерам.
Выполняют отделку изделия.
Анализируют выполненную
работу
Рассматривают и
анализируют образец
детской скамейки. Называют
основные детали изделия.
Подбирают материалы для
изготовления.
Выполняют эскиз скамейки.
Изучают чертеж изделия
Составляют
технологическую
последовательность
изготовления скамейки в
коллективной беседе.
Определяют технологию
изготовления отдельных
деталей (ножки, сидения,
тетради
перекладины) и записывают
в тетради
149150
Способы соединения
деталей
2
16.02.26
18.02.26
Знакомство со способами
соединения деталей в
приспособлениях.
Возможный брак при сборке
изделия и меры его
предупреждения.
Образцы фурнитуры, крепежа
соединений
Рассматривают под
руководством учителя
способы соединения
деталей в
приспособлениях.
Определяют возможный
брак при сборке.
Знакомятся с образцами
фурнитуры и крепежами
соединений
151152
Разборные
соединения в
столярно-мебельных
изделиях
2
18.02.26
19.02.26
Знакомство с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных единиц.
Знакомство с разъёмными и
неразъёмными соединениями,
их применение.
Рассмотрение образцов
фурнитуры, крепежи
соединений.
Установка и выбор фурнитуры
для соединения
Под руководством
учителя знакомятся с
металлической
фурнитурой для
соединения сборочных
единиц.
С помощью учителя
учатся определять
разъёмные и неразъёмные
соединения.
Рассматривают их
применение. Учатся
устанавливать фурнитуру
и крепежи соединения
Рассматривают и
анализируют под
руководством учителя
способы соединения деталей
в приспособлениях.
Определяют возможный
брак при сборке изделия и
меры его предупреждения.
Знакомятся с образцами
фурнитуры и крепежами
соединений.
Определяют вид соединения
на образцах: на шурупах,
врезке и с помощью
казеинового клея
Знакомятся с металлической
фурнитурой для соединения
сборочных единиц.
Определяют разъёмные и
неразъёмные соединения.
Рассматривают их
применение. Выбирают и
устанавливают фурнитуру и
крепежи соединений
153154
Бригадный метод
работы
2
20.02.26
20.02.26
Знакомство с бригадным
методом работы при
производстве мебели,
раздельной организации
работы.
Учет индивидуальных
способностей при бригадной
организации работы
Знакомятся с бригадным
методом работы при
производстве мебели,
раздельной организации
работы с помощью
учителя
155157
Выпиливание
черновой заготовки
сидения
3
25.02.26
25.02.26
26.02.26
Подбор материала и
выпиливание с припуском
основного изделия.
Повторение правил строгания,
выбора базовой пласти.
Строгание базовой пласти
С помощью учителя
подбирают материал и
выпиливают с припуском
основное изделие.
Строгают базовую пласть
158161
Изготовление
чистовой заготовки
сидения
4
27.02.26
27.02.26
02.03.26
02.03.26
Учатся
чистовую
изделия
162163
Построение чертежа
и изготовление
перекладины
2
04.03.26
04.03.26
Повторение правил чистовой
обработки изделия.
Применение
рубанка
для
чистовой обработки изделия.
Контроль за соблюдением
размера при строгании
Изучение сборочного чертежа
детской скамейки.
Построение
чертежа
и
составление
последовательности
изготовления изделия.
Технические требования к
выполнению
пиления
и
выполнять
обработка
Под
руководством
учителя
изучают
сборочный
чертеж
детской скамейки.
Повторяют технические
требования при пилении и
строгании.
Изготавливают
Знакомятся с бригадным
методом работы при
производстве мебели,
раздельной организации
работы.
Учитывают индивидуальные
способности при бригадной
организации работы.
Производят разделение на
бригады
Подбирают материал и
выпиливают с припуском
основного изделия.
Повторяют правила
строгания, выбора базовой
пласти.
Строгают базовую пласть
Повторяют
правила
чистовой обработки изделия.
Применяют рубанок для
чистовой обработки изделия.
