AnyScanner
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................... Ошибка! Закладка не определена.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ................. Ошибка! Закладка не определена.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС…..……………………...…13
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ........ Ошибка! Закладка не определена.
2
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего
персонала»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала»
относится к предметной области «Технология» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету
«Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 8 классе рассчитана
на 34 учебных недель и составляет 230 часов в год (7 часов в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Подготовка
младшего обслуживающего персонала».
Цель обучения -
всестороннее развитие личности обучающегося с
нарушением интеллекта (вариант 1) в процессе формирования его трудовой
культуры, развитии умения пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных
сферах;
- формирование умения адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия;
3
- приобретение навыков самостоятельной работы и работы в
коллективе,
воспитание
чувства
товарищества,
сотрудничества
и
взаимопомощи.
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего персонала» в 8 классе определяет следующие задачи:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду;
- подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
-
формирование
представлений
о
производстве,
структуре
производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
4
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
-
формирование
технологических,
знаний,
трудовых
навыков
конструкторских
необходимых
для
и
участия
и
умений,
первоначальных
в
технических,
экономических
общественно
полезном,
производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
5
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение
в
8
классе
носит
практическую
направленность
и
взаимосвязано с другими учебными предметами.
Результативность
формирования
базовых
учебных
действий
определяется как содержанием и методикой преподавания профиля трудовой
подготовки,
так
и
индивидуальными
особенностями,
особыми
образовательными потребностями обучающихся с нарушением интеллекта
отсталостью, а также их потенциальными возможностями.
При подборе учебного материала используется разноуровневый подход
к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного
предмета, способствующая наилучшей социальной адаптации обучающихся
в обществе.
Структуру
программы
составляют
следующие
обязательные
содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной
организацией того или иного профиля обучения.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности
(правила поведения при проведении работ). Требования к организации
рабочего места. Правила профессионального поведения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных
материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства.
Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и
прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда,
приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе
инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства
инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда,
основные профессиональные операции и действия, технологические карты.
Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных
6
изделий
под
руководством
педагогического
работника.
Применение
элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных
знаний.
Содержание разделов
№
Название раздела, темы
п/п
Количество
часов
Контрольные
работы
1.
Гигиена ближайшего окружения.
55
1
2.
Сохранение и поддержка здоровья.
56
1
3.
Уборка помещений.
40
4.
Уход за одеждой
51
5.
Мелкий ремонт одежды.
28
Итого:
7
230
1
1
4
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
- осознание ценности труда и жизни человека в обществе, уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;
- осознание важности освоения профиля трудовой подготовки для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- наличие опыта участия в различных видах трудовой деятельности;
- профессиональное самоопределение.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении
ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за
комнатными растениями;
8
- знать названия расходных материалов, используемых при уборке:
полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки,
грунт; знает названия оборудования (инвентаря): щетка (метла садовая),
тачка садовая, ведро, швабра, грабли веерные, лопата для уборки снега,
пылесос, совок, лопатка, рыхлитель, лейка;
- знать основные требования безопасной работы при работе с
оборудованием и расходными материалами для проведения работ и
выполняет их с помощью учителя;
- уметь бережно использовать расходные материалы;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность
действий
при
выполнении
сезонной
уборки
территории (уборка листьев – подметание с дорожек, подметание
территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков;
расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и
других посторонних предметов, полив, протирка указателей);
- различать на практике травянистых и древесных растений на основе
сформированного понятия «ствол»;
- понимать трёх режимов работы с почвой и умение их реализовывать по
показу или картинному алгоритму;
- уметь выделить сорняк и выполоть его, не перепутав с культурным
растением;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность
действий
при
удалении
пыли
со
всех
горизонтальных и вертикальных поверхностей, при влажной уборке
