Мир истории
Рабочая программа предусмотрена для обучающихся 1-4 классов. Составлена на основании ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Программа построена с учетом специфических
особенностей познавательной и эмоциональной сферы деятельности школьников с
интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.
Содержание программы и уроки
по предмету «Мир природы и человека» предполагают большое количество
непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое
значение придаётся экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные
наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того на
уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения:
натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кинофильмы.
Рабочая программа предусмотрена для обучающихся 5 класса. Составлена на основании ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Живой мир рассматривается
как учебный предмет, в котором заложено изучение материала живого мира,
овладение знаниями, умениями, навыками; коррекционное воздействие изучаемого материала
на личность обучающегося, формирование личностных качеств гражданина,
подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и
правовая адаптация в общество. Обучение живого мира носит
предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью,
профессионально-трудовой подготовкой учащихся, развитием речи учащихся, с
уроками социально-бытовой ориентировки, природоведением, другими учебными
предметами.
Рабочие программы по миру
истории для 6 класса составлены на основе государственной программы для 6 -9
классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
под редакцией В.В. Воронковой
(издательство Просвещение, 2010 г.) История рассматривается как учебный
предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями,
умениями, навыками; коррекционное воздействие изучаемого материала на личность
обучающегося, формирование личностных качеств
гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая
и правовая адаптация в обществе.
Изучение мира
истории предусматривает следующие разделы:
-Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве
вокруг нас. -
Представления о времени в истории.
- Начальные представления об истории. -
История появления и развития древнего человека. Человек разумный.
- История освоения
человеком огня, энергии (от древности до наших дней).
- История использования человеком воды.
-
История жилища человека.
- История появления мебели.
- История питания человека.
-
История появления посуды.
- История
появления одежды и обуви.
- Первобытные люди. Представления древних людей об окружающем
мире.
- Причины зарождения религиозных верований.
- Понятия о науке.
Рабочие
программы по естествознанию для 7-9
классов составлены на основе
государственной программы для 5 -9 классов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. (издательство Просвещение, 2010 г.)
На изучение
естествознания отводится 2 часа в неделю в каждом классе.
Естествознание
как учебный предмет включает следующие разделы: «Неживая природа», «Растения,
грибы, бактерии», «Животные» и «Человек». По этим разделам предусматривается
изучение элементарных сведений о живой и неживой природе, об организме человека
и охране его здоровья.
Целью рабочей
программы является использование процесса обучения естествознания для повышения
уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и
коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Программа предполагает ведение наблюдений, организацию
лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий.