1
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ...................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................... 6
IV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ......................................... 10
V.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ....................... 13
2
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Этика» составлена на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО адресована обучающимся с нарушением интеллекта
(вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Этика» относится к предметной области «Человек и
общество» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая
программа по учебному предмету «Этика» во 2 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Этика».
Цель обучения нарушением интеллекта
создать условия для подготовки обучающихся с
к жизни в современном обществе, помочь им
овладеть доступными нормами морали, понять логику определённых правил
и взаимоотношений, научиться адекватному поведению в общении с
различными людьми.
Задачи обучения:
- формирование умения давать адекватную и сознательную оценку
свои поступкам и поступкам окружающих, опираясь на усвоенные
эстетические представления и понятия.
- усвоение правил взаимоотношения между людьми в ближайшем и
отдаленном социуме на основе принятых в обществе норм и правил.
- формирование определенного отношения к нравственным категориям,
умение их дифференцировать. коррекция недостатков познавательной,
эмоциональной и личностной сфер обучающегося.
3
- воспитание интереса к учебному предмету «Этика»;
− раскрытие значения «этика» в жизни человека;
−воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира;
−формирование элементарных знаний о
нормах морали. Расширение
кругозора;
−развитие эмоционального восприятия окружающего мира, умения
анализировать ситуацию вокруг;
Рабочая программа по учебному предмету «Этика» во 2 классе
определяет следующие задачи:
Формирование нравственной, социально - адаптированной личности.
Ученики должны овладеть основами этикетных и эстетических норм
поведения и общения, культурой поведения.
Развитие коммуникативных способностей, как важнейшего средства
общения.
Создание условий для социальной адаптации личности, в том числе
через приобщение к нормам нравственной жизни людей.
Формирование
нравственных
ценностей,
через
познание
сути
морального выбора человека.
Формирование способности осознанного выбора тех или иных норм
поведения в различных жизненных ситуациях
4
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение предмету «Этика» носит практический характер и тесно
связано с другими учебными предметами. При подборе учебного материала
используется дифференцированный подход к учебным возможностям
обучающихся, способствующий наилучшей социальной адаптации их в
обществе.
Особое место отведено способам выделения изображения из фона,
поскольку обучающимися эта задача самостоятельно не решается.
№
п/п
Название раздела, темы
Количество
часов
Контрольные
работы
1
Правила поведения в школе
8
-
2
О добром отношении к людям
8
-
3
Дружеские отношения
12
-
4
Понять другого.
7
-
35
-
Итого:
5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
III.
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к
истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-
воспитание
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и
находить
выходы
из
спорных
- наличие мотивации к труду, работе, как
отношению
к
материальным
и
ситуаций;
результату, бережному
духовным
ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
представления о некоторых этических нормах;
высказывание
отношения
к
поступкам
героев
литературных
произведений (кинофильмов), обучающихся, сверстников и других людей с
учетом сформированных представлений об этических нормах и правилах;
признание возможности существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою точку зрения.
6
Достаточный уровень:
аргументированная
оценка
поступков
героев
литературных
произведений (кинофильмов), обучающихся, сверстников и других людей с
учетом сформированных представлений об этических нормах и правилах;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
ведение диалога с учетом наличия разных точек зрения, аргументация
своей позиции в процессе личного и делового общения, соблюдение этики
взаимоотношений в процессе взаимодействия с разными людьми.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
−0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−1 балл - минимальная динамика;
−2 балла - удовлетворительная динамика;
−3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения во 2 классе в 1 и 2
триместре
не проводится.
Результат продвижения второклассников в
развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности:
поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся
поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися, следующее:
− «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
− «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
− «неверно» - задание выполнено менее чем на 30 %.
7
Начиная с 3 триместра знания и умения обучающихся по учебному
предмету «Этика» во 2 классе оцениваются
по результатам выполнения
практических заданий.
Текущий контроль
Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала,
обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к
устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.
Текущая проверка по предмету
«Этика» проводится в следующих
формах:
устный опрос;
творческие и практические работы;
самостоятельные работы.
Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно –
тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме
творческой работы.
Итоговый контроль проводится в конце года в рамках промежуточной
аттестации в форме теста.
При оценке предметных результатов необходимо принимать во
внимание
индивидуальные
особенности
интеллектуального
развития
обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Предметные
результаты выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов
заданий, требующих верного решения: чем больше верно выполненных
заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных
результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные»,
«хорошие», «отличные».
