Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для обучающихся 5 класса на 2025-2026 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………..5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………7
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОМПЛЕКС…..………………………...12
V.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………..15

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный
труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта,

с

учетом

реализации

их

особых

образовательных

потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» относится к
предметной области «Профильный труд» и является обязательной частью
учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Сельскохозяйственный труд» рассчитана на 34 учебные недели:
в 5 классе 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная
программа

адаптированная

определяет

цель

и

основная
задачи

общеобразовательная
учебного

предмета

«Сельскохозяйственный труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
нарушением интеллекта

(1вариант) среднего

возраста в процессе

формирования их трудовой культуры.
Обучение носит элементарно-практический характер, способствует
их умственному развитию и социальной адаптации.
На этапе обучения трудовая деятельность обучающихся в целом
осуществляется под руководством педагогического работника. Однако при
выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов
самостоятельности.

3

Учебный

предмет

«Сельскохозяйственный

труд»

должен

способствовать решению следующих задач:
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о

культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
-ознакомление с современным производством и требованиями,
предъявляемыми им к человеку;
- совершенствование трудовых навыков и умений, технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в производительном труде;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в профессиональной деятельности;
- коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного
общения, профессионального поведения;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- развитие активности, целенаправленности, инициативности.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 5 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и

навыками.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и
практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Обучающиеся

выполняют

установочные

и

тренировочные

упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения,
которые представлены в виде определенных заданий. Эти упражнения,
называемые обычно практическими работами, обязательно включают
элементы нового (новая техника посадки, новая технология, новые
материалы, оборудование и приспособления и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который
представляет собой не столько отдельный метод, сколько совокупность
методов, словесных и наглядных, сочетание объяснения, наглядного
показа способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д.
Преподавание

профильного

труда

базируется

на

знаниях,

получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания,
истории и других предметов. Данная программа предусматривает
обязательное

обсуждение

техники

посадки,

продумывание

плана

предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется
технике безопасности при работе с садовым инструментом.

5

Работы по уборке урожая овощей.
Растениеводство.

На

занятиях

учащиеся

знакомятся

с

биологическими и морфологическими особенностями фасоли, картофеля и
гороха,

агротехникой их возделывания. Знакомиться с цветочными

растениями и уходом за ними.
Животноводство. Знакомство с внешним строением кроликов, их
разведением и уходом за ними.
Содержание разделов
№
п/п
1.

Название раздела

Количество
часов
2

Контрольные
работы

Введение

2.

Осенние сельскохозяйственные работы

6

1

3.

Кролики

16

4.

Уход за плодовыми деревьями

2

5.

Горох

8

6.

Фасоль

6

7.

Картофель

14

8.

Цветочные растения

12

1

66

4

1

1

Итого:

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
- сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-

овладение

начальными

навыками

адаптации

в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в
повседневной жизни;
-

владение навыками коммуникации и принятыми нормами

социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать название материалов, используемых при работе;
- подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы;
- знать материалы, которые применяются в быту, игре, учебе,
отдыхе;

7

- знать свойства и правила хранения материалов, используемых при
работе;
- знать и применять правила безопасной работы с инструментами и
оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении
работы;
- знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда знать

принципы,

лежащие

производственных

в

основе

наиболее

технологических

распространенных

процессов

(вскапывание,

подкапывание рыхление, боронование, полив, хранение и посев семян);
-

читать

техническую

(технологическую)

документацию,

применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса;
- составлять стандартный план работы;
- иметь представление о разных видах сельскохозяйственного труда;
- понимать красоту труда и оценку его результатов, заботливо и
бережно относится к родной природе;
- использовать предметы в повседневной жизни в соответствии с
эстетической регламентацией, установленной в обществе;
-

распределять

роли

в

группе,

сотрудничать,

осуществлять

взаимопомощь;
- учитывать мнений других обучающихся и педагогического
работника при организации собственной деятельности и совместной
работы;
-

комментировать

и

оценивать

в

доброжелательной

форме

достижений других обучающихся.
Достаточный уровень:
- осознанно определять возможностей различных материалов,
осуществление

их

целенаправленного

выбора

физическими,

декоративно-художественными

в
и

соответствии

с

конструктивными

свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

8

- экономно расходовать материалы;
- планирование предстоящей практической работы, соотношение
своих действий с поставленной целью;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных
целей оптимальные и доступные технологические приемы;
- самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную
последовательность действий для реализации замысла;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать
средства и способы работы для его получения;
- владеть некоторыми видам общественно-организационного труда
(выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса,
звеньевого); понимать общественную значимость своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности;
- способность к самооценке;
-

понимание

необходимости

гармоничного

сосуществования

предметного мира с миром природы.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:


0 баллов - нет фиксируемой динамики;



1 балл - минимальная динамика;



2 балла - удовлетворительная динамика;



3 балла - значительная динамика.

9

Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
−

полностью излагает изученный материал в объеме программы

по сельскохозяйственному труду;
−

умеет использовать таблицы и схемы;

−

понимает и объясняет терминологию предмета;

−

самостоятельно выстраивает ответ

Оценка «4» ставится, если обучающийся:
−

воспроизводит

учебный

материал,

но

допускает

1-2

неточности в фактическом вопросе:
−

не может самостоятельно привести пример;

−

отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:
−

обнаруживает знания и понимание учебного материала по

данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,
−

демонстрирует несвязную монологическую речь;

−

воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам

учителя.
Оценка «2» не ставится
Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
−

умеет

ориентироваться

в

технологической

карте,

последовательно и аккуратно выполняет работу;
−

умеет рассказать о последовательности выполнения

данного практического задания;
−

умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

−

соблюдает правила техники безопасности

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

10

−

последовательно выполняет практическую работу, соблюдает

правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:
−

неаккуратно выполняет работу;

−

незначительно

нарушает

последовательность

выполнения

работы
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
−

последовательно

выполняет

практическую

работу,

но

допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
−

грубо нарушает последовательность выполнения работы;

−

нарушает правила техника безопасности;

−

не умеет пользоваться технологической картой

Оценка «2»не ставится.

11

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОМПЛЕКС
Программы
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся

с

умственной

нарушениями),

утверждённая

отсталостью

приказом

(интеллектуальными

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24.22.22 г. № 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература
1.

Ковалёва Е.А. Учебник «Сельскохозяйственный труд 5 класс»,

М.:«Просвещение», 2019 г. – С.143.
Нормативно-правовые документы
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утверждённая

приказом

Министерства

просвещения

2.4.3648-20

«Санитарно-

Российской Федерации от 24.22.22 г. № 1026.
4.

Санитарные

правила

СП

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».

12

6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 № 69, ОТ 07.10.2022 № 888).
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области», (с изменениями и дополнениями от 11.02.2022
№ 69, ОТ 07.10.2022 № 888).
8.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026
учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20252026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год, утверждённый приказом директора от
27.08.2024г. № 1770.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

13

Оборудование
1. Ноутбук.
2.Магнитно-маркерная доска.
4. Одноведёрные тележки с вёдрами.
5. Проектор.
6. Интерпктивная доска.
7. Дидактический материал:

14

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема
предмета

Кол-во
часов

1

Сельскохозяйственн
ый труд и его
значение.

1
05.09

2

Виды хозяйств,
производящих
сельскохозяйственну
ю продукцию.

1
05.09

Уборка урожая.

2
12.09

3-4

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Введение - 2 часа
Знакомство с учебным
Называют
Выделяют существенные
предметом
сельскохозяйственные
признаки, по которым относят
«Сельскохозяйственный
культуры и
растения и животных к
труд». Формирование
сельскохозяйственных
сельскохозяйственным.
представлений о приёмах и
животных
Называют виды хозяйств,
способах выращивания
производящих
сельскохозяйственных культур
сельскохозяйственную
и разведения
продукцию.
сельскохозяйственных
животных
Формирование
Называют
Выделяют существенные
представлений о приёмах и
сельскохозяйственные
признаки, по которым относят
способах выращивания
культуры и
растения и животных к
сельскохозяйственных культур сельскохозяйственных
сельскохозяйственным.
и разведения
животных
Называют виды хозяйств,
сельскохозяйственных
производящих
животных
сельскохозяйственную
продукцию.
Осенние сельскохозяйственные работы – 6 часов
Знакомство с осенними
Называют правила сортировки
Называют правила сортировки
сельскохозяйственными
картофеля, моркови и свёклы.
картофеля, моркови и свёклы.
работами.
Выполняют практическую
Выполняют практическую
работу.
работу. Называют признаки
сортировки.

15

5-6

Сортировка
картофеля, моркови
и свеклы

2
19.09

Формирование представления
о сортировке картофеля,
моркови и свёклы.

Называют правила сортировки
картофеля, моркови и свёклы.
Выполняют практическую
работу.

7-8

Сбор
послеурожайных
остатков растений.

2
26.09

Ознакомление обучающихся
со сбором послеурожайных
остатков растений

Называют правила работы на
участке. Выполняют
практическую работу.

Кролики - 16
Формирование представлений Узнают по рисункам и
о внешнем виде и
иллюстрациям признаки
особенностях кроликов.
внешнего вида кроликов.
Формирование представлений Называют по рисункам и
о породах кроликов, их
иллюстрациям породы
разведении.
кроликов.

2
03.10

1112

Внешнее строение и
особенности
кроликов.
Породы кроликов.
Разведение.

13

Контрольная работа

1
17.10

Контроль знаний по
изученным темам

14

Повторение
изученного
материала.

1
17.10

Закрепление знаний о
сортировке картофеля,
моркови и свёклы.

1516

Болезни кроликов и
их содержание.

2
24.10

Формирование представлений
о болезнях кроликов и мерах
профилактики.

910

2
10.10

Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Называют правила сортировки
картофеля, моркови и свёклы.
Называют болезни кроликов и
меры профилактики.

Называют правила сортировки
картофеля, моркови и свёклы.
Выполняют практическую
работу. Называют признаки
сортировки.
Называют правила работы на
участке, строение грабель.
Выполняют практическую
работу.
Называют по рисункам и
иллюстрациям признаки
внешнего вида кроликов.
Называют по рисункам и
иллюстрациям породы
кроликов и отличительные
признаки каждой породы.
Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Называют правила сортировки
картофеля, моркови и свёклы..
Называют признаки
сортировки.
Называют болезни кроликов и
меры профилактики.
Называют отличительные
признаки больного кролика от
здорового.

16

1718

Уход за кроликами.

2
07.11

Формирование представлений
об уходе за кроликами.

Рассказывают о содержании
кроликов на современных
фермах по плану и опорным
предложениям. Записывают
новые термины в тетрадь,
используя выделенный шрифт
учебника.

Рассказывают, какое значение
имеет кролик в жизни
человека, как их содержат на
фермах. Записывают новые
термины в тетрадь.
Дополняют текст в тетради.

1920

Ручной инвентарь
для работы в
крольчатнике.

2
14.11

Продолжение формирования
представлений о
сельскохозяйственных
животных. Ознакомление с
особенностями содержания
кроликов.

Рассказывают о ручном
инвентаре на современных
фермах по плану и опорным
предложениям. Записывают
новые термины в тетрадь,
используя выделенный шрифт
учебника.

2122

Подготовка кормов
для кроликов.

2
21.11

Продолжение формирования
представлений о
сельскохозяйственных
животных. Ознакомление с
особенностями содержания
кроликов.

Рассказывают о содержании
кроликов на современных
фермах по плану и опорным
предложениям. Записывают
новые термины в тетрадь,
используя выделенный шрифт
учебника.

Рассказывают о ручном
инвентаре на современных
фермах по плану и опорным
предложениям. Записывают
новые термины в тетрадь,
используя выделенный шрифт
учебника. Дополняют текст в
тетради.
Рассказывают, какое значение
имеет кролик в жизни
человека, как их содержат на
фермах. Записывают новые
термины в тетрадь.
Дополняют текст в тетради.

