Оглавление
1.Пояснительная записка……………………………………………..2-3
2.Содержание обучения………………………………………………4-5
3.Планируемые результаты…………………………………………...6-9
4.Учебно-методический комплекс…………………………………10-12
5.Календарно-тематическое планирование………………………...13-27
1
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Этика» составлена на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022
г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта, с учетом реализации их особых образовательных потребностей,
а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Этика»» относится к предметной области «Человек
и общество» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии
с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Этика» в 3
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в
неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Этика».
Цель обучения – создать условия для подготовки обучающихся к жизни
в современном обществе, помочь им овладеть доступными нормами морали,
понять логику определённых правил и взаимоотношений, научиться
адекватному
поведению
в
общении
с
различными
людьми.
Рабочая программа по учебному предмету «Этика» в 3 классе
определяет следующие задачи:
Формирование
нравственной,
социально
адаптированной
личности. Ученики должны овладеть основами этикетных и эстетических
норм поведения и общения, культурой поведения.
Развитие коммуникативных способностей как важнейшего средства
общения.
Создание условий для социальной адаптации личности, в том числе
2
через приобщение к нормам нравственной жизни людей.
Формирование
нравственных
ценностей через
познание
сути
морального выбора человека.
Формирование способности осознанного выбора тех или иных норм
поведения в различных жизненных ситуациях.
3
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение предмету «Этика» носит практический характер и тесно
связано с другими учебными предметами. При подборе учебного материала
используется дифференцированный подход к учебным возможностям
обучающихся, способствующий наилучшей социальной адаптации их в
обществе.
Содержание предмета этики включает:
Мораль. Это система норм и ценностей, которая воспитывает у человека
понимание добра и зла. Этика изучает моральные нормы, которые
регулируют поступки и взаимоотношения между людьми.
Моральные категории. К ним относятся обязанность, ответственность,
свобода, честь, совесть и справедливость. Эти категории анализируются с
точки зрения их роли в формировании моральных отношений.
Этические теории. Существует множество различных этических теорий,
таких как утилитаризм, деонтология, добродетельная этика и другие. Эти
теории предлагают различные подходы к определению того, что является
морально приемлемым.
Практическую этику. Она рассматривает этические проблемы в различных
сферах жизни, таких как медицинская этика, этика бизнеса, экология и т.д..
Интерперсональные
отношения.
Этика
изучает,
как
люди
взаимодействуют друг с другом и какие моральные нормы должны
регулировать эти взаимоотношения.
Этику профессиональной деятельности. Это нормы и ориентиры, которые
определяют нравственные обязательства и ответственность профессионалов
в своей сфере деятельности.
4
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
Название раздела
«Я среди людей»
«Речевой этикет»
Количество
Контрольные
часов
работы
8
-
8
-
3.
«Культура поведения»
10
-
4.
«В мире сказок»
8
-
34
-
Итого:
5
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к
истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе как результату, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определение наиболее эффективных способов достижения результата;
6
внесение соответствующих коррективов в их выполнение на основе оценки и
с учётом характера ошибок;
понимание необходимости договориться о распределении ролей в
совместной деятельности;
адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.
Предметные результаты:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество,
нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных
традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в
истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка достижений
обучающимися с нарушением интеллекта
предметных результатов основана на принципах индивидуального и
дифференцированного
подходов.
Усвоенные
обучающимися
даже
незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения
7
выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют
определённую роль в становлении личности обучающегося и овладении им
социальным опытом.
В 3 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый
(промежуточный) контроль знаний, умений и навыков обучающихся с
фиксированием отметки в журнале.
Текущий контроль
Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала,
обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к
устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.
Текущая проверка по предмет «Этика» проводится в следующих
формах:
устный опрос;
творческие и практические работы;
самостоятельные работы.
Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно –
тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме
творческой работы.
Итоговый контроль проводится в конце года в рамках промежуточной
аттестации в форме теста.
При оценке предметных результатов необходимо принимать во
внимание
индивидуальные
особенности
интеллектуального
развития
обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Предметные
результаты выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов
заданий, требующих верного решения: чем больше верно выполненных
заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных
результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные»,
«хорошие», «отличные».
В
оценочной
обучающимся
в
деятельности
ходе
результаты,
выполнения
8
продемонстрированные
творческих,
самостоятельных,
практических работ и тестах, соотносятся с оценками:
«отлично», если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
«хорошо» - от 51% до 65% заданий;
«удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.
