Рабочие программы по учебному предмету подготовка младшего обслуживающего персонала для обучающихся 7 классов на 2025-2026 учебный год

AnyScanner

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................... Ошибка! Закладка не определена.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ................. Ошибка! Закладка не определена.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС…..……………………...…13
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ........ Ошибка! Закладка не определена.

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего

персонала»

составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала»
относится к предметной области «Технология» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету
«Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 7 классе рассчитана
на 34 учебных недель и составляет 130 часов в год (4 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Подготовка
младшего обслуживающего персонала».
Цель обучения -

всестороннее развитие личности обучающегося с

нарушением интеллекта (вариант 1) в процессе формирования его трудовой
культуры, развитии умения пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных
сферах;
- формирование умения адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия;

3

- приобретение навыков самостоятельной работы и работы в
коллективе,

воспитание

чувства

товарищества,

сотрудничества

и

взаимопомощи.
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего персонала» в 7 классе определяет следующие задачи:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду;
- подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
-

формирование

представлений

о

производстве,

структуре

производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных

4

мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
-

формирование

технологических,
знаний,

трудовых

навыков

конструкторских

необходимых

для

и

участия

и

умений,

первоначальных
в

технических,
экономических

общественно

полезном,

производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.

5

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение

в

7

классе

носит

практическую

направленность

и

взаимосвязано с другими учебными предметами.
Результативность

формирования

базовых

учебных

действий

определяется как содержанием и методикой преподавания профиля трудовой
подготовки,

так

и

индивидуальными

особенностями,

особыми

образовательными потребностями обучающихся с нарушением интеллекта
отсталостью, а также их потенциальными возможностями.
При подборе учебного материала используется разноуровневый подход
к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного
предмета, способствующая наилучшей социальной адаптации обучающихся
в обществе.
Структуру

программы

составляют

следующие

обязательные

содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной
организацией того или иного профиля обучения.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности
(правила поведения при проведении работ). Требования к организации
рабочего места. Правила профессионального поведения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных
материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства.
Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и
прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда,
приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе
инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства
инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда,
основные профессиональные операции и действия, технологические карты.
Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных
6

изделий

под

руководством

педагогического

работника.

Применение

элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных
знаний.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п

Количество
часов

Контрольные
работы

1.

Сохранение и поддержка здоровья.

4

2.

Работа на пришкольном участке

24

3.

Уход за деревьями

32

4.

Помещение в жилом доме

32

5.

Кухонное оборудование

16

1

6.

Уборка помещений

40

1

130

4

Итого:

7

1
1

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
- осознание ценности труда и жизни человека в обществе, уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;
- осознание важности освоения профиля трудовой подготовки для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- наличие опыта участия в различных видах трудовой деятельности;
- профессиональное самоопределение.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении
ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за
комнатными растениями;

8

- знать названия расходных материалов, используемых при уборке:
полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки,
грунт; знает названия оборудования (инвентаря): щетка (метла садовая),
тачка садовая, ведро, швабра, грабли веерные, лопата для уборки снега,
пылесос, совок, лопатка, рыхлитель, лейка;
- знать основные требования безопасной работы при работе с
оборудованием и расходными материалами для проведения работ и
выполняет их с помощью учителя;
- уметь бережно использовать расходные материалы;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность

действий

при

выполнении

сезонной

уборки

территории (уборка листьев – подметание с дорожек, подметание
территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков;
расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и
других посторонних предметов, полив, протирка указателей);
- различать на практике травянистых и древесных растений на основе
сформированного понятия «ствол»;
- понимать трёх режимов работы с почвой и умение их реализовывать по
показу или картинному алгоритму;
- уметь выделить сорняк и выполоть его, не перепутав с культурным
растением;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность

действий

при

удалении

пыли

со

всех

горизонтальных и вертикальных поверхностей, при влажной уборке
пола, плинтусов, при удалении пыли со всех видов мебели и бытовой
техники; при стирке, складывании одежды в места хранения; при смене
постельного белья; при мойке пола; при чистке коврового покрытия
пылесосом;

