ОГЛАВЛЕНИЕ
1I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ...............................................................7
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ........................11
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по коррекционному занятию «Развитие психомо-
торики и сенсорных процессов » составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее (ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением ин-
теллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
относятся к коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и являются обязательной части учебного плана. В соответствии с
учебным планом программа по учебному предмету «Развитие психомото-
рики и сенсорных процессов» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели
и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи коррекционных
занятий.
Цель обучения – формирование познавательных процессов как пси-
хологических достижений возраста, которые требуют специальных условий (методов и приемов) для своего развития.
Задачи обучения:
формирование личностных мотивов к самостоятельному вы-
полнению познавательных действий и решению познавательных задач;
формирование способов усвоения новых знаний и овладения
коррекция познавательной деятельности;
новыми умениями;
раскрытие творческих возможностей с учетом индивидуальных
предпочтений обучающихся в познании окружающего социального и
предметного мира;
формирование словесных высказываний обучающихся, обога-
щение словарного запаса с опорой на свой чувственный и практический
опыт, на основе усвоения новых знаний и умений.
Указанные задачи реализуются в следующих направлениях:
развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, тактиль-
сенсорное развитие: закрепление ориентировочных действий и
ной);
систематизация образов восприятия, образов представлений о внешних
свойствах и качествах предметов, усвоенных ранее на учебных предметах
(чтение, математика, изобразительное искусство, ручной труд и т.д.);
систематизация образов представлений о неживой природе (во-
да, камни, песок, земля), о живой природе, явлениях природы, об их взаи-
мосвязи, а также зависимости жизни человека и его деятельности от природных явлений;
формирование мыслительной деятельности: наглядно-дей-
ственного мышления с переходом к наглядно-образному мышлению, элементам логического мышления.
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных про-
цессов» направлены на чувственное познание, включающее ощущение,
восприятие, представления и на рациональное познание – понятие, суждение, умозаключение.
Познавательные действия встроены в общий ход жизни человека, в
деятельность и в общение с другими людьми. Разные формы психики,
обеспечивающие познание, деятельность и общение представляют собой
психические процессы.
Коррекционные занятия по «Развитие психомоторики и сенсорных
процессов» осуществляются при использовании различных методов:
практические - упражнения, игры, моделирование, инсцени-
ровки, техника «арт-терапия», практические опыты;
наглядные - наблюдения, работа с картинками, аудио- и видео-
материалами, сенсорным инвентарем (мячи, обручи, сенсорная «тропа»
для ног, массажный коврик, полусфера);
словесные - беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагоги-
ческая оценка;
двигательные - используются для актуализации и закрепле-
ния любых телесных навыков, предполагают включенность таких психических функций, как эмоции, память, восприятие, процессы саморегуляции,
речь.
Следовательно, в результате использования разнообразных методов
для активизации познавательных процессов, создается базовая предпосыл-
ка для овладения новыми знаниями учебных предметов: чтением, письмом, математическими представлениями и др.
Содержание разделов
N n/n
Название раздела
1
Вводный раздел
3
Тактильно-двигательное восприятие
2
4
5
6
7
8
9
10
11
Развитие моторики, графомоторных навыков
Кинестетическое и кинетическое развитие
Количество часов
1 группа
2 группа
6
6
2
2
3
Восприятие формы, величины, цвета
Развитие зрительного восприятия и зрительной
памяти
Восприятие особых свойств предметов
5
3
2
2
3
6
3
2
2
Восприятие пространства
2
2
Развитие мыслительных операций
2
3
Развитие слухового восприятия и слуховой памя-
ти
Восприятие времени
2
3
Итого:
32
2
3
34
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
активизация самостоятельности в выполнении заданий, поручений,
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
осмысление роли обучающегося в образовательном учреждении;
договоренностей;
насущно необходимом жизнеобеспечении;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные:
Минимальный уровень:
составлять план действий с помощью педагога;
пользоваться элементами расслабления;
соблюдать правильные действия при штриховке;
группировать предметы по самостоятельно выделенным признакам,
обозначать- их словом;
смешивать цвета, называть их;
находить нереальные элементы нелепых картинок;
конструировать сложные формы из 8-10 элементов;
определять противоположные качества и свойства предметов;
распознавать предметы по запаху, весу, температуре, поверхности,
продукты питания- по запаху и вкусу;
определять на слух звучание различных музыкальных инструментов;
определять возраст людей и последовательность основных жизнен-
моделировать расположение предметов в заданном пространстве;
ных событий;
распознавать длительность временных интервалов;
называть месяцы года, название года;
называть основные признаки времен года;
определять возраст человека.
Достаточный уровень:
целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
самостоятельно классифицировать предметы по различным призна-
выполнять точные движения при штриховке;
кам;
ориентироваться на сенсорные эталоны;
сравнивать предметы по внешним признакам;
узнавать предметы по заданным признакам;
классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функцио-
нальному назначению;
составлять сериационные ряды предметов и их изображений по
практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
определять время по часам;
разным признакам;
давать описание объектов и явлений;
называть основные и дополнительные признаки времен года;
различать противоположно направленные действия и явления;
видеть временные рамки своей деятельности;
определять последовательность событий;
ориентироваться в пространстве;
самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
опосредовать свою деятельность речью.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов – нет фиксируемой динамики;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла- удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1) результативность обучения может оцениваться только
строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития
и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
На коррекционных занятиях «Развитие психомоторики и сенсорных
процессов» система оценивания является безотметочной, в тоже время
учитель отслеживает и контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.
Учитель анализирует специфические ошибки и строит дальнейшую
коррекционную работу с учетом частотности допускаемых ошибок. Проводится мониторинг графомоторных навыков и познавательной сферы: первичное (на начало года); итоговое (конец года).
В основу организации процедуры коррекционного мониторинга по
развитию психомоторики и сенсорных процессов обучающихся положены
методики Е.А. Стребелевой, Н.И. Озерецкого, М.О. Гуревич, А.Р. Лурия,
М.М. Семаго.
Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии
оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является
учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в бал-
лах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения, харак-
тер и тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество использованной помощи, что дает возможность получения более дифференцированного результата. Процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из уровней успешности.
Критерии оценки уровня развития:
высокий – 100 - 80%;
выше среднего – 79,9 -65%;
средний – 64,9 - 45%;
низкий – 44,9% и ниже.
На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный
график динамики развития, отражающий как наиболее несформированные,
так и наиболее сохранные компоненты сенсорной системы обучающегося
и позволяющий отследить динамику его познавательного развития.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Коррекционное занятие
Класс / группа
ФИО учителя
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
8 класс (1 группа)
Цепелева Оксана Федоровна
Количество часов
В неделю
В учебный год
1
32
N n/n
Раздел / тема
Кол-во
часов
Дата
1-8
I четверть
8
1,2
Вводный раздел
2
01.09.25.20.10.25.
01.09.25.
08.09.25.
01.09.25.
08.09.25.
1,2
Диагностика учащихся
2
3-8
Развитие моторики, графомоторных навыков
Упражнения на координацию и
смену движения по команде, сигналу
6
3
1
15.09.25.20.10.25
15.09.25.
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уроДостаточный уровень
вень
Индивидуальное и груп- Выполняют диффе- Выполняют
повое обследование обу- ренцированные зада- большинство заданий
чающихся
ния при оказании по- самостоятельно
мощи учителя
Развитие крупной моторики, координации движений
Демонстрируют двигательные, ориентировочные, эмоциональные и другие реакции на тактильное,
кинестетическое,
зрительное, слуховое
Осуществляют зрительный контроль за
действиями рук и
движениями крупной
моторики
Примечание
воздействие
4
Дорисовывание симметричной
половины изображения
1
22.09.25.
Выявление уровня раз- Дорисовывают симвития графомоторных метричную половину
навыков
изображения по образцу
5
Выполнение графических работ
под диктовку
1
29.09.25.
6, 7
Совершенствование мелких движений
2
06.10.25.