пола, плинтусов, при удалении пыли со всех видов мебели и бытовой
техники; при стирке, складывании одежды в места хранения; при смене
постельного белья; при мойке пола; при чистке коврового покрытия
пылесосом;
9
- знать и самостоятельно осуществляет полив, удаление отмерших частей растений, очищает поверхности земляного кома, проводит влажный уход
за поверхностью листьев;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать правила сортировки мусора;
- уметь выполнять поручения по уборке рабочего места после уроков;
-принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- знать и самостоятельно подготавливать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за растениями;
- знать названия расходных материалов, используемых при уборке: полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки для пыли,
салфетки для пола, полотно техническое, набор чистящих и моющих средств,
грунт, дренаж, горшок для цветка;
- знать названия оборудования (инвентаря) и самостоятельно подготавливает для проведения работ: щетка (метла садовая), тачка садовая, комплект
для уборки (ведро, швабра), грабли веерные, лопата для уборки снега, пылесос, набор для пересадки декоративных растений (совок, лопатка, рыхлитель), лейка;
- знать основные свойства и назначения оборудования (инвентаря);
- знать требования безопасной работы перед началом, во время работы,
после работы и в аварийных ситуациях; требования при работе с оборудованием и расходными материалами для проведения работ и выполняет самостоятельно;
- знать и соблюдать последовательность действий при выполнении сезонной уборки территории (уборка листьев – подметание с дорожек, под- метание территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков; расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и других
10
посторонних предметов, полив; протирка указателей) и самостоятельно проводит уборку;
- узнать, как преодолевать трудности выбора профессии, продолжат
выполнять осенние работы в саду, научатся ухаживать за розами, получат
представления о разных видах специальной одежды и средствах индивидуальной защиты. В кабинете - мастерской обучающиеся познакомятся с некоторыми видами пряных трав, изучат их свойства, на практических занятиях
будут выращивать их в комнатных условиях; представление выращивании и
размножении комнатных растений комнатных растений;
- дифференцировать культурные растения (декоративные в данном
контексте) и сорняки.
- знать, соблюдать последовательность действий и самостоятельно выполнять удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей; проводит влажную уборку пола, плинтусов, чистит ковровое покрытие
пылесосом; проводит удаление пыли с разных видов мебели и бытовой техники; складывает одежду в места хранения; самостоятельно осуществляет
смену постельного белья;
- знать и самостоятельно осуществлять полив, в том числе, с использованием специализированных удобрений и подкормок, удаление отмерших
частей растений, очищать поверхности земляного кома, проводить влажный
уход за поверхностью листьев, осуществлять посадку и пересадку растений;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать о целесообразности сортировке мусора и самостоятельно сортирует его;
- уметь выполнять уборку рабочего места после уроков;
- принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды
11
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся базируется на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов.
При оценке устных ответов по подготовке МОП принимаются во
внимание:
правильность
ответа
по
содержанию,
свидетельствующая
об
осознанности усвоения изученного материала;
полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание
материала,
может
сформулировать
с
ответ,
помощью
привести
учителя
обосновать,
необходимые
самостоятельно
примеры;
допускает
единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» не ставится.
12
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1.Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
Технология.
Профильный
труд.
Подготовка
младшего
обслуживающего персонала: Учебник для 5 класса для учащихся с ОВЗ,
обучающихся
по
АООП/
А.Г.Галле,
Е.Ю.Головинская
–
Самара:
Современные образовательные технологии, 2019. – 96 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
13
5.
Санитарные
правила
и
нормы
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
основным
образовательным
программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888).
7.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8.
Устав
учреждения
государственного
Свердловской
бюджетного
области
общеобразовательного
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д
9.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с нарушениями интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушениями
интеллекта ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
14
Оборудование
1.Ноутбук.
2. Магнитно-маркерная доска.
3. Моющий пылесос.
4. Одноведёрные тележки с вёдрами.
5. Веник, совок, тряпки из микрофибры.
6. Проектор.
7. Интерактивная доска.
2.) Дидактический материал:
- справочные материалы.
15
V.
№
Тема урока
Кол-во
часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Гигиена ближайшего окружения- 63 часов.
1,2.
Почему надо
соблюдать правила
в общественных
местах.
2
01.09.
1
02.09
Знакомство с правилами в
общественных местах
Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Знакомство с задачами
обучения и планом работы на
год и четверть.
Знакомство с инструктажем
по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Подготовка рабочей формы,
материалов и инструментов.
Распределение рабочих мест.
