Рабочие программы по учебному предмету подготовка младшего обслуживающего персонала для обучающихся 5 классов на 2025-2026 учебный год

AnyScanner

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................... Ошибка! Закладка не определена.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ................. Ошибка! Закладка не определена.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС…..……………………...…13
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ........ Ошибка! Закладка не определена.

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего

персонала»

составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала»
относится к предметной области «Технология» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету
«Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 5 классе рассчитана
на 34 учебных недель и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Подготовка
младшего обслуживающего персонала».
Цель обучения -

всестороннее развитие личности обучающегося с

нарушением интеллекта (вариант 1) в процессе формирования его трудовой
культуры, развитии умения пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных
сферах;
- формирование умения адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия;

3

- приобретение навыков самостоятельной работы и работы в
коллективе,

воспитание

чувства

товарищества,

сотрудничества

и

взаимопомощи.
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего персонала» в 5 классе определяет следующие задачи:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду;
- подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
-

формирование

представлений

о

производстве,

структуре

производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных

4

мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
-

формирование

технологических,
знаний,

трудовых

навыков

конструкторских

необходимых

для

и

участия

и

умений,

первоначальных
в

технических,
экономических

общественно

полезном,

производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.

5

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение

в

5

классе

носит

практическую

направленность

и

взаимосвязано с другими учебными предметами.
Результативность

формирования

базовых

учебных

действий

определяется как содержанием и методикой преподавания профиля трудовой
подготовки,

так

и

индивидуальными

особенностями,

особыми

образовательными потребностями обучающихся с нарушением интеллекта
отсталостью, а также их потенциальными возможностями.
При подборе учебного материала используется разноуровневый подход
к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного
предмета, способствующая наилучшей социальной адаптации обучающихся
в обществе.
Структуру

программы

составляют

следующие

обязательные

содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной
организацией того или иного профиля обучения.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности
(правила поведения при проведении работ). Требования к организации
рабочего места. Правила профессионального поведения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных
материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства.
Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и
прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда,
приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе
инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства
инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда,
основные профессиональные операции и действия, технологические карты.
Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных
6

изделий

под

руководством

педагогического

работника.

Применение

элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных
знаний.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п

Количество
часов

Контрольные
работы

1.

Сохранение и поддержка здоровья.

10

1

2.

Уход за одеждой и обувью.

26

1

3.

Работа на пришкольной территории.

20

1

4.

Уход за комнатными растениями.

2

-

5

Уборка помещений. Мытьё полов.

8

1

66

4

Итого:

7

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
- осознание ценности труда и жизни человека в обществе, уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;
- осознание важности освоения профиля трудовой подготовки для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- наличие опыта участия в различных видах трудовой деятельности;
- профессиональное самоопределение.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении
ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за
комнатными растениями;

8

- знать названия расходных материалов, используемых при уборке:
полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки,
грунт; знает названия оборудования (инвентаря): щетка (метла садовая),
тачка садовая, ведро, швабра, грабли веерные, лопата для уборки снега,
пылесос, совок, лопатка, рыхлитель, лейка;
- знать основные требования безопасной работы при работе с
оборудованием и расходными материалами для проведения работ и
выполняет их с помощью учителя;
- уметь бережно использовать расходные материалы;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность

действий

при

выполнении

сезонной

уборки

территории (уборка листьев – подметание с дорожек, подметание
территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков;
расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и
других посторонних предметов, полив, протирка указателей);
- различать на практике травянистых и древесных растений на основе
сформированного понятия «ствол»;
- понимать трёх режимов работы с почвой и умение их реализовывать по
показу или картинному алгоритму;
- уметь выделить сорняк и выполоть его, не перепутав с культурным
растением;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность

действий

при

удалении

пыли

со

всех

горизонтальных и вертикальных поверхностей, при влажной уборке
пола, плинтусов, при удалении пыли со всех видов мебели и бытовой
техники; при стирке, складывании одежды в места хранения; при смене
постельного белья; при мойке пола; при чистке коврового покрытия
пылесосом;

9

- знать и самостоятельно осуществляет полив, удаление отмерших частей растений, очищает поверхности земляного кома, проводит влажный уход
за поверхностью листьев;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать правила сортировки мусора;
- уметь выполнять поручения по уборке рабочего места после уроков;
-принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- знать и самостоятельно подготавливать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за растениями;
- знать названия расходных материалов, используемых при уборке: полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки для пыли,
салфетки для пола, полотно техническое, набор чистящих и моющих средств,
грунт, дренаж, горшок для цветка;
- знать названия оборудования (инвентаря) и самостоятельно подготавливает для проведения работ: щетка (метла садовая), тачка садовая, комплект
для уборки (ведро, швабра), грабли веерные, лопата для уборки снега, пылесос, набор для пересадки декоративных растений (совок, лопатка, рыхлитель), лейка;
- знать основные свойства и назначения оборудования (инвентаря);
- знать требования безопасной работы перед началом, во время работы,
после работы и в аварийных ситуациях; требования при работе с оборудованием и расходными материалами для проведения работ и выполняет самостоятельно;
- знать и соблюдать последовательность действий при выполнении сезонной уборки территории (уборка листьев – подметание с дорожек, под- метание территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков; расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и других

10

посторонних предметов, полив; протирка указателей) и самостоятельно проводит уборку;
- узнать, как преодолевать трудности выбора профессии, продолжат
выполнять осенние работы в саду, научатся ухаживать за розами, получат
представления о разных видах специальной одежды и средствах индивидуальной защиты. В кабинете - мастерской обучающиеся познакомятся с некоторыми видами пряных трав, изучат их свойства, на практических занятиях
будут выращивать их в комнатных условиях; представление выращивании и
размножении комнатных растений комнатных растений;
- дифференцировать культурные растения (декоративные в данном
контексте) и сорняки.
- знать, соблюдать последовательность действий и самостоятельно выполнять удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей; проводит влажную уборку пола, плинтусов, чистит ковровое покрытие
пылесосом; проводит удаление пыли с разных видов мебели и бытовой техники; складывает одежду в места хранения; самостоятельно осуществляет
смену постельного белья;
- знать и самостоятельно осуществлять полив, в том числе, с использованием специализированных удобрений и подкормок, удаление отмерших
частей растений, очищать поверхности земляного кома, проводить влажный
уход за поверхностью листьев, осуществлять посадку и пересадку растений;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать о целесообразности сортировке мусора и самостоятельно сортирует его;
- уметь выполнять уборку рабочего места после уроков;
- принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды

11

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся базируется на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов.
При оценке устных ответов по подготовке МОП принимаются во
внимание:
 правильность

ответа

по

содержанию,

свидетельствующая

об

осознанности усвоения изученного материала;
 полнота ответа;
 умение практически применять свои знания;
 последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание
материала,

может

сформулировать

с

ответ,

помощью
привести

учителя

обосновать,

необходимые

самостоятельно

примеры;

допускает

единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» не ставится.

12

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1.Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
Технология.

Профильный

труд.

Подготовка

младшего

обслуживающего персонала: Учебник для 5 класса для учащихся с ОВЗ,
обучающихся

по

АООП/

А.Г.Галле,

Е.Ю.Головинская

–

Самара:

Современные образовательные технологии, 2019. – 96 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

13

5.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888).
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушениями интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушениями
интеллекта ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

14

Оборудование
1.Ноутбук.
2. Магнитно-маркерная доска.
3. Моющий пылесос.
4. Одноведёрные тележки с вёдрами.
5. Веник, совок, тряпки из микрофибры.
6. Проектор.
7. Интерактивная доска.
2.) Дидактический материал:
- справочные материалы.

15

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

Кол-во
часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Сохранение и поддержка здоровья- 10 часов.
1,2.

Сохранение и
поддержка
здоровья.
Личная гигиена.

2
04.09.

Знакомство с понятиями
личная гигиена, микробы,
здоровый образ жизни.

Называют мастерскую,
повторяют правила поведения в
мастерской.

