Рабочая программа по учебному предмету ОБЖ 2 класс

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………8
IV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС .................................. ……11
V. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...................... 14

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант
1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО

адресована обучающимся с нарушением интеллекта

(вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» относится
к предметной области «Человек и общество » и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности».
Цель обучения: создание условий для формирования у обучающихся
потребности сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и
безопасности окружающих для последующей социальной адаптации и
интеграции в обществе.
Задачи обучения:
 уточнение

и

обогащение

представлений

об

окружающей

действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово,
предложение, словосочетание);
 формирование и развитие коммуникативно-речевых навыков;
 овладение различными доступными средствами устной и письменной
коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
3

 коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
 развитие навыков устной коммуникации;
 формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» во 2 классе определяет следующие задачи:
 формирование

умения

вырабатывать

элементарные

навыки

коммуникации;
 повышение уровня общего и речевого развития обучающихся;
 формирование умения последовательно и правильно излагать свои мысли
в устной форме.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно – информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностноориентационную).

4

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение

учебному

предмету

«Основы

безопасности

жизнедеятельности» обучающихся с нарушением интеллекта предполагает
формирование речевых умений, владение которыми поможет выпускникам
максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное
социальное положение в обществе. Обучающиеся приобретают начальные
сведения о безопасности жизни, овладевают правилами техники безопасности,
не только

дома и на улице,но и в других ситуациях, несущих

угрозу

собственной безопасности.
2.1.Безопасность на дороге.
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Светофор и дорожные знаки.
Перекрёстки и их виды.
Правила перехода проезжей части дороги.
Остановочный путь, тормозной путь и их влияние на безопасность.
Виды железнодорожных переездов и правила их перехода. Экскурсия на
железнодорожный переезд.
Велосипед – самый неустойчивый вид транспорта. Правила езды на велосипеде.
Метро. Правила поведения в метро.
Дорога глазами водителей. Предупредительные сигналы водителей: звуковые,
световые.
2.2.Пожарная безопасность.
Эвакуация людей из горящего помещения при пожаре.

«План эвакуации».

Средства защиты дыхания.
Основные

правила

поведения

учащихся

в

новогодний

праздник

(пиротехнические средства).
Инструктаж по пожарной безопасности. Как действовать в чрезвычайных
ситуациях. Службы экстренной помощи.
5

Если горит у соседей.

Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы

экстренной помощи.
Лифт – наш домашний транспорт. Пожар в лифте.
2.3. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
Первая помощь при травмах. Ушибы и порезы.
Первая помощь при травмах. Растяжение связок, вывих костей, переломы.
Если в глаз, ухо, нос или горло попало инородное тело.
Вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, токсикомания. Как
избавиться от вредных привычек.
Как уберечься от мороза и избежать обморожения. Первая помощь при
обморожении.
Кровотечение из носа. Первая помощь.
Здоровый образ жизни. Характеристика здорового человека.
2.4. Безопасное общение.
Не бойтесь звать на помощь. Городские службы экстренной помощи: 01,02, 03,
04.
Правила общения с незнакомыми людьми. Ни дай себя обмануть.
Как вести себя со злоумышленниками. Внимание, «добрый дядя»!
Опасности криминогенного характера. Как вести себя на улице ребёнку, если
посторонний человек пытается его куда – то увести.
2.5.Опасные предметы и явления.
Компьютер, сотовый телефон. Правила пользования.
Как могут стать опасными домашние вещи, бытовые электроприборы.
Основные правила пользования бытовыми электроприборами.
Поражение электрическим током. Линии электропередач.
Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе.
2.6. Безопасность на воде.
Правила поведения на водоёмах и меры безопасности в осенний период.
Чем опасны водоёмы зимой. Правила поведения зимой на водоёмах.
Тонкий лёд. Что делать, если вы провалились под лёд.

6

Водоёмы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности.
Основные и подручные спасательные средства.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела, темы

Количество

Контрольные

часов

работы

1

Безопасность на дороге.

