Рабочие программы по учебному предмету подготовка младшего обслуживающего персонала для обучающихся 8 классов на 2025-2026 учебный год

AnyScanner

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................... Ошибка! Закладка не определена.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ................. Ошибка! Закладка не определена.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС…..……………………...…13
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ........ Ошибка! Закладка не определена.

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего

персонала»

составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала»
относится к предметной области «Технология» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету
«Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 8 классе рассчитана
на 34 учебных недель и составляет 230 часов в год (7 часов в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Подготовка
младшего обслуживающего персонала».
Цель обучения -

всестороннее развитие личности обучающегося с

нарушением интеллекта (вариант 1) в процессе формирования его трудовой
культуры, развитии умения пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных
сферах;
- формирование умения адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия;

3

- приобретение навыков самостоятельной работы и работы в
коллективе,

воспитание

чувства

товарищества,

сотрудничества

и

взаимопомощи.
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего персонала» в 8 классе определяет следующие задачи:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду;
- подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
-

формирование

представлений

о

производстве,

структуре

производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных

4

мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
-

формирование

технологических,
знаний,

трудовых

навыков

конструкторских

необходимых

для

и

участия

и

умений,

первоначальных
в

технических,
экономических

общественно

полезном,

производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.

5

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение

в

8

классе

носит

практическую

направленность

и

взаимосвязано с другими учебными предметами.
Результативность

формирования

базовых

учебных

действий

определяется как содержанием и методикой преподавания профиля трудовой
подготовки,

так

и

индивидуальными

особенностями,

особыми

образовательными потребностями обучающихся с нарушением интеллекта
отсталостью, а также их потенциальными возможностями.
При подборе учебного материала используется разноуровневый подход
к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного
предмета, способствующая наилучшей социальной адаптации обучающихся
в обществе.
Структуру

программы

составляют

следующие

обязательные

содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной
организацией того или иного профиля обучения.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности
(правила поведения при проведении работ). Требования к организации
рабочего места. Правила профессионального поведения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных
материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства.
Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и
прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда,
приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе
инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства
инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда,
основные профессиональные операции и действия, технологические карты.
Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных
6

изделий

под

руководством

педагогического

работника.

Применение

элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных
знаний.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п

Количество
часов

Контрольные
работы

1.

Гигиена ближайшего окружения.

55

1

2.

Сохранение и поддержка здоровья.

56

1

3.

Уборка помещений.

40

4.

Уход за одеждой

51

5.

Мелкий ремонт одежды.

28
Итого:

7

230

1
1

4

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
- осознание ценности труда и жизни человека в обществе, уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;
- осознание важности освоения профиля трудовой подготовки для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- наличие опыта участия в различных видах трудовой деятельности;
- профессиональное самоопределение.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении
ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за
комнатными растениями;

8

- знать названия расходных материалов, используемых при уборке:
полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки,
грунт; знает названия оборудования (инвентаря): щетка (метла садовая),
тачка садовая, ведро, швабра, грабли веерные, лопата для уборки снега,
пылесос, совок, лопатка, рыхлитель, лейка;
- знать основные требования безопасной работы при работе с
оборудованием и расходными материалами для проведения работ и
выполняет их с помощью учителя;
- уметь бережно использовать расходные материалы;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность

действий

при

выполнении

сезонной

уборки

территории (уборка листьев – подметание с дорожек, подметание
территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков;
расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и
других посторонних предметов, полив, протирка указателей);
- различать на практике травянистых и древесных растений на основе
сформированного понятия «ствол»;
- понимать трёх режимов работы с почвой и умение их реализовывать по
показу или картинному алгоритму;
- уметь выделить сорняк и выполоть его, не перепутав с культурным
растением;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность

действий

при

удалении

пыли

со

всех

горизонтальных и вертикальных поверхностей, при влажной уборке
пола, плинтусов, при удалении пыли со всех видов мебели и бытовой
техники; при стирке, складывании одежды в места хранения; при смене
постельного белья; при мойке пола; при чистке коврового покрытия
пылесосом;