В
оценочной
обучающимся
в
деятельности
ходе
результаты,
выполнения
продемонстрированные
творческих,
самостоятельных,
практических работ и тестах, соотносятся с оценками:
«отлично», если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
8
«хорошо» - от 51% до 65% заданий;
«удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.
Устный опрос является одним из методов учёта достижений
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями
при
освоении
образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебному
предмету «Этика» принимается во внимание:
правильность
ответа
по
содержанию,
свидетельствующая
об
осознанности усвоения изученного материала;
полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов:
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение
работы.
Оценка «4» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение
работы, но обучающийся допускает неточности в выполнении работы.
Оценка «3» - выставляется, за неточности в выполнении работы
(восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов) и, если работа
требует корректировки со стороны учителя.
Оценка «2» - не ставится.
9
IV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы
1. Федеральная
программа
адаптированная
образования
основная
обучающихся
с
общеобразовательная
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная
образования
основная
обучающихся
1-4
общеобразовательная
классов
с
нарушением
программа
интеллекта
(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
Дополнительная литература
1. Вольф И. Современный этикет. - М.: Кристина и К., 2017 – С. 218.
2. Все об этике - Ростов-на- Дону: Феникс, 2015 – С. 187.
3. Соловьев В. Я. Этика. - М.: Антал, 2016 – С. 247.
4. Правила хорошего тона.- М.: Прогресс, 2017 – С. 174.
Нормативно-правовые документы
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),
утверждена
приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
10
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11.02.2022№69, от 07.10.2022 № 888)
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные
области
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
реализующая
программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта (вариант 1). ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1). ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный
год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025 – 2026 учебный год.
12. Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
•
таблицы по цветоведению, построению орнамента;
•
схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев,
животных, птиц, человека;
•
таблицы по народным промыслам;
11
•
учебно-практическое
оборудование
конструкторы;
краски
акварельные, гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры;
восковые мелки; кисти беличьи № 5, 10, 20; кисти из щетины № 3, 10, 20;
ножницы; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;
•
муляжи фруктов и овощей (комплект);
•
предметы быта (кофейники, кувшины, чайный сервиз).
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://www.myshared.ru/,
http://infourok.ru/,
http://www.uchportal.ru/,
http://infourok.ru/,
http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://school-collection.edu.
12
№
Тема
предмета
Кол-во
часов/да
та
IV.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Минимальный уровень
1.
Правила
поведения
на уроке и
на перемене.
1
03.09.
Повторение правил поведения на С помощью учителя правильно
уроке и на перемене. Инструктаж повторяют правил поведения
по технике безопасности на уроке. на уроке и на перемене.
Инструктаж
по
технике
безопасности на уроке.
2.
Правила
поведения
на уроке и
на перемене.
1
10.09.
Закрепление правил поведения на
уроке ина перемене.
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
на уроке ина перемене»
3.
Правила
поведения в
гардеробе.
1
17.09.
Закрепление
на тему «Правила
поведения на уроке ина перемене»
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
в
гардеробе.»
.Просмотр
презентации.
Закрепляют
правила
поведения на уроке и
на
перемене.
Сравнивают
правила
поведения
на уроках и на
перемене с помощью учителя
Работают с дидактическим
материалом.
С помощью учителя повторяют
Правила поведения в гардеробе.
Работают с дидактическим
материалом
«Правила
поведения
в
гардеробе.»
.Просмотр презентации.
Достаточный
уровень
Пользуются
дидактическим
материалом
при повторении
правил поведения на уроке и на
перемене. Инструктаж по технике
безопасности на уроке.
Самостоятельно
работают,
в
тетради .
Самостоятельно
закрепляют
правила поведения на уроке и на
перемене.
Сравнивают правила поведения
на уроках и на перемене на
примере
дидактического
материала.
Самостоятельно повторяют
«Правила поведения в гардеробе»
Работают
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
в
гардеробе.»
.Просмотр
презентации. Творческая работа.
4.
Правила
1
поведения в 24.09.
столовой .
Закрепление
на тему «Правила
поведения в гардеробе»
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
в
столовой.»
.Просмотр
презентации. Творческая работа.
5.
Правила
1
поведения в 01.10.
библиотеке.
Закрепление
на тему «Правила
поведения в столовой»
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
в
библиотеке.»
.Просмотр
презентации.
Практическая
работа.
6.
Правила
1
поведения в 08.10.
школьном
дворе.
Закрепление
на тему «Правила
поведения в библиотеке»
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
в школьном дворе» .Просмотр
презентации.
Практическая
работа.