13.10.25.
Выполнение графиче- Выполнять графических работ под диктовку ские работы по зрительному образцу
Совершенствование
Собирают
мелкую
мелких движений
мозаику, выкладывать узоры из семян
растений с опорой на
образец
8
Аппликация из разного материала
1
20.10.25.
9-16
II четверть
8
9, 10
2
9
Тактильно-двигательное восприятие
Определение предметов на
ощупь, выделение разных
свойств и качеств
1
10.11.25.29.12.25.
10.11.25.
17.11.25.
10.11.25.
10
Тонкая дифференциация предме-
1
17.11.25.
Работа с ножницами и Выполняют аппликаразным материалом, вы- ции из разного матеполнение аппликации
риала по образцу
Определение предметов
на ощупь, выделение
разных свойств и качеств
Определяют предметы на ощупь, выделять разных свойств
и качеств с помощью
учителя
Дифференцировка пред- Определяют
на
Формируют умения
определять и рисовать симметричную
половинку изображения
Выполняют графических работ под диктовку
Целенаправленно выполняют
действия
и движения по
инструкции педагога.
Выкладывают геометрические фигуры
из мозаики по опорным точкам
Выполняют аппликации из разного материала самостоятельно
Осуществляют
доступным способом
практическое исследование объектов
Узнают
на
ощупь
тов на ощупь с мелкими предметами
11-13
Кинестетическое и кинетическое развитие
Движения и позы верхних и нижних конечностей, головы
3
1
24.11.25.08.12.25.
24.11.25.
12
Воображаемые действия
1
01.12.25.
13
Способы невербальной коммуникации
1
08.12.25.
14-16
Восприятие формы, величины,
цвета
Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету
3
15.12.25.29.12.25.
15.12.25.
15, 16 Составление сериационных рядов
2
11
14
1
22.12.25.
29.12.25.
метов на ощупь с мелки- ощупь качества и
ми предметами
свойства различных
предметов с помощью учителя
знакомые предметы,
дифференцируют предметы на ощупь по
разным качествам и
свойствам
Работа с собственным
телом в пространстве.
Выполнение действий
по инструкции
Работают с собственным телом в пространстве по показу
Осуществляют зрительный контроль за
действиями рук и
движениями крупной
моторики
Выполняют подвижные игры, имитационные упражнения,
игры на восприятие
предметов в движении по показу
Овладение разными
Выполняют разными
способами невербальной способами неверкоммуникации
бальной коммуникации по показу
Осуществляют зрительный контроль за
действиями рук и
движениями крупной
моторики
Группировка предметов
по самостоятельно выделенным двум признакам
Составление сериационных рядов по самостоя-
Группируют предметы по самостоятельно выделенным двум
признакам
Составляют сериационные ряды по само-
Выполнение подвижных
игр, имитация упражнений, игры на восприятие
предметов в движении
Сравнивают предметы по форме, величине и цвету по образцу
Составляют сериационные ряды по образ-
Осуществляют
разные способы невербальной коммуникации
тельно выделенным
17-25
III четверть
9
1
12.01.26.23.03.26.
12.01.26.19.01.26.
12.01.26.
Цветовой спектр
1
19.01.26.
3
19
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
Нахождение отличительных и
общих признаков на наглядном
материале
1
26.01.26.09.02.26.
26.01.26.
20
Тренировка зрительной памяти.
1
02.02.26.
21
Формирование восприятия целостности образа в графических
и абстрактных изображениях
1
09.02.26.
2
16.02.26.
02.03.26.
17, 18 Восприятие формы, величины,
цвета
17
Классификация предметов по
форме, величине, цвету, функциональному назначению
18
19-21
22, 23 Восприятие
предметов
особых
свойств
2
цу
стоятельно выделенным признакам
Классификация предме- Сравнивают предме- Сравнивают предметов. Сравнение
ты путем наложения, ты путем наложения
по образцу
и зрительного соотнесения
Развитие сенсорных эта- Развивают сенсорные Работают со смешелонов цвета
эталоны цвета с по- нием цвета самостоямощью учителя
тельно
Развитие
зрительного Находят отличительвосприятия и зритель- ные и общие признаной памяти
ки на наглядном материале с помощью
учителя
Нахождение изменений Находят изменения
на картинке.