8

-

2

Пожарная безопасность.

8

-

5

-

2

-

4

Основы медицинских знаний и охрана
здоровья детей
Безопасное общение.

5

Опасные предметы и явления.

5

-

6

Безопасность на воде.

6

-

34

-

3

Итого:

7

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 формирование интереса к безопасной жизнедеятельности;
 развитие бережного отношения к собственной безопасной жизни,
соблюдению правил по технике безопасности, умению своевременно
реагировать на окружающую действительность.
Предметные:
Минимальный уровень:
правильно вести себя при проведении новогоднего утренника;
вызвать «скорую помощь»;
оказать первую помощь при травмах; при попадании инородного тела в
глаз; при кровотечении из носа; при обморожении;
правильно вести себя на водоёмах в различное время года;
соблюдать правила купания и меры безопасности.
Достаточный уровень:
соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
правильно переходить проезжую часть дороги, железнодорожные переезды;
соблюдать правила езды на велосипедах;
правильно вести себя в метро; при проведении новогоднего утренника;
вызвать городские службы экстренной помощи;
вызвать «скорую помощь»;
оказать первую помощь при травмах, растяжениях связок, вывихах костей,
переломах; при попадании инородного тела в глаз, ухо, нос, при кровотечении
из носа, при обморожении, поражением электрическим током;
пользоваться сотовым телефоном, компьютером, телевизором; бытовыми
электроприборами;
соблюдать правила поведения при грозе;
правильно вести себя на водоёмах в различное время года;
соблюдать правила купания и меры безопасности; пользоваться основными
и подручными спасательными средствами.
8

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения

обучающегося

в

овладении

социальными

(жизненными)

компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

достижения

обучающимися

с

нарушением

интеллекта

предметных результатов базируется на принципах индивидуального и
дифференцированного подходов.
Основные

критерии

оценки

планируемых

результатов

являются

следующие: соответствие и (или) несоответствие науке и практике; полнота и
надёжность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.
При оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра
оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую
деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на
формирование у него жизненных компетенций.
При оценке устных ответов по учебному предмету

«Основы

безопасности жизнедеятельности» принимаются во внимание:
 правильность

ответа

по

содержанию,

свидетельствующая

об

осознанности усвоения изученного предметного материала;
 полнота ответа;
 умение практически применять свои знания;
 последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он показывает понимание
материала,

может

с

помощью

учителя

обосновать,

самостоятельно

сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные
ошибки, которые сам исправляет.

9

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает
некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения
допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся показывает знание и понимание
основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и
последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в
постоянной помощи учителя.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное
усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического
разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает
усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает
2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное
понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний,
допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» - не ставится.

10

IV.УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат».
Дополнительная литература
1. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред.
А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение: Рилионт, 2017.
2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие
для 1–2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2016.
3. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности.

Рабочая

тетрадь для 1–4 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В.
Иванова. – М.: Просвещение, 2018.
4. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности.

Рабочая

тетрадь для 1–4л. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова.
– М.: Просвещение, 2018.
5. Ижевский П. В., Иванова Н. В. – М.: Просвещение, 2011.

Комплект

плакатов «Безопасность дорожного движения» 1–4 кл.: (Иллюстративный
материал) / под ред. А. Т. Смирнова. – 24 листовки, 24 плаката (комплект для
школьников, комплект для учителя). – М.: Просвещение: Рилионт, 2018.
6. Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы

безопасности

жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: кн. для учителя / И.
К. Топоров. – М.: Просвещение, 2017.
Нормативно-правовые документы
11

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего

общего

образования»

(с

изменениями

и

дополнениями

от

11.02.2022№69, от 07.10.2022 № 888)
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта (вариант 1). ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
12

10. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1). ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный
год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2025 – 2026 учебный год.
12. Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
Классное

наборное

полотно

букв,

слогов.

Словарные

слова.

