ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................... Error! Bookmark not defined.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ........................ Error! Bookmark not defined.
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............. Error! Bookmark not defined.
IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС……………………………..14
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕError! Bookmark
not defined.
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022
г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО адресована обучающимся с нарушением интеллекта
(вариант
1)
с
учетом
реализации
их
особых
образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
136 часов в год (4 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном
обществе
и
овладение
доступными
профессионально-трудовыми
навыками.
Задачи обучения:
формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений,
необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических,
житейских
и
профессиональных
задач;
развитие
способности
их
использования при решении соответствующих возрасту задач;
3
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных
возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности
аккуратности,
настойчивости,
трудолюбия,
самостоятельности,
терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность,
доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе
определяет следующие задачи:
формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
формирование
умения
выполнять
устно
и
письменно
арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
формирование знаний о геометрических фигурах, формирование
умения называть их части, строить фигуры с помощью инструментов;
формирование умения применять первоначальные математические
знания для решения учебно-познавательных и практических задач.
4
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит
использованию математических знаний в различных ситуациях.
Программа обучения в 4 классе направлена на изучение нумерации
чисел в пределах 100: раскрывается понятие разряда, обучающиеся
знакомятся со сложением и вычитанием двузначных чисел, приемами
устных и письменных вычислений. Завершается изучение табличного
умножения и деления, ознакомление с вне табличным умножением и
делением. Продолжается изучение величин и единиц их измерения.
Обучающиеся продолжают изучать единицы измерения длины, стоимости,
массы, времени, соотношение единиц измерения.
В зависимости от формы организации совместной деятельности
учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения:
изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от
источника знаний используются словесные методы (рассказ или изложение
знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам),
наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их
изображений),
практические
методы
(измерение,
вычерчивание
геометрических фигур, лепка, аппликация, моделирование, нахождение
значений числовых выражений и т. д).
Содержание разделов
№
п/п
1.
Название раздела
Кол-во
Контрольные
часов
работы
26
1
17
-
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание
чисел без перехода через разряд. Умножение
числа 2, деление на 2
2.
Сложение и вычитание чисел с переходом через
5
разряд
3.
Умножение и деление чисел в пределах 100
4.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления)
5.
Умножение и деление с числами 0, 10
Итого
63
2
25
1
3
-
134
4
6
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на
основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
проявление
мотивации
при
выполнении
отдельных
видов
деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
-
начальные
умения
производить
самооценку
выполненной
практической деятельности, в том числе на основе знания способов
проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при
необходимости
осуществлять
необходимые
исправления
неверно
выполненного задания;
элементарное
некоторыми
понимание
связи
математических
знаний
с
жизненными ситуациями, умение применять
математические знания для решения отдельных жизненных задач.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать,
используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части);
знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь
таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на
печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
7
знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени
и их соотношения;
различать числа, полученные при счете и измерении, записывать
числа, полученные при измерении двумя мерами;
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
определять время по часам хотя бы одним способом; решать,
составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
решать составные арифметические задачи в два действия (с
помощью учителя);
различать
замкнутые,
незамкнутые
кривые,
ломаные
линии,
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых,
кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;
знать
названия
элементов
четырехугольников,
чертить
прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге (с помощью учителя);
различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать,
присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по
2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые
числа в пределах 100;
8
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два
вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и
записи каждого вида деления;
знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10,
правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимать связь
таблицами умножения
таблиц
на
умножения
печатной
и деления,
основе,
пользоваться
как для нахождения
произведения, так и частного;
знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания
чисел в пределах 100;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени
и их соотношения;
различать числа, полученные при счете и измерении, записывать
числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором
знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать,
составлять,
иллюстрировать
все
изученные
простые
арифметические задачи;
кратко записывать, моделировать содержание, решать составные
арифметические задачи в два действия;
9
различать
замкнутые,
незамкнутые
кривые,
ломаные
линии,
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух
прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки
пересечения;
знать
названия
элементов
четырехугольников,
чертить
прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Система оценки достижений
При оценке результатов освоения образовательной программы
учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития
обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся
с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более
лёгкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся,
страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать
оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и
чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы
рекомендуется
применять
дополнительные
стимулирующие
приемы
(давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе
выполнения работы и т.п.).
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика
10
3 балла - значительная динамика.
Оценка
предметных результатов
отсталостью
(интеллектуальными
образовательной
организации
по
обучающихся
с
умственной
нарушениями)
2-4-х
всем
предметам,
учебным
классов
за
исключением коррекционного блока, осуществляется по трёхбалльной
системе по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Устный опрос является одним из методов учёта достижений
обучающихся
с
умственной
нарушениями)
при
освоении
отсталостью
(интеллектуальными
образовательной
программы.
При
оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного
цикла принимается во внимание:
правильность
ответа
по
содержанию,
свидетельствующая
об
осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех
предметов.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры
полученных знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет
сам
или
с
помощью
учителя.
Ученик
в
основном,
последователен в изложении учебного материала.
11
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий
требованиям
оценки
«5»,
но
затрудняется
в
формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с
помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению
отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.
Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
(вопрос)
недостаточно
полно
и
последовательно,
с
большими
затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные
недопониманием учебного материала.
Достижения
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «математика»
оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса
обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных
работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика,
особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми
ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие
неточного
применения
алгоритма,
неправильное
решение
задачи,
неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических
фигур по образцу.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе
списывания
числовых
данных
(искажение,
замена),
знаков
арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа)
12
задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая
неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в
работе.
Исключение
составляют
случаи
написания
тех
слов
и
словосочетаний, которые широко используются на уроках математики
(названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно
выполнена часть других заданий.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в
которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4
негрубые.
Оценка «2» не ставится.
13
IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная
программа
адаптированная
образования
основная
обучающихся
с
общеобразовательная
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат».
Учебник:
Алышева
Т.В.
общеобразовательных
Математика
организаций,
4
класс.
Учебник
реализующих
для
адаптированные
общеобразовательные программы. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2019. 135с.
Рабочая тетрадь:
Перова М.Н., Яковлева И.М. Математика, 4 класс. Учебное пособие для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
общеобразовательные программы. В 2 частях - М.: Просвещение, 2021.
Дополнительная литература:
Алышева Т. В. Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы:
учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основную общеобразоват. программы / Т. В. Алышева. – М.: Просвещение,
2016. – 254 с.
14
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№1026
5.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
программам
деятельности
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
15
7.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8.
Устав
учреждения
государственного
Свердловской
реализующая
бюджетного
области
адаптированные
общеобразовательного
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
программы».
9.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 1 - 4 классов с нарушением интеллекта
(Вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026
учебный год.
10.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с нарушением
интеллекта (Вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2025-2026 учебный год.
11.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» 2025– 2026 учебного года.
12.
Расписание уроков 1-4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
- наборы счетных палочек;
- раздаточный
дидактический материал
(муляжи
предметов,
игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.), геометрические
фигуры и тела);
- набор предметных картинок;
- наборное полотно;
- индивидуальные оцифрованные ученические линейки.