9

- знать и самостоятельно осуществляет полив, удаление отмерших частей растений, очищает поверхности земляного кома, проводит влажный уход
за поверхностью листьев;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать правила сортировки мусора;
- уметь выполнять поручения по уборке рабочего места после уроков;
-принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- знать и самостоятельно подготавливать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за растениями;
- знать названия расходных материалов, используемых при уборке: полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки для пыли,
салфетки для пола, полотно техническое, набор чистящих и моющих средств,
грунт, дренаж, горшок для цветка;
- знать названия оборудования (инвентаря) и самостоятельно подготавливает для проведения работ: щетка (метла садовая), тачка садовая, комплект
для уборки (ведро, швабра), грабли веерные, лопата для уборки снега, пылесос, набор для пересадки декоративных растений (совок, лопатка, рыхлитель), лейка;
- знать основные свойства и назначения оборудования (инвентаря);
- знать требования безопасной работы перед началом, во время работы,
после работы и в аварийных ситуациях; требования при работе с оборудованием и расходными материалами для проведения работ и выполняет самостоятельно;
- знать и соблюдать последовательность действий при выполнении сезонной уборки территории (уборка листьев – подметание с дорожек, под- метание территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков; расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и других

10

посторонних предметов, полив; протирка указателей) и самостоятельно проводит уборку;
- узнать, как преодолевать трудности выбора профессии, продолжат
выполнять осенние работы в саду, научатся ухаживать за розами, получат
представления о разных видах специальной одежды и средствах индивидуальной защиты. В кабинете - мастерской обучающиеся познакомятся с некоторыми видами пряных трав, изучат их свойства, на практических занятиях
будут выращивать их в комнатных условиях; представление выращивании и
размножении комнатных растений комнатных растений;
- дифференцировать культурные растения (декоративные в данном
контексте) и сорняки.
- знать, соблюдать последовательность действий и самостоятельно выполнять удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей; проводит влажную уборку пола, плинтусов, чистит ковровое покрытие
пылесосом; проводит удаление пыли с разных видов мебели и бытовой техники; складывает одежду в места хранения; самостоятельно осуществляет
смену постельного белья;
- знать и самостоятельно осуществлять полив, в том числе, с использованием специализированных удобрений и подкормок, удаление отмерших
частей растений, очищать поверхности земляного кома, проводить влажный
уход за поверхностью листьев, осуществлять посадку и пересадку растений;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать о целесообразности сортировке мусора и самостоятельно сортирует его;
- уметь выполнять уборку рабочего места после уроков;
- принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды

11

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся базируется на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов.
При оценке устных ответов по подготовке МОП принимаются во
внимание:
 правильность

ответа

по

содержанию,

свидетельствующая

об

осознанности усвоения изученного материала;
 полнота ответа;
 умение практически применять свои знания;
 последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание
материала,

может

сформулировать

с

ответ,

помощью
привести

учителя

обосновать,

необходимые

самостоятельно

примеры;

допускает

единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» не ставится.

12

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1.Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
Технология.

Профильный

труд.

Подготовка

младшего

обслуживающего персонала: Учебник для 5 класса для учащихся с ОВЗ,
обучающихся

по

АООП/

А.Г.Галле,

Е.Ю.Головинская

–

Самара:

Современные образовательные технологии, 2019. – 96 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

13

5.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888).
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушениями интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушениями
интеллекта ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

14

Оборудование
1.Ноутбук.
2. Магнитно-маркерная доска.
3. Моющий пылесос.
4. Одноведёрные тележки с вёдрами.
5. Веник, совок, тряпки из микрофибры.
6. Проектор.
7. Интерактивная доска.
2.) Дидактический материал:
- справочные материалы.

15

16

V.
№

Тема урока

Кол-во
часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Сохранение и поддержка здоровья- 4 часов.
1,2.

Сохранение и
поддержка
здоровья.
Как растения
помогают человеку

2
01.09.

Знакомство с понятиями
личная гигиена, микробы,
здоровый образ жизни.

Называют мастерскую,
повторяют правила поведения в
мастерской.

Работа с учебником и
рабочей тетрадью.

Умеют организовать рабочее
место с помощью учителя.

Знакомство с задачами
обучения и планом работы на
год и четверть.

Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.

Знакомство с инструктажем
по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Подготовка рабочей формы,
материалов и инструментов.
Распределение рабочих мест.

Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью под
контролем учителя.