на картинки с опорой
Тренировка зрительной на образец
памяти
Формирование восприя- Определяют
цетия целостности образа лостность образа в
в графических и аб- графических и абстрактных изображени- страктных изображеях
ниях с помощью учителя
Находят отличительные и общие признаки на наглядном материале
самостоятельно
Находят изменения
на картинке самостоятельно
Определяют
целостность образа в
графических и абстрактных изображениях самостоятельно
22
Развитие дифференцированных
осязательных ощущений
1
16.02.26.
23
Определение противоположных
качеств предметов
1
02.03.26.
24, 25 Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
24
Звуковая имитация
2
1
16.03.26.
23.03.26.
16.03.26.
25
Упражнения на развитие слуховой памяти
1
23.03.26.
26-32
IV четверть
7
26, 27
Восприятие пространства
2
26
Восприятие пространственного
расположения предметов
1
06.04.26.25.05.26.
06.04.26.,
13.04.26.
06.04.26.
27
Ориентировка на листе бумаги
разного формата
1
13.04.26.
Развитие дифференци- Дифференцируют
рованных осязательных осязательные ощущеощущений
ния с помощью учителя
Дифференцируют
осязательные ощущения (сухое, влажноемокрое), их словесное обозначение
Дифференцировка пред- Определяют проти- Определяют протиметов по качеству
воположные качества воположные качества
с помощью учителя
нескольких предметов
Дифференцировка
звуков
Имитируют
звуки
окружающей
среды по инструкции
учителя
Развитие слуховой памя- Воспроизводят звути
ки при назывании
определенных словсигналов по инструкции учителя
Подражают
неречевым и речевым
звукам самостоятельно
Выполняют упражнения на развитие слуховой памяти самостоятельно
Восприятие
про- Определяют
пространственного располо- странственного расжения предметов
положения предметов с помощью учителя
Определение направле- Ориентируются
на
ния на листе бумаги
листе бумаги разного
Определяют
пространственного расположения предметов самостоятельно
Ориентируются
на
бумаги по-разному
формата по образцу
28-30
28
Восприятие времени
3
Последовательность основных
жизненных событий
1
20.04.26.04.05.26.
20.04.26.
29, 30 Длительность временных интервалов
2
27.04.26.
04.05.26.
31, 32
Развитие
мыслительных операций
Игры на исключение лишнего
предмета
2
1
18.05.26.
25.05.26.
18.05.26.
Обучение систематизации
1
25.05.26.
31
32
Работа с календарем и Определяют послемоделью календарного довательность жизгода
ненных событий с
помощью учителя
Определение длительно- Определяют временсти временных интерва- ные интервалы с ополов
рой на образец
Работают с календарем и моделью календарного
года
самостоятельно
Ориентируются
во
временных интервалах самостоятельно
Называние
предметов
Выполняют задания
на развитие мышления
Систематизируют
предметы самостоятельно
лишних Определяют
4-ый
лишний с помощью
учителя
Обучение систематизи- Систематизируют
ровать
предметы по образцу
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Коррекционное занятие
Класс / группа
ФИО учителя
расположенной самостоятельно
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
8 класс (2 группа)
Цепелева Оксана Федоровна
Количество часов
В неделю
В учебный год
1
34
N n/n
Раздел / тема
Кол-во
часов
Дата
1-8
I четверть
8
1,2
Вводный раздел
2
03.09.25.22.10.25.
03.09.25.
10.09.25.
03.09.25.
10.09.25.
1,2
Диагностика учащихся
2
3-8
Развитие моторики, графомоторных навыков
Упражнения на координацию и
смену движения по команде, сигналу
6
1
17.09.25.22.10.25
17.09.25.
4
Дорисовывание симметричной
половины изображения
1
24.09.25.