С
помощью
учителя
закрепляют
«Правила
поведения в гардеробе»
Работают
с дидактическим
материалом
«Правила
поведения
в
столовой.»
.Просмотр
презентации.
Творческая работа.
Закрепление на тему «Правила
поведения в столовой» с
помощью учителя.
Работа
с
дидактическим
материалом
«Правила
поведения
в
библиотеке.»
.Просмотр
презентации.
Практическая работа
Закрепление на тему «Правила
поведения в библиотеке» с
помощью учителя.
Работа
с
дидактическим
материалом
«Правила
поведения в школьном дворе»
.Просмотр
презентации.
Практическая работа.
Самостоятельно
закрепляют
«Правила поведения в гардеробе»
Работают
с дидактическим
материалом «Правила поведения
в
столовой.»
.Просмотр
презентации. Коллективная игра.
«Молчанка»
Самостоятельно
закрепляют
знания
на тему «Правила
поведения в столовой»
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
в
библиотеке.»
.Просмотр
презентации.
Практическая
работа.
Закрепление на тему «Правила
поведения в библиотеке»
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
в школьном дворе» .Просмотр
презентации.
Самостоятельная
практическая работа.
14
7.
Как
вести 1
себя
на 15.10.
улице
и
дома.
Закрепление
на тему «Правила
поведения на школьном дворе»
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
на улице и дома» .Просмотр
презентации.
Сюжетно-ролевая
игра «Прогулка».
8.
Как
вести 1
себя
на 22.10.
улице
и
дома.
Закрепление
на тему «Правила
поведения на улице и дома»
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
на улице и дома» .Просмотр
презентации.
Сюжетно-ролевая
игра «Прогулка».
9.
Что
такое 1
«добро
и 05.11.
зло».
Закрепление
на тему «Правила
поведения на улице и дома»
Работа с раздаточным материалом
.Просмотр
презентации.
Сюжетно-ролевая игра «наши
эмоции».
Закрепление на тему «Правила
поведения на школьном дворе»
с помощью учителя.
Работа
с
дидактическим
материалом
«Правила
поведения на улице и дома»
.Просмотр
презентации.
Сюжетно-ролевая
игра
«Прогулка».
С
помощью
учителя
закрепление на тему «Правила
поведения на улице и дома»
Работа
с
дидактическим
материалом
«Правила
поведения на улице и дома»
.Просмотр
презентации.
Сюжетно-ролевая
игра
«Прогулка»
С
помощью
учителя
Закрепляют
тему «Правила
поведения на улице и дома»
Работа
с
раздаточным
материалом
.Просмотр
презентации. Сюжетно-ролевая
игра «Наши эмоции».
Закрепление на тему «Правила
поведения на школьном дворе»
Работа
с
дидактическим
материалом «Правила поведения
на улице и дома» .Просмотр
презентации.
Сюжетно-ролевая
игра «Прогулка».
Самостоятельно закрепляют
на
тему «Правила поведения
на
улице и дома»
Сюжетно-ролевая
игра
«Прогулка».
Самостоятельно рассказывают на
тему «Правила поведения
на
улице и дома»
.Просмотр
презентации.
Сюжетно-ролевая игра «Наши
эмоции».
15
10
«Ежели вы 1
вежливы».
12.11
11
Добрые и не 1
добрые дела.
19.11.
12
Ты и твои 1
друзья.
26.11.
13
Помни
о 1
других – ты
не один на 03.12.
свете.
Инструктаж.
Закрепление
изученных
правил Творческая
работа
Чтение рассказов о добре и зле.
Инструктаж.
Закрепление
изученных
правил Творческая
работа
С помощью учителя читают
рассказы на тему « О добре и
зле» Инструктаж. Закрепление
изученных правил
Творческая работа.
Самостоятельное
читают
рассказы на тему « О добре и зле»
Инструктаж.
Закрепление
изученных
правил Творческая
работа
Закрепление
на тему «Правила
поведения на улице и дома»
Работа с раздаточным материалом
.Просмотр презентации .на тему
«Мои друзья»
Сюжетно-ролевая игра «Давайте
дружить»
С
помощью
учителя
закрепляют на тему «Правила
поведения на улице и дома»
Работа
с
раздаточным
материалом
.Просмотр
презентации .на тему «Мои
друзья»
Сюжетно-ролевая
игра
«Давайте дружить»
Самостоятельно закрепляют на
тему «Правила поведения
на
улице и дома»
Работа
с
раздаточным
материалом
.Просмотр
презентации .на тему «Мои
друзья»
Сюжетно-ролевая игра «Давайте
дружить»
Этическая беседа о людях.
