Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для обучающихся 7 класса на 2025-2026 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ………………………………………….…5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………7
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОМПЛЕКС…..………………………...12
V.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………….15

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный
труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта,

с

учетом

реализации

их

особых

образовательных

потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» относится к
предметной области «Профильный труд» и является обязательной частью
учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Сельскохозяйственный труд» рассчитана на 34 учебные недели:
в 7 классе 102 часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная
программа

адаптированная

определяет

цель

и

основная
задачи

общеобразовательная
учебного

предмета

«Сельскохозяйственный труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
нарушением интеллекта

(1вариант) среднего

возраста в процессе

формирования их трудовой культуры.
Обучение носит элементарно-практический характер, способствует
их умственному развитию и социальной адаптации.
На этапе обучения трудовая деятельность обучающихся в целом
осуществляется под руководством педагогического работника. Однако при
выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов
самостоятельности.

3

Учебный

предмет

«Сельскохозяйственный

труд»

должен

способствовать решению следующих задач:
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о

культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
-ознакомление с современным производством и требованиями,
предъявляемыми им к человеку;
- совершенствование трудовых навыков и умений, технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в производительном труде;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в профессиональной деятельности;
- коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного
общения, профессионального поведения;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- развитие активности, целенаправленности, инициативности.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение профильному труду в 7 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и

навыками.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и
практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Обучающиеся

выполняют

установочные

и

тренировочные

упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения,
которые представлены в виде определенных заданий. Эти упражнения,
называемые обычно практическими работами, обязательно включают
элементы нового (новая техника посадки, новая технология, новые
материалы, оборудование и приспособления и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который
представляет собой не столько отдельный метод, сколько совокупность
методов, словесных и наглядных, сочетание объяснения, наглядного
показа способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д.
Преподавание

профильного

труда

базируется

на

знаниях,

получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания,
истории и других предметов. Данная программа предусматривает
обязательное

обсуждение

техники

посадки,

продумывание

плана

предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется
технике безопасности при работе с садовым инструментом.

5

Работы по уборке урожая овощей.
Растениеводство. На занятиях

учащиеся знакомятся с ягодными

кустарниками и уходом за ними, основными плодовыми деревьями,
минеральными удобрениями. Получают сведения опарниках и теплицах,
капустных овощных растениях и зелёных овощах.
Животноводство. Знакомство с внешним строением свиней, их
породами, разведением и уходом за ними.
Содержание разделов
№
п/п
1.

Название раздела

Количество
часов
12

Уборка урожая

Контрольные
работы
1

2.

Ягодные кустарники и уход за ними

12

3.

Основные плодовые деревья

14

4.

Минеральные удобрения

10

5.

Парники и теплицы

12

6.

Капуста

14

7.

Зелёные овощи

3

8.

Свиноводческая ферма

20

1

97

4

Итого:

1

1

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
- сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-

овладение

начальными

навыками

адаптации

в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, необходимыми в
повседневной жизни;
-

владение навыками коммуникации и принятыми нормами

социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать название материалов, используемых при работе;
- подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы;
- знать материалы, которые применяются в быту, игре, учебе,
отдыхе;

7

- знать свойства и правила хранения материалов, используемых при
работе;
- знать и применять правила безопасной работы с инструментами и
оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении
работы;
- знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда знать

принципы,

лежащие

производственных

в

основе

наиболее

технологических

распространенных

процессов

(вскапывание,

подкапывание рыхление, боронование, полив, хранение и посев семян);
-

читать

техническую

(технологическую)

документацию,

применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса;
- составлять стандартный план работы;
- иметь представление о разных видах сельскохозяйственного труда;
- понимать красоту труда и оценку его результатов, заботливо и
бережно относится к родной природе;
- использовать предметы в повседневной жизни в соответствии с
эстетической регламентацией, установленной в обществе;
-

распределять

роли

в

группе,

сотрудничать,

осуществлять

взаимопомощь;
- учитывать мнений других обучающихся и педагогического
работника при организации собственной деятельности и совместной
работы;
-