5
Выполнение графических работ
под диктовку
1
01.10.25.
6, 7
Совершенствование мелких движений
2
08.10.25.
15.10.25.
3
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уроДостаточный уровень
вень
Индивидуальное и груп- Выполняют диффе- Выполняют
повое обследование обу- ренцированные зада- большинство
задачающихся
ния при оказании по- ний самостоятельно
мощи учителя
Развитие крупной моторики, координации движений
Демонстрируют двигательные, ориентировочные, эмоциональные и другие реакции на тактильное,
кинестетическое,
зрительное, слуховое
воздействие
Выявление уровня раз- Дорисовывают симвития графомоторных метричную половину
навыков
изображения по образцу
Выполнение графиче- Выполнять графических работ под диктовку ские работы по зрительному образцу
Совершенствование
Собирают
мелкую
мелких движений
мозаику, выкладывать узоры из семян
Осуществляют зрительный контроль за
действиями рук и
движениями крупной
моторики
Формируют умения
определять и рисовать симметричную
половинку изображения
Выполняют графических работ под диктовку
Целенаправленно выполняют
действия
и движения по
Примечание
8
Аппликация из разного материала
1
22.10.25.
9-16
II четверть
8
9, 10
Тактильно-двигательное восприятие
Определение предметов на
ощупь, выделение разных
свойств и качеств
2
1
05.11.25.24.12.25.
05.11.25.
12.11.25.
05.11.25.
10
Тонкая дифференциация предметов на ощупь с мелкими предметами
1
12.11.25.
11-13
Кинестетическое и кинетическое развитие
Движения и позы верхних и нижних конечностей, головы
3
19.11.25.08.12.25.
19.11.25.
9
11
1
растений с опорой на инструкции педагога.
образец
Выкладывают геометрические фигуры
из мозаики по опорным точкам
Работа с ножницами и Выполняют апплика- Выполняют аппликаразным материалом, вы- ции из разного мате- ции из разного матеполнение аппликации
риала по образцу
риала самостоятельно
Определение предметов
на ощупь, выделение
разных свойств и качеств
Определяют предметы на ощупь, выделять разных свойств
и качеств с помощью
учителя
Дифференцировка пред- Определяют
на
метов на ощупь с мелки- ощупь качества и
ми предметами
свойства различных
предметов с помощью учителя
Осуществляют
доступным способом
практическое исследование объектов
Работа с собственным
телом в пространстве.
Выполнение действий
по инструкции
Осуществляют зрительный контроль за
действиями рук и
движениями крупной
моторики
Работают с собственным телом в пространстве по показу
Узнают на ощупь
знакомые предметы,
дифференцируют предметы на ощупь по
разным качествам и
свойствам
12
Воображаемые действия
1
26.11.25.
13
Способы невербальной коммуникации
1
03.12.25.
14-16
Восприятие формы, величины,
цвета
Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету
3
10.12.25.24.12.25.
10.12.25.
15, 16 Составление сериационных рядов
2
17.12.25.
24.12.25.
17-27
11
14.01.26.25.03.26.
14.01.26.28.01.26.
14.01.26.
21.01.26.
14
III четверть
17-19
Восприятие формы, величины,
цвета
17, 18 Классификация предметов по
форме, величине, цвету, функциональному назначению
19
Цветовой спектр
1
3
2
1
28.01.26.
Выполнение подвижных
игр, имитация упражнений, игры на восприятие
предметов в движении
Выполняют подвижные игры, имитационные упражнения,
игры на восприятие
предметов в движении по показу
Овладение разными
Выполняют разными
способами невербальной способами неверкоммуникации
бальной коммуникации по показу
Осуществляют зрительный контроль за
действиями рук и
движениями крупной
моторики
Группировка предметов
по самостоятельно выделенным двум признакам
Составление сериационных рядов по самостоятельно выделенным
Группируют предметы по самостоятельно выделенным двум
признакам
Составляют сериационные ряды по самостоятельно выделенным признакам
Сравнивают предметы по форме, величине и цвету по образцу
Составляют сериационные ряды по образцу
Осуществляют
разные способы невербальной коммуникации
Классификация предме- Сравнивают предме- Сравнивают предметов. Сравнение
ты путем наложения, ты путем наложения
по образцу
и зрительного соотнесения
Развитие сенсорных эта- Развивают сенсорные Работают со смешелонов цвета
эталоны цвета с по- нием цвета самостоямощью учителя
тельно
20-22
3
20
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
Нахождение отличительных и
общих признаков на наглядном
материале
1
04.02.26.18.02.26.