2324

Содержание
кроликов на
кроликоведческой
ферме.

2
28.11

Продолжение формирования
представлений о
сельскохозяйственных
животных. Ознакомление с
особенностями содержания
кроликов.

Рассказывают о содержании
кроликов на современных
фермах по плану и опорным
предложениям. Записывают
новые термины в тетрадь,
используя выделенный шрифт
учебника.

Рассказывают, какое значение
имеет кролик в жизни
человека, как их содержат на
фермах. Записывают новые
термины в тетрадь.
Дополняют текст в тетради.

17

Уход за плодовыми деревьями - 2
Формирование представлений Рассказывают
о
правилах
о зимних и весенних работах в зимних и весенних работах в
саду.
саду.
Горох - 8
Формирование представлений Рассказывают по рисункам о
о строении и особенностях
внешнем виде бобовых и
гороха.
особенностях строения.
Узнают и называют горох.

2526

Сад зимой. Сад
ранней весной.

2
05.12

2728

Строение и
особенности
растения гороха.

2
12.12

29

Контрольная работа

1
19.12

Контроль знаний по
изученным темам

30

Использование
гороха.

1
19.12

Формирование представлений
об использовании гороха.

3132

Подготовка семян
гороха к посеву.

2
26.12

Формирование представлений
о подготовке семян гороха к
посеву.

3334

Ручные орудия и
инвентарь для
обработки почвы.

2
16.01

Формирование представлений
о ручном инвентаре для
обработки почвы.

Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Рассказывают, где используется
горох. Зарисовывают в тетради
продукты из гороха.

Рассказывают о подготовке
семян гороха к посеву.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя.
Показывают на рисунках
ручной инвентарь для
обработки почвы.

По картинкам, слайдам
называют правила зимних и
весенних работ в саду.
Узнают по вешнему виду
бобовые, описывают
особенности строения гороха,
Рассказывают о практическом
значении.
Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Рассказывают, где
используется горох.
Зарисовывают в тетради
продукты из гороха.
Рассказывают об
использовании гороха на корм
скоту.
Рассказывают о подготовке
семян гороха к посеву.
Выполняют практическую
работу.
Зарисовывают в тетради и
подписывают ручной
инвентарь для обработки
почвы.

18

3536

Строение и
особенности
растения фасоли.

2
23.01

Фасоль - 6
Формирование представлений Рассказывают по рисункам о
о строении и особенностях
внешнем виде бобовых и
фасоли.
особенностях строения.
Узнают и называют фасоль.

3738

Использование
фасоли.

2
30.01

Формирование представлений
об использовании фасоли.

3940

Посев семян, уход за
посевами и уборка
урожая фасоли.

2
06.02

Формирование представлений
о подготовке семян фасоли к
посеву.

4142

Строение и
особенности
растения картофеля.

2
13.02

4344

Использование
картофеля.

2
20.02

Формирование представлений
об использовании картофеля.

4546

Подготовка клубней
картофеля к посадке.

2
27.02

Формирование представлений
о подготовке клубней
картофеля к посеву.

Рассказывают, где используется
фасоль. Зарисовывают в
тетради продукты из фасоли.

Рассказывают о подготовке
семян фасоли к посеву.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя.
Картофель - 14
Формирование представлений Рассказывают по рисункам о
о строении и особенностях
внешнем виде паслёновых и
картофеля.
особенностях строения.
Узнают и называют картофель.

Узнают по вешнему виду
бобовые, описывают
особенности строения фасоли,
Рассказывают о практическом
значении.
Рассказывают, где
используется фасоль.
Зарисовывают в тетради
продукты из фасоли.
Рассказывают о подготовке
семян фасоли к посеву.
Выполняют практическую
работу.

Узнают по вешнему виду
паслёновые, описывают
особенности строения
картофеля, Рассказывают о
практическом значении.
Рассказывают, где используется Рассказывают, где
картофель. Зарисовывают в
используется картофель.
тетради продукты из картофеля. Зарисовывают в тетради
продукты из картофеля.
Рассказывают об
использовании картофеля на
корм скоту.
Рассказывают о подготовке
Рассказывают о подготовке
клубней картофеля к посеву.
клубней картофеля к посеву.
Выполняют практическую
Выполняют практическую

19

работу под руководством
учителя.
Рассказывают о подготовке
почвы для посадки картофеля.