комментировать

и

оценивать

в

доброжелательной

форме

достижений других обучающихся.
Достаточный уровень:
- осознанно определять возможностей различных материалов,
осуществление

их

целенаправленного

выбора

физическими,

декоративно-художественными

в
и

соответствии

с

конструктивными

свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

8

- экономно расходовать материалы;
- планирование предстоящей практической работы, соотношение
своих действий с поставленной целью;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных
целей оптимальные и доступные технологические приемы;
- самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную
последовательность действий для реализации замысла;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать
средства и способы работы для его получения;
- владеть некоторыми видам общественно-организационного труда
(выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса,
звеньевого); понимать общественную значимость своего труда, своих
достижений в области трудовой деятельности;
- способность к самооценке;
-

понимание

необходимости

гармоничного

сосуществования

предметного мира с миром природы.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:


0 баллов - нет фиксируемой динамики;



1 балл - минимальная динамика;



2 балла - удовлетворительная динамика;



3 балла - значительная динамика.

9

Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
−

полностью излагает изученный материал в объеме программы

по сельскохозяйственному труду;
−

умеет использовать таблицы и схемы;

−

понимает и объясняет терминологию предмета;

−

самостоятельно выстраивает ответ

Оценка «4» ставится, если обучающийся:
−

воспроизводит

учебный

материал,

но

допускает

1-2

неточности в фактическом вопросе:
−

не может самостоятельно привести пример;

−

отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:
−

обнаруживает знания и понимание учебного материала по

данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,
−

демонстрирует несвязную монологическую речь;

−

воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам

учителя.
Оценка «2» не ставится
Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
−

умеет

ориентироваться

в

технологической

карте,

последовательно и аккуратно выполняет работу;
−

умеет рассказать о последовательности выполнения

данного практического задания;
−

умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

−

соблюдает правила техники безопасности

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

10

−

последовательно выполняет практическую работу, соблюдает

правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:
−

неаккуратно выполняет работу;

−

незначительно

нарушает

последовательность

выполнения

работы
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
−

последовательно

выполняет

практическую

работу,

но

допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
−

грубо нарушает последовательность выполнения работы;

−

нарушает правила техника безопасности;

−

не умеет пользоваться технологической картой

Оценка «2»не ставится.

11

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОМПЛЕКС
Программы
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся

с

умственной

нарушениями),

утверждённая

отсталостью

приказом

(интеллектуальными

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24.22.22 г. № 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература
1.

Ковалёва Е.А. Учебник «Сельскохозяйственный труд 5 класс»,

М.:«Просвещение», 2019 г. – С.143.
Нормативно-правовые документы
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утверждённая

приказом

Министерства

просвещения

2.4.3648-20

«Санитарно-

Российской Федерации от 24.22.22 г. № 1026.
4.

Санитарные

правила

СП

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».

12

6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 № 69, ОТ 07.10.2022 № 888).
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
8.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026
учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20252026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год, утверждённый приказом директора от
27.08.2024г. № 1770.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
1. Ноутбук.
2.Магнитно-маркерная доска.

13

4. Одноведёрные тележки с вёдрами.
5. Проектор.
6. Интерпктивная доска.
7. Дидактический материал:

14

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема
предмета

Кол-во
часов

1-2

Уборка семенников
лука репчатого.

2
03.09
03.09

3-4

Уборка семенников
столовой моркови.

2
05.09
10.09

5-6

Уборка семенников
столовой свёклы.