Устный опрос является одним из методов учёта достижений
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями
при
освоении
образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебному
предмету «Этика» принимается во внимание:
правильность
ответа
по
содержанию,
свидетельствующая
об
осознанности усвоения изученного материала;
полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов:
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный,
логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в
природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет
применять свои знания на практике.
Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном
соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но он допускает
отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно
раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на
практике.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с
помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах
наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным
изложением фактического материала и не может применять самостоятельно
знания на практике.
Оценка «2» - не ставится.
9
4. Учебно-методический комплекс
Программы
1. Федеральная
программа
адаптированная
образования
основная
обучающихся
с
общеобразовательная
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026
учебный год
Дополнительная литература
1. Вольф И. Современный этикет. - М.: Кристина и К., 2017 – С. 218.
2. Все об этикете - Ростов-на- Дону: Феникс, 2015 – С. 187.
3. Соловьев В. Я. Этикет. - М.: Антал, 2016 – С. 247.
4. Правила хорошего тона.- М.: Прогресс, 2017 – С. 174.
10
Нормативно-правовые документы
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями от 19 декабря 2014 года
№ 1599.
3.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.
Федеральная
программа
адаптированная
основная
общеобразовательная
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№1026
5.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11.02.2022 N 69, от 07.10.2022 888)
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
«Буткинская
школа-интернат,
адаптированные основные общеобразовательные программы».
11
реализующая
9.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 1 - 4 классов с нарушением интеллекта (Вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с нарушением интеллекта
(Вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
2025– 2026 учебного года.
12.
Расписание уроков 1-4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
Предметные
поэтапные
картинки,
инструкции,
коррекционные
технические
карточки,
средства
таблицы,
(телевизор,
схемы,
ноутбук,
интерактивная доска, демонстрационный материал).
Интернет
ресурсы:
http://www.uchportal.ru/,
http://nsportal.ru/,
http://pedsovet.su/,
http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.
12
http://infourok.ru/,
http://www.proshkolu.ru/,
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1-2
3
Кол-во
Тема предмета часов/
Программное содержание
дата
Кто я и как
2
Работа по картинкам.
выгляжу?
03.09 Понятия «я», «внешний
10.09 вид». Отличие людей друг
от друга по внешнему виду.
Аккуратность, опрятность,
бережливость – уважение
человека к себе. Личная
гигиена.
Что в нашем
имени?
1
Беседа по теме. Понятия
17.09 «имя», «фамилия»,
«отчество». Отношение по
имени к одноклассникам и
друзьям. Имя и отношение
к человеку. Анализ
проблемных ситуаций.
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Владеть элементарными
санитарно-гигиеническими
навыками (мыть руки, чистить
зубы, расчесывать волосы и т.
п.)
иметь представления об уходе
за одеждой и обувью
Достаточный уровень
Участвовать в беседе на темы,
близкие личному опыту ребёнка;
участвовать в практической
деятельности.
Иметь представление о
некоторых этических нормах;
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою позицию,
соблюдать этику взаимоотношений
в процессе взаимодействия с
разными людьми.
Признавать возможность
существования различных
точек зрения и права каждого
иметь свою точку зрения.
4-5
Плохо одному.
2
Просмотр видеоролика.
24.09 Необходимость человека в
01.10 общении. Речь – важнейшее
средство общения.
Признавать возможность
существования различных
точек зрения и права каждого
иметь свою точку зрения;
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
6
Товарищи и
друзья.
1
Беседа по теме. Понятия
08.10 «товарищ», «друг».
Товарищество и дружба в
традициях русского народа.
Признавать возможность
существования различных
точек зрения и права каждого
иметь свою точку зрения;
1
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
7
Бескорыстие в
дружбе.
1
Беседа по теме. Понятие
15.10 «настоящий друг».
Верность и бескорыстие в
дружбе. Взаимовыручка и
взаимопомощь.
Иметь представление о
некоторых этических нормах;
Признавать возможность
существования различных
точек зрения и права каждого
иметь свою точку зрения;
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою позицию,
соблюдать этику взаимоотношений
в процессе взаимодействия с
разными людьми;
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
8
Верность слову.
1
Проблемная ситуация:
22.10 можно ли всегда быть
верным данному тобой
слову. Понятия «верность
слову», «честь». Беседа.
Иметь представление о
некоторых этических нормах;
Признавать возможность
существования различных
точек зрения и права каждого
иметь свою точку зрения.