Знакомятся с задачами
обучения в 5 классе,
правилами поведения в
мастерской.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Умеют организовать рабочее
место.
Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью

3,4.

Как растения
помогают
человеку.

Знакомство с памяткой.
Повторение инструктажа по
04.09.
технике безопасности.
2

Подготавливают рабочее место.
Владеют навыком мытья рук
под контролем учителя

Практическая работа.
Организация рабочего места.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Подготавливают рабочее
место.
Владеют навыком мытья рук,
показывают однокласснику,
как моют руки, проверяют
друг друга по памятке.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Работа на пришкольном участке — 24 часа
5,6.

Необычные
деревья

Знакомство с понятием
«растение». Просмотр
08.09.
презентации.
2

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

7,8.

Определитель
сорняков

2

Знакомство с сорняками.

11.09. Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской

Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.

Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.

Владеют навыком чтения схемрисунков по условным
обозначениям с помощью
учителя.

Владеют навыком чтения
схем-рисунков по условным
обозначениям.

Работают в соответствии с
намеченным планом под
контролем учителя. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Знакомство с травянистыми
цветковыми растениями

Работают в соответствии с
намеченным планом.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Слушают инструктаж по

технике безопасности в
Слушают инструктаж по
учебной мастерской
технике безопасности в учебной «Обслуживающий труд».

2

«Обслуживающий труд».
Выполнение практической
работы.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
9,10

Как дерево
питается

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
14.09.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Знакомство с понятиями
предметы и средства личной
гигиены.
Выполнение практической
работы.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

11-21 Уход за деревьями

14
18.09

Проведение беседы об уходе
за деревьями.

22.09
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
29.09. учебной мастерской
24.09

мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.
Слушают инструктаж по

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу.

Отвечают на вопросы учителя.

технике безопасности в учебной Слушают инструктаж по
мастерской «Обслуживающий
технике безопасности в
труд».
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
Работают с учебником и
вопросы учителя, используя
рабочей тетрадью.
картинки и слова в учебнике.
Выполняют практическую
Выполняют практическую
работу.
работу под контролем учителя.

Слушают инструктаж по

Слушают инструктаж по

технике безопасности в учебной технике безопасности в
мастерской «Обслуживающий
учебной мастерской
труд».
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на

3

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают

01.10

«Обслуживающий труд».

06.10

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

09.10
22-25 Подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа за II
четверть.

26-29 Работа над
ошибками.
Обработка
приствольных
кругов
Сезонный уход за
почвой
приствольных
кругов

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
13.10.
учебной мастерской
15.10 «Обслуживающий труд».
4

Выполнение контрольной
работы.

4
20.10.
22.10

Выполнение работы над
ошибками.
Просмотр презентации.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

вопросы учителя.

на вопросы учителя.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя.

Выполняют контрольную
работу .
Выполняют работу над
ошибками.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
мастерской «Обслуживающий
расписываются в журнале
труд», расписываются в
инструктажей. Знакомятся с
журнале инструктажей.
правилами защиты рук и
Знакомятся с правилами
головы во время работы.
защиты рук и головы во время
Знакомятся с сигнальными
работы. Знакомятся с
жилетами. Отвечают на
сигнальными жилетами. С
вопросы учителя.
помощью опорной схемы
отвечают на вопросы учителя.

4

Уход за деревьями — 32 часа
30-31 Подкормка
деревьев

32-33 Зачем дереву кора

2
05.11.

Знакомство с правилами
подкормки деревьев

Знакомство с правилами
подкормки деревьев

Знакомство с правилами
подкормки деревьев.

Определение особенностей
почвы. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.

Определяют особенности
почвы. Повторяют инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.

Определяют особенности
почвы Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя с помощью опорных
схем. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу под
контролем учителя.

Знакомятся с семянами, со
специальными ярлыкамиэтикетками.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
10.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
2

Выполнение практической
работы.

5

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя
с помощью опорных схем.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу.

34-35 Птицы защитники
деревьев от
насекомых

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
12.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

36-37 Забота о птицах
защитниках
деревьев

Знакомство со способами
заботы о птицах. Повторение
17.11.
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.

Слушают рассказ учителя,
заботы о птицах. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
опорной схемы.