Работа с учебником и
рабочей тетрадью.

Умеют организовать рабочее
место с помощью учителя.

Знакомство с задачами
обучения и планом работы на
год и четверть.

Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.

Знакомство с инструктажем
по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Подготовка рабочей формы,
материалов и инструментов.
Распределение рабочих мест.

Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью под
контролем учителя.

Знакомятся с задачами
обучения в 5 классе,
правилами поведения в
мастерской.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Умеют организовать рабочее
место.
Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью

3,4.

Гигиена рук.

Знакомство с правилами мытья
рук и сушки. Знакомство с
11.09.
памяткой. Повторение
инструктажа по технике
безопасности.
2

Практическая работа.

Рассказывают правила мытья
рук, используя памятку.

Рассказывают правила мытья
рук.

Подготавливают рабочее место.

Подготавливают рабочее
место.

Владеют навыком мытья рук
под контролем учителя

Организация рабочего места.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

5,6.

2
Почему
надо
Знакомство с понятием
поддерживать
«клетка организма». Работа с
18.09.
здоровье.
понятием здоровый образ
жизни. Просмотр презентации.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

7,8.

Уход за руками.

2
26.09.

Знакомство с правилами ухода
за руками.
Повторение инструктажа по

Владеют навыком мытья рук,
показывают однокласснику,
как моют руки, проверяют
друг друга по памятке.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.

Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.

Владеют навыком чтения схемрисунков по условным
обозначениям с помощью
учителя.

Владеют навыком чтения
схем-рисунков по условным
обозначениям.

Работают в соответствии с
намеченным планом под
контролем учителя. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.

Работают в соответствии с
намеченным планом.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Знакомятся с правилами ухода за Знакомятся с правилами ухода
руками. Слушают инструктаж по за руками. Слушают
инструктаж по
технике безопасности в учебной

2

технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Выполнение практической
работы.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Выполняют практическую
работу.

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
9,10

Предметы и
средства личной
гигиены.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
02.10.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Знакомство с понятиями
предметы и средства личной
гигиены.
Выполнение практической
работы.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Знакомятся с понятиями
предметы и средства личной
гигиены.

Знакомятся с понятиями
предметы и средства личной
гигиены.

Слушают инструктаж по

Рассказывают правила личной
гигиены. Отвечают на
технике безопасности в учебной
вопросы учителя.
мастерской «Обслуживающий
труд».
Слушают инструктаж по
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учителя, используя
картинки и слова в учебнике.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу.

Уход за одеждой и обувью – 26 часов
11.12 Уход за одеждой
и обувью.
Зачем нужна

2
09.10.

Проведение беседы о
специальной одежде.
Знакомство с рабочей одеждой

Знакомятся с понятием
специальной одежды.
Знакомятся с рабочей одеждой

3

Знакомятся с понятием
специальной одежды.
Знакомятся с рабочей одеждой

специальная
одежда?

общего назначения.

общего назначения.

общего назначения.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Слушают инструктаж по

Слушают инструктаж по

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

13,14 Подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа за II
четверть.

15,16 Работа над
ошибками.
Защита рук и
головы во время
работы.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
16.10.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Выполнение контрольной
работы.

2
23.10.

Выполнение работы над
ошибками.
Знакомство с правилами
защиты рук и головы во время
работы. Знакомство с
сигнальными жилетами.
Просмотр презентации.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской

технике безопасности в учебной технике безопасности в
мастерской «Обслуживающий
учебной мастерской
труд».
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учителя.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учителя.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя.

Выполняют контрольную
работу .
Выполняют работу над
ошибками.

Повторяют инструктаж по
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
технике безопасности в учебной учебной мастерской
мастерской «Обслуживающий
«Обслуживающий труд»,
труд», расписываются в
расписываются в журнале
журнале инструктажей.
инструктажей. Знакомятся с
Знакомятся с правилами
правилами защиты рук и
защиты рук и головы во время
головы во время работы.
работы. Знакомятся с
Знакомятся с сигнальными

4

17,18

Правила ухода за
одеждой и
обувью.

2
06.11.