Контролируют соблюдение
размера при строгании
Изучают сборочный чертеж
детской скамейки.
Выполняют
построение
чертежа
и
записывают
последовательность
изготовления изделия.
Повторяют
технические
требования при пилении и
строгания.
Изготовление
скамейки
перекладину скамейки
перекладины
164 - Построение чертежа
166 и изготовления
ножек для скамейки
3
05.03.26
06.03.26
06.03.26
Изучение сборочного чертежа
детской скамейки.
Построение чертежа и
составление
последовательности
изготовления ножек для
скамейки.
Технические требования к
выполнению пиления,
строгания, долбления.
Изготовление ножек скамейки
С помощью учителя
составляют
последовательность
изготовления ножек для
скамейки.
Соблюдают
технологические
требования выполнения
пиления и строгания.
Изготавливают ножки
скамейки
167168
Разметка и
выпиливание
криволинейных
поверхностей ножек
2
11.03.26
11.03.26
Разметка криволинейных
поверхностей ножек с
помощью циркуля.
Выпиливание по разметке.
Технические требования к
выполнению криволинейного
пиления
Под руководством
учителя выполняют
выпиливание по разметке.
Соблюдают
технологические
требования к выполнению
криволинейного пиления
169171
Обработка
криволинейных
поверхностей
стамеской
3
12.03.26
13.03.26
13.03.26
Повторяют способы обработки
криволинейных поверхностей
стамеской согласно размерам
чертежа. Технические
требования к обработке
изделия стамеской.
Учатся обработке
криволинейных
поверхностей стамеской
согласно размерам
чертежа.
Соблюдают
строгании.
Повторяют
значение
терминов: чертеж, макет.
Изготавливают перекладину
скамейки
Изучают сборочный чертеж
детской скамейки.
Строят чертеж и составляют
последовательность
изготовления ножек для
скамейки.
Соблюдают технологические
требования выполнения
пиления, строгания и
долбления.
Изготавливают ножки
скамейки
Учатся выполнять разметку
криволинейных
поверхностей ножек с
помощью циркуля.
Выполняют выпиливание по
разметке.
Соблюдают технологические
требования к выполнению
криволинейного пиления
Учатся обработке
криволинейных
поверхностей стамеской
согласно размерам чертежа.
Соблюдают технологические
требования к обработке
Контроль за соблюдением
размеров
технологические
требования к обработке
изделия стамеской.
Выполняют контроль за
соблюдением размеров с
помощью учителя
Подготовка обработки изделия С помощью учителя
напильником.
осуществляют подготовку
Повторение видов
к обработке изделия
напильников и их применение. напильником.
Требования при обработке
Повторяют виды
изделия напильником
напильников и их
применение
172174
Обработка
криволинейных
поверхностей
напильником
3
16.03.26
16.03.26
18.03.26
175176
Обработка
криволинейных
поверхностей
шлифовальной
бумагой
2
18.03.26
19.03.26
Повторение видов и
назначений шлифовальной
бумаги и ее применение для
обработки изделия.
Обработка криволинейных
поверхностей шлифовальной
бумагой. Определение
чистоты обработки
177178
Изготовление
нагелей
2
20.03.26
20.03.26
Знакомство с нагелями и их
назначением.
Разметка и изготовление
нагелей.
Особенности организации
рабочего места при работе.
изделия стамеской.
Выполняют контроль за
соблюдением размеров
Осуществляют подготовку к
обработке изделия
напильником.
Повторяют виды
напильников и их
применение.
Соблюдают технологические
требования при обработке
изделия напильником
Повторяют виды и
Повторяют виды и
назначение шлифовальной назначение шлифовальной
бумаги и ее применением бумаги и ее применением
для обработки изделия.
для обработки изделия.
Учатся обработке
Учатся обработке
криволинейных
криволинейных
поверхностей
поверхностей шлифовальной
шлифовальной бумагой.
бумагой.