38-39 Уход за корой и
стволом

40-52 Повреждение
коры от мороза и

2

2

2
19.11

12

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Слушают рассказ учителя,
знакомятся с инструкцией
заботы о птицах. Отвечают на
вопросы учителя. Повторяют
инструктаж по технике
Повторяют инструктаж по
безопасности в учебной
технике безопасности в учебной мастерской «Обслуживающий
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником
труд». Работают с учебником и
и рабочей тетрадью.
рабочей тетрадью.

Уход за корой. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполнение практической
работы.

Повторяют способы ухода за
корой.

Рассказ учителя повреждение
коры от мороза и солнца

Слушают рассказ учителя.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
Повторяют инструктаж по
«Обслуживающий труд».
технике безопасности в учебной
Работают с учебником и
мастерской «Обслуживающий
рабочей тетрадью.
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Повторяют инструктаж по

6

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в

солнца.

24.11
26.11

Секаторы для
ухода за ветвями
дерева

01.12

Очистка стволов

08.12

03.12

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью. Выполнение
практической работы.

технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Выполняют практическую
работу.

10.12

7

53-60 Побелка плодовых
деревьев
Обрезка кроны
дерева.
Подготовка к
контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
14.12.
учебной мастерской
17.12 «Обслуживающий труд».
8

22.12
24.12

Выполнение контрольной
работы.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу.

Контрольная
работа за II
четверть.
61-62 Работа над
ошибками.
Правила обрезки
плодовых
деревьев.

Выполнение работы над
ошибками. Инструктаж по
29.12.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

63-64 Порядок обрезки
плодовых
деревьев.

Рассказ о порядке обрезки
плодовых деревьев.
12.01.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
2

Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.

Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами безопасной борьбы
с сорняками.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.

Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами борьбы с

Работают с учебником и

8

мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

сорняками.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Помещения в жилом доме — 32 часа
65-66 Помещения в
жилом доме

Знакомство с помещениями в
жилом доме. Инструктаж по
14.01.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

67-74 Помещение кухни
Кухонная бытовая
техника и
оборудование.
Виды кухонных
плит.
Правила

Знакомство с помещением
кухни, кухонной бытовой
19.01.
техникой и оборудованием.
21.01
Инструктаж по технике
26.01 безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
28.01 труд».
8

Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работа с учебником и рабочей

9

Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

безопасности при
использовании
газа.
75-76 Правила
безопасности при
использовании
электричества.

тетрадью.

Рассказ о правилах
безопасности с
02.02.
электричеством. Экскурсия по
территории школы.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

77-78 Определитель
посуды.

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
04.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

79-80 Виды
посудомоечных

2

Инструктаж по технике
безопасности в учебной

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Экскурсия по территории
школы под руководством
учителя.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Определяют, что происходит с
деревьями осенью, весной,
зимой, что в природе меняется
вместе с деревьями.

Слушают рассказ о посуде.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.

Слушают рассказ о посуде
Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.

10

Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей. Экскурсия по
территории школы.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об отходах
природы и человека. Рассказ

машин.

09.02. мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

81-82 Подготовка
посудомоечной
машины к работе

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
11.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

83-84 Мытье посуды в
ручную

Рассказ ландшафтных
цветниках. Инструктаж по
16.02.
технике безопасности в
учебной мастерской
2

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

из чего состоит бытовой
мусор. Отвечают на вопросы
учителя. Определяют из чего
состоит бытовой мусор,
почему мусор называют
бытовыми отходами.

Слушают рассказ о
посудомоечной машине.
Рассказ об утилизации.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Определяют почему мусор
нужно сортировать.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Играют в
настольную игру «Бытовые
отходы» под контролем

11

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ мытье
посуды. Отвечают на вопросы
учителя.

85-86 Оборудование для
мытья посуды в
ручную.

2
18.02

«Обслуживающий труд».

учителя.

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают
с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя.
Называют оборудование для
мытья посуды в ручную.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают
с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Отвечают на вопросы
учителя. Определяют, как
можно бороться с тополиным
пухом, чего нельзя делать при
уборке пуха и почему.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

87-88 Режим мытья
столовой посуды.

Рассказ о режимах мытья
столовой посуды. Просмотр
25.02.
презентации.
2

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

12

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

журнале инструктажей.
89-90 Режим мытья
кухонной посуды
разного
назначения.

Рассказ режимах мытья
кухонной посуды. Просмотр
02.03.
презентации.
2

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Рассказ о режимах мытья
кухонной посуды. Просмотр
презентации.