Технические средства обучения: классная доска, ноутбук, телевизор.
16
Интернет
ресурсы:
http://www.uchportal.ru/,
http://nsportal.ru/,http://infourok.ru/,
http://pedsovet.su/,
http://www.proshkolu.ru/,
http://www.myshared.ru/
17
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Математика
4
Казакова Татьяна Афанасьевна
№
Тема предмета
Кол-во
часов
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
Всего – 134 ч.
В неделю – 4 ч.
130 ч.
4
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Программное содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
1 четверть- 32 часа
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Умножение числа 2, деление на 2 – 26 часов
1
Устная и
1
Знание числового ряда в пределах
Знают числовой ряд 1—100 Знают числовой ряд 1—100
письменная
01.09. 100, места каждого числа в числовом в прямом порядке; умеют
в прямом и обратном
нумерация в
ряду. Получение следующего,
откладывать, используя
порядке, умеют считать,
пределах 100
предыдущего числа
счетный материал, любые
присчитывая, отсчитывая
Таблица разрядов
Знание ряда круглых десятков в
числа в пределах 100
по единице и равными
(сотни, десятки,
пределах 100
Знают состав двузначных
числовыми группами по 2,
единицы)
Сравнение круглых десятков
чисел из десятков и единиц 5, 4, в пределах 100; умеют
Знание разрядов, их места в записи
и умеют представлять
откладывать, используя
числа
числа в виде суммы
счетный материал, любые
Знание состава двузначных чисел из
разрядных слагаемых
числа в пределах 100
десятков и единиц
Знают состав двузначных
Представление числа в виде суммы
чисел из десятков и единиц
разрядных слагаемых
и умеют представлять
числа в виде суммы
18
2-3
Сложение и
вычитание в
пределах 100 без
перехода через
разряд
2
02.09.
03.09.
Сравнение чисел в пределах 100
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд на основе присчитывания,
отсчитывания по 10 (40 + 10; 40 –
10), по 1 (42 + 1; 1 + 42; 43 – 1);
разрядного состава чисел (40 + 3; 3 +
40; 43 – 3; 43 – 40), с использованием
переместительного свойства
сложения
4-5
Сложение и
вычитание в
пределах 20 с
переходом через
разряд
2
05.09.
08.09.
Проверочная
работа
1
09.09.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 с переходом через
разряд
Нахождение значения числового
выражения со скобками и без скобок
в 2 арифметических действия
(сложение, вычитание)
Решение простых, составных задач в
2 арифметических действия
(сложение, вычитание)
Составление и решение
арифметических задач по
предложенному готовому решению,
краткой записи
Самостоятельное выполнение
сложения и вычитания чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд, в пределах 20 с переходом
через разряд
6
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения
Используют таблицу
сложения на основе состава
двузначных чисел (11-18)
из двух однозначных чисел
с переходом через десяток,
пользуются ею при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного (с помощью
учителя)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд, в пределах 20
с переходом через разряд, с
помощью счётного
разрядных слагаемых
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения
Знают таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с
переходом через десяток
Используют её при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд, в пределах 20
с переходом через разряд
самостоятельно
19
7
Меры стоимости:
рубль, копейка.
Соотношение 1р.
= 100к.
1
10.09.
8
Мера длины –
миллиметр
Меры длины: м,
дм, см
Построение
отрезков
1
12.09.
9
Сложение и
вычитание в
пределах 100 без
перехода через
1
15.09.
материала
Закрепление знаний о соотношении:
Знают соотношение: 1 р. =
1 р. = 100 к.
100 к.
Присчитывание, отсчитывание по 10 Присчитывают,
р. (10 к.) в пределах 100 р. (100 к.).
отсчитывают по 10 р. (10 к.)
Размен монет достоинством 50 к., 1
в пределах 100 р. (100 к.)
р. монетами по 10 к., разменивать
Разменивают монеты
монеты более мелкого достоинства
достоинством 50 к., 1 р.
(10 к.) монетой более крупного
монетами по 10 к.,
достоинства
разменивать монеты более
мелкого достоинства (10 к.)
монетой более крупного
достоинства (с помощью
учителя)
Знакомство с мерой длины –
Различают меры длины:
миллиметром. Запись: 1 мм
метр, дециметр, сантиметр,
Знакомство с соотношением: 1 см =
миллиметр
10 мм
Знают соотношение единиц
Измерение длины предметов с
измерения: 1 см = 10 мм
помощью линейки с выражением
Сравнивают числа,
результатов измерений в сантиметрах полученные при измерении
и миллиметрах (12 см 5 мм)
величин двумя мерами (с
Измерение длины отрезка в
помощью учителя)
миллиметрах, в сантиметрах и
Строят отрезок заданной
миллиметрах
длины в сантиметрах
Построение отрезка заданной длины
(в миллиметрах, в сантиметрах и
миллиметрах)
Сложение и вычитание чисел в
Выполняют сложение и
пределах 100 без перехода через
вычитание чисел в
разряд приемами устных
пределах 100 (полученных
вычислений, с записью примеров в
при счете и при измерении
Знают соотношение: 1 р. =
100 к.
Присчитывают,
отсчитывают по 10 р. (10 к.)
в пределах 100 р. (100 к.)
Разменивают монеты
достоинством 50 к., 1 р.
монетами по 10 к.,
разменивать монеты более
мелкого достоинства (10 к.)
монетой более крупного
достоинства
Различают меры длины:
метр, дециметр, сантиметр,
миллиметр
Знают соотношение единиц
измерения: 1 см = 10 мм
Сравнивают числа,
полученные при измерении
величин двумя мерами
Строят отрезок заданной
длины (в миллиметрах, в
сантиметрах и
миллиметрах)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
20
разряд типа
30+40, 80-60
строчку: сложение и вычитание
круглых десятков
Понимание взаимосвязи сложения и
вычитания
Решение примеров на сложение и
вычитание в пределах 100 без
перехода через разряд типа 30+40,
80-60
10
Сложение и
вычитание чисел
в пределах 100 без
перехода через
разряд
1
16.09.
11
Сложение и
вычитание чисел
в пределах 100 без
перехода через
разряд
1
17.09.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд приемами устных
вычислений, с записью примеров в
строчку:
сложение и вычитание двузначного и
однозначного чисел.
Проверка вычитания обратным
действием – сложением.
Увеличение, уменьшение на
несколько единиц чисел в пределах
100, с записью выполненных
операций в виде числового
выражения (примера)
Решение примеров в пределах 100
без перехода через разряд типа 45+2,
2+45, 45-2
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд приемами устных
вычислений, с записью примеров в
строчку:
сложение и вычитание двузначных
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения (с
помощью счетного
материала)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения (с
помощью счетного
материала)
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения
21
12
Сложение и
вычитание чисел
в пределах 100 без
перехода через
разряд
1
19.09.
1314
Сложение и
вычитание чисел
в пределах 100 без
перехода через
разряд
2
22.09.
23.09.