04.02.26.
21
Тренировка зрительной памяти.
1
11.02.26.
22
Формирование восприятия целостности образа в графических
и абстрактных изображениях
1
18.02.26.
23
Восприятие особых свойств
предметов
Развитие дифференцированных
осязательных ощущений
2
1
25.02.26.
04.03.26.
25.02.26.
24
Определение противоположных
качеств предметов
1
04.03.26.
25-27
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
Звуковая имитация
2
11.03.26.
18.03.26.
11.03.26.
23
25
1
Развитие
зрительного Находят отличительвосприятия и зритель- ные и общие признаной памяти
ки на наглядном материале с помощью
учителя
Нахождение изменений Находят изменения
на картинке.
на картинки с опорой
Тренировка зрительной на образец
памяти
Формирование восприя- Определяют
цетия целостности образа лостность образа в
в графических и аб- графических и абстрактных изображени- страктных изображеях
ниях с помощью учителя
Находят отличительные и общие признаки на наглядном материале
самостоятельно
Находят изменения
на картинке самостоятельно
Определяют
целостность образа в
графических и абстрактных изображениях самостоятельно
Развитие дифференци- Дифференцируют
рованных осязательных осязательные ощущеощущений
ния с помощью учителя
Дифференцируют
осязательные ощущения (сухое, влажное-мокрое), их словесное обозначение
Дифференцировка пред- Определяют проти- Определяют протиметов по качеству
воположные качества воположные качества
с помощью учителя
нескольких предметов
Дифференцировка
звуков
Имитируют
звуки
Подражают
неречевым и рече-
26
Упражнения на развитие слуховой памяти
1
18.03.26.
27
Восприятие пространства
1
25.03.26.
27
Восприятие пространственного
расположения предметов
1
25.03.26.
28-34
IV четверть
7
28
Восприятие пространства
1
08.04.26.20.05.26.
08.04.26.
28
Ориентировка на листе бумаги
разного формата
1
08.04.26.
3
15.04.26.29.04.26.
15.04.26.
29-31
29
Восприятие времени
Последовательность основных
жизненных событий
30, 31 Длительность временных интервалов
1
2
22.04.26.
29.04.26.
окружающей
среды по инструкции
учителя
Развитие слуховой памя- Воспроизводят звути
ки при назывании
определенных словсигналов по инструкции учителя
вым
звукам самостоятельно
Выполняют упражнения на развитие слуховой памяти самостоятельно
Восприятие проОпределяют пространственного располо- странственного расжения предметов
положения предметов с помощью учителя
Определяют пространственного расположения предметов самостоятельно
Определение направле- Ориентируются
на Ориентируются
на
ния на листе бумаги
листе бумаги разного бумаги по-разному
формата по образцу
расположенной самостоятельно
Работа с календарем и Определяют послемоделью календарного довательность жизгода
ненных событий с
помощью учителя
Определение длительно- Определяют временсти временных интерва- ные интервалы с ополов
рой на образец
Работают с календарем и моделью календарного
года
самостоятельно
Ориентируются
во
временных интервалах самостоятельно
32-34
32
Развитие
мыслительных операций
Игры на исключение лишнего
предмета
33, 34 Обучение систематизации
3
1
2
06.05.26.20.05.26.
06.05.26.
13.05.26.
20.05.26.
Называние
предметов
лишних Определяют
4-ый
лишний с помощью
учителя
Обучение систематизи- Систематизируют
ровать
предметы по образцу
Выполняют задания
на развитие мышления
Систематизируют
предметы самостоятельно