«Обслуживающий труд».

сигнальными жилетами. С
помощью опорной схемы
отвечают на вопросы учителя.

жилетами. Отвечают на
вопросы учителя.

Знакомство с правилами ухода
за одеждой и обувью.

Знакомятся с правилами ухода
за одеждой и обувью.

Знакомятся с правилами ухода
за одеждой и обувью.

Определение особенностей
приспособлений для чистки
одежды и обуви. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.

Определяют особенности
приспособлений для чистки
одежды и обуви. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя с помощью опорных
схем.

Определяют особенности
приспособлений для чистки
одежды и обуви. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
19,20 Ручная стирка
одежды.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
13.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Знакомятся с ручной стиркой
одежды, со специальными
ярлыками-этикетками.

Знакомятся с ручной стиркой
одежды, со специальными
ярлыками-этикетками.

Повторяют инструктаж по

Повторяют инструктаж по

5

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Знакомство с ручной стиркой
одежды, со специальными
ярлыками-этикетками,
выбором приспособлений для
стирки.

технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя с помощью опорных
схем. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу под
контролем учителя.

технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя
с помощью опорных схем.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу.

Слушают рассказ учителя,
знакомятся со средствами для
ручной стирки одежды и их
условными обозначениями.
Знакомятся со свойствами
хозяйственного мыла.

Слушают рассказ учителя,
знакомятся со средствами для
ручной стирки одежды и их
условными обозначениями.
Знакомятся со свойствами
хозяйственного мыла.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорной схемы.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполнение практической
работы.
21,22 Средства для
ручной стирки
одежды.

Знакомство со средствами для
ручной стирки одежды и их
20.11.
условными обозначениями.
Знакомство со свойствами
хозяйственного мыла.
2

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

23,24 Подготовка к
стирке носков.

Знакомство со способами
стирки носков. Знакомство с
27.11.
правилами стирки носков.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
2

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Слушают рассказ учителя,
знакомятся со способами
стирки носков и правилами
стирки носков. Отвечают на
вопросы учителя с помощью

6

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Слушают рассказ учителя,
знакомятся со способами
стирки носков и правилами
стирки носков. Отвечают на
вопросы учителя. Повторяют
инструктаж по технике

«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

25,26 Стирка носков.

27,28 Ежедневный уход
за обувью.

Повторение способов стирки
носков и правил стирки
04.12.
носков. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполнение практической
работы.
2

Знакомство с правилами
ежедневного ухода за обувью.
11.12.
Знакомство с правилами ухода
за обувью из разных
материалов.
2

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью. Выполнение

опорной схемы.

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
Повторяют инструктаж по
труд». Работают с учебником
технике безопасности в учебной
и рабочей тетрадью.
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Повторяют способы стирки
носков и правила стирки
носков.

Повторяют способы стирки
носков и правила стирки
носков.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Выполняют практическую
работу.

Слушают рассказ учителя.
Знакомятся с правилами
ежедневного ухода за обувью.
Знакомятся с правилами ухода
за обувью из разных
материалов.

Слушают рассказ учителя.
Знакомятся с правилами
ежедневного ухода за обувью.
Знакомятся с правилами ухода
за обувью из разных
материалов.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и

7

практической работы.

рабочей тетрадью.

рабочей тетрадью.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Выполняют практическую
работу.

8

29,30 Подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа за II
четверть.

31,32 Работа над
ошибками.
Сушка мокрой
обуви.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
18.12.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Выполнение контрольной
работы.

Выполнение работы над
ошибками. Рассказ о сушке
25.12.
мокрой обуви. Знакомство с
правилами ухода за обувью.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

33,34 Хранение одежды.

Рассказ о хранении одежды.
Знакомство с правилами ухода
15.01.
за обувью. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Знакомятся с
правилами сушки мокрой
обуви. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Знакомятся с правилами
хранения одежды. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют

9

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу.
Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами сушки мокрой
обуви. Рассказывают, как
выбрать крем для обуви.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами хранения одежды.
Называют одежду для улицы,
спецодежду и для какой
работы она предназначена.