Рассказ о ландшафтных
цветниках Просмотр
презентации.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Кухонное оборудование. Уборка помещений — 16 часов
90-91 Как устроен
холодильник.

2
02.03.

Рассказ о том, как устроен
холодильник.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

92-93 Как устроен
холодильник.

2
04.03.

Рассказ о том как устроен
холодильник.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о том, как
устроен холодильник.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике

13

Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
94-95 Подготовка к
контрольной
работе.

2
11.03.

Контрольная
работа за III
четверть.

Выполнение контрольной
работы.

96-97 Работа над
ошибками.
Как устроен
холодильник.

2

Работа над ошибками.

16.03. Рассказ о особенности летней
уборки дорожек с сыпучим и
сборным покрытием.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Слушают рассказ о
дорожках с сыпучим и сборным
покрытием. Особенности
летней уборки дорожек с
сыпучим и сборным
покрытием. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий

14

Выполняют контрольную
работу.
Выполняют работу над
ошибками. Слушают рассказ о
дорожках с сыпучим и
сборным покрытием.
Особенности летней уборки
дорожек с сыпучим и сборным
покрытием. Отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, этапы уборки
дорожек. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной

97-98 Правила
пользования
холодильником.

2
18.03

Рассказ о правилах
пользования холодильником.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

99100

Виды зданий

2
23.03

Рассказ о видах зданий.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

труд», расписываются в
журнале инструктажей.

мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, как обеспечить
сохранность зеленых
насаждений на газонах зимой.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Составляют рассказ по
картинкам о профессии
дворника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя. Определяют, как
погода и время года
определяют виды работ на
территории. Составляют
рассказ о профессии дворника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

15

101
102

Три зоны уборки
холодильника.

2
25.03

Правила техники безопасности
в учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

103
104

Чистка кухонной
раковины.

Рассказ о чистке кухонной
раковины. Инструктаж по
06.04.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Слушают рассказ о зонах
уборки холодильника.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Определяют, от чего зависит
уход за комнатными
растениями. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Уборка помещений — 40 часов
105
106

Чистка кафеля.

Рассказ о чистке кафеля.,
режиме уборки помещений.
08.04.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей

Слушают рассказ о помещениях
школы, режиме уборки
помещений. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Отвечают на вопросы учебника
с помощью наводящих
вопросов учителя. Слушают
инструктаж по технике

16

Слушают рассказ о
помещениях школы, режиме
уборки помещений. Работают
с учебником и рабочей
тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника.
Определяют, как можно
понять, что это именно то

тетрадью.

107
108
109

Последовательнос
ть уборки кухни.
Клининг

110
111

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
13.04.
мастерской «Обслуживающий
15.04 труд».
6

20.04

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

2

Рассказ о клининговых
компаниях. Клининг услугах,
моющих и чистящих
средствах. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Клининг

112

113.
114

Клининг

22.04

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

помещение, которое ты
называешь. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Называют оборудование для
мытья пола. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Рассказ о клининговых
компаниях. Клининг услугах,
моющих и чистящих средствах.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».. Отвечают на вопросы
учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Называют виды полов с
помощью опорной схемы.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной

Рассказ о клининговых
компаниях. Клининг услугах,
моющих и чистящих
средствах. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Называют виды полов.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в

17

115

Клининг

116

Повторение по
разделам

117

10
27.04
29.04

118

04.05.

119

06.05

120

13.05

мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Практическая работа.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».

Отвечают на вопросы учебника
с помощью наводящих
вопросов учителя. Выполняют
практическую работу под
руководством учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Выполняют практическую
работу. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

121
122
123
124
124126

Подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа за IV
четверть.

2
18.05

Выполнение контрольной
работы.

Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.

18

Выполняют контрольную

работу.
127
128

Работа над
ошибками.
Повторение по
разделу.

129

Клининг

130

Повторение по
разделу.

Выполнение работы над
ошибками. Рассказ о средствах
20.05.
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».

Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о средствах
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Называют
порядок уборки полов.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Рассказ, о видах моющих
средств, работа с моющим
25.05.
пылесосом. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Выполнение «Проверь себя».

Выполняют с помощью учителя
«Проверь себя».Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
«Проверь себя».Определяют
вид работ и режим мытья.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

2

2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».