Чтение стихов и рассказов.
Просмотр презентации.
С помощью учителя беседуют Этическая беседа о людях.
о людях, о помощи.
Чтение стихов и рассказов.
Чтение стихов и рассказов.
Просмотр презентации.
Просмотр презентации.
16
14
Заповеди.
1
10.12.
15
Дал слово - 1
держи!
17.12.
16
Дал слово - 1
держи!
24.12.
17
«Дружба
каждому
нужна.,
дружба
верностью
сильна».
1
14.01.
Изучение главных заповедей, о С помощью учителя изучают Изучение главных заповедей, о
правилах нашей жизни.
главные заповеди , о правилах правилах нашей жизни.
Творческая работа.
нашей жизни.
Творческая работа.
Творческая работа.
Коррекционно-развивающая
беседа на тему урока. Инструктаж.
Творческая работа с применением
техники
Пластилинография
«Воробей»
С
помощью
учителя
принимают
участие
в
Коррекционно-развивающей
беседе
на тему урока.
Инструктаж.
Творческая
работа
с
применением
техники
Пластилинография «Воробей»
Беседа «Дал слово - держи!»
Беседуют с помощью учителя
Рисунок
по
описанию
с на тему: «Дал слово - держи!»
применением гуаши. Инструктаж. Рисунок
по
описанию
с
применением
гуаши.
Инструктаж.
Коррекционно-развивающая
беседа на тему урока. Инструктаж.
Самостоятельная
творческая
работа с применением техники
Пластилинография «Воробей»
Беседа на тему: «Дружба каждому
нужна.,дружба верностью сильна».
Просмотр
социального
видеоролика на данную тему.
Беседа на тему: «Дружба каждому
нужна.,дружба верностью сильна».
Просмотр
социального
видеоролика на данную тему.
Самостоятельная
творческая
работа.
Участвуют в беседе на тему:
«Дружба
каждому
нужна.,
дружба верностью сильна» по
вопросам учителя.
Просмотр
социального
видеоролика на данную тему.
Беседа «Дал слово - держи!»
Самостоятельно рисуют
по
описанию с применением гуаши.
Инструктаж.
17
18
19
20
22
Преданный
друг.
О доброте и
бессердечии.
Об
уважительном отношении
к
старшим.
Об
уважительном отношении
к
старшим.
1
21.01.
1
28.01.
1
04.02.
1
11.02.
Этическая
беседа
на
тему
«Преданный друг»
Творческая работа с применением
мозаики «Солнышки»
Принимают
участие
в
Этическая беседе
на тему:
«Преданный друг»
Творческая
работа
с
применением
мозаики
«Солнышки»
Этическая
беседа
на
тему
«Преданный друг»
Самостоятельная
творческая
работа с применением мозаики
«Солнышки»
Этическая беседа на тему «О
доброте
и
бессердечии»
Знакомство
с
понятием
добро,бессердечие.
Сюжетноролевая
игра
«Выбипай!»
Принимают
участие
в
этической беседе на тему «О
доброте
и
бессердечии»
Знакомство с понятием добро,бессердечие.
Сюжетноролевая
игра
«Выбипай!»
Знакомство с понятием «уважение» под руководством
учителя
Повторение правил уважения к
людям. Беседа.
Под руководством учителя
Знакомятся
с понятием «уважение»,
«зависть,
скромность»
Повторение правил уважения к
людям.
Беседа. Просмотр
Этическая беседа на тему «О
доброте
и
бессердечии»
Знакомство
с
понятием
добро,бессердечие.
Сюжетноролевая
игра
«Выбипай!»
Знакомство
с
понятием
«уважение»
Повторение правил уважения к
людям. Беседа.
Знакомство
«уважение»,
скромность»
с
понятием
«зависть,
Знакомство
с
понятием
«уважение»
Повторение правил уважения к
людям. Беседа. Самостоятельная
творческая работа.
Знакомство
с
понятием
«уважение»,
«зависть,
скромность»
Повторение правил уважения к
людям.
Беседа. Просмотр
презентации.
Самостоятельная
18
23
О зависти и 1
скромности.
18.02.
24
О доброте и 1
жестокосерд
25.02.
ии.
25
О доброте и 1
жестокосерд 04.03.
ии.
Изображение понятия «Доброта» в
рисунке.
Работа со смайликами. Просмотр
презентации.
Изображают
понятие
«Доброта» в рисунке.
Работа
со
смайликами.
Просмотр презентации.
Изображение понятия «Доброта»
в рисунке.
Работа со смайликами. Просмотр
презентации.