Коррекционныекарточки. Рабочие тетради. Предметные картинки.
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Интернет

ресурсы:

http://www.uchportal.ru/,http://infourok.ru/,

http://nsportal.ru/,
http://pedsovet.su/,

http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.

13

Тема
предмета

1.

Правила
поведения на
дороге.

2.

Правила
поведения в
общественно
м транспорте

3.

Правила
пожарной
безопасности

Кол-во
часов

№

V. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание

Минимальный уровень

1
Правила перехода дорог.
05.09. Беседа по теме. Просмотр
презентации. Повторение техники
безопасности
по
правилам
дорожного
движения
.Инструктаж.
1
Правила
поведения
в
12.09. общественном транспорте
Беседа по теме.
Просмотр
презентации. Повторение техники
безопасности
по
правилам
поведения в общественном месте.
Интруктаж.

Называют правила поведения
на дороге
по вопросам
учителя.
Работают по демонстрационному материалу с направляющей помощью учителя.
Называют правила поведения в
общественном транспорте по
вопросам учителя.
Работают по демонстрационному материалу с направляющей помощью учителя.

1
Повторение правил пожарной
19.09. безопасности Беседа по теме.
Просмотр презентации. Сюжетноролевая игра «С огнем не шутят!»

С помощью учителя называют
Правила
пожарной
безопасности.
Выполняют задание с помощью
учителя
Организованно
смотрят
и
работают по презентации

Достаточный
уровень
Пользуются демонстрационными
материалами.
Называют правила поведения на
дороге.
Самостоятельно работают по
демонстрационному материалу.
Самостоятельно
проводят
сравнение по правилам поведения
на дороге
и общественном
транспорте.
Анализируют различные ситуации
по вопросам учителя,
Самостоятельно работают по
заданию учителя.
Самостоятельно
называют
правила пожарной безопасности.
Выполняют
задание
предложенное учителем.
Организованно
смотрят
и
работают
по
презентации
Выполняют
задание
самостоятельно, по инструкции

4.

Правила
поведения на
железной
дороге.

1
Беседа на тему. Рассматривание
26.09. иллюстраций. Повторение правил
поведения на железной дороге.
Разметка изображения на бумаге,
рисование по разметке.

С
помощью
учителя
рассказывают
о
правилах
поведения на железной дороге
Рассматривание иллюстраций.
Повторение правил поведения
на железной дороге.

5.

Правила
поведения на
природе.

6.

Правила
купания в
оборудованны
хи
необорудован
ных местах.
Правила
поведения на
пляже.

1
Рассматривание иллюстраций.
С
помощью
учителя
03.10. Повторение правил поведения в рассказывают
о
правилах
природе . Просмотр презентации. поведения на природе.
Просмотр
презентации
Работают
под
контролем
учителя
по
наводящим
вопросам.
1
Рассматривание иллюстраций.
С
помощью
учителя
10.10. Повторение правил купания в рассказывают
о
правилах
оборудованных
и купания в оборудованных и
необорудованных
местах. необорудованных
местах.
Правила поведения на пляже. Правила поведения на пляже.
Просмотр
презентации. Работают
по
Инструктаж.
демонстрационному материалу.
Рисуют рисунок на данную
тему с помощью учителя

Самостоятельно рассказывают о
правилах поведения на железной
дороге . Работа с демонстрационным материалом.. Повторение
правил поведения на железной
дороге. Практическая работа с
макетами железной дороги.
Самостоятельно рассказывают о
правилах поведения на природе.
Просмотр
презентации
Самостоятельно
выполняют
творческое задание учителя.

Самостоятельно рассказывают о
правилах
купания
в
оборудованных
и
необорудованных
местах.
Правила поведения на пляже.
Работают по демонстрационному
материалу.
Рисуют рисунок на данную тему.

15

7.

Ядовитые
растения:
грибы, ягоды.

8.

Опасные
животные и
насекомые.

9.

Опасные
ситуации
доме.