2
10.09
12.09

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
РАСТЕНИЕВОДСТВО
Уборка урожая - 12 часов
Формирование представлений Называют правила безопасной
Называют правила безопасной
об уборке семенников лука
работы на пришкольном
работы на пришкольном
репчатого.
участке. Называют правила
участке. Рассказывают о том,
уборки семенников лука
почему нужно соблюдать эти
репчатого. Выполняют
правила. Называют правила
практическую работу под
уборки семенников лука
руководством учителя.
репчатого. Выполняют
практическую работу под
руководством учителя.
Формирование представлений Называют правила безопасной
Называют правила безопасной
об уборке семенников
работы на пришкольном
работы на пришкольном
моркови.
участке. Называют правила
участке. Рассказывают о том,
уборки семенников моркови.
почему нужно соблюдать эти
Выполняют практическую
правила. Называют правила
работу под руководством
уборки семенников моркови.
учителя.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя.
Формирование представлений Называют правила безопасной
Называют правила безопасной
об уборке семенников свёклы. работы на пришкольном
работы на пришкольном
участке. Называют правила
участке. Рассказывают о том,
уборки семенников лука
почему нужно соблюдать эти
свёклы. Выполняют
правила. Называют правила
практическую работу под
уборки семенников свёклы.
руководством учителя.
Выполняют практическую
работу под руководством

15

учителя.
7-8

Уборка лука
репчатого.

2
17.09
17.09

Формирование представлений
об уборке лука репчатого.

Называют правила безопасной
работы на пришкольном
участке. Называют правила
уборки лука репчатого.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя.

910

Уборка столовых
корнеплодов.

2
19.09
24.09

Формирование представлений
об уборке столовых
корнеплодов.

Называют правила безопасной
работы на пришкольном
участке. Называют правила
уборки столовых корнеплодов.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя.

1112

Хранение столовых
корнеплодов

2
24.09
26.09

Формирование представлений
о хранении столовых
корнеплодов.

Называют правила безопасной
работы на пришкольном
участке. Называют правила
хранения столовых
корнеплодов. Выполняют
практическую работу под
руководством учителя.

1314

Сведение о ягодных
кустарниках.

2
01.10
01.10

Ягодные кустарники и уход за ними – 12 часов
Формирование представлений Рассказывают по рисункам о
о ягодных кустарниках.
внешнем виде ягодных

Называют правила безопасной
работы на пришкольном
участке. Рассказывают о том,
почему нужно соблюдать эти
правила. Называют правила
уборки лука репчатого.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя.
Называют правила безопасной
работы на пришкольном
участке. Рассказывают о том,
почему нужно соблюдать эти
правила. Называют правила
уборки столовых корнеплодов.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя.
Называют правила безопасной
работы на пришкольном
участке. Рассказывают о том,
почему нужно соблюдать эти
правила. Называют правила
хранения столовых
корнеплодов. Выполняют
практическую работу под
руководством учителя.
Узнают по вешнему виду
ягодные кустарники.

16

1516

Смородина.

2
03.10
08.10

Формирование представлений
о ягодных кустарниках.

1718

Крыжовник.

2
08.10
10.10

Формирование представлений
о ягодных кустарниках.

1920

Малина.

2
15.10
15.10

Формирование представлений
о ягодных кустарниках.

21

Контрольная работа.

1
17.10

Контроль знаний по
изученным темам

2223

Вредители и болезни
ягодных
кустарников.
Повторение по
изученным темам.

2
22.10
22.10
1.
24.10

Формирование представлений
о вредителях ягодных
кустарниках.
Обобщение и закрепление
знаний по изученным темам.

24

кустарников. Узнают и
называют на иллюстрациях и
картинках.
Рассказывают по рисункам о
внешнем виде ягодных
кустарников. Узнают и
называют на иллюстрациях и
картинках смородину.

Рассказывают о практическом
значении.

Узнают по вешнему виду
ягодные кустарники,
описывают особенности
строения смородины.
Рассказывают о практическом
значении.
Рассказывают по рисункам о
Узнают по вешнему виду
внешнем виде ягодных
ягодные кустарники,
кустарников. Узнают и
описывают особенности
называют на иллюстрациях и
строения крыжовника.
картинках крыжовник.
Рассказывают о практическом
значении.
Рассказывают по рисункам о
Узнают по вешнему виду
внешнем виде ягодных
ягодные кустарники,
кустарников. Узнают и
описывают особенности
называют на иллюстрациях и
строения малины.
картинках малину.
Рассказывают о практическом
значении.
Выполняют письменную
Выполняют письменную
контрольную работу
контрольную работу
по изученным темам
по изученным темам
Рассказывают о вредителях
Рассказывают о вредителях
ягодных кустарников, мерах
ягодных кустарников, мерах
борьбы.
борьбы и профилактики.
Работают в группах, выполняют Выполняют тестовые задания
задания в рабочих тетрадях

17

Основные плодовые деревья - 14
Формирование представлений Рассказывают по рисункам о
о плодовых деревьях.
внешнем виде плодовых
деревьях. Узнают и называют
на иллюстрациях и картинках.
Формирование представлений Рассказывают по рисункам о
о строении плодовых
внешнем виде плодовых
деревьях.
деревьях. Узнают и называют
на иллюстрациях и картинках.

2526

Сведение о
плодовых деревьях

2
05.11
05.11

2728

Строение плодовых
деревьев.

2
07.11
12.11

2930

Яблоня.

2
12.11
14.11

Формирование представлений
о плодовых деревьях.

Рассказывают по рисункам о
внешнем виде плодовых
деревьях. Узнают и называют
на иллюстрациях и картинках
яблоню.

Узнают по вешнему виду
плодовые деревья.
Рассказывают о практическом
значении.
Узнают по вешнему виду
плодовые деревья, описывают
особенности строения.
Рассказывают о практическом
значении.
Узнают по вешнему виду
плодовые деревья, описывают
особенности строения яблони.
Рассказывают о практическом
значении.

3132

Груша.

2
19.11
19.11

Формирование представлений
о плодовых деревьях.

Рассказывают по рисункам о
внешнем виде плодовых
деревьях. Узнают и называют
на иллюстрациях и картинках
грушу.

Узнают по вешнему виду
плодовые деревья, описывают
особенности строения груши.
Рассказывают о практическом
значении.

3334

Вишня.

2
21.11
26.11

Формирование представлений
о плодовых деревьях.

Рассказывают по рисункам о
внешнем виде плодовых
деревьях. Узнают и называют
на иллюстрациях и картинках
вишню.

Узнают по вешнему виду
плодовые деревья, описывают
особенности строения вишни.
Рассказывают о практическом
значении.

3536

Слива.

2
26.11

Формирование представлений
о плодовых деревьях.

Рассказывают по рисункам о
внешнем виде плодовых

Узнают по вешнему виду
плодовые деревья, описывают

18

28.11

3738

Размножение
плодовых деревьев.

2
03.12
03.12

Формирование представлений
о размножении плодовых
деревьях.

деревьях. Узнают и называют
на иллюстрациях и картинках
сливу.

особенности строения сливы.
Рассказывают о практическом
значении.

Рассказывают о размножении
плодовых деревьев.

Рассказывают о способах
размножения плодовых
деревьев.

3940

Виды минеральных
удобрений.

4142

Хранение
минеральных
удобрений.
Смешивание
минеральных
удобрений.
Контрольная работа.

2
05.12
10.12
2
10.12
12.12
2
17.12
17.12
19.12

4647

Внесение
минеральных
удобрений в почву.

2
24.12
24.12

Минеральные удобрения - 10
Формирование представлений Называют виды минеральных
о видах минеральных
удобрений.
удобрений.
Формирование представлений Называют правила хранения
о хранении минеральных
минеральных удобрений.
удобрений.
Формирование представлений Называют правила смешивания
о смешивании минеральных
минеральных удобрений.
удобрений.
Контроль знаний по
Выполняют письменную
изученным темам
контрольную работу
по изученным темам
Формирование представлений Называют правила внесения
о внесении минеральных
минеральных удобрений в
удобрений в почву.
почву.

48

Повторение по
изученным темам.

1
26.12

Обобщение и закрепление
знаний по изученным темам.

49-

Сведения о

4344
45

2

Рассказывают о видах
минеральных удобрений, их
значении.
Рассказывают о правилах
хранения минеральных
удобрений.
Рассказывают о смешивания
хранения минеральных
удобрений.
Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Называют правила внесения
минеральных удобрений в
почву. Рассказывают о пользе
внесения удобрений в почву.
Работают в группах, выполняют Выполняют тестовые задания
задания в рабочих тетрадях

Парники и теплицы - 12
Формирование представлений Называют виды защищённого

Рассказывают о видах

19

50

защищённом грунте.

14.01
14.01

о парниках и теплицах.

грунта. Рассказывают, для чего
используется.

5152

Парники. Теплицы.

2
16.01
21.01

Формирование представлений
о парниках и теплицах.

Называют виды защищённого
грунта. Рассказывают, для чего
используется.

5354

Почвенные смеси
для парников и
теплиц.
Подготовка
парников к зиме.

2
21.01
23.01
2
28.01
28.01
2
30.01
04.02
2
04.02
06.02

Формирование представлений
о почвенных смесях для
парников и теплиц.
Формирование представлений
о парниках и теплицах.

Называют почвенные смеси для
парников и теплиц.

Формирование представлений
о биотопливе для парников.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

защищённого грунта, его
использовании. Приводят
примеры.
Рассказывают о видах
защищённого грунта, его
использовании. Приводят
примеры.
Рассказывают о почвенных
смесях для парников и теплиц.
Приводят примеры.
Рассказывают о подготовке
парников к зиме на примере
школьной теплицы.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Формирование представлений
о почвенных смесях и
биотопливе для парников.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

5556
5758
5960

Заготовка
биотоплива для
парников.
Набивка парников
биотопливом и
почвенной смесью.

6162

Сведения о
капустных овощных
растениях.

2
11.02
11.02

6364

Строение и
некоторые
особенности
белокочанной

2
13.02
18.02

Рассказывают о подготовке
парников к зиме.

Капуста - 14
Формирование представлений Рассказывают по рисункам о
о капустных овощных
внешнем виде капустных
растениях.
овощных растениях. Узнают и
называют на иллюстрациях и
картинках яблоню.
Формирование представлений
о строении и особенностях
белокочанной капусты.

Рассказывают по рисункам о
строении белокочанной
капусты.

Узнают по вешнему виду
капустные овощные растения,
описывают особенности
строения. Рассказывают о
практическом значении.
Узнают по вешнему виду
капустные овощные растения,
описывают особенности
строении я белокочанной

20

капусты.
Сорта и гибриды
белокочанной
капусты.

2
18.02
20.02

Формирование представлений
о сортах и гибридах
белокочанной капусты.

Рассказывают по рисункам о
сортах и гибридах
белокочанной капусты.

Выращивание
белокочанной
капусты.
Выращивание
рассады.

2
04.03
04.03
1
06.03

7071

Выращивание
капусты в открытом
грунте.

2
11.03
11.03

Формирование представлений
о выращивании белокочанной
капусты.
Формирование представлений
о выращивании рассады
белокочанной капусты.
Формирование представлений
о выращивании белокочанной
капусты в открытом грунте.

Называют правила
выращивания белокочанной
капусты.
Называют правила
выращивания рассады
белокочанной капусты.
Называют правила
выращивания белокочанной
капусты в открытом грунте.

7273

Вредители и болезни
капусты.

2
18.03
18.03

Формирование представлений
о вредителях и болезнях
белокочанной капусты.

Рассказывают о вредителях и
болезнях белокочанной
капусты.

74

Контрольная работа.

1
20.03

Контроль знаний по
изученным темам

7576

Сведения о зелёных
овощных растениях.
Салат, листовая
горчица.

2
25.03
25.03

6566

6768
69

Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Зелёные овощи - 3
Формирование представлений Рассказывают по рисункам о
о зелёных овощных растениях. внешнем виде зелёных
овощных растениях. Узнают и
называют на иллюстрациях и
картинках салат и листовую
горчицу.

капусты.
Узнают по вешнему виду
капустные овощные растения,
описывают особенности
строения сортов и гибридов
белокочанной капусты.
Рассказывают о правилах
выращивания белокочанной
капусты.
Рассказывают о правилах
выращивания рассады
белокочанной капусты.
Рассказывают о правилах
выращивания белокочанной
капусты в открытом грунте.
Рассказывают о вредителях и
болезнях белокочанной
капусты. Мерах борьбы и
профилактики.
Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Узнают по вешнему виду
зелёные овощные растения,
описывают особенности
строения салата и листовой
горчицы. Рассказывают о
практическом значении.

21

77

Укроп, петрушка,
редис.

1
27.03

7880

Свиньи. Породы
свиней.

8183

Содержание свиней
на промышленной
свиноводческой
ферме.

3
08.04
08.04
10.04
3
15.04
15.04
17.04

8486

Болезни свиней и их
предупреждение.

8788

Корма для свиней.

8991

Откорм свиней.

3
22.04
22.04
24.04
2
29.04
29.04

3
06.05
06.05

Формирование представлений
о зелёных овощных растениях.

Рассказывают по рисункам о
внешнем виде зелёных
овощных растениях. Узнают и
называют на иллюстрациях и
картинках укроп, петрушку,
редис.
ЖИВОТНОВОДСТВО
Свиноводческая ферма - 20
Формирование представлений Называют по рисункам и
о породах свиней, их
иллюстрациям породы свиней.
разведении.
Формирования представлений
о сельскохозяйственных
животных. Ознакомление с
особенностями содержания
свиней.
Формирование представлений
о болезнях свиней и мерах
профилактики.

Называют правила содержания
свиней на свиноводческой
ферме.

Продолжение формирования
представлений о
сельскохозяйственных
животных. Ознакомление с
особенностями содержания
свиней.

Рассказывают о ручном
инвентаре на современных
фермах по плану и опорным
предложениям. Записывают
новые термины в тетрадь,
используя выделенный шрифт
учебника.

Продолжение формирования
представлений о
сельскохозяйственных

Рассказывают о ручном
инвентаре на современных
фермах по плану и опорным

Называют болезни свиней и
меры профилактики.

Узнают по вешнему виду
зелёные овощные растения,
описывают особенности
строения укропа, петрушки,
редиса. Рассказывают о
практическом значении.

Называют по рисункам и
иллюстрациям породы свиней
и отличительные признаки
каждой породы.
Рассказывают об особенностях
содержания свиней на
свиноводческой ферме.
Называют болезни свиней и
меры профилактики.
Называют признаки больных
свиней.
Рассказывают о ручном
инвентаре на современных
фермах по плану и опорным
предложениям. Записывают
новые термины в тетрадь,
используя выделенный шрифт
учебника. Дополняют текст в
тетради.
Рассказывают о ручном
инвентаре на современных
фермах по плану и опорным
22

08.05

животных. Ознакомление с
особенностями содержания
свиней.

предложениям. Записывают
новые термины в тетрадь,
используя выделенный шрифт
учебника.

Продолжение формирования
представлений о
сельскохозяйственных
животных. Ознакомление с
особенностями содержания
свиней.
Контроль знаний по
изученным темам

Посещают экскурсию.
Называют правила содержания
свиней на свиноводческой
ферме.

9293

Экскурсия на
свиноводческую
ферму.

13.05
13.05

94

Контрольная работа.

1
15.05

9597

Работа на
пришкольном
участке.

3
20.05
20.05
22.05

Формирование практических
навыков посадки столовых
корнеплодов.

Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Рассказывают о правилах
перекопки и рыхления почвы,
рассказывают о правилах
посадки столовых корнеплодов.
Под руководством учителя
проводят посадку столовых
корнеплодов.

предложениям. Записывают
новые термины в тетрадь,
используя выделенный шрифт
учебника. Дополняют текст в
тетради.
Посещают экскурсию.
Рассказывают об особенностях
содержания свиней на
свиноводческой ферме.
Выполняют письменную
контрольную работу
по изученным темам
Рассказывают о правилах
перекопки и рыхления почвы,
рассказывают о правилах
посадки столовых
корнеплодов. Под
руководством учителя
проводят посадку столовых
корнеплодов. Делают вывод о
значении посадки столовых
корнеплодов.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».