Определяют чистоту
Определяют чистоту
обработки с помощью
обработки
учителя
Знакомятся с назначением Знакомятся с назначением
нагелей и их
нагелей и их
разновидностями.
разновидностями.
С помощью учителя
Выполняют разметку и
изготавливают нагель.
изготовление нагелей.
Повторяют особенности
Повторяют особенности
Рассмотрение образцов
изделия
179180
Контрольная работа
по теме «Токарные
работы»
2
23.03.26
23.03.26
181182
Разметка мест и
соединение деталей.
Окончательная
отделка изделия.
2
25.03.26
25.03.26
организации рабочего
места при работе.
Рассматривают образцы
изделий
Практическое повторение – 2 часа
Повторение устройства
Повторяют устройство
токарного станка.
токарного станка.
Повторение правил
Повторяют правила
безопасной работы на станке.
безопасной работы на
Повторение видов
станке.
измерительных инструментов, Повторяют виды
применение их в работе.
измерительных
Повторение правил выбора
инструментов,
инструмента и проверки
применение их в работе.
надежности режущих
Повторяют правила
инструментов.
выбора инструмента и
Выполнение тестового
проверку надежности
задания.
режущих инструментов.
Выполняют тестовое
задание.
Повторение видов
Знакомятся с
инструментов для разметки
инструментами для
мест соединения деталей.
разметки мест соединения
Подготовка сверлильного
деталей.
станка и сверление глухих
С помощью учителя
отверстий.
выполняют сверление
Контроль за глубиной
глухих отверстий.
сверления отверстий.
Выполняют контроль за
Сборка изделия и проверка по глубиной сверления
размерам.
отверстий
Окончательная отделка
изделия
организации рабочего места
при работе.
Рассматривают образцы
изделий
Повторяют устройство
токарного станка.
Повторяют правила
безопасной работы на
станке.
Повторяют виды
измерительных
инструментов, применение
их в работе.
Повторяют правила выбора
инструмента и проверку
надежности режущих
инструментов. Выполняют
тестовое задание.
Знакомятся с инструментами
для разметки мест
соединения деталей.
Подготавливают
сверлильный станок для
сверления глухих отверстий.
Выполняют контроль за
глубиной сверления
отверстий.
Осуществляют сборку
изделия и проверку по
размерам.
Выполняют окончательную
отделку изделия
183194
Виды резания
древесины,
определение формы
резцов
12
Представление о резании древесины-12 часов
26.03.26 Повторение видов резьбы по Знакомятся с изделиями,
27.03.26 дереву: элементы, основные выполненными в технике
27.03.26 грани
и
углы
при резьбы по дереву.
06.04.26 прямолинейном резании.
Рассматривают элементы,
06.04.26 Знакомство с видами резания основные грани и углы
08.04.26 древесины
(продольное, при прямолинейном
08.04.26 поперечное, торцовое).
резании.
09.04.26 Влияние на процесс резания С помощью учителя
10.04.26 изменения углов резца.
повторяют виды резания
10.04.26 Определение формы резцов
древесины (продольное,
13.04.26
поперечное, торцовое).
13.04.26
Учатся определять формы
резцов.
Рассматривают образцы
резцов. Зарисовывают
простые схемы резьбы
195196
Эксплуатация
мебели и причины
ее износа
2
15.04.26
15.04.26
197-
Определение причин
3
16.04.26
Ремонт мебели-24 часов
Знакомство с правилами
Рассматривают и
эксплуатации мебели и
анализируют под
причины ее износа.
руководством учителя
Выявление износа и меры по
условия эксплуатация
предупреждению и
мебели и причины ее
сохранности мебели.
износа.
Знакомство с понятиями:
Расширяют знания о
мебель, износ, дефектная
мерах по предупреждению
ведомость
и сохранности мебели
Определение причин износа
Учатся определять
Повторяют виды резьбы.
Знакомятся с изделиями,
выполненными в технике
резьбы по дереву.
Рассматривают элементы,
основные грани и углы при
прямолинейном резании.
Повторяют виды резания
древесины (продольное,
поперечное, торцовое).