Называют мастерскую,
повторяют правила поведения в
мастерской.
Умеют организовать рабочее
место с помощью учителя.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью под
контролем учителя.
Знакомятся с задачами
обучения в 8 классе,
правилами поведения в
мастерской.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Умеют организовать рабочее
место.
Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью
3,4.
Как ветер
помогает беречь
природу.
Знакомство с памяткой.
Повторение инструктажа по
03.09.
технике безопасности.
Подготавливают рабочее место.
Владеют навыком мытья рук
под контролем учителя
Практическая работа.
Организация рабочего места.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
5,6.
2
Уход
за
Знакомство с понятием
растениями
«растение». Просмотр
04.09.
презентации.
обеспечивает нас
чистым воздухом.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
7,8.
Гигиена дыхания.
2
08.09.
1
Знакомство с гигиеной
дыхания.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
Подготавливают рабочее
место.
Владеют навыком мытья рук,
показывают однокласснику,
как моют руки, проверяют
друг друга по памятке.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.
Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.
Владеют навыком чтения схемрисунков по условным
обозначениям с помощью
учителя.
Владеют навыком чтения
схем-рисунков по условным
обозначениям.
Работают в соответствии с
намеченным планом под
контролем учителя. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Работают в соответствии с
намеченным планом.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Знакомство с гигиеной дыхания
Слушают инструктаж по
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
2
09.09
«Обслуживающий труд».
рабочей тетрадью.
рабочей тетрадью.
Выполнение практической
работы.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.
Выполняют практическую
работу.
Слушают инструктаж по
Отвечают на вопросы учителя.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
9-24
Откуда берется
мусор и мусорная
проблема.
2
11.09
2
12.09
2
14.09
1
16.09.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Знакомство с понятиями
предметы и средства личной
гигиены.
Выполнение практической
работы.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
технике безопасности в учебной Слушают инструктаж по
мастерской «Обслуживающий
технике безопасности в
труд».
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
Работают с учебником и
вопросы учителя, используя
рабочей тетрадью.
картинки и слова в учебнике.
Выполняют практическую
Выполняют практическую
работу.
работу под контролем учителя.
2
17.09
2
19.09
2
22.09
1
3
23.09
2
24.09
25-40 Зачем нужен
раздельный сбор
мусора.
Повторение по
разделу.
2
26.09
2
29.09
1
30.09
2
Проведение беседы об уходе за Слушают инструктаж по
чистотой природы
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
Работают с учебником и
учебной мастерской
рабочей тетрадью. Отвечают на
«Обслуживающий труд».
вопросы учителя.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
01.10
2
03.10
2
06.10
1
07.10.
2
4
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учителя.
08.10
2
10.10
41-47 Подготовка к
контрольной
работе.
2
13.10
1
14.10
2
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Выполнение контрольной
работы.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
15.10
Контрольная
работа за II
четверть.
48-54 Работа над
ошибками.
Международная
маркировка
изделий из
пластика.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу .
2
17.10
2
20.10
1
21.10
2
22.10
2
24.10
Выполнение работы над
ошибками.
Просмотр презентации.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя.
Выполняют работу над
ошибками.
Повторяют инструктаж по
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
технике безопасности в учебной учебной мастерской
мастерской «Обслуживающий
«Обслуживающий труд»,
труд», расписываются в
расписываются в журнале
журнале инструктажей.
инструктажей. Знакомятся с
Знакомятся с правилами
правилами защиты рук и
защиты рук и головы во время
головы во время работы.
работы. Знакомятся с
Знакомятся с сигнальными
сигнальными жилетами. С
жилетами. Отвечают на
5
55-56 Какую пользу дает
2
Знакомство с правилами
переработки пластика
переработка
05.11.
пластика
Определение особенностей
почвы. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
57-58 Как пластик
превращается в
джинсы и
футболки.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
07.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
2
помощью опорной схемы
отвечают на вопросы учителя.
вопросы учителя.
Знакомство с правилами
переработки пластика
Знакомство с правилами
переработки пластика.
Определяют особенности
почвы. Повторяют инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.
Определяют особенности
почвы Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя с помощью опорных
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя
6
тетрадью.
Выполнение практической
работы.