1
Подготовка рабочего места для
17.10. рисования гуашью.
Повторение свойств гуаши.
Повторение ТБ при работе с
красками.
Повторение названий, форм ягод,
грибов.
Знакомство с картиной З.
Серебряковой «Грибы»
П. Кончаловский «Кладовая»

Рассматривают
плаката
с
изображением
ядовитые
растения: грибы, ягоды.
С
помощью
учителя
организовывают свое рабочее
место.
Рисуют ядовитые растения:
грибы, ягоды под контролем
учителя
Проводят
знакомство
с
картиной
З.
Серебряковой
«Грибы»
П. Кончаловский «Кладовая»
1
Рассматривание иллюстраций
Рассматривают
плаката
с
24.10. Рисование гуашью. Повторение изображением
«Опасные
названий, форм животных и животные и насекомые»
насекомых..
Рисуют творческое задание под
контролем учителя.

1
в 07.11.

Беседа по картине А. Сислей
«Безопасный дом»
Рассматривание иллюстраций, на
тему
урока.
Просмотр
презентации.

Рассматривают
плаката
с
изображением
«Опасные
ситуации в доме».
Беседа по картине А. Сислей
«Безопасный дом»
Рисуют творческое задание под
контролем учителя.

Рассматривают
плаката
с
изображением
ядовитые
растения: грибы, ягоды.
Самостоятельно организовывают
свое рабочее место
Рисуют ядовитые растения: грибы,
ягоды под контролем учителя
Называют свойства гуаши.
Задание
выполняют
самостоятельно.
Знакомство
с
картиной
З.
Серебряковой «Грибы»
П. Кончаловский «Кладовая»
Рассматривают
плаката
с
изображением
«Опасные
животные и насекомые»
Самостоятельно
рисуют
творческое
задание.Работа
с
демонстрационным материалом.
Рассматривают
плаката
с
изображением
«Опасные
ситуации в доме»
Беседа по картине А. Сислей
«Безопасный дом»
Самостоятельно
рисуют
творческое задание.

16

10

Как вести себя 1
со злоумыш- 14.11
ленниками.

Рассматривание иллюстраций.
Повторение правил Как вести
себя со злоумышленниками..
Просмотр
презентации.
Инструктаж. Чтение рассказов на
данную тему.

Закрепляющая
работа
по
плакату «Опасные ситуации в
доме».
Просмотр презентации.
Беседа по демонстрационному
материалу по теме урока

11

Где можно и 1
нельзя играть? 21.11.

Повторение правил Где можно
и нельзя играть?
Просмотр
презентации.
Инструктаж. Чтение
рассказов
на данную тему.

Повторение
правил
«Где
можно и нельзя играть?»
Просмотр
презентации.
Инструктаж. Чтение рассказов
на данную тему.

12

Правила
поведения
городе.

Усвоение понятий основные,
главных понятий по правилам
поведения в городе. Просмотр
презентации.
Рисование
на
данную тему.

Под контролем учителя идет
усвоение понятий основные,
главных понятий по правилам
поведения в городе. Просмотр
презентации. Рисование на
данную тему.

1
в 28.11.

Закрепляющая работа по плакату
«Опасные ситуации в доме».
Беседа по демонстрационному
материалу по теме урока
Просмотр презентации.
Самостоятельное
чтение
рассказов.
Самостоятельно
повторяют
правила «Где можно и нельзя
играть?»
Просмотр
презентации.
Инструктаж. Чтение рассказов на
данную тему.
Самостоятельно
рассказывают
основные, главных понятий по
правилам поведения в городе.
Просмотр
презентации.
Рисование на данную тему.

17

13

Опасные
ситуации в
природе:
дождь, гроза,
снегопад и др.

14

Чем опасны
водоемы
зимой?
Меры
предосторожн
ости при
движении по
льду
водоемов.
Обобщающий урок
по теме:
«Опасные
ситуации,
возникающие
в повседневной жизни».