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

35,36 Хранение
спецодежды и
обуви.

Рассказ о хранении
спецодежды и обуви.
22.01.
Знакомство с правилами
выбора одежды и обуви.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Знакомятся с правилами
хранения спецодежды и обуви.
Знакомятся с правилами выбора
одежды и обуви. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
опорных схем.

Знакомятся с правилами
хранения спецодежды и
обуви. Знакомятся с
правилами выбора одежды и
обуви. Отвечают на вопросы
учителя. Называют обувь для
дома, для отдыха и прогулок,
для спорта, для работы.
Называют зимнюю, летнюю,
осеннюю обувь.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работа на пришкольной территории – 20 часов.
37,38 Устройство
пришкольного
участка.

2
29.01.

Знакомство с устройством
пришкольного участка.
Инструктаж по технике

Знакомятся с устройством
пришкольного участка. С
помощью учителя показывают
на картинке здание школы,

10

Знакомятся с устройством
пришкольного участка.
Показывают на картинке
здание школы, мастерские,

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

39,40 Территория
школьного
участка в разные
сезоны.

Рассказ о территории
школьного участка в разные
05.02.
сезоны. Рассказ об изменении
территории в разное время
года. Экскурсия по территории
школы. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

мастерские, спортивную
площадку.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о территории
школьного участка в разные
сезоны. Слушают рассказ об
изменении территории в разное
время года. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Экскурсия по территории
школы под руководством
учителя.

11

спортивную площадку.
Определяют, какие здания,
кроме школьного, есть на
территории школы, какие
деревья растут на территории
школы, кто поддерживает
порядок.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ о
территории школьного
участка в разные сезоны.
Слушают рассказ об
изменении территории в
разное время года. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Определяют, что
происходит с деревьями
осенью, весной, зимой, что в
природе меняется вместе с
деревьями.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской

«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей. Экскурсия по
территории школы.
41,42 Два режима
работы на
территории.

Рассказ о двух режимах
работы на территории.
12.02.
Знакомство с выбором одежды
для работы на территории.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

43

Отходы природы
и человека.

Рассказ об отходах природы и
человека. Рассказ из чего
19.02.
состоит бытовой мусор.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Слушают рассказ о двух
режимах работы на территории.
Знакомятся с выбором одежды
для работы на территории.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.

Слушают рассказ о двух
режимах работы на
территории. Знакомятся с
выбором одежды для работы
на территории. Отвечают на
вопросы учителя.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ об отходах
природы и человека. Рассказ из
чего состоит бытовой мусор.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.

Слушают рассказ об отходах
природы и человека. Рассказ
из чего состоит бытовой
мусор. Отвечают на вопросы
учителя. Определяют из чего
состоит бытовой мусор,
почему мусор называют
бытовыми отходами.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в

12

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной

44.

Подготовка
бытовых отходов
к переработке.

Рассказ о подготовке бытовых
отходов к переработке. Рассказ
19.02.
об утилизации. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

45.

Сортировка
бытовых отходов.

Рассказ о сортировке бытовых
отходов. Упражнения в
19.02.
сортировке отходов по
материалу. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

журнале инструктажей.

мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о подготовке
бытовых отходов к
переработке. Рассказ об
утилизации. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника.

Слушают рассказ о подготовке
бытовых отходов к
переработке. Рассказ об
утилизации. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Определяют почему
мусор нужно сортировать.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ о сортировке
бытовых отходов. Упражнения
в сортировке отходов по
материалу. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Играют в настольную
игру «Бытовые отходы» под
контролем учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной

13

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ о
сортировке бытовых отходов.
Упражнения в сортировке
отходов по материалу.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют, почему пищевые
отходы надо собирать
отдельно от всех остальных.
Играют в настольную игру
«Бытовые отходы».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают

46.

Инвентарь для
уборки
территории.

1
26.02

Рассказ об инвентаре для
уборки территории, о выборе
инвентаря с учетом сезона и
вида работ. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

47.

Почему
природные
отходы нельзя
сжигать.