2
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
9
Что такое этика
и этикет?
1
Беседа по теме. Понятия
05.11 «этика», «этикет».
Специфика речевого
общения. Речь и отношение
человека к людям.
Иметь представление о
некоторых этических нормах;
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою
позицию, соблюдать этику
взаимоотношений в процессе
взаимодействия с разными
людьми.
Аргументированно оценивать
поступки героев литературных
произведений (кинофильмов),
одноклассников, сверстников и
других людей с учётом
сформированных представлений об
этических нормах и правилах;
10
Роль мимики,
жестов и позы в
общении.
1
Игра «Угадай по мимике
12.11 мое настроение».
Отражение в мимике,
жестах, позах человека его
характера и отношения к
людям Понятия «мимика»,
«жесты», «поза»..
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою
позицию, соблюдать этику
взаимоотношений в процессе
взаимодействия с разными
людьми.
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
3
11
О вежливых
словах и их
применении.
1
Закрепить основные
19.11 правила вежливости в
общении. Содержание
понятий «вежливость» и
«этикет».
12
Правила
1
Знакомство с правилами
знакомства,
26.11 знакомства, представления
представления и
и обращения. Разыгрывание
обращения.
ситуаций.
Иметь представление о
некоторых этических нормах;
Признавать возможность
существования различных
точек зрения и права каждого
иметь свою точку зрения;
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою
позицию, соблюдать этику
взаимоотношений в процессе
взаимодействия с разными
людьми.
Аргументированно оценивать
поступки героев литературных
произведений (кинофильмов),
одноклассников, сверстников и
других людей с учётом
сформированных представлений об
этических нормах и правилах;
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою
позицию, соблюдать этику
взаимоотношений в процессе
взаимодействия с разными
людьми.
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
4
13
Правила
приветствия и
прощания.
1
Знакомство с правилами
03.12 приветствия и прощания.
Моделирование ситуаций.
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою
позицию, соблюдать этику
взаимоотношений в процессе
взаимодействия с разными
людьми.
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
14
Правила
извинения и
просьбы.
1
Разыгрывание ситуаций.
10.12 Знакомство с правилами
извинения и просьбы.
Участвовать в беседе на темы,
близкие личному опыту
ребёнка;
участвовать в практической
деятельности.
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою позицию,
соблюдать этику взаимоотношений
в процессе взаимодействия с
разными людьми.
15-16
Правила
2
Знакомство с правилами
благодарности и 17.12 благодарности и отказа.
отказа.
24.12 Моделирование ситуаций.
Участвовать в беседе на темы,
близкие личному опыту
ребёнка;
участвовать в практической
деятельности.
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою позицию,
соблюдать этику взаимоотношений
в процессе взаимодействия с
разными людьми.
17-18
Отношение к
старшим.
Стремиться применять
моральные принципы и нормы
поведения в повседневной
жизни;
иметь представления
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою позицию,
соблюдать этику взаимоотношений
в процессе взаимодействия с
2
Беседа по теме. Семья,
14.01 родители, родные.
21.01 Отношение поколений в
семье.
5
элементарных определений,
которые должны применяться в
любых ситуациях: вежливость,
доброжелательность,
предупредительность,
скромность, справедливость.
обучение правилами поведения
дома, в общественных местах.
понимать сущности общения,
потребности человека в
человеке;
активно употреблять в речи
«этикетные» слова и
выражения;
освоение опыта
взаимодействия со
сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
способность эмоционально
реагировать на негативные
проявления в детском обществе
и обществе в целом,
анализировать нравственную
сторону своих поступков и
поступков других людей;
уважительное отношение к
родителям, к старшим,
заботливое отношение к
младшим.
6
разными людьми.
19
Отношение к
учителю.
1
Проблемная ситуация: как
28.01 надо относиться к учителю?
Этикет в общении с
учителем.
Стремиться применять
моральные принципы и нормы
поведения в повседневной
жизни;
иметь представления
элементарных определений,
которые должны применяться в
любых ситуациях: вежливость,
доброжелательность,
предупредительность,
скромность, справедливость.
обучение правилами поведения
дома, в общественных местах.
понимать сущности общения,
потребности человека в
человеке;
активно употреблять в речи
«этикетные» слова и
выражения;
освоение опыта
взаимодействия со
сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
способность эмоционально
реагировать на негативные
проявления в детском обществе
и обществе в целом,
7
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою позицию,
соблюдать этику взаимоотношений
в процессе взаимодействия с
разными людьми.