чисел и круглых десятков
Присчитывание, отсчитывание
равными числовыми группами по 2, 5
в пределах 100
Решение примеров в пределах 100
без перехода через разряд типа
53+20, 53-20
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд приемами устных
вычислений, с записью примеров в
строчку:
сложение и вычитание двузначных
чисел
Увеличение, уменьшение на
несколько единиц чисел в пределах
100, с записью выполненных
операций в виде числового
выражения (примера) Решение
примеров в пределах 100 без
перехода через разряд типа 35+22,
56-24
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд приемами устных
вычислений, с записью примеров в
строчку:
получение в сумме круглых десятков
и числа100
Решение примеров в пределах 100
без перехода через разряд типа 38+2,
98+2, 37+23
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения (с
помощью счетного
материала)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения (с
помощью счетного
материала)
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения
22
1516
Сложение и
вычитание чисел
в пределах 100 без
перехода через
разряд
2
24.09.
26.09.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд приемами устных
вычислений, с записью примеров в
строчку:
вычитание однозначных, двузначных
чисел из круглых десятков и числа
100 Решение примеров в пределах
100 без перехода через разряд типа
40-23, 100-2, 100-23
17
Контрольная
работа
1
29.09.
Самостоятельно выполняют
сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд на основе приемов устных
вычислений, с использованием
переместительного свойства
сложения
18
Работа над
ошибками
Сложение и
вычитание чисел
в пределах 100 без
перехода через
разряд
1
30.09.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при счете
и при измерении величин одной
мерой) без перехода через разряд на
основе приемов устных вычислений,
с использованием переместительного
свойства сложения
свойства сложения (с
помощью счетного
материала)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения (с
помощью счетного
материала)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд с помощью
счётного материала, с
использованием
переместительного
свойства сложения
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
свойства сложения
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд на основе
приемов устных
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
23
19
Меры времени
1
01.10.
Закрепление знаний о соотношении
мер времени, последовательности
месяцев, количество суток в каждом
месяце
Определение времени по часам с
точностью до 1 минуты двумя
способами
20
Сложение и
1
вычитание чисел
03.10.
в пределах 100 без
перехода через
разряд
Замкнутые,
незамкнутые
кривые линии
Решение примеров в пределах 100
без перехода через разряд
Знакомство с понятиями замкнутые,
незамкнутые кривые линии
Моделирование замкнутых,
незамкнутых кривых линий
21
Сложение и
вычитание чисел
в пределах 100 без
перехода через
разряд
Решение примеров в пределах 100
без перехода через разряд
Различение замкнутых и
незамкнутых кривых линии:
окружность, дуга
1
06.10.
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения (с
помощью счетного
материала)
Различают единицы
измерения времени, их
соотношение
Называют месяцы,
определяют их
последовательность и
количество суток в каждом
месяце с помощью
календаря (с помощью
учителя)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений
Различают замкнутые,
незамкнутые кривые
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100
Различают понятия:
окружность, дуга
вычислений, с
использованием
переместительного
свойства сложения
Различают единицы
измерения времени, их
соотношение
Называют месяцы,
определяют их
последовательность и
количество суток в каждом
месяце с помощью
календаря
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 (полученных
при счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений
Различают, используют в
речи понятия: замкнутые,
незамкнутые кривые линии
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100
Различают, используют в
речи понятия: окружность,
24
Окружность, дуга
22
23
Умножение чисел
Таблица
умножения числа
2
1
07.10.
1
08.10.
Построение окружности с данным
радиусом
Построение окружностей с
радиусами, равными по длине,
разными по длине.
Построение дуги с помощью циркуля
Строят окружность с
данным радиусом
Строят дугу с помощью
циркуля
Умножение как сложение
одинаковых чисел (слагаемых)
Замена сложения умножением;
замена умножения сложением (в
пределах 20)
Простые арифметические задачи на
нахождение произведения,
раскрывающие смысл
арифметического действия
умножения; выполнение решения
задач на основе действий с
предметными совокупностями,
иллюстрирования содержания задачи
Составные задачи в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание, умножение)
Составление и решение
арифметических задач по
предложенному сюжету, готовому
решению, краткой записи
Таблица умножения числа 2, ее
воспроизведение на основе знания
закономерностей построения
Выполнение табличных случаев
умножения числа 2 с проверкой
Заменяют сложение
умножением; заменяют
умножение сложением (в
пределах 20)
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
составные задачи в 2
арифметических действия
(сложение, вычитание,
умножение) с помощью
учителя
Знают таблицы умножения
числа 2 и выполняют
табличные случаи
умножения числа 2 с
проверкой правильности
дуга
Строят окружность с
данным радиусом, с
радиусами, равными по
длине, разными по длине
Строят дугу с помощью
циркуля
Заменяют сложение
умножением; заменяют
умножение сложением (в
пределах 20)
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
составные задачи в 2
арифметических действия
(сложение, вычитание,
умножение)
Знают таблицы умножения
числа 2 и выполняют
табличные случаи
умножения числа 2 с
проверкой правильности
25
24
Деление чисел
1
10.10.
правильности вычислений по
таблице умножения числа 2
Умножение чисел, полученных при
измерении величин одной мерой
Порядок действий в числовых
выражениях без скобок в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание, умножение)
Моделирование действия деления (на
равные части) в предметнопрактической деятельности с
отражением выполненных действий в
математической записи (составлении
примера)
Деление предметных совокупностей
на 2, 3, 4 равные части (в пределах
20) Простые арифметические задачи
на нахождение частного,
раскрывающие смысл
арифметического действия деления
(на равные части); выполнение
решения задач
вычислений по таблице
умножения числа 2
Выполняют действия в
числовых выражениях без
скобок в два
арифметических действия
(с помощью учителя)
вычислений по таблице
умножения числа 2
Выполняют действия в
числовых выражениях без
скобок в два
арифметических действия
Делят предметные
совокупности на равные
части
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного (с
помощью учителя)
Делят предметные
совокупности на равные
части
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного
26
25
Деление на 2
1
13.10.
14.10.
26
Повторение
пройденного
материала за 1
четврть
1
14.10.
Таблица деления на 2, ее
воспроизведение на основе знания
закономерностей построения
Числа четные и нечетные
Выполнение табличных случаев
деления на 2 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 2
Порядок действий в числовых
выражениях без скобок в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание, деление).
Понимание взаимосвязи таблиц
умножения числа 2 и деления на 2
Простые арифметические задачи на
нахождение частного, раскрывающие
смысл арифметического действия
деления (по содержанию);
выполнение решения задач на основе
действий с предметными
совокупностями
Составные задачи в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание, деление)
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение
упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий
на действия с числами.
Выполняют табличные
случаи деления числа 2 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 2
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного,
составные задачи в два
арифметических действия
(сложение, вычитание,
деление) с помощью
учителя
Выполняют табличные
случаи деления числа 2 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 2
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного,
составные задачи в два
арифметических действия
(сложение, вычитание,
деление)
Выполняют табличные
случаи деления числа 2 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 2
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного,
Выполняют табличные
случаи деления числа 2 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 2
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного,
27
27
Контрольная
работа
1
15.10
Самостоятельное выполнение
сложения и вычитания двузначных
чисел с переходом через разряд на
основе приемов устных вычислений
28
Работа над
ошибками
Сложение и
вычитание чисел с
переходом через
разряд на основе
приемов устных
вычислений
1
17.10.