15

1
Рассматривание
картин
В.
05.12. Поленова «Московский дворик»,
И. Шишкин «Дождь в дубовом
лесу».
Выражение
настроения
в
изображении.
Развитие навыков работы с
иллюстрациями.
Рисование.
Практика работы с красками
1
Беседа на заданную тему.
12.12. Повторение правил на тему:
« Чем опасны водоемы зимой»
Творческая работа.
Подготовка рабочего места для
занятий лепкой.
Техника безопасности при работе
с пластилином.

Рассматривание
картин
В.
Поленова
«Московский
дворик», И. Шишкин «Дождь в
дубовом
лесу».
Развитие
навыков
работы
с
иллюстрациями.
Рисование.
Практика работы с красками

Рассматривание
картин
В.
Поленова «Московский дворик»,
И. Шишкин «Дождь в дубовом
лесу». Развитие навыков работы с
иллюстрациями.
Самостоятельное рисование на
тему. Практика
работы с
красками

Беседа на заданную тему.
Повторение правил на тему:
« Чем опасны водоемы зимой»
Творческая работа.
Подготовка рабочего места для
занятий лепкой.
Техника
безопасности
при
работе с пластилином.

Беседа на заданную тему.
Повторение правил на тему:
« Чем опасны водоемы зимой»
Самостоятельная
творческая
работа.
Подготовка рабочего места для
занятий лепкой.
Техника безопасности при работе
с пластилином.
1
Рассматривание картины
Ф. Рассматривание картины
Ф. Рассматривание картины
Ф.
19.12. Сычкова «Опасные ситуации»
Сычкова «Опасные ситуации» Сычкова «Опасные ситуации»
Творческая работа из пластилина. Творческая
работа
из Творческая работа из пластилина.
Формирование интереса к лепке. пластилина.
Формирование интереса к лепке.
Развитие
мелкой
моторики Формирование
интереса
к Развитие
мелкой
моторики
пальцев рук.
лепке.
пальцев рук.
Развитие мелкой моторики
пальцев рук.

18

16

17

18

Обобщающи
й урок по
теме:
«Опасные
ситуации,
возникающие
в
повседневной
жизни».
От чего
зависит наше
здоровье.

Как живет
наш организм,
из чего
состоит тело
человека.
Наши органы.

1
Рассматривание
картины
Ф.
26.12. Сычкова «Опасные ситуации»
Творческая работа из пластилина.
Формирование интереса к лепке.
Развитие
мелкой
моторики
пальцев
рук. Инструктаж по
технике безопасности.

1
Рассмотрение
картин,
16.01. иллюстраций
.Работа
с
дидактическим
материалом.
Просмотр
и
беседа
по
презентации на заданную тему.
Инструктаж .

Рассматривание картины Ф.
Сычкова «Опасные ситуации»
Творческая
работа
из
пластилина.
Формирование
интереса
к
лепке.
Развитие мелкой моторики
пальцев рук. Инструктаж по
технике безопасности.
Рассмотрение
картин,
иллюстраций
.Работа
с
дидактическим
материалом.
Просмотр
и
беседа
по
презентации на заданную тему.
Инструктаж.

Рассматривание
картины
Ф.
Сычкова «Опасные ситуации»
Самостоятельная
творческая
работа из пластилина.
Формирование интереса к лепке.
Развитие
мелкой
моторики
пальцев
рук. Инструктаж по
технике безопасности.

Рассмотрение
картин,
иллюстраций
.Работа
с
дидактическим
материалом.
Просмотр
и
беседа
по
презентации на заданную тему.
Инструктаж.
Рисунок
выполняют
самостоятельно по предложенным
образцам
1
Беседа по картине И. Шишкин Беседа по картине И. Шишкин Беседа по картине И. Шишкин
23.01. «Человек»
«Человек»
«Человек»
Знакомство с понятиями – тело Знакомство с понятиями – тело Знакомство с понятиями – тело
человека. Наши органы.
человека. Наши органы.
человека. Наши органы.
Работа
с
дидактическим Работа
с дидактическим Самостоятельная работа
с
материалом.
материалом.
дидактическим материалом.