9

- знать и самостоятельно осуществляет полив, удаление отмерших частей растений, очищает поверхности земляного кома, проводит влажный уход
за поверхностью листьев;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать правила сортировки мусора;
- уметь выполнять поручения по уборке рабочего места после уроков;
-принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- знать и самостоятельно подготавливать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за растениями;
- знать названия расходных материалов, используемых при уборке: полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки для пыли,
салфетки для пола, полотно техническое, набор чистящих и моющих средств,
грунт, дренаж, горшок для цветка;
- знать названия оборудования (инвентаря) и самостоятельно подготавливает для проведения работ: щетка (метла садовая), тачка садовая, комплект
для уборки (ведро, швабра), грабли веерные, лопата для уборки снега, пылесос, набор для пересадки декоративных растений (совок, лопатка, рыхлитель), лейка;
- знать основные свойства и назначения оборудования (инвентаря);
- знать требования безопасной работы перед началом, во время работы,
после работы и в аварийных ситуациях; требования при работе с оборудованием и расходными материалами для проведения работ и выполняет самостоятельно;
- знать и соблюдать последовательность действий при выполнении сезонной уборки территории (уборка листьев – подметание с дорожек, под- метание территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков; расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и других

10

посторонних предметов, полив; протирка указателей) и самостоятельно проводит уборку;
- узнать, как преодолевать трудности выбора профессии, продолжат
выполнять осенние работы в саду, научатся ухаживать за розами, получат
представления о разных видах специальной одежды и средствах индивидуальной защиты. В кабинете - мастерской обучающиеся познакомятся с некоторыми видами пряных трав, изучат их свойства, на практических занятиях
будут выращивать их в комнатных условиях; представление выращивании и
размножении комнатных растений комнатных растений;
- дифференцировать культурные растения (декоративные в данном
контексте) и сорняки.
- знать, соблюдать последовательность действий и самостоятельно выполнять удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей; проводит влажную уборку пола, плинтусов, чистит ковровое покрытие
пылесосом; проводит удаление пыли с разных видов мебели и бытовой техники; складывает одежду в места хранения; самостоятельно осуществляет
смену постельного белья;
- знать и самостоятельно осуществлять полив, в том числе, с использованием специализированных удобрений и подкормок, удаление отмерших
частей растений, очищать поверхности земляного кома, проводить влажный
уход за поверхностью листьев, осуществлять посадку и пересадку растений;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать о целесообразности сортировке мусора и самостоятельно сортирует его;
- уметь выполнять уборку рабочего места после уроков;
- принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды

11

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся базируется на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов.
При оценке устных ответов по подготовке МОП принимаются во
внимание:
 правильность

ответа

по

содержанию,

свидетельствующая

об

осознанности усвоения изученного материала;
 полнота ответа;
 умение практически применять свои знания;
 последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание
материала,

может

сформулировать

с

ответ,

помощью
привести

учителя

обосновать,

необходимые

самостоятельно

примеры;

допускает

единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» не ставится.

12

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1.Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
Технология.

Профильный

труд.

Подготовка

младшего

обслуживающего персонала: Учебник для 5 класса для учащихся с ОВЗ,
обучающихся

по

АООП/

А.Г.Галле,

Е.Ю.Головинская

–

Самара:

Современные образовательные технологии, 2019. – 96 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

13

5.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888).
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушениями интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушениями
интеллекта ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

14

Оборудование
1.Ноутбук.
2. Магнитно-маркерная доска.
3. Моющий пылесос.
4. Одноведёрные тележки с вёдрами.
5. Веник, совок, тряпки из микрофибры.
6. Проектор.
7. Интерактивная доска.
2.) Дидактический материал:
- справочные материалы.

15

V.
№

Тема урока

Кол-во
часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Гигиена ближайшего окружения- 63 часов.
1,2.

Почему надо
соблюдать правила
в общественных
местах.

2
01.09.
1
02.09

Знакомство с правилами в
общественных местах
Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Знакомство с задачами
обучения и планом работы на
год и четверть.
Знакомство с инструктажем
по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Подготовка рабочей формы,
материалов и инструментов.
Распределение рабочих мест.

Называют мастерскую,
повторяют правила поведения в
мастерской.
Умеют организовать рабочее
место с помощью учителя.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью под
контролем учителя.

Знакомятся с задачами
обучения в 8 классе,
правилами поведения в
мастерской.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Умеют организовать рабочее
место.
Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью

3,4.

Как ветер
помогает беречь
природу.

Знакомство с памяткой.
Повторение инструктажа по
03.09.
технике безопасности.

Подготавливают рабочее место.
Владеют навыком мытья рук
под контролем учителя

Практическая работа.
Организация рабочего места.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

5,6.

2
Уход
за
Знакомство с понятием
растениями
«растение». Просмотр
04.09.
презентации.
обеспечивает нас
чистым воздухом.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

7,8.

Гигиена дыхания.

2
08.09.

1

Знакомство с гигиеной
дыхания.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской

Подготавливают рабочее
место.
Владеют навыком мытья рук,
показывают однокласснику,
как моют руки, проверяют
друг друга по памятке.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.

Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.

Владеют навыком чтения схемрисунков по условным
обозначениям с помощью
учителя.

Владеют навыком чтения
схем-рисунков по условным
обозначениям.

Работают в соответствии с
намеченным планом под
контролем учителя. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.

Работают в соответствии с
намеченным планом.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Знакомство с гигиеной дыхания

Слушают инструктаж по

Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и

технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и

2

09.09

«Обслуживающий труд».

рабочей тетрадью.

рабочей тетрадью.

Выполнение практической
работы.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Выполняют практическую
работу.

Слушают инструктаж по

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
9-24

Откуда берется
мусор и мусорная
проблема.

2
11.09
2
12.09

2
14.09
1
16.09.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Знакомство с понятиями
предметы и средства личной
гигиены.
Выполнение практической
работы.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

технике безопасности в учебной Слушают инструктаж по
мастерской «Обслуживающий
технике безопасности в
труд».
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
Работают с учебником и
вопросы учителя, используя
рабочей тетрадью.
картинки и слова в учебнике.
Выполняют практическую
Выполняют практическую
работу.
работу под контролем учителя.

2
17.09
2
19.09
2
22.09
1

3

23.09
2
24.09

25-40 Зачем нужен
раздельный сбор
мусора.
Повторение по
разделу.

2
26.09
2
29.09
1
30.09
2

Проведение беседы об уходе за Слушают инструктаж по
чистотой природы
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
Работают с учебником и
учебной мастерской
рабочей тетрадью. Отвечают на
«Обслуживающий труд».
вопросы учителя.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

01.10
2
03.10
2
06.10
1
07.10.

2

4

Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учителя.

08.10
2
10.10
41-47 Подготовка к
контрольной
работе.

2
13.10
1
14.10
2

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Выполнение контрольной
работы.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.

15.10
Контрольная
работа за II
четверть.
48-54 Работа над
ошибками.
Международная
маркировка
изделий из
пластика.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу .

2
17.10
2
20.10
1
21.10
2
22.10
2
24.10

Выполнение работы над
ошибками.
Просмотр презентации.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя.

Выполняют работу над
ошибками.

Повторяют инструктаж по
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
технике безопасности в учебной учебной мастерской
мастерской «Обслуживающий
«Обслуживающий труд»,
труд», расписываются в
расписываются в журнале
журнале инструктажей.
инструктажей. Знакомятся с
Знакомятся с правилами
правилами защиты рук и
защиты рук и головы во время
головы во время работы.
работы. Знакомятся с
Знакомятся с сигнальными
сигнальными жилетами. С
жилетами. Отвечают на

5

55-56 Какую пользу дает
2
Знакомство с правилами
переработки пластика
переработка
05.11.
пластика
Определение особенностей
почвы. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.

57-58 Как пластик
превращается в
джинсы и
футболки.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
07.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
2

помощью опорной схемы
отвечают на вопросы учителя.

вопросы учителя.

Знакомство с правилами
переработки пластика

Знакомство с правилами
переработки пластика.

Определяют особенности
почвы. Повторяют инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.