Под руководством учителя
анализируют влияние на
процесс резания изменения
углов резца. Учатся
определять формы резцов.
Рассматривают образцы
резцов. Зарисовывают
простые схемы резьбы
Рассматривают и
анализируют под
руководством учителя
условия эксплуатация
мебели и причины ее износа.
Учатся выявлять износ.
Расширяют знания о мерах
по предупреждению и
сохранности мебели
Учатся определять причины
199
износа мебели и
определение
ремонта
200208
Ремонт столярного
верстака.
Определение объема
работ
9
209213
Определение износа
и ремонт стульев
5
17.04.26
17.04.26
мебели и видов ремонта.
Восстановление шиповых
соединений, покрытие
лицевой стороны, замена
испорченных деталей.
Технические требования к
разборке и сборке, ремонту и
качеству готового изделия
причины износа мебели и
виды ее ремонта.
Под руководством
учителя знакомятся с
техническими
требованиями к разборке
и сборке, ремонту и
качеству готового
изделия.
Повторяют значение
терминов: износ, дефект,
дефектная ведомость
20.04.26
20.04.26
22.04.26
22.04.26
23.04.26
24.04.26
24.04.26
27.04.26
27.04.26
29.04.26
29.04.26
30.04.26
04.05.26
04.05.26
Знакомятся с причинами
износа отдельных деталей
столярного верстака.
Ремонт столярного верстака.
Определение объема работ.
Изготовление вставок для
верстака и их замена
Под руководством
учителя осуществляют
изготовление вставок для
верстака и их замену
Определение износа стульев.
Составление дефектной
ведомости по их ремонту.
Изготовление отдельных
деталей и установка.
Проверка на прочность и
качество.
Протяжка всех металлических
соединений
Под руководством
учителя изготавливают и
устанавливают отдельные
детали.
Проверяют прочность и
качество.
Осуществляют протяжку
всех металлических
соединений
износа мебели и виды ее
ремонта.
Изучают способы
восстановления шиповых
соединений, покрытия
лицевой стороны, замены
испорченных деталей.
Соблюдают технологические
требования к разборке и
сборке, ремонту и качеству
готового изделия.
Повторяют значение
терминов: износ, дефект,
дефектная ведомость
Определяют причину износа
отдельных деталей
столярного верстака.
Планируют виды ремонта
столярного верстака.
Определяют объем работ.
Осуществляют изготовление
вставок для верстака и их
замену
Определяют износ стульев.
Составляют дефектную
ведомость по их ремонту.
Изготавливают и
устанавливают отдельные
детали.
Проверяют прочность и
качество.
Осуществляют протяжку
2
06.05.26
06.05.26
Определение работ по ремонту
школьных парт.
Протяжка металлических
конструкций в партах.
Оценка качества выполненных
работ по ремонту.
Показ дефектов, показ ремонта
изделия.
Расходный материал, износ,
дефект, конструкция, разборка
Под руководством
учителя выполняют
протяжку металлических
конструкций в партах.
Повторяют значения
терминов: расходный
материал, износ, дефект,
конструкция, разборка
216 - Безопасность труда
217 при
столярных
работах
2
07.05.26
08.05.26
Обобщение и закрепление
знаний техники безопасности
при выполнении столярных
работ.
Причины травматизма и меры
его предупреждения
Обобщают и закрепляют
знания техники
безопасности при
выполнении столярных
работ.
Просматривают
презентацию и плакат по
технике безопасности
Противопожарная и
электробезопасность
при
столярных
работах
1
08.05.26
Обобщение и закрепление
знаний по противопожарной
безопасности.
Первичные средства
пожаротушения и их
применение.
Под руководством
учителя обобщают и
закрепляют знания по
противопожарной
безопасности.
Закрепляют знания о
214215
218
Протяжка
металлических
креплений парт
всех металлических
соединений
Определяют ремонтные
работы школьных парт.
Выполняют протяжку
металлических конструкций
в партах.
Дают оценку качеству
выполненных работ по
ремонту.
Учатся выполнять
комплексные работы.
Повторяют значения
терминов: расходный
материал, износ, дефект,
конструкция, разборка
Обобщают и закрепляют
знания техники безопасности
при выполнении столярных
работ.
Анализируют причины
травматизма и меры его
предупреждения.
Просматривают
презентацию и плакат по
технике безопасности
Под руководством учителя
обобщают и закрепляют
знания по противопожарной
безопасности.
Закрепляют знания о
первичных средствах
Действия при пожаре.
Меры предупреждения
пожаров
219220
Крепежные
материалы
разновидности
применение
221223
Мебельная
фурнитура и
крепежные
материалы
2
13.05.26
13.05.26
3
14.05.26
15.05.26
15.05.26
их
и
первичных средствах
пожаротушения и их
применении.
Проигрывают ситуацию:
действия при пожаре.
Вспоминают меры
предупреждения пожаров
Мебельная фурнитура-5 часов
Повторение
способов Под
руководством
соединения
столярных учителя
обобщают
и
деталей: гвозди, шурупы, их закрепляют
знания
о
разновидности и применение способах
соединения
при сборке изделий.
столярных деталей.
Определение вида соединения Рассматривают образцы
и применение метизов.
гвоздей,
шурупов,
Образцы соединений
определяют
их
разновидности
и
применение при сборке
изделий.
Рассматривают образцы
соединений.
Определяют
виды
соединений
и
необходимость
применение метизов
Знакомство с назначением и Рассматривают образцы
применением
мебельной мебельной фурнитуры.
фурнитуры.
С
помощью
учителя
Установка
ручек,
замков, учатся
определять
навесов, полкодержателей.
назначение и применение
Технические требования к мебельной фурнитуры.
пожаротушения и их
применении.
Проигрывают ситуацию:
действия при пожаре.
Вспоминают меры
предупреждения пожаров
Под руководством учителя
обобщают и закрепляют
знания
о
способах
соединения
столярных
деталей.
Рассматривают
образцы
гвоздей,
шурупов,
определяют
их
разновидности и применение
при сборке изделий.
Рассматривают
образцы
соединений.
Определяют
виды
соединений и необходимость
применение метизов
Рассматривают
образцы
мебельной фурнитуры.
Учатся определять
назначение и применение
мебельной фурнитуры.
Узнают
технические
качеству фурнитуры
224225
Контрольная работа.
Выполнение
соединения деталей
с нагелей.
2
18.05.26
18.05.26
226232
Мебельная
фурнитура и
крепежные
материалы
7
20.05.26
20.05.26
21.05.26
22.05.26
22.05.26
25.05.26
25.05.26
Рассматривают образцы требования
к
качеству
изделий с установленной фурнитуры.
фурнитурой
Рассматривают
образцы
изделий с установленной
фурнитурой.
Определяют
название
инструмента необходимого
для работы
Практическое повторение – 2 часа
Анализ объекта труда.
Знакомятся
с Анализируют объект труда.
Знакомство
с последовательностью
Знакомятся
с
последовательностью
изготовления изделия.
последовательностью
изготовления изделия.
Выполняют
соединение изготовления изделия.
Знакомство с техническими деталей
с
помощью Знают
технические
требованиями
к
качеству нагелей
требования
к
качеству
выполненной операции.
выполненной операции.
Выполнение
соединения
Выполняют
соединение
деталей с помощью нагелей
деталей с помощью нагелей
Мебельная фурнитура-7 часов
Установка
ручек,
замков, С
помощью
учителя Учатся определять
навесов, полкодержателей.
учатся
определять назначение и применение
Технические требования к назначение и применение мебельной фурнитуры.
качеству фурнитуры
мебельной фурнитуры.
Узнают
технические
Рассматривают образцы требования
к
качеству
изделий с установленной фурнитуры.
фурнитурой
Рассматривают
образцы
изделий с установленной
фурнитурой.
Определяют
название
инструмента необходимого
для работы