анализировать нравственную
сторону своих поступков и
поступков других людей;
уважительное отношение к
родителям, к старшим,
заботливое отношение к
младшим.
20
Отношение к
малышам.
1
Проблемная ситуация: как
04.02 надо относиться к
малышам? Помощь и
забота по отношению к
маленьким.
Стремиться применять
моральные принципы и нормы
поведения в повседневной
жизни;
иметь представления
элементарных определений,
которые должны применяться в
любых ситуациях: вежливость,
доброжелательность,
предупредительность,
скромность, справедливость.
обучение правилами поведения
дома, в общественных местах.
понимать сущности общения,
потребности человека в
человеке;
активно употреблять в речи
«этикетные» слова и
выражения;
освоение опыта
взаимодействия со
сверстниками, старшими и
8
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою позицию,
соблюдать этику взаимоотношений
в процессе взаимодействия с
разными людьми.
младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
способность эмоционально
реагировать на негативные
проявления в детском обществе
и обществе в целом,
анализировать нравственную
сторону своих поступков и
поступков других людей;
уважительное отношение к
родителям, к старшим,
заботливое отношение к
младшим.
21-22
Как вести себя в
школе, на
переменах.
2
Знакомство с правилами
11.02 поведения на переменах.
18.02 Веселые инсценировки.
Стремиться применять
моральные принципы и нормы
поведения в повседневной
жизни;
иметь представления
элементарных определений,
которые должны применяться в
любых ситуациях: вежливость,
доброжелательность,
предупредительность,
скромность, справедливость.
обучение правилами поведения
дома, в общественных местах.
понимать сущности общения,
потребности человека в
человеке;
9
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
активно употреблять в речи
«этикетные» слова и
выражения;
освоение опыта
взаимодействия со
сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
способность эмоционально
реагировать на негативные
проявления в детском обществе
и обществе в целом,
анализировать нравственную
сторону своих поступков и
поступков других людей;
уважительное отношение к
родителям, к старшим,
заботливое отношение к
младшим.
10
23
Правила
поведения в
столовой, за
столом.
1
Ролевая игра «Мы в
25.02 столовой». Знакомство с
правилами поведения в
столовой, за столом.
Стремиться применять
моральные принципы и нормы
поведения в повседневной
жизни;
иметь представления
элементарных определений,
которые должны применяться в
любых ситуациях: вежливость,
доброжелательность,
предупредительность,
скромность, справедливость.
обучение правилами поведения
дома, в общественных местах.
понимать сущности общения,
потребности человека в
человеке;
активно употреблять в речи
«этикетные» слова и
выражения;
освоение опыта
взаимодействия со
сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
способность эмоционально
реагировать на негативные
проявления в детском обществе
и обществе в целом,
анализировать нравственную
сторону своих поступков и
поступков других людей;
11
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
уважительное отношение к
родителям, к старшим,
заботливое отношение к
младшим.
24-25
Правила
поведения с
гостями, в
гостях,
приглашение
гостей.
2
Знакомство с правилами
04.03 поведения в гостях.
11.03 Разыгрывание ситуаций
«Мы в гостях».
26-27
Искусство
делать подарки.
2
Проблемная ситуация: как
18.03 правильно выбирать и
25.03 дарить подарки.
Разыгрывание ситуаций.
Понимать личную
ответственность за свои
поступки на основе
представлений об этических
нормах и правилах поведения в
современном обществе;
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою позицию,
соблюдать этику взаимоотношений
в процессе взаимодействия с
разными людьми.
Аактивно употреблять в речи
«этикетные» слова и
выражения;
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
12
28-31
Сказки –
волшебство,
чудо и правда.
4
08.04
15.04
22.04
29.04
Чтение сказок.
Волшебство, чудо и
правда в сказках. В
сказках – мечты людей.
Почему в сказках всегда
есть правда и она
побеждает.
32-33
Сказка – ложь,
да в ней намек.
2
Лгать, врать, говорить
06.05 неправду – плохо. Победа
13.05 правды над кривдой в
сказках.
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
Вести диалог с учётом наличия
разных точек зрения,
аргументировать свою позицию,
соблюдать этику
взаимоотношений в процессе
взаимодействия с разными
людьми.
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;
Аактивно употреблять в речи
«этикетные» слова и выражения;
Понимать личную ответственность
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе
34
Обобщение за
год. Летняя
викторина.
1
Беседа о летних
20.05 каникулах, о соблюдении
этикета в летний период.
13
14