Определяют особенности
почвы Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя с помощью опорных

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя

6

тетрадью.
Выполнение практической
работы.
59-63 Каждый человек
может защитить
окружающий мир.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
10.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
1
Работа с учебником и рабочей
11.11 тетрадью.
2
2

схем. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу под
контролем учителя.

с помощью опорных схем.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

12.11
Сохранение и поддержка здоровья — 44 часа
64-68 Доврачебная
помощь

Знакомство со доврачебной
помощи. Повторение
14.11.
инструктажа по технике
безопасности в учебной
2
мастерской «Обслуживающий
17.11 труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
1
2

18.11

69-70 Вызов врача
домой.

2
18.11

Вызов врача на дом.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской

Слушают рассказ учителя,
заботы о человеке и
доврачебной помощи.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорной схемы.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Повторяют способы вызова
врача на дом.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной

7

. Отвечают на вопросы
учителя. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником
и рабочей тетрадью.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

71-80 Полис
обязательного
медицинского
страхования.

21.11

Обращение в
поликлинику.

25.11

2

1

2
26.11
2

«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью. Выполнение
практической работы.

мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Рассказ учителя про полис
медицинского страхованияю

Слушают рассказ учителя.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью. Выполнение
практической работы.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Кто лечит
пациентов в
поликлинике.

Выполняют практическую
работу.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
Повторяют инструктаж по
учебной мастерской
технике безопасности в учебной
«Обслуживающий труд».
мастерской «Обслуживающий
Работают с учебником и
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
Выполняют практическую
работу.
работу под контролем учителя.

28.11
Электронная
очередь в
поликлинике.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

2
01.12
1
02.12

8

81100

Стационар.
Палата.
Больничный
режим.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
03.12.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2
2

05.12
2

Выполнение контрольной
работы.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.

08.12
1
09.12
2
10.12
2
12.12
Подготовка к
контрольной
работе.

2
14.12
1
16.12
2
17.12

2

9

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу.

19.12
2

101108

Контрольная
работа за II
четверть.

22.12

Работа над
ошибкам.

Выполнение работы над
ошибками. Инструктаж по
23.12.
технике безопасности в
учебной мастерской
2
«Обслуживающий труд».
24.12
Работа с учебником и рабочей
2
тетрадью.
26.12

Повторение по
разделам.

1

2
29.12

Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.

Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами безопасной борьбы
с сорняками.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

1
30.12
Уборка помещений — 68 часов
109111

Уход за твердыми
полами.

Рассказ об уходе за твердыми
полами. Инструктаж по
12.01.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
1
Работа с учебником и рабочей
13.01
2

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.

Выполняют работу над
ошибками. .

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий

10

тетрадью.

112115

116129

Источники
естественного и
искусственного
света.

труд», расписываются в
журнале инструктажей.

труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Знакомство с помещениями в
жилом доме. Инструктаж по
14.01.
технике безопасности в
учебной мастерской
2
«Обслуживающий труд».
16.01
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.

Отвечают на вопросы учителя.

Знакомство окнами.
Оконными переплетами,
19.01.
подоконниками.
1
Инструктаж по технике
20.01 безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
2
труд».
21.01 Работа с учебником и рабочей

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

2

2

Подготовка окна к
мойке.
Мойка оконного
переплета и
подоконника.
Мойка оконных
стекол
Чистка зеркал,
пластиковых
перегородок,
стеклянных

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

тетрадью.
2
23.01

11

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

дверей.

2
26.01
1
27.01
2
28.01
2
30.01

130134

135136

Уход за мебелью

Ежедневная
регулярная уборка
жилого
помещения

Рассказ о правилах ухода за
мебелью. Инструктаж по
02.02.
технике безопасности в
учебной мастерской
1
«Обслуживающий труд».
03.02
Работа с учебником и рабочей
2
тетрадью.
04.02

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Экскурсия по территории
школы под руководством
учителя.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
06.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».

Слушают рассказ о посуде.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.

Слушают рассказ о посуде
Отвечают на вопросы учителя.

2

2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной

12

Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей. Экскурсия по
территории школы.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий

137141

Ежедневный уход
за полами и
напольным
покрытием.

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
09.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
1
2

10.02
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

11.02
142143

Объекты
генеральной
уборки жилого
помещения.