19

19

20

22

23

24

Болезни, их
1
возможные
30.01.
причины и
связь с
образом
жизни.
Пути
1
передачи
06.02.
инфекционных
заболеваний.
Первая
помощь при
занозе,
кровотечении,
укусе, ушибе.
Первая
помощь при
занозе,
кровотечении,
укусе, ушибе.
Первая
помощь при
царапине,
порезе.

Повторение ТБ

Повторение ТБ

Повторение ТБ

Беседа
по
просмотренной Беседа
по
просмотренной Беседа
по
просмотренной
презентации.
Работа
с презентации.
Работа
с презентации.
Работа
с
иллюстративным материалом.
иллюстративным материалом.
иллюстративным материалом.
Знакомство
с
понятием
передача инфекции. Инфекция.
Беседа на тему Пути передачи
инфекции.

Знакомство с понятием передача инфекции. Инфекция.
Беседа на тему Пути передачи
инфекции.

1
Знакомство с первой помощью
13.02. при занозе, кровотечении, укусе,
ушибе .
Соблюдение правил техники
безопасности.
Знакомство с первой помощью
1
20.02. при занозе, кровотечении, укусе,
ушибе .
Соблюдение правил техники
безопасности.
Просмотр
презентации.
Усвоение понятий : порез,
1
царапина
Просмотр
27.02.
презентации. Рисование
на
данную тему.

Знакомство с первой помощью
при
занозе,
кровотечении,
укусе, ушибе .
Соблюдение правил техники
безопасности.
Знакомство с первой помощью
при
занозе,
кровотечении,
укусе, ушибе .
Соблюдение правил техники
безопасности.
Просмотр
презентации. Рисуют рисунок с
помощью учителя.

Знакомство с понятием - передача
инфекции. Инфекция. Беседа на
тему Пути передачи инфекции.
Самостоятельная
творческая
работа .
Знакомство с первой помощью
при занозе, кровотечении, укусе,
ушибе .
Соблюдение
правил
техники
безопасности.
Знакомство с первой помощью
при занозе, кровотечении, укусе,
ушибе .
Соблюдение
правил
техники
безопасности.
Просмотр
презентации.
Самостоятельное
творческое
задание.

20

25

Первая
медицинская
помощь при
отравлении
пищевыми
продуктами.

1
Работа по плакату
Работа с
06.03. понятием : пищевое отравление.
Первая медицинская помощь при
пищевых
отравлениях.
Практическая работа .Просмотр
презентации.

26

Обобщающий
урок по теме
«Основы
медицинских
знаний и
оказание
первой
помощи».
Обобщающий
урок по теме
«Основы
медицинских
знаний и
оказание
первой
помощи».

27

1
Беседа-обобщение
на
тему:
13.03. «Основы медицинских знаний и
оказание
первой
помощи».Работа с дидактическим
материалом.
Просмотр
презентации.

Работа по плакату Работа с
понятием:
«пищевое
отравление»
Первая
медицинская
помощь при
пищевых
отравлениях.
Практическая
работа
.Просмотр презентации.
Беседа-обобщение на тему:
«Основы медицинских знаний
и
оказание
первой
помощи».Работа
с
дидактическим
материалом.
Просмотр презентации.

Самостоятельная
работа
по
плакату
Работа с понятием
«пищевое отравление». Первая
медицинская
помощь при
пищевых
отравлениях.
Практическая работа .Просмотр
презентации.
Беседа-обобщение
на
тему:
«Основы медицинских знаний и
оказание первой помощи».Работа
с дидактическим материалом.
Просмотр презентации.
Самостоятельная
творческая
работа на тему урока.

1
Беседа-обобщение
на
тему:
20.03. «Основы медицинских знаний и
оказание
первой
помощи».Работа с дидактическим
материалом.
Просмотр
презентации.

Беседа-обобщение на тему:
«Основы медицинских знаний
и оказание первой помощи».
Работа
с дидактическим
материалом.
Просмотр
презентации.