Формирование умения исправлять
ошибки
Сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд на основе
приемов устных вычислений
составные задачи в два
арифметических действия
(сложение, вычитание,
деление) с помощью
учителя
Выполняют сложение и
вычитание чисел с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений (с помощью
счётного материала)
Выполняют сложение и
вычитание чисел с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений (с помощью
счётного материала)
составные задачи в два
арифметических действия
(сложение, вычитание,
деление)
Выполняют сложение и
вычитание чисел с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений
Выполняют сложение и
вычитание чисел с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд – 15 часов
2930
Сложение
двузначного
числа с
однозначным
2
20.10.
21.10.
Сложение двузначного числа с
однозначным числом с переходом
через разряд приемами устных
вычислений (запись примера в
строчку).
Нахождение значения числового
выражения (решение примера) с
помощью моделирования действия с
использованием счетного материала,
с подробной записью решения путем
разложения второго слагаемого на
Выполняют сложение
двузначного числа с
однозначным числом с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют сложение
двузначного числа с
однозначным числом с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений
28
3132
Сложение
двузначных чисел
2
22.10.
24.10.
два числа
Выполнение вычислений на основе
переместительного свойства
сложения
Решение примеров типа 18+5, 3+28
Решение составных задач в 2
арифметических действия (сложение,
вычитание, умножение, деление)
Сложение двузначных чисел с
переходом через разряд приемами
устных вычислений (запись примера
в строчку) типа 26+15
Нахождение значения числового
выражения (решение примера) с
подробной записью решения путем
разложения второго слагаемого на
два числа
Порядок действий в числовых
выражениях без скобок в два
арифметических действия (сложение,
вычитание, умножение, деление)
Выполняют сложение
двузначных чисел с
переходом через разряд (45
+ 16) на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Знают порядок действий в
числовых выражениях
(примерах) без скобок в два
арифметических действия
(сложение, вычитание,
умножение, деление) с
помощью учителя
Выполняют сложение
двузначных чисел с
переходом через разряд (45
+ 16) на основе приемов
устных вычислений
Знают порядок действий в
числовых выражениях
(примерах) без скобок в два
арифметических действия
(сложение, вычитание,
умножение, деление)
2 четверть- 32 часа
3334
Сложение
двузначных
чисел: все случаи
2
05.11.
07.11.
Сложение двузначных чисел с
однозначным числом с переходом
через разряд, двузначных чисел с
переходом через разряд приёмами
устных вычислений (запись примера
в строчку)
35
Сложение
двузначных
1
10.11.
Знакомство с ломаной линией,
элементами ломаной линии: отрезки,
Выполняют сложение
двузначного числа с
однозначным числом,
сложение двузначных
чисел с переходом через
разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют сложение
двузначных чисел
Выполняют сложение
двузначного числа с
однозначным числом,
сложение двузначных
чисел с переходом через
разряд на основе приемов
устных вычислений
Выполняют сложение
двузначных чисел
29
чисел: все случаи
Ломаная линия
Угол
Вершина
Отрезок
вершины, углы
Моделирование ломаной линии
Измерение длины отрезков ломаной,
сравнение их по длине
36
Вычитание
однозначного
числа из
двузначного
числа
1
11.11.
3738
Вычитание
двузначных чисел
Ломаная линия
2
12.11.
14.11.
Вычитание однозначного числа из
двузначного числа с переходом через
разряд приемами устных вычислений
(запись примера в строчку) типа 22-3
Нахождение значения числового
выражения (решение примера) с
помощью моделирования действия с
использованием счетного материала,
с подробной записью решения путем
разложения второго слагаемого на
два числа
Вычитание двузначных чисел с
переходом через разряд приемами
устных вычислений (запись примера
в строчку типа 53-21, 53-24)
Нахождение значения числового
выражения (решение примера) с
подробной записью решения путем
разложения второго слагаемого на
два числа.
Построение ломаной линии из
отрезков заданной длины
Различают линии: ломаная
линия, отрезки, вершины,
углы ломаной линии
Строят ломаную линию с
помощь линейки (с
помощью учителя)
Выполняют вычитание
однозначного числа из
двузначного числа с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений (с помощью
учителя)
Различают и используют в
речи слова: ломаная линия,
отрезки, вершины, углы
ломаной линии
Строят ломаную линию с
помощь линейки
Выполняют вычитание
однозначного числа из
двузначного числа с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений
Выполняют вычитание
двузначного числа из
двузначного числа с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений (с помощью
учителя)
Строят ломаную линию
Выполняют вычитание
двузначного числа из
двузначного числа с
переходом через разряд на
основе приемов устных
вычислений
Строят ломаную линию из
отрезков заданной длины
самостоятельно
30
39
Сложение и
вычитание чисел с
переходом через
разряд на основе
приемов устных
вычислений
Замкнутые,
незамкнутые
ломаные линии
Многоугольник
1
Замкнутые, незамкнутые ломаные
17.11. линии: распознавание, называние
Моделирование замкнутых,
незамкнутых ломаных
Получение замкнутой ломаной
линии из незамкнутой ломаной (на
основе моделирования, построения)
Получение незамкнутой ломаной
линии из замкнутой ломаной (на
основе моделирования)
Граница многоугольника –
замкнутая ломаная линия
Выполняют сложение и
вычитание чисел с
переходом через разряд
Различают и называют
замкнутые, незамкнутые
ломаные линии
Моделируют, строят
замкнутые, незамкнутые
ломаные линии
Выполняют сложение и
вычитание чисел с
переходом через разряд
Различают и называют
замкнутые, незамкнутые
ломаные линии
Моделируют, строят
замкнутые, незамкнутые
ломаные линии
самостоятельно
Умножение и деление чисел в пределах 100 – 63 часа
4042
Таблица
умножения числа 3
4345
Деление на 3
Деление на 3
равные части
Табличное умножение числа 3 в
пределах 20
Табличные случаи умножения числа
3 в пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и
умножения)
Составление, воспроизведение
таблицы умножения числа 3
Выполнение табличных случаев
умножения числа 3 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа 3
Знакомство с переместительным
свойством умножения
3
Деление предметных совокупностей
24.11. на 3 равные части (в пределах 20,
25.11. 100) с отражением выполненных
26.11. действий в математической записи
3
18.11.
19.11.
21.11.
Пользуются таблицей
умножения числа 3
Применяют
переместительное свойство
умножения (с помощью
учителя)
Знают таблицу умножения
числа 3
Проверять правильность
вычислений по таблице
умножения числа 3
Применяют
переместительное свойство
умножения
Делят предметные
совокупности на 3 равные
части и составляют пример
Пользуются таблицей
Делят предметные
совокупности на 3 равные
части и составляют пример
Знают таблицу умножения
31
4648
Таблица
умножения числа 4
3
28.11.