26
Золотые
правила.
Просмотр презентации на тему
«Мои золотые правила»
Творческая работа с применением
легоконструктора
«Дом для
друга»
Просмотр презентации на тему
«Мои золотые правила»
Творческая
работа
с
применением легоконструктора
«Дом для друга»
Просмотр презентации на тему
«Мои золотые правила»
Творческая работа с применением
легоконструктора
«Дом для
друга»
1
11.03.
Повторение правил уважения к презентации.
людям.
Беседа.
Просмотр работа.
презентации. Творческая работа.
Знакомство
с
понятием
«жестокосердие»
Игра «Что такое доброта»
Творческая творческая работа.
с понятием - знакомство
- Знакомятся
с
понятием
«жестокосердие»
под «жестокосердие»
руководством учителя.
Игра «Что такое доброта»
Игра «Что такое доброта»
-
19
27
Золотые
правила.
28
Учимся
1
понимать
25.03.
настроение
другого,
по внешним
признакам.
1
18.03.
Просмотр презентации на тему
«Мои золотые правила»
Творческая работа с применением
легоконструктора
«Дом для
друга»
Используют
образец
для
создания целой формы золотых
правил жизни.
Просматривают
презентации
на тему «Мои золотые правила»
Творческая
работа
с
применением легоконструктора
«Дом для друга»
Творческая мастерская на тему Принимают
участие
в
«Я мастер своего настроения!»
творческой
мастерской
на
Инструктаж о правилах поведения тему «Я
мастер своего
в школе.
настроения!»
Просмотр презентации на тему
«Мои золотые правила»
Самостоятельная
творческая
работа
с
применением
легоконструктора
«Дом для
друга»
Инструктаж о правилах поведения
в
школе.
Самостоятельная
творческая
работа на тему: «Я мастер своего
настроения!»
20
29
30
31
Учимся
находить
хорошее в
человеке,
даже если он
нам
не
нравится.
Учимся
находить
хорошее в
человеке,
даже если он
нам
не
нравится.
1
08.04.
1
Беседа на тему урока. Закрепление
умения выделять главное в беседе
и просмотре презентации
Развитие эстетических чувств,
формирование
чувства
товарищества.
Творческая работа в технике –
оригами.
Принимают участие в беседе
на тему урока. . Закрепление
умения выделять главное в
беседе
и
просмотре
презентации
Развитие эстетических чувств,
формирование
чувства
товарищества.
Творческая работа в технике –
оригами.
Беседа
на
тему
урока.
Закрепление умения выделять
главное в беседе и просмотре
презентации
Развитие эстетических чувств,
формирование
чувства
товарищества.
Самостоятельная
творческая
работа в технике – оригами.
Рисование весенней веточки с
мудрыми
мыслями.
Формирование
понятия«мудрость».
Сюжетно-ролевая игра на тему
«Разговоры о жизни»
Принимают
участие
в
рисовании весенней веточки с
мудрыми
мыслями.
Формирование
понятия«мудрость»
с
помощью
учителя.
Сюжетно-ролевая игра на тему
«Разговоры о жизни»
Рисование весенней веточки с
мудрыми
мыслями.
Формирование
понятия«мудрость».
С
помощью
наводящих вопросов учителя.
Сюжетно-ролевая игра на тему
«Разговоры о жизни»
15.04.
В
мире 1
мудрых
22.04.
мыслей.
21
32
В
мире 1
мудрых
29.04.
мыслей.
Рисование весенней веточки с
мудрыми
мыслями.
Формирование
понятия«мудрость».
Рисунок о мудрости и доброте.
33
В
мире 1
мудрых
06.05.
мыслей.
34
35
Повторение
изученного
Рисование весенней веточки с
мудрыми
мыслями.
Формирование
понятия«мудрость».
Сюжетно-ролевая игра на тему
«Кто я»
2
13.05.
20.05.
Воспринимают и эстетически
оценивать красоту природы.
Называют первые весенние
цветы.
Изображают
средствами
аппликации первый нежный
весенний цветок
Под
контролем
учителя
располагают
объекты,
выбранные для изображения на
листе бумаги.
Выполняют работу по выбору,
из предложенных образцов.
Работают с использованием
шаблонов
Характеризуют
значимость
влияния погоды на настроение
человека.
Владеют
живописными
навыками работы в технике –
рисунок.
Правильно
располагают
объекты,
выбранные
для
изображения на листе бумаги.
Называют понятия (над, под,
посередине, в центре).
Учитывать размер и форму
предметов.
Работают Принимают участие в
самостоятельно
22