Беседа-обобщение
на
тему:
«Основы медицинских знаний и
оказание первой помощи».Работа
с дидактическим материалом.
Просмотр презентации.
Самостоятельная
творческая
работа

21

28

Обобщающий
урок по теме
«Основы
медицинских
знаний и
оказание
первой
помощи».

1
Беседа-обобщение
на
тему:
27.03. «Основы медицинских знаний и
оказание
первой
помощи».Работа с дидактическим
материалом.
Просмотр
презентации.

Беседа-обобщение на тему:
«Основы медицинских знаний»
и оказание первой помощи».
По вопросам учителя. Работа с
дидактическим
материалом.
Просмотр презентации.

Беседа-обобщение
на
тему:
«Основы медицинских знаний» и
оказание первой помощи».Работа
с дидактическим материалом.
Просмотр
презентации.
Самостоятельная
творческая
работа

22

29

30

31

32

Чрезвычайные
ситуации.
Какими бывают
чрезвычайные
ситуации.
Чрезвычайные
ситуации
природного
происхождения.

Наводнения.
Причины
наводнений.
Мероприятия
по защите от
наводнений.
Основные
мероприятия
гражданской
Обороны по
защите
населения.

1
Закрепление умения выделять
10.04. и чувствовать опасные ситуации
для жизни. Развитие чувства
самосохранения.
Просмотр
презентации и беседа.
1
с
понятием
17.04. Работа
чрезвычайная ситуация. Работа
с иллюстративным материалом.
Инструктаж.

Закрепление умения выделять
и
чувствовать
опасные
ситуации для жизни. Развитие
чувства
самосохранения.
Просмотр
презентации
и
беседа.

Закрепление умения выделять
и
чувствовать
опасные
ситуации для жизни. Развитие
чувства
самосохранения.
Просмотр
презентации
и
беседа.

Работа
с
понятием
чрезвычайная
ситуация.
Работа
с иллюстративным
материалом. Инструктаж.
1
Работа
с
понятием
- Работа
с
понятием
–
24.04. чрезвычайная
ситуация. «чрезвычайная
ситуация».
Причины
наводнений. Причины
наводнений.
Просмотр презентаций. Беседа. Просмотр презентаций. Беседа.

Работа
с
понятием
чрезвычайная
ситуация.
Работа
с иллюстративным
материалом. Инструктаж.
Работа
с
понятием
–
«чрезвычайная
ситуация».
Причины
наводнений.
Просмотр презентаций. Беседа.

1
Работа по плакату Работа с
08.05. понятием
:
гражданская
оборона. Первая медицинская
помощь
при
пищевых
отравлениях.
Практическая
работа .Просмотр презентации.

Работа по плакату Работа с
понятием
:
«гражданская
оборона» Первая медицинская
помощь
при
пищевых
отравлениях.
Практическая
работа .Просмотр презентации.

Самостоятельная работа по
плакату Работа с понятием :
«гражданская оборона» Первая
медицинская
помощь при
пищевых
отравлениях.
Практическая
работа
.Просмотр презентации.

23

33

34

Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы
экстренной
помощи.
Сигнал
«Внимание
всем!»
Что
необходимо
сделать по
сигналу
«Внимание
всем!»

1
Работа по плакату Работа с
15.05. понятием
:чрезвычайная
ситуация .
. Практическая
работа. Просмотр презентации
Инструктаж.

Работа по плакату Работа с
понятием
:чрезвычайная
ситуация .
. Практическая
работа. Просмотр презентации
Инструктаж.

Работа по плакату Работа с
понятием
:чрезвычайная
ситуация .
. Практическая
работа. Просмотр презентации
Инструктаж.

Работа по плакату Работа с
1
«чрезвычайная
22.05. понятием:
ситуация»
.
Просмотр
презента-ции.
Инструктаж.
Практическая работа.

Работа по плакату Работа с
понятием:
«чрезвычайная
ситуация»
.
Просмотр
презентации. Инструктаж.

Работа по плакату Работа с
понятием:
«чрезвычайная
ситуация»
.
Просмотр
презентации.
Инструктаж.
Практическая работа.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».