01.12.
02.12.
4951
Деление на 4
Деление на 4
равные части
3
03.12.
05.12.
(составлении примера)
Составление таблицы деления на 3
на основе знания взаимосвязи
умножения и деления
Выполнение табличных случаев
деления на 3 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 3
Деление по содержанию (по 3)
Дифференциация деления на равные
части и по содержанию
Табличное умножение числа 4 в
пределах 20
Табличные случаи умножения числа
4 в пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и
умножения)
Таблица умножения числа 4, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения
Выполнение табличных случаев
умножения числа 4 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа 4
Нахождение произведения на
основе знания переместительного
свойства умножения с
использованием таблиц умножения
Деление предметных совокупностей
на 4 равные части (в пределах 20,
100) с отражением выполненных
умножения числа 3
Различают деление на
равные части и по
содержанию (с помощью
учителя)
и деления числа 3
Различают деление на
равные части и по
содержанию
Пользуются таблицей
умножения числа 4
Применяют
переместительное свойство
умножения
Знают таблицу умножения
числа 4
Проверять правильность
вычислений по таблице
умножения числа 4
Применяют
переместительное свойство
умножения
Делят предметные
совокупности на 4 равные
части и составляют пример
Делят предметные
совокупности на 4 равные
части и составляют пример
32
5253
Деление на 4
равные части
Длина ломаной
линии
5456
Таблица
умножения числа 5
08.12. действий в математической записи
(составлении примера)
Таблица деления на 4, ее
составление с использованием
таблицы умножения числа 4, на
основе знания взаимосвязи
умножения и деления
Выполнение табличных случаев
деления на 4 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 4
Деление по содержанию (по 4)
2
Вычисление длины ломаной линии
09.12. Построение отрезка, равного длине
10.12. ломаной (с помощью циркуля)
3
12.12.
15.12.
16.12.
Табличное умножение числа 5 в
пределах 20
Табличные случаи умножения числа
5 в пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и
умножения)
Таблица умножения числа 5, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения
Выполнение табличных случаев
умножения числа 5 с проверкой
Пользуются таблицей
умножения числа 4
Различают деление на
равные части и по
содержанию (с помощью
учителя)
Знают таблицу умножения
и деления числа 4
Различают деление на
равные части и по
содержанию
Делят предметные
совокупности на 4 равные
части и составляют пример
Различают ломаные линии
Строят отрезок, равный
длине ломаной с помощью
циркуля
Делят предметные
совокупности на 4 равные
части и составляют пример
Различают ломаные линии
Моделируют, строят
отрезок, равный длине
ломаной с помощью
циркуля
Знают таблицу умножения
числа 5
Проверять правильность
вычислений по таблице
умножения числа 5
Применяют
переместительное свойство
умножения
Пользуются таблицей
умножения числа 5
Применяют
переместительное свойство
умножения
33
57
Повторение
изученного
материала за 2
четверть
58
Контрольная
работа
59
Работа над
ошибками
Двойное
обозначение
времени
правильности вычислений по
таблице умножения числа 5
1
Выполнение игровых упражнений.
17.12. Работа с учебником, выполнение
упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий
на действия с числами.
Формирование умения выполнять
табличные случаи умножения чисел
2, 3, 4, 5 с проверкой правильности
вычислений по таблице умножения
чисел 2, 3, 4, 5
Закрепление знания
переместительного свойства
умножения
1
Формирование умения исправлять
22.12. ошибки
Определение частей суток на основе
знания двойного обозначения
времени
Определение времени по часам с
точностью до 1 часа, получаса
1
19.12
Выполняют решение
примеров на знание
табличных случаев
умножения чисел 2, 3, 4, 5 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения чисел 2, 3, 4, 5
Выполняют решение
примеров на знание
табличных случаев
умножения чисел 2, 3, 4, 5 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения чисел 2, 3, 4, 5
Выполняют решение
примеров на знание
табличных случаев
умножения чисел 2, 3, 4, 5
Делят предметные
совокупности на 2, 3, 4, 5
равных частей и
составляют пример, с
помощью
Пользуются таблицей
умножения и деления чисел
2, 3, 4, 5
Различают деление на
равные части и по
содержанию (с помощью
учителя)
Определяют время по часам
с точностью до 1 минуты,
называть время одним
Делят предметные
совокупности на 2, 3, 4, 5
равных частей и
составляют пример
Знают таблицу умножения
и деления чисел 2, 3, 4, 5
Различают деление на
равные части и по
содержанию
Определяют время по часам
с точностью до 1 минуты,
называть время тремя
способами
Выполняют решение
примеров на знание
табличных случаев
умножения чисел 2, 3, 4, 5
34
6062
Деление на 5
Деление на 5
равных частей
6364
Таблица
умножения числа 6
Деление предметных совокупностей
на 5 равных частей (в пределах 20,
100) с отражением выполненных
действий в математической записи
(составлении примера)
Таблица деления на 5, ее
составление с использованием
таблицы умножения числа 5, на
основе знания взаимосвязи
умножения и деления
Выполнение табличных случаев
деления на 5 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 5
Деление по содержанию (по 5)
2
Табличное умножение числа 6 в
29.12. пределах 20
30.12. Табличные случаи умножения числа
6 в пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и
умножения)
Таблица умножения числа 6, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения
Выполнение табличных случаев
умножения числа 6 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа 6
3
23.12.
24.12.
26.12.
способом
Делят предметные
совокупности на 5 равные
части и составляют пример
Пользуются таблицей
умножения числа 5
Различают деление на
равные части и по
содержанию (с помощью
учителя)
Пользуются таблицей
умножения числа 6
Применяют
переместительное свойство
умножения
Делят предметные
совокупности на 5 равные
части и составляют пример
Знают таблицу умножения
и деления числа 5
Различают деление на
равные части и по
содержанию
Знают таблицу умножения
числа 6
Проверять правильность
вычислений по таблице
умножения числа 6
Применяют
переместительное свойство
умножения
3 четверть- 42 часа
35
36
6566
Решение задач на
нахождение
стоимости
2
Знакомство с понятиями цена,
12.01. количество, стоимость
13.01. Выполнение краткой записи в виде
таблицы простых арифметических
задач на нахождение стоимости на
основе зависимости между ценой,
количеством, стоимостью
6769
Деление на 6
Деление на 6
равных частей
3
14.01.
16.01.
19.01.