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
13.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

144146

Чистка санитарно
технического
оборудования

Рассказ санитарной чистке
оборудования. Инструктаж по
16.02.
технике безопасности в
учебной мастерской
1
«Обслуживающий труд».
2

мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об уборке.
Рассказ об генеральной уборке.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Играют в
настольную игру «Бытовые
отходы» под контролем
учителя.

13

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы
учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике

147150

Чистка раковины
и ванны

17.02

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

2

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают
с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают
с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Отвечают на вопросы
учителя. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

18.02
2
20.02

151167

Чистка унитаза

1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Просмотр презентации.

24.02. Инструктаж по технике
безопасности в учебной
2
мастерской «Обслуживающий
25.02 труд».
2
27.02

Повторение по
разделам.

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

2
02.03

14

1
03.03
2
04.04
2
06.03
2
10.03
1
11.03
2
13.03
168174

Подготовка к
контрольной
работе.

2
16.03.
1
17.03

Контрольная
работа за III
четверть.

2
18.03

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Выполнение контрольной
работы.

Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.

2

15

Выполняют контрольную
работу.

20.03
175176

Работа над
ошибками.

2
23.03

Работа над ошибками.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Выполняют работу над
ошибками. Отвечают на
вопросы учителя. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Уход за одеждой — 53 часа
177

Стирка белья и
одежды

1
24.03

Рассказ о правилах стирки
белья. Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

178179

Что делать с
грязной одеждой

2
25.03

Рассказ о грязной одежде.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий

Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, как обеспечить
сохранность зеленых
насаждений на газонах зимой.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, о видах
загрязнений. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Составляют рассказ

Слушают рассказ о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя. Работают с
учебником и рабочей

16

труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

180181

Правила
совместимости
при стирке

2
27.03

Правила техники безопасности
в учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

по картинкам. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о правилах
совместимости при стиреке.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

182184

Ручная стирка.

Рассказ о ручной стирке
одежды. Инструктаж по
06.04.
технике безопасности в
учебной мастерской
1
«Обслуживающий труд».
07.04
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

185186

Порядок ручной
стирки

Рассказ о порядке ручной
стирке. Инструктаж по
08.04.
технике безопасности в

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.

2

2

17

учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

187197

Глажение.
Подготовка
рабочего места

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
10.04.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2
2

13.04
1

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

14.04

наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Определяют, как можно
понять, что это именно то
помещение, которое ты
называешь. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».. Отвечают на вопросы
учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником
и рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника. .

2
15.04
2
17.04
Подготовка утюга
к глажению

2
20.04

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей

18

198220

1
Глажение юбок

21.04

Глажение брюк

2

Глажение блузок,
рубашек
Использование
гладильной доски
для рукавов
Инструменты
приспособления и
материалы для
мелкого ремонта
одежды

22.04
2
24.04
2

тетрадью.

Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Практическая работа.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».

Отвечают на вопросы учебника
с помощью наводящих
вопросов учителя. Выполняют
практическую работу под
руководством учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Выполняют практическую
работу. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

27.04
1
28.04
2
29.04
2
04.05.
1
05.05

19

2
06.05
2
08.05
1
12.05
2
13.05
2
15.05
221225

Подготовка к
контрольной
работе.

2
18.05
1
19.05

Контрольная
работа за IV
четверть.
226227

Работа над
ошибками.
Повторение по

2

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Выполнение контрольной
работы.

20.05

Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.

Выполнение работы над
ошибками. Инструктаж по
22.05.
технике безопасности в
учебной мастерской

Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в

2

20

Выполняют контрольную
работу.
Слушают рассказ о средствах
защиты при мытье полов. .
Слушают инструктаж по
технике безопасности в

разделу.

228230

Как пришить
пуговицу. Мелкий
ремонт одежды.

«Обслуживающий труд».

Рассказ, о том, как правильно
пришить пуговицу.
25.05.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
1
мастерской «Обслуживающий
26.05 труд». Выполнение «Проверь
себя».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

журнале инструктажей.

учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Выполняют с помощью учителя
«Проверь себя».Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
«Проверь себя».Определяют
вид работ и режим мытья.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».