59-63 Каждый человек
может защитить
окружающий мир.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
10.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
1
Работа с учебником и рабочей
11.11 тетрадью.
2
2
схем. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу под
контролем учителя.
с помощью опорных схем.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
12.11
Сохранение и поддержка здоровья — 44 часа
64-68 Доврачебная
помощь
Знакомство со доврачебной
помощи. Повторение
14.11.
инструктажа по технике
безопасности в учебной
2
мастерской «Обслуживающий
17.11 труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
1
2
18.11
69-70 Вызов врача
домой.
2
18.11
Вызов врача на дом.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
Слушают рассказ учителя,
заботы о человеке и
доврачебной помощи.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорной схемы.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Повторяют способы вызова
врача на дом.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
7
. Отвечают на вопросы
учителя. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником
и рабочей тетрадью.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
71-80 Полис
обязательного
медицинского
страхования.
21.11
Обращение в
поликлинику.
25.11
2
1
2
26.11
2
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью. Выполнение
практической работы.
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Рассказ учителя про полис
медицинского страхованияю
Слушают рассказ учителя.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью. Выполнение
практической работы.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.
Кто лечит
пациентов в
поликлинике.
Выполняют практическую
работу.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
Повторяют инструктаж по
учебной мастерской
технике безопасности в учебной
«Обслуживающий труд».
мастерской «Обслуживающий
Работают с учебником и
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
Выполняют практическую
работу.
работу под контролем учителя.
28.11
Электронная
очередь в
поликлинике.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
2
01.12
1
02.12
8
81100
Стационар.
Палата.
Больничный
режим.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
03.12.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2
2
05.12
2
Выполнение контрольной
работы.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
08.12
1
09.12
2
10.12
2
12.12
Подготовка к
контрольной
работе.
2
14.12
1
16.12
2
17.12
2
9
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу.
19.12
2
101108
Контрольная
работа за II
четверть.
22.12
Работа над
ошибкам.
Выполнение работы над
ошибками. Инструктаж по
23.12.
технике безопасности в
учебной мастерской
2
«Обслуживающий труд».
24.12
Работа с учебником и рабочей
2
тетрадью.
26.12
Повторение по
разделам.
1
2
29.12
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами безопасной борьбы
с сорняками.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
1
30.12
Уборка помещений — 68 часов
109111
Уход за твердыми
полами.
Рассказ об уходе за твердыми
полами. Инструктаж по
12.01.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
1
Работа с учебником и рабочей
13.01
2
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.
Выполняют работу над
ошибками. .
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
10
тетрадью.
112115
116129
Источники
естественного и
искусственного
света.
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Знакомство с помещениями в
жилом доме. Инструктаж по
14.01.
технике безопасности в
учебной мастерской
2
«Обслуживающий труд».
16.01
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.
Отвечают на вопросы учителя.
Знакомство окнами.
Оконными переплетами,
19.01.
подоконниками.
1
Инструктаж по технике
20.01 безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
2
труд».
21.01 Работа с учебником и рабочей
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
2
2
Подготовка окна к
мойке.
Мойка оконного
переплета и
подоконника.
Мойка оконных
стекол
Чистка зеркал,
пластиковых
перегородок,
стеклянных
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
тетрадью.
2
23.01
11
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
дверей.
2
26.01
1
27.01
2
28.01
2
30.01
130134
135136
Уход за мебелью
Ежедневная
регулярная уборка
жилого
помещения
Рассказ о правилах ухода за
мебелью. Инструктаж по
02.02.
технике безопасности в
учебной мастерской
1
«Обслуживающий труд».
03.02
Работа с учебником и рабочей
2
тетрадью.
04.02
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Экскурсия по территории
школы под руководством
учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
06.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
Слушают рассказ о посуде.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.
Слушают рассказ о посуде
Отвечают на вопросы учителя.
2
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
12
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей. Экскурсия по
территории школы.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
137141
Ежедневный уход
за полами и
напольным
покрытием.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
09.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
1
2
10.02
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
11.02
142143
Объекты
генеральной
уборки жилого
помещения.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
13.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
144146
Чистка санитарно
технического
оборудования
Рассказ санитарной чистке
оборудования. Инструктаж по
16.02.
технике безопасности в
учебной мастерской
1
«Обслуживающий труд».
2
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об уборке.
Рассказ об генеральной уборке.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Играют в
настольную игру «Бытовые
отходы» под контролем
учителя.
13
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы
учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
147150
Чистка раковины
и ванны
17.02
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
2
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают
с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают
с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Отвечают на вопросы
учителя. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
18.02
2
20.02
151167
Чистка унитаза
1
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Просмотр презентации.
24.02. Инструктаж по технике
безопасности в учебной
2
мастерской «Обслуживающий
25.02 труд».
2
27.02
Повторение по
разделам.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
2
02.03
14
1
03.03
2
04.04
2
06.03
2
10.03
1
11.03
2
13.03
168174
Подготовка к
контрольной
работе.
2
16.03.
1
17.03
Контрольная
работа за III
четверть.
2
18.03
Подготовка к контрольной
работе.
Подготовка к контрольной
работе.
Подготовка к контрольной
работе.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполнение контрольной
работы.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
2
15
Выполняют контрольную
работу.
20.03
175176
Работа над
ошибками.
2
23.03
Работа над ошибками.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют работу над
ошибками. Отвечают на
вопросы учителя. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Уход за одеждой — 53 часа
177
Стирка белья и
одежды
1
24.03
Рассказ о правилах стирки
белья. Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
178179
Что делать с
грязной одеждой
2
25.03
Рассказ о грязной одежде.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, как обеспечить
сохранность зеленых
насаждений на газонах зимой.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ, о видах
загрязнений. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Составляют рассказ
Слушают рассказ о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя. Работают с
учебником и рабочей
16
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
180181
Правила
совместимости
при стирке
2
27.03
Правила техники безопасности
в учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
по картинкам. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ о правилах
совместимости при стиреке.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
182184
Ручная стирка.
Рассказ о ручной стирке
одежды. Инструктаж по
06.04.
технике безопасности в
учебной мастерской
1
«Обслуживающий труд».
07.04
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
185186
Порядок ручной
стирки
Рассказ о порядке ручной
стирке. Инструктаж по
08.04.
технике безопасности в
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
2
2
17
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
187197
Глажение.
Подготовка
рабочего места
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
10.04.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2
2
13.04
1
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
14.04
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Определяют, как можно
понять, что это именно то
помещение, которое ты
называешь. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».. Отвечают на вопросы
учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником
и рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника. .
2
15.04
2
17.04
Подготовка утюга
к глажению
2
20.04
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
18
198220
1
Глажение юбок
21.04
Глажение брюк
2
Глажение блузок,
рубашек
Использование
гладильной доски
для рукавов
Инструменты
приспособления и
материалы для
мелкого ремонта
одежды
22.04
2
24.04
2
тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Практическая работа.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Отвечают на вопросы учебника
с помощью наводящих
вопросов учителя. Выполняют
практическую работу под
руководством учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Выполняют практическую
работу. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
27.04
1
28.04
2
29.04
2
04.05.
1
05.05
19
2
06.05
2
08.05
1
12.05
2
13.05
2
15.05
221225
Подготовка к
контрольной
работе.
2
18.05
1
19.05
Контрольная
работа за IV
четверть.
226227
Работа над
ошибками.
Повторение по
2
Подготовка к контрольной
работе.
Подготовка к контрольной
работе.
Подготовка к контрольной
работе.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполнение контрольной
работы.
20.05
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Выполнение работы над
ошибками. Инструктаж по
22.05.
технике безопасности в
учебной мастерской
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
2
20
Выполняют контрольную
работу.
Слушают рассказ о средствах
защиты при мытье полов. .
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
разделу.
228230
Как пришить
пуговицу. Мелкий
ремонт одежды.
«Обслуживающий труд».
Рассказ, о том, как правильно
пришить пуговицу.
25.05.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
1
мастерской «Обслуживающий
26.05 труд». Выполнение «Проверь
себя».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
журнале инструктажей.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют с помощью учителя
«Проверь себя».Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
«Проверь себя».Определяют
вид работ и режим мытья.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
21