70
Решение задач на
нахождение цены
71
Решение задач на
нахождение
стоимости, цены
Деление предметных совокупностей
на 6 равных частей (в пределах 20,
100) с отражением выполненных
действий в математической записи
(составлении примера)
Таблица деления на 6, ее
составление на основе знания
взаимосвязи умножения и деления
Выполнение табличных случаев
деления на 6 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 6
Деление по содержанию (по 6)
1
Простые арифметические задачи на
20.01 нахождение цены на основе
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью; краткая
запись задачи в виде таблицы, ее
решение
1
Прямоугольники: прямоугольник,
21.01. квадрат
Название сторон прямоугольника:
Выполняют решение
простых арифметических
задач на нахождение
стоимости на основе знания
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью;
составление задач на
нахождение цены,
количества (с помощью
учителя)
Делят предметные
совокупности на 6 равных
частей и составляют
пример
Пользуются таблицей
умножения числа 6
Различают деление на
равные части и по
содержанию (с помощью
учителя)
Выполняют решение
простых арифметических
задач на нахождение
стоимости на основе знания
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью;
составление задач на
нахождение цены,
количества
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение цены на основе
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью
(с помощью учителя)
Различают и называют
среди прямоугольников
квадраты и прямоугольники
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение цены на основе
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью
Делят предметные
совокупности на 6 равных
частей и составляют
пример
Знают таблицу умножения
и деления числа 6
Различают деление на
равные части и по
содержанию
Различают и называют
среди прямоугольников
квадраты и прямоугольники
37
Прямоугольник
противоположные стороны
прямоугольника, их свойство
Построение прямоугольника с
помощью чертежного угольника на
нелинованной бумаге
2
Табличные случаи умножения числа
23.01. 7 в пределах 100 (на основе
26.01. переместительного свойства
умножения, взаимосвязи сложения
и умножения)
Таблица умножения числа 7, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения
Выполнение табличных случаев
умножения числа 7 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа 7
1
Составление по краткой записи (в
27.01. виде таблицы) и решение простых
арифметических задач на
нахождение стоимости, цены на
основе зависимости между ценой,
количеством, стоимостью
7273
Таблица
умножения числа 7
74
Решение задач на
нахождение
количества
7577
Увеличение числа в
3
Увеличение числа в несколько раз в
несколько раз
28.01. процессе выполнения предметноРешение задач на
30.01. практической деятельности
увеличение числа в 02.02. («больше в …», «увеличить в …»), с
несколько раз
отражением выполненных действий
в математической записи
(составлении числового выражения)
Строят прямоугольник с
помощью чертежного
угольника на нелинованной
бумаге (с помощью
учителя)
Пользуются таблицей
умножения числа 7
Применяют
переместительное свойство
умножения
Строят прямоугольник с
помощью чертежного
угольника на нелинованной
бумаге
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение количества на
основе зависимости между
ценой, количеством,
стоимостью (с помощью
учителя)
Выполняют решение
простых арифметических
задач на увеличение числа в
несколько раз (с
отношением «больше в …»)
в практическом плане на
основе действий с
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение количества на
основе зависимости между
ценой, количеством,
стоимостью
Знают таблицу умножения
числа 7
Проверять правильность
вычислений по таблице
умножения числа 7
Применяют
переместительное свойство
умножения
Выполняют решение
простых арифметических
задач на увеличение числа в
несколько раз (с
отношением «больше в …»)
в практическом плане на
основе действий с
38
7880
Деление на 7
Деление на 7
равных частей
3
03.02.
04.02.
06.02.
8183
Уменьшение числа
в несколько раз
Решение задач на
уменьшение числа
в несколько раз
3
09.02.
10.02.
11.02.
Знакомство с простой
арифметической задачей на
увеличение числа в несколько раз (с
отношением «больше в …») и
способом ее решения
Таблица деления на 7, ее
составление с использованием
таблицы умножения числа 7, на
основе знания взаимосвязи
умножения и деления
Деление предметных совокупностей
на 7 равных частей (в пределах 100)
с отражением выполненных
действий в математической записи
(составлении примера)
Выполнение табличных случаев
деления на 7 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 7
Деление по содержанию (по 7)
Уменьшение числа в несколько раз
в процессе выполнения предметнопрактической деятельности
(«меньше в …», «уменьшить в …»),
с отражением выполненных
действий в математической записи
(составлении числового выражения)
Знакомство с простой
арифметической задачей на
увеличение числа в несколько раз (с
отношением «меньше в …») и
способом ее решения
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи (с
помощью учителя)
Делят предметные
совокупности на 7 равных
частей и составляют
пример
Пользуются таблицей
умножения числа 7
Различают деление на
равные части и по
содержанию (с помощью
учителя)
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи
Выполняют решение
простых арифметических
задач на уменьшение числа
в несколько раз (с
отношением «меньше в
…») в практическом плане
на основе действий с
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи (с
помощью учителя)
Выполняют решение
простых арифметических
задач на уменьшение числа
в несколько раз (с
отношением «меньше в
…») в практическом плане
на основе действий с
предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи
Делят предметные
совокупности на 7 равных
частей и составляют
пример
Знают таблицу умножения
и деления числа 7
Различают деление на
равные части и по
содержанию
39
40
84
Решение задач на
нахождение цены,
количества,
стоимости
1
Решение простых арифметических
13.02. задач на нахождение цены,
количества, стоимости на основе
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью; краткая
запись задачи в виде таблицы, её
решение
85
Решение задач на
уменьшение числа
в несколько раз, на
уменьшение числа
на несколько
единиц
1
Решение простых арифметических
16.02. задач на увеличение, уменьшение
числа в несколько раз
86
Решение задач на
нахождение цены,
количества,
стоимости
Квадрат
1
Решение простых арифметических
17.02. задач на нахождение цены,
количества, стоимости на основе
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью; краткая
запись задачи в виде таблицы, её
решение
Название сторон квадрата:
противоположные стороны
квадрата, их свойство, смежные
стороны прямоугольника (квадрата)
Построение квадрата с помощью
чертежного угольника на
нелинованной бумаге
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой, количеством,
стоимостью (с помощью
учителя)
Выполняют решение
простых арифметических
задач на увеличение,
уменьшение числа в
несколько раз на основе
действий с предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи (с
помощью учителя)
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой, количеством,
стоимостью (с помощью
учителя)
Различают и называют
смежные,
противоположные стороны
квадрата.
Строят квадрат с помощью
чертежного угольника (на
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой, количеством,
стоимостью
Выполняют решение
простых арифметических
задач на увеличение,
уменьшение числа в
несколько раз на основе
действий с предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение цены,
количества, стоимости на
основе зависимости между
ценой, количеством,
стоимостью
Различают и называют
смежные,
противоположные стороны
квадрата.
Строят квадрат с помощью
чертежного угольника (на
нелинованной бумаге)
41
8789
Таблица
умножения числа 8
3
18.02.
20.02.
24.02.
9092
Деление на 8
Деление на 8
равных частей
3
25.02
27.02.
02.03.
нелинованной бумаге)
Табличные случаи умножения числа Пользуются таблицей
8 в пределах 100 (на основе
умножения числа 8
переместительного свойства
Применяют
умножения, взаимосвязи сложения
переместительное свойство
и умножения)
умножения
Таблица умножения числа 8, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения
Выполнение табличных случаев
умножения числа с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа 8
Присчитывание, отсчитывание
равными числовыми группами по 8
в пределах 100
Таблица деления на 8, ее
Делят предметные
составление с использованием
совокупности на 8 равных
таблицы умножения числа 8, на
частей и составляют
основе знания взаимосвязи
пример
умножения и деления
Пользуются таблицей
Деление предметных совокупностей умножения числа 8
на 8 равных частей (в пределах 100) Различают деление на
с отражением выполненных
равные части и по
действий в математической записи
содержанию (с помощью
(составлении примера)
учителя)
Деление по содержанию (по 8).