4748

Подготовка почвы
для посадки
картофеля.

2
06.03

Формирование представлений
о подготовке почвы для
посадки картофеля.

4950

Посадка картофеля.

2
13.03

Формирование представлений
о подготовке почвы для
посадки картофеля.

Рассказывают о подготовке
почвы для посадки картофеля.

51

Контрольная работа.

1
20.03

Контроль знаний по
изученным темам

52

Уход за картофелем.

1
20.03

Формирование представлений
об уходе за картофелем.

Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Рассказывают о правилах ухода
за картофелем.

5354

Вредители и болезни
картофеля.

2
27.03

5556

Виды цветочных
растений.

2
10.04

Формирование представлений Рассказывают о вредителях и
о вредителях и болезнях
болезнях картофеля.
картофеля.
Цветочные растения - 12
Формирование представлений Называют виды цветочных
о видах цветочных растений.
растений по картинкам и
иллюстрациям.

5758

Комнатные
растения.

2
17.04

Формирование знаний о
разнообразии комнатных
растений

Называют особенности
внешнего вида комнатных
растений, биологические
особенности.

работу.
Рассказывают о подготовке
почвы для посадки картофеля.
Называют виды обработки
почвы.
Рассказывают о подготовке
почвы для посадки картофеля.
Называют виды обработки
почвы.
Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Рассказывают о правилах
ухода за картофелем.
Называют способы получения
хорошего урожая картофеля.
Рассказывают о вредителях и
болезнях картофеля, мерах
борьбы с ними.
Сравнивают, называют виды
цветочных растений,
устанавливают взаимосвязь
между средой обитания и
внешним видом.
Сравнивают, называют
особенности внешнего
строения комнатных растений.
Отмечают биологические
особенности.

20

5960

Ручной инвентарь
для выращивания
комнатных
растений.

2
24.04

Формирование знаний о
разнообразии комнатных
растений Ухода за ними.

Называют особенности
внешнего вида комнатных
растений, биологические
особенности. Рассказывают об
особенностях ухода,
выращивания, размножения.

6162

Почвенные смеси
для комнатных
растений

2
08.05

Формирование знаний о
разнообразии комнатных
растений Ухода за ними.

Называют особенности
внешнего вида комнатных
растений, биологические
особенности. Рассказывают об
особенностях ухода,
выращивания, размножения.

63

Контрольная работа.

1
15.05

Контроль знаний по
изученным темам

64

Уход за комнатными
растениями.

1
15.05

Формирование знаний о
разнообразии комнатных
растений Ухода за ними.

Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Называют особенности
внешнего вида комнатных
растений, биологические
особенности. Рассказывают об
особенностях ухода,
выращивания, размножения

Сравнивают, называют
особенности внешнего
строения комнатных растений.
Отмечают биологические
особенности. Называют как
биологические особенности
влияют на особенности ухода,
выращивания размножения
растений.
Сравнивают, называют
особенности внешнего
строения комнатных растений,
устанавливают взаимосвязь
между средой обитания и
внешним видом. Отмечают
биологические особенности.
Называют как биологические
особенности влияют на
особенности ухода,
выращивания размножения
растений.
Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Сравнивают, называют
особенности внешнего
строения комнатных растений,
устанавливают взаимосвязь
между средой обитания и
внешним видом. Отмечают

21

6566

Цветочные растения
открытого грунта.
Экскурсия
«Цветники села»

2
22.05

Формирование представлений
о видах цветочных растений
открытого грунта.

Называют виды цветочных
растений открытого грунта по
картинкам и иллюстрациям.

биологические особенности.
Называют как биологические
особенности влияют на
особенности ухода,
выращивания размножения
растений.
Сравнивают, называют виды
цветочных растений открытого
грунта, устанавливают
взаимосвязь между средой
обитания и внешним видом.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».