Рассказ о том, почему
природные отходы нельзя
26.02.
сжигать. Рассказ об уборке
опавших листьев и пуха.
Просмотр презентации.
1

Инструктаж по технике
безопасности в учебной

мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают об инвентаре для
уборки территории, о выборе
инвентаря с учетом сезона и
вида работ. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают об инвентаре для
уборки территории, о выборе
инвентаря с учетом сезона и
вида работ. Отвечают на
вопросы учителя. Называют
инвентарь для работы на
территории зимой и в теплое
время года. Определяют,
какой инвентарь нужен
независимо от сезона.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о том, почему
природные отходы нельзя
сжигать. Рассказ об уборке
опавших листьев и пуха.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по

Слушают рассказ о том,
почему природные отходы
нельзя сжигать. Рассказ об
уборке опавших листьев и
пуха. Отвечают на вопросы
учителя. Определяют, как
можно бороться с тополиным
пухом, чего нельзя делать при

14

мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

48.

Что такое
уличный смёт.

Рассказ об уличном смёте, как
смёт зависит от окружающей
05.03.
среды. Просмотр презентации.
1

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

49.

Уход за газоном.

1
05.03.

Рассказ об уходе за газоном и
цветниками в разные сезоны.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

уборке пуха и почему.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ об уличном
смёте, как смёт зависит от
окружающей среды.
Просматривают презентацию.

Слушают рассказ об уличном
смёте, как смёт зависит от
окружающей среды.
Просматривают презентацию.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ об уходе за
газоном и цветниками в разные
сезоны.

Слушают рассказ об уходе за
газоном и цветниками в
разные сезоны.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий

Отвечают на вопросы учителя.
Определяют, какие
инструменты нужны для ухода
за газоном в разное время
года. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают

15

50.

Дорожки с
твёрдым
покрытием.

Рассказ об уходе за дорожками
с твердым покрытием.
12.03.
Правила летней уборки
дорожек с твердым
покрытием.
2

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

51,52 Подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа за III
четверть.

2
19.03.

труд», расписываются в
журнале инструктажей.

инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ об уходе за
дорожками с твердым
покрытием. Правила летней
уборки дорожек с твердым
покрытием.

Слушают рассказ об уходе за
дорожками с твердым
покрытием. Правила летней
уборки дорожек с твердым
покрытием. Определяют,
почему уборка должна
проводиться в утренние и
поздние вечерние часы.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале

16

53,54 Работа над
ошибками.
Дорожки с
сыпучим и
сборным
покрытием.

2

Выполнение контрольной
работы.

журнале инструктажей.

инструктажей.

Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.

Выполняют контрольную
работу.

Работа над ошибками.

Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Слушают рассказ о
дорожках с сыпучим и сборным
покрытием. Особенности
летней уборки дорожек с
сыпучим и сборным
покрытием. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Выполняют работу над
ошибками. Слушают рассказ о
дорожках с сыпучим и
сборным покрытием.
Особенности летней уборки
дорожек с сыпучим и сборным
покрытием. Отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, этапы уборки
дорожек. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ об уборке
дорожек в зимнее время:
снегоуборка. Скол льда и
устранение скользкости
дорожек. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике

Слушают рассказ об уборке
дорожек в зимнее время:
снегоуборка. Скол льда и
устранение скользкости
дорожек. Отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, как обеспечить
сохранность зеленых
насаждений на газонах зимой.

26.03. Рассказ о дорожках с сыпучим
и сборным покрытием.
Особенности летней уборки
дорожек с сыпучим и сборным
покрытием. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

55.

Уборка дорожек в
зимнее время:
снегоуборка. Скол
льда и устранение
скользкости
дорожек.

Рассказ об уборке дорожек в
зимнее время: снегоуборка.
09.04.
Скол льда и устранение
скользкости дорожек.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
1

Работа с учебником и рабочей

17

тетрадью.

56.

Как работа на
территории
зависит от сезона
и погоды.
Комплекс работ
по уборке
территории.