Составление и решение простых и
составных арифметических задач,
содержащих отношения «меньше в
…», «больше в …», по краткой
самостоятельно
Знают таблицу умножения
числа 8
Проверять правильность
вычислений по таблице
умножения числа 8
Применяют
переместительное свойство
умножения
Делят предметные
совокупности на 8 равных
частей и составляют
пример
Знают таблицу умножения
и деления числа 8
Различают деление на
равные части и по
содержанию
42
93
Меры времени
1
03.03.
9496
Таблица
умножения числа 9
3
04.03.
06.03.
10.03.
9799
Деление на 9
Деление на 9
равных частей
3
11.03.
13.03.
16.03.
записи, предложенному сюжету
Определение времени по часам с
точностью до 1 минуты тремя
способами (прошло 3 часа 52
минуты, без 8 минут 4 часа, 17
минут шестого)
Табличные случаи умножения числа
9 в пределах 100 (на основе
переместительного свойства
умножения, взаимосвязи сложения
и умножения)
Таблица умножения числа 9, ее
составление, воспроизведение на
основе знания закономерностей
построения
Выполнение табличных случаев
умножения числа 9 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа 9
Присчитывание, отсчитывание
равными числовыми группами по 9
в пределах 100
Таблица деления на 9, ее
составление с использованием
таблицы умножения числа 9, на
основе знания взаимосвязи
умножения и деления
Деление предметных совокупностей
на 9 равных частей (в пределах 100)
с отражением выполненных
действий в математической записи
(составлении примера)
Умеют определять время по
часам с точностью до 1
минуты, называть время
одним способом
Умеют определять время по
часам с точностью до 1
минуты, называть время
тремя способами
Пользуются таблицей
умножения числа 9
Применяют
переместительное свойство
умножения
Знают таблицу умножения
числа 9
Проверять правильность
вычислений по таблице
умножения числа 9
Применяют
переместительное свойство
умножения
Делят предметные
совокупности на 9 равных
частей и составляют
пример
Пользуются таблицей
умножения числа 9
Различают деление на
равные части и по
содержанию (с помощью
учителя)
Делят предметные
совокупности на 9 равных
частей и составляют
пример
Знают таблицу умножения
и деления числа 9
Различают деление на
равные части и по
содержанию
43
100
Повторение
изученного
материала за 3
четверть
101
Контрольная
работа
102
Работа над
ошибками
Решение задач на
увеличение,
уменьшение числа
в несколько раз
Выполнение табличных случаев
деления на 9 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 9
Деление по содержанию (по 9)
Простые арифметические задачи на
нахождение количества на основе
зависимости между ценой,
количеством, стоимостью; краткая
запись задачи в виде таблицы, ее
решение
1
Работа
с
учебником
и
17.03. дидактическим
материалом,
выполнение упражнений, решение
задач
Использование
алгоритмов
письменных
арифметических
действий.
1
Самостоятельное выполнение
18.03. заданий на знание табличных
случаев умножения чисел 2-9 с
проверкой правильности
вычислений по таблице умножения
чисел 2-9
1
Формирование умения исправлять
20.03. ошибки
Решение простых арифметических
задач на увеличение, уменьшение
числа в несколько раз
Выполняют задания на
знание табличных случаев
умножения чисел 2-9 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения чисел 2-9
Выполняют задания на
знание табличных случаев
умножения чисел 2-9
Выполняют задания на
знание табличных случаев
умножения чисел 2-9 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения чисел 2-9
Пользуются таблицей
умножения и деления чисел
2-9
Выполняют решение
простых арифметических
задач на увеличение,
уменьшение числа в
Выполняют задания на
знание табличных случаев
умножения чисел 2-9
Знают таблицу умножения
и деления чисел 2-9
Выполняют решение
простых арифметических
задач на увеличение,
уменьшение числа в
несколько раз на основе
44
1
Пересечение геометрических фигур
23.03. (окружностей, многоугольников,
линий)
Точки пересечения, обозначение их
буквой
Построение пересекающихся,
непересекающихся геометрических
фигур
104 Умножение 1 и на 1
1
Умножение единицы на число (на
24.03. основе взаимосвязи сложения и
умножения)
Умножение числа на единицу (на
основе переместительного свойства
умножения)
Правило нахождения произведения,
если один из множителей равен 1;
его использование при выполнении
вычислений
105- Деление на 1
2
Деление числа на единицу (на
106
25.03. основе взаимосвязи умножения и
27.03. деления).
Знание правила нахождения
частного, если делитель равен 1; его
использование при выполнении
вычислений
103
Решение задач на
увеличение,
уменьшение числа
в несколько раз
Пересечение фигур
несколько раз на основе
действий с предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи (с
помощью учителя)
Различают, строят
пересекающиеся,
непересекающиеся
геометрические фигуры (с
помощью учителя)
действий с предметными
совокупностями,
иллюстрирования
содержания задачи
Применяют правило
умножения единицы на
число, числа на единицу
Применяют правило
умножения единицы на
число, числа на единицу
Применяют правило
деления числа на единицу
Применяют правило
деления числа на единицу
Различают, строят
пересекающиеся,
непересекающиеся
геометрические фигуры
45
4 четверть- 28 часов
107- Сложение и
108 вычитание чисел
(письменные
вычисления) без
перехода через
разряд
109- Сложение с
110 переходом через
разряд
111
Сложение с
переходом через
разряд
112
Сложение с
переходом через
разряд
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) – 25 час
2
Запись примеров на сложение и
Выполняют сложение и
06.04. вычитание без перехода через
вычитание чисел в
07.04. разряд в столбик
пределах 100 без перехода
Выполнение письменного сложения, через разряд на основе
вычитания чисел в пределах 100 с
приемов письменных
помощью алгоритма
вычислений (с помощью
учителя)
2
Выполнение приёмов письменных
Выполняют сложение чисел
08.04. вычислений (с записью примера в
в пределах 100 с переходом
10.04. столбик) следующих случаев:
через разряд на основе
сложение двузначных чисел типа
приемов письменных
27+15
вычислений (с помощью
Выполнение проверки правильности учителя)
выполнения письменного сложения
перестановкой слагаемых
1
Выполнение приёмов письменных
Выполняют сложение чисел
13.04. вычислений (с записью примера в
в пределах 100 с переходом
столбик) следующих случаев:
через разряд на основе
сложение двузначных чисел типа
приемов письменных
36+24, получение 0 в разряде
вычислений (с помощью
единиц
учителя)
Выполнение проверки правильности
выполнения письменного сложения
перестановкой слагаемых
1
Умение выполнять приёмы
Выполняют сложение чисел
14.04. письменных вычислений (с записью в пределах 100 с переходом
примера в столбик) следующих
через разряд на основе
случаев: сложение двузначных
приемов письменных
чисел (35 + 17);
вычислений (с помощью
сложение двузначных чисел,
учителя)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
Выполняют сложение чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
Выполняют сложение чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
Выполняют сложение чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
46
113- Сложение с
114 переходом через
разряд
2
15.04.
17.04.
Сложение с
переходом через
разряд
1
20.04.
115
получение 0 в разряде единиц (35 +
25)
Выполнение проверки правильности
выполнения письменного сложения
перестановкой слагаемых
Умение выполнять приёмы
письменных вычислений (с записью
примера в столбик) следующих
случаев:
сложение двузначных чисел типа
74+26, получение в сумме числа100
Выполнение проверки правильности
выполнения письменного сложения
перестановкой слагаемых
Выполнение приёмов письменных
вычислений (с записью примера в
столбик) следующих случаев:
сложение двузначного и
однозначного чисел типа 25+7
Выполнение проверки правильности
выполнения письменного сложения
перестановкой слагаемых
Решение простых арифметических
задач на увеличение, уменьшение
числа в несколько раз, на несколько
единиц
116- Решение задач на
117 увеличение,
уменьшение числа
в несколько раз, на
несколько единиц
2
21.04.
22.04.
118- Вычитание с
120 переходом через
разряд
3
Выполнение приёмов письменных
24.04. вычислений (с записью примера в
27.04. столбик) следующих случаев:
Выполняют сложение чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют сложение чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
Выполняют сложение чисел
в пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений (с помощью
учителя)
Выполняют сложение чисел
в пределах 100 и с
переходом через разряд на
основе приемов
письменных вычислений
Выполняют решение
простых арифметических
задач на увеличение,
уменьшение числа в
несколько раз на несколько
единиц (с помощью
учителя)
Выполняют вычитание
чисел в пределах 100 с
переходом через разряд на
Выполняют решение
простых арифметических
задач на увеличение,
уменьшение числа в
несколько раз на несколько
единиц
Выполняют вычитание
чисел в пределах 100 и с
переходом через разряд на
47
28.04.
121- Вычитание с
123 переходом через
разряд
3
29.04.
04.05.
05.05.
124- Вычитание с
125 переходом через
разряд
2
06.05.
08.05.
126- Вычитание с
127 переходом через
разряд
2
12.05.
13.05.
вычитание двузначного числа из
круглых десятков типа 60-23
Проверка правильности выполнения
письменного вычитания обратным
действием – сложением
Выполнение приёмов письменных
вычислений (с записью примера в
столбик) следующих случаев:
вычитание двузначных чисел типа
62-24
Проверка правильности выполнения
письменного вычитания обратным
действием – сложением
Умение выполнять приёмы
письменных вычислений (с записью
примера в столбик) следующих
случаев:
вычитание однозначного числа из
двузначного числа типа 34-9
Выполнение проверки правильности
выполнения письменного
вычитания обратным действием –
сложением
Выполнение приёмов письменных
вычислений (с записью примера в
столбик) следующих случаев:
вычитание двузначных чисел,
получение в разности однозначного
числа (62 – 54)
Проверка правильности выполнения
письменного вычитания обратным
действием – сложением
основе приемов
письменных вычислений (с
помощью учителя)
основе приемов
письменных вычислений
Выполняют вычитание
чисел в пределах 100 с
переходом через разряд на
основе приемов
письменных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют вычитание
чисел в пределах 100 и с
переходом через разряд на
основе приемов
письменных вычислений
Выполняют вычитание
чисел в пределах 100 с
переходом через разряд на
основе приемов
письменных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют вычитание
чисел в пределах 100 и с
переходом через разряд на
основе приемов
письменных вычислений
Выполняют вычитание
чисел в пределах 100 с
переходом через разряд на
основе приемов
письменных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют и вычитание
чисел в пределах 100 и с
переходом через разряд на
основе приемов
письменных вычислений
48
128- Повторение
129 изученного
материала за 4
четверть
2
Сложение и вычитание чисел в
15.05. пределах 100 без перехода через
18.05. разряд, с переходом через разряд на
основе приемов письменных
вычислений
130
Итоговая
контрольная работа
1
Самостоятельное выполнение
19.05. заданий на знание табличных
случаев умножения чисел 2-9 с
проверкой правильности
вычислений по таблице умножения
чисел 2-9
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100 без перехода через
разряд, с переходом через разряд на
основе приемов письменных
вычислений
131
Работа над
ошибками
Сложение и
вычитание чисел в
пределах 100
1
Формирование умения исправлять
20.05. ошибки
Выполняют задания на
знание табличных случаев
умножения чисел 2-9 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения чисел 2-9
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд, с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
Выполняют задания на
знание табличных случаев
умножения чисел 2-9 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения чисел 2-9
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд, с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений (с помощью
Выполняют задания на
знание табличных случаев
умножения чисел 2-9
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд, с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
Выполняют задания на
знание табличных случаев
умножения чисел 2-9
Выполняют сложение и
вычитание чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд, с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
Выполняют сложение
вычитание чисел в
пределах 100 и с переходом
через разряд на основе
приемов письменных
вычислений
49
учителя)
50
Умножение и деление с числами 0, 10 – 3 часа
132
Умножение 0 и на 0
133
Деление 0 на число
134
Умножение 10 и на
10 Деление на 10
1
Умножение 0 на число (на основе
22.05. взаимосвязи сложения и
умножения).
Умножение числа на 0 (на основе
переместительного свойства
умножения).
Правило нахождения произведения,
если один из множителей равен 0;
его использование при выполнении
вычислений
1
Деление 0 на число 0 (на основе
25.05. взаимосвязи умножения и деления)
Правило нахождения частного, если
делимое равно 0; его использование
при выполнении вычислений
1
Умножение 10 на число (на основе
26.05. взаимосвязи сложения и
умножения). Умножение числа на
10 (на основе переместительного
свойства умножения)
Знание правила нахождения
произведения, если один из
множителей равен 10; его
использование при выполнении
вычислений Деление числа на 10 (на
основе взаимосвязи умножения и
Применяют правила
умножения числа 0.
Понимают связь таблиц
умножения и деления,
пользуются таблицами
умножения на печатной
основе для нахождения
произведения и частного (с
помощью учителя)
Применяют правила
умножения числа 0.
Понимают связь таблиц
умножения и деления,
пользуются таблицами
умножения на печатной
основе для нахождения
произведения и частного
Применяют правило
деления 0 на число
Понимают связь таблиц
умножения и деления,
пользуются таблицами
умножения на печатной
основе для нахождения
произведения и частного (с
помощью учителя)
Применяют правила
умножения числа 10.
Понимают связь таблиц
умножения и деления,
пользуются таблицами
умножения на печатной
основе для нахождения
произведения и частного (с
помощью учителя)
Применяют правило
деления 0 на число
Понимают связь таблиц
умножения и деления,
пользуются таблицами
умножения на печатной
основе для нахождения
произведения и частного
Применяют правила
умножения числа 10.
Понимают связь таблиц
умножения и деления,
пользуются таблицами
умножения на печатной
основе для нахождения
произведения и частного
51
деления)
52