Рассказ, как работа на
территории зависит от сезона
09.04.
и погоды. Комплекс работ по
уборке территории.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, как работа на
территории зависит от сезона и
погоды. Комплекс работ по
уборке территории. Отвечают
на вопросы учителя с помощью
учебника. Составляют рассказ
по картинкам о профессии
дворника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, как работа
на территории зависит от
сезона и погоды. Комплекс
работ по уборке территории.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют, как погода и
время года определяют виды
работ на территории.
Составляют рассказ о
профессии дворника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Уход за комнатными растениями – 2 часа.
57.

Что необходимо
для жизни.
Особенности
листьев

Рассказ, что необходимо для
жизни. Условия, необходимые
16.04.
для жизни и роста растений,
особенности листьев
1

Слушают рассказ, что
необходимо для жизни.
Условия, необходимые для
жизни и роста растений,

18

Слушают рассказ, что
необходимо для жизни.
Условия, необходимые для
жизни и роста растений,

комнатных
растений.

комнатных растений.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

58.

Что такое уход за
комнатными
растениями.
Ёмкости и
инвентарь для
комнатных
растений.

Рассказ, что такое уход за
комнатными растениями.
16.04.
Ёмкости и инвентарь для
комнатных растений.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

особенности листьев
комнатных растений. Отвечают
на вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

особенности листьев
комнатных растений.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, что такое
уход за комнатными
растениями. Ёмкости и
инвентарь для комнатных
растений. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, что такое
уход за комнатными
растениями. Ёмкости и
инвентарь для комнатных
растений. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Определяют, от
чего зависит уход за
комнатными растениями.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Уборка помещений. Мытьё полов – 8 часов.
59.

Помещения
школы.

Рассказ о помещениях школы,
режиме уборки помещений.
23.04.
Инструктаж по технике
2

Слушают рассказ о помещениях Слушают рассказ о
школы, режиме уборки
помещениях школы, режиме
помещений. Работают с
уборки помещений. Работают

19

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

60.

Уборочный
инвентарь для
мытья полов.
Влияние моющих
веществ на
здоровье.

Рассказ об уборочном
инвентаре для мытья полов.
30.04.
Влияние моющих веществ на
здоровье. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

61.

Виды полов.

Рассказ о видах полов.
Инструктаж по технике
07.05.
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
1

учебником и рабочей тетрадью.
Отвечают на вопросы учебника
с помощью наводящих
вопросов учителя. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

с учебником и рабочей
тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника.
Определяют, как можно
понять, что это именно то
помещение, которое ты
называешь. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ об уборочном
инвентаре для мытья полов.
Влияние моющих веществ на
здоровье. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Отвечают на вопросы учебника
с помощью наводящих
вопросов учителя. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ об
уборочном инвентаре для
мытья полов. Влияние
моющих веществ на здоровье.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Называют оборудование для
мытья пола. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о видах
полов. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью

Слушают рассказ о видах
полов. Работают с учебником
и рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.

20

труд».

наводящих вопросов учителя.
Называют виды полов с
помощью опорной схемы.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Называют виды полов.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Слушают рассказ о мытье
полов. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Слушают рассказ о мытье
полов. Работают с учебником
и рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Выполняют практическую
работу. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

62.

Мытье полов.

Рассказ о мытье полов.
Практическая работа.
07.05.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

63,64 Подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа за IV
четверть.

2
14.05.

Выполнение контрольной

Выполняют контрольную

21

работы.
65.

Работа над
ошибками.
Средства защиты
при мытье полов.

Выполнение работы над
ошибками. Рассказ о средствах
21.05.
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

66.

Как уменьшить
количество грязи
и пыли с улицы.

Рассказ, как уменьшить
количество грязи и пыли с
21.05.
улицы. Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Выполнение «Проверь
себя».
1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

работу под контролем учителя.

Выполняют контрольную
работу.

Слушают рассказ о средствах
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о средствах
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Называют
порядок уборки полов.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Слушают рассказ, как
уменьшить количество грязи и
пыли с улицы. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Выполняют с помощью учителя
«Проверь себя».Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, как
уменьшить количество грязи и
пыли с улицы. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Выполняют
«Проверь себя».Определяют
вид